Кто контролирует пункты техосмотра

Обновлено: 28.06.2024

Новые поправки c 01 марта 2021 года изменили сроки техосмотра, позволили сотрудникам ГИБДД аннулировать фиктивные документы, ввели фотофиксацию, регламентировали процедуру по времени и пропускной способности и отменили доверенность, ввели передвижные линии.

Возможно внесенные изменения облегчат жизнь жителям удаленных населенных пунктов, но это пока не точно.

Но точно это будет “техосмотровая казнь” для обычного автовладельца.

Но давайте, как говорится, по порядку.

Диагностическая карта может быть аннулирована

Неожиданно?! Но факт. Сотрудников ГИБДД наделили таким правом.

Диагностическая карта может быть аннулирована по следующим основаниям:

  • если техосмотр произведен с нарушением правил или закона. Здесь имеется в виду, что оператор во время процедуры не проверил какой-нибудь узел (но как они это выяснят непонятно).
  • если конструкция не соответствует требованиям безопасности. Это, например, всеми любимая нами тонировка, навороченная оптика и любые другие изменения, внесенные в конструкцию без соответствующего разрешения.
  • если карта выдана фиктивно, без осмотра транспорта. Так у нас хотят побороть “продажу техосмотра”, когда без осмотра транспорта можно было получить диагностическую карту за 500 рублей, за 10-15 минут с данными, внесенными в базу ЕАИСТО. Ох, свежо предание….

Чтобы аннулировать карту органам ГИБДД необходимо просто в базе ЕАИСТО поставить галочку в графе “аннулировано” напротив вашей записи. И всё!

Об аннулировании записи в 3-х дневный срок уведомляются:

  1. владелец транспортного средства
  2. страховая компания
  3. российский союз автостраховщиков

Наказание за езду без техосмотра

Штрафов для владельцев легковых автомобилей в 2021 нет, его введут только с 01.03.2022 г. Размер штрафа составит — 2 000 рублей.

В данный момент действуют штраф за езду без техосмотра в размере до 800 рублей для:

  • легковых такси, перевозящих до 8 пассажиров;
  • всех автобусов;
  • транспортных средств, оборудованных для перевозки людей в количестве более 8 человек, не считая водителя;
  • транспортных средств, перевозящие опасные грузы.

Но МВД предупредило, что за покупку техосмотра гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 327 УК РФ. А за это уже судимость и наказание по статье до 1 года колонии.

Достанется и операторам, которые захотят “срубить по-быстрому деньжат” на нелегальной процедуре.

Владельцам такого пункта ТО грозит:

  • арест до 6 месяцев или штраф 300 тыс. руб.
  • если это была группа лиц или носило постоянный характер: до 5 лет колонии со штрафом до 80 000 руб. или штраф до 500 000 рублей.

Регресс страховщика к владельцу транспортного средства

регресс страховщика

С 01.03.2021 года страховая компания имеет право предъявить регрессный иск к владельцу транспортного средства, виновника ДТП и требовать возмещение выплаченой страховой суммы, если будет доказано, что он не проходил техосмотр и у него отсутствует соответствующий документ, подтверждающий факт прохождения.

Это сделано исходя из того, что диагностическая карта является обязательным условием заключения договора ОСАГО.

Как по мне так это еще нужно доказать, что ДТП произошло в результате технической неисправности авто. А так фактически финансовые обязательства со стороны автовладельца соблюдены, за полис деньги уплачены. Но тут придется судиться.

Фото спереди и сзади

И снова, чтобы осмотр не стал фиктивным, вводится фотофиксация.

Будут делать 2 цветных фото:

  • При въезде на линию осмотра.
  • При съезде с линии.

Первое будет содержать вид транспортного средства спереди: госномера, цвет, модель.

Второе, те же самые параметры, только вид сзади.

вид спереди и сзади

На фотографии в автоматическом порядке наносится день, месяц, год и время прохождения. Все файлы подписываются ЭЦП и загружаются в ЕАИСТО.

Срок хранения информации — 5 лет.

ДК только электронно

С 01 марта 2021 года все диагностические карты оформляются только в электронном виде, подписываются ЭЦП специалиста, проводившего осмотр и хранятся в ЕАИСТО в течении 5 лет.

По вашему требованию карта вам может быть выдана в бумажном виде.

Её содержание осталось без изменений.

Передвижные линии

передвижные линии

С 01 марта 2021 года в отдаленные населенные пункты будут выезжать передвижные линии технического осмотра.

Процедура прохождения практически ничем не будет отличаться от стационарного. Выданные документы будут иметь такую же юридическую силу.

Данные о прохождении и документы также будут храниться в базе ЕАИСТО 5 лет.

Отдельно про техосмотр автобусов

С 01.03.2021 года при проведении осмотра автобусов в обязательном порядке будет присутствовать сотрудник ГИБДД.

Это своего рода надзорная функции призванная не допустить выход на линию технически неисправных автобусов.

Инспектор будет сверять соответствие регистрационных номеров на транспортном средстве (номер кузова, шасси, номер двигателя и прочих) и контролировать ход проведения процедуры специалистом пункта ТО.

Именно сотрудник ГИБДД будет решать вопрос допуска автобуса к передвижению по дорогам.

По результатам осмотра документ подписывается обоими должностными лицами, загружаются в ЕАИСТО, где будут храниться 5 лет.

Надзорный орган

Указом Президента № 108 от 19.02. 2021 г. контроль за проведением технического осмотра транспортных средств возвращен ГИБДД.

К ведению ГИБДД относится:

  • проводить так называемые “контрольные закупки” в пунктах проведения осмотра;
  • контролировать и анализировать базу ЕАИСТО;
  • обязательно присутствовать при проведения осмотра автобусов;
  • проведение плановых и внеплановых выездных проверок.

Сроки прохождения

сроки прохождения

Сроки прохождения техосмотра следующие:

  1. новые авто 3 года не проходят техосмотр;
  2. с 4-х лет и до 10-ти — каждые 2 года;
  3. после 10 лет — ежегодно.

Легковые такси:

  1. до 5 лет — ежегодно
  2. после 5 лет — раз в полгода.

Учебные автомобили, транспортные средства, оборудованные для перевозки пассажиров в количестве более 8 человек, автобусы, транспортные средства массой свыше 3,5 тонн:

  1. до 5 лет — ежегодно
  2. старше 5 лет — раз в полгода

Транспортные средства, перевозящие опасные грузы:

Про доверенность

Новыми поправками отменена доверенность на прохождение осмотра. Доверенность требовалась в том случае, если процедуру проходил не владелец транспортного средства, а лицо, которое им управляло.

Модернизация системы ЕАИСТО

Надзор за процедурой техосмотра отдали ГИБДД, а следовательно и систему ЕАИСТО они тоже будут блюсти.

Новыми изменениями ограничен круг лиц, которые будут иметь доступ к ЕАИСТО:

  • должностные лица операторов ТО;
  • специалисты организаций и органов, проводящие технические экспертизы;
  • непосредственно сотрудники ГИБДД;
  • страховые компании;
  • должностные лица органов федеральных и региональных властей, круг которых будет определен дополнительными нормативными актами.

Новую систему свяжут с порталом Госуслуг.

Модернизированная система ЕАИСТО не позволит оператору, проводящему процедуру выдавать документы больше, чем его пропускная способность.

Проще говоря, если за день оборудование по нормативу позволяет осмотреть 20 машин, то выдать 21 диагностическую карту оператор не сможет. Функционал системы будет заблокирован до следующего дня.

Мораторий на “техосмотровую казнь”

мораторий

В связи с тем, что пункты ТО не были полностью готовы, то Правительство продлило действие диагностических карт еще на полгода.

Если у вас срок действия карты истекает в период с февраля по сентябрь 2021 года, вам автоматически продлевается её срок ещё на 6 месяцев.

Без дополнительных доплат или каких-либо санкций со стороны надзорных органов.

станция техосмотра

Содержание

После неоднократных переносов и сдвигов весной 2021 года должны заработать обновленные правила прохождения техосмотра . В этом материале собрали самое главное: изменения , стоимость и список неисправностей, которые не дадут его пройти.

ТО

Самое главное — от техосмотра будет не отвертеться. После того, как в 2012-м функцию контроля и надзора за техническим состоянием транспорта забрали у МВД (ГИБДД) и отдали страховщикам (в лице РСА), процедура технического освидетельствования превратилась в профанацию. Если раньше (до 2012 года) отсутствие заветного талончика каралось инспекторами ДПС, то под крылом РСА караться перестало. Зато без диагностической карты стало невозможно получить полис ОСАГО. А вот уже за его отсутствие можно было налететь на санкции от полиции.

Но звучит все куда путанее и суровее, чем было по факту. Страховые брокеры и агенты приторговывали заветными диагностическими картами, для получения которых надо было заплатить символическую сумму — и даже ездить ни на какой подъемник ни в какой сервис не надо.

Техосмотр стал фикцией.

Это не ускользнуло от внимания ни МВД, ни РСА, и они сообща задумали вернуть, как было, и даже сделать лучше.

Прохождение ТО

Поэтому прохождение техосмотра в 2021 году меняется: надзирать за техническим состоянием автотранспорта снова будет полиция, в которую данные о проведенном техосмотре должны передаваться из аккредитованного пункта.

Предполагается, что в новом техосмотре с марта 2021 года все будет по-цифровому и очень удобно:

  • заезжаешь в аккредитованный пункт проведения осмотра;
  • машину прогоняют по всем параметрам;
  • на входе и выходе авто фотографируется с привязкой к месту и времени совершения осмотра;
  • диагностическая карта с результатами осмотра и фотографиями по защищенному каналу отправляется в специальную базу МВД;
  • под каждой диагностической картой должна стоять электронная подпись аккредитованного технического специалиста.

Просто? Вроде да. Эффективно? Наверное. В теории, чтобы попасть в базу МВД, техосмотр надо будет реально пройти. Как минимум, под прицелом камеры заехать и выехать из пункта ТО.

Как на самом деле? Сказать трудно. На конец февраля в стране были проверены и аккредитованы только половина из имеющихся пунктов технического осмотра. В остальных — проблемы с коммуникациями, канализацией, и по техническим требованиям они не пролезают.

Поэтому не исключено, что в начале марта нас ждут давки и ажиотаж вокруг пунктов ТО, очереди и перепродажа мест в очереди, случится скандал, и обновления в очередной раз отодвинут.

Или нет. Ждем 1 марта с особым интересом.

Сколько стоит техосмотр в 2021 году

Техосмотр

Зависит от региона. В отличие от дилерских плановых процедур, когда ценник рисует само предприятие, стоимость техосмотра регламентирует государство. И получается, кстати, даже дешевле, чем купить готовую диагностическую карту у страхового брокера. Например, цена техосмотра в 2021 для легковушки:

  • в Свердловской области — 498 рублей;
  • в Татарстане — 720 рублей;
  • в среднем по федеральным округам – 600 рублей.

С какими неисправностями автомобиля не пройти техосмотр в 2021 году

Техосмотр

  • двигатель;
  • колеса и шины;
  • тормозные системы;
  • рулевое управление;
  • внешние световые приборы;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла;
  • прочие элементы конструкции.

Соответственно, стучит рейка, люфтят рулевые тяги? Неисправность рулевого управления. Не прошел.

Стерт протектор, на двух осях стоят разные шины? Непорядок с шинами и дисками. Не прошел.

ксенон

Тормозные колодки стерты меньше контрольной метки? Неисправность тормозной системы. Не прошел.

Отдельно смотрят экологические параметры (выхлоп, концентрация вредных веществ в отработанных газах) и комплектацию автомобиля. Точно надо иметь в багажнике:

  • аптечку;
  • огнетушитель;
  • световозвращающий жилет;
  • знак аварийной остановки.

С одной стороны, ничего неподъемного в этих правилах техосмотра в 2021 году нет: ухоженный автомобиль, которому вовремя делают ТО и за которым в целом следят, пройдет диагностику без проблем.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы считаете, вступят ли в силу изменения в техосмотре и насколько правильна идея с цифровизацией? Поделитесь своим мнением в комментариях.


Обязательное требование о наличии диагностической карты — документа, подтверждающего факт прохождения техосмотра автомобиля, отменено. Диагностическая карта свидетельствовала о том, что автомобиль технически исправен и может быть участником дорожного движения в России. Что сейчас происходит с техосмотром, для кого он остаётся обязательным и можно ли его не проходить — об этом в статье нашего эксперта Михаила Заплатникова.

В законодательство Российской Федерации внесены важные изменения, которые многие называют не иначе как отмена техосмотра для легковых автомобилей. На самом деле всё не так однозначно. Суть в том, что законодатель изменил правила оформления полиса ОСАГО.

Новое в законодательстве

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Первичный технический осмотр

Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.

Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.

Теперь переходим к другой категории автотранспортных средств, которым от четырёх до десяти лет с момента изготовления. В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца.

Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год.

Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.

Есть и другие сроки прохождения техосмотра. К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.

Повторный технический осмотр

Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту. Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр. Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.

Повторный техосмотр будет проведён только по тем показателям, по которым имелись несоответствия требованиям безопасности. А если вы опоздали и приехали позднее 20 дней или на другой пункт техосмотра, то техосмотр будет проведён в полном объёме.

Диагностическая карта и срок её действия

Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2021 по 30.09.2021, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2021. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440.

В заключение отмечу, что техосмотр для легковых автомобилей жив, требования меняются, контроль усиливается. Берегите себя и свой автотранспорт.

Справочно-правовая система КонсультантПлюс поможет автовладельцам отслеживать изменения в законодательстве.

Смотрите по этой теме видео на нашем YouTube-канале.

Операторам будет проще закрыть бизнес, потому что затраты на прохождение аккредитации не окупятся, считает эксперт.

Чем меньше в стране проверок и всяких формальных досмотров за деньги - тем лучше. А плохо, что государство меняет свои правила игры постоянно. В начале принимают одни законы. Люди под них открывают бизнес, а потом государство меняет законы и бизнес терпит убытки.Но необоснованные убытки в целом страны от формальных техосмотров всё равно выше.

Чем больше вы работаете и меньше комментируете в интернете - тем выше ваша зарплата и в целом уровень счастья.

P.S. сам не знаю что высрал.

Я тебе помогу: хуйню.

Нет, он всё правильно сказал

Не забывайте, что это Россия. Эффективность, забота о населении и прочие подобные слова заменены скрепами.

назвать бизнесом то, что основывается на каких-то временных законах, у меня язык не поворачивается.

Что за дичь с отменой обязательного тех. осмотра? То есть это норм, что машина с отказавшими тормозами и лысой резиной влетит в остановку?

Предлагаю схему, которая работает. У машины должно быть три обязательных вещи: оплаченный налог, страховка и пройденный тех.осмотр. Информация об этих вещах хранится в единой базе ГИБДД. Так же одно нельзя сделать без другого, например: пройти тех.осмотр без оплаченного налога, сделать страховку без налога или без тех.осмотра тоже нельзя. Штраф за отсутсвие чего-либо должен быть существенным (вплоть до лишения прав). А ловить их таких нарушителей можно с помощью мобильных камер: задетектил, остановил и оштрафовал.

Пфф. тормоза могут отказать и после техосмотра. ))) Резина, внешний вид. (привет братьям с гор, которые дубликаты машин в службах и сервисах такси делают) :)))

отказ тормозов - это скорее всего течь тормозухи из системы. Техосмотр это никак не поможет определить - для этого нужно смотреть всю тормозную систему на предмет сохранности трубок, знать историю машины - что когда где менялось итд.

Даже при осмотре на предмет сохранности трубок нет гарантии, что за год с машиной ничего не случится. Та же течь тормозухи из системы может появиться буквально через час после осмотра, а во время осмотра все будет нормально.

Техосмотр это никак не поможет определить
Да вы что? У меня глаз неопытный, но течи вижу хорошо: антифриз, масло, прочие жидкости. Просто яма или подъёмник нужны

Сложно не заметить, когда уже течет. Даже подъёмник не нужен с ямой, достаточно под машину заглядывать.
А вот определить на глаз состояние тех же тормозных трубок/суппортов - невозможно даже теоретически.

далеко не всегда. У меня например защита картера снята. Сразу всё видно.

У меня отгнила давно. :) Вот только не подняв машину, я хрен что увижу. Большой чересчур.

Могут, но риск значительно ниже. Я конечно восхищаюсь смелостью местных противников тех. осмотра. Мне было бы страшно ездить по улицам среди разваливающихся машин, у которых ещё и страховки нет.

Да ни фига не меньше, если честно. У меня машина простояла три с половиной месяца. Поехал. Понял, что тормозит плохо. Сразу на сервис. 30 тыщ по кругу колодки и диски. :)

За год между техосмотрами машина внезапно ездит, у нее изнашиваются узлы, резина и т.д. Так что в том виде, что есть сейчас техосмотр не работает.

У меня нет ни одного знакомого, кто бы проходил техосмотр реально, либо платят на месте и поменьше, либо вообще никуда не приезжают, но платят побольше.
Техосмотр в принципе не способен поднять уровень безопасности, так как машины стали сложными, профильный сервис с этим лучше справится.

Я раньше проходил эту бессмысленную процедуру. Но когда в ближайшем пункте стали требовать "на лапу" за успешное прохождение, то перестал ездить.

Удивлен.
Ни разу даже намека не было.

Что за дичь с отменой обязательного тех. осмотра?

Очередную кормушку обеспечивать? С 2015 две машины в пользовании, ни разу не делал тех.осмотр и о чудо в них все работает и ремонтируются своевременно

Система по русски, штраф, лишить, еще штраф, тотал контроль.

Тогда может пора менять систему?

Купил страховку, отъездил год без аварий деньги вернулись за ее стоимость. за счет страховщиков

Прошел обязательный техосмотр если в течении года в ней, что то сломалось стоимость ремонта за счет станции техосмотра

звучит конечно интересно но вообще нереально и не ложится ни в бизнес-процессы, ни в законы физики и механики)))

Понятно, что идеи из уровня бред) Кушать всех хотят, а когда это еще и за чужой счет ктож не захочет иметь доступ к кормушке.

Так и обязательный техосмотр не особо ложиться в логику, кроме бизнес- процессов когда 70 миллионов машин будут обеспечивать 5000 точек, кормушка в чистом виде, был раньше обязательный техосмотр, и как он проходился приехал денег отдал прошел, а что там у тебя с машиной и как уже мало кого интересует

В бизнес процессы конечно не очень ложиться подобная логика, зато очень хорошо ложиться в здравость смысла

Покупаешь страховку, происходит авария, тебе страховая компания ремонтирует машину или не ремонтирует как повезет, а деньги которые были затрачены взыскивает с виновника аварии, отличная система и рыбку кушать и сидеть на . то есть покупкой страховки мы просто оплачиваем их существование.

С тех.осмотром та же логика, в чем от него смысл если ни каких фактических результатов он не приносит, ты загоняешь машину на техосмотр платишь за это деньги, проверяющий походил вокруг нее сказал сколько с тебя за прохождение и ты поехал, где гарантии чего либо, где ответственность, пригоняешь машину к мастеру и официальный сервис говоришь посмотри проверь, он тебе проводит то и ремонтирует необходимое тут да деньги за результат, а от техосмотра кроме отстегивания денег за красивые глаза?

ОСАГО вообще в дичь какую-то превратили.
Думаю отказаться от использования.

Вы бизнесом называете то, что раньше называлось "найти лоха".
Это не бизнес.
Бизнес - это про ЗАРАБАТЫВАНИЕ денег.

Страхование так не сможет работать. Сам базовый принцип ломается. Это всё же бизнес, а не благотворительность

Это понятно, что в разрезе на бизнес это не реальная модель для страховщиков, а как хотелось бы) Но я тоже не благотворительный фонд, оплачивать все фантазии государства которые ни как положительно не влияют на мою жизнь, я про техосмотр. При необходимости я сам еду на ТО и плачу за результат работы, а не за то. что бы какому то бизнесу от этого стало лучше просто за то, что он есть. Ладно это был бы техосмотр с ремонтом на месте это да было бы логично.

А так это равносильно создадим проверяльщиков домов и квартир проверка раз в год за счет владельца площадью, а проверять будем по госту ли лежит линолиум или паркет, уровень освещения в комнате ну и дальше по списку, за что можно придраться вплоть до того питьевая ли вода из под крана, дальше неделю на исправление и повторный вызов опять за свой счет. Если за неделю не исправили все нарушение штраф и выселение с лишением права собственности.

Я там про страхование. Его существование решило много проблем. Хотя в России, как обычно, работа страховых имеет свою специфику и потому не даёт полной уверенности, что это способно снизить риски.

Я бы поддержал идею с проверяльщиками квартир, если бы они помогли избавиться от любителей сноса несущих стен и установки кухни на балконе

Не у нас так не работает)) Если уж создана служба, проверять нужно по полной в уровне маразма, цель же не обезопасить, а денег снять.

Снос несущих и установка кухни, это как бы и так нарушение, как сейчас не знаю живу в частном доме, но на сколько помню лет 10-12 назад ходили по квартирам проверяли внутренние перестройки как раз на повреждения несущих стен.

что может случится с новой иномаркой, что ее нужно гнать на техосмотр через 3-4 года? я понимаю , отечественные авто после 10 лет эксплуатации должны проходить осмотр , но гнать бмв через 3 года на то это просто абсурд

бмв надо пару раз за год гонять на техосмотр

- на техосмотре проверяют направление света фар (не знаю, как это правильно назвать, я в этом чайник). Т.е., например, не слепите ли вы встречный поток.
- на техосмотре проверяют на стенде равномерность торможения слева/справа. Вполне может поехать, если на сервисе жопорукие меняли колодки

1. Только это никак не влияет на количество таких ездунов со световым потоком в небо, т.к. такие фары можно и после ТО поставить.
2. Люди все равно либо раз в год делают ТО, либо чаще, и подобное можно замерить и без прохождения ТО.

Опять же вся фишка прохождения ТО - в момент его прохождения с машиной все может быть ок, но до следующего ТО с ней может произойти, что угодно. Сам техосмотр не влияет на безопасность ездящих авто на дорогах, учитывая все текущие реалии.

1) Влияет. Например, я "такие фары" ставить никогда не буду. А несоответствие, выявленное на техосмотре, будет исправлено.
Но, конечно, "дуракам на дорогах" это никак не помешает все переделать после техосмотра.

2) На примере проверки равномерности торможения.
За 10 лет обслуживания в 3 фирменных сервисах (не официалы, а типа клубные) не встречал ни у кого стенда для такой проверки. А именно стенд может показать, что есть какой-то косяк. Не факт, что сам водитель его заметит. Не факт, что он вообще опасен (а может опасен только в какой-то экстремальной ситуации).

То, что техосмотр покупали, не означает, что он не был полезен нормальным людям. По-прежнему считаю, что в каком-то виде техосмотр автомобилю необходим. В идеале, если такой техосмотр будут проводить в сервисе при ежегодном (или по пробегу) техобслуживании.

я что то не помню за всю свою длинную жизнь, что бы у меня кроме поворотников, огнетушителя и еще какой то мелочи что-то смотрели на техосмотре

Полностью согласен, нельзя отменять техосмотр

Осталась обязательной к наличию диаг.карта., и как указывается в различных источников, возможно начнут чекать её наличие по весне, с помощью камер и базы данных диаг.карт.

Так погуглите. Законопроект предполагает отмену обязательного ТО, за исключением ряда случаев — перерегистрация, изменение конструкции. В случае принятия закона отменят поправки в КОАП (но только для физлиц).

Жаль что люди не понимают, нужно обязательно соблюдать эти 3 правила. В другом случаи будут гибнуть люди.

Эти проклятые техосмотры только сосут деньги с населения, никак не влияя на безопасность транспорта. Ну прошел я честно техосмотр, получил бумажку и что? Завтра в меня может въехать разъ**бый жигуль с неработающими фарами, сделав меня или другого человека инвалидом?

Несмотря на наличия техосмотра по дорогам страны ездит дохренища транспорта, который даже визуально тянет на потенциально опасный для окружающих.

Правильно рассуждаете, поддерживаю. Техосмотр должен остаться

В очередной раз убеждаюсь - Россия будет уничтожена россиянами . Только долбо*бам пришло в голову техосмотр отменить. Поневоле вспоминаешь фразу "уехавших", что сограждане любят г*вно. Это факт. Сограждане, радостно пуская слюни, требуют отменить вообще любые осмотры, проверки, инспекции, вакцинации - и чтобы им не мешали жить. Ах да, когда горит очередная "Зимняя вишня", сограждане, визжа и снося все соцсети на своем пути, бегут к Путину с криками "а почему не смотрели, а почему не проверяли, а почему не следили". Так вы же сами требовали, что все проверки отменили, а теперь прибежали жаловаться на отмены проверок, ДА ВЫ В СВОЕМ УМЕ? Всем по миллиону рублей и заткнитесь, заткнитесь.
Но россиянин - он хитрый и одновременно тупой. Желание у него простое, как у обезьяны, чтобы отменили все запреты и ограничения, и тогда ему, конкретному человеку будет хорошо. Но вот если россиянин от этого же пострадает, то пойдет жаловаться. Правильно, потому что ему, россиянину, можно все, а вот тому, другому, и всем остальным россиянам - надо все запретить, и россиянин втайне надеется, что именно так и будет в будущем (как именно - он не утруждает себя такими мыслями он просто надеется). В общем, банальное жлобство умирающего общества. Каждый сам за себя, "право сильного", любите меня таким, какой я есть, а я на всех срал и хочу продолжать срать, да еще с огоньком, и чтобы без всяких осмотров.
А нечистые на руку политиканы начинают использовать эти хотелки тупой толпы для реализации своих карьерных или преступных замыслов, при этом в суть происходящего никто не вникает. Паразитизм в чистом виде, паразит на паразите. И каждый старается нае*ать друг друга.
Спрашивается, почему нормальный человек, который содержит свое авто в порядке, может возражать против техосмотра? Вот именно, что он не будет возражать. А против будут как раз те, кто хотят срать на всех вокруг - пердаки, смердящие выхлопами вырезанных катализаторов, с фарами, х*рачащими прямо в лобешник, м лысой резиной и нерабочими тормозами. Ну что можно тут прибавить? Нравится вам так? Живите так. Но потом нех*й жаловаться =)

Вы очень даже правы, поддерживаю на 100 процентов

Не знаю ни одного физика прошедшего ТО способым отличным от покупка, покупка вместе с страховым полисом. Этот щит никто не проходит, абсолютно бесполезная вещь.
Коммерческий транпорт вопросов не вызывает.

Ежегодно прохожу сам, это как раз не трудно, если следишь за машиной — никакого космоса не требуют на пунктах осмотра.

Естественно такие как вы есть, но это лишено смысла, удобнее кинуть 1 труб страховому агенту и не париться, т.к. с ним даже встречаться не надо. И так делает большинство и проблем от этого нет, зачем кого то напрягать не нужными поездками не ясно.

Волнует вонь, дайти гайцам возможность мерить вонь, волнует что тарантайка шумит, ну так мерьте шум и штрафуйте, волнуют фары, ну фары можно тоже на постах проверять коли хочется, тормоза и так люди поддерживают в актуальном состоянии, т.к. жить охота, ну или плетутся еле-еле за что тоже штрафы есть. А остальное фигня, что там контролировать не ясно.

Я против техосмотра в том виде, в котором он был. Считаю, что это было недостойным.
Считаю, что этим должны заниматься официальные дилеры. Либо автосервисы специализированные.
Я согласен платить, я всё равно плачу автосервисам.
Если за те же деньги ту же работу будут делать те, кто специализируется на конкретных марках - так даже лучше. Работа будет выполнена качественнее.
Но самое главное - в таком случае я смогу быть уверенным в зап. частях.
Само собой, те официальные дилеры, которые есть сейчас - их надо всех закрывать. И открывать нормальные представительства. Целью которых является не "найти лоха и всучить ему за оверпрайс дичь", а бизнес. Т.е. работа. И бизнес должен иметь конкурентов.
Государство же в свою очередь считаю что обязано внедрить систему типа "ЕГАИС" для контроля поступающих зап. частей и их реализации конкретному покупателю. Чтобы конечный покупатель мог проследить, на каком заводе, в какой конкретно момент времени была выпущена та или иная деталь. И тут же просмотреть результаты испытаний конкретно той партии.

Осталось только понять, как открыть эти самые нормальные представительства. Потому как для официалов это станет прекрасной кормушкой, намного круче, чем для пунктов ТО, существующих сейчас.

сами официалы могут стать прекрасной кормушкой для надзорных органов. Более того, с существующей очень удобной системой кормушки в одном котле с названием "бюджет" в виде огромных штрафов за каждый чих в эту самую кормушку - это даже будет выглядеть цивилизованно. Кому-то - пополнение, кому-то - звёздочки на погоны. Ну а кому-то - штрафы.
И народ доволен.
А вот бюджету не выгодно кормить официалов. Пусть как-нибудь сами выживают.
Поэтому не думаю, что проблема "грязных" официалов вообще появится. Гораздо выгоднее будет работать четенько.

А речь не про бюджет. Речь про алчность официалов. Будут перегоревшие лампочки, "почти стертые" колодки, неправильно отрегулированные фары и так далее по списку. С соответствующим ценами.

То же самое и сейчас в сервисах может происходить. Но в конечном итоге решение всё равно за покупателем

Конечно, и происходит. Мне так один раз предлагали лампочку поменять тупо скинув с нее разъем. Но в рамках прохождения техосмотра появится еще одна "маркетинговая" фраза — "Мы вам не сможем выдать диагностическую карту".

Контроль за техническим состоянием транспортных средств в Российской Федерации в его сегодняшнем варианте – крайне не эффективен.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Техосмотр автомобиля без показа машины

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

К этому выводы пришли эксперты, которые проанализировали деятельность частных компаний, получивших аккредитацию от РСА (Российского союза автостраховщиков) для проведения периодической технической диагностики транспорта.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Видео — техосмотр в Сибири — польза или коррупция:

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Более того, не являются тайной и многочисленные предложения фирм, продающих услугу доставки заполненной диагностической карты автомобиля прямо на дом и без осмотра самого транспортного средства. Наконец, в услугах одного из известных российских автостраховщиков даже есть специальная опция – за технический осмотр: платишь за него на месте оформления полиса ОСАГО и следом получаешь сам страховой полис.

p, blockquote 8,1,0,0,0 -->

Именно поэтому в МВД РФ и говорят о полной дискредитации института технического осмотра. Среди прочих аргументов наиболее весомым представляется именно описанный выше: современный технический осмотр носит исключительно формальный характер, когда автомобилист получает карту диагностики своего автомобиля без прохождения предусмотренной законом процедуры техобследования.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Видео — миллионы автовладельцев в России каждый год выбирают между прохождением и покупкой техосмотра:

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Итогом такой противоправной практики является резкий рост ДТП по причине неудовлетворительного технического состояния транспортных средств.

p, blockquote 12,0,0,1,0 -->

В МВД подготовили поправки в законодательство, согласно которым подконтрольность фирм-операторов, проводящих техосмотр, должна перейти от РСА к Федеральной службе по аккредитации. Специальные же сотрудники ГИБДД должны будут получить право контроля за диагностическим оборудованием, применяемым при техническом осмотре транспортных средств.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 --> p, blockquote 17,0,0,0,1 -->

Когда же это все кончится. Понятно что проблема в неэффективности кроется не в организациях, а в том что у нас велика коррупционная составляющая, которая тормозит все начинания не только в данной сфере….

Изменения назрели давно. В нынешнем виде на техосмотре не бывает никого — пункты пустые. Старая система была как-то лучше. Хотя традиционное взяточничество сведет на нет любые начинания.

Очевидно, что РСА просто не справилась со своей работой. Техосмотр, как явление, ушел в прошлое. Неудивительно — мало кто сознательно его проходит, если все легко решить фиктивно. Изменения уже необходимы! Только вот даст ли что-то очередная смена вывески? Сомневаюсь.

Нет данных, что с упразднением техосмотра (понятно что его проходят только на бумаге за деньги) как-то значительно увеличилась аварийность на дорогах из-за неисправности автомобилей. Нужно его вообще отменить, юридически узаконив сложившуюся ситуацию, лишив кормушки жадных страховщиков!

Порядок наводить надо в головах водителей. Мы сами должны отвечать за состояние своего автомобиля. В Европе (у меня дочь там) каждый год проходят техосмотр и никто не возмущается, что весь процесс снят на видео. Даже по блату в той же Черногории, все равно идет видеозапись и весь блат сводится только к тому, что вам его провели без очереди.

Техосмотр вообще не нужен, а аптечка зачем? Чем она поможет?
В экстренных случаях должна быстро приехать скорая. Вот этим бы занимались. Даже обсуждать противно. Да, ничего не изменить у нас в стране. Правительство и другие чиновники должны решать проблемы , а не ужесточать и запрещать. Автопарк у нас очень даже приличный, делайте дороги по которым все смогут проехать безопасно — и больной, и старый, и пьяный, и не опытный.

Чтобы изменить старую систему потребуются годы, да и вряд ли, что-то изменится. По идее в первую очередь необходимо провести новый техосмотр всех машин РФ, а это невозможно. Вообще техосмотр это необходимая вещь для безопасности самих же водителей, но многие детали по осмотру просто необходимо убрать. Такое ощущение, что у наших законников подход к данным вещам из жадности, кто-то имеет, а кто-то нет и на безопасность им наплевать.

На следующей неделе обязан пройти техосмотр, но до сих пор не нашёл фирм, где его делают…

В свое время ГАИ занималось проверкой технического состояния автомобиля при регистрации автомобиля и в другие даты обязательной проверки, и осмотр проводился довольно принципиально. Затем всех убедили, что для хорошей проверки необходимо специальное оборудование, которое якобы только имеется на частных станциях технического обслуживания автомобилей, затем еще изменения и еще, сейчас просто покупаешь в страховой компании. Конечно, надо что-то менять. Но необходим понятный для водителей перечень подлежащих проверке узлов и механизмов и, кто и как это должен делать. Все изменения идут не в пользу водителя.

Читайте также: