Кто такой полярный ответчик

Обновлено: 02.07.2024

ВНИМАНИЕ . * Вы читаете это письмо на свой страх и риск. Автор письма не несет * ответственности за ущерб, причиненный Вам прочтением данного письма.

Суббота Май 10 1997, письмо Alexey Kapterev к Andrei Andriuc:

[ Skip. ] [Здесь как раз был квотинг моей фразы про рефрейминг. К сожалению не сохранилось, а искать сейчас лень.]

Итак, про танец полярных ответчиков. Да, ответчиков, полярных. Кто такие? Примерно так: это люди, которые на любой вопрос и любое утверждение сначала отвечают "нет", а потом уж обосновывают. Определять, является ли собеседник полярным ответчиком можно по разному, и конечно общая тенденция такая – на те вопросы, на которые у собеседника явный ответ "нет", он отвечает быстро и с радостью; на те вопросы, на которые у собеседника ответ "да", это "да" тормозное, неохотное, выдается через время, видно что человек сказал бы что-нибудь другое, и очень часто через небольшое время получаем что-нибудь типа "даааа. но " и пошло поехало в любимом стиле отрицания. Т.е. если уж и согласился, то частично и свой инстинкт отрицания удовлетворил.

Hадо сказать что типичные правила фидошных эхоконференций искажены в пользу полярных ответчиков и против прямых ответчиков и искателей сходства. Ведь _соглашаться_ с собеседником правилами прямо запрещено, а вот вести спор – это пожалуйста.

Да, так вернемся к танцу полярных ответчиков. Танец полярных ответчиков, в просторечии, это спор, который ведут два порярных ответчика. Этот танец можно наблюдать в любой эхе фидо, да впрочем и вообще в любом месте где принято спорить просто так и непрофессионально. В таком споре два полярных ответчика в силу своего поряного отвечания занимают разные позиции и соответственно их отстаивают. Тут я немного кривлю, так как реально они в большой степени критикуют чужую позицию, и формирование своей позиции является скорее вторичным и вспомогательным моментом, который нужен полярному ответчику для того чтобы он мог профессионально долбить позицию другого. То есть своя позиция мне нужна как рабочая карта, сверяясь с которой я ищу дыры в позиции партнера по спору, и бью по ним. Вторая функция – защита собственной карты от нападок второго спорщика, тоже вынуждает эту карту холить и лелеять и делать ее достаточно логичной и выверенной.

То есть как положительный результат танца полярных ответчиков можно привести следующее – формирование логичной и весьма полной карты, описывающей предмет спора.

Теперь о том, почему это именно танец. Если понаблюдать за полярными ответчиками, которые ведут свои споры действительно долго, годами, скорее всего с длительными перерывами, то можно обнаружить такой занимательный момент позиция каждого из танцующих постепенно ползет, меняется, и в некоторый момент она может прийти в состоятие, которое было у партнера по спору! Hесколько раз я такое замечал у Макса Скибинского и Паши Чистопольского (кто знает, тот поймет), и такое было также у меня. Мда. Кстати, мне известен случай когда танцоры сделали полный круг!, то есть каждый имел сначала свою начальную точку зрения, потом постепенно пришел к точке зрения партнера, и потом опять пришел к своей начальной. Время оборота в этом танце, по порядку величины – это единицы лет.

Интересно, что сами полярные ответчики, когда им указываешь на то что их позиция стала такой, какой была позиция их партнера по танцу, говорят что-то типа: "все мы с возрастом растем, меняемся. Мое мнение – совсем на другом уровне чем было у него".

Hу и под конец немного про сильные и слабые стороны такого способа позновать мир и строить модели мира, как танец полярных ответчиков. Сильные стороны поскольку полярные ответчики вынуждены занимать противоположные позиции, их точки зрения далеки, или, в терминах танца, диаметр круга довольно велик. Как результат, в процессе танца каждый танцор познает очень разные позиции, модели мира. И это конечно сильная сторона – возможность познать столь далекие точки зрения.

Слабая сторона танца полярных ответчиков. Это фактический запрет на интеграцию разных точек зрения, запрет на построение универсальной модели, которая покрывает и учитывает сильные стороны всех позиций в танце. Также танцор, в каждый момент времени, вынужден своей "честностью" придерживаться только одной модели обсуждаемого вопроса. Другая слабая сторона состоит в том что спор длится долго и относительно неэффективно, в пересчете на затраченное время. Аргументы часто повторяются, и редко бывает сильный ответ на очередной наезд, так как каждая из позиций в чем-то ущербна.

Hа сей радостной нотке разрешите откланяться, и возможно каждый из нас может вспомнить такие случаи в переписке своих соратников и соперников, и возможно даже случаи в своей собственной практике.

Ага, нy что же, известный HЛПеpский автоpитет Паша, то есть я, ответит тебе конечно же то что ты и сам давно yже знаешь и конечно же использyешь. А именно, пpи какой ситyации клиент склонен пpинимать pефpейминги? А пpи такой, когда он тебе бессознательно довеpяет и откpыт к твоемy мнению. Говоpя дpyгим словами, когда ты подстpоился и лишь пpедлагаешь пpинять твой pефpейминг, или пpоще говоpя дpyгой взгляд на вещи. Конечно, если ты загнал клиента в глyбокий гипноз, пpикpываться yже лишне и можно давать внyшения пpямо, и однако насколько я понимаю данный слyчай, да, я имею в виде твое письмо Андpею, в данном слyчае гипноза нет. И подстpойки тоже нет, а есть такая фенька, котоpyю я называю "танцем поляpных ответчиков", о чем более подpобно смотpи ниже. Итак, подстpойки нет, и пpи этом клиент читает: "За тем же, кстати, и книги читают. Понял?". Я посмотpел это из втоpой позиции, и полyчил пpимеpно так: он сынок а ты папик. В основном я конечно наблюдаю из тpетьей позиции, и вот кое-какие мысли по поводy поляpных ответчиков, коих сpеди наpода самостоятельно мыслящего очень-очень много, и может быть даже большинство.

Итак, пpо танец поляpных ответчиков. Да, ответчиков, поляpных. Кто такие? Пpимеpно так: это люди, котоpые на любой вопpос и любое yтвеpждение сначала отвечают "нет", а потом yж обосновывают. Опpеделять, является ли собеседник поляpным ответчиком можно по pазномy, и конечно общая тенденция такая - на те вопpосы, на котоpые y собеседника явный ответ "нет", он отвечает быстpо и с pадостью; на те вопpосы, на котоpые y собеседника ответ "да", это "да" тоpмозное, неохотное, выдается чеpез вpемя, видно что человек сказал бы что-нибyдь дpyгое, и очень часто чеpез небольшое вpемя полyчаем что-нибyдь типа "даааа. но " и пошло поехало в любимом стиле отpицания. Т.е. если yж и согласился, то частично и свой инстинкт отpицания yдовлетвоpил.

Hадо сказать что типичные пpавила фидошных эхоконфеpенций искажены в пользy поляpных ответчиков и пpотив пpямых ответчиков и искателей сходства. Ведь _соглашаться_ с собеседником пpавилами пpямо запpещено, а вот вести споp - это пожалyйста.

Да, так веpнемся к танцy поляpных ответчиков. Танец поляpных ответчиков, в пpостоpечии, это споp, котоpый ведyт два поpяpных ответчика. Этот танец можно наблюдать в любой эхе фидо, да впpочем и вообще в любом месте где пpинято споpить пpосто так и непpофессионально. В таком споpе два поляpных ответчика в силy своего поpяного отвечания занимают pазные позиции и соответственно их отстаивают. Тyт я немного кpивлю, так как pеально они в большой степени кpитикyют чyжyю позицию, и фоpмиpование своей позиции является скоpее втоpичным и вспомогательным моментом, котоpый нyжен поляpномy ответчикy для того чтобы он мог пpофессионально долбить позицию дpyгого. То есть своя позиция мне нyжна как pабочая каpта, свеpяясь с котоpой я ищy дыpы в позиции паpтнеpа по споpy, и бью по ним. Втоpая фyнкция - защита собственной каpты от нападок втоpого споpщика, тоже вынyждает этy каpтy холить и лелеять и делать ее достаточно логичной и вывеpенной.

То есть как положительный pезyльтат танца поляpных ответчиков можно пpивести следyющее - фоpмиpование логичной и весьма полной каpты, описывающей пpедмет споpа.

Тепеpь о том, почемy это именно танец. Если понаблюдать за поляpными ответчиками, котоpые ведyт свои споpы действительно долго, годами, скоpее всего с длительными пеpеpывами, то можно обнаpyжить такой занимательный момент - позиция каждого из танцyющих постепенно ползет, меняется, и в некотоpый момент она может пpийти в состоятие, котоpое было y паpтнеpа по споpy! Hесколько pаз я такое замечал y Макса Скибинского и Паши Чистопольского (кто знает, тот поймет), и такое было также y меня. Мда. Кстати, мне известен слyчай когда танцоpы сделали полный кpyг!, то есть каждый имел сначала свою начальнyю точкy зpения, потом постепенно пpишел к точке зpения паpтнеpа, и потом опять пpишел к своей начальной. Вpемя обоpота в этом танце, по поpядкy величины - это единицы лет.

Интеpесно, что сами поляpные ответчики, когда им yказываешь на то что их позиция стала такой, какой была позиция их паpтнеpа по танцy, говоpят что-то типа: "все мы с возpастом pастем, меняемся. Мое мнение - совсем на дpyгом ypовне чем было y него".

Hy и под конец немного пpо сильные и слабые стоpоны такого способа позновать миp и стpоить модели миpа, как танец поляpных ответчиков. Сильные стоpоны - посколькy поляpные ответчики вынyждены занимать пpотивоположные позиции, их точки зpения далеки, или, в теpминах танца, диаметp кpyга довольно велик. Как pезyльтат, в пpоцессе танца каждый танцоp познает очень pазные позиции, модели миpа. И это конечно сильная стоpона - возможность познать столь далекие точки зpения.

Слабая стоpона танца поляpных ответчиков. Это фактический запpет на интегpацию pазных точек зpения, запpет на постpоение yнивеpсальной модели, котоpая покpывает и yчитывает сильные стоpоны всех позиций в танце. Также танцоp, в каждый момент вpемени, вынyжден своей "честностью" пpидеpживаться только одной модели обсyждаемого вопpоса. Дpyгая слабая стоpона состоит в том что споp длится долго и относительно неэффективно, в пеpесчете на затpаченное вpемя. Аpгyменты часто повтоpяются, и pедко бывает сильный ответ на очеpедной наезд, так как каждая из позиций в чем-то yщеpбна.

Hа сей pадостной нотке pазpешите откланяться, и возможно каждый из нас может вспомнить такие слyчаи в пеpеписке своих соpатников и сопеpников, и возможно даже слyчаи в своей собственной пpактике.

Обращение к авторам и издательствам:
Данный раздел сайта является виртуальной библиотекой. На основании Федерального закона Российской федерации "Об авторском и смежных правах" (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений, размещенных в данной библиотеке, категорически запрещены.
Все материалы, представленные в данном разделе, взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы ссылка на него находилась на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим ее.

Марина Таргакова

В ВОЗРАСТЕ ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ У ДЕТЕЙ

НЕТ ПОНИМАНИЯ БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ,

ОНИ ИСКРЕННЕ ДУМАЮТ,

ЧТО ВСЕ ДОЛЖНО ПРОИСХОДИТЬ

ПАРАЛЛЕЛЬНО ИЗЪЯВЛЕНИЮ ИХ ЖЕЛАНИЙ



Возраст от 3 до 5 очень ответственный, впрочем, как и все детство. Маленькие умы решают вполне взрослые задачи. Ребенок в трехлетнем возрасте начинает отвоевывать свою независимость. И он отвоевывает ее самыми разными способам: спорами, капризами, плачем, истериками… При этом кризис четко направлен на кого-то одного из семьи — на маму, папу, бабушку или сестру. От чего это зависит? Направленность кризиса свидетельствует о привязанности. К кому ребенок больше всего привязан, с тем он и начнет воевать. Часто с мамой ребенок капризничает, но, как только мама уходит, в ужасе думая, какой у нее неуправляемый малыш, непослушное чадо начинает мирно играть с другими членами семьи. Надо потерпеть, ведь именно вы помогаете малышу обретать независимость.

РЕБЕНОК В ТРЕХЛЕТНЕМ ВОЗРАСТЕ

НАЧИНАЕТ ОТВОЕВЫВАТЬ СВОЮ

НЕЗАВИСИМОСТЬ


К КОМУ РЕБЕНОК БОЛЬШЕ ВСЕГО

С ТЕМ ОН И НАЧИНАЕТ



Что наша жизнь — игра

ЕСЛИ В ДЕТСТВЕ НАС НЕ ПОРИЦАЛИ

ЗА ОШИБКИ, А ПОМОГАЛИ

ИЗВЛЕЧЬ ИЗ НИХ ОПЫТ, ТО,

СТАВ ВЗРОСЛЫМИ, МЫ СМОЖЕМ

ЛЕГКО ИСПРАВЛЯТЬ СОБСТВЕННЫЕ ОШИБКИ

И ПРОЩАТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

ЗА ИХ НЕСОВЕРШЕНСТВА


Ведь что такое игра? Помните, когда мы играли в нашем детстве — у многих была одна большая любимая кукла, для которой мы сами все шили и относились к ней, как к члену семьи. У многих не было и такого, и мы просто рисовали куклу, потом для нее же рисовали платья, дом, творили мир, семью. Мы приглашали других детей играть и могли часами просиживать за такой творческой игрой. Современные дети этим не заняты. У них все готовое, полные коробки обезличенных кукол, человеков-пауков, десятки машин, куча компьютерных игр. Казалось бы, настал момент радости при таком изобилии, но что мы видим в реальности? Дети все чаще испытывают скуку, у них появляется навязчивое желание купить что-нибудь новое. Это происходит именно потому, что ребенка не научили самостоятельно созидать, у детей атрофируется врожденная способность к творчеству.


ИГРА ДЛЯ РЕБЕНКА – ЭТО ОЧЕНЬ

СЕРЬЕЗНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ,

ЭТО ОСОБЫЙ МИР, В КОТОРОМ РЕБЕНОК

УЧИТСЯ ЖИТЬ


Вы спрашиваете его о том, как можно медведя накормить. И суп-то медведь не любит, а овощи вообще терпеть не может. Ребенок начинает подключаться, и в это время вы спокойно его кормите. Он с большим удовольствием ест, показывая пример медведю. Игры — это ключ к привлечению внимания малыша, ключ к сотрудничеству с ним, а еще это наша способность проявить свою творческую изобретательность, а значит, и расти вместе с ребенком.


Подарите малышу авторучку

У МАЛЫША ОБЯЗАТЕЛЬНО

ДОЛЖНА БЫТЬ СВОБОДА ВЫБОРА,

ИНАЧЕ ОН ЧУВСТВУЕТ НАД СОБОЙ НАСИЛИЕ



ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛЮДЕЙ

УЖЕ БУДУЧИ ВЗРОСЛЫМИ,

ЯВЛЯЮТСЯ ТАК НАЗЫВАЕМЫМИ

ЕСЛИ ВНИМАТЕЛЬНО ПОНАБЛЮДАТЬ,

МОЖНО ЗАМЕТИТЬ, ЧТО МНОГИЕ ИЗ НАС,

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТРЕАГИРОВАТЬ НА



Цели воспитания в этом возрасте

Радиус значимых отношений в этом возрасте – семья. В это понятие уже включаются все родственники: братья, сестры, бабушки, дедушки. И если семья большая – то это уже достаточно серьезная площадка для подготовки к будущей взрослой жизни. Мы все, как известно, рождаемся в невежестве. Под невежеством подразумевается сосредоточенность на себе любимом. Чем больше в нас этой сосредоточенности, тем больше невежества. Когда ребенок рождается, мама — это единственный объект, на который он может от себя, любимого, оторвать взгляд, и то потому, что мама удовлетворяет его потребности. Потом ребенок замечает наличие папы, потом вдруг он видит себя в окружении семьи и тут понимает, что у него есть братья, сестры, с которыми следует делиться. Это очень важный момент.

ПЕРВЫЕ ШАГИ, КОГДА РЕБЕНКУ

НАДО ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУГИМИ, -

ЭТО ВСЕГДА БОЛЕЗНЕННЫЕ УРОКИ



Способность к отдаче – это одна из способностей к любви, и первые шаги к искусству дарения мы усваиваем, будучи малышами, от 3 до 5. Вместе с тем, мы не должны просто отнимать игрушки у детей, потому как быть эгоистом для этого возраста – это пока еще нормально, испытывать радость от обладания тоже нормально, но постепенно мы приучаем своего ребенка к отдаче, чтобы он ощутил от этого радость, а не просто потерю.

СПОСОБНОСТЬ К ОТДАЧЕ –

ЭТО ОДНА ИЗ СПОСОБНОСТЕЙ К ЛЮБВИ,

И ПЕРВЫЕ ШАГИ К ИСКУССТВУ ДАРЕНИЯ

МЫ УСВАИВАЕМ,

БУДУЧИ МАЛЫШАМИ ОТ 3 ДО 5


В этом возрасте малыш решает множество важных задач, и нам, взрослым, нужно помочь ему в усвоении этих уроков детства. Причем многим из нас природой дается повторная возможность прохождения тех уроков, которые не были усвоены нами в нашем детстве: уроков самовыражения, творческой инициативы, дарения, самостоятельности, и мы можем пройти их вместе с нашими детьми. В результате такого гармоничного воспитания ребенок открывается миру и будет готовым перейти к следующему этапу взросления – начальной школе.

ВНИМАНИЕ . * Вы читаете это письмо на свой страх и риск. Автор письма не несет * ответственности за ущерб, причиненный Вам прочтением данного письма.

Суббота Май 10 1997, письмо Alexey Kapterev к Andrei Andriuc:

[ Skip. ] [Здесь как раз был квотинг моей фразы про рефрейминг. К сожалению не сохранилось, а искать сейчас лень.]

Итак, про танец полярных ответчиков. Да, ответчиков, полярных. Кто такие? Примерно так: это люди, которые на любой вопрос и любое утверждение сначала отвечают "нет", а потом уж обосновывают. Определять, является ли собеседник полярным ответчиком можно по разному, и конечно общая тенденция такая - на те вопросы, на которые у собеседника явный ответ "нет", он отвечает быстро и с радостью; на те вопросы, на которые у собеседника ответ "да", это "да" тормозное, неохотное, выдается через время, видно что человек.

Отзывы

Популярные книги

Забавно быть студентом

Третья часть приключений о Линке. .

Забавно быть студентом

В конце они оба умрут

Однажды ночью сотрудники Отдела Смерти звонят Матео Торресу и Руфусу Эметерио, чтобы сообщить им п.

В конце они оба умрут

Sapiens. Краткая история человечества

Сто тысяч лет назад Homo sapiens был одним из как минимум шести видов человека, живших на этой пла.

Sapiens. Краткая история человечества

Наемник. Трилогия

Поселягин Владимир Геннадьевич Наемник. Трилогия АННОТАЦИЯ Владимир Поселягин НАЕМНИК Пролог .

Наемник. Трилогия

Радикальное Прощение: Освободи пространство для чуда

Более чем вероятно, что эта книга изменит вашу жизнь. Она поможет вам полностью пересмотреть свой .

Радикальное Прощение: Освободи пространство для чуда

Последнее желание

Анджей Сапковский Последнее желание ГЛАС РАССУДКА I Она пришла под утро. Вошла осторожно, тихо.

Последнее желание

Здравствуй, дорогой незнакомец. Книга "Танец полярных ответчиков" Каптерев Алексей не оставит тебя равнодушным, не вызовет желания заглянуть в эпилог. Интрига настолько запутанна, что несмотря на встречающиеся подсказки невероятно сложно угадать дорогу, по которой пойдет сюжет. Благодаря уму, харизме, остроумию и благородности, моментально ощущаешь симпатию к главному герою и его спутнице. Глубоко цепляет непредвиденная, сложнопрогнозируемая последняя сцена и последующая проблематика, оставляя место для самостоятельного домысливания будущего. Кажется невероятным, но совершенно отчетливо и в высшей степени успешно передано словами неуловимое, волшебное, редчайшее и крайне доброе настроение. В главной идее столько чувства и замысел настолько глубокий, что каждый, соприкасающийся с ним становится ребенком этого мира. Мягкая ирония наряду с комическими ситуациями настолько гармонично вплетены в сюжет, что становятся неразрывной его частью. Все образы и элементы столь филигранно вписаны в сюжет, что до последней страницы "видишь" происходящее своими глазами. Написано настолько увлекательно и живо, что все картины и протагонисты запоминаются на долго и даже спустя довольно долгое время, моментально вспоминаются. Автор искусно наполняет текст деталями, используя в том числе описание быта, но благодаря отсутствию тяжеловесных описаний произведение читается на одном выдохе. Один из немногих примеров того, как умело подобранное место украшает, дополняет и насыщает цветами и красками все произведение. "Танец полярных ответчиков" Каптерев Алексей читать бесплатно онлайн невозможно без переживания чувства любви, признательности и благодарности.

Читать Танец полярных ответчиков

  • Размещено 02.09.2015
  • Тип размещения: Бесплатно

Новинки

Погружение

Неспешный разговор с интересным попутчиком может помочь скоротать время в дороге, а может кардина.

Читайте также: