Что обращаться с ходатайством к королю составляет право подданных и всякое задержание

Обновлено: 02.07.2024

Житель г. Брэдфод некий С был задержан шерифом по подозрению в убийстве и помещён в городскую тюрьму. С обратился с петицией в городской суд о выдаче ему приказа Хабеас Корпус Судья, дальний родственник С, такой приказ выдал. Однако шериф, знавший о родстве, отказался Хабеас Корпус выполнить. Как решится дело?

Действия шерифа по данному делу неправомерно. В приказе Хабеас Корпус не может быть отказано никому; он должен выдаваться по просьбе каждого лица, которое подвергается аресту (задержанию).

Если какое-либо должностное лицо (или лица) пренебрегут приказом или откажутся его выполнять - то в таком случае, каждое должностное лицо, под охраной которого находиться заключенный подлежит после первого (описанного) проступка штрафу в пользу заключенного или потерпевшего лица в сумме ста фунтов, а после второго проступка - штрафу в сумме двухсот фунтов, а также будет признан не способным занимать, или исполнять свою должность.

Окружной суд штата Нью-Йорк в 1972 г. отказал гражданину М, имеющему возраст 19 лет в осуществление его избирательного права при выборах сената штата, ссылаясь на § ст. II Конституции штата Нью-Йорк 1846 г. Правомерно ли поступил суд?

Окружной суд штата Нью-Йорк, поступил правомерно в отношении гражданина М, т.к. избирательное право согласно Конституции штата Нью-Йорк 1846 года наступало у мужчин достигших 21 года.

a. Период создания

b. Время создания

c. Кто являлся автором (авторами) правового источника?

d. Раскройте основные черты содержания закона.

Билль о правах в Великобритании, конституционный акт, принятый парламентом в 1689 году, определивший развитие Англии как парламентской монархии.

Билль о правах явился юридическим оформлением Славной революции, свергнувшей с престола короля Якова II Стюарта. Новым королем Англии стал Вильгельм III Оранский. Условия, на которых лорды и общины были согласны признать Вильгельма Оранского своим правителем, были зафиксированы в Декларации прав от 13 февраля 1689 года. На ее основе был разработан и в октябре 1689 года принят Билль о правах.

В целом, билль переосмысливал соотношение власти парламента и короля, правившего теперь не по божественному праву, а согласно актам парламента. Король лишался права отменять законы парламента о наказаниях, а также без его согласия приостанавливать действие других законов. Таким образом, король терял высшую власть в законодательной сфере. Резко ограничивалась возможность вмешательства короля и в сферу судопроизводства. Были ликвидированы особые суды по церковным и иным делам (Звездная палата и Высокая комиссия), подчинявшиеся королю как главе церкви. Королевская власть лишилась финансовой независимости. Король потерял право взимать налоги на нужды короны, набирать и содержать постоянную армию в мирное время. Отныне средства на содержание двора и армии (в мирное время) выделялись на небольшой срок, что вынуждало монарха постоянно обращаться к парламенту за субсидиями.

Особые разделы Билля о правах касались судебной власти. В них говорилось, что суды не должны прибегать к чрезмерным залогам, штрафам и жестоким наказаниям. Пресекалась практика искусственного подбора присяжных с целью повлиять на решение суда. Компетенция судов присяжных расширилась, им было передано право рассматривать дела о государственной измене. Запрещалась также конфискация имущества арестованных вплоть до вынесения присяжными обвинительного вердикта. Таким образом, Билль пытался пресечь судебный произвол.

Билль о правах не устанавливал прямого парламентского правления; король по-прежнему обладал правом выбирать и смещать министров, судей, а также правом созыва и роспуска парламента. Но фактически Билль о правах ознаменовал собой установление в Англии режима конституционной монархии.

Из Билля о правах (1689 г.)

И посему означенные духовные и светские лорды и общины, в силу упомянутых грамот и выборов собравшиеся ныне в качестве полного и свободного представительства этого народа, по зрелом обсуждении наилучших средств для достижения вышеуказанных целей -- прежде всего (как делали в подобных случаях их предки) заявляют для восстановления и удостоверения своих древних прав и вольностей нижеследующее:

1. Что предполагаемая власть приостанавливать законы или исполнение законов королевским повелением без согласия парламента незаконна.

2. Что предполагаемая власть изъятия из законов или исполнения законов королевским повелением так, как она присваивалась в недавнее время, незаконна.

3. Что учреждение суда комиссаров по церковным делам и всякие другие учреждения, и суды подобного рода незаконны.

4. Что взимание сборов в пользу и распоряжение короля в силу якобы прерогативы без согласия парламента, или на более долгое время, или иным порядком, чем установлено парламентом, незаконно.

5. Что обращение с ходатайством к королю есть право подданных, и всякое задержание и преследование за такие ходатайства незаконны.

6. Что набор и содержание постоянного войска в пределах королевства в мирное время иначе, как с согласия парламента, противны закону.

7. Что подданные протестантского исповедания могут носить оружие, соответствующее их положению, и так, как дозволено законом.

8. Что выборы в члены парламента должны быть свободными.

9. Что свобода слова, прений и актов в парламенте не должна быть стесняема и подвергаема контролю в каком-либо ином суде или месте, кроме парламента.

10. Что не допускается требование чрезмерных налогов, ни наложение чрезмерных штрафов или жестоких и необычайных наказаний.

11. Что присяжные должны быть вносимы в списки и призываемы к очереди надлежащим порядком; присяжные, решающие судьбу человека в делах о государственной измене, должны быть свободными землевладельцами.

12. Что всякие пожалования и обещания из сумм, ожидаемых от штрафов и конфискаций до осуждения, незаконны и недействительны.

13. Что для пресечения всяких злоупотреблений и для улучшения, укрепления и охранения законов парламент должен быть созываем достаточно часто.

Читайте также: