Контент веб сайта как объект авторского права

Обновлено: 28.06.2024

  1. Нематериальность. Действительно, сайт имеет нематериальную природу и объектом материального мира не является.
  2. Объективная выраженность. Любой Интернет-ресурс выражен в компьютере, телефоне и ином техническом устройстве, а не существует просто в голове программиста, придумавшего его.
  3. Новизна. Каждый сайт по-своему уникален, не является копией другого.
  4. Искусственность создания. Этому критерию наш объект также отвечает, поскольку создан в результате творческой деятельности программистов, дизайнеров.

Итак, это означает, что можно рассматривать сайт как объект интеллектуальной собственности. Теперь остается определить, к какому институту интеллектуального права он относится – авторских и смежных прав либо к праву промышленной собственности.

Обратим внимание читателей, что сайты в Интернете регистрируются специальными организациями – регистраторами доменов. Сайты записываются на конкретное физическое или юридическое лицо, которое именуется администратором домена. Именно это лицо, как отметил Суд по интеллектуальным правам, и несет ответственность за нарушения интеллектуальных прав (см. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 11 декабря 2014 г. № С01-1204/2014 по делу № А56-59132/2013). Как мы помним, регистрация – это признак объектов промышленной собственности.

Однако регистрация никаким образом не влияет на охрану сайтов законом, а, следовательно, они охраняются с момента создания. Такой подход характерен для объектов авторского права. Кроме того, перечень объектов промышленной собственности закрытый, а объектов авторского права – открытый. Из этого следует, что следует позиционировать Интернет-сайт как объект авторского права.

Особенности охраны сайтов авторским правом

Авторское право распространяется как на само произведение в целом, так и на отдельные его части, на название, если они по своему характеру могут быть признаны самостоятельным результатом творческой деятельности автора (п. 7 ст. 1259 Гражданского кодекса РФ).

Очень часто можно встретить на сайтах уведомление о том, что законом охраняется и название сайта, и его дизайн, и контент. Такое уведомление правомерно, поскольку работает правило, указанное выше.

Именно поэтому будет нарушением, когда другой программист позаимствовал уникальный дизайн и реализовал его на собственном Интернет-ресурсе. Правда, лишь тогда, когда дизайну будет присущ творческий характер: вполне логично, что если оба сайта будут, к примеру, иметь чисто зеленый фон, творческий характер отсутствует, а значит, что нарушения нет.

Каждая страница сайта также будет охраняться как часть произведения, если, конечно, она носит ярко выраженный творческий характер.

Важный момент: контент (то есть, статьи, видеозаписи, аудиозаписи) охраняются отдельно от сайта, поскольку являются самостоятельными результатами интеллектуальной деятельности.

Специфика защиты сайтов

Мы уже рассмотрели, что авторскими правами являются личные неимущественные и исключительные. Притом носители этих прав могут не совпадать: так, сайт может написать программист, и именно он будет являться автором, обладая правами авторства, на имя, на неприкосновенность. Но, выполняя работу по заказу, исключительное право (т.е. возможность использовать объект любым образом в рамках закона) он мог передать другому гражданину или организации.

Таким образом, если сайт просто перекопирован без разрешения, то очевидно, что нарушаются сразу и исключительные права (т.к. объект незаконно воспроизведен), так и личные неимущественные (поскольку нарушитель не указал автора сайта). Так, правообладатель вправе предъявить за нарушение исключительных прав требование выплатить компенсацию, а автор может затребовать компенсацию морального вреда (более подробно об этом см. статью). Если, к примеру, нарушитель позаимствовал дизайн сайта, но притом еще и исказил его, автор может заявить о нарушении неприкосновенности произведения, о том, что правонарушитель исказил творческий замысел.

Поэтому очень важно понимать, какое требование какой субъект вправе заявить.

В качестве превентивной меры можно порекомендовать администраторам доменов озаботиться проставлением знака охраны авторского права внизу каждой страницы сайта (см. ст. 1271 ГК РФ). Однако знак носит лишь уведомительную функцию. Более подробно об этом см. статью.

Мы уже писали про уникальность и защиту оригинального контента. Сегодня более подробно рассмотрим, как защитить свой контент с юридической точки зрения.

Воровство контента (и авторских прав на него) в интернете встречается сплошь и рядом. Этого не избежать. Хотя нет, один способ все-таки есть — совсем ничего не публиковать. =)

К сожалению, контент копировали, копируют и будут копировать.

И если предотвратить воровство нельзя, то можно подготовиться к тому, чтобы защищать нарушенные права. Итак, по порядку.

Немного занудства: пробежимся по статьям Гражданского кодекса

Авторскому праву посвящена целая глава в Гражданском кодексе Российской Федерации. Под авторским правом понимаются интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства (ст. 1255 ГК РФ).

Объектом авторского права являются, соответственно, произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения (ст. 1259 ГК РФ).

Немного поясню: сайт (целиком), контент с сайта, фотографии, картинки, видеоролики — всё это относится к объектам авторского права.

А возникает авторское право на произведение автоматически в момент его создания. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей (п. 4 ст. 1259 ГК РФ).

Теперь разберемся, какие именно права есть у автора. Традиционно права делятся на личные и имущественные. К личным правам относятся: право авторства; право автора на имя; право на неприкосновенность произведения; право на обнародование произведения (п. 2 ст. 1255 ГК РФ). К имущественным правам относится: исключительное право на произведение (ст. 1270 ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 1229 ГК РФ, правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности. Также правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности. При этом отсутствие запрета не считается согласием/разрешением.

Примечание: автор и правообладатель — это не всегда одно и то же лицо. Автором является человек, чьим творческим трудом создано произведение. А вот правообладателем может быть как физическое, так и юридическое лицо. Поскольку законодательство не запрещает отчуждение права в пользу других лиц, то правообладателю принадлежит исключительное право на произведение.

И все-таки, как защитить своё?

Совет № 1. Ставьте некое предупреждение об авторских правах

Например, у нас выглядит так:

защита от воровства контента

Совет № 2. Ставьте знак охраны авторского права

Совет № 3. Ставьте водяные знаки на фотографиях

И лучше, чтобы на водяном знаке было указано ваше имя. Можно, конечно, указывать сайт, почту или псевдоним, но в случае, если ваше авторское право будет нарушено, доказать принадлежность сайта/почты/псевдонима именно вам будет сложнее.

Примечание: если водяной знак на фотографии обрезали/заретушировали, то это уже нарушение по отдельной статье ГК РФ — ст. 1266 — право на неприкосновенность произведения и защита произведения от искажений .

Совет № 4. Не передавайте никому исходные фотографии

А также черновики/наброски ваших работ и т.п. Ведь всё это является доказательством ВАШЕГО авторства.

Совет № 5. Фиксируйте авторство текса

Этому мы даже посвятили статью, ознакомиться можно здесь. Яндекс.Вебмастер дает возможность поисковику узнать, что этот текст ваш. Что, соответственно, уменьшит вероятность плагиата.

Совет № 6. Рассказывайте пользователям о выходе нового материала

Например, освещайте новые статьи из блога с помощью социальных сетей/рассылок. Другими словами — анонсируйте выход вашего контента, как это делаем мы =)) В этом есть и другие плюсы, например, привлечение трафика.

Совет № 7. Можно распечатать статью/страницу сайта/картинку и заверить у нотариуса

Разумеется, это будет стоить денег. Но доказательством будет неоспоримым.

Есть еще варианты использования скриптов для запрета копирования/выделения текста, добавление ссылки на источник при копировании. Но это варианты, которые легко обойти (подробности в этой статье).

Если все-таки случилось…

Тут два варианта развития событий: досудебное урегулирование конфликта и судебное разбирательство, если первый вариант не сработал.

Досудебное урегулирование конфликта

Для начала напишите нарушителю вашего права письмо-претензию. Контакты можно найти на сайте, где вы увидели свой контент. Если контент разместили не на сайте, а, например, в социальной сети, то обратитесь сразу и к администрации ресурса.

Заявление должно содержать:

1) сведения о правообладателе или лице, уполномоченном правообладателем (если заявление направляется таким лицом) (далее — заявитель):

а) для физического лица — фамилию, имя, отчество, паспортные данные (серия и номер, кем выдан, дата выдачи), контактную информацию (номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты);

б) для юридического лица — наименование, место нахождения и адрес, контактную информацию (номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты);

2) информацию об объекте авторских и (или) смежных прав, размещенном на сайте в сети Интернет без разрешения правообладателя или иного законного основания;

3) указание на доменное имя и (или) сетевой адрес сайта в сети Интернет, на котором без разрешения правообладателя или иного законного основания размещена информация, содержащая объект авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для его получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет;

4) указание на наличие у правообладателя прав на объект авторских и (или) смежных прав, размещенный на сайте в сети Интернет без разрешения правообладателя или иного законного основания;

5) указание на отсутствие разрешения правообладателя на размещение на сайте в сети Интернет информации, содержащей объект авторских и (или) смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет;

6) согласие заявителя на обработку его персональных данных (для заявителя — физического лица).

В адрес хостинг-провайдера направляем письмо-претензию/заявление, но только без угрожающей подписи об обращении в суд (требования к заявлению можно будет найти на сайте хостинговой компании).

Статья 1253.1 ГК РФ предусматривает ответственность информационного посредника (каковым является хостинг-провайдер) за нарушение интеллектуальных прав. Есть и исключения, когда информационный посредник не будет нести ответственности. Перечислю: п. 2 ст. 1253.1: Информационный посредник, осуществляющий передачу материала в информационно-телекоммуникационной сети, не несет ответственность за нарушение интеллектуальных прав, произошедшее в результате этой передачи, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) он не является инициатором этой передачи и не определяет получателя указанного материала;

2) он не изменяет указанный материал при оказании услуг связи, за исключением изменений, осуществляемых для обеспечения технологического процесса передачи материала;

3) он не знал и не должен был знать о том, что использование соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицом, инициировавшим передачу материала, содержащего соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, является неправомерным.

Пункт. 3 ст. 1253.1: Информационный посредник, предоставляющий возможность размещения материала в информационно-телекоммуникационной сети, не несет ответственность за нарушение интеллектуальных прав, произошедшее в результате размещения в информационно-телекоммуникационной сети материала третьим лицом или по его указанию, при одновременном соблюдении информационным посредником следующих условий:

1) он не знал и не должен был знать о том, что использование соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, содержащихся в таком материале, является неправомерным;

Но, несмотря на эти исключения, информационному посреднику может быть предъявлено требование о защите интеллектуальных прав (п. 4 ст. 1253.1 ГК РФ).

Судебное разбирательство

Если первый вариант не дал результатов, то тогда обращаемся в суд. И вот тут уже начинаются сложности. Давайте разбираться.

1. Если нарушитель (ответчик) и автор (истец) являются физическими лицами, то обращаться нужно будет в суд общей юрисдикции либо по месту жительства/нахождения ответчика, либо (если место жительства/нахождения ответчика неизвестно) по месту жительства истца.

2. Если одной из сторон конфликта является юридическое лицо, то иск будет подаваться в арбитражный суд по месту нахождения нарушителя (ответчика).

3. Далее составляем исковое заявление. Требования к исковому заявлению перечислены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса .

4. Прикладываем к исковому заявлению следующие документы (согласно п. 4 ст. 144.1 ГПК РФ):

а) подтверждающие факт использования в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, объектов исключительных прав;

б) права заявителя на данные объекты.

5. Если вы все сделали правильно (написали исковое заявление, приложили необходимые документы), то суд выносит определение о предварительном обеспечении защиты авторских прав (п. 5-7 ст. 144.1). В этом определении устанавливается срок (не более пятнадцати суток со дня вынесения определения) для подачи искового заявления по требованию в связи с которым судом приняты меры по обеспечению имущественных интересов заявителя.

Примечание: если в пятнадцатидневный срок иск не подается, то меры по предварительному обеспечению подлежат отмене. И да, не злоупотребляйте своим правом подачи в суд заявления о предварительных обеспечительных мерах без дальнейшей подачи искового заявления. Это наказуемо, п. 9 ст. 144.1 ГПК предусматривает за это ответственность. Ответчик может потребовать от вас возмещение убытков.

Немного практики

Приведу вам пару примеров споров по защите интеллектуальной собственности.

С Алёнкой все сладко да гладко

И снова о вкусняшках

В итоге судебных разбирательств все четыре инстанции арбитражной системы подтвердили исключительное право Ferrero на бренд Raffaello.

Ваша песенка спета

А вот весьма занятная история о том, как работает защита интеллектуальных прав не у нас в России:

Еще больше похожих историй вы найдете в следующих источниках:

    по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015 г. по некоторым вопросам применения судами норм авторского права

Здесь приведены различные спорные ситуации и решения по ним.

Подытожим

Описанные процессы предотвращения и защиты авторских прав весьма трудоемки и трудозатратны. Поэтому не ленитесь и на самом первом этапе творческого процесса заботьтесь о защите своего детища. =)

Ну а если Муза вас давно не посещала, а уникального контента на сайте хочется, то обращайтесь к нашим копирайтерам.


зачем нужно авторское право

При создании web-ресурса предстоит позаботиться не только о качестве текстового контента, но и о его безопасности. Ведь незаконное копирование чужих текстов с целью последующего размещения на сторонних площадках, к сожалению, не редкость. Поэтому владельцам проектов в сети необходимо иметь полное представление о защите авторских прав в интернете, распространающихся как на макет сайта, так и на все размещенные материалы.

Объект интеллектуальной собственности

Содержимое совокупности мировых интернет-ресурсов представлено в виде продуктов умственного труда пользователей. По своим параметрам web-сайты полностью соответствуют критериям:

  1. Нематериальность. Так и есть, сетевые платформы не принадлежат к числу объектов, представляющих материальную ценность.
  2. Натуральная выраженность. Абсолютно все ресурсы выражены в форме набора страниц с информацией в ПК, телефонах, планшетах и других устройствах, а не присутствуют исключительно в мыслях создателей.
  3. Новизна. Любая площадка обладает собственной уникальностью.
  4. Искусственность создания. Сайты действительно представляют собой результат умственного труда человека. Их создают веб-дизайнеры, программисты, контент-менеджеры.
  5. Абсолютность. Неимущественными правами наделен конкретный владелец.

Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA


Веб-платформа должна быть наполнена уникальным содержимым. Плагиаторов, которые воруют дизайнерские разработки и текстовое наполнение во внимание не берем. Будучи нарушителями, они не могут претендовать на охрану. А созданные по всем правилам web-ресурсы причисляются к объектам интеллектуального права.

По закону такая собственность подразделяется на четыре вида:

  • авторская;
  • смежная;
  • патентная;
  • промышленная.

Владелец обязан зарегистрировать собственный сайт, хотя юридическая охрана не имеет к этому отношения. Продукты умственного труда охраняются законодательством с момента их воплощения.

Авторское право в сети интернет и его возникновение

Привилегия интеллектуальной собственности автора появляется автоматически при создании сетевой площадки. Под его действие подпадают как цельные объекты, так и части, признанные обособленными. То же самое касается контентного содержимого ресурса.

Поэтому авторство в сетевой сфере подразделяется на два типа:

  1. Полноценные. Этот вид включает уникальные дизайнерские разработки, размещение материалов, шаблон-заготовку.
  2. Только на контентную информацию на портале. В основном именно его воруют и выкладывают у себя на страницах плагиаторы. Ведь далеко не каждый владелец интернет-платформы готов пожертвовать временем и средствами ради уникальности контента. Многие предпочитают копировать тексты, наработки, интерфейс с действующих популярных web-площадок.

защита авторских прав в сети интернет

Как оформить права на сайт и контент

Оформление предполагает поэтапное осуществление ряда действий.

  1. В первую очередь автору необходимо купить разрешение на задействование структурных элементов ресурса, выполненных сторонними разработчиками. Если этого не сделать, использовать веб-площадку по правилам нельзя. Обычно дизайнерские разработки производятся отдельными юзерами, с которыми надлежит заключить соглашение на заказ или отчуждения прав. В договорном документе должны быть прописаны все условия сотрудничества.
  2. Если отдельные детали структуры создают исполнители юридического лица, нужно позаботиться, чтобы изготовленные элементы подпадали под режим служебных произведений.
  3. Несмотря на автоматическое возникновение авторских прав на сайт в интернете, владельцу следует обезопасить себя на случай появления спорных ситуаций.

Чтобы обеспечить неприкосновенность своего интеллектуального имущества, надлежит:

  • провести нотариальный осмотр веб-платформы;
  • депонирование контента перед выкладкой;
  • зарегистрировать скрипты и базу данных.

Нередко нарушители копируют дорогие высококачественные дизайнерские разработки и/или контент. Чтобы сохранить право собственности, надлежит их задепонировать.

Возможность распространяется не только на авторский продукт, но и на все, что размещается на портале (изображения, тексты, детали).

Официальные нормы оформления копирайта на сайте

Оформлять его предстоит руководствуясь ГОСТом Р 7.0.1 — 2003. Согласно установленным стандартным требованиям охранный знак обязан содержать:

Защита авторских прав в сети интернет распространяется не только на цельные продукты умственной деятельности, но и на их обособленные части. Так, если под правовую принадлежность подпадает не сам текст, а только изображения к нему, следует это указать.

Верное выглядит так:

защита авторских прав в интернете

Неправильное оформление

Для сравнения необходимо посмотреть, как делать не нужно:

авторское право в сети интернет

Как разместить копирайт на сайте

Размещение знака не доставит особых проблем. Он имеет десятичный код 169 в Unicode и шестнадцатеричный — 00A9.

Процесс вставки в тело веб-документа предполагает задействование:

Есть ли необходимость обновлять дату копирайта ежегодно

Годы, указанные рядом с охранным символом, оповещают о моменте публикации уникального произведения на платформе. К периоду деятельности самого web-ресурса они никакого отношения не имеют.

Материалы, выкладываемые в одно время, отмечаются так:

Когда выкладка осуществляется в разные промежутки, задействуется диапазон (2017—2019). Как вариант, выводится отдельная дата под каждой публикацией.

В ежегодной замене есть смысл только при добавлении нового веб-материала на портал.

авторские права на сайт

Автоматическая смена года в копирайте

Чтобы избавить себя от необходимости вносить коррективы самостоятельно, стоит взять на вооружение доступным всем пользователям скриптом PHP-. Разместить его лучше в самом низу страницы.

Спасает ли значок копирайта от воровства контента

Установка знака обеспечивает косвенную защиту, она подтверждает, что поставивший его юзер заявляет, что является хозяином материала.

Дополнительными возможностями размещающего его человека © не наделяет, как и не лишает охраны авторства.

Элементы контента

Чаще всего нарушение авторских прав в интернете затрагивает контентное содержимое площадки. Представлено оно может быть в виде нескольких составляющих:

  1. Шаблон web-ресурса, который создается веб-мастерами и компьютерными программами.
  2. Дизайн платформы, разрабатываемый опытными web-специалистами. Благодаря его привлекательности, на страницу неоднократно возвращаются посетители.
  3. Текстовая часть. Именно она выступает отражением качества портала в целом и определяет полезность.
  4. Аудиофайлы. Музыкальные треки, озвучка, вставка к оформлению в виде мелодии эффектно дополняют информативные блоки с текстом.
  5. Видеоматериалы. К ним относятся любые видеоролики.
  6. Графические изображения. Уникальные картинки, фотографии, технические схемы, имеющие большое значение в полноценной подаче материала.
  7. Скрипты и плагины. Эти элементы отвечают за работоспособность содержимого интернет-платформы и его выведение на страницы.

Методы и способы защиты авторских прав на сайт и его наполнение

Хороший высококачественный контент — лакомый кусок для плагиаторов. При создании тематических статей, подборе подходящего визуального дополнения, не следует забывать, что ваши труды могут стать добычей нарушителей. К подобным последствиям лучше подготовиться.

как защитить авторские права в интернете

Способы борьбы с кражей контента

Встретить одну и ту же статью или однотипный дизайн на разных сайтах можно гораздо чаще, чем хотелось бы. Происходит это повсеместно. Часть серьезных веб-порталов усердно работают над выкладываемыми текстами, занимаются надлежащим оформлением, а ушлые лентяи просто копируют информацию и публикуют у себя.

Незаконное присвоение авторства доставляет немало проблем площадкам-оригиналам. Посетителям абсолютно не важно, кто украл, а кто создал самостоятельно. Они получают необходимые сведения там, куда заглянули в первую очередь.

Кроме того, из-за действий нарушителей может серьезно пострадать репутация исходника. Поэтому при обнаружении кражи контента владельцу ресурса следует срочно принять меры.

Связь с сайтом-нарушителем

Для начала нужно попытаться разрешить ситуацию мирным способом. Обратитесь к плагиаторам и попросите их убрать ворованные данные. К отправленному письму необходимо добавить подтверждение собственности и напоминание об охране авторских прав в сети интернет. Разъяснить, что за копирование чужой информации предусмотрено наказание.

Особо лояльные владельцы просят хотя бы указать на источник в конце статьи.

Обращение к хостинг-провайдеру

Подача в суд

Самый радикальный метод, как защитить авторские права в интернете — судебное разбирательство. Собираясь добиться справедливости таким способом, следует помнить, что это непростой, затяжной и затратный процесс. Кроме достоверных доказательств авторства и факта кражи, потребуется потратить большое количество времени и сил. Прежде чем пуститься во все тяжкие в погоне за правдой, подумайте, целесообразно ли принимать подобные меры.

нарушение авторских прав в интернете

Защита контента от плагиата

Обезопасить содержимое портала можно путем использования скриптов:

  • Внедрить запрет на копирование. Запретить также можно выделение всего текстового блока или его области.
  • Поставить блокировку на действие правой кнопки мыши. С этим и предыдущим методами следует соблюдать осторожность. Невозможность скопировать важные сведения способна оттолкнуть и добропорядочных юзеров.
  • Произвести зашифровку информации, воспользовавшись помощью профессиональных программистов.
  • Разместить в текстовых блоках скрытые ссылки.
  • Уникальные картинки (авторские фотографии, технические схемы, рисунки) следует защитить от недоброжелателей водяными надписями. Скрипты не позволят сделать копию медиафайлов, подменяя их пустыми изображениями.

Подведем итоги

Подтвердить авторство контента и добиться его удаления со стороннего ресурса непросто. Поэтому целесообразнее будет позаботиться о безопасности данных заблаговременно, изучив способы защиты авторских прав в сети интернет.

Авторские права на контент сайта

С авторскими правами на контент шутить не стоит

Авторское право — это права гражданина, которые регулируют взаимоотношения между владельцем и лицами, которые используют авторское произведение. Таким образом можно сказать, что авторские права на контент — это право владельца сайта на защиту своего уникального информационного материала и на взаимодействие и регулирование отношений между ним и посетителями ресурса. Посетители могут быть разными:

Все эти люди изучают контент на сайте и прекрасно понимают, что он кому-то принадлежит. Обычно его владельцем является хозяин сайта или человек, который размещает на чужой площадке свою информацию (по договоренности). Но бывает и такое, что контент бывает частично или полностью ворованным, а значит где-то в сети есть оригинал. В любом случае на каждый вид информации на сайтах и блогах есть свое авторское право.

Итак, рассмотрим подробнее авторские права на контент и посмотрим, на что они налагаются в содержимом страниц веб-ресурса:

  • на текстовые материалы (их содержимое, но не на их форматирование);
  • на изображения (картинки, фотографии, схемы, инфографику);
  • аудио (подкасты, музыкальные файлы) и видеоматериалы;
  • на дизайн сайта (его шаблон, прикрученный к CMS или оригинальная CMS);
  • на скрипты, дополнения, плагины, которые выводят контент на страницы.

Таким образом, под авторские права на контент входит все то, что посетитель изучает на страницах сайта и что дает ему информацию.

Как оформить авторские права на контент

Официальное подтверждение прав на контент

Чтобы доказать возникновение информационных материалов Вашего сайта и указать их личную принадлежность, нужно сопоставить их как служебные произведения. Тогда по закону включается правовой режим и владельцу придется проводить специальную процедуру установки прав с помощью нотариальной конторы. Далее необходимо выполнить депонирование созданных материалов (их передача и хранение в соответствующие инстанции).

Сами понимаете, что такой вариант подтверждения авторских прав более подходит коммерческим структурам. Для блоггеров и веб-мастеров, которые создают свои уникальные тексты, существует более простые способы оформления авторских прав (это актуально только для тех владельцев, пользователями сайтов которых являются посетители из поисковых систем):

Инструмент Яндекс вебмастера

Таким образом можно как бы зарегистрировать свой контент (только текстовую часть) — то есть мы показываем Яндексу, кто является автором данной статьи. Ограничений на использование этого инструмента нет — им можно пользоваться сразу, как только Вы прошли регистрацию своего сайта в поисковой системе. Раньше им могли пользоваться только владельцы, ресурсы которых имели тИЦ больше нуля.

Подтверждение авторства в Google

Своим текстам также можно давать авторство и в поисковой системе Google. В отличие от Яндекса, наряду с такой же регистрацией своего ресурса, требуется еще и привязка его со своим аккаунтом в социальной сети Google+. Процедура эта не сложная, пошаговое руководство привязки можно легко найти в Рунете.

В итоге мы получаем не только подтверждение своего авторства в Гугле, но и еще шикарный сниппет в поисковой выдаче. Благодаря ему на авторские сниппеты посетители Google+ чаше кликают, чем на обычные элементы серпа, что приносит больше поискового трафика

Привязка страниц сайта со совим аккаунтом в Google+

Как защитить свой контент от копирования

Но бывают такие тематики, по которым уникальный контент во всем Рунете можно пересчитать по пальцам. Вот его действительно обидно будет увидеть на чужом сайте. И хотя современные поисковые системы прекрасно видят, кто что стырил и кто является автором, тема защиты контента все еще актуальна. Поэтому можно воспользоваться разными методами, чтобы обезопасить свои труды от копирования. Подробно их описывать не буду, напомню только самые популярные из способов защиты:

Что делать, если контент украли

Если все же Вы свой контент увидели на чужом сайте и Вам это не приятно, то можно сделать следующее.

Напишите письмо владельцу сайта. Предъявите ему свои доказательства, что Вы являетесь автором текста и потребуйте убрать скопированный контент. Если доказательств не будет (это касается большинства веб-мастеров, которые не проходили процедуру подтверждения прав), все равно следует написать грозное письмо. В качестве непрямого доказательства сойдет авторство в Гугле (если конечно Ваша статья с этим контентом была проиднексирована).

Текст письма может быть исполнен в свободной форме — четких инструкций и ГОСТов соблюдать не надо. Примерно текст может быть следующим:

Примерный текст письма об отстаивании авторских прав

Обычно после такого любезного письма адекватные владельцы тихонько убирают скопированный контент и проблема разрешается. Иногда ставят активную ссылку на оригинальный текст со страницы с копипастом. Но есть случаи, когда ответных действий со стороны чужого сайта не наблюдается (например, владелец не захотел никак реагировать на письмо, или ему пофиг, или вообще не читает письма). Тогда нужно обратиться в первую очередь к хостеру, на котором находится ресурс с копированным контентом.

Узнаем хостинг-компанию сайта

После получения письма, специалисты хостера связываются с владельцем того сайта, который стащил Ваш контент. И как правило, они могут до него достучаться и получить адекватный результат — страница с контентом или удаляется, или ставиться на ней активная ссылка. В противном случае, при наличии железных доказательств, сайт может быть вообще удален из хостинга.

Если и такой вариант не помог, то можно обратиться в реальный суд. Для этого нужно иметь четкую доказательную базу о нарушении. Но использовать данный способ следует только в том случае, когда средств на доказательство своих прав (время и деньги) будет потрачено соизмеримо меньше, чем получится убытков от копипаста.

И запомните одно универсальное правило — свой текст всегда можно изменить (переписать заново), не обращаясь ни в какие инстанции. Такой вариант может быть хорош в том случае, если Ваш контент украли один или несколько раз. Если же его систематически воруют (что говорит о его суперкачестве, можно только порадоваться сквозь слезы!), то нужно давить нарушителя в зародыше. 🙂

Вот таким получился сегодняшний урок из цикла о контент-маркетинге, посвященный авторскому праву текстов. Хотелось бы услышать Ваши истории и случаи из блоггинга по этой теме. Буду рад любой дискуссии.

Читайте также: