Кто написал балет дафнис и хлоя в сотрудничестве с дягилевым
Обновлено: 02.07.2024
Запад попал в ловушку русских балетных сезонов Дягилева — бурная страсть, чувственные яркие костюмы, Шехерезада, Клеопатра, соблазнительные герои мифов Древней Греции…Лучшие художники Серебряного века — Бенуа, Лев Бакст, Рерих разделили балет на до и после.
Запад попал в ловушку русских балетных сезонов Дягилева — бурная страсть, чувственные яркие костюмы, Шехерезада, Клеопатра, соблазнительные герои мифов Древней Греции…Лучшие художники Серебряного века — Бенуа, Лев Бакст, Рерих разделили балет на до и после.
Балет до и после
Балетные пачки станут в 50-х эрой new look Кристиана Диора. На фото танцовщица Тамара Туманова для Vogue (1932).
Балетные пачки станут в 50-х эрой new look Кристиана Диора. На фото танцовщица Тамара Туманова для Vogue (1932).
Потому что балет изначально не был ни женственным , ни уж тем более воздушным. Это был исключительно мужской вид искусства, пока Людовик XIV не профессионализировал его в 1661 году с первой Королевской академией танца.
Женщины вошли на сцену только в – XVIII в. В то время танцоры балета одевались так же, как зрители: поднимались на каблук в очень сложных платьях, как у Марии-Антуанетты.
Но балетным танцовщикам нужна свобода движений. Многие культовые танцоры того времени, такие как Мари Салле , носили легкие муслиновые платья сверху.
Известна Мари Камарго и ее юбка длиной до щиколотки сокращаются, чтобы она могла видеть свою сложную работу ног, свое мастерство общения .
Платье становится менее перегруженным, и так же, как легкие платья преобладают в моде, на костюмы на сцене идут по тем же путям. Каблуки заменяют туфлями на плоской подошве в сочетании с чулками, как в современном балете. Именно здесь, в начале XIX века, была навязана первая идея пачки для Мари Тальони и балета Ла Сильфида в 1832 году.
Лиф показывал плечи и раньше сопровождался маленькими крыльями. Пачку сделали из слоев муслина и марли . Как он в конечном итоге стал балетной формой?
Эпоха романтизма
Самые популярные персонажи романтического балета — слабые и впечатлительные молодые люди . Прототипом их является Жизель , девушка, которая страдает от сердечных мук, от вероломной любви, которой она поддается, прежде чем стать лесным духом.
Мягкие атласные тапочки, белый цвет и легкость тюля в пачке были тонкими элементами, которые еще больше подчеркивали модный канон: образ послушной и покорной женщины .
Балет стал продолжением французской идентичности, Париж стал столицей балета, мировой столицей сценических шоу, в дополнение к его главенствующей позиции в моде, литературе и искусстве.
Но чу! Что мы видим? В далекой Российской империи, где в приоритете всё западное и особенно французское, где цари плохо изъясняются на русском, вдруг воссиял Императорский балет . А мы с вами с детства хорошо знаем, что “окно в Европу” Петра I, а затем Екатерины Великой, способствовало галломании неимоверной.
Многие помнят со школы, что маленький Саша Пушкин в 7 лет прекрасно говорил и писал первые стихи по-французски, как и все дети дворянского сословия. Тем более его род был записан в Бархатную книгу (это же квинтэссенция самых родовитых русских аристократических фамилий!). И что с того?
А то, что изначально собственных “лекал” и техник русский балет не имел, танцовщиц обучали преимущественно французы. Самый известный у нас французский балетмейстер — Мариус Петипа — сделал русскую балетную школу престижной.
Это время П.И. Чайковского, блестящей Анны Павловой, танцующей в “Спящей красавице” и “ Лебедином озере”. Ее роли заложили основы классического балета в том виде, в каком мы его знаем сегодня.
Это время П.И. Чайковского, блестящей Анны Павловой, танцующей в “Спящей красавице” и “ Лебедином озере”. Ее роли заложили основы классического балета в том виде, в каком мы его знаем сегодня.
А в моде это проявилось так: пачка и фатин стали следующим синонимом традиционной женственности. Диоровский new look — это ведь балетный силуэт. Пачка, пышная юбка, узкая талия, изящные ножки, элегантность и воздушность.
Между 30-ми и 40-ми годами платья с ностальгическим и романтическим оттенком стали модными и вездесущими в кино.
Сергей Дягилев и русская балетная революция
До сих пор Русские балетные сезоны Сергея Дягилева считаются в западной культуре крупным феноменом.
Например, первая выставка Дианы Вриланд на MET Gala в Нью-Йорке посвящена русскому костюму. Пару лет спустя, в 1978 году, она сосредоточила тему великого показа мод на русских балетах. Они проникли в культовые биографии того времени — от Сесила Битона до биографии Коко Шанеля.
Прибытие Русских балетов в Париж в 1909 году произошло в благоприятный момент: Парижская всемирная выставка 1899 года наконец-то обратили Запад к искусству и культурам, в том числе и русской. В том же году состоялась премьера оперы “ Борис Годунов” , которая стала увертюрой к тому, что русские балеты привезли позже. За этим стремлением воссоздать через костюмы на сцене Россию начала XVII в. и был гениальный антрепренер Сергей Дягилев (1872-1929).
Одаренный бизнесмен и искусствовед впитал заповеди модернизма, которые очень хорошо проросли в России начала 20 в.
Одаренный бизнесмен и искусствовед впитал заповеди модернизма, которые очень хорошо проросли в России начала 20 в.
Это была революционная концепция, примененная в балете: либретто, музыка, хореография, декорации, костюмы. Все было поставлено на один уровень и работало в унисон, чтобы создать полную работу. «Это должен был быть русский аристократ, который поднял стигму и открыл поле для самых высоких талантов".
Последующие постановки были революционными: стиль Льва Бакста , самой рецензируемой персоны, разделил балет на до и после.
Пощёчина Прекрасной эпохе
Его поразительный способ проектирования положил конец Прекрасной эпохе с её мягкими и пудровыми цветами, чтобы устроить на сцене буйное буйство красок. Жаль, что тогда не было цветной фото- и видеосъёмки.
Шокирующе яркие тона: фуксия, желтый, темно-синий, зеленый, ярко-красный. Необычные цветовые сочетания шли рука об руку с костюмами в стиле историзма.
Шокирующе яркие тона: фуксия, желтый, темно-синий, зеленый, ярко-красный. Необычные цветовые сочетания шли рука об руку с костюмами в стиле историзма.
Выставки и премьера “Бориса Годунова” показали, насколько восприимчив Париж ко всему, что пришло из России , и Дягилев предоставил парижанам то, что они искали: особое и непреодолимое видение своей культуры. "Его работа заключалась в том, чтобы бессознательно навязать Россию [. ] Если бы он импортировал балеты Императорского театра во Францию, как есть, он бы еще быстрее добился успеха [. ] Но он сделал нечто лучшее; он изобрел Россию для Запада, и, естественно, Запад попал в ловушку", — прокомментировал Коко Шанель Полу Моранда в своих мемуарах.
Чувственность и страсть против классического пуританского полусонного балета — после оглушительного успеха в Париже Дягилеву прилетали срочные телеграммы со всего света.
Чувственность и страсть против классического пуританского полусонного балета — после оглушительного успеха в Париже Дягилеву прилетали срочные телеграммы со всего света.
С точки зрения костюмов Бакст внес свой вклад в создание образа для этой совершенно новой чувственности. Классическая балетная форма была заменена туниками, платьями на основе персидских мантий, тюрбанами и брюками-шароварами.
Поль Пуаре был дизайнером, который лучше всего знал, как коммерциализировать эту новую тенденцию. В 1911 году, через год после премьеры Scheherezade и 1001 ночи, Пуаре в наряде султана с женой Дениз в платье- абажур появлялись в ведущих изданиях, таких как Gazette du bon ton. Но самое примечательное в этой ассоциации в Поле Пуаре заключалось в том, что эта лихорадка восточной моды способствовала искоренению корсета и ставке на более свободный наряд для женщин. по крайней мере, в отношении туловища.
Соперничество Пуаре с Бакстом не подразумевало разъединения с русскими. А Ромен де Тиртофф уже более известным именем Эрте (его инициалы на французском языке) разработал пальто, платья и шляпы, представил пьесу Le Minaret, в которой одевал Мату Хари как одалиску.
Он закончил драку с Пуаре и хотел устроиться к Дягилеву, хотя в конце концов этого не сделал. Эрте станет одним из самых популярных модных иллюстраторов своего времени, в дополнение к своему влиянию на американское кино и его последующему сотрудничеству с Жозефиной Бейкер, но это уже другая история.
Мата Хари имела огромный успех из-за повышенного внимание к восточной эстетике. Ориентализм — мощное направление культуры, моды, искусства начала 20 века.
Мата Хари имела огромный успех из-за повышенного внимание к восточной эстетике. Ориентализм — мощное направление культуры, моды, искусства начала 20 века.
Особый случай Ива Сен-Лорана
Шанель была не единственным модельером, связанным с бумом русского балета.
Ив Сен Лоран разработал коллекцию Haute Couture Осень 1976 года под названием Opera — Ballets Russes : прямой намёк на красочную и поразительную палитру Бакста. Экзотические тюрбаны овеяли Париж богемным воздухом. Танцовщицы Эдгара Деги, женщины Доминика Энгра и одалиски Эжена Делакруа были тремя его живописными ссылками на показ-праздник шелка, бархата, кожи, шифона и золотого ламе: “Русские сезоны получили огромное признание в то время, когда мир осуждал богатство. И это было роскошно" , — вспоминал дизайнер много лет спустя в 1992 году.
Пикассо разработал декорации, костюмы и даже шторы. «После восточного влияния Бакста вы могли почувствовать изменения, задуманные рядом с войной, а также новый импульс, искру, с Le Tricorne и Parade [две работы, в которых участвовал Пикассо] . Моя коллекция основана на этом конкретном моменте, и я построил ее как балет. Я работал и в более мягкой форме кубизма, в его арлекинах, синем периоде, розовом периоде. [. ] Я выражаю многое внутри себя через эту коллекцию. Я проецирую то, чем восхищаюсь живописью и литературой. Я освобождаюсь от Haute Couture" , — объяснил в то время Лоран, отправной точкой которой была выставка с несколькими декорациями для балетов Дягилева.
Благодарим любимых читателей и подписчиков за то, что прочли этот пост. У нас на сайте всегда много интересной и актуальной информации о мире beauty&fashion!
А вообще у нас в блоге так круто, что не передать. Впрочем, судить вам. Вот ссылочки на последние статьи:)
Биография Бакста
После окончания гимназии учился вольнослушателем в Академии Художеств, подрабатывая иллюстрацией книг. В 1889 г. художник впервые экспонировал свои работы, приняв псевдоним - сокращенную фамилию бабушки по материнской линии (Бакстер). 1893-99 гг. он провел в Париже, часто наезжая в Петербург, и упорно работал в поисках собственного стиля. Сблизившись с А. Н. Бенуа, К. А. Сомовым и С. П. Дягилевым, Бакст стал одним из инициаторов создания объединения "Мир искусства" (1898). Известность Баксту принесли его графические работы для журнала "Мир искусства". В оформлении журнала сформировался характерный стиль Бакста: изысканно-графичный, полный острого чувства ирреальности окружающего бытия.
Органичней всего талант Бакста проявился в сценографии. С 1902 он работал для Эрмитажного и Александринского театров. ). Но по-настоящему талант Бакста развернулся в балетных спектаклях"Русских сезонов" Дягилева. "Клеопатра" (1909), "Шехерезада" и "Карнавал" (1910), "Видение розы" и "Нарцисс" (1911), "Синий бог", "Дафнис и Хлоя" и "Послеполуденный отдых фавна" (1912), "Игры" (1913) поражали пресыщенную западную публику декоративной фантазией, богатством и силой цвета, а разработанные Бакстом оформительские приемы положили начало новой эпохе в балетной сценографии.
Как декоратор Русских сезонов Бакст стилизовал античные и восточные мотивы, создавая утонченно-декоративное фантастическое зрелище.
С 1907 года Бакст жил в основном в Париже и работал над театральными декорациями. В 1914 году Бакст был избран членом Академии художеств, но Первая мировая война окончательно отрезала его от родины. Он продолжал сотрудничать с дягилевской труппой, однако между ним и С. П. Дягилевым постепенно нарастали противоречия, и в 1918 г. Бакст покинул труппу. 27 декабря 1924 года Бакст умер в Париже от отёка лёгких.
Талант Бакста чрезвычайно разносторонен. По словамМаксимилиана Волошина, "Бакст с одинаковым искусством пишет портрет светской дамы в современном платье, рисует декоративную обложку для книги со всем четким изяществом восемнадцатого века, воссоздает в балете петербургские костюмы николаевского времени, компонирует декорации к "Ипполиту" и в широкой панораме изображает гибель Атлантиды. И всегда он остается блестящим живописцем, сквозь вещи и искусство эпохи видящим внешние формы и лики жизни".
У Бакста есть хорошие итальянские и английские пейзажи, виды Лидо, Версаля, Финляндии: в книжной иллюстрации он достиг виртуозной техники, его обложки и виньетки в журналах: "Мир Искусства", "Золотое Руно", "Аполлон" и в других изданиях по художественной форме и благородству линий являются образцами современной графики; Бакст не чужд и сатиры: он дает меткие и остроумные карикатуры в журналах "Жупел", "Адская почта" и "Сатирикон". Написал много разнообразных по технике и богатых внутренним содержанием портретов: Вел. кн. Елены Владимировны и Вел. кн. Кирилла, Бориса и Андрея Владимировичей, И. Левитана , Александра Бенуа, графини Келлер, В. Розанова , Андрея Белого , г-жи Коровиной, С.П. Дягилева, Зинаиды Гиппиус , К. Сомова , Е.И. Набоковой и автопортрет. Прелестны его акварели-миниатюры, иллюстрирующие русский быт начала XIX века. Выдаются также его "Императрица Елизавета Петровна на охоте" (1903), "Коппелиус" (1909), очень интересно написанный "Ужин" (1903) и два панно: "Осень" (1906) и "Элизиум", эскиз занавеса (1906). Но всё-таки ярче всего выразился талант Бакста в его театральных постановках; по словам Александра Бенуа, они поражают богатством и силой колористической фантазии, разнообразием и изысканностью костюмов; он обдумывает каждую деталь и руководит всем ensemble'ем, он делает самые серьезные археологические изыскания, но не губит при этом непосредственного настроения, поэзии драмы.
Декорации к балету "Шехерезада" 1910
Портрет Зинаиды Гиппиус 1906
Танцовщица из балета "Жар-птица". 1910. 25 x 18 см. Акварель.
Карнавал
Карнавал
Ужин. 1902
К балету "Садко"
Декорации к балету "Дафнис и Хлоя" 1902
Древний ужас
Бакст Л.С. Автопортрет 1906
Балет "Шехерезада"
Костюм к балету "Шехерезада"
Костюм к балету "Шехерезада"
Костюм Тамары Карсавиной
Эскиз костюма для Иды Рубинштейн
Эскиз к балету "Елена Спартанская"
Декорации "Дафнис и Хлоя"
Декорации "Дафнис и Хлоя"
Эллизиум. 1906
Портрет Александра Бенуа. 1898
Бакст Л.С. Портрет Сергея Дягилева с няней 1906
Портрет герцогини с собакой 1924
Иллюстрация к повести Н.В.Гоголя "Нос"
Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.
Диего Веласкес (1599–1660) Величайший испанский живописец XVII века Диего де Сильва Веласкес (Diego Rodrigu.
Василий Поленов (1844-1927) Портрет кисти Репина художника Василия Дмитриевича Поленова. "Он всегда.
Запад попал в ловушку русских балетных сезонов Дягилева — бурная страсть, чувственные яркие костюмы, Шехерезада, Клеопатра, соблазнительные герои мифов Древней Греции…Лучшие художники Серебряного века — Бенуа, Лев Бакст, Рерих разделили балет на до и после.
Запад попал в ловушку русских балетных сезонов Дягилева — бурная страсть, чувственные яркие костюмы, Шехерезада, Клеопатра, соблазнительные герои мифов Древней Греции…Лучшие художники Серебряного века — Бенуа, Лев Бакст, Рерих разделили балет на до и после.
Балет до и после
Балетные пачки станут в 50-х эрой new look Кристиана Диора. На фото танцовщица Тамара Туманова для Vogue (1932).
Балетные пачки станут в 50-х эрой new look Кристиана Диора. На фото танцовщица Тамара Туманова для Vogue (1932).
Потому что балет изначально не был ни женственным , ни уж тем более воздушным. Это был исключительно мужской вид искусства, пока Людовик XIV не профессионализировал его в 1661 году с первой Королевской академией танца.
Женщины вошли на сцену только в – XVIII в. В то время танцоры балета одевались так же, как зрители: поднимались на каблук в очень сложных платьях, как у Марии-Антуанетты.
Но балетным танцовщикам нужна свобода движений. Многие культовые танцоры того времени, такие как Мари Салле , носили легкие муслиновые платья сверху.
Известна Мари Камарго и ее юбка длиной до щиколотки сокращаются, чтобы она могла видеть свою сложную работу ног, свое мастерство общения .
Платье становится менее перегруженным, и так же, как легкие платья преобладают в моде, на костюмы на сцене идут по тем же путям. Каблуки заменяют туфлями на плоской подошве в сочетании с чулками, как в современном балете. Именно здесь, в начале XIX века, была навязана первая идея пачки для Мари Тальони и балета Ла Сильфида в 1832 году.
Лиф показывал плечи и раньше сопровождался маленькими крыльями. Пачку сделали из слоев муслина и марли . Как он в конечном итоге стал балетной формой?
Эпоха романтизма
Самые популярные персонажи романтического балета — слабые и впечатлительные молодые люди . Прототипом их является Жизель , девушка, которая страдает от сердечных мук, от вероломной любви, которой она поддается, прежде чем стать лесным духом.
Мягкие атласные тапочки, белый цвет и легкость тюля в пачке были тонкими элементами, которые еще больше подчеркивали модный канон: образ послушной и покорной женщины .
Балет стал продолжением французской идентичности, Париж стал столицей балета, мировой столицей сценических шоу, в дополнение к его главенствующей позиции в моде, литературе и искусстве.
Но чу! Что мы видим? В далекой Российской империи, где в приоритете всё западное и особенно французское, где цари плохо изъясняются на русском, вдруг воссиял Императорский балет . А мы с вами с детства хорошо знаем, что “окно в Европу” Петра I, а затем Екатерины Великой, способствовало галломании неимоверной.
Многие помнят со школы, что маленький Саша Пушкин в 7 лет прекрасно говорил и писал первые стихи по-французски, как и все дети дворянского сословия. Тем более его род был записан в Бархатную книгу (это же квинтэссенция самых родовитых русских аристократических фамилий!). И что с того?
А то, что изначально собственных “лекал” и техник русский балет не имел, танцовщиц обучали преимущественно французы. Самый известный у нас французский балетмейстер — Мариус Петипа — сделал русскую балетную школу престижной.
Это время П.И. Чайковского, блестящей Анны Павловой, танцующей в “Спящей красавице” и “ Лебедином озере”. Ее роли заложили основы классического балета в том виде, в каком мы его знаем сегодня.
Это время П.И. Чайковского, блестящей Анны Павловой, танцующей в “Спящей красавице” и “ Лебедином озере”. Ее роли заложили основы классического балета в том виде, в каком мы его знаем сегодня.
А в моде это проявилось так: пачка и фатин стали следующим синонимом традиционной женственности. Диоровский new look — это ведь балетный силуэт. Пачка, пышная юбка, узкая талия, изящные ножки, элегантность и воздушность.
Между 30-ми и 40-ми годами платья с ностальгическим и романтическим оттенком стали модными и вездесущими в кино.
Сергей Дягилев и русская балетная революция
До сих пор Русские балетные сезоны Сергея Дягилева считаются в западной культуре крупным феноменом.
Например, первая выставка Дианы Вриланд на MET Gala в Нью-Йорке посвящена русскому костюму. Пару лет спустя, в 1978 году, она сосредоточила тему великого показа мод на русских балетах. Они проникли в культовые биографии того времени — от Сесила Битона до биографии Коко Шанеля.
Прибытие Русских балетов в Париж в 1909 году произошло в благоприятный момент: Парижская всемирная выставка 1899 года наконец-то обратили Запад к искусству и культурам, в том числе и русской. В том же году состоялась премьера оперы “ Борис Годунов” , которая стала увертюрой к тому, что русские балеты привезли позже. За этим стремлением воссоздать через костюмы на сцене Россию начала XVII в. и был гениальный антрепренер Сергей Дягилев (1872-1929).
Одаренный бизнесмен и искусствовед впитал заповеди модернизма, которые очень хорошо проросли в России начала 20 в.
Одаренный бизнесмен и искусствовед впитал заповеди модернизма, которые очень хорошо проросли в России начала 20 в.
Это была революционная концепция, примененная в балете: либретто, музыка, хореография, декорации, костюмы. Все было поставлено на один уровень и работало в унисон, чтобы создать полную работу. «Это должен был быть русский аристократ, который поднял стигму и открыл поле для самых высоких талантов".
Последующие постановки были революционными: стиль Льва Бакста , самой рецензируемой персоны, разделил балет на до и после.
Пощёчина Прекрасной эпохе
Его поразительный способ проектирования положил конец Прекрасной эпохе с её мягкими и пудровыми цветами, чтобы устроить на сцене буйное буйство красок. Жаль, что тогда не было цветной фото- и видеосъёмки.
Шокирующе яркие тона: фуксия, желтый, темно-синий, зеленый, ярко-красный. Необычные цветовые сочетания шли рука об руку с костюмами в стиле историзма.
Шокирующе яркие тона: фуксия, желтый, темно-синий, зеленый, ярко-красный. Необычные цветовые сочетания шли рука об руку с костюмами в стиле историзма.
Выставки и премьера “Бориса Годунова” показали, насколько восприимчив Париж ко всему, что пришло из России , и Дягилев предоставил парижанам то, что они искали: особое и непреодолимое видение своей культуры. "Его работа заключалась в том, чтобы бессознательно навязать Россию [. ] Если бы он импортировал балеты Императорского театра во Францию, как есть, он бы еще быстрее добился успеха [. ] Но он сделал нечто лучшее; он изобрел Россию для Запада, и, естественно, Запад попал в ловушку", — прокомментировал Коко Шанель Полу Моранда в своих мемуарах.
Чувственность и страсть против классического пуританского полусонного балета — после оглушительного успеха в Париже Дягилеву прилетали срочные телеграммы со всего света.
Чувственность и страсть против классического пуританского полусонного балета — после оглушительного успеха в Париже Дягилеву прилетали срочные телеграммы со всего света.
С точки зрения костюмов Бакст внес свой вклад в создание образа для этой совершенно новой чувственности. Классическая балетная форма была заменена туниками, платьями на основе персидских мантий, тюрбанами и брюками-шароварами.
Поль Пуаре был дизайнером, который лучше всего знал, как коммерциализировать эту новую тенденцию. В 1911 году, через год после премьеры Scheherezade и 1001 ночи, Пуаре в наряде султана с женой Дениз в платье- абажур появлялись в ведущих изданиях, таких как Gazette du bon ton. Но самое примечательное в этой ассоциации в Поле Пуаре заключалось в том, что эта лихорадка восточной моды способствовала искоренению корсета и ставке на более свободный наряд для женщин. по крайней мере, в отношении туловища.
Соперничество Пуаре с Бакстом не подразумевало разъединения с русскими. А Ромен де Тиртофф уже более известным именем Эрте (его инициалы на французском языке) разработал пальто, платья и шляпы, представил пьесу Le Minaret, в которой одевал Мату Хари как одалиску.
Он закончил драку с Пуаре и хотел устроиться к Дягилеву, хотя в конце концов этого не сделал. Эрте станет одним из самых популярных модных иллюстраторов своего времени, в дополнение к своему влиянию на американское кино и его последующему сотрудничеству с Жозефиной Бейкер, но это уже другая история.
Мата Хари имела огромный успех из-за повышенного внимание к восточной эстетике. Ориентализм — мощное направление культуры, моды, искусства начала 20 века.
Мата Хари имела огромный успех из-за повышенного внимание к восточной эстетике. Ориентализм — мощное направление культуры, моды, искусства начала 20 века.
Особый случай Ива Сен-Лорана
Шанель была не единственным модельером, связанным с бумом русского балета.
Ив Сен Лоран разработал коллекцию Haute Couture Осень 1976 года под названием Opera — Ballets Russes : прямой намёк на красочную и поразительную палитру Бакста. Экзотические тюрбаны овеяли Париж богемным воздухом. Танцовщицы Эдгара Деги, женщины Доминика Энгра и одалиски Эжена Делакруа были тремя его живописными ссылками на показ-праздник шелка, бархата, кожи, шифона и золотого ламе: “Русские сезоны получили огромное признание в то время, когда мир осуждал богатство. И это было роскошно" , — вспоминал дизайнер много лет спустя в 1992 году.
Пикассо разработал декорации, костюмы и даже шторы. «После восточного влияния Бакста вы могли почувствовать изменения, задуманные рядом с войной, а также новый импульс, искру, с Le Tricorne и Parade [две работы, в которых участвовал Пикассо] . Моя коллекция основана на этом конкретном моменте, и я построил ее как балет. Я работал и в более мягкой форме кубизма, в его арлекинах, синем периоде, розовом периоде. [. ] Я выражаю многое внутри себя через эту коллекцию. Я проецирую то, чем восхищаюсь живописью и литературой. Я освобождаюсь от Haute Couture" , — объяснил в то время Лоран, отправной точкой которой была выставка с несколькими декорациями для балетов Дягилева.
Благодарим любимых читателей и подписчиков за то, что прочли этот пост. У нас на сайте всегда много интересной и актуальной информации о мире beauty&fashion!
А вообще у нас в блоге так круто, что не передать. Впрочем, судить вам. Вот ссылочки на последние статьи:)
"Myrtale" перенаправляется сюда. Чтобы узнать о роде моли, см. Myrtale (мотылек) . Чтобы узнать о роде растений, см. Myrtales .
Дафнис и Хлоя ( греч . Δάφνις καὶ Χλόη , Daphnis kai Chloē ) - древнегреческий роман, написанный в Римской империи, единственное известное произведение греческого романиста II века нашей эры иписателя- романтика Лонга .
СОДЕРЖАНИЕ
Обстановка и стиль
Он расположен на греческом острове Лесбос , где, по предположениям ученых, жил автор. Его стиль риторический и пасторальный ; его пастыри и пастушки совершенно условны, но автор придает человеческий интерес этому идеализированному миру. Дафнис и Хлоя напоминает современный роман более чем делает его главным конкурентом среди греческих эротических романов, в Aethiopica из Heliodorus , что примечательно больше для сюжета , чем для его характеристики.
Краткое содержание сюжета
Символы
- Астил - сын Дионисофана
- Хлоя - героиня
- Дафнис - герой
- Дионисофан - учитель и отец Дафниса
- Доркон - будущий поклонник Хлои
- Дриас - приемный отец Хлои
- Эрос - бог любви
- Евдром - вестник
- Гнатон - будущий поклонник Дафниса
- Ламон - приемный отец Дафниса
- Лампис - пастух
- Ликаенион - женщина, воспитывающая Дафниса в занятиях любовью.
- Мегаклс - отец Хлои
- Миртале - приемная мать Дафниса
- Затылок - приемная мать Хлои
- Филетас - старый земляк, советующий героям о любви; вероятно назван в честь Филитаса Косского
- Род - мать Хлои
Текстовая традиция
Влияния и адаптации
Картина девятнадцатого века швейцарско-французского художника Марка Габриэля Шарля Глейра, изображающая сцену из Дафниса и Хлои.
Французский перевод Жака Амио, возможно, более известен, чем оригинал. История была представлена в многочисленных иллюстрированных изданиях, включая ограниченное издание 1937 года с гравюрами на дереве Аристида Майоля и издание 1977 года, иллюстрированное Марком Шагалом . Другой перевод, который соперничает с оригиналом, - это перевод Аннибале Каро , одного из самых дорогих ценителей тосканской элегантности.
Опера
- Жак Оффенбах написал одноактную оперетту по рассказу в 1860 году.
- Жозеф Боден де Буамортье написал пастораль Дафнис и Хлоя в трех актах в 1747 году.
- Жан-Жак Руссо написал пастораль heroïque под названием Дафнис и Хлоя между 1774 и 1776. работа не была закончена из - за его смерти в 1778 году.
Балет
Изобразительное искусство
- Марк Шагал выпустил серию из 42 цветных литографий по сказке о Дафнисе и Хлое.
- Работа была адаптирована в 64-минутный немой фильм по Орестис Ласкосу в 1931 г., один из первых греческих кино классиков. Изначально фильм считался шокирующим из-за обнаженности в некоторых сценах.
- История легла в основу фильма 1963 года Μικρές Αφροδίτες ( Mikres Afrodites ), или Молодые Афродиты , греческого режиссера Никоса Кундуроса по сценарию Василиса Василикоса .
Радио
Произведение было адаптировано в 45-минутную радиоспектакль в 2006 году Хэтти Нейлор .
Читайте также: