Кто имеет право преподавать информатику

Обновлено: 04.07.2024

Те, у кого нет специального педагогического образования или профильного образования по преподаваемому предмету, смогут работать в школе учителем по определенному предмету, если продут программу профессиональной переподготовки, необходимую для преподавания этого предмета в объеме не менее 250 часов.

44.03.01 — Педагогическое образование

44.03.02 — Психолого-педагогическое образование

44.03.03 — Специальное (дефектологическое) образование

44.03.04 — Профессиональное обучение (по отраслям)

44.03.05 — Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Получение диплома бакалавра по любому из указанных направлений дает право преподавать в школе любой предмет. Специалист без педагогического образования — может работать учителем только по профилю, в том числе по профилю полученного дополнительного профессионального образования.

Законодательство дает работодателю право при разработке должностных инструкций устанавливать дополнительные требования к необходимой специальной подготовке работников. Также работодатель обязан обеспечить регулярное прохождение повышения квалификации работников.

Так можно все-таки или нет?

Казалось бы, чего проще? Хочешь работать в школе – получай высшее педагогическое образование и вперед, к детям! Но понятно, что процесс этот непростой: кто-то не тянет второе высшее финансово, кому-то жаль терять несколько лет на учебу и откладывать вступление в должность. Поэтому первый вопрос звучит так: а можно ли человеку без педобразования работать в школе? Ответы – даже юристами и педагогами – даются противоположные.

Т. е. чтобы работать в школе, совсем не обязательно иметь высшее педобразование: можно преподавать учебные дисциплины, смежные с вашей нынешней специальностью. Экономист может стать учителем математики, юрист – учителем истории и обществознания, врач – учителем химии или биологии, переводчику доверят преподавать иностранный язык, а спортсмену – физкультуру.






Кто не имеет права работать в школе?

В соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога к педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

Вариант 1: высшее образование

Самый затратный по времени и деньгам, но самый надежный способ переподготовиться на учителя – получить высшее педагогическое образование.

Сделать это можно в любом педвузе. В соответствии со ст. 69 закона об образовании после бакалавриата разрешено подавать документы в магистратуру любого вуза, в том числе и по другой специальности. Никто не мешает перевестись в педагогический. Московский педагогический государственный университет предлагает программы второго высшего для обладателей дипломов бакалавра и магистра. Учиться в магистратуре предстоит два года. По программе бакалавриата это займет 4–5 лет. Предусмотрены очное, очно-заочное и заочное обучение. Поступить в МПГУ можно и на бюджет.

В Московском государственном областном университете получить второе высшее образование можно на заочном отделении за 3,5–4 года (бакалавриат) или за 2 года (магистратура), в том числе и на бюджете.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • творческая работа, предполагающая постоянный рост;
  • возможность подработки репетиторством;
  • возможен неполный рабочий день;
  • радуют успехи учеников;
  • высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;
  • длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;
  • работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.

Минусы

  • невысокая зарплата в государственных школах;
  • нервная работа, требующая колоссального терпения;
  • подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени;
  • много общественной работы и ненужной писанины;
  • повторение одной и той же информации из года в год надоедает.

Вариант 2: курсы

Курсы переподготовки существуют по всей стране.

Российский университет дружбы народов в Москве организует курсы длительностью 6 месяцев (600 часов). Очно-заочная программа рассчитана на учителей начальной и средней школы без педобразования. Есть среди программ дополнительного профобразования в РУДН и более узкие специализации. Объем от 260 до 1 400 часов – зависит от того, какой предмет хотите преподавать.

Алтайский государственный педагогический университет в Барнауле предлагает обучение на очно-заочных курсах продолжительностью 6–12 месяцев и объемом от 280 до 1 100 часов.

Амурский областной институт развития образования поможет освоить очно-заочную программу профпереподготовки объемом 256–360 часов.

Можно обратиться в Санкт-Петербургскую академию постдипломного педагогического образования. Если вы владеете английским на уровне не ниже В1 и имеете высшее непедагогическое образование, то за 516 часов очно-заочного обучения станете дипломированным учителем английского. А для будущих преподавателей математики или физкультуры обучение здесь лишь очное. Потенциальным учителям русского языка проще: очно-заочные курсы у них длятся 252 часа. Те, кто хочет стать преподавателем информатики или физики, должны пройти 252 часа очной подготовки.

Факультет педагогического образования Московского государственного университета им. Ломоносова организует очно-заочные курсы объемом 1 404 часа и длительностью 1–2 года.

Институт непрерывного образования Московского государственного педагогического университета предлагает программы профподготовки. Объем подготовки и там, и там составляет 504 часа.

Плюс заочных курсов в том, что они дают (пусть и не на 100 %) возможность сразу начать работу учителем. Для этого нужно поступить на курсы переподготовки и принести в школу справку о начале обучения. Если в школе дефицит кадров по вашей специальности, администрация может взять вас на работу.

Важно: какие бы курсы (очные или заочные) вы ни выбрали, документ о высшем образовании для работы в школе обязателен.

Специфика профессии

Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:

  • объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами;
  • контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся;
  • проверка классных и домашних работ;
  • консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей;
  • классное руководство;
  • проведение воспитательной работы с детьми;
  • помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
  • выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
  • изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
  • формирование личности ученика;
  • развитие у учеников стремления к освоению новых знаний;
  • организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
  • объяснение текущих социальных событий и явлений;
  • участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
  • составление тематических и урочных планов;
  • оформление документации (журналов, отчетов).

Немного об аттестации

Подготовительные этапы пройдены, вы работаете в школе, можно наконец-то выдохнуть. Не тут-то было. Жизнь наших педагогов полна сложностей, и одна из них – аттестация.

Уже на будущий год она будет делиться на добровольную и обязательную. Обязательная предназначена для молодых специалистов и задумана как пропуск в профессию. Спустя два года учитель аттестуется на соответствие занимаемой должности и подтверждает его каждые пять лет.

Чтобы учитель прошел обязательную аттестацию, работодатель подает на него представление, с которым знакомит педагога под роспись (хотя бы за месяц до начала испытания). В этот же срок администрация школы сообщает учителю о дате и месте прохождения аттестации. Экзамен состоит из письменных вопросов или компьютерного теста, чтобы определить уровень вашего владения профессиональными методиками преподавания и воспитательной работы.

Добровольная аттестация нужна для получения первой или высшей категории. Заявление учитель подает самостоятельно. Участвовать в аттестации могут и те, кто отработал в школе менее двух лет. Экспертная комиссия оценивает профессиональное портфолио педагога. Важно, что речь при этом идет о повышении категории не как преподавателя конкретного предмета, а касательно должности учителя вообще. Поэтому если вы преподаете, скажем, и физику, и математику, может указывать свои профессиональные достижения по обоим предметам (хотя это специализации разные). Если учитель хочет присутствовать при экспертизе, он указывает об этом в заявлении.

Подробнее о новых правилах аттестации мы рассказывали здесь.

Место работы

  • образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, техникумы, ВУЗы);
  • социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
  • подготовительные курсы для дошкольников;
  • работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
  • Российская академия образования;
  • городские и муниципальные учебно-методические центры;
  • репетиторская деятельность.
  • Личные качества
  • склонность к работе с детьми;
  • наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
  • умение заинтересовать учеников, повести за собой;
  • высокая степень личной ответственности;
  • ораторские и организаторские способности;
  • высокий уровень коммуникативных способностей;
  • способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
  • психическая и эмоциональная уравновешенность;
  • выдержка, самоконтроль и самообладание;
  • умение урегулировать конфликты;
  • терпение;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность;
  • целеустремленность;
  • энтузиазм, артистизм;
  • требовательность к себе и другим.

Как стать учителем начальных классов

Как стать учителем начальных классов


Как стать учителем начальных классов

Что нужно учителю младших классов:

Получить эти и другие профессиональные навыки поможет обучение педагогической профессии. Но что если у вас уже есть другое образование, а быть учителем все равно хочется?


Любите работать с компьютерами и хотите обучать этому? Учитель информатики - интересная профессия для вас!



Дистанционная форма обучения


Возможность сократить срок обучения


Фиксированная стоимость на весь период


о профессии

Учитель информатики преподаёт практическую работу с компьютером: набирать и оформлять текст в редакторе; знакомит с языками программирования, рассказывает где они применяются; обучает работе с таблицами. На уроках даёт знания компьютерной грамотности и кибербезопасности.

Плюсы профессии

  • интересная работа: большой выбор тем, возможность постоянно изучать новое;
  • знания учителя информатики в области IT востребованы, профессия дает возможность перепрофилироваться;
  • дополнительный заработок: репетиторство, уроки в организациях дополнительного образования, преподавание в онлайн-школах, детских сезонных лагерях;
  • летний отпуск 56 дней;
  • педагогический стаж, ранний выход на пенсию по выслуге лет;
  • для педагогов действуют мотивирующие программы, бонусы;
  • учитель информатики в школе — авторитет в области информационных технологий. Ученики обращаются к нему, если выбирают для IT-профессию, иди хотят вести свой проект, например, блог.

карьерный рост и заработная плата:


Учитель информатики

Преподаёт в школе азы компьютерной грамотности, основы кибербезопасности, знакомит с тенденциями развития IT сферы. Востребованная профессия — в 2021 году такой специалист требуется в 4 тысячах организаций в России.

Заработная плата учителя информатики зависит от региона, нагрузки и опыта специалиста. В онлайн-школе он получает 40 тысяч рублей, есть предложения с удалённой работой. Средняя зарплата учителя информатики в Москве 54 тысячи рублей.

Преподаёт в школе азы компьютерной грамотности, основы кибербезопасности, знакомит с тенденциями развития IT сферы. Востребованная профессия — в 2021 году такой специалист требуется в 4 тысячах организаций в России.


Завуч по воспитательной работе в школе (Заместитель директора)

Руководит коллективом учителей, составляет расписание — уроков и внеклассных занятий, внедряет новые методики и технологии в образовательный процесс, принимает на работу новых учителей, проводит работу с родителями учеников.

Зарплата зависит от региона формы собственности школы — государственная школа или частная. В частной общеобразовательной школе завуч получает от 65 до 100 тысяч рублей, в государственной — от 40 тысяч рублей.

Руководит коллективом учителей, составляет расписание — уроков и внеклассных занятий, внедряет новые методики и технологии в образовательный процесс, принимает на работу новых учителей, проводит работу с родителями учеников.


Репетитор по информатике

Готовит школьников к ЕГЭ и ОГЭ по информатике. Преподаёт информатику тем, кому нужно подтянуть знания или изучить предмет за рамками школьной программы. Занимается с учениками Matlab, языками программирования.

Репетитор по информатике может преподавать у себя дома, на выезде или дистанционно. За одно занятие он получает от 1 до 4 тысяч рублей. Заработок зависит от опыта, количества учеников и занятий.

Готовит школьников к ЕГЭ и ОГЭ по информатике. Преподаёт информатику тем, кому нужно подтянуть знания или изучить предмет за рамками школьной программы. Занимается с учениками Matlab, языками программирования.


Преподаватель в школе программирования

Зарплата зависит от опыта и нагрузки. При навыках преподавания, хороших знаниях в области программирования преподаватель получает до 90 тысяч рублей. Специалист без опыта — от 25 тысяч. Можно работать в классе или онлайн.

Узнайте, как выгодно выучиться на

Оставьте свои контактные данные и получите вместе с основной профессией вторую квалификацию бесплатно!


Получил очередное письмо от учителя информатики, который жалуется на то, что руководство школы всячески эксплуатирует его. Оно сваливает на него всю школьную работу, связанную с компьютером.

Записал видеоответ, который будет полезен каждому из нас

Нажмите Play для просмотра видео

Из этого видео вы получите конкретные рекомендации о том, как отстоять свои права и какими законодательными документами пользоваться при этом. Обязательно посмотрите, это полезно для каждого учителя информатики.

Не забудьте оставить свой опыт в решении данного вопроса в комментариях.

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии









Комментарии 121

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Знакомая тема, столкнулась с наглой эксплуатацией в этом году. Хотели повешать на меня набор учебных планов в БД. Методист, видите ли плохо знает компьютер, а секретарь учебной части занят. И это за 3 дня до отпуска.
На мой вопрос когда и почему я? мне ответили, что выходите во время отпуска, а если не нравится, то увольняйтесь )))))
Спросила про доплату, отмолчались. Наглость не имеет границ.
Наотрез отказалась, ушла в отпуск. неприятно конечно, но что делать. Вышла из отпуска , как будто ничего не было)

У нас все учителя, если коснуться баллов стимулирующих- все знают компьютер, причем вдоль и поперек. Если коснуться конкурсов, конференций, отчетов, и т.д. здесь должен рулить учитель информатики, и не важно, урок у него или нет. Если откажешь, обижаются на всю жизнь, грубо говоря. У меня был случай, в том учебном году: В декабре прибегает завуч по УВР, говорит - Приехала проверка - а меня не плана работы школы - сделай только титульный лист. Делаю, все хорошо, открываю дальше - написано - провести родительское собрание, и рассказать родителям об итогах ЕГЭ в 2008 году. Пожалела ее и все исправила. Благодарности НОЛЬ

Дмитрий, скорее всего Вам просто не повезло с педагогическим коллективом и администрацией! Это плохо, когда нет взаимопонимания и взаимоподдержки!

Есть разные люди, которые учитывают твои интересы, и которые их не учитывают. Просто здесь я описал ситуацию про тех, которые смотрят только на свои желания. И в моем коллективе есть разные люди. Хотя я сейчас склоняюсь больше к работе над собой, если что-то не получается в отношениях. По мере личностного роста, все становится намного проще. И всех людей понимаешь, кто чем руководствуется. И нет говорить проще, и согласиться помочь приятнее. Долгая тема, думаю в будущем открыть раздел в котором можно будет обсудить все это :)

Дмитрий, Вы начали не с того! 5 лет назад у нас в школе все учителя обучились компьютерной грамотности. Теперь все владеют компьютером на должном уровне. Мы обмениваемся друг с другом опытом, помогаем друг другу. И вместе у нас все получается! Советуем и вам помочь всем вашим коллегам овладеть компьютерной грамотностью, Вам сразу станет легче работать! С уважением, Александр.

Я никогда не против помочь, если со мной договариваются нормально и не считают, что я обязан это сделать. Так же и сам всегда подхожу к другим людям, обращаясь за помощью, полностью пинимая, что он вполне может отказать и при этом я нисколько не обижусь.

Спасибо Вам Дмитрий за сайт, за видео. Работаю информатиком в гимназии в маленьком городе в Крыму. Вешают на меня многое. Первый год было сложно - выполняла все, что скажут, просила доплаты, показывала документы, без толку. Теперь ничего не прошу, всякие ведения сайта, отчетности, базы, ПК, и другое по прежнему на мне, но все это делаю спустя рукава, просто забиваю, меня потом ругают, всегда плохая, но наказать не могут, это ведь не мои обязанности все-таки. Зато могу больше внимания уделять детям, много побед на олимпиадах, в МАН, в профессиональном конкурсе. Стараюсь в школе не задерживаться. Но уроки веду добросовестно, пытаясь в детей вложить знания и научить их добывать. Вот такой нашла выход.

А у меня совершенно обратная ситуация. Образование техническое, школу пришла работать как раз для всего того, чем заниматься учителям информатики не положено по должностным обязанностям. На мне издание (верстка) школьной газеты, школьны сайт, второй сайт школы "спущенный" сверху ДО, который расширился еще тремя сайтами детских садов, присоединенными в ходе реорганизации, электронный дневник, помощь учителям, методобъединениям и куча мелких поручений от создания презентаций, слайдшоу, видеороликов и отрисовкой баннеров для школы. Работа очень нравится. Директор - замечательная женщина, всегда поддержит словом и материально не обижает. С таким директором работать одно удовольствие. Сейчас возникла ситуация, когда на одно полугодие придется выполнять обязанности учителя информатики в 5 и 6 классах, по одному классу в параллели математические, с углубленным изучением информатики. Уже заказала Ваши уроки для этих классов, плюс сын сдает ЕГЭ в этом году по информатике. Так что Ваши уроки как нельзя кстати. Я человек очень ответственный, ситуация возникла неожиданно и при таком положении я никак не могла отказать администрации. Понятно, что хорошее знание материиала, не дает гарантий хорошего преподавания. И так как мои основные обязанности с меня никто не снимал (и делать их надо так же хорошо, как и раньше), то готовиться к урокам так, как нужно на самом деле, у меня к сожалению нет времени, тем более зная, что это всего на полгода. Но дети не должны страдать из за возникшей ситуации. Поэтому я не задумываясь заказала Ваши уроки. Очень надеюсь, что с помощью них смогу дать на уроке все что нужно ребятам. Коллеги поддерживают, говорят:"Вдруг понравится и останешься преподавать". Кто его знает. Хотя моя работа мне нравится и понимая, что тянуть на 5 баллов все сразу невозможно (нельзя объять необъятное), вероятнее всего я выберу что то одно, и скорее всего это будет моя "первая" работа. Мне нравится помогать коллегам (приятно слышать слова благодарности за помощь), работать с детьми, тем более что администрация активно поддерживает. Чего и всем учителям желаю. Дмитрий, а Вам еще раз спасибо за проект, он поможет мне пережить эти полгода и дать при этом детям все что нужно.

Доброго времени суток. Я, судя по комментариям, в одной лодке с большинством учителей информатики. Но моя ситуация такова, что я являюсь единственным в школе человеком, который с компьютерами и оргтехникой на "ты". В кабинете информатики большинство компьютеров "пни" II (какой раритет), но все в рабочем состоянии. За 1 комп платят 50 руб. Картриджи к принтерам заправляю сам, интерактивную доску устанавливал сам (спецы запросили аж 20 тыр за установку). Работал и думал: "А кто же еще сделает, отремонтирует, заправит и т.д." Сайт на мне, (сам создал, сам заливаю за 300 руб) меняю дизайн уже 5 раз, т.е по мере накопления опыта работы с сайтом, хочется ведь, чтобы было красиво и функционально. Узнал на днях, что в аналогичных нашей школах платят за 1 комп 200 руб, за ведение сайта от 800 до 1500 руб, и сказал: "С меня хватит". Сказал администрации: "Сколько будете платить - на столько и буду работать". У меня тоже семья, дети, которых нужно обувать-одевать и еще они кушать хотят. Ответа пока нет (тарификации еще не было), ну а там - посмотрим. Я не требовал ничего, не стучал кулаком по столу, просто поставил перед фактом.

Я ещё не была учителем информатики, но в этом году буду. Учту в своей работе все ваши советы. Дмитрий, желаю ВАМ успехов на этом сайте. Думаю, ВАШ основной заработок - ЗДЕСЬ.


Получил очередное письмо от учителя информатики, который жалуется на то, что руководство школы всячески эксплуатирует его. Оно сваливает на него всю школьную работу, связанную с компьютером.

Записал видеоответ, который будет полезен каждому из нас

Нажмите Play для просмотра видео

Из этого видео вы получите конкретные рекомендации о том, как отстоять свои права и какими законодательными документами пользоваться при этом. Обязательно посмотрите, это полезно для каждого учителя информатики.

Не забудьте оставить свой опыт в решении данного вопроса в комментариях.

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии









Комментарии 121

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Знакомая тема, столкнулась с наглой эксплуатацией в этом году. Хотели повешать на меня набор учебных планов в БД. Методист, видите ли плохо знает компьютер, а секретарь учебной части занят. И это за 3 дня до отпуска.
На мой вопрос когда и почему я? мне ответили, что выходите во время отпуска, а если не нравится, то увольняйтесь )))))
Спросила про доплату, отмолчались. Наглость не имеет границ.
Наотрез отказалась, ушла в отпуск. неприятно конечно, но что делать. Вышла из отпуска , как будто ничего не было)

У нас все учителя, если коснуться баллов стимулирующих- все знают компьютер, причем вдоль и поперек. Если коснуться конкурсов, конференций, отчетов, и т.д. здесь должен рулить учитель информатики, и не важно, урок у него или нет. Если откажешь, обижаются на всю жизнь, грубо говоря. У меня был случай, в том учебном году: В декабре прибегает завуч по УВР, говорит - Приехала проверка - а меня не плана работы школы - сделай только титульный лист. Делаю, все хорошо, открываю дальше - написано - провести родительское собрание, и рассказать родителям об итогах ЕГЭ в 2008 году. Пожалела ее и все исправила. Благодарности НОЛЬ

Дмитрий, скорее всего Вам просто не повезло с педагогическим коллективом и администрацией! Это плохо, когда нет взаимопонимания и взаимоподдержки!

Есть разные люди, которые учитывают твои интересы, и которые их не учитывают. Просто здесь я описал ситуацию про тех, которые смотрят только на свои желания. И в моем коллективе есть разные люди. Хотя я сейчас склоняюсь больше к работе над собой, если что-то не получается в отношениях. По мере личностного роста, все становится намного проще. И всех людей понимаешь, кто чем руководствуется. И нет говорить проще, и согласиться помочь приятнее. Долгая тема, думаю в будущем открыть раздел в котором можно будет обсудить все это :)

Дмитрий, Вы начали не с того! 5 лет назад у нас в школе все учителя обучились компьютерной грамотности. Теперь все владеют компьютером на должном уровне. Мы обмениваемся друг с другом опытом, помогаем друг другу. И вместе у нас все получается! Советуем и вам помочь всем вашим коллегам овладеть компьютерной грамотностью, Вам сразу станет легче работать! С уважением, Александр.

Я никогда не против помочь, если со мной договариваются нормально и не считают, что я обязан это сделать. Так же и сам всегда подхожу к другим людям, обращаясь за помощью, полностью пинимая, что он вполне может отказать и при этом я нисколько не обижусь.

Спасибо Вам Дмитрий за сайт, за видео. Работаю информатиком в гимназии в маленьком городе в Крыму. Вешают на меня многое. Первый год было сложно - выполняла все, что скажут, просила доплаты, показывала документы, без толку. Теперь ничего не прошу, всякие ведения сайта, отчетности, базы, ПК, и другое по прежнему на мне, но все это делаю спустя рукава, просто забиваю, меня потом ругают, всегда плохая, но наказать не могут, это ведь не мои обязанности все-таки. Зато могу больше внимания уделять детям, много побед на олимпиадах, в МАН, в профессиональном конкурсе. Стараюсь в школе не задерживаться. Но уроки веду добросовестно, пытаясь в детей вложить знания и научить их добывать. Вот такой нашла выход.

А у меня совершенно обратная ситуация. Образование техническое, школу пришла работать как раз для всего того, чем заниматься учителям информатики не положено по должностным обязанностям. На мне издание (верстка) школьной газеты, школьны сайт, второй сайт школы "спущенный" сверху ДО, который расширился еще тремя сайтами детских садов, присоединенными в ходе реорганизации, электронный дневник, помощь учителям, методобъединениям и куча мелких поручений от создания презентаций, слайдшоу, видеороликов и отрисовкой баннеров для школы. Работа очень нравится. Директор - замечательная женщина, всегда поддержит словом и материально не обижает. С таким директором работать одно удовольствие. Сейчас возникла ситуация, когда на одно полугодие придется выполнять обязанности учителя информатики в 5 и 6 классах, по одному классу в параллели математические, с углубленным изучением информатики. Уже заказала Ваши уроки для этих классов, плюс сын сдает ЕГЭ в этом году по информатике. Так что Ваши уроки как нельзя кстати. Я человек очень ответственный, ситуация возникла неожиданно и при таком положении я никак не могла отказать администрации. Понятно, что хорошее знание материиала, не дает гарантий хорошего преподавания. И так как мои основные обязанности с меня никто не снимал (и делать их надо так же хорошо, как и раньше), то готовиться к урокам так, как нужно на самом деле, у меня к сожалению нет времени, тем более зная, что это всего на полгода. Но дети не должны страдать из за возникшей ситуации. Поэтому я не задумываясь заказала Ваши уроки. Очень надеюсь, что с помощью них смогу дать на уроке все что нужно ребятам. Коллеги поддерживают, говорят:"Вдруг понравится и останешься преподавать". Кто его знает. Хотя моя работа мне нравится и понимая, что тянуть на 5 баллов все сразу невозможно (нельзя объять необъятное), вероятнее всего я выберу что то одно, и скорее всего это будет моя "первая" работа. Мне нравится помогать коллегам (приятно слышать слова благодарности за помощь), работать с детьми, тем более что администрация активно поддерживает. Чего и всем учителям желаю. Дмитрий, а Вам еще раз спасибо за проект, он поможет мне пережить эти полгода и дать при этом детям все что нужно.

Доброго времени суток. Я, судя по комментариям, в одной лодке с большинством учителей информатики. Но моя ситуация такова, что я являюсь единственным в школе человеком, который с компьютерами и оргтехникой на "ты". В кабинете информатики большинство компьютеров "пни" II (какой раритет), но все в рабочем состоянии. За 1 комп платят 50 руб. Картриджи к принтерам заправляю сам, интерактивную доску устанавливал сам (спецы запросили аж 20 тыр за установку). Работал и думал: "А кто же еще сделает, отремонтирует, заправит и т.д." Сайт на мне, (сам создал, сам заливаю за 300 руб) меняю дизайн уже 5 раз, т.е по мере накопления опыта работы с сайтом, хочется ведь, чтобы было красиво и функционально. Узнал на днях, что в аналогичных нашей школах платят за 1 комп 200 руб, за ведение сайта от 800 до 1500 руб, и сказал: "С меня хватит". Сказал администрации: "Сколько будете платить - на столько и буду работать". У меня тоже семья, дети, которых нужно обувать-одевать и еще они кушать хотят. Ответа пока нет (тарификации еще не было), ну а там - посмотрим. Я не требовал ничего, не стучал кулаком по столу, просто поставил перед фактом.

Я ещё не была учителем информатики, но в этом году буду. Учту в своей работе все ваши советы. Дмитрий, желаю ВАМ успехов на этом сайте. Думаю, ВАШ основной заработок - ЗДЕСЬ.

Читайте также: