Кто такой водитель троллейбуса

Обновлено: 04.07.2024


САМЫЙ РУССКИЙ

Троллейбус — самый русский вид общественного транспорта. Одна из первых в мире троллейбусных линий была построена в 1882 в нынешнем городе Черняховск Калининградской области. Самая большая в мире троллейбусная сеть — в России, перевозки есть в 85 российских городах.


Сейчас улицы российских мегаполисов невозможно представить без серебристой паутины контактной сети, а сам троллейбус давно стал частью городского фольклора и массовой культуры. Чего стоит появление троллейбуса в качестве центрального персонажа популярных песен российских рок-музыкантов Виктора Цоя и Ильи Лагутенко.


ДОМ ДЛЯ ТРОЛЛЯ

Центральное троллейбусное депо Новосибирска (№3) встречает вереницей зелёных и красно-белых машин, которые с военной точностью стартуют из депо — часть экипажей возвращаются, вместо них на линию выходят новые.


Пришедшие с линии троллейбусы сразу же отправляются на мойку — обязательную процедуру, отменить которую могут только сильные морозы. Под напором воды на прямоугольных боках машин проступают неровности — следы многочисленных перекрашиваний после капитальных ремонтов.



Работу водителем троллейбуса специалисты считают тяжелой — после 20 лет на линии полагается льготная пенсия. Чтобы сесть за руль этой громадины, необходимо учиться примерно полгода — 110 часов теории, специальный экзамен и 225 часов стажировки с опытным водителем-напарником.


Основные органы управления троллейбусом — руль, педаль тормоза и аналог автомобильной педали газа, который называют педалью контроллера. Выжимать сцепление и переключать передачи водителю троллейбуса не нужно — электромотор выдает необходимую мощность на любой скорости.


Почти всех интересует, как троллейбусы умудряются проезжать стрелки — со стороны совершенно непонятно, каким образом эти машины выбирают необходимый путь на развилке. Однако на самом деле все довольно просто, говорит Антон Ноев.


ВЫГОДНЫЕ МАРШРУТЫ

Сейчас в Новосибирске проложено 267 километров контактных сетей, которые обслуживаются с помощью 33 тяговых подстанций. За счет последних при авариях от напряжения отключается лишь небольшой участок сети, остальные троллейбусы продолжают работу.

На линию выходят даже троллейбусы 1989 года выпуска, при этом нормативный срок службы у этих машин — 10 лет. В парке 84 троллейбуса старше 20 лет, а 106 машин уже отработали нормативный десятилетний срок, продолжает Ноев. Впрочем, новые троллейбусы все же закупаются — в 2013 году было приобретено 20 машин.




ДЕВЯТЬ ЖИЗНЕЙ

Огромный ремонтный цех, благодаря которому удается поддерживать работоспособность троллейбусов, встречает стойким запахом машинного масла и яркими искрами сварки — работы в нем идут круглосуточно.




В следующем цехе занимаются восстановлением электродвигателя — его вскрытый остов, несмотря на обманчивую компактность, достигает веса в 850 килограммов. Верстаки вокруг него завалены запчастями, многие из которых явно сняты со списанных троллейбусов.


Специалисты утверждают, что из-за мелкосерийной ручной сборки троллейбусы ломаются значительно чаще автобусов и требуют капитального ремонта уже после пяти лет службы. Однако в целом восстановление электродвигателя существенно проще капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания.


В ОСНОВНОМ БЕЗВРЕДЕН




Всем привет! Всю жизнь я проработала с лошадьми. Конюхом, берейтером, инструктором. Побывала почти на всех конюшнях нашей области. Ну и настало время, когда я дошла до последней, самой крутой конюшни. Но не поладили с руководством, начальник спала и видела, что бы на моем месте все таки был мужик) В результате я психанула и отправилась на поиски новой работы. В магазин идти не хотелось, и тут мне на глаза попалось объявление в троллейбусе, что требуются водители, обучают, дают стипендию. Ну чем черт не шутит, подумала я, и отправилась в депо.
Машины мне всегда нравились, троллейбусы тоже ( но не до фанатизма, как некоторые). Тем более пару лет до этого я уже ходила устраиваться водителем, но тогда набора не было, предлагали только кондуктором или на трамвайку. Трамвайки тоже ничего, но меня пугало ручное переключение стрелок, да и руль отсутствовал))) Думала, вот в дождь выходить по 10 раз на дню, пойду ка я лучше на троллейбус, там посуше будет ( как же я тогда ошибалась)))
Приехав к депо, отдел кадров нашелся не сразу, к слову, на территорию депо я прошла вообще без всяких препятствий. Была готова, что сразу развернут, ибо категория B была открыта, но стажа работы не было. Оказывается, права тут совсем не причем, можно даже без них, тем более без опыта работы. Странно, причем на автобус и опыт работы требуется, и соответственно что бы были категории.
Группа была уже набрана, учились уже где то неделю, но меня с радостью приняли, отправили проходить мед справку и запихнули на учебу в класс.
Обучение на водителя троллейбуса длится около полугода: пару месяцев теория ( ПДД, устройство троллейбуса, ПТЭ), затем экзамен, учебная езда по городу, экзамен в гаи на права, стажировка с пассажирами и усе, ты полноценный водитель)
Сначала в группе было около 14 человек, но потихоньку часть забила, часть ушла в слесаря. ПДД проходило скучно, на электрике и механике начиналось веселье. Дело в том, что у нас был один кадр в группе, который в силу своего возраста ( а может и мозгов) не всегда понимал что можно говорить учителям, что нельзя, да и в общем он строение так и не выучил. Рогатули, которые ставят на провода по научному называются токоприемники штангового типа ( или просто штанги), наш кадр обозвал тупо палками. Я бы не удивилась, если бы учитель ему вмазал, ибо на лице все читалось. Но он сдержался к сожалению, кадр нервы потом потрепал многим. Учебник, по которому учились был достаточно сложным и не понятным, и в наличии только у учителей, поэтому я решила купить себе свой ( к экзаменам подготовится, да и начала втягиваться во все это). К счастью нашла учебник поновее, и по интереснее, по легче.
Экзамен дался мне легко, механик попробовал чутка вальнуть, типа выбери деталь со стола, о чем рассказываешь. И мне повезло, я ее нашла. Хотя в живую в глаза не видела, только в книге. Кадр тупо достал шпору по билету, и по ней прочитал :D
И так, настал самый волнительный момент — вождение) Первые две недели — в ночь с 22 00 до 5 00 утра. Сказать, что у меня тряслось все что может трястись, ничего не сказать. Посадили меня первой, пришлось ехать круг по депо, на первой же стрелке у меня все попадало с проводов)) Люфт у руля огроменный, влево гур вообще не качал. Педали у троллейбуса 2 — пусковая и тормозная. В российских и беларусских троллейбусах они находятся по обе стороны от рулевой колонки, в европейских как на автобусе под правой ногой. У тормозной педали 3 позиции — первый электрический тормоз, второй, и воздушные. Когда выехали в город, ощущение было, что все это во сне, в глазах какая то пелена, проводов не видно, стрелок не видно, жопа тралечки гуляла вправо влево)


О проходе стрелок. Думаю у многих возникнет вопрос, а как оно то туда едет, то сюда. Стрелка проходится посредством нажатия на пусковую педаль или не нажатия) Если в момент прохода стрелки держать пусковую — штанги поедут налево. Если просто катится — то направо. Если троллейбус новый тиристорный — то еще надо вдобавок к этому нажимать соответствующие кнопки на панели.


Первый день всем было интересно, кучкой стояли у кабины, потом остальные дни тупо дрыхли) Был один интересный момент — есть в городе место, где после стрелки можно проехать к конечной двумя разными путями, но один чуть подлиннее. И так получилось, что догнали мы другую учебную машину как раз на этой стрелке. И за рулем сидел кадр. Ездил он так же как и учился на теории — никак. И мне инструктор говорит — если он щас приедет первый на конечную, я вас поменяю))) Мы топили так, что у нас отказала пусковая педаль. Спидометр не рабочий, но километров 80 мы шли. Благо была прямая, зеленые светофоры и ночь)) Естественно мы приехали первые, развернулись, поехали им навстречу и пересеклись с ними на половине пути)) Но потом во мне что-то сломалось, и я стала ездить как пенсионер, хз почему.
Есть в пассажирских перевозках такое дело, как выпуск. Тоесть парк должен обеспечить то количество транспорта с утра, сколько заказал город. Выпуск у нас был до 8 утра, дальше можно было не работать, если тебя поставили только на него. В первый же день "в день" наши учебные машины отправили на выпуск. Тоесть мы откатали всего 2 недели по городу и на тебе — вези людей. По правилам так делать нельзя, но кто соблюдает правила?))) Кондуктора нам тоже не дали, поэтому мне выдали фарфоровую мисочку для салата и билетики :D Я ходила, будто милостыню собирала, народ естественно подтрунивал) Катались в день мы достаточно долго, знакомились с водителями, учились вести себя в потоке, подъезжать к остановкам ( чем бесили бабок, ибо двери то мы не открывали).
Экзамен по вождению прошел без напряга, все сдали. А вот с гаи уже были проблемы) Не все сдали с первого раза, некоторые так и забили после нескольких попыток. Права не отдельные, просто ставится категория Tb . Можете у себя на правах посмотреть на обороте)
На стажировку я попала к второму инструктору, проездили мы с ним 2 недели. Потом нас поменяли с водителем, которому достался кадр) Так как дублирующей тормозной педали на обычных траликах ессено нету, водитель сказал, что ему такой клоун не нужен)) Меня тоже не сразу хотел брать. Но потом не пожалел.
Стажировались мы на Лиаз 5280. Машина прикольная, по сравнению с Зиу 9 казалась иномаркой) Собственно на эту машину я после стажировки и закрепилась .


К сожалению, после того, как мы отучились, сменилось руководство в депо и все полетело в тар тарары. Ввели вход в переднюю дверь без турникетов, стали массово увольнять кондукторов, обилечивание повесили на водителей. В первый день ввода передней двери был копец. Разбили двери в автобусе, в троллейбусе, трамвайщице разбили лицо. Потом и нашего водителя после смены тоже избили. Работать было просто страшно, открывать все двери на посадку — были большие штрафы. Очень больно было смотреть, как пассажиры уходили на маршрутки. Маршрутки кстати бич нашего города. Троллейбусов ездит на данный момент 40 штук, маршруткок выпуск около 1300 в день. В результате оптимизации, был уменьшен выпуск троллейбусов, ушел пассажиропоток, ушли хорошие водители. Да и что грешить, я и сама сегодня рассчиталась, ибо спасать каждый день мир уже надоело. Да и здоровье подорвалось.
Так как ушли старые водители, освободились одни из топовых троллейбусов, и молодежь радостно впихивали на них чуть ли не насильно. Троллейбусы беларусского происхождения АКСМ 42003. После российских небо и земля, все равно что после жигулей сесть на иномарку. Кондиционеры, низкий пол, резвость, настраиваемость сидения, рулевой колонки, бортовой компьютер и многое другое. Но мы же живем в России, поэтому кондиционеры заправлялись только за счет водителей, кто этого хотел, многое не чинилось, что должно было по умолчанию работать. Ну и двери. Двери были выездного типа как в метро, а так как передний мост находился под кабиной — откроешь дверь в вывернутое колесо — прощай дверь)))) Но я давно хотела на этот троллейбус, поэтому с радостью закрепилась на него)


Ну подведу итог) Работа сама по себе прикольная. Если работать с кондуктором это вообще сказка. Коллектив у нас был неплохой. Из минусов — постоянно горят угольные вставки в иней, в дождь их менять чаще ( и под дождем как правило), постоянно все ходят грязные, ну и нервы летят ни к черту. Почему я ушла — надоела борьба за пассажиров, нереальные планы по выручке, от которых очень сильно зависит зп, ни одного конкурса водительского мастерства за 2,5 года. Перегорела. Ну и обидно, что мы считаемся чуть ли не третьесортным видом транспорта для бабушек.

История о том, как влюбиться в работу мужа и переквалифицироваться из учителя музыки в водителя троллейбуса. О призвании и одном маршруте на двоих в нашем интервью.

Наталья, почему вы выбрали именно эту профессию?

Что нужно сделать, чтобы стать водителем троллейбуса?

Отучиться полгода в Учебном комбинате и изучить все необходимые маршруты. На время обучения даже есть стипендия.

Как семья отреагировала на ваше решение стать водителем троллейбуса?

Мы с мужем живем в Москве 15 лет, сама я родом из Донбасса, моя семья и знакомые все там, общаемся с ними в основном по телефону. Конечно, все были удивлены, после инструментов (я играю на фортепиано и виолончели) вдруг решить стать водителем троллейбуса. Я сама не могу объяснить, почему так вышло… Просто однажды захотелось чего-то нового, какого-то драйва в жизни.

Женщины в мужских профессиях. Водитель троллейбуса.

А машину водите?

Да, вожу на механике. Троллейбус водить легче водить, чем автомобиль. Здесь только газ и тормоз, зеркала большие, нет переключения скоростей, да и находишься выше. У меня машина небольшая – Renault Sandero, после работы непривычно ехать внизу. На троллейбусе тебе все кроссоверы еле до плеча достают (смеется).

Расскажите, как работает троллейбус?

Для того, чтобы включить троллейбус нужно запустить аккумулятор, который, кстати, в некоторых моделях устроен так, что позволяет ехать автономным ходом 2-3 километра без электричества. Важную роль играю и валидаторы, а также электрический компрессор. Педали две – газ и тормоз, скорости автоматически переключаются в педалях. Для езды задним ходом есть специальная кнопочка.

Существуют какие-то особые правила в работе с троллейбусом?

Самое главное, чтобы токоприемник (в народе – башмак) был хорошо закреплен. Его необходимо тщательно зафиксировать и прикрутить. Мне обычно помогает в этом муж. Мы каждый раз перед выездом удостоверяемся, что машина в полном порядке и все исправно работает.

Женщины в мужских профессиях. Водитель троллейбуса.

Как познакомились с мужем?

На море. Он жил в Москве, а я работала в Донбассе учителем музыки. Переехала сюда, вскоре как раз и заинтересовалась работой супруга. Часто приходила на конечную станцию и всегда думала: как же муж так ловко управляется? Ведь габариты у машины немаленькие! А он всегда отвечал, что это легко. Только потом в процессе обучения я поняла: правда легко.

Есть какие-то грустные или негативные моменты в работе?

Стоит сказать, что троллейбусы бывают разные. Например, этот, с автономным ходом, помехи на пути объедет, а другие, старенькие, не могут – они не способны отклоняться на 3 метра в одну или в другую стороны и приходится останавливаться. Такие ситуации, случаются, увы.

А положительные истории есть?

Как-то 8 Марта (у меня и День рождения в этот день) останавливает сотрудник ГИБДД. Я начала переживать, думала, что нарушила, а он мне внезапно шикарную розу подарил! Так приятно было.

Пассажиры всегда улыбаются. Я в очках поэтому езжу, чтобы чуть отгородиться. Знакомиться пытаются, приятно, конечно, но мне это неинтересно. Тем более, сзади или спереди едет муж – мы работаем на одном маршруте. Иногда даже машем друг другу через окошки.

Подрезают на дорогах?

Женщины в мужских профессиях. Водитель троллейбуса.

Какая зарплата и какой график у водителя троллейбуса?

Я работаю меньше года, за прошлый месяц получила 53 тысячи рублей. Достойная первоначальная зарплата, у меня муж получает около 80. У меня 4-ый разряд, пока что самый низкий. В выходной день и в праздники – двойная плата.

Обычно 2 смены: выезжаем утром, работаем первую половину дня и потом меняемся на конечной остановке. Водитель первой смены проходит медосмотр и идет домой отдыхать, а водитель второй смены отрабатывает и возвращает троллейбус в парк, где машину встречают на мойку и уборку.

Как проходит ваш обычный рабочий день?

Я встаю в 4 утра (сама или меня будит кот), хотя выезд из парка у меня в 7 часов. Но я не люблю спешить и торопиться: привожу себя в порядок, собираюсь. На работу прихожу за 1,5 часа, прохожу медосмотр, беру два валидатора и иду проверять машину. Особенное внимание уделяю токоприемникам. Осматриваю сидения, фары, лампочки, поручни и так далее. Когда за тобой закреплена машина, все проще – ты сразу знаешь, куда смотреть и на что обращать внимание.

Никогда не думали пересесть на машину еще больше?

Думала, все впереди. С меня муж все смеется: я ему сказала, что хочу пойти на курсы механика или слесаря. Нужно понять только, получится ли у меня. Хочется самой делать все своими руками.

Женщины в мужских профессиях. Водитель троллейбуса.

А может что-то сломаться у троллейбуса?

Стеклоочиститель, например. Если моторчик полетит, его никак не сделаешь: нужно покупать новый. Я останавливаюсь, снимаю штанги и жду слесаря.

Есть какие-то хобби?

Я даю частные уроки фортепиано, вокал не преподаю, но слух есть. У меня второй инструмент струнный (виолончель), там ладов нет, можно только чувствовать и слушать, когда играешь.

Также часто с мужем выезжаем с палатками на шашлыки. Иногда бегаю по утрам, сейчас забросила, правда, но стараюсь.

Все всегда думают, что водители – угрюмые и грустные люди, а вы вот всегда улыбаетесь! Исключение?

Люди разные бывают. Когда захожу в парк, я чувствую себя в своей тарелке, на своем месте, не хочется уходить. Сегодня не работала, а мне уже не хватает, руки чешутся сесть за руль. Возможно, каждому просто нужно найти свое призвание.


Всем привет! Всю жизнь я проработала с лошадьми. Конюхом, берейтером, инструктором. Побывала почти на всех конюшнях нашей области. Ну и настало время, когда я дошла до последней, самой крутой конюшни. Но не поладили с руководством, начальник спала и видела, что бы на моем месте все таки был мужик) В результате я психанула и отправилась на поиски новой работы. В магазин идти не хотелось, и тут мне на глаза попалось объявление в троллейбусе, что требуются водители, обучают, дают стипендию. Ну чем черт не шутит, подумала я, и отправилась в депо.
Машины мне всегда нравились, троллейбусы тоже ( но не до фанатизма, как некоторые). Тем более пару лет до этого я уже ходила устраиваться водителем, но тогда набора не было, предлагали только кондуктором или на трамвайку. Трамвайки тоже ничего, но меня пугало ручное переключение стрелок, да и руль отсутствовал))) Думала, вот в дождь выходить по 10 раз на дню, пойду ка я лучше на троллейбус, там посуше будет ( как же я тогда ошибалась)))
Приехав к депо, отдел кадров нашелся не сразу, к слову, на территорию депо я прошла вообще без всяких препятствий. Была готова, что сразу развернут, ибо категория B была открыта, но стажа работы не было. Оказывается, права тут совсем не причем, можно даже без них, тем более без опыта работы. Странно, причем на автобус и опыт работы требуется, и соответственно что бы были категории.
Группа была уже набрана, учились уже где то неделю, но меня с радостью приняли, отправили проходить мед справку и запихнули на учебу в класс.
Обучение на водителя троллейбуса длится около полугода: пару месяцев теория ( ПДД, устройство троллейбуса, ПТЭ), затем экзамен, учебная езда по городу, экзамен в гаи на права, стажировка с пассажирами и усе, ты полноценный водитель)
Сначала в группе было около 14 человек, но потихоньку часть забила, часть ушла в слесаря. ПДД проходило скучно, на электрике и механике начиналось веселье. Дело в том, что у нас был один кадр в группе, который в силу своего возраста ( а может и мозгов) не всегда понимал что можно говорить учителям, что нельзя, да и в общем он строение так и не выучил. Рогатули, которые ставят на провода по научному называются токоприемники штангового типа ( или просто штанги), наш кадр обозвал тупо палками. Я бы не удивилась, если бы учитель ему вмазал, ибо на лице все читалось. Но он сдержался к сожалению, кадр нервы потом потрепал многим. Учебник, по которому учились был достаточно сложным и не понятным, и в наличии только у учителей, поэтому я решила купить себе свой ( к экзаменам подготовится, да и начала втягиваться во все это). К счастью нашла учебник поновее, и по интереснее, по легче.
Экзамен дался мне легко, механик попробовал чутка вальнуть, типа выбери деталь со стола, о чем рассказываешь. И мне повезло, я ее нашла. Хотя в живую в глаза не видела, только в книге. Кадр тупо достал шпору по билету, и по ней прочитал :D
И так, настал самый волнительный момент — вождение) Первые две недели — в ночь с 22 00 до 5 00 утра. Сказать, что у меня тряслось все что может трястись, ничего не сказать. Посадили меня первой, пришлось ехать круг по депо, на первой же стрелке у меня все попадало с проводов)) Люфт у руля огроменный, влево гур вообще не качал. Педали у троллейбуса 2 — пусковая и тормозная. В российских и беларусских троллейбусах они находятся по обе стороны от рулевой колонки, в европейских как на автобусе под правой ногой. У тормозной педали 3 позиции — первый электрический тормоз, второй, и воздушные. Когда выехали в город, ощущение было, что все это во сне, в глазах какая то пелена, проводов не видно, стрелок не видно, жопа тралечки гуляла вправо влево)


О проходе стрелок. Думаю у многих возникнет вопрос, а как оно то туда едет, то сюда. Стрелка проходится посредством нажатия на пусковую педаль или не нажатия) Если в момент прохода стрелки держать пусковую — штанги поедут налево. Если просто катится — то направо. Если троллейбус новый тиристорный — то еще надо вдобавок к этому нажимать соответствующие кнопки на панели.


Первый день всем было интересно, кучкой стояли у кабины, потом остальные дни тупо дрыхли) Был один интересный момент — есть в городе место, где после стрелки можно проехать к конечной двумя разными путями, но один чуть подлиннее. И так получилось, что догнали мы другую учебную машину как раз на этой стрелке. И за рулем сидел кадр. Ездил он так же как и учился на теории — никак. И мне инструктор говорит — если он щас приедет первый на конечную, я вас поменяю))) Мы топили так, что у нас отказала пусковая педаль. Спидометр не рабочий, но километров 80 мы шли. Благо была прямая, зеленые светофоры и ночь)) Естественно мы приехали первые, развернулись, поехали им навстречу и пересеклись с ними на половине пути)) Но потом во мне что-то сломалось, и я стала ездить как пенсионер, хз почему.
Есть в пассажирских перевозках такое дело, как выпуск. Тоесть парк должен обеспечить то количество транспорта с утра, сколько заказал город. Выпуск у нас был до 8 утра, дальше можно было не работать, если тебя поставили только на него. В первый же день "в день" наши учебные машины отправили на выпуск. Тоесть мы откатали всего 2 недели по городу и на тебе — вези людей. По правилам так делать нельзя, но кто соблюдает правила?))) Кондуктора нам тоже не дали, поэтому мне выдали фарфоровую мисочку для салата и билетики :D Я ходила, будто милостыню собирала, народ естественно подтрунивал) Катались в день мы достаточно долго, знакомились с водителями, учились вести себя в потоке, подъезжать к остановкам ( чем бесили бабок, ибо двери то мы не открывали).
Экзамен по вождению прошел без напряга, все сдали. А вот с гаи уже были проблемы) Не все сдали с первого раза, некоторые так и забили после нескольких попыток. Права не отдельные, просто ставится категория Tb . Можете у себя на правах посмотреть на обороте)
На стажировку я попала к второму инструктору, проездили мы с ним 2 недели. Потом нас поменяли с водителем, которому достался кадр) Так как дублирующей тормозной педали на обычных траликах ессено нету, водитель сказал, что ему такой клоун не нужен)) Меня тоже не сразу хотел брать. Но потом не пожалел.
Стажировались мы на Лиаз 5280. Машина прикольная, по сравнению с Зиу 9 казалась иномаркой) Собственно на эту машину я после стажировки и закрепилась .


К сожалению, после того, как мы отучились, сменилось руководство в депо и все полетело в тар тарары. Ввели вход в переднюю дверь без турникетов, стали массово увольнять кондукторов, обилечивание повесили на водителей. В первый день ввода передней двери был копец. Разбили двери в автобусе, в троллейбусе, трамвайщице разбили лицо. Потом и нашего водителя после смены тоже избили. Работать было просто страшно, открывать все двери на посадку — были большие штрафы. Очень больно было смотреть, как пассажиры уходили на маршрутки. Маршрутки кстати бич нашего города. Троллейбусов ездит на данный момент 40 штук, маршруткок выпуск около 1300 в день. В результате оптимизации, был уменьшен выпуск троллейбусов, ушел пассажиропоток, ушли хорошие водители. Да и что грешить, я и сама сегодня рассчиталась, ибо спасать каждый день мир уже надоело. Да и здоровье подорвалось.
Так как ушли старые водители, освободились одни из топовых троллейбусов, и молодежь радостно впихивали на них чуть ли не насильно. Троллейбусы беларусского происхождения АКСМ 42003. После российских небо и земля, все равно что после жигулей сесть на иномарку. Кондиционеры, низкий пол, резвость, настраиваемость сидения, рулевой колонки, бортовой компьютер и многое другое. Но мы же живем в России, поэтому кондиционеры заправлялись только за счет водителей, кто этого хотел, многое не чинилось, что должно было по умолчанию работать. Ну и двери. Двери были выездного типа как в метро, а так как передний мост находился под кабиной — откроешь дверь в вывернутое колесо — прощай дверь)))) Но я давно хотела на этот троллейбус, поэтому с радостью закрепилась на него)


Ну подведу итог) Работа сама по себе прикольная. Если работать с кондуктором это вообще сказка. Коллектив у нас был неплохой. Из минусов — постоянно горят угольные вставки в иней, в дождь их менять чаще ( и под дождем как правило), постоянно все ходят грязные, ну и нервы летят ни к черту. Почему я ушла — надоела борьба за пассажиров, нереальные планы по выручке, от которых очень сильно зависит зп, ни одного конкурса водительского мастерства за 2,5 года. Перегорела. Ну и обидно, что мы считаемся чуть ли не третьесортным видом транспорта для бабушек.

Читайте также: