Кто брал дополнительные занятия по вождению

Обновлено: 30.06.2024

- Вы сейчас работаете частным инструктором по вождению. Почему решили уволиться из автошколы и уйти в свободное плавание?

- Кстати, в плане денег, конверты – это выгодно для самого инструктора? Ему что-то из этой суммы перепадает?

- Вы говорите, у автошколы вообще нет задачи подготовить ученика к нормальной езде без аварий. Как же так? Ведь есть же утвержденные Минобрнауки программы подготовки.

- Знаете, как говорят: правила существуют для того, чтобы их нарушать. Программа хорошая, но когда вы видели, чтобы автошколу реально проверили на предмет ее соблюдения? Вот и я не припомню такого. За 16 лет моей работы ни разу у нас не было реальной проверки от того же Минобрнауки или МВД. Если бы к нам хоть раз пришел кто-то и проехал в учебной машине или с обычной рулеткой зашел на учебные площадки и измерил карманы для выполнения упражнений, их бы удар хватил.

- Что не так с площадками?

- Это одна из уловок, которыми автошколы пользуются, а вы, как ученик, никогда не поймете. То есть до поры - до времени не поймете. Учебный полигон создан для того, чтобы в вас породить иллюзию, будто вы готовый Шумахер. Есть ГОСТ и правила. В них четко все габариты прописаны. Но на учебной площадке то разметка стерлась, а подкрасить не успели, то конусов меньше завезли. Ученики же глупые, то и дело на них налетают. Это все тоже наши отговорки, которые вы наверняка не раз слышали, если учились водить.

- Да-да, слово в слово мне все это мой инструктор и говорил.

- А если я упертая и взяток давать не хочу?

- Получается, в автошколах ученикам просто недодают материал?

- Можете рассказать, о чем именно инструкторы умалчивают?

- Первое и основное – они не готовят учеников психологически к экзамену. Не рассказывают, что вас там ждет. А сюрприз это, мягко говоря, не из приятных. Автошкола и ГИБДД разыгрывают интересную комбинацию. С одной стороны, максимально комфортные условия, пока вы учитесь. Инструктор с вами шутит, болтает за жизнь. Минут на 15 опоздает или вы опоздаете – ничего страшного. Не уложились по времени выполнения задания – тоже ерунда. Вспомните, кстати, пока вы учились, часто ваш инструктор перед вашим носом щелкал секундомером?

- Ни разу не было такого.

- Это единственный психологический прием или есть еще что-то, к чему надо быть готовым перед походом на экзамен?

- Ну а в городе-то все должно быть проще? Ведь есть утвержденные экзаменационные маршруты, да и вообще экзамен теперь полностью в город переведен.

- Дайте-ка угадаю…Никто ничего не утрамбовывает и акценты не расставляет?

- Как это? На зебре заваливаются?

- Представьте себе. Здесь есть подвох. По правилам дорожного движения водитель обязан пропустить пешехода, который начал или заканчивает переход проезжей части. А что делать, если он встал на тротуаре возле зебры и засмотрелся в телефон или замечтался? По логике и ПДД вы можете спокойно проезжать. По логике экзаменаторов – должны остановиться. Остановились, увидели, что человек продолжает стоять, поехали дальше. Не остановились – получили штрафные баллы.

- Какие еще есть подводные камни при сдаче экзамена в городе?

- Поворотники. Я своим ученикам всегда говорю, что есть золотое правило: если сомневаешься, включать поворотник или нет – включай. Включил там, где не надо – один штрафной балл. Не включил, где надо – три балла. Простая арифметика.

- Некоторые инструкторы козыряют тем, что могут ученика с первого взгляда раскусить. Дескать, этот с рулем в руках родился, а этого даже в роли пассажира на борт брать небезопасно. Это мифы?

- А почему они страшный сон автошколы? Взяток не дают?

- Конечно. Причем некоторые такие ученики прямо на первом занятии прямо говорят: денег не дам, с живого с вас не слезу. Так что учите на совесть.

- И как же с такими сложными клиентами поступают автошколы?

- Вы сами как считаете, на чем лучше учиться – на АКПП или на МКПП?

- Что, по-вашему, сейчас самое плохое в системе подготовки водителей?

- Безвыходность. Ученику некуда деваться – он привязан к автошколе до самого конца. Автошкола тоже не может шевельнуться. От коллег из регионов я слышал жуткие истории. Например, если школа не хочет завязываться на взятки, а хочет учить честно, ее отправляют со своими учениками на такой экзаменационный полигон, где разметка кривая, не по ГОСТу. Естественно, там никто не сдает. Автошкола получает толпу озлобленных учеников.

- Надо вернуть экстернат, как это было раньше. Да, пусть у ГИБДД нет своего автопарка для приема экзаменов. Хотя это смешно, ей-богу. Раньше всегда был – теперь испарился. Просто так выгодно, гонять людей сдавать на машинах автошкол. Это еще один способ закрепить человека за автошколой и не отпускать его, пока не принесет конверт с деньгами. Напрямую ведь экзаменаторы не будут с кандидатом в водители на эту тему общаться. Инструктор из автошколы, директор автошколы – передаточные звенья. Нужно дать ученикам возможность накатывать столько часов, сколько каждому из них реально нужно для формирования достаточных навыков вождения. И потом чтобы была возможность сдавать самому, без завязок на школу. В идеале хорошо бы вообще открепить процесс сдачи экзаменов от государства. Так, чтобы экзаменатором выступало частное лицо, а государство лишь контролировало его работу.

А как у них?

Мы пообщались с нашими соотечественниками, которые сейчас живут за границей. И не просто живут, а вполне успешно водят там автомобиль. Как они учились и сдавали на права?

США

Алевтина, 39 лет. Переехала в Калифорнию 16 лет назад из Москвы. Работает в IT-компании.

Германия

Мария, переехала из Москвы в начале 2010-х годов.

Великобритания

Светлана, 27 лет, четыре года назад переехала из Санкт-Петербурга в Лондон

Как обманывают в автошколах

Прошли времена, когда на средний российский город была всего пара-тройка автошкол. Сейчас предложений для желающих научиться водить автомобиль столько, что порой новички просто теряются в шквале рекламных объявлений.

Жёсткая конкуренция заставляет максимально выжимать выгоду из каждого клиента, и зачастую в ход идут банальный обман и нечестные уловки. Как не попасться на удочку? Давайте разбираться.

Обучение или консультация

Обучение или консультация водителей в автошколах

С августа 2014 года в России приняты новые программы, согласно которым может производиться обучение вождению — ускоренный курс обучение и обучение вождению экстерном теперь запрещены законом.

Но взамен этого на сцену вышли организации, имеющие право оказывать своим клиентам консультационные услуги. К проведению обучения такие услуги имеют весьма опосредованное отношение. Главное — у них нет полномочий выдавать свидетельство об окончании автошколы. Если же у вас не будет на руках такого свидетельства, вас не допустят к сдаче экзамена в ГИБДД.

В тексте договора должен присутствовать перечень лекций, которые должны быть прочитаны в рамках обучения, указано, сколько часов занятий должно быть проведено, описана схема и продолжительность практических занятий.

Длительность теоретических и практических занятий

Длительность теоретических и практических занятий в автошколах

Подписывая договор, следует знать, что по нормам, принятым в России, теория в автошколе должна читаться в течение 65 занятий по 2 часа каждое. Практика предполагает 28 занятий по 2 часа. Для того, чтобы обмануть своих клиентов, недобросовестные автошколы могут пытаться разными способами манипулировать с продолжительностью и количеством занятий:

    указывают в договоре количество теоретических занятий меньше 65;

Неэффективное обучение

Неэффективное обучение в автошколе

Вскрыть данную схему обмана довольно сложно, поскольку требуется выяснить — то ли конкретный инструктор плох, то ли действительно речь идёт о схеме обмана. Хорошо, если смена инструктора на раннем этапе обучения решает проблему. Но зачастую обучающиеся приходят к финишу курса с плачевным результатом и необходимостью что-то решать, когда, по чести говоря, решать уже поздно.

Занятия, которых нет и не будет

Если зашла об этом речь, не нужно поддаваться и подписывать несуществующие занятия — по закону, ученик должен проездить за рулём минимум 28 уроков — 56 часов. Если расписание занятий этого не позволяет, это означает только одно — автошкола неверно сформировала расписание теоретических и практических занятий и должна его откорректировать.

Внутренний экзамен — несите ваши денежки!

Внутренний экзамен в автошколе

Соблазн сделать выпускной экзамен в автошколе источником дополнительного получения денег в недобросовестной автошколе очень велик, поэтому эта схема используется часто.

Мотивация нечистых на руку инструкторов и руководства понятна — ученик оплатил большую часть суммы, обучение необходимо завершить, а без результатов выпускного экзамена автошколы к экзаменам ГИБДД не допускают. Поэтому пересдача следует одна за другой, ученикам предлагают за отдельную плату взять дополнительные часы уроков вождения, чтобы наверняка не провалиться на экзамене в ГИБДД.

Вроде бы, аргументация благая — автошкола стремится помочь ученикам сдать экзамены. Но в целом такая ситуация очень хорошо подпадает под действия закона о навязываемых услугах.

Ещё одним интересным моментом является предложение о платных дополнительных занятиях после того, как внутренний экзамен сдан, а экзамен в ГИБДД еще предстоит. Выходит, автошкола на самом деле даже после внутреннего экзамена не считает, что ученик готов к испытаниям в ГИБДД? По меньшей мере, странно.

Если школа уважает себя и своих учащихся, все необходимые документы будут оформлены в школе, и вся организация экзамена в ГИБДД также выполняется школой. Преподаватель автошколы должен объявить учащимся, в какой день они идут в автоинспекцию и сопроводить их на экзамен.

Бумага нынче дорогая

Главный документ, который выдаёт автошкола – свидетельство, подтверждающее, что ученик завершил полноценное обучение. Согласно закону об образовании, в России такие документы выдаются бесплатно. Бланк, на котором пишется заявление в ГИБДД и экзаменационный лист выдаются в ГИБДД, и тоже бесплатно.

Что ещё? Медсправка водителя, паспорт и копии этих документов, которые можно за копейки сделать в любом почтовом отделении, и квитанция, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины.

Зачастую ученики узнают о недобросовестности автошколы уже тогда, когда делать что-то поздно — деньги в большей своей части уже перекочевали из кармана ученика насчёт автошколы, потрачена масса времени, и начинать всё с начала крайне нежелательно. Как заранее понять, что именно с этой автошколой связываться не стоит?

Обучение вождению никогда не было дешёвым удовольствием. Поэтому, если автошкола предлагает баснословные скидки до 95%, есть повод задуматься и насторожиться. Хорошая автошкола – это:

    опытные инструкторы, которым нужно платить;

    300 рублей за час практических занятий (а в случае автомобиля с АКПП – все 400) – топливный сбор;

Обучение экстерном

Повторимся — согласно положению 2014 года об обучении автовождению, экстернат и ускоренное обучение в этой области недопустимо. Поэтому, если автошкола предлагает сокращённые теоретические курсы, это попросту незаконно. Сокращённая теория, а тем более практика приведут к тому, что экзамен в ГИБДД можно и не сдать.

Заочная теория

Заочная теория в автошколе

Автошкола, в которой нет классов для занятий теорией – это что угодно, но не автошкола. По российским правилам, водитель должен знать устройство автомобиля глубже, чем это принято, к примеру, в той же Америке. Начинающему водителю США при сдаче экзамена достаточно продемонстрировать знание правил, а также уметь выполнить езду по прямой, движение задним ходом и парковку.

И это понятно — уровень автосервиса в США и в России отличается кардинально. У нас традиционно водители должны глубоко разбираться в устройстве автомобиля, и до тех пор, пока наш автосервис развит не настолько, как в США или Европе, ситуация вряд ли изменится.

Поэтому если в автошколе предлагают, что изучение теории может проходить у учащихся в самостоятельном режиме, стоит насторожиться и поискать для себя другую автошколу, с нормальными классами.

Как выбрать автошколу

Как выбрать автошколу

Прежде всего, стоит проанализировать отзывы бывших учеников. В интернете такие отзывы более объективные на форумах автолюбителей, а не на сайтах самих автошкол, поскольку администраторы сайтов, само-собой, удаляют отрицательные отзывы о своём учебном заведении.

Естественно, недавно открывшиеся автошколы не могу вызывать большого доверия – у них ещё нет накопленных отзывов, и здесь легко нарваться на обманщиков.

Подобрав несколько подходящих, на ваш взгляд, автошкол, нужно уточнить, присутствуют ли они в перечне аккредитации на сайте ГИБДД. Проанализируйте, не окажется ли лицензия автошколы просрочена на тот момент, когда вы будете заканчивать обучение, поскольку в этом случае к экзаменам в ГИБДД могут попросту не допустить.

Уточните, насколько легко в автошколе при необходимости поменять инструктора. Если сделать это сложно, лучше подыскать автошколу с большой сетью филиалов и большим количеством инструкторов.

Хорошая автошкола не поскупится на то, чтобы предоставить ученику возможность посетить пробное занятие. Только после того, как вы убедитесь, что вам всё подходит, есть смысл подписать договор и оплатить услуги.

Если всё-таки угодили в западню

Что делать, если вас обманули с автошколой

Но это – уже крайняя ситуация. Зачастую большинство вопросов можно решить безболезненно, проведя беседу с руководством автошколы и продемонстрировав свою твёрдую позицию.

Заключение

Выбор учебного заведения – очень важный момент, поэтому на предварительном изучении рынка образовательных услуг в области автовождения не стоит экономить. Гораздо легче потратить изначально время и усилия на подбор автошколы, чем потом расхлёбывать нежелательные последствия и становиться жертвой мошенников.

Если же подойти к вопросу выбора аккуратно и ответственно, эффективность обучения будет зависеть исключительно от желания ученика получить знания и опыт.

Анна Сергеевна


Анна Сергеевна ответила Дарье

🤷‍♂

Дарья, да особо сложного для меня ничего не было, я очень хотела водить машину, очень, поэтому мне было интересно, а не страшно и тяжело
Не получалось многое, ну так у всех я думаю, и гараж сшибала, и змейку и много чего было, но такого, что прям не получается и трудно - не было.

Дарья Иванова

Анна Сергеевна


Анна Сергеевна ответила Дарье

Елена Белинина

Дарья Иванова

Елена Белинина

Елена Безбородова

В первый день, я вообще не знала авто и как он работает, на старый автодром отвёз инструктор и там всё объяснил, куда нажимать и как. Все 2 часа - тормози, поехали.

Елена Зайцева

С первого занятия, а как иначе-то? Вы же не сможете стронуться с места, если не умеете. Тут хочешь-не хочешь, а придется быстро соображать. Время реакции водителя - 2 секунды.

Дарья Иванова

Елена, в смысле быстро соображать?время реакции 2 секунды?так на автодроме же сначала)должны все объяснить подробно,показать,попробовать, нет?или надо будет сразу все запомнить и сообразить что ли ?

Елена Зайцева

😅

Дарья, вы хоть раз ездили?
На дороге главное не паниковать. Если заглохли на светофоре, то не нервничать, а заглушить авто и снова завести.
Сцепление плавно переключать. Перестраиваться внимательно.
Я понимаю, что инструктор сидит рядом, но надо самим тоже головой думать.
Что касается автодрома, то я на нём изначально даже не была , сначала ездила в городе, потом уже на автодром, т.к. он далеко находился от автошколы.

Дарья Иванова

Елена Зайцева

На автодроме горка, змейка, парковка и гараж. Там нет светофором, многополосных дорог, большого потока машин, перекрестков, пешеходов. Весь спектр эмоций ощутите только выехав в город.

Дарья Иванова

Екатерина Смирнова

Елена Зайцева

🙈

Екатерина, а это что такое? Впервые слышу

Екатерина Смирнова

Елена Зайцева

Екатерина Смирнова

Любовь Афанасьева

Маргарита Филиппова

Алина Ханагян

Поехала с 1го занятия в городе, но я на автомате, чисто технически, что там ехать, 2 педали , но было все равно страшно , ехала в ужасе , потому что ловила себя на мысли , что просто на дорогу смотрю, а на знаки, светофоры, пешеходов-нет и ехали мы по улицам, где норм движение. На 2м занятие уже норм ехала. С занятия 4го уже в разговорах с инструктором, под музыку и без паники. Вот на экзамене потом с инспектором , страшно почти всем , даже, кто уверено ездит с инструктором

Анастасия Иванова

🤣

Алина, аналогичные впечатления. А вообще инструктор сам смотрит кого куда и когда можно выпустить. У нас были люди, которым инструктор машину и на внутреннем экзамене в автошколе боялся доверить

Алина Ханагян

Анастасия, у нас всех выпускают на экзамен , если часы откатаны и пдд сдано. Но некоторым говорил, что смысла нет, вообще лучше оставить идею водить. Там женщина в возрасте есть, откатала 54 часа и еще часов 30 дополнительно и она не может ехать на автомате , каждый раз садилась как в 1й

Алёна Рожнова

Алина Ханагян

Олеся Адаховская

😀

Меня на второй день после езды на стадионе инструктор отправила в город, я была в ужасе, боялась взглянуть дальше капота , но все прошло гладко. Вообще она всю учёбу орала на всех подряд - на мимо проезжающие машины, на меня , чем весьма бесила . Могла выскочить из машины и побежать на разборки, мне было стыдно до безумия. Но мне ее очень рекомендовали и я до последнего ее не заменила и даж об этом не думала . Отучилась практике за 30 часов вождения, она закрыла 50 часов и выпустила меня на экзамен, экзамен сдала с первого раза, была рада что больше с ней ездить не буду. Но самое главное я сразу начала ездить сама после получения прав, боязно , не уверено, но ездить и ездить нормально, без аварий, без тупизма, без помощи мужа и тп, хотя опыт моих знакомых был совершенно иным .

Вождение автомобиля мероприятие ответственное. Нужно быть внимательным на дороге, учитывая текущую ситуацию, строго следовать требованиям знаков движения и максимально избегать возникновения ДТП. Для этого в автошколах существуют специальные уроки, позволяющие научиться водить машину. Сколько часов вождения нужно, чтобы научиться водить машину, попытаемся разобраться.

Сколько часов вождения нужно, чтобы научиться водить машину с нуля?

Программа практического вождения разделяется на уроки движения по закрытой площадке и в условиях города. Они являются обязательной частью обучения в автошколе, поскольку присутствуют в экзаменационной карте при сдаче на водительское удостоверение. Т.е. гражданин, пришедший обучиться вождению с нуля, обязан пройти все этапы:

  1. Необходимое количество часов вождения на площадке
  2. Необходимое количество часов вождения в городе
  3. Сколько часов вождения нужно, чтобы научиться водить машину?
  4. На автомате
  5. На механике
  6. Как выбрать количество занятий по вождению?
  • теоретический курс с обязательным изучением ПДД;
  • практическое вождение по площадке с выполнением простых элементов;
  • управление автомобилем в условиях городской среды.

На каждый из этапов отводится определенное количество часов.

Необходимое количество часов вождения на площадке

Главной задачей обучения на автодроме является знакомство с автомобилем, получение навыков вождения в ограниченном пространстве, выполнение упражнений по маневрированию:

  • змейка;
  • параллельная парковка;
  • заезд задним ходом в бокс;
  • разворот;
  • въезд на эстакаду.

В общей сложности на практическое вождение многие автошколы отводят 56 часов, половину из которых занимает движение на площадке. В большинстве случаев это условное разделение. Инструктор перед допуском ученика в город обязан научить его маневрировать уверенно и точно на площадке. Потому не рекомендуется, не освоив этот курс, переходить далее.

Необходимое количество часов вождения в городе

К выезду в город допускаются курсанты, показавшие хорошие умения владеть навыками вождения на автодроме. Для тех, кто обучается управлению транспортным средством с нуля, это стресс. Поэтому нужно максимально сконцентрироваться и вспомнить ранее полученные знания. А задача инструктора на первых уроках — помочь новичку.

На обучение вождению по городу отводится примерно 28 часов, т.е. 14 уроков по 2 часа. Если же за это время не удается освоиться за рулем, лучше не торопиться и взять дополнительные часы вождения под присмотром инструктора. Такая услуга будет оплачиваться вне договора обучения.

Сколько часов вождения нужно, чтобы научиться водить машину?

Сейчас все большую популярность приобретают автомобили с автоматической коробкой передач, но и механика никуда не делась. Потому автошколы предлагают обучение вождению на различных вариантах. Количество часов в каждом случае различна.

На автомате

Считается, что освоить автомобиль с АКП намного проще. Здесь всего две педали: газ и тормоз, простое переключение режимов работы коробки. В итоге практика вождения по площадке и в городе в сумме может составлять чуть меньше по времени — 48 часов.

На механике

Механическая коробка передач подразумевает ручное переключение скоростей. Дополнительно появляется педаль сцепления. Для уверенного вождения автомобиля на механике потребуется примерно 56 часов. За это время курсанту нужно понять принцип работы такого типа машины, одновременно практиковать теоретические знания и получать навыки управления автомобилем.

На первом этапе важно почувствовать сцепление, довести до автоматизма движения. Затем понять, когда нужно повышать и понижать скорости. Все это нарабатывается постоянной практикой. Но основу закладывает автошкола.

Как выбрать количество занятий по вождению?

Практическое вождение является самой расходной статьей обучения в автошколе. Поэтому некоторые учебные заведения предлагают снизить стоимость курса за счет уменьшения часов, отведенных на практические занятия. Но при обучении с нуля этого делать не стоит. Такая экономия может стать причиной слабой подготовки и провала экзамена в ГИБДД.

Многие автолюбители и инструкторы отмечают, что базовых часов вождения в автошколе явно недостаточно для того, чтобы научиться хорошо водить машину. Только опытом достигается мастерство вождения. Для нормального уровня понадобится не менее 100 часов уроков.

Вот несколько практических советов по выбору занятий:

  • не экономьте на практических уроках, они необходимы вам для успешной сдачи экзамена в автошколе и ГИБДД;
  • по возможности не пропускайте уроки вождения, занимайтесь регулярно, так вам будет легче освоить автомобиль;
  • если не получается в отведенные часы отработать элементы на площадке, возьмите дополнительные уроки;
  • оптимальная продолжительность каждого практического урока – 2 часа, его достаточно для отработки навыков, максимальной концентрации на дороге.

Многие автошколы предлагают на выбор несколько программ обучения вождению в зависимости от уровня подготовленности курсантов. Для тех, кто передвигается в условиях большого оживленного города, она максимальная и составляет 28 занятий по 2 часа каждое. В рамках уроков большое значение уделяется движению по загруженным трассам.

Читайте также: