Кто написал балет дафнис и хлоя в сотрудничестве с дягилевым

Обновлено: 02.07.2024

Запад попал в ловушку русских балетных сезонов Дягилева — бурная страсть, чувственные яркие костюмы, Шехерезада, Клеопатра, соблазнительные герои мифов Древней Греции…Лучшие художники Серебряного века — Бенуа, Лев Бакст, Рерих разделили балет на до и после.

Запад попал в ловушку русских балетных сезонов Дягилева — бурная страсть, чувственные яркие костюмы, Шехерезада, Клеопатра, соблазнительные герои мифов Древней Греции…Лучшие художники Серебряного века — Бенуа, Лев Бакст, Рерих разделили балет на до и после.

Балет до и после

Балетные пачки станут в 50-х эрой new look Кристиана Диора. На фото танцовщица Тамара Туманова для Vogue (1932).

Балетные пачки станут в 50-х эрой new look Кристиана Диора. На фото танцовщица Тамара Туманова для Vogue (1932).

Потому что балет изначально не был ни женственным , ни уж тем более воздушным. Это был исключительно мужской вид искусства, пока Людовик XIV не профессионализировал его в 1661 году с первой Королевской академией танца.

Женщины вошли на сцену только в – XVIII в. В то время танцоры балета одевались так же, как зрители: поднимались на каблук в очень сложных платьях, как у Марии-Антуанетты.

Но балетным танцовщикам нужна свобода движений. Многие культовые танцоры того времени, такие как Мари Салле , носили легкие муслиновые платья сверху.

Известна Мари Камарго и ее юбка длиной до щиколотки сокращаются, чтобы она могла видеть свою сложную работу ног, свое мастерство общения .

Платье становится менее перегруженным, и так же, как легкие платья преобладают в моде, на костюмы на сцене идут по тем же путям. Каблуки заменяют туфлями на плоской подошве в сочетании с чулками, как в современном балете. Именно здесь, в начале XIX века, была навязана первая идея пачки для Мари Тальони и балета Ла Сильфида в 1832 году.

Лиф показывал плечи и раньше сопровождался маленькими крыльями. Пачку сделали из слоев муслина и марли . Как он в конечном итоге стал балетной формой?

Эпоха романтизма

Самые популярные персонажи романтического балета — слабые и впечатлительные молодые люди . Прототипом их является Жизель , девушка, которая страдает от сердечных мук, от вероломной любви, которой она поддается, прежде чем стать лесным духом.

Мягкие атласные тапочки, белый цвет и легкость тюля в пачке были тонкими элементами, которые еще больше подчеркивали модный канон: образ послушной и покорной женщины .

Балет стал продолжением французской идентичности, Париж стал столицей балета, мировой столицей сценических шоу, в дополнение к его главенствующей позиции в моде, литературе и искусстве.

Но чу! Что мы видим? В далекой Российской империи, где в приоритете всё западное и особенно французское, где цари плохо изъясняются на русском, вдруг воссиял Императорский балет . А мы с вами с детства хорошо знаем, что “окно в Европу” Петра I, а затем Екатерины Великой, способствовало галломании неимоверной.

Многие помнят со школы, что маленький Саша Пушкин в 7 лет прекрасно говорил и писал первые стихи по-французски, как и все дети дворянского сословия. Тем более его род был записан в Бархатную книгу (это же квинтэссенция самых родовитых русских аристократических фамилий!). И что с того?

А то, что изначально собственных “лекал” и техник русский балет не имел, танцовщиц обучали преимущественно французы. Самый известный у нас французский балетмейстер — Мариус Петипа — сделал русскую балетную школу престижной.

Это время П.И. Чайковского, блестящей Анны Павловой, танцующей в “Спящей красавице” и “ Лебедином озере”. Ее роли заложили основы классического балета в том виде, в каком мы его знаем сегодня.

Это время П.И. Чайковского, блестящей Анны Павловой, танцующей в “Спящей красавице” и “ Лебедином озере”. Ее роли заложили основы классического балета в том виде, в каком мы его знаем сегодня.

А в моде это проявилось так: пачка и фатин стали следующим синонимом традиционной женственности. Диоровский new look — это ведь балетный силуэт. Пачка, пышная юбка, узкая талия, изящные ножки, элегантность и воздушность.

Между 30-ми и 40-ми годами платья с ностальгическим и романтическим оттенком стали модными и вездесущими в кино.

Сергей Дягилев и русская балетная революция

До сих пор Русские балетные сезоны Сергея Дягилева считаются в западной культуре крупным феноменом.

Например, первая выставка Дианы Вриланд на MET Gala в Нью-Йорке посвящена русскому костюму. Пару лет спустя, в 1978 году, она сосредоточила тему великого показа мод на русских балетах. Они проникли в культовые биографии того времени — от Сесила Битона до биографии Коко Шанеля.

Прибытие Русских балетов в Париж в 1909 году произошло в благоприятный момент: Парижская всемирная выставка 1899 года наконец-то обратили Запад к искусству и культурам, в том числе и русской. В том же году состоялась премьера оперы “ Борис Годунов” , которая стала увертюрой к тому, что русские балеты привезли позже. За этим стремлением воссоздать через костюмы на сцене Россию начала XVII в. и был гениальный антрепренер Сергей Дягилев (1872-1929).

Одаренный бизнесмен и искусствовед впитал заповеди модернизма, которые очень хорошо проросли в России начала 20 в.

Одаренный бизнесмен и искусствовед впитал заповеди модернизма, которые очень хорошо проросли в России начала 20 в.

Это была революционная концепция, примененная в балете: либретто, музыка, хореография, декорации, костюмы. Все было поставлено на один уровень и работало в унисон, чтобы создать полную работу. «Это должен был быть русский аристократ, который поднял стигму и открыл поле для самых высоких талантов".

Последующие постановки были революционными: стиль Льва Бакста , самой рецензируемой персоны, разделил балет на до и после.

Пощёчина Прекрасной эпохе

Его поразительный способ проектирования положил конец Прекрасной эпохе с её мягкими и пудровыми цветами, чтобы устроить на сцене буйное буйство красок. Жаль, что тогда не было цветной фото- и видеосъёмки.

Шокирующе яркие тона: фуксия, желтый, темно-синий, зеленый, ярко-красный. Необычные цветовые сочетания шли рука об руку с костюмами в стиле историзма.

Шокирующе яркие тона: фуксия, желтый, темно-синий, зеленый, ярко-красный. Необычные цветовые сочетания шли рука об руку с костюмами в стиле историзма.

Выставки и премьера “Бориса Годунова” показали, насколько восприимчив Париж ко всему, что пришло из России , и Дягилев предоставил парижанам то, что они искали: особое и непреодолимое видение своей культуры. "Его работа заключалась в том, чтобы бессознательно навязать Россию [. ] Если бы он импортировал балеты Императорского театра во Францию, как есть, он бы еще быстрее добился успеха [. ] Но он сделал нечто лучшее; он изобрел Россию для Запада, и, естественно, Запад попал в ловушку", — прокомментировал Коко Шанель Полу Моранда в своих мемуарах.

Чувственность и страсть против классического пуританского полусонного балета — после оглушительного успеха в Париже Дягилеву прилетали срочные телеграммы со всего света.

Чувственность и страсть против классического пуританского полусонного балета — после оглушительного успеха в Париже Дягилеву прилетали срочные телеграммы со всего света.

С точки зрения костюмов Бакст внес свой вклад в создание образа для этой совершенно новой чувственности. Классическая балетная форма была заменена туниками, платьями на основе персидских мантий, тюрбанами и брюками-шароварами.

Поль Пуаре был дизайнером, который лучше всего знал, как коммерциализировать эту новую тенденцию. В 1911 году, через год после премьеры Scheherezade и 1001 ночи, Пуаре в наряде султана с женой Дениз в платье- абажур появлялись в ведущих изданиях, таких как Gazette du bon ton. Но самое примечательное в этой ассоциации в Поле Пуаре заключалось в том, что эта лихорадка восточной моды способствовала искоренению корсета и ставке на более свободный наряд для женщин. по крайней мере, в отношении туловища.

Соперничество Пуаре с Бакстом не подразумевало разъединения с русскими. А Ромен де Тиртофф уже более известным именем Эрте (его инициалы на французском языке) разработал пальто, платья и шляпы, представил пьесу Le Minaret, в которой одевал Мату Хари как одалиску.

Он закончил драку с Пуаре и хотел устроиться к Дягилеву, хотя в конце концов этого не сделал. Эрте станет одним из самых популярных модных иллюстраторов своего времени, в дополнение к своему влиянию на американское кино и его последующему сотрудничеству с Жозефиной Бейкер, но это уже другая история.

Мата Хари имела огромный успех из-за повышенного внимание к восточной эстетике. Ориентализм — мощное направление культуры, моды, искусства начала 20 века.

Мата Хари имела огромный успех из-за повышенного внимание к восточной эстетике. Ориентализм — мощное направление культуры, моды, искусства начала 20 века.

Особый случай Ива Сен-Лорана

Шанель была не единственным модельером, связанным с бумом русского балета.

Ив Сен Лоран разработал коллекцию Haute Couture Осень 1976 года под названием Opera — Ballets Russes : прямой намёк на красочную и поразительную палитру Бакста. Экзотические тюрбаны овеяли Париж богемным воздухом. Танцовщицы Эдгара Деги, женщины Доминика Энгра и одалиски Эжена Делакруа были тремя его живописными ссылками на показ-праздник шелка, бархата, кожи, шифона и золотого ламе: “Русские сезоны получили огромное признание в то время, когда мир осуждал богатство. И это было роскошно" , — вспоминал дизайнер много лет спустя в 1992 году.

Пикассо разработал декорации, костюмы и даже шторы. «После восточного влияния Бакста вы могли почувствовать изменения, задуманные рядом с войной, а также новый импульс, искру, с Le Tricorne и Parade [две работы, в которых участвовал Пикассо] . Моя коллекция основана на этом конкретном моменте, и я построил ее как балет. Я работал и в более мягкой форме кубизма, в его арлекинах, синем периоде, розовом периоде. [. ] Я выражаю многое внутри себя через эту коллекцию. Я проецирую то, чем восхищаюсь живописью и литературой. Я освобождаюсь от Haute Couture" , — объяснил в то время Лоран, отправной точкой которой была выставка с несколькими декорациями для балетов Дягилева.

Благодарим любимых читателей и подписчиков за то, что прочли этот пост. У нас на сайте всегда много интересной и актуальной информации о мире beauty&fashion!

А вообще у нас в блоге так круто, что не передать. Впрочем, судить вам. Вот ссылочки на последние статьи:)

Творчество Льва Бакста

Биография Бакста

После окончания гимназии учился вольнослушателем в Академии Художеств, подрабатывая иллюстрацией книг. В 1889 г. художник впервые экспонировал свои работы, приняв псевдоним - сокращенную фамилию бабушки по материнской линии (Бакстер). 1893-99 гг. он провел в Париже, часто наезжая в Петербург, и упорно работал в поисках собственного стиля. Сблизившись с А. Н. Бенуа, К. А. Сомовым и С. П. Дягилевым, Бакст стал одним из инициаторов создания объединения "Мир искусства" (1898). Известность Баксту принесли его графические работы для журнала "Мир искусства". В оформлении журнала сформировался характерный стиль Бакста: изысканно-графичный, полный острого чувства ирреальности окружающего бытия.

Органичней всего талант Бакста проявился в сценографии. С 1902 он работал для Эрмитажного и Александринского театров. ). Но по-настоящему талант Бакста развернулся в балетных спектаклях"Русских сезонов" Дягилева. "Клеопатра" (1909), "Шехерезада" и "Карнавал" (1910), "Видение розы" и "Нарцисс" (1911), "Синий бог", "Дафнис и Хлоя" и "Послеполуденный отдых фавна" (1912), "Игры" (1913) поражали пресыщенную западную публику декоративной фантазией, богатством и силой цвета, а разработанные Бакстом оформительские приемы положили начало новой эпохе в балетной сценографии.

Как декоратор Русских сезонов Бакст стилизовал античные и восточные мотивы, создавая утонченно-декоративное фантастическое зрелище.

С 1907 года Бакст жил в основном в Париже и работал над театральными декорациями. В 1914 году Бакст был избран членом Академии художеств, но Первая мировая война окончательно отрезала его от родины. Он продолжал сотрудничать с дягилевской труппой, однако между ним и С. П. Дягилевым постепенно нарастали противоречия, и в 1918 г. Бакст покинул труппу. 27 декабря 1924 года Бакст умер в Париже от отёка лёгких.

Талант Бакста чрезвычайно разносторонен. По словамМаксимилиана Волошина, "Бакст с одинаковым искусством пишет портрет светской дамы в современном платье, рисует декоративную обложку для книги со всем четким изяществом восемнадцатого века, воссоздает в балете петербургские костюмы николаевского времени, компонирует декорации к "Ипполиту" и в широкой панораме изображает гибель Атлантиды. И всегда он остается блестящим живописцем, сквозь вещи и искусство эпохи видящим внешние формы и лики жизни".

У Бакста есть хорошие итальянские и английские пейзажи, виды Лидо, Версаля, Финляндии: в книжной иллюстрации он достиг виртуозной техники, его обложки и виньетки в журналах: "Мир Искусства", "Золотое Руно", "Аполлон" и в других изданиях по художественной форме и благородству линий являются образцами современной графики; Бакст не чужд и сатиры: он дает меткие и остроумные карикатуры в журналах "Жупел", "Адская почта" и "Сатирикон". Написал много разнообразных по технике и богатых внутренним содержанием портретов: Вел. кн. Елены Владимировны и Вел. кн. Кирилла, Бориса и Андрея Владимировичей, И. Левитана , Александра Бенуа, графини Келлер, В. Розанова , Андрея Белого , г-жи Коровиной, С.П. Дягилева, Зинаиды Гиппиус , К. Сомова , Е.И. Набоковой и автопортрет. Прелестны его акварели-миниатюры, иллюстрирующие русский быт начала XIX века. Выдаются также его "Императрица Елизавета Петровна на охоте" (1903), "Коппелиус" (1909), очень интересно написанный "Ужин" (1903) и два панно: "Осень" (1906) и "Элизиум", эскиз занавеса (1906). Но всё-таки ярче всего выразился талант Бакста в его театральных постановках; по словам Александра Бенуа, они поражают богатством и силой колористической фантазии, разнообразием и изысканностью костюмов; он обдумывает каждую деталь и руководит всем ensemble'ем, он делает самые серьезные археологические изыскания, но не губит при этом непосредственного настроения, поэзии драмы.

Декорации к балету "Шехерезада" 1910

Портрет Зинаиды Гиппиус 1906

Портрет Зинаиды Гиппиус 1906

Танцовщица из балета "Жар-птица". 1910. 25 x 18 см. Акварель.

Танцовщица из балета

Мир Бакста

the-sleeping-beauty_countess

Карнавал

Карнавал

Карнавал

Карнавал

Ужин. 1902

Ужин. 1902

Творчество Льва Бакста

К балету "Садко"

К балету

Декорации к балету "Дафнис и Хлоя" 1902

Творчество Льва Бакста

the-sleeping-beauty_wolf

Картины Бакста

Древний ужас

Древний ужас

Творчество Льва Бакста

художник Бакст

Творчество Льва Бакста

рисунки Бакста

сценический костюм

Творчество Льва Бакста

лев Бакст

Бакст Л.С. Автопортрет 1906

Бакст Л.С. Автопортрет 1906

Сценические костюмы Бакста

Театральные костюмы Бакста

Графика Бакста

Балет "Шехерезада"

Балет

Костюм к балету "Шехерезада"

Костюм к балету

Костюм к балету "Шехерезада"

Картины Бакста

russian_peasant_woman

Русские сезоны

модерн Бакст

l

l

Костюм Тамары Карсавиной

Костюм Тамары Карсавиной

Костюм Бакста

le-martyre-de-saint-sebastien_act-iv-set-design_1911

le-martyre-de-saint-sebastien_act-i-set-design_1911

le-dieu-bleu_setting_1912

Эскиз костюма Бакста

Сценография Бакста

Султан

театральная графика Бакста

le_dieu_bleu_nijinsky-in-title-role

le_dieu_bleu_bayadere-with-peacock

la-peri_natasha-trouhanova-as-the-peri

la-peri_iksander

la-legende-de-joseph_potiphar

Эскиз костюма для Иды Рубинштейн

Эскиз костюма для Иды Рубинштейн

indo-persian_dance

in_the_artist

Эскиз к балету "Елена Спартанская"

atalanta

le_costume_moderne

Декорации "Дафнис и Хлоя"

Творчество Льва Бакста

Декорации "Дафнис и Хлоя"

Картины Бакста

Эллизиум. 1906

Эллизиум. 1906

Портрет Александра Бенуа. 1898

Портрет Александра Бенуа. 1898

Бакст Л.С. Портрет Сергея Дягилева с няней 1906

Бакст Л.С. Портрет Сергея Дягилева с няней 1906

Портрет герцогини с собакой 1924

Портрет герцогини с собакой 1924

Иллюстрация к повести Н.В.Гоголя "Нос"

Иллюстрация к повести Н.В.Гоголя

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Диего Веласкес (1599–1660) Величайший испанский живописец XVII века Диего де Сильва Веласкес (Diego Rodrigu.

Творчество Льва Бакста

Творчество Льва Бакста

Василий Полено­в (1844-1927) Портрет кисти Репина художника Василия Дмитриевича Поленова. "Он всегда.

Запад попал в ловушку русских балетных сезонов Дягилева — бурная страсть, чувственные яркие костюмы, Шехерезада, Клеопатра, соблазнительные герои мифов Древней Греции…Лучшие художники Серебряного века — Бенуа, Лев Бакст, Рерих разделили балет на до и после.

Запад попал в ловушку русских балетных сезонов Дягилева — бурная страсть, чувственные яркие костюмы, Шехерезада, Клеопатра, соблазнительные герои мифов Древней Греции…Лучшие художники Серебряного века — Бенуа, Лев Бакст, Рерих разделили балет на до и после.

Балет до и после

Балетные пачки станут в 50-х эрой new look Кристиана Диора. На фото танцовщица Тамара Туманова для Vogue (1932).

Балетные пачки станут в 50-х эрой new look Кристиана Диора. На фото танцовщица Тамара Туманова для Vogue (1932).

Потому что балет изначально не был ни женственным , ни уж тем более воздушным. Это был исключительно мужской вид искусства, пока Людовик XIV не профессионализировал его в 1661 году с первой Королевской академией танца.

Женщины вошли на сцену только в – XVIII в. В то время танцоры балета одевались так же, как зрители: поднимались на каблук в очень сложных платьях, как у Марии-Антуанетты.

Но балетным танцовщикам нужна свобода движений. Многие культовые танцоры того времени, такие как Мари Салле , носили легкие муслиновые платья сверху.

Известна Мари Камарго и ее юбка длиной до щиколотки сокращаются, чтобы она могла видеть свою сложную работу ног, свое мастерство общения .

Платье становится менее перегруженным, и так же, как легкие платья преобладают в моде, на костюмы на сцене идут по тем же путям. Каблуки заменяют туфлями на плоской подошве в сочетании с чулками, как в современном балете. Именно здесь, в начале XIX века, была навязана первая идея пачки для Мари Тальони и балета Ла Сильфида в 1832 году.

Лиф показывал плечи и раньше сопровождался маленькими крыльями. Пачку сделали из слоев муслина и марли . Как он в конечном итоге стал балетной формой?

Эпоха романтизма

Самые популярные персонажи романтического балета — слабые и впечатлительные молодые люди . Прототипом их является Жизель , девушка, которая страдает от сердечных мук, от вероломной любви, которой она поддается, прежде чем стать лесным духом.

Мягкие атласные тапочки, белый цвет и легкость тюля в пачке были тонкими элементами, которые еще больше подчеркивали модный канон: образ послушной и покорной женщины .

Балет стал продолжением французской идентичности, Париж стал столицей балета, мировой столицей сценических шоу, в дополнение к его главенствующей позиции в моде, литературе и искусстве.

Но чу! Что мы видим? В далекой Российской империи, где в приоритете всё западное и особенно французское, где цари плохо изъясняются на русском, вдруг воссиял Императорский балет . А мы с вами с детства хорошо знаем, что “окно в Европу” Петра I, а затем Екатерины Великой, способствовало галломании неимоверной.

Многие помнят со школы, что маленький Саша Пушкин в 7 лет прекрасно говорил и писал первые стихи по-французски, как и все дети дворянского сословия. Тем более его род был записан в Бархатную книгу (это же квинтэссенция самых родовитых русских аристократических фамилий!). И что с того?

А то, что изначально собственных “лекал” и техник русский балет не имел, танцовщиц обучали преимущественно французы. Самый известный у нас французский балетмейстер — Мариус Петипа — сделал русскую балетную школу престижной.

Это время П.И. Чайковского, блестящей Анны Павловой, танцующей в “Спящей красавице” и “ Лебедином озере”. Ее роли заложили основы классического балета в том виде, в каком мы его знаем сегодня.

Это время П.И. Чайковского, блестящей Анны Павловой, танцующей в “Спящей красавице” и “ Лебедином озере”. Ее роли заложили основы классического балета в том виде, в каком мы его знаем сегодня.

А в моде это проявилось так: пачка и фатин стали следующим синонимом традиционной женственности. Диоровский new look — это ведь балетный силуэт. Пачка, пышная юбка, узкая талия, изящные ножки, элегантность и воздушность.

Между 30-ми и 40-ми годами платья с ностальгическим и романтическим оттенком стали модными и вездесущими в кино.

Сергей Дягилев и русская балетная революция

До сих пор Русские балетные сезоны Сергея Дягилева считаются в западной культуре крупным феноменом.

Например, первая выставка Дианы Вриланд на MET Gala в Нью-Йорке посвящена русскому костюму. Пару лет спустя, в 1978 году, она сосредоточила тему великого показа мод на русских балетах. Они проникли в культовые биографии того времени — от Сесила Битона до биографии Коко Шанеля.

Прибытие Русских балетов в Париж в 1909 году произошло в благоприятный момент: Парижская всемирная выставка 1899 года наконец-то обратили Запад к искусству и культурам, в том числе и русской. В том же году состоялась премьера оперы “ Борис Годунов” , которая стала увертюрой к тому, что русские балеты привезли позже. За этим стремлением воссоздать через костюмы на сцене Россию начала XVII в. и был гениальный антрепренер Сергей Дягилев (1872-1929).

Одаренный бизнесмен и искусствовед впитал заповеди модернизма, которые очень хорошо проросли в России начала 20 в.

Одаренный бизнесмен и искусствовед впитал заповеди модернизма, которые очень хорошо проросли в России начала 20 в.

Это была революционная концепция, примененная в балете: либретто, музыка, хореография, декорации, костюмы. Все было поставлено на один уровень и работало в унисон, чтобы создать полную работу. «Это должен был быть русский аристократ, который поднял стигму и открыл поле для самых высоких талантов".

Последующие постановки были революционными: стиль Льва Бакста , самой рецензируемой персоны, разделил балет на до и после.

Пощёчина Прекрасной эпохе

Его поразительный способ проектирования положил конец Прекрасной эпохе с её мягкими и пудровыми цветами, чтобы устроить на сцене буйное буйство красок. Жаль, что тогда не было цветной фото- и видеосъёмки.

Шокирующе яркие тона: фуксия, желтый, темно-синий, зеленый, ярко-красный. Необычные цветовые сочетания шли рука об руку с костюмами в стиле историзма.

Шокирующе яркие тона: фуксия, желтый, темно-синий, зеленый, ярко-красный. Необычные цветовые сочетания шли рука об руку с костюмами в стиле историзма.

Выставки и премьера “Бориса Годунова” показали, насколько восприимчив Париж ко всему, что пришло из России , и Дягилев предоставил парижанам то, что они искали: особое и непреодолимое видение своей культуры. "Его работа заключалась в том, чтобы бессознательно навязать Россию [. ] Если бы он импортировал балеты Императорского театра во Францию, как есть, он бы еще быстрее добился успеха [. ] Но он сделал нечто лучшее; он изобрел Россию для Запада, и, естественно, Запад попал в ловушку", — прокомментировал Коко Шанель Полу Моранда в своих мемуарах.

Чувственность и страсть против классического пуританского полусонного балета — после оглушительного успеха в Париже Дягилеву прилетали срочные телеграммы со всего света.

Чувственность и страсть против классического пуританского полусонного балета — после оглушительного успеха в Париже Дягилеву прилетали срочные телеграммы со всего света.

С точки зрения костюмов Бакст внес свой вклад в создание образа для этой совершенно новой чувственности. Классическая балетная форма была заменена туниками, платьями на основе персидских мантий, тюрбанами и брюками-шароварами.

Поль Пуаре был дизайнером, который лучше всего знал, как коммерциализировать эту новую тенденцию. В 1911 году, через год после премьеры Scheherezade и 1001 ночи, Пуаре в наряде султана с женой Дениз в платье- абажур появлялись в ведущих изданиях, таких как Gazette du bon ton. Но самое примечательное в этой ассоциации в Поле Пуаре заключалось в том, что эта лихорадка восточной моды способствовала искоренению корсета и ставке на более свободный наряд для женщин. по крайней мере, в отношении туловища.

Соперничество Пуаре с Бакстом не подразумевало разъединения с русскими. А Ромен де Тиртофф уже более известным именем Эрте (его инициалы на французском языке) разработал пальто, платья и шляпы, представил пьесу Le Minaret, в которой одевал Мату Хари как одалиску.

Он закончил драку с Пуаре и хотел устроиться к Дягилеву, хотя в конце концов этого не сделал. Эрте станет одним из самых популярных модных иллюстраторов своего времени, в дополнение к своему влиянию на американское кино и его последующему сотрудничеству с Жозефиной Бейкер, но это уже другая история.

Мата Хари имела огромный успех из-за повышенного внимание к восточной эстетике. Ориентализм — мощное направление культуры, моды, искусства начала 20 века.

Мата Хари имела огромный успех из-за повышенного внимание к восточной эстетике. Ориентализм — мощное направление культуры, моды, искусства начала 20 века.

Особый случай Ива Сен-Лорана

Шанель была не единственным модельером, связанным с бумом русского балета.

Ив Сен Лоран разработал коллекцию Haute Couture Осень 1976 года под названием Opera — Ballets Russes : прямой намёк на красочную и поразительную палитру Бакста. Экзотические тюрбаны овеяли Париж богемным воздухом. Танцовщицы Эдгара Деги, женщины Доминика Энгра и одалиски Эжена Делакруа были тремя его живописными ссылками на показ-праздник шелка, бархата, кожи, шифона и золотого ламе: “Русские сезоны получили огромное признание в то время, когда мир осуждал богатство. И это было роскошно" , — вспоминал дизайнер много лет спустя в 1992 году.

Пикассо разработал декорации, костюмы и даже шторы. «После восточного влияния Бакста вы могли почувствовать изменения, задуманные рядом с войной, а также новый импульс, искру, с Le Tricorne и Parade [две работы, в которых участвовал Пикассо] . Моя коллекция основана на этом конкретном моменте, и я построил ее как балет. Я работал и в более мягкой форме кубизма, в его арлекинах, синем периоде, розовом периоде. [. ] Я выражаю многое внутри себя через эту коллекцию. Я проецирую то, чем восхищаюсь живописью и литературой. Я освобождаюсь от Haute Couture" , — объяснил в то время Лоран, отправной точкой которой была выставка с несколькими декорациями для балетов Дягилева.

Благодарим любимых читателей и подписчиков за то, что прочли этот пост. У нас на сайте всегда много интересной и актуальной информации о мире beauty&fashion!

А вообще у нас в блоге так круто, что не передать. Впрочем, судить вам. Вот ссылочки на последние статьи:)

"Myrtale" перенаправляется сюда. Чтобы узнать о роде моли, см. Myrtale (мотылек) . Чтобы узнать о роде растений, см. Myrtales .


Дафнис и Хлоя ( греч . Δάφνις καὶ Χλόη , Daphnis kai Chloē ) - древнегреческий роман, написанный в Римской империи, единственное известное произведение греческого романиста II века нашей эры иписателя- романтика Лонга .

СОДЕРЖАНИЕ

Обстановка и стиль

Он расположен на греческом острове Лесбос , где, по предположениям ученых, жил автор. Его стиль риторический и пасторальный ; его пастыри и пастушки совершенно условны, но автор придает человеческий интерес этому идеализированному миру. Дафнис и Хлоя напоминает современный роман более чем делает его главным конкурентом среди греческих эротических романов, в Aethiopica из Heliodorus , что примечательно больше для сюжета , чем для его характеристики.

Краткое содержание сюжета

Символы


  • Астил - сын Дионисофана
  • Хлоя - героиня
  • Дафнис - герой
  • Дионисофан - учитель и отец Дафниса
  • Доркон - будущий поклонник Хлои
  • Дриас - приемный отец Хлои
  • Эрос - бог любви
  • Евдром - вестник
  • Гнатон - будущий поклонник Дафниса
  • Ламон - приемный отец Дафниса
  • Лампис - пастух
  • Ликаенион - женщина, воспитывающая Дафниса в занятиях любовью.
  • Мегаклс - отец Хлои
  • Миртале - приемная мать Дафниса
  • Затылок - приемная мать Хлои
  • Филетас - старый земляк, советующий героям о любви; вероятно назван в честь Филитаса Косского
  • Род - мать Хлои

Текстовая традиция

Влияния и адаптации


Картина девятнадцатого века швейцарско-французского художника Марка Габриэля Шарля Глейра, изображающая сцену из Дафниса и Хлои.

Французский перевод Жака Амио, возможно, более известен, чем оригинал. История была представлена ​​в многочисленных иллюстрированных изданиях, включая ограниченное издание 1937 года с гравюрами на дереве Аристида Майоля и издание 1977 года, иллюстрированное Марком Шагалом . Другой перевод, который соперничает с оригиналом, - это перевод Аннибале Каро , одного из самых дорогих ценителей тосканской элегантности.

Опера

  • Жак Оффенбах написал одноактную оперетту по рассказу в 1860 году.
  • Жозеф Боден де Буамортье написал пастораль Дафнис и Хлоя в трех актах в 1747 году.
  • Жан-Жак Руссо написал пастораль heroïque под названием Дафнис и Хлоя между 1774 и 1776. работа не была закончена из - за его смерти в 1778 году.

Балет

Изобразительное искусство


  • Марк Шагал выпустил серию из 42 цветных литографий по сказке о Дафнисе и Хлое.
  • Работа была адаптирована в 64-минутный немой фильм по Орестис Ласкосу в 1931 г., один из первых греческих кино классиков. Изначально фильм считался шокирующим из-за обнаженности в некоторых сценах.
  • История легла в основу фильма 1963 года Μικρές Αφροδίτες ( Mikres Afrodites ), или Молодые Афродиты , греческого режиссера Никоса Кундуроса по сценарию Василиса Василикоса .

Радио

Произведение было адаптировано в 45-минутную радиоспектакль в 2006 году Хэтти Нейлор .

Читайте также: