Кто имеет право составлять режимные карты котлов

Обновлено: 30.06.2024

Режимные карты котлов — кто разрабатывает и утверждает

Режимная карта котла является документом, который составлен на основе режимно-наладочных и балансовых испытаний. Содержит основные оперативные и контрольные параметры работы отопительного агрегата, значение коэффициента полезного действия, удельный расход топлива при разной производительности и пр.

Составление режимной карты требуется для правильного и грамотного использования котла. Документ составляют либо корректируют каждые 3-5 лет.

Что отображает режимная карта котла?

Почти все показатели, из которых, как правило, и состоит этот документ, указаны в процентах. Эти показатели предоставляют нам такие данные:

  • газы в процентном соотношении: углерод, оксиген, угарный газ;
  • объём газа, который находится вне конструкции котла;
  • коэффициент полезного действия агрегата (брутто, нетто);
  • количество тепловых потерь, которые сопровождают процесс сжигания топлива (в том числе газа);
  • количество потерь тепла по причине химических недожёгов;
  • процентное соотношение тепла, что теряется при работе нагревателей.

Это только основные показатели в режимной карте эксплуатации котла, есть и несколько дополнительных:

  • объём пара, который образуется за определённый временной промежуток;
  • температура пара при выходе;
  • давление воздуха в горелках;
  • давление газа.

Все показатели имеют собственные единицы измерения – градусы, допустим, паскали и пр. Режимные карты должны быть у всех котлов.

Пример режимной карты котла

Такие карты нужны грамотной эксплуатации газовых и паровых устройств, а также водонагревателей.

Основное преимущество этого документа, который позволяет отслеживать работоспособность агрегата, является то, что при пользовании вы можете самостоятельно наблюдать за всеми функциональными изменениями. Допустим, вы сможете понять, какой степени воздушное давление необходимо для определённой нагрузки на технику. К тому же топливо должно полностью сгорать, а оборудование быть безопасно.

Кто разрабатывает и утверждает режимную карту котла и другие нюансы

Чтобы заполнить подобный документ, стоит провести достаточно много испытаний и измерений, а проводят их ещё при изготовлении и вводе в эксплуатацию. Есть специальные компании, которые осуществляют пуско-наладочные работы. Вот они и занимаются испытаниями. Это проводится раз в три года, однако возможны и прочие вспомогательные вычисления.

Сами же режимные карты водогрейных котлов являются, по большому счёту, обычной таблицей, которая состоит из определённого количества колонок (от 2 до 5). Количество зависит лишь от того, к каким конкретно режимам эксплуатации будет приспособлена та или иная модель агрегата. Этих режимов может быть несколько:

Что касается числа строчек, довольно сложно указать его с точностью, потому что в них будут отображаться все указанные раньше до этого показатели по отдельности.

Стоит помнить, что единица измерения при указании параметров стоит в первом столбце, она не требует отдельной колонки.

Кроме этого, карта может быть представлена в виде графика, однако встретить её можно не часто из-за своей специфичности и неудобности.

Режимные карты котла не изготавливают в единичных экземплярах. Их должно быть как минимум две, можно и больше, и один документ должен в обязательном порядке сопровождать котёл, часто в виде наклейки на нём. Когда же вы сомневаетесь относительно сохранности карты, сделайте себе пару копий. А для полного доверия пользователя к этому документу желательно наличие фирменной печати организации, которая проводила пуско-наладочные процедуры.

Ещё варианты составления этого документа

Этот метод оформления карты не единственный. Такая вспомогательная форма карты применяется тогда, когда горелка, которая стоит в котле, является горизонтально-щелевой, или, по-другому говоря, инжекторной. И сама структура документации немного изменена – обычное воздушное давление заменено месторасположением отдельных узлов. Это узлы, которые регулируют поступление воздуха:

  1. Заслонка воздушного регулирования.
  2. Шторные зазоры, которые находятся на листе поддува.

К тому же указывают размещение профильных заслонок и воздушного пропорционизатора на окне байпаса.

Многие общие карты идут в комплекте с картами экономайзеров. Такие документы необходимы только при испытании экономайзеров, после этого составляют специальную ведомость, что демонстрирует результаты всех испытаний и замеров. Для максимально полного описания возможностей и параметров котла отопления (по большому счёту это нужно и для того, чтобы при ремонте и наладке агрегата вы смогли запросто в нём разобраться), составляют полный тех. отчёт. Этот отчёт зависит только от того, какие замеры и исследования, либо, вероятно, вспомогательные процедуры, были осуществлены.

Когда агрегат имеет новую комплектацию, и осуществлялось переоборудование, в тех. отчёте стоит указать, насколько полученные результаты изменений соответствуют предварительным задачам обновления. Хорошо, если проанализируются и все проведённые процедуры.

Правильно составленная режимная карта эксплуатации котла отопления требуется для того, чтобы паровое, газовое либо иное нагревающее воду устройство работало как можно эффективнее. Специалисты рекомендуют постоянно держать этот документ рядом с котлом – таким образом, вы не повредите оборудование при пользовании и не спутаете никакие показатели.

О процедуре заполнения режимных карт

Для заполнения подобного рода документации следует провести довольно много испытаний и измерений, и проводятся они еще при изготовлении и вводе в использование. Существуют специальные фирмы, специальность которых – пуско-наладочные работы. Именно они должны заниматься испытаниями. Это проводится раз в три года, но возможны и другие дополнительные вычисления.

Сама режимная карта является, по сути, обыкновенной таблицей, состоящей из определенного числа колонок (от двух до пяти). Число колонок зависит только от того, к каким именно эксплуатационным режимам будет приспособлена конкретная модель котла. Таких режимов может быть четыре:

Относительно же числа строчек, то точно указать его достаточно трудно, так как в них будут прописываться все указанные ранее показатели по отдельности.

Важно! Единица измерения при указании параметров находится в первом столбе, она не нуждается в отдельно стоящей колонке.

Помимо того, режимная карта котла может существовать в виде графика, но встречается она, разумеется, нечасто ввиду специфичности и, возможно, неудобности.

Карты не изготавливаются в единичном экземпляре. Их должно существовать минимум два, можно и больше, и один из них должен сопровождать котел, нередко в виде наклейки на нем. Если же у вас имеются сомнения по поводу сохранности документа, то можете сделать себе несколько его ксерокопий. А для того, чтобы доверие пользователя к карте было стопроцентным, на документе должна стоять еще и печать фирмы, производившей пусконаладочные процедуры, или, в крайнем случае, знак этой фирмы.

Как мы уже отмечали выше, в карте указываются не только основные показатели, есть также несколько дополнительных – зависимость давления газа, к примеру, взаимосвязь этого давления с давлением воздуха, производительность прибора и прочее. Все это требуется, дабы владелец либо специалист, проводящий установку котла, смог максимально точно отрегулировать его функционирование строго по карте, но с учетом промежуточных нагрузок.

правильное оформление

Возможно вас так же заинтересует как сделать твердотопливный котел своими руками. Об этом читайте тут

Режимные карты котлов: кто их разрабатывает?

Сначала нужно разобраться, что это за документ, и с какой целью его используют.

После прохождения балансовых испытаний составляется режимная карта котла. Также должна присутствовать информация о проведении режимно-наладочных тестов. Измерений и испытаний проводится много, дабы с полной уверенностью вводить агрегат в эксплуатацию.

Что должно присутствовать в документе?

Внутри должны быть прописаны параметры работы оборудования: оперативные и контрольные. Также в режимной карте должна присутствовать информация не только о расходе топлива во время разных режимов работы, но и о КПД.

С какой целью используют режимную карту котла?

Она используется для корректной эксплуатации агрегата, а испытаниями оборудования занимаются специализированные компании. Они то и отвечают за составление документа. К слову, корректировка документа должна осуществляться каждые 3-5 лет.

Теперь вы знаете, кто разрабатывает режимные карты котлов. Кстати, наша компания не первый год занимается обслуживанием тепловых объектов и имеет огромную базу довольных клиентов. Звоните, мы проконсультируем вас по всем вопросам, и подберем выгодные условия. Вы точно останетесь довольны!

Режимная наладка котлов

Что такое режимная наладка котлов (режимно-наладочные испытания) ?

Режимно-наладочные испытания (режимная наладка) — комплекс работ, включающий наладку топливоиспользующего оборудования в целях достижения проектного (паспортного) объема потребления топлива в диапазоне рабочих нагрузок, наладку средств автоматического регулирования процессов сжигания топлива и вспомогательного оборудования. Наладка котлов выполняется специализированными организациями. По результатам проведения наладки составляются технический отчет и режимные карты котлов. Как показывает практика, затраты на проведение режимной наладки окупаются в течение 3-6 месяцев.

Зачем нужно делать режимную наладку котлов ?

Проведение режимно-наладочных испытаний котлов (режимная наладка) является одним из эффективных малозатратных методов энергосбережения. Наладка котлов позволяет выявить недостатки в их состоянии и эксплуатации, наметить и осуществить комплекс мероприятий, повышающих экономичность: оптимизировать уровни избытков воздуха в разных частях газового тракта, температуры уходящих газов и др. Составить режимную карту котла. Сравнительные испытания и расчеты показывают, что в результате выполнения наладочных работ достигается экономия топлива в размере 3-5%.

Проведение режимно-наладочных работ на котлоагрегатах позволяет:

— выявить и устранить недостатки горелочного устройства;

— получить экономию топлива до 5%;

— снизить объем токсичных выбросов до минимума для данного типа оборудования;

— оптимизировать работу котла (обеспечить максимальный КПД), составить режимную карту;

— продлить срок службы оборудования, увеличить его надежность и безопасность.

Что такое режимная карта котла ?

Режимная карта котла— документ, составленный на основании режимно-наладочных и балансовых испытаний, содержащий основные оперативные и контрольные параметры работы топок и котла, значение КПД, удельный расход топлива при различной производительности, предельные значения параметров, контролируемых автоматикой безопасности и регулирования. Режимная карта котла помогает грамотно его эксплуатировать.

Как часто выполняются режимно-наладочные испытания?

Проведение режимно-наладочных испытаний ( режимная наладка ) предусматривается соответствующими инструкциями один раз в 3-5 лет. Это объясняется тем, что обычно в течение этого периода изменяются исходные параметры, при которых были составлены режимные карты котлов. Кроме того, изменениям могут подвергаться отдельные части котлоагрегата и вспомогательного оборудования: появляются трещины в обмуровке, накипь на теплообменных поверхностях, конструктивные изменения после проведения различных ремонтно-восстановительных работ, особенно топочной части. В результате режим горения становится неэффективным: изменяется общий объем дымовых газов и их температура, снижается КПД оборудования, увеличивается потребление топлива и вредные выбросы. Наладка котлов позволяет все это выявить и устранить. Откорректировать старую режимную карту или составить новую.


Чем занимаемся мы ?

Трудные случаи – наш профиль. Чем сложнее – тем интереснее !

Что такое режимная карта котла — Школа по утеплению дома

ГлавнаяКотлы отопленияЧто такое режимная карта котла

Любой технический прибор требует аккуратного к себе отношения, что возможно лишь при добросовестном соблюдении инструкций пользователя, разработанных производителями. По этой причине не стоит выбрасывать ничего, что входит в комплект с новым прибором – если вы сами не сможете сделать то, что написано в инструкции, то эта информация потребуется по крайней пере специалистам, которые будут вам помогать. Это в особенности качается той техники, срок использования которой довольно большой – стиралок, телевизоров, отопительных котлов и так далее. И одним из таких документов, касающихся к этой категории приборов, является режимная карта котла.

Именно из-за этой бумажки возможна правильная и, что самое главное, эффективная работа техники, предназначающейся для нагрева воды. Она составляется по стандартной форме, принятой еще при СССР в 84-м году.

Что должна отображаться в режимной карте?

Практически все показатели, из которых, собственно, и состоит режимная карта котла, показаны в процентах. Такие показатели демонстрируют нам следующие данные.

  1. Соотношение следующих газов в процентах: оксиген, угарный газ, углерод.
  2. Объем газа, находящегося вне устройства котла.
  3. КПД отопительного прибора (брутто, нетто).
  4. Каковы теплопотери, сопровождающие процесс сжигания топлива (в частности, газа).
  5. Каковы теплопотери, причиной которых являются химические недожеги.
  6. Наконец, какой процент тепла теряется при функционировании нагревателей.

Это лишь основные показатели в карте, но существует и ряд дополнительных.

  1. Объем пара, образованного за определенный промежуток времени.
  2. Какова температура этого пара при выходе.
  3. Каково давление воздуха, находящегося в горелках.
  4. Каково давление газа.

Назначение, требования к содержанию и разработке режимных карт котла.

Основная цель режимных карт обеспечить в регулировочном, диапазоне нагрузок надежную и экономичную работу котла с минимальными выбросами в атмосферу вредных веществ (окислов азота), на которые можно влиять режимом работы топки. Эти требования часто вступают в противоречие между собой и с величиной регулировочного диапазона нагрузок. Поэтому режимные указания предполагают наличие некоторых компромиссов. Однако приоритет должен быть отдан надежности, под которой понимается:

— пожаро- и взрывобезопасность;

— выдерживание приемлемых температур пара и металла поверхностей нагрева;

— отсутствие интенсивного шлакования поверхностей нагрева или затруднений с выходом жидкого шлака;

— отсутствие интенсивной коррозии воздухоподогревателя;

— обеспечение желаемого диапазона нагрузок с минимальным использованием в дополнение к твердому топливу газа или мазута. Ограничения, обусловленные этими обстоятельствами, должны быть указаны в режимной карте [8]. Далее приведён пример режимной карты для котла, работающего на природном газе.

ПРИМЕР РЕЖИМНОЙ КАРТЫ ДЛЯ КОТЛА Дном = 670 т/ч, РАБОТАЮЩЕГО

НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ

Примечания: 1. Режимная карта составлена применительно к номинальной температуре питательной воды. При пониженной температуре значения Дк, принятые в режимной карте, корректируются согласно графику (Дк)t=f(Дк)номпри разных значенияхtп.в. Аналогично согласно графикуtпп=f(tп.в) корректируется величина снижения температуры пара в пароохладителе.

2. При всех нагрузках в работе находятся все горелки. Шиберы перед горелками на газовоздушной смеси полностью открыты.

3. Разрежение в верху топки поддерживается на 1-2 кгс/м2больше значения, при котором происходят выбросы дымовых газов через неплотности потолка топки.

4. Температуру на входе в воздухоподогреватель поддерживать на уровне 30°С.

В соответствие с требованиями ПТЭ (4.3.20.), режим работы котла должен строго соответствовать режимной карте, составленной на основе испытания оборудования и инструкции по эксплуатации. В случае реконструкции котла и изменения марки и качества топлива режимная карта должна быть скорректирована.

Эксплуатационные испытания котла для составления режимной карты и корректировки инструкции по эксплуатации должны проводиться:

— при вводе котла в эксплуатацию;

— после внесения конструктивных изменений;

— при переходе на другой вид или марку топлива, а также для выяснения причин отклонения параметров от заданных режимной картой.

Котлы должны быть оборудованы необходимыми приспособлениями для проведения эксплуатационных испытаний. Определяя программу испытаний, необходимо выявить возможность максимального сокращения экспериментальных работ. Для этого следует использовать имеющиеся материалы по аналогичным котлам или топливам.

Значение каждого параметра внесённого в режимную карту должно быть установлено для каждого значения паровой нагрузки, приняв, например, четыре ее значения — 100, 85, 70 и 60% от номинальной.

Эксплуатационный персонал должен выполнять требования режимных карт, за исключением переменных режимов, где для повышения надёжности обслуживания оборудования могут быть допущены отклонения (О2,,tпп,tпе, перегрузка механизмов и т.д.). Во всех случаях при достижении заданной нагрузки котла должна осуществляться стабилизация режима и обеспечение значений регулируемых параметров в соответствии с режимной картой.

Практически все показатели, из которых, собственно, и состоит режимная карта котла, показаны в процентах. Такие показатели демонстрируют нам следующие данные.

  1. Соотношение следующих газов в процентах: оксиген, угарный газ, углерод.
  2. Объем газа, находящегося вне устройства котла.
  3. КПД отопительного прибора (брутто, нетто).
  4. Каковы теплопотери, сопровождающие процесс сжигания топлива (в частности, газа).
  5. Каковы теплопотери, причиной которых являются химические недожеги.
  6. Наконец, какой процент тепла теряется при функционировании нагревателей.

Это лишь основные показатели в карте, но существует и ряд дополнительных.

  1. Объем пара, образованного за определенный промежуток времени.
  2. Какова температура этого пара при выходе.
  3. Каково давление воздуха, находящегося в горелках.
  4. Каково давление газа.

Для каждого показателя есть свои единицы измерения – градусы, например, паскали и прочее. Характерно, что режимная карта должна быть у каждого котла.


Кликните по изображению, для увеличения

Важно! Режимные карты необходимы для правильной эксплуатации газовых или паровых приборов, а также водонагревателей.

Главным же достоинством карта, позволяющим контролировать работоспособность котла, можно назвать то, что при эксплуатации вы сможете лично наблюдать за всеми функциональными изменениями. К примеру, вы сможете определить, давление воздуха какой степени требуется для того или иного рода нагрузки на оборудование. Вместе с тем, должно иметь место полное сгорание топлива, а также абсолютна безопасность техники.

карта режимов работы котла

пример

Режимная карта водогрейного котла на газе образец

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера Internet Explorer. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно, а главное — на сайтах могут работать не все функции.

В связи с этим на Ваш суд представляются более современные браузеры.

Все они бесплатны, легко устанавливаются и просты в использовании. При переходе на любой нижеуказанный браузер все ваши закладки и пароли будут перенесены из текущего браузера, вы ничего не потеряете.

— документ, составленный на основании режимно-наладочных и балансовых

испытаний, содержащий основные оперативные и контрольные параметры работы котла, значение

КПД, удельный расход топлива при различной производительности и т.д.

Режимная карта требуется для правильной и грамотной его эксплуатации.

Режимная котла заново составляется или корректируется каждые 3-5 лет ( ссылка ).

Мы составляем режимные карты для любого типа котлов и оборудования.

Образцы режимных карт котлов :

Режимная карта водогрейного котла на газе образец

Цены на составление

Заказать проведение работ и оформление режимной карты можно у любой фирмы, занимающейся настройкой, обслуживанием и ремонтом энергетического оборудования, в перечне услуг которой присутствуют режимно-наладочные работы.

Стоимость сильно зависит от типа котла (водогрейный или паровой) и его мощности. Некоторые подрядчики производят расчет индивидуально. Однако усредненно стоимость работ для водогрейных котлов – 20-50 тыс. рублей, для паровых (1-30 Гкал/час) – 35-80 тыс. руб. Стоимость работ над маломощными относительно промышленных масштабов водогрейными котлами теплопроизводительностью 25-100 кВт может составлять 5-20 тыс рублей. Также цены сильно зависят от региона.

Ещё варианты составления этого документа

Этот метод оформления карты не единственный. Такая вспомогательная форма карты применяется тогда, когда горелка, которая стоит в котле, является горизонтально-щелевой, или, по-другому говоря, инжекторной. И сама структура документации немного изменена – обычное воздушное давление заменено месторасположением отдельных узлов. Это узлы, которые регулируют поступление воздуха:

  1. Заслонка воздушного регулирования.
  2. Шторные зазоры, которые находятся на листе поддува.

К тому же указывают размещение профильных заслонок и воздушного пропорционизатора на окне байпаса .

Многие общие карты идут в комплекте с картами экономайзеров. Такие документы необходимы только при испытании экономайзеров, после этого составляют специальную ведомость, что демонстрирует результаты всех испытаний и замеров. Для максимально полного описания возможностей и параметров котла отопления (по большому счёту это нужно и для того, чтобы при ремонте и наладке агрегата вы смогли запросто в нём разобраться), составляют полный тех. отчёт. Этот отчёт зависит только от того, какие замеры и исследования, либо, вероятно, вспомогательные процедуры, были осуществлены.

Когда агрегат имеет новую комплектацию, и осуществлялось переоборудование, в тех. отчёте стоит указать, насколько полученные результаты изменений соответствуют предварительным задачам обновления. Хорошо, если проанализируются и все проведённые процедуры.

Правильно составленная режимная карта эксплуатации котла отопления требуется для того, чтобы паровое, газовое либо иное нагревающее воду устройство работало как можно эффективнее. Специалисты рекомендуют постоянно держать этот документ рядом с котлом – таким образом, вы не повредите оборудование при пользовании и не спутаете никакие показатели.

Компания Территория тепла проводит режимно-наладочные испытания котлов и горелок на газообразном и жидком топливе. Данные испытания необходимы для контроля эффективности работы оборудования, повышения производительности и безопасной эксплуатации.

С помощью режимно-наладочных испытаний можно выявить недостатки в состоянии котельного оборудования и принять меры по повышению экономичности процессов.

Правила технической эксплуатации требуют, чтобы газовые котлы проходили режимно-наладочные испытания не реже 1 раза в 3 года. Котлы на твёрдом и жидком топливе — раз в 5 лет.

Образец для жидкотопливного дизельного ДКВР-4113

Образец для жидкотопливного дизельного ДКВР-4113

Стоит напомнить, что универсального образца режимной карты для газовых, твердотопливных или жидкотопливных котлов не существует, поскольку параметры, прописываемые в документе зависят от типа котла, его модели, модификации, обвязки, используемого топлива и теплоносителя.

О процедуре заполнения режимных карт

Для заполнения подобного рода документации следует провести довольно много испытаний и измерений, и проводятся они еще при изготовлении и вводе в использование. Существуют специальные фирмы, специальность которых – пуско-наладочные работы. Именно они должны заниматься испытаниями. Это проводится раз в три года, но возможны и другие дополнительные вычисления.

Сама режимная карта является, по сути, обыкновенной таблицей, состоящей из определенного числа колонок (от двух до пяти). Число колонок зависит только от того, к каким именно эксплуатационным режимам будет приспособлена конкретная модель котла. Таких режимов может быть четыре:

Относительно же числа строчек, то точно указать его достаточно трудно, так как в них будут прописываться все указанные ранее показатели по отдельности.

Важно! Единица измерения при указании параметров находится в первом столбе, она не нуждается в отдельно стоящей колонке.

Помимо того, режимная карта котла может существовать в виде графика, но встречается она, разумеется, нечасто ввиду специфичности и, возможно, неудобности.

Карты не изготавливаются в единичном экземпляре. Их должно существовать минимум два, можно и больше, и один из них должен сопровождать котел, нередко в виде наклейки на нем. Если же у вас имеются сомнения по поводу сохранности документа, то можете сделать себе несколько его ксерокопий. А для того, чтобы доверие пользователя к карте было стопроцентным, на документе должна стоять еще и печать фирмы, производившей пусконаладочные процедуры, или, в крайнем случае, знак этой фирмы.

Как мы уже отмечали выше, в карте указываются не только основные показатели, есть также несколько дополнительных – зависимость давления газа, к примеру, взаимосвязь этого давления с давлением воздуха, производительность прибора и прочее. Все это требуется, дабы владелец либо специалист, проводящий установку котла, смог максимально точно отрегулировать его функционирование строго по карте, но с учетом промежуточных нагрузок.

правильное оформление

Образец для газового парового котлоагрегата ДКВР-10-13

Образец для газового парового котлоагрегата ДКВР-10-13

Образец режимной карты водогрейного котла на твердом топливе

Образец режимной карты водогрейного котла на твердом топливе

Кто разрабатывает и утверждает режимную карту котла и другие нюансы

Чтобы заполнить подобный документ, стоит провести достаточно много испытаний и измерений, а проводят их ещё при изготовлении и вводе в эксплуатацию. Есть специальные компании, которые осуществляют пуско-наладочные работы. Вот они и занимаются испытаниями. Это проводится раз в три года, однако возможны и прочие вспомогательные вычисления.

Сами же режимные карты водогрейных котлов являются, по большому счёту, обычной таблицей, которая состоит из определённого количества колонок (от 2 до 5). Количество зависит лишь от того, к каким конкретно режимам эксплуатации будет приспособлена та или иная модель агрегата. Этих режимов может быть несколько:

Что касается числа строчек, довольно сложно указать его с точностью, потому что в них будут отображаться все указанные раньше до этого показатели по отдельности.

Стоит помнить, что единица измерения при указании параметров стоит в первом столбце, она не требует отдельной колонки.

Кроме этого, карта может быть представлена в виде графика, однако встретить её можно не часто из-за своей специфичности и неудобности.

Режимные карты котла не изготавливают в единичных экземплярах. Их должно быть как минимум две, можно и больше, и один документ должен в обязательном порядке сопровождать котёл, часто в виде наклейки на нём. Когда же вы сомневаетесь относительно сохранности карты, сделайте себе пару копий. А для полного доверия пользователя к этому документу желательно наличие фирменной печати организации, которая проводила пуско-наладочные процедуры.

Что такое режимная карта котла, кто ее составляет и утверждает

Режимная карта котла – это документ, составляемый организацией-подрядчиком по завершению пуско-наладочных и режимно-наладочных работ. Каждый котел должен иметь заполненную режимную карту и эксплуатироваться согласно ей. Документ относится к эксплуатируемым в промышленных и коммерческих целях водогрейным и паровым котлам, для бытового отопительного оборудования является необязательным.

Требования к разработке и указаны в РД 10-179-98, утвержденном постановлением постановлением Госгортехнадзора России от 09.02.98 N 5.

Что из себя представляет режимная карта котла

Назначение документа

Назначение режимной карты – показать параметры эксплуатации котлоагрегата (давление газа и воздуха, температурные режимы и т.д.), при которых достигается наиболее полное и стабильное сгорание топлива, а процесс эксплуатации является наиболее эффективным и безопасным. Документ составляется в виде таблицы (реже — в виде графика) с параметрами работы, определенными опытным путем, для нескольких рабочих режимов котла. Обычно для режимов работы на 30%, 50%, 70% и 100% теплопроизводительности котлоагрегата.

Таблица содержит такие параметры, как:

  • теплопроизводительность котлоагрегата;
  • давление воды до котла, внутри него и в системе отопления;
  • давление газа и давление воздуха;
  • состав и/или характеристики топлива;
  • температурный режим работы котла;
  • ;
  • часовой расход топлива;
  • дополнительные часовые энергозатраты (электропитание, дополнительный тип топлива и т.д.);
  • ;
  • тепловые потери с уходящими газами;
  • тепловые потери через корпус котла и т.д.

Точный перечень пунктов всегда зависит от особенностей котельного оборудования. Главное требование — он должен описывать все переменные параметры работы котла, быть инструкцией по эксплуатации котлоагрегата в различных рабочих режимах.

Кто ее разрабатывает и утверждает

Разрабатывают и составляют режимную карту специалисты организаций, занимающихся проектированием, изготовлением, пуско-наладкой, режимо-наладочными работами и техническим диагностированием паровых и водогрейных котлов. Ее составление возможно лишь после выявление параметров работы опытным путем, т.е. после тестирования и настройки работы котла.

Утверждает документ технический руководитель эксплуатирующей организации (он же главный инженер) или другое уполномоченное лицо, представляющее владельца котлоагрегата. Контролирующим органом эксплуатации паровых и водогрейных котлов является Госгортехнадзор России.

Срок действия режимной карты

Условия досрочного пересмотра

Однако периодичность может быть нарушена в случае аварии или при изменении/модификации котельного оборудования, а именно:

  • при изменении типа теплоносителя или его химических свойств;
  • при изменении вида топлива или серьезном изменении его основных характеристик (теплотворность, зольность, сухость, давление газа и т.д.);
  • при замене или доработке модулей котлоагрегата (горелки, камеры сгорания, теплообменника и т.д.);
  • при изменении прочих основных параметров, указанных в режимной карте – давление воды/воздуха, теплопроизводительность, разрежение в топочной камере и так далее.

Если были проделаны вышеуказанные изменения, проводятся повторные режимно-наладочные работы, документ составляется и утверждается заново, в соответствии с новыми параметрами работы.

Образец режимной карты газового водогрейного котла

Образец для газового парового котлоагрегата ДКВР-10-13

Образец режимной карты водогрейного котла на твердом топливе

Образец для жидкотопливного дизельного ДКВР-4113

Стоит напомнить, что универсального образца режимной карты для газовых, твердотопливных или жидкотопливных котлов не существует, поскольку параметры, прописываемые в документе зависят от типа котла, его модели, модификации, обвязки, используемого топлива и теплоносителя.

Цены на составление

Заказать проведение работ и оформление режимной карты можно у любой фирмы, занимающейся настройкой, обслуживанием и ремонтом энергетического оборудования, в перечне услуг которой присутствуют режимно-наладочные работы.

Стоимость сильно зависит от типа котла (водогрейный или паровой) и его мощности. Некоторые подрядчики производят расчет индивидуально. Однако усредненно стоимость работ для водогрейных котлов – 20-50 тыс. рублей, для паровых (1-30 Гкал/час) – 35-80 тыс. руб. Стоимость работ над маломощными относительно промышленных масштабов водогрейными котлами теплопроизводительностью 25-100 кВт может составлять 5-20 тыс рублей. Также цены сильно зависят от региона.

Режимная карта котла


Главная страница / Документы / Режимная карта котла Режимная карта котла – внутренний документ организации, составленный ответственным лицом (разработчиком), согласованный и утвержденный ответственными лицами или руководителями. Документ составляется и оформляется на основании полученных данных при проведении пуско-наладочных или режимно-наладочных работах. Режимная карта котла оформляется индивидуально на каждый котел. Вносится соответствующая запись в карту, указывается регистрационный номер котла и его наименование.

Режимная карта – является рабочим документом для исполнения и контроля параметров обслуживающим персоналом. Это могут быть как штатные операторы котельной, так и привлеченная сторонняя эксплуатирующая организация (подрядчик).

Для бытовых котлов, режимная карта не является обязательным документом. В организациях, которые эксплуатируют котел в промышленных или коммерческих целях, документ является обязательным.

Срок действия режимной карты составляет 3 года.

Что из себя представляет режимная карта котла

Назначение документа

Назначение режимной карты – показать параметры эксплуатации котлоагрегата (давление газа и воздуха, температурные режимы и т.д.), при которых достигается наиболее полное и стабильное сгорание топлива, а процесс эксплуатации является наиболее эффективным и безопасным. Документ составляется в виде таблицы (реже — в виде графика) с параметрами работы, определенными опытным путем, для нескольких рабочих режимов котла. Обычно для режимов работы на 30%, 50%, 70% и 100% теплопроизводительности котлоагрегата.

Таблица содержит такие параметры, как:

  • теплопроизводительность котлоагрегата;
  • давление воды до котла, внутри него и в системе отопления;
  • давление газа и давление воздуха;
  • состав и/или характеристики топлива;
  • температурный режим работы котла;
  • КПД брутто и КПД нетто;
  • часовой расход топлива;
  • дополнительные часовые энергозатраты (электропитание, дополнительный тип топлива и т.д.);
  • разрежение в топочной камере;
  • тепловые потери с уходящими газами;
  • тепловые потери через корпус котла и т.д.

Точный перечень пунктов всегда зависит от особенностей котельного оборудования. Главное требование — он должен описывать все переменные параметры работы котла, быть инструкцией по эксплуатации котлоагрегата в различных рабочих режимах.



На фото пример бланка режимной карты котла.

Кто ее разрабатывает и утверждает

Разрабатывают и составляют режимную карту специалисты организаций, занимающихся проектированием, изготовлением, пуско-наладкой, режимо-наладочными работами и техническим диагностированием паровых и водогрейных котлов. Ее составление возможно лишь после выявление параметров работы опытным путем, т.е. после тестирования и настройки работы котла.

Утверждает документ технический руководитель эксплуатирующей организации (он же главный инженер) или другое уполномоченное лицо, представляющее владельца котлоагрегата. Контролирующим органом эксплуатации паровых и водогрейных котлов является Госгортехнадзор России.

Срок действия режимной карты

Условия досрочного пересмотра

Однако периодичность может быть нарушена в случае аварии или при изменении/модификации котельного оборудования, а именно:

  • при изменении типа теплоносителя или его химических свойств;
  • при изменении вида топлива или серьезном изменении его основных характеристик (теплотворность, зольность, сухость, давление газа и т.д.);
  • при замене или доработке модулей котлоагрегата (горелки, камеры сгорания, теплообменника и т.д.);
  • при изменении прочих основных параметров, указанных в режимной карте – давление воды/воздуха, теплопроизводительность, разрежение в топочной камере и так далее.

Если были проделаны вышеуказанные изменения, проводятся повторные режимно-наладочные работы, документ составляется и утверждается заново, в соответствии с новыми параметрами работы.

Назначение и способы изготовления экономайзера для водогрейного котла отопления

О процедуре заполнения режимных карт

Для заполнения подобного рода документации следует провести довольно много испытаний и измерений, и проводятся они еще при изготовлении и вводе в использование. Существуют специальные фирмы, специальность которых – пуско-наладочные работы. Именно они должны заниматься испытаниями. Это проводится раз в три года, но возможны и другие дополнительные вычисления.

Сама режимная карта является, по сути, обыкновенной таблицей, состоящей из определенного числа колонок (от двух до пяти). Число колонок зависит только от того, к каким именно эксплуатационным режимам будет приспособлена конкретная модель котла. Таких режимов может быть четыре:

Относительно же числа строчек, то точно указать его достаточно трудно, так как в них будут прописываться все указанные ранее показатели по отдельности.

Важно! Единица измерения при указании параметров находится в первом столбе, она не нуждается в отдельно стоящей колонке.

Помимо того, режимная карта котла может существовать в виде графика, но встречается она, разумеется, нечасто ввиду специфичности и, возможно, неудобности.

Карты не изготавливаются в единичном экземпляре. Их должно существовать минимум два, можно и больше, и один из них должен сопровождать котел, нередко в виде наклейки на нем. Если же у вас имеются сомнения по поводу сохранности документа, то можете сделать себе несколько его ксерокопий. А для того, чтобы доверие пользователя к карте было стопроцентным, на документе должна стоять еще и печать фирмы, производившей пусконаладочные процедуры, или, в крайнем случае, знак этой фирмы.

Как мы уже отмечали выше, в карте указываются не только основные показатели, есть также несколько дополнительных – зависимость давления газа, к примеру, взаимосвязь этого давления с давлением воздуха, производительность прибора и прочее. Все это требуется, дабы владелец либо специалист, проводящий установку котла, смог максимально точно отрегулировать его функционирование строго по карте, но с учетом промежуточных нагрузок.

правильное оформление

Возможно вас так же заинтересует как сделать твердотопливный котел своими руками. Об этом читайте тут

Образец для жидкотопливного дизельного ДКВР-4113

Образец для жидкотопливного дизельного ДКВР-4113

Стоит напомнить, что универсального образца режимной карты для газовых, твердотопливных или жидкотопливных котлов не существует, поскольку параметры, прописываемые в документе зависят от типа котла, его модели, модификации, обвязки, используемого топлива и теплоносителя.

Что такое режимная карта котла — Школа по утеплению дома

ГлавнаяКотлы отопленияЧто такое режимная карта котла

Любой технический прибор требует аккуратного к себе отношения, что возможно лишь при добросовестном соблюдении инструкций пользователя, разработанных производителями. По этой причине не стоит выбрасывать ничего, что входит в комплект с новым прибором – если вы сами не сможете сделать то, что написано в инструкции, то эта информация потребуется по крайней пере специалистам, которые будут вам помогать. Это в особенности качается той техники, срок использования которой довольно большой – стиралок, телевизоров, отопительных котлов и так далее. И одним из таких документов, касающихся к этой категории приборов, является режимная карта котла.

Именно из-за этой бумажки возможна правильная и, что самое главное, эффективная работа техники, предназначающейся для нагрева воды. Она составляется по стандартной форме, принятой еще при СССР в 84-м году.

Что должна отображаться в режимной карте?

Практически все показатели, из которых, собственно, и состоит режимная карта котла, показаны в процентах. Такие показатели демонстрируют нам следующие данные.

  1. Соотношение следующих газов в процентах: оксиген, угарный газ, углерод.
  2. Объем газа, находящегося вне устройства котла.
  3. КПД отопительного прибора (брутто, нетто).
  4. Каковы теплопотери, сопровождающие процесс сжигания топлива (в частности, газа).
  5. Каковы теплопотери, причиной которых являются химические недожеги.
  6. Наконец, какой процент тепла теряется при функционировании нагревателей.

Это лишь основные показатели в карте, но существует и ряд дополнительных.

  1. Объем пара, образованного за определенный промежуток времени.
  2. Какова температура этого пара при выходе.
  3. Каково давление воздуха, находящегося в горелках.
  4. Каково давление газа.

Цены на составление

Заказать проведение работ и оформление режимной карты можно у любой фирмы, занимающейся настройкой, обслуживанием и ремонтом энергетического оборудования, в перечне услуг которой присутствуют режимно-наладочные работы.

Стоимость сильно зависит от типа котла (водогрейный или паровой) и его мощности. Некоторые подрядчики производят расчет индивидуально. Однако усредненно стоимость работ для водогрейных котлов – 20-50 тыс. рублей, для паровых (1-30 Гкал/час) – 35-80 тыс. руб. Стоимость работ над маломощными относительно промышленных масштабов водогрейными котлами теплопроизводительностью 25-100 кВт может составлять 5-20 тыс рублей. Также цены сильно зависят от региона.

Назначение, требования к содержанию и разработке режимных карт котла.

Основная цель режимных карт обеспечить в регулировочном, диапазоне нагрузок надежную и экономичную работу котла с минимальными выбросами в атмосферу вредных веществ (окислов азота), на которые можно влиять режимом работы топки. Эти требования часто вступают в противоречие между собой и с величиной регулировочного диапазона нагрузок. Поэтому режимные указания предполагают наличие некоторых компромиссов. Однако приоритет должен быть отдан надежности, под которой понимается:

— пожаро- и взрывобезопасность;

— выдерживание приемлемых температур пара и металла поверхностей нагрева;

— отсутствие интенсивного шлакования поверхностей нагрева или затруднений с выходом жидкого шлака;

— отсутствие интенсивной коррозии воздухоподогревателя;

— обеспечение желаемого диапазона нагрузок с минимальным использованием в дополнение к твердому топливу газа или мазута. Ограничения, обусловленные этими обстоятельствами, должны быть указаны в режимной карте [8]. Далее приведён пример режимной карты для котла, работающего на природном газе.

ПРИМЕР РЕЖИМНОЙ КАРТЫ ДЛЯ КОТЛА Дном = 670 т/ч, РАБОТАЮЩЕГО

НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ

Примечания: 1. Режимная карта составлена применительно к номинальной температуре питательной воды. При пониженной температуре значения Дк, принятые в режимной карте, корректируются согласно графику (Дк)t=f(Дк)номпри разных значенияхtп.в. Аналогично согласно графикуtпп=f(tп.в) корректируется величина снижения температуры пара в пароохладителе.

2. При всех нагрузках в работе находятся все горелки. Шиберы перед горелками на газовоздушной смеси полностью открыты.

3. Разрежение в верху топки поддерживается на 1-2 кгс/м2больше значения, при котором происходят выбросы дымовых газов через неплотности потолка топки.

4. Температуру на входе в воздухоподогреватель поддерживать на уровне 30°С.

В соответствие с требованиями ПТЭ (4.3.20.), режим работы котла должен строго соответствовать режимной карте, составленной на основе испытания оборудования и инструкции по эксплуатации. В случае реконструкции котла и изменения марки и качества топлива режимная карта должна быть скорректирована.

Эксплуатационные испытания котла для составления режимной карты и корректировки инструкции по эксплуатации должны проводиться:

— при вводе котла в эксплуатацию;

— после внесения конструктивных изменений;

— при переходе на другой вид или марку топлива, а также для выяснения причин отклонения параметров от заданных режимной картой.

Котлы должны быть оборудованы необходимыми приспособлениями для проведения эксплуатационных испытаний. Определяя программу испытаний, необходимо выявить возможность максимального сокращения экспериментальных работ. Для этого следует использовать имеющиеся материалы по аналогичным котлам или топливам.

Значение каждого параметра внесённого в режимную карту должно быть установлено для каждого значения паровой нагрузки, приняв, например, четыре ее значения — 100, 85, 70 и 60% от номинальной.

Эксплуатационный персонал должен выполнять требования режимных карт, за исключением переменных режимов, где для повышения надёжности обслуживания оборудования могут быть допущены отклонения (О2,,tпп,tпе, перегрузка механизмов и т.д.). Во всех случаях при достижении заданной нагрузки котла должна осуществляться стабилизация режима и обеспечение значений регулируемых параметров в соответствии с режимной картой.

Режимная наладка котлов

Что такое режимная наладка котлов (режимно-наладочные испытания) ?

Режимно-наладочные испытания (режимная наладка) — комплекс работ, включающий наладку топливоиспользующего оборудования в целях достижения проектного (паспортного) объема потребления топлива в диапазоне рабочих нагрузок, наладку средств автоматического регулирования процессов сжигания топлива и вспомогательного оборудования. Наладка котлов выполняется специализированными организациями. По результатам проведения наладки составляются технический отчет и режимные карты котлов. Как показывает практика, затраты на проведение режимной наладки окупаются в течение 3-6 месяцев.

Зачем нужно делать режимную наладку котлов ?

Проведение режимно-наладочных испытаний котлов (режимная наладка) является одним из эффективных малозатратных методов энергосбережения. Наладка котлов позволяет выявить недостатки в их состоянии и эксплуатации, наметить и осуществить комплекс мероприятий, повышающих экономичность: оптимизировать уровни избытков воздуха в разных частях газового тракта, температуры уходящих газов и др. Составить режимную карту котла. Сравнительные испытания и расчеты показывают, что в результате выполнения наладочных работ достигается экономия топлива в размере 3-5%.

Проведение режимно-наладочных работ на котлоагрегатах позволяет:

— выявить и устранить недостатки горелочного устройства;

— получить экономию топлива до 5%;

— снизить объем токсичных выбросов до минимума для данного типа оборудования;

— оптимизировать работу котла (обеспечить максимальный КПД), составить режимную карту;

— продлить срок службы оборудования, увеличить его надежность и безопасность.

Что такое режимная карта котла ?

Режимная карта котла— документ, составленный на основании режимно-наладочных и балансовых испытаний, содержащий основные оперативные и контрольные параметры работы топок и котла, значение КПД, удельный расход топлива при различной производительности, предельные значения параметров, контролируемых автоматикой безопасности и регулирования. Режимная карта котла помогает грамотно его эксплуатировать.

Как часто выполняются режимно-наладочные испытания?

Проведение режимно-наладочных испытаний ( режимная наладка ) предусматривается соответствующими инструкциями один раз в 3-5 лет. Это объясняется тем, что обычно в течение этого периода изменяются исходные параметры, при которых были составлены режимные карты котлов. Кроме того, изменениям могут подвергаться отдельные части котлоагрегата и вспомогательного оборудования: появляются трещины в обмуровке, накипь на теплообменных поверхностях, конструктивные изменения после проведения различных ремонтно-восстановительных работ, особенно топочной части. В результате режим горения становится неэффективным: изменяется общий объем дымовых газов и их температура, снижается КПД оборудования, увеличивается потребление топлива и вредные выбросы. Наладка котлов позволяет все это выявить и устранить. Откорректировать старую режимную карту или составить новую.


Чем занимаемся мы ?

Трудные случаи – наш профиль. Чем сложнее – тем интереснее !

Читайте также: