Какой лимит страховой суммы имеет программа страхования спутник здоровья

Обновлено: 18.05.2024

Любая зарубежная поездка сопряжена с рисками. На отдыхе или в командировке можно неожиданно попасть в больницу, потерять багаж или опоздать на самолёт. Подобные неприятности не только портят настроение, но и дорого обходятся. К счастью, эти расходы можно возместить, если заранее оформить туристическую страховку — полис ВЗР.

Это страховой документ, который обеспечивает компенсацию определенных расходов лицам, выезжающим за рубеж. Он может включать в себя медицинскую помощь и различные дополнительные риски: утерю багажа, отмену поездки, гражданскую ответственность и прочее. Кроме того, страхование туристов обязательно в следующих случаях:

  • для получения визы в страны Шенгенской зоны, Болгарию, Китай;
  • для безвизового посещения ряда стран (Израиль, Турция, Бразилия и др.).

В 2020 году многие страны включили полис медицинского страхования в перечень необходимых для въезда документов. Актуальные ограничения и требования доступны на сайте Ростуризма.

Виды страхования в рамках полиса выезжающих за рубеж

Базовая медицинская страховка

Это самый простой и доступный вариант с небольшой страховой суммой. В базовую программу страхования обычно включены следующие расходы:

  • неотложная медицинская помощь;
  • диагностика и лечение;
  • приобретение необходимых лекарств;
  • экстренная стоматологическая помощь;
  • транспортировка до места лечения;
  • репатриация тела в случае смерти.

Важно иметь в виду, что серьёзные солнечные ожоги не считаются страховым случаем, так как вызваны невнимательностью самого путешественника. Кроме того, базовая медстраховка не включает в себя лечение хронических болезней ( или имеет существенные ограничения по суммам) или травм, полученных при занятиях спортом.

Расширенная медицинская страховка

За отдельную плату в полис ВЗР можно включить дополнительные опции с учётом состояния здоровья и планов на отпуск:

  • обострение хронических заболеваний;
  • осложнения беременности и преждевременные роды;
  • солнечные ожоги;
  • стоматологическая помощь;
  • восстановление после несчастного случая;
  • спортивные травмы;
  • транспортировка несовершеннолетних, путешествующих с застрахованным;
  • приезд близких родственников в зарубежную страну.

Риски, не связанные с медициной

Помимо всего вышеперечисленного полис ВЗР может покрывать расходы, которые не связаны со здоровьем и лечением. Наиболее востребованные из них:

    (при отказе в визе или запрете на выезд за границу);
  • отмена поездки из-за болезни или иных обстоятельств;
  • досрочное возвращение из-за болезни родных;
  • утрата багажа;
  • задержка рейса;
  • страхование гражданской ответственности;
  • страхование квартиры и ответственности перед соседями на время поездки.

Когда страховой полис не действует

Полис ВЗР не действует, если застрахованный постоянно проживает в стране, где произошёл страховой случай (например, имеет гражданство или вид на жительство). Кроме того, страховка не распространяется на страны:

  • из санкционного перечня ООН (Ливия, Сомали, Ирак и др.);
  • в которых официально объявлена эпидемия;
  • на территории которых ведутся военные действия.

Как оформить полис ВЗР

Туристическую страховку можно приобрести у компании-туроператора, оформить в офисе страховой компании или удалённо. Также существуют сайты-агрегаторы страховок, где можно сравнить условия разных страховых компаний и заказать подходящий полис. При заключении договора страхования особое внимание нужно обратить на перечень страховых случаев и исключения из них, сроки и условия программы.

Пожалуй, самый быстрый и удобный способ приобрести страховку для выезжающих за границу — это форма онлайн-заказа на сайте страховой компании. Для оформления нужно ввести следующие данные:

  • Ф.И.О. и дата рождения;
  • номер заграничного паспорта;
  • страна назначения;
  • сроки поездки;
  • дополнительные риски;
  • телефон и электронный адрес.

Система рассчитает стоимость полиса ВЗР и предложит оплатить его онлайн. После оплаты полис отправляется на e-mail и его можно самостоятельно распечатать.

Стоимость страховки для выезда за рубеж зависит от целого ряда факторов, среди которых:

  • территория страхования (расценки на медицинские услуги в стране назначения;
  • цель и продолжительность поездки;
  • защита от дополнительных рисков;
  • возраст застрахованного (для пожилых путешественников и младенцев цена будет выше);
  • размер страховой суммы.

Какую страховую сумму выбрать?

Размер страховой суммы может определяться требованиями страны назначения. К примеру, для въезда в Шенгенскую зону необходимо страховое покрытие минимум на 30 тыс. евро, а для Китая — 30 тыс. долларов. Но важно учитывать, что медицинские услуги за рубежом очень дорогие, поэтому при серьёзных проблемах со здоровьем все расходы сверх страховой суммы туристам придётся оплачивать самостоятельно.

Поэтому рекомендуется увеличить страховую сумму до 50 тыс. евро. Стоимость страховой премии при этом изменится незначительно: например, средняя стоимость полиса ВЗР для 10-дневной поездки в Турцию за спокойным отдыхом составит около 1000 рублей при страховой сумме в 30 тыс. евро и около 1300 рублей при страховой сумме в 50 тыс. евро.

Что делать при наступлении страхового случая?

При наступлении страхового случая нужно:

  1. Позвонить в компанию-ассистанс по номеру, указанному в страховом полисе.
  2. Предоставить свои данные, описать ситуацию и оставить контактный номер телефона.
  3. Все последующие действия согласовывать с компанией-ассистанс. Если человек самостоятельно обращается за медицинской помощью, страховщик может не компенсировать её стоимость.

ВЗР и коронавирус

Как правило, базовая страховка покрывает диагностику и лечение коронавирусной инфекции в пределах страховой суммы, но не компенсирует проживание в отеле и покупку новых билетов в случае вынужденного 14-дневного карантина. Для этого необходима расширенная страховая программа, включающая в себя непредвиденные расходы в связи с COVID-19. Стоимость лечения и карантина будет возмещена только в том случае, если застрахованное лицо предоставит медицинские документы, которые подтверждают заболевание.

В последнее время мне звонили из нескольких компаний и предлагали оформить страховку от коронавируса. Условия толком не объяснили. Сказали только, что если я заболею COVID-19 , то страховая компания выплатит мне компенсацию.

Можно ли застраховаться от коронавируса? Что надо учесть? Уточню, что меня интересует именно обычное страхование жизни и здоровья, а не в путешествии. Думаю, что путешествовать сейчас мало кто собирается.

Василий, за последние несколько месяцев успели появиться специальные коронавирусные страховки. Некоторые из них действительно предусматривают выплату за каждый день болезни. Другие — только в случае госпитализации с определенным диагнозом или даже только при летальном исходе.

Кроме того, имеет смысл рассмотреть и давно существующие на рынке программы долгосрочного страхования жизни. Многие из них также подойдут в качестве страхования от коронавируса. Вариантов довольно много, поэтому давайте разбираться подробнее.

Как понять, нужна ли вам страховка от коронавируса

Все страховки устроены так: вы платите деньги сейчас, чтобы в будущем, если возникнут проблемы, получить еще большую выплату. Поэтому нужно оценить вероятность неприятностей лично в вашем случае.

Чаще всего в качестве жертв коронавируса упоминают людей старшего возраста или с ослабленной иммунной системой и хроническими заболеваниями. Однако заразиться коронавирусом может любой человек.

Вероятность заражения для человека повышена, если он:

  1. работает с больными людьми в медицинских учреждениях;
  2. трудится в супермаркете, аптеке, курьером или на другой работе, где надо много контактировать с людьми;
  3. регулярно ездит в общественном транспорте;
  4. не соблюдает рекомендации по профилактике: не носит маску и перчатки, не моет руки, трогает лицо;
  5. живет с человеком, который делает что-то из названного выше.

Если перечисленные ситуации — это про вас и ваших близких, то действительно можно задуматься о страховке от коронавируса. Если нет, то задуматься тоже можно, но это будет менее актуально.

Далее расскажу о существующих страховках от коронавируса и сравню их.

Как мы будем сравнивать страховки

Страхование от коронавируса — новое явление на рынке. Каждая страховая компания самостоятельно решает, от чего конкретно она будет защищать клиента и сколько станет платить.

Мне удалось найти одиннадцать страховых компаний, которые сейчас продают специальные коронавирусные страховки. Вот их список в алфавитном порядке со ссылками конкретно на эти программы:

Предлагаю использовать несколько критериев, по которым мы сравним их страховки между собой. Это позволит оценить, что предлагают на рынке и что подходит вам.

На мой взгляд, при выборе программы страхования нужно разобраться в следующем:

  1. Какие есть риски. От чего вообще защищает страховка и в каких случаях срабатывает, то есть кто и когда сможет получить выплату.
  2. Кого можно и нельзя страховать.
  3. Как скоро начнет действовать оформленная страховка.
  4. Насколько долго действует полис.
  5. Каковы дополнительные возможности и преимущества полиса.

Какие риски могут покрывать страховки от коронавируса

Это самый важный пункт для сравнения. Если страховка не покрывает актуальные для вас риски, то она вам вообще не нужна.

В тот момент, когда я пишу эту статью, страховые компании предлагают защититься от пяти возможных рисков, связанных с коронавирусом. Называют они эти риски немного по-разному , но суть одна.

Риск 1 — смерть в результате заболевания. Это худший вариант развития болезни, но он, к сожалению, возможен. Для страховых компаний такой риск близок к обычному несчастному случаю: это непредсказуемое событие с фатальными последствиями, вероятность которого очень невелика. А раз невелика, значит, его можно активно предлагать клиентам.

И это самый распространенный риск, который вам предложат защитить по коронавирусным страховкам.

Коронавирус сам по себе — это не болезнь, а возбудитель коронавирусной инфекции, которая может осложниться пневмонией, отказом почек, тромбозом. Поэтому для получения страховой выплаты необходимо, чтобы были выполнены два условия:

Должны совпасть оба условия. Если у застрахованного был выявлен вирус, но в качестве причины смерти указан инфаркт, выплаты не будет. И если не будет подтверждено наличие вируса у скончавшегося от пневмонии, выплаты тоже не будет.

Размер выплат: 60 000—2 500 000 Р .

Риск 2 — госпитализация для лечения заболевания. Если больного с подтвержденным COVID-19 положат в больницу для стационарного лечения, то страховая компания будет платить ему за каждый день, проведенный в клинике. Чем дольше госпитализация, тем больше выплата.

При этом у всех страховых компаний есть ограничение по длительности оплачиваемого периода. Если клиент будет лежать в больнице дольше этого срока, за лишние дни не заплатят.

Размер выплат: 500—7000 Р в день.

Длительность выплат: чаще всего 20—30 дней , но есть вариант до 90 дней.

Риск 3 — временная нетрудоспособность в результате заболевания. Это гораздо более распространенный риск. Он срабатывает, если больной с подтвержденным коронавирусом просто отправится на больничный.

Страховая компания выплачивает возмещение за каждый день, подтвержденный листком нетрудоспособности. Но есть ограничения по максимальному сроку оплаты.

Размер выплат: 100—7000 Р в день.

Длительность выплат: до 50 дней.

Риск 4 — диагностирование заболевания. Теоретически это самый распространенный риск. Если у клиента будет диагностировано заболевание органов дыхания с подтвержденным коронавирусом, то страховая выплатит деньги. Ни больничный, ни госпитализация в этом случае не обязательны. Размер выплаты не зависит от длительности и тяжести заболевания.

У всех страховых компаний в условиях прописано, что заболевание должно быть диагностировано у клиента впервые. Если человек, у которого ранее уже выявляли коронавирус, заболеет и обратится за выплатой, то страховая ему откажет.

Размер выплат: 10 000—100 000 Р .

Риск 5 — инвалидность, полученная в результате заболевания. Не уверен, что в России много случаев установления полной нетрудоспособности именно на основании коронавируса.

Оформление инвалидности — крайне непростая бюрократическая процедура. Об этом в Т⁠—⁠Ж есть отдельная большая статья.

Размер выплат: зависит от установленной группы инвалидности — от 5250 до 450 000 Р .

Ограничения этих страховок

У страховых компаний всегда есть перечень категорий клиентов, которым нельзя оформлять тот или иной вид полисов. Это связано с тем, что у таких клиентов вероятность наступления страхового события заметно выше, чем у прочих.

Все ограничения обязательно прописываются в правилах страхования или в полисе. Перед оформлением страховки обязательно найдите список этих исключений и несколько раз внимательно прочитайте. Лучше сразу отказаться от не подходящей вам программы.

Посмотрим, какие обычно бывают ограничения.

Ограничения по состоянию здоровья. Это традиционное условие при оформлении любых страховок, связанных со здоровьем. Самые распространенные ограничения:

  1. инвалидность;
  2. наличие онкологических заболеваний, диабета, туберкулеза, заболеваний сердечно-сосудистой системы, ВИЧ;
  3. наличие нервно-психических заболеваний;
  4. алкоголизм, наркозависимость.

Чаще всего страховая компания просто знакомит клиента с перечнем ограничений и не просит от него подтверждения состояния здоровья. Если не сообщить о том, что у вас есть какое-то заболевание из перечня, то оформить страховку вы сможете. Но если наступит страховой случай и выяснится, что у вас изначально были такие проблемы со здоровьем, то в выплате откажут, признав договор недействительным. Тут важно помнить, что при коронавирусе смерть или крайне тяжелое течение болезни случается в подавляющем большинстве случаев именно у людей с хроническими заболеваниями.

Если же клиент заранее сообщит о наличии таких заболеваний, то ему откажут в заключении договора или сильно увеличат стоимость полиса.

Страховые компании тоже знают об этом, поэтому вводят ограничения по возрасту для желающих оформить коронавирусную страховку.

Ограничения по возрасту в страховках от коронавируса

Если вы хотите оформить полис для своих близких, то сопоставьте их возраст с условиями конкретного страховщика.

Страховые, которые ввели ограничения по срокам пребывания за границей

Страховой будет просто проверить это условие. Достаточно запросить у вас загранпаспорт и посмотреть отметки о пересечении границы.

Ограничения, связанные с профессией, социальным статусом или спортом. Страховые компании иногда ограничивают оформление полисов для лиц, которые подвергаются повышенному риску. Вот кто часто попадает под такие ограничения:

  1. военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов, спасатели;
  2. работники атомной, химической промышленности и т. п. ;
  3. заключенные;
  4. лица, занимающиеся опасными видами спорта.

Что надо запомнить. У всех компаний обязательно есть перечень ограничений, при которых застраховаться нельзя. Проверьте условия по полису, который вас заинтересовал.

Если какие-то из условий вам не подходят, не оформляйте полис, иначе потом откажут в выплате.

Когда начнет действовать оформленная страховка

Заболеть COVID-19 можно в любой момент. Поэтому чем раньше начнет действовать страховка от коронавируса, тем лучше.

У всех страховых компаний есть мораторий в несколько дней, когда полис уже оформлен и оплачен, но еще не действует. Если заражение произойдет в эти несколько дней, то выплаты не будет.

Это делается для того, чтобы снизить риски возможного мошенничества, когда уже больной человек оформляет страховку перед диагностикой.

Когда начнет действовать страховка от коронавируса

Сколько действует полис

Никто не знает, как долго продлится эпидемия. ВОЗ предупреждает, что мир должен быть готов ко второй и даже третьей волне пандемии.

Так что имеет смысл выбирать полис, который действует не пару месяцев, а более длительный период. Например, год. Через год, если будет актуально, вы его продлите. При этом важно помнить, что перенести инфекцию можно и в бессимптомной форме. Так что, прежде чем продлевать договор, имеет смысл сдать анализ на антитела к коронавирусу. Если они у вас уже есть, продлевать страховку не имеет смысла.

Страховые компании вполне готовы предложить вам программу на год.

Сроки страхования в разных компаниях

Дополнительные возможности и преимущества страховок от коронавируса

Некоторые страховые компании включают в свои полисы дополнительные полезные опции. Это нужно, чтобы сделать полисы привлекательнее для вас и замотивировать их оформить.

Как выбрать страховку от коронавируса

Можно выбирать страховку по самому простому принципу: самую дешевую. Не рекомендую так поступать. Слишком велик шанс купить пустышку — полис, покрывающий ненужные вам риски минимальными суммами.

Стоимость полисов, которые я разобрал в этой статье, колеблется от 900 до 10 000 Р . При этом нельзя сказать, что полис за 10 000 Р будет в два раза лучше полиса за 5000 Р — у них могут быть очень разные условия.

Иногда стоимость страховки сопоставляют с размером страхового покрытия. Например, если полис за 3000 Р позволит в будущем получить 500 000 Р , а полис за 2500 Р — только 200 000 Р , то выгоднее брать за 3000 Р .

Но по коронавирусным страховкам это правило работает хуже, так как компании покрывают разные наборы рисков. Кто-то выплатит деньги только в случае смерти или госпитализации, а это редкие страховые случаи. Кто-то будет платить и при временной нетрудоспособности — более частый случай.

Поэтому предлагаю действовать так:

  1. Сначала выберите 2—3 полиса , которые подходят вам по рискам, ограничениям и сроку вступления в силу.
  2. Исключите полисы с неприемлемой для вас ценой. Например, если вы не готовы платить больше 5000 Р , то дальше такие варианты можно не рассматривать.
  3. Сравните предложения между собой по стоимости одного дня страхования. Для этого разделите цену полиса на количество дней действия страховки.

Пример расчета стоимости одного дня полиса

Остальные варианты получаются близкими по стоимости. Предположим, что вы хотели бы получить максимальное страховое покрытие и поэтому выбираете полисы за 5000 и 4200 Р соответственно.

Вы можете добавить и другие этапы отбора, если посчитаете это нужным. Почитайте вот эти наши статьи о том, как выбирать страховку:

Какие есть альтернативы коронавирусным страховкам

Накопительное страхование жизни — НСЖ. Об этом продукте мы подробно писали в отдельной статье. Это страховка на долгий срок, от пяти лет, с периодическими платежами. Ее особенность в том, что взносы вернут, если застрахованный доживет до конца срока действия договора. То есть деньги или выплатят при наступлении страхового случая, или просто вернут в конце срока. Минус НСЖ в том, что суммы взносов обычно довольно крупные.

Также нужно коротко отметить, какие страховки точно не подойдут для защиты от коронавируса.

Страхование от несчастного случая. Это самый распространенный вид полисов. Они защищают, например, от ДТП, укусов животных, падения с лестницы и т. п.

Но COVID-19 — это не несчастный случай, а инфекционное заболевание. Если нет специальной оговорки, что полис покрывает также риск болезней, то выплаты при коронавирусе по такой страховке ждать не стоит.

Добровольное медицинское страхование. По таким полисам нельзя получить выплату деньгами. Основная задача ДМС — сделать лечение более оперативным и комфортным по сравнению с обычным лечением по ОМС.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.


Справедливости ради, нужно добавить, что подобные пункты есть и у других страховщиков. Вот, что мне удалось обнаружить в правилах страхования перечисленных в статье компаний.

Grigory, "9.2. К чрезвычайным относятся обстоятельства природного (наводнение, пожар, землетрясение,
взрыв, шторм, оседание почвы, иные опасные природные явления и процессы), а также социальнообщественного (эпидемия, война и военные действия, забастовка в отрасли или регионе и т.п.) характера.
Наступление указанных обстоятельств не является основанием для принятия решения о признании или непризнании произошедшего события страховым случаем." тоже их их правил страхования

Grigory, "Страховыми случаями являются в том числе события, наступившие вследствие официально признанных случаев эпидемии, введения на территории страхования карантина и иных ограничительных мероприятий с целью профилактики и контроля распространения заболевания." - это написано на главной странице продукта. А в договоре уже пишется другое.

Grigory, Банк России в текущих эпидемиологических условиях усматривает наличие существенных потребительских рисков при приобретении продуктов страхования рисков, связанных с заражением новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)

Ilya, и правильно делает, что усматривает. А вот у автора статьи, я считаю, серьезная недоработка, что не обратил на это внимание.


Я был застрахован от коронавируса в "Манго". Второго июня полис истёк, продлить его не получается, потому что, как объяснили в страховой, разрабатывают новый продукт.
Если бы меня госпитализировали с короной, за каждый день в больнице выплатили бы по 2 тысячи рублей при стоимости полиса 200 рублей в месяц. Но в моем городе почти не осталось коко-мест, новые не тяжелобольные лечатся дома - а это не страховой случай

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 19 июня 2020 г. N ИН-06-59/102

ОБ УСЛОВИЯХ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТОВ СТРАХОВАНИЯ РИСКОВ, СВЯЗАННЫХ
С ЗАРАЖЕНИЕМ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ (COVID-19)

Банком России выявлены случаи, когда комплексные правила страхования от несчастных случаев и болезней, включающие в себя продукты страхования рисков, связанных с заражением новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (далее - правила страхования), содержат взаимоисключающие положения, позволяющие, в случае наличия форс-мажорных обстоятельств, к которым в том числе относят эпидемию/пандемию, отказать в выплате страхового возмещения либо увеличить срок выплаты страхового возмещения, либо исключающие из страхового покрытия особо опасные инфекционные болезни, к которым относится новая коронавирусная инфекция (COVID-19). При этом в договоре страхования, содержащем ссылку на правила страхования, и в самих правилах страхования не установлены исключения в части неприменения вышеуказанных положений правил страхования в отношении страхования рисков, связанных с заражением коронавирусной инфекцией (COVID-19).

Банк России в текущих эпидемиологических условиях усматривает наличие существенных потребительских рисков при приобретении продуктов страхования рисков, связанных с заражением новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в части возможности отказа страховыми организациями в выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая и увеличения срока выплаты страхового возмещения на основании положений правил страхования, содержащих взаимоисключающие положения.

Учитывая изложенное, с целью недопущения нарушения прав потребителей страховых услуг Банк России сообщает о недопустимости использования в договорах страхования, правилах страхования и иных продуктах страхования рисков, связанных с заражением новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), взаимоисключающих положений при наступлении страхового случая, в том числе для увеличения срока выплаты страхового возмещения.

Настоящее информационное письмо подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России" и размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Полина Шипкова, контент-маркетолог Банки.ру

Накопительное страхование жизни (НСЖ) — это финансовый продукт, который одновременно позволяет и копить деньги, и страховать жизнь и здоровье.

В чем суть: покупая полис НСЖ, в первую очередь вы страхуете свою жизнь. Ежегодно вы платите определенную сумму страховой компании, а по окончании срока действия договора получаете назад свои деньги и небольшой процент. На протяжении всего срока действия договора жизнь и здоровье застрахованы: если наступит страховой случай, то страховая компания выплатит компенсацию, а в случае смерти застрахованного деньги получит выгодоприобретатель, указанный в договоре.

Чаще всего НСЖ оформляется на довольно долгий срок — от пяти до 30 лет. Сумма и периодичность взносов устанавливается в момент заключения договора: раз в месяц, квартал, полугодие или год.

НСЖ можно оформить на себя или на другого человека. Если владелец полиса не указал выгодоприобретателя, то при наступлении смерти страхователя деньги получат его наследники — согласно закону, через шесть месяцев. Если же выгодоприобретатель указан, то деньги выплачиваются сразу после наступления страхового случая, и родственники страхователя не смогут наследовать эти средства. Также взносы и выплаты нельзя конфисковать, разделить при разводе или взыскать по суду, потому что вложения в НСЖ не считаются имуществом.

Полис НСЖ всегда включает риск смерти, а другие страховые случаи (инвалидность, травма, потеря трудоспособности из-за болезни и проч.) обсуждаются индивидуально.

Страховая компания выплачивает деньги в двух ситуациях:

  • срок действия договора закончился, владелец полиса жив и здоров и получает все внесенные деньги и оговоренный заранее процент дохода. Процент может быть известен заранее и прописан в договоре, но иногда страховая устанавливает доходность ежегодно по итогам своей деятельности;
  • наступил страховой случай ухода страхователя из жизни, и тогда указанный в договоре выгодоприобретатель получает всю сумму независимо от количества сделанных взносов.

Что такое ИСЖ?

Инвестиционное страхование жизни (ИСЖ) — финансовый продукт, с помощью которого можно и застраховать свою жизнь, и инвестировать.

В чем суть? Купив полис ИСЖ, вы страхуете свою жизнь и при этом можете получить доход от инвестиций. Вы делаете взносы страховой компании, а она инвестирует ваши деньги в финансовые активы (акции, облигации и т. д.). По истечении срока действия договора доходность по полису ИСЖ может оказаться намного выше средних ставок по депозитам, а может быть нулевой.

Большинство страховых компаний предлагают полисы ИСЖ с защитой капитала — это означает, что по окончании срока действия договора (или при наступлении страхового случая) владелец полиса или его наследники гарантированно получат все вложенные деньги. То есть дохода может и не быть, но свои деньги клиент не потеряет.

Вся вложенная сумма делится на гарантийную и инвестиционную — в каких именно пропорциях, должно быть прописано в договоре.

Гарантийную часть средств страховая компания вкладывает в надежные консервативные инвестиционные продукты с фиксированной доходностью. Именно это поможет компенсировать возможные убытки от инвестиций и вернуть владельцу полиса его деньги.

Инвестиционную часть страховая вкладывает в высокорисковые продукты, которые потенциально могут принести дополнительный доход. Доля, которую от этого дохода получит держатель полиса, называется коэффициентом участия. Он тоже должен быть указан в договоре, и от него будет зависеть прибыль.

Страховая выплачивает деньги в двух ситуациях:

  • срок действия договора закончился, владелец полиса жив и здоров. Он получает все внесенные деньги и, если инвестиции за время действия договора оказались удачными, дополнительный инвестиционный доход;
  • наступил страховой случай (смерть, потеря работоспособности с установлением инвалидности). Владелец полиса (его наследники или выгодоприобретатель) получает страховую сумму, указанную в договоре.

Чем ИСЖ отличается от НСЖ?

ИСЖ — среднесрочный (3—5 лет) и потенциально более доходный инструмент, нежели НСЖ. Но важно помнить о рисках: никто не может гарантировать вам прибыль по ИСЖ. Чаще всего в договоре прописан возврат только внесенной суммы, доход при этом может оказаться нулевым. Данный инструмент подходит для тех, кто хочет застраховать свою жизнь и готов попробовать увеличить свои сбережения.

НСЖ рассчитано на долгий срок — от пяти до 30 лет. Чаще всего в договоре прописан небольшой процент прибыли — 2—3%, что ниже инфляции и средних ставок по депозитам. Взносы надо платить на протяжении всего срока действия договора.

Этот инструмент подходит для консервативных людей, которые хотят накопить крупную сумму и при этом застраховать свою жизнь и здоровье.

Можно ли досрочно забрать деньги?

Разрывать договоры НСЖ и ИСЖ крайне невыгодно: без потерь забрать свои деньги можно только в период охлаждения, который равен 14 дням с момента заключения договора.

При досрочном расторжении договоров НСЖ и ИСЖ вы можете вернуть так называемую выкупную сумму, ее размер устанавливается в договоре и повышается с каждым годом. В первый год она даже может быть равна нулю.

Иногда страховые компании предлагают ежегодно фиксировать доход, но чаще всего выплаты в течение срока действия полисов НСЖ и ИСЖ происходят только при наступлении страхового случая.

Какая доходность?

При НСЖ: если страховой случай не наступил, то по окончании срока действия договора вы получите сумму внесенных денег + небольшой возможный процент (чуть ниже депозитных ставок).

При ИСЖ: если страховой случай не наступил, по окончании срока действия договора вы получите сумму внесенных денег + инвестиционный доход. ИСЖ — финансовый продукт, доходность которого зависит от множества факторов и может быть как нулевой, так и в несколько раз превышающей ставки по депозитам.

Как платить налоги? Что с налоговым вычетом?

Накопленные за время действия договора взносы не облагаются налогами. Подоходный налог придется уплатить только за полученную прибыль и только в том случае, если она превысит ключевую ставку.

На получение налогового вычета в размере 13% можно рассчитывать при оформлении полисов ИСЖ и НСЖ на срок пять лет и более. Максимальная сумма, с которой можно получить налоговый вычет, — 120 тыс. рублей, а сумма налогового вычета за год — не более 15 600 рублей.

Можно ли потерять деньги? Вложения застрахованы?

ИСЖ и НСЖ — это не вклады, поэтому государственное страхование вкладов на них не распространяется. Если страховая компания потеряет лицензию, то после расторжения договора она обязана вернуть всю сумму взносов клиенту или переуступить договор другой страховой, которая будет его обслуживать в дальнейшем.

Что выбрать?

Чтобы понять, какой из продуктов подойдет именно вам, надо определиться с целями и приоритетами. И НСЖ, и ИСЖ — это страховые продукты, но первый помогает накопить нужную сумму к определенной дате, а второй — накопить и приумножить за счет инвестирования.

НСЖ подойдет тем, кто готов копить долго (срок договора — более пяти лет), хочет застраховать свою жизнь и обеспечить близких в случае своей смерти или потери работоспособности. Важно понимать, что НСЖ — это не инструмент для инвестиций, а способ гарантированно накопить серьезную сумму (например, на образование детей, недвижимость или дополнительный капитал к пенсии). Если вы хотите получить более существенный доход за срок менее пяти лет, то вам больше подойдут классические вклады или ИСЖ.

ИСЖ подойдет тем, кто хочет застраховать жизнь, но при этом не боится инвестировать часть средств в высокорисковые продукты. Важно помнить, что никто не гарантирует вам прибыль: страховые компании предлагают разные стратегии инвестирования, и вы можете выбрать, во что будут вкладываться ваши деньги.

Как оформить НСЖ или ИСЖ?

Самое главное — выбрать надежную страховую компанию, у которой есть действующая лицензия Банка России. На нашем сайте есть отдельный раздел, где собраны разные предложения по инвестициям с эксклюзивными условиями. Там же можно подобрать подходящую программу НСЖ и ИСЖ от проверенных компаний. Чтобы ознакомиться с подробными условиями, которые они предлагают, перейдите по этой ссылке.

Не менее важно внимательно прочитать договор и выяснить все интересующие вас моменты, такие как размер и график взносов, условия инвестирования, нюансы наступления страхового случая, размер комиссии, возможность смены инвестиционной стратегии.

Не стесняйтесь задавать вопросы — чем больше вы узнаете до подписания договора, тем лучше.

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t","content":"\t\t

\n\t\t\t\u0412\u044b \u043d\u0435 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u044b \u043d\u0430 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0435.\n\t\t \n\t\t

Вам больше не нужно ждать своей очереди на обследования, назначенные в клиниках по ОМС, либо проходить их за дополнительную плату.

  • консультации врачей-специалистов,
  • любые лабораторные и инструментальные исследования.

После диспансеризации или профосмотра в рамках ОМС, организуем для вас прохождение дополнительных обследований. Это позволит комплексно оценить состояние вашего здоровья, выявить заболевания на начальных стадиях, а также получить заключение врача-терапевта с индивидуальными рекомендациями.

Предоставим вам любую консультацию о ваших правах и квотах по ОМС, в том числе о порядке получения Направления на обследование/консультацию.

Новые возможности

Экономия времени

Получайте назначенные врачом исследования, консультации и анализы без длительных очередей и в удобных для вас клиниках

Мониторинг здоровья

Следите за состоянием своего здоровья: проходите дополнительные обследования, не включенные в стандартные осмотры по ОМС.

Без переплат

Не беспокойтесь о дополнительных расходах в платных клиниках: стоимость назначенных анализов и обследований покрывается полисом

Как это работает

Загрузите в Личном кабинете направление либо справку с результатами диспансеризации и позвоните по бесплатному номеру 8 (800) 100-35-98.

Общие условия

Возраст застрахованного: от 18 до 75 лет.

Сумма страхового покрытия: 50 000 руб.

В пределах данной суммы вам могут быть оказаны услуги, описанные ниже.

Какие обследования входят в программу

  • Консультации врачей-специалистов: терапевт, гинеколог, аллерголог, гастроэнтеролог, дерматовенеролог, кардиолог, отоларинголог, офтальмолог, ревматолог, травматолог, хирург, эндокринолог, уролог и прочие;
  • Лабораторные исследования: анализы крови и других биологических сред организма, общеклинические, биохимические, гормональные, бактериологические, иммунологические, серологические, цитологические, микологические, исследование на дисбактериоз, ПЦР-диагностика, маркеры онкологических заболеваний и прочее;
  • Инструментальные методы исследования: велоэргометрия, электрокардиография, ЭХО-КГ, холтеровское (суточное) мониторирование, суточное мониторирование артериального давления, доплеровское исследование сосудов конечностей и головного мозга, электроэнцефалография, ЭХОэнцефалография, исследование функции внешнего дыхания, ультразвуковая диагностика, рентгенологическое исследование, маммография, эзофагогастродуоденоскопия, колоноскопия, ректороманоскопия, радиоизотопное исследование, компьютерная томография и магнитно-резонансная томография (в том числе с контрастом) и прочее.

Полис покрывает самые востребованные* обследования и консультации, назначенные врачом.

Важное требование – они должны быть выданы на бланке по форме № 057/у-04.

* С исключениями из программы страхования можно ознакомиться в разделе часто задаваемы вопросы

Несмотря на то, что диспансеризация проводится:

  • 1 раз в 3 года — для лиц в возрасте от 18 до 39 лет включительно
  • ежегодно — для лиц в возрасте 40 лет и старше

А профилактический медицинский осмотр проводится:

* Диспансеризация — это регулярный медицинский осмотр, проводимый в рамках ОМС, который включает в себя комплекс медицинских обследований, проводимых в целях раннего (своевременного) выявления состояний, заболеваний и факторов риска их развития.

** Профилактический медицинский осмотр проводится в целях раннего (своевременного) выявления состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для пациентов.

Услуга позволит получить альтернативное заключение по ранее установленному диагнозу и назначенному плану лечения, в том числе:

  • заключения с мнением специалиста (врача) относительно корректности установленного диагноза, наличия диагностических или лечебных ошибок,
  • консультации о других методах лечения заболевания,
  • получение информации о рисках и возможных последствиях хирургического и иного вмешательства.
  • Предоставление информации о правах и льготах застрахованного в системе ОМС,
  • Консультации по вопросам действующего законодательства РФ, связанного с получением бесплатной медицинской помощи, порядку получения квот в рамках системы ОМС,
  • Предоставление контактной информации и графиков работы медицинских учреждений, порядка получения медицинских услуг в рамках Программы страхования.

Перечисленные услуги, за исключением Второго медицинского мнения, доступны на 15 календарный день с даты заключения полиса.

Услугой Второе медицинское мнение вы можете воспользоваться один раз за весь период действия полиса и только по истечении 30 календарных дней с даты его заключения.

Лица старше 75 лет и моложе 18 лет на момент заключения договора страхования.


1. Диспансеризация - это регулярный медицинский осмотр, проводимый в рамках ОМС, который включает в себя комплекс медицинских обследований, проводимых в целях раннего (своевременного) выявления состояний, заболеваний и факторов риска их развития.
2. Профилактический медицинский осмотр проводится в целях раннего (своевременного) выявления состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для пациентов.

Полис ДМС (Дополнительное медицинское страхование) предусматривает прямое обращение Застрахованного лица в выбранную платную клинику, которая не всегда территориально расположена удобно для клиента. В стоимость полиса ДМС обычно входят первичные и повторные консультации врачей, диагностика заболеваний и др.

Есть ли ограничения по количеству обращений?

Сумма страхового покрытия по полису составляет 50 000 рублей.

Это означает, что в пределах данной суммы вам могут быть оказаны услуги, предусмотренные программой. Обратите внимание, что услугой Второе медицинское мнение вы можете воспользоваться только один раз за весь период действия полиса и только по истечении 30 календарных дней с даты его заключения.

Что такое направление на обследование по форме № 057/у-04?

Форма № 057/у-04 – это стандартное медицинское направление, утвержденное приказом Минздравсоцразвития РФ от 22 ноября 2004 года N 255. Такое направление на обследование/консультацию вы можете получить бесплатно в государственном медицинском учреждении (воспользовавшись полисом ОМС)

Направление выглядит следующим образом:

Направление на обследование по форме № 057/у-04

Перед обращением в клинику для прохождения обследования, вам потребуется:

  • загрузить в Личном кабинете направление на обследование либо справку с результатами диспансеризации, профосмотра
  • позвонить в Колл-центр по круглосуточному бесплатному номеру телефона 8 (800) 100-35-98

Оператор согласует с вами территориально удобную клинику, в которой доступно проведение назначенных процедур, а также дату и время визита.

Как долго ждать подбора клиники?

Наши специалисты сделают все возможное, чтобы в кратчайшие сроки подобрать удобную для вас клинику.

Сроки согласования и подбора клиник могут отличаться для разных процедур и загруженности клиник максимальные сроки оказания услуг:

  • Амбулаторно-поликлиническая помощь - 5 дней
  • Дополнительные обследования - 10 дней
  • Второе медицинское мнение - 15 дней
  • Информационно-консультационные услуги по ОМС - до 2 дней

Запись на обследование или консультацию осуществляется на ближайшую возможную дату.

Какие случаи не покрывает программа?

1. Не признаются страховыми случаями обращения Застрахованного лица за получением медицинских и/или иных услуг, связанных со следующими заболеваниями/состояниями и их осложнениями:

2. Страховая компания не организует и не оплачивает стоимость услуг:

  • назначенных при отсутствии медицинских показаний, выполняемых по желанию Застрахованного;
  • назначенных врачом медицинской организации без направления по форме 057у/-04;
  • первичные, повторные, консультативные приемы врачей по: гериатрии, косметологии, наркологии, сексологии, паразитологии;
  • помощь на дому;
  • диагностика и лечение бесплодия, импотенции, услуги по планированию семьи (в том числе определение TORCH-инфекции), подбор методов контрацепции (в том числе введение и удаление ВМС); ЭКО (экстракорпоральные методы оплодотворения);
  • оказываемых в оздоровительных, эстетических, косметических целях (в том числе удаление папиллом, атером и т.п., лечение заболеваний волос, в т.ч. аллопеции, флебосклерозирующие операции); в профилактических целях); диспансерное и/или динамическое наблюдение; услуги в рамках плановых медосмотров;
  • при заболеваниях органов и тканей, травмах требующих: трансплантации (кроме случаев травмы, произошедшей в период страхования; переливания крови и её компонентов); имплантации, всех видов протезирования, включая зубопротезирования; ортопедической коррекции; а также расходы на импланты, трансплантанты, протезы, эндопротезы;
  • по пластической хирургии, направленной на устранение деформации, дефектов органов, тканей и поверхностей тела, изменение пола, коррекция веса, речи, диагностика и лечение храпа и апноэ;
  • по офтальмологии с целью коррекции зрения и лечения заболеваний с помощью методов лазерной хирургии; манипуляции с использованием офтальмотренажеров, аппаратно-программных комплексов, функциональные, оптико – рефлекторные тренировки аккомодации;
  • по традиционной диагностике: иридодиагностика, аурикулодиагностика, акупунктурная диагностика, пульсодиагностика, биорезонансная диагностика и т.д.; лечение методами традиционной медицины: энергоинформатика, цуботерапия, электроакупунктура, гирудотерапия, фитотерапия, гомеопатия; диагностика по методу Фолля и т.д.; лечение, являющееся по характеру экспериментальным или исследовательским; диагностика и лечение с использованием авторских методов, гипноза;
  • выполненные по заболеваниям/состояниям, указанным в п. 5.1. настоящей Программы, не предусмотренные разделом 3 настоящей Программы;
  • при заболеваниях/состояниях, требующих динамического или диспансерного наблюдения; плановых медицинских осмотров (если иное не предусмотрено разделом 3 настоящей Программы);
  • для контроля за приемом медикаментов при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, в т.ч. антикоагулянтами, гипотензивными и иными медикаментами;
  • обследование полового партнера, в том числе с целью планирования семьи;
  • гормоны половых желез; расчетные величины (индекс атерогенности и т.п.) (если иное не предусмотрено разделом 3 настоящей Программы);
  • генетические исследования; иммунологические исследования: аллергические панели (антитела к антигенам различного происхождения), расширенный аллергологический, иммунологический статусы;
  • любые виды стоматологической и стационарной помощи;
  • физиотерапевтического лечения , в том числе: бальнеологические процедуры; грязелечение; сауна; солярий; альфа-капсула, индивидуальное ЛФК; занятия на тренажерах; лечение аппаратами типа Con – Trex, Biodex и пр.;
  • оформление справок на ношение оружия, на право вождения автомобиля, заключений о состоянии здоровья, санаторно-курортных карт, справок в бассейн, по форме 086/у, для загранкомандировок, для трудоустройства, для получения кредита в банке;
  • вакцинация.
Потерял полис, как восстановить?

Если полис страхования оформлен Онлайн (сайт страховой компании, Сбербанк Онлайн), его можно восстановить любым удобным для Вас способом:

Если полис страхования оформлен в отделении Банка, рекомендуем обратиться в отделение ПАО Сбербанк, предоставляющее услуги по страхованию, для написания заявления и получения дубликата полиса. Список адресов можно посмотреть по ссылке.

Требуется внести изменения или расторгнуть договор страхования?

При внесении изменений в договор страхования

  • письмом по адресу: 121170, г. Москва, ул. Поклонная, дом 3, корп. 1, 1 этаж, пом. 3;
  • самостоятельно или курьерской службой в офис по адресу: 121170, г. Москва, ул. Поклонная, дом 3, корп. 1, 1 этаж, пом. 3 (режим работы: понедельник-четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 17:00; суббота, воскресенье и праздничные дни – выходной).
  • заявление оформлено по шаблону Страховщика;
  • все обязательные графы заявления заполнены необходимой информацией;
  • заявление подписано собственноручной подписью заявителя;
  • заявление заполнено разборчивым почерком и является читаемым;
  • заявление направлено с адреса электронной почты, доступ к которому имеет только заявитель;
  • к заявлению приложена фотография заявителя, держащего в руке открытый на странице с указанием ФИО документ, удостоверяющий личность заявителя, реквизиты которого указаны в заявлении.
  • что доступ к адресу электронной почты, с которого направлено заявление и приложенные к нему документы, имеет только заявитель;
  • что для дальнейшей коммуникации с заявителем по вопросам, связанным с изменением и расторжением договора страхования может быть использован адрес электронной почты, с которого направлено заявление.


Действия по договору страхования будут произведены в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заявления Страхователя о внесении изменений. Если потребуются дополнительные документы, то мы Вам обязательно об этом сообщим.

Для расторжения договора страхования

  • письмом по адресу: 121170, г. Москва, ул. Поклонная, дом 3, корп. 1, 1 этаж, пом. 3;
  • самостоятельно или курьерской службой в офис по адресу: 121170, г. Москва, ул. Поклонная, дом 3, корп. 1, 1 этаж, пом. 3 (режим работы: понедельник-четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 17:00; суббота, воскресенье и праздничные дни – выходной).
  • заявление оформлено по шаблону Страховщика;
  • все обязательные графы заявления заполнены необходимой информацией;
  • заявление подписано собственноручной подписью заявителя;
  • заявление заполнено разборчивым почерком и является читаемым;
  • заявление направлено с адреса электронной почты, доступ к которому имеет только заявитель;
  • к заявлению приложена фотография заявителя, держащего в руке открытый на странице с указанием ФИО документ, удостоверяющий личность заявителя, реквизиты которого указаны в заявлении.
  • что доступ к адресу электронной почты, с которого направлено заявление и приложенные к нему документы, имеет только заявитель;
  • что для дальнейшей коммуникации с заявителем по вопросам, связанным с изменением и расторжением договора страхования может быть использован адрес электронной почты, с которого направлено заявление.


Действия по договору страхования будут произведены в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заявления на расторжение от Страхователя. Если потребуются дополнительные документы, то мы Вам обязательно об этом сообщим.

Вам больше не нужно ждать своей очереди на обследования, назначенные в клиниках по ОМС, либо проходить их за дополнительную плату.

  • консультации врачей-специалистов,
  • любые лабораторные и инструментальные исследования.

После диспансеризации или профосмотра в рамках ОМС, организуем для вас прохождение дополнительных обследований. Это позволит комплексно оценить состояние вашего здоровья, выявить заболевания на начальных стадиях, а также получить заключение врача-терапевта с индивидуальными рекомендациями.

Предоставим вам любую консультацию о ваших правах и квотах по ОМС, в том числе о порядке получения Направления на обследование/консультацию.

Новые возможности

Экономия времени

Получайте назначенные врачом исследования, консультации и анализы без длительных очередей и в удобных для вас клиниках

Мониторинг здоровья

Следите за состоянием своего здоровья: проходите дополнительные обследования, не включенные в стандартные осмотры по ОМС.

Без переплат

Не беспокойтесь о дополнительных расходах в платных клиниках: стоимость назначенных анализов и обследований покрывается полисом

Как это работает

Загрузите в Личном кабинете направление либо справку с результатами диспансеризации и позвоните по бесплатному номеру 8 (800) 100-35-98.

Общие условия

Возраст застрахованного: от 18 до 75 лет.

Сумма страхового покрытия: 50 000 руб.

В пределах данной суммы вам могут быть оказаны услуги, описанные ниже.

Какие обследования входят в программу

  • Консультации врачей-специалистов: терапевт, гинеколог, аллерголог, гастроэнтеролог, дерматовенеролог, кардиолог, отоларинголог, офтальмолог, ревматолог, травматолог, хирург, эндокринолог, уролог и прочие;
  • Лабораторные исследования: анализы крови и других биологических сред организма, общеклинические, биохимические, гормональные, бактериологические, иммунологические, серологические, цитологические, микологические, исследование на дисбактериоз, ПЦР-диагностика, маркеры онкологических заболеваний и прочее;
  • Инструментальные методы исследования: велоэргометрия, электрокардиография, ЭХО-КГ, холтеровское (суточное) мониторирование, суточное мониторирование артериального давления, доплеровское исследование сосудов конечностей и головного мозга, электроэнцефалография, ЭХОэнцефалография, исследование функции внешнего дыхания, ультразвуковая диагностика, рентгенологическое исследование, маммография, эзофагогастродуоденоскопия, колоноскопия, ректороманоскопия, радиоизотопное исследование, компьютерная томография и магнитно-резонансная томография (в том числе с контрастом) и прочее.

Полис покрывает самые востребованные* обследования и консультации, назначенные врачом.

Важное требование – они должны быть выданы на бланке по форме № 057/у-04.

* С исключениями из программы страхования можно ознакомиться в разделе часто задаваемы вопросы

Несмотря на то, что диспансеризация проводится:

  • 1 раз в 3 года — для лиц в возрасте от 18 до 39 лет включительно
  • ежегодно — для лиц в возрасте 40 лет и старше

А профилактический медицинский осмотр проводится:

* Диспансеризация — это регулярный медицинский осмотр, проводимый в рамках ОМС, который включает в себя комплекс медицинских обследований, проводимых в целях раннего (своевременного) выявления состояний, заболеваний и факторов риска их развития.

** Профилактический медицинский осмотр проводится в целях раннего (своевременного) выявления состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для пациентов.

Услуга позволит получить альтернативное заключение по ранее установленному диагнозу и назначенному плану лечения, в том числе:

  • заключения с мнением специалиста (врача) относительно корректности установленного диагноза, наличия диагностических или лечебных ошибок,
  • консультации о других методах лечения заболевания,
  • получение информации о рисках и возможных последствиях хирургического и иного вмешательства.
  • Предоставление информации о правах и льготах застрахованного в системе ОМС,
  • Консультации по вопросам действующего законодательства РФ, связанного с получением бесплатной медицинской помощи, порядку получения квот в рамках системы ОМС,
  • Предоставление контактной информации и графиков работы медицинских учреждений, порядка получения медицинских услуг в рамках Программы страхования.

Перечисленные услуги, за исключением Второго медицинского мнения, доступны на 15 календарный день с даты заключения полиса.

Услугой Второе медицинское мнение вы можете воспользоваться один раз за весь период действия полиса и только по истечении 30 календарных дней с даты его заключения.

Лица старше 75 лет и моложе 18 лет на момент заключения договора страхования.


1. Диспансеризация - это регулярный медицинский осмотр, проводимый в рамках ОМС, который включает в себя комплекс медицинских обследований, проводимых в целях раннего (своевременного) выявления состояний, заболеваний и факторов риска их развития.
2. Профилактический медицинский осмотр проводится в целях раннего (своевременного) выявления состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для пациентов.

Полис ДМС (Дополнительное медицинское страхование) предусматривает прямое обращение Застрахованного лица в выбранную платную клинику, которая не всегда территориально расположена удобно для клиента. В стоимость полиса ДМС обычно входят первичные и повторные консультации врачей, диагностика заболеваний и др.

Есть ли ограничения по количеству обращений?

Сумма страхового покрытия по полису составляет 50 000 рублей.

Это означает, что в пределах данной суммы вам могут быть оказаны услуги, предусмотренные программой. Обратите внимание, что услугой Второе медицинское мнение вы можете воспользоваться только один раз за весь период действия полиса и только по истечении 30 календарных дней с даты его заключения.

Что такое направление на обследование по форме № 057/у-04?

Форма № 057/у-04 – это стандартное медицинское направление, утвержденное приказом Минздравсоцразвития РФ от 22 ноября 2004 года N 255. Такое направление на обследование/консультацию вы можете получить бесплатно в государственном медицинском учреждении (воспользовавшись полисом ОМС)

Направление выглядит следующим образом:

Направление на обследование по форме № 057/у-04

Перед обращением в клинику для прохождения обследования, вам потребуется:

  • загрузить в Личном кабинете направление на обследование либо справку с результатами диспансеризации, профосмотра
  • позвонить в Колл-центр по круглосуточному бесплатному номеру телефона 8 (800) 100-35-98

Оператор согласует с вами территориально удобную клинику, в которой доступно проведение назначенных процедур, а также дату и время визита.

Как долго ждать подбора клиники?

Наши специалисты сделают все возможное, чтобы в кратчайшие сроки подобрать удобную для вас клинику.

Сроки согласования и подбора клиник могут отличаться для разных процедур и загруженности клиник максимальные сроки оказания услуг:

  • Амбулаторно-поликлиническая помощь - 5 дней
  • Дополнительные обследования - 10 дней
  • Второе медицинское мнение - 15 дней
  • Информационно-консультационные услуги по ОМС - до 2 дней

Запись на обследование или консультацию осуществляется на ближайшую возможную дату.

Какие случаи не покрывает программа?

1. Не признаются страховыми случаями обращения Застрахованного лица за получением медицинских и/или иных услуг, связанных со следующими заболеваниями/состояниями и их осложнениями:

2. Страховая компания не организует и не оплачивает стоимость услуг:

  • назначенных при отсутствии медицинских показаний, выполняемых по желанию Застрахованного;
  • назначенных врачом медицинской организации без направления по форме 057у/-04;
  • первичные, повторные, консультативные приемы врачей по: гериатрии, косметологии, наркологии, сексологии, паразитологии;
  • помощь на дому;
  • диагностика и лечение бесплодия, импотенции, услуги по планированию семьи (в том числе определение TORCH-инфекции), подбор методов контрацепции (в том числе введение и удаление ВМС); ЭКО (экстракорпоральные методы оплодотворения);
  • оказываемых в оздоровительных, эстетических, косметических целях (в том числе удаление папиллом, атером и т.п., лечение заболеваний волос, в т.ч. аллопеции, флебосклерозирующие операции); в профилактических целях); диспансерное и/или динамическое наблюдение; услуги в рамках плановых медосмотров;
  • при заболеваниях органов и тканей, травмах требующих: трансплантации (кроме случаев травмы, произошедшей в период страхования; переливания крови и её компонентов); имплантации, всех видов протезирования, включая зубопротезирования; ортопедической коррекции; а также расходы на импланты, трансплантанты, протезы, эндопротезы;
  • по пластической хирургии, направленной на устранение деформации, дефектов органов, тканей и поверхностей тела, изменение пола, коррекция веса, речи, диагностика и лечение храпа и апноэ;
  • по офтальмологии с целью коррекции зрения и лечения заболеваний с помощью методов лазерной хирургии; манипуляции с использованием офтальмотренажеров, аппаратно-программных комплексов, функциональные, оптико – рефлекторные тренировки аккомодации;
  • по традиционной диагностике: иридодиагностика, аурикулодиагностика, акупунктурная диагностика, пульсодиагностика, биорезонансная диагностика и т.д.; лечение методами традиционной медицины: энергоинформатика, цуботерапия, электроакупунктура, гирудотерапия, фитотерапия, гомеопатия; диагностика по методу Фолля и т.д.; лечение, являющееся по характеру экспериментальным или исследовательским; диагностика и лечение с использованием авторских методов, гипноза;
  • выполненные по заболеваниям/состояниям, указанным в п. 5.1. настоящей Программы, не предусмотренные разделом 3 настоящей Программы;
  • при заболеваниях/состояниях, требующих динамического или диспансерного наблюдения; плановых медицинских осмотров (если иное не предусмотрено разделом 3 настоящей Программы);
  • для контроля за приемом медикаментов при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, в т.ч. антикоагулянтами, гипотензивными и иными медикаментами;
  • обследование полового партнера, в том числе с целью планирования семьи;
  • гормоны половых желез; расчетные величины (индекс атерогенности и т.п.) (если иное не предусмотрено разделом 3 настоящей Программы);
  • генетические исследования; иммунологические исследования: аллергические панели (антитела к антигенам различного происхождения), расширенный аллергологический, иммунологический статусы;
  • любые виды стоматологической и стационарной помощи;
  • физиотерапевтического лечения , в том числе: бальнеологические процедуры; грязелечение; сауна; солярий; альфа-капсула, индивидуальное ЛФК; занятия на тренажерах; лечение аппаратами типа Con – Trex, Biodex и пр.;
  • оформление справок на ношение оружия, на право вождения автомобиля, заключений о состоянии здоровья, санаторно-курортных карт, справок в бассейн, по форме 086/у, для загранкомандировок, для трудоустройства, для получения кредита в банке;
  • вакцинация.
Потерял полис, как восстановить?

Если полис страхования оформлен Онлайн (сайт страховой компании, Сбербанк Онлайн), его можно восстановить любым удобным для Вас способом:

Если полис страхования оформлен в отделении Банка, рекомендуем обратиться в отделение ПАО Сбербанк, предоставляющее услуги по страхованию, для написания заявления и получения дубликата полиса. Список адресов можно посмотреть по ссылке.

Требуется внести изменения или расторгнуть договор страхования?

При внесении изменений в договор страхования

  • письмом по адресу: 121170, г. Москва, ул. Поклонная, дом 3, корп. 1, 1 этаж, пом. 3;
  • самостоятельно или курьерской службой в офис по адресу: 121170, г. Москва, ул. Поклонная, дом 3, корп. 1, 1 этаж, пом. 3 (режим работы: понедельник-четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 17:00; суббота, воскресенье и праздничные дни – выходной).
  • заявление оформлено по шаблону Страховщика;
  • все обязательные графы заявления заполнены необходимой информацией;
  • заявление подписано собственноручной подписью заявителя;
  • заявление заполнено разборчивым почерком и является читаемым;
  • заявление направлено с адреса электронной почты, доступ к которому имеет только заявитель;
  • к заявлению приложена фотография заявителя, держащего в руке открытый на странице с указанием ФИО документ, удостоверяющий личность заявителя, реквизиты которого указаны в заявлении.
  • что доступ к адресу электронной почты, с которого направлено заявление и приложенные к нему документы, имеет только заявитель;
  • что для дальнейшей коммуникации с заявителем по вопросам, связанным с изменением и расторжением договора страхования может быть использован адрес электронной почты, с которого направлено заявление.


Действия по договору страхования будут произведены в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заявления Страхователя о внесении изменений. Если потребуются дополнительные документы, то мы Вам обязательно об этом сообщим.

Для расторжения договора страхования

  • письмом по адресу: 121170, г. Москва, ул. Поклонная, дом 3, корп. 1, 1 этаж, пом. 3;
  • самостоятельно или курьерской службой в офис по адресу: 121170, г. Москва, ул. Поклонная, дом 3, корп. 1, 1 этаж, пом. 3 (режим работы: понедельник-четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 17:00; суббота, воскресенье и праздничные дни – выходной).
  • заявление оформлено по шаблону Страховщика;
  • все обязательные графы заявления заполнены необходимой информацией;
  • заявление подписано собственноручной подписью заявителя;
  • заявление заполнено разборчивым почерком и является читаемым;
  • заявление направлено с адреса электронной почты, доступ к которому имеет только заявитель;
  • к заявлению приложена фотография заявителя, держащего в руке открытый на странице с указанием ФИО документ, удостоверяющий личность заявителя, реквизиты которого указаны в заявлении.
  • что доступ к адресу электронной почты, с которого направлено заявление и приложенные к нему документы, имеет только заявитель;
  • что для дальнейшей коммуникации с заявителем по вопросам, связанным с изменением и расторжением договора страхования может быть использован адрес электронной почты, с которого направлено заявление.


Действия по договору страхования будут произведены в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заявления на расторжение от Страхователя. Если потребуются дополнительные документы, то мы Вам обязательно об этом сообщим.

Читайте также: