Можно ли сделать доверенность по военному билету

Обновлено: 18.05.2024

Доверенность, заверенная работодателем, — это документ, позволяющий одному человеку стать представителем другого человека или организации в разных ситуациях: заключать договоры, получать и передавать деньги, защищать интересы в суде. Она действительна лишь до тех пор, пока представитель трудится на предприятии, выдавшем ее. Если он уволится, документ и полномочия утрачивают юридическую силу.

Когда доверенность заверяется по месту работы

Обычно передача полномочий доверенному лицу на совершение определенных операций происходит в нотариальной конторе. Но есть случаи, когда этот документ есть возможность заверить проще и, в отличие от нотариуса, совершенно бесплатно.

Чтобы понять, может ли работодатель заверить доверенность работнику, обратимся к законодательству — такую возможность ему предоставляют п. 2 ст. 53 и п. 4 ст. 185 Гражданского кодекса РФ.

Заверить полномочия вправе:

  • нотариус;
  • организация, где получает образование или трудится доверитель;
  • УК, ТСЖ, жилищный потребкооператив;
  • медучреждение, в котором сотрудник проходит лечение;
  • воинская часть или военное училище (если работник военнослужащий).

Часто крупные организации доверяют сотрудникам ряд полномочий в различных целях. Менеджерам по маркетингу — для проведения конференций и других мероприятий от имени компании. Юристам — для решения вопросов фирмы в судебных инстанциях, экономистам и менеджерам по продаже — для заключения контрактов, различных сделок, ведения переговоров с деловыми партнерами с правом подписи от имени работодателя.

Оформить документ по месту работы получится в следующих ситуациях:

  • получение пенсий, зарплаты, премий, стипендий, пособий (связанных с трудовыми отношениями);
  • вознаграждение авторов и изобретателей;
  • проведение различных деловых мероприятий;
  • решать вопросы в судебных инстанциях и др.

Для зарубежных сделок и операций с собственностью заверить передачу полномочий вправе только нотариус.

Как оформить доверенность, заверенную работодателем

Чтобы оформить ее, не обязательно присутствие обеих сторон. Главным условием является желание доверителя. По закону он вправе самостоятельно письменно передать полномочия представителю. Но позже у последнего есть возможность отказаться.

Есть определенные особенности заверения доверенности по месту работы:

  • она составляется бесплатно;
  • оформляется письменно в свободной форме в двух экземплярах;
  • доверитель обязан быть официальным сотрудником предприятия (для бывших работников заверять документ нельзя);
  • в ней потребуется подпись доверителя;
  • подписывает ее любое должностное лицо с правом подписи (директор, его заместитель, главный бухгалтер, начальник кадровой службы и др.).

Причем автограф руководителя компании не обязателен. Чаще всего это требуется в судебных инстанциях, но в законодательстве это не указано.

К содержанию нет четких требований, но есть обязательные пункты. Изготовить бумагу следует на официальном бланке фирмы, на котором указаны реквизиты (ИНН, КПП). Если этих данных нет, необходимо заполнить их вручную. Все действия представителя, которые на него возложены, необходимо перечислить четко и подробно, исключая двусмысленность. Тогда в будущем разночтений не появится. Укажите вид документа — разовая, специальная на определенное время, генеральная.

В содержании необходимо отметить:

  • сверху — где составлена бумага (населенный пункт) и дату (полностью прописью);
  • кто доверитель и представитель: Ф.И.О., должность, данные документа, удостоверяющего личность, место регистрации;
  • какие действия обязан выполнять представитель (ст. 182, 185 ГК РФ);
  • до какого срока действителен документ;
  • подпись доверителя;
  • подпись уполномоченного лица компании (п. 4 ст. 185.1 ГК РФ);
  • печать предприятия.

Отмечать срок, на который предоставляется бумага, не обязательно. Но тогда она действует только в течение года. Если необходим длительный период, то его следует прописать. Если есть необходимость в передоверии полномочий, то отметьте этот факт. Иначе полномочия вправе выполнять только тот, на кого бумагу оформили изначально.

Образец

Обратите внимание на шаблон разового удостоверения доверенности по месту работы для получения денег.

г. Москва Пятнадцатое апреля две тысячи двадцать первого года

Доверитель: Сидоров Сидоров Семен Семенович

Настоящая доверенность и подпись Сидорова Семена Семеновича, водителя ООО ­­­_______, удостоверяется по месту работы в соответствии с ч. 2 ст. 53 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Начальник отдела кадров ООО ______ Иванов Иванов И. И.

Ознакомьтесь с образцом документа для представления интересов предприятия в судебной инстанции.

Что сказано в законодательстве по этому поводу?

Все военные, несмотря на свой статус должны соблюдать закон РФ, так же как и гражданские.

К служащим предъявляются даже более жесткие требования, так как уровень военной и физической подготовки на порядок больше, чем у гражданских.

Для того чтобы получить разрешение на хранение и использование оружия нужно сдать экзамен для подтверждения знаний

Что такое разрешение на оружие?

Процесс получения разрешения может занимать довольно-таки длительное время. Для начала нужно составить заявление и передать в отдел полиции. После чего сотрудники скажут, где получить лицензию на оружие в разрешительном отделе.

Как получить оружие?

  • Определиться какое оружие необходимо;
  • Узнать как лицензия нужна;
  • Купить сейф;
  • Прийти в ЛРО с заявлением и документами;
  • Заплатить госпошлину;
  • Показать квитанцию об оплате и получить разрешение.

Для боевого

Постоянное ношение боевого огнестрельного оружия допускает с разрешения Министра Внутренних дел. Боевым огнестрельным оружием является пистолет Макарова и ПСМ. Иной вид орудия может выдаваться военным на время выполнения задачи.

Прежде чем получить оружие проводится проверка условий хранения, а так же знания НПА, сдача зачета. Председателем комиссии является командир, так же присутствуют работники служб вооружения, руководители, ответственные за выдачу.

Те, кто не сдал зачет или не имеет мест хранения, не могут получить боеприпасы и огнестрельное оружие.

Постоянное хранение и ношение реализуется на основании рапорта и оформления приказа. В рапорте должна стоять отметка о сдачи зачета по мерам безопасности, владения приемами и правилами стрельбы, по материальной части оружия.

После того как разрешение будет выдано проводится инструкция о порядке, правилах применения, личной безопасности.

Для травматического

Военному так же нужно получить разрешение на травматическое оружие. Заявление на получение подается в МВД по территориальному отделу.

В разрешительном отделе травматическое ружье нужно поставить на учет.

Охотничье

Военный имеет право купить охотничье ружье, если он имеет право на охоту для реализации свой профессиональной деятельности. Для этого нужно получить охотничий билет и подать заявление в МВД.

Данная организация занимается выдачей разрешений, причем, если лицо было собственником гладкоствольного ружья больше пяти лет процесс пойдет существенно быстрее.

Для того чтобы получить охотничье ружье лучше ориентироваться на пакет документов, который разрабатывается для граждан РФ. Какие документы нужны?

  • Паспорт и ксерокопия основных страниц;
  • Охотбилет и ксерокопия основных страниц;
  • Справка из воинской части;
  • Две фотографии;
  • Рапорт от инспектора о наличии места под оружие.

Где и как выдают разрешение?

Купить гражданское огнестрельное оружие могут лица, которым исполнился 21 год. Т е, кто прошел службу или является военным, могут приобрести этот вид оружия с совершеннолетнего возраста.

Солдат может иметь:

  • Охотничье ружье с нарезным стволом;
  • Спортивное огнестрельное;
  • Огнестрельное гладкоствольное длинноствольное (до пяти штук);
  • Оружие ограниченного поражения (до двух штук).

Лицензия выдается разрешительным отделом, срок оформления – месяц.

Куда обращаться?

Для того чтобы получить охотничий билет нужно сделать две фотографии, ксерокопию паспорта. С этим пакетом обратиться в МФЦ для регистрации заявления.

Так же нужно получить медицинскую справку, которая выдается на основании комиссии. Ее можно получить в любом медицинском учреждении. Собранный пакет подается в ЛРО. Решением о вопросе выдаче занимается ОВД. Заявка рассматривается в течение месяца.

Нужны ли какие либо документы?

  • Оригинал паспорта;
  • Копия основных страниц паспорта;
  • Справка из отдела кадров, которая подтверждает прохождение службы;
  • Оригинал и копия охотничьего билета;
  • Фотографии две штуки;
  • Квитанция об оплате пошлины;
  • Рапорт участкового о наличии по месту проживания места хранения оружия. Это может быть сейф или металлический ящик

Пакет документов передается в ЛРО. Решение будет оглашено ОВД через месяц.

Для того чтобы до конца оформить гражданское оружие для военного необходимо предоставление документа из отдела кадров, которое заменяет медицинское освидетельствование.

Прав не тот, кто прав, а тот, у кого больше ПРАВ!

то, что сейчас заофтопил, читать не обязательно, а уж прислушиваться и подавно

. военный билет не является документом, удостоверяющим личность гражданина (если он не находится на воинской службе).

Смело, конечно. Хорошо, что это не так.
А еще неплохо бы вспомнить, особенно в правовом форуме, что и военнослужащие бывают разные. соответственно военный билет разный. и документы у этих военнослужащих разные. и ситуациии разные.
Да и поиском неплохо бы воспользоваться.

любой документ, в который вклеена ваша фотография и написана фамилия, является удостоверяющим вашу личность. Даже простое удостоверение, выданное на работе.

Смело, конечно. Хорошо, что это не так.
А еще неплохо бы вспомнить, особенно в правовом форуме, что и военнослужащие бывают разные. соответственно военный билет разный. и документы у этих военнослужащих разные. и ситуациии разные.
Да и поиском неплохо бы воспользоваться.

Вот именно, что неплохо бы но всякие исключения мы не берем. и гражданскую службу в ВС мы не берем и моряков тоже не берем и т.д. тоже не учитываем

любой документ, в который вклеена ваша фотография и написана фамилия, является удостоверяющим вашу личность. Даже простое удостоверение, выданное на работе

Прав не тот, кто прав, а тот, у кого больше ПРАВ!

то, что сейчас заофтопил, читать не обязательно, а уж прислушиваться и подавно

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ
"О гражданстве Российской Федерации"

Статья 10. Документы, удостоверяющие гражданство Российской Федерации
Документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом.

Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ
"О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

Статья 7. Основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, признаются:
паспорт;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
паспорт моряка (удостоверение личности моряка).

Указ Президента РФ от 13 марта 1997 г. N 232
"Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина
Российской Федерации на территории Российской Федерации"

В целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации впредь до принятия соответствующего федерального закона об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, постановляю:
1. Ввести в действие паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Олег, все правильно процитировал. Только я не увидел там ничего, что препятствовало бы считать, что военный билет удостоверяет личность его владельца.

В приказах различных ведомств еще числятся свидетельство о рождении и иные документы

Приказ Федеральной регистрационной службы и Федеральной налоговой службы
от 2 ноября 2005*г. N*157/САЭ-3-21/556@

Справочник кодов видов документов, удостоверяющих личность

Приказ Минобороны РФ от 19 ноября 2007*г. N*500
"О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006*г. N*719"

1. Военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана (далее именуется - военный билет) является основным документом персонального воинского учета, удостоверяющим личность и правовое положение военнослужащего, а для граждан, пребывающих в запасе, - его отношение к исполнению воинской обязанности.
Военный билет оформляется и выдается гражданину Российской Федерации, не пребывающему в запасе и не проходившему военную службу:
при призыве его на военную службу, а также при поступлении на военную службу по контракту на должность солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана;
при поступлении его в военное образовательное учреждение профессионального образования;
при зачислении в запас Вооруженных Сил Российской Федерации в состав солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов.

Получается, что документом, удостоверяющим личность, он является только по отношению к военнослужащему?

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Статья 2. Основные термины и понятия
Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины и понятия означают:
16) документ, заменяющий паспорт гражданина, - документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом. На территории Российской Федерации для граждан Российской Федерации такими документами являются:
военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации;
документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации);
паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Для иностранных граждан, указанных в пункте 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, - документ, удостоверяющий право иностранного гражданина на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации.
За пределами территории Российской Федерации документами, заменяющими паспорт гражданина Российской Федерации, являются документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют въезд в Российскую Федерацию, а также иные документы, по которым граждане Российской Федерации вправе пребывать на территории иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации;

Иногда человек, который желает прописаться по новому месту жительства, либо собственник, предоставивший жильё, в силу сложившихся обстоятельств не могут принять участие в самой процедуре.

Возможно ли оформить прописку в данном случае? Решить этот вопрос можно путём передачи своих полномочий другому физическому лицу.

Для этого надо оформить письменный документ в нотариальной конторе. В статье пойдет речь о том, как прописаться в квартире собственника по доверенности.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Можно ли произвести регистрацию по месту жительства при отсутствии одной стороны?

Любой гражданин России заявляет о своём местонахождении путём регистрации своей личности в миграционной службе.

Постоянная используется в случае длительного проживания в одном и том же месте или при переезде в другой населенный пункт.

Законодательство не устанавливает жёстких запретительных мер по её оформлению с отсутствием одной из заинтересованных сторон. А статья 185 ГК РФ разрешает гражданину наделить нужными полномочиями своего представителя.

Без собственника квартиры

  1. У представителя собственника имеется доверенность с печатью и подписью нотариуса. Лучше будет, если права доверены физическому лицу, состоящему с ним в родственных отношениях.
  2. Есть письменное заявление собственника о согласии на проведение прописки, заверенное в нотариальной конторе.
  3. Кто-то из владельцев жилья не согласен с пропиской, но имеется соответствующее судебное решение.

Без регистрируемого человека

Если человек по уважительным причинам (инвалидность, тяжелая болезнь, отъезд на длительный срок) не может присутствовать при регистрации, он может принять меры. Прописку можно провести, если:

  • Интересы в миграционных органах представляет другой человек. В данном случае представитель имеет официальный документ от нотариальной конторы о наделении его полномочиями на прописку – доверенность.
  • Имеется согласие собственника в письменном виде на прописку.

Процедура прописки

Процедура прописки без самого регистрируемого человека или собственника проводится в установленном для всех граждан порядке. Отличается она только тем, что необходимые действия совершает доверенный представитель. Сдать собранные документы для регистрации можно в одну из организаций, уполномоченных заниматься вопросами учёта и передвижения людей. Для этого необходимо:

  1. Оформить доверенность, заверить ее подписью и печатью нотариуса. Официальная бумага подтверждает согласие о передаче прав и обязанностей, требуемых для получения штампа о прописке в российском паспорте.
  2. Получить согласия собственников в письменном виде на прописку физического лица.
  3. Подготовить следующие документы:

  • удостоверение личности – российский паспорт;
  • если человек военнообязанный, то военный билет;
  • паспорт представителя;
  • согласие владельца;
  • доверенность, заверенную в нотариальной конторе;
  • листок убытия;

Важно! После приёма требуемой документации получить паспорт со штампом возможно по истечении 3 рабочих дней.

Если документы поданы не все, и они ещё доносятся, то время их рассмотрения и одобрения отодвигается до 8 дней. О сроках прописки мы писали тут.

Предлагаем вашему вниманию другие наши статьи, рассказывающие о порядке регистрации в доме, в долевом и муниципальном жилье, в комнате или в коммунальной квартире.

Требования к доверенности

Юридический документ выдаётся человеку, который сможет выполнить возложенные на него задачи. Заполняется он у нотариуса в присутствии обратившегося лица. Для заполнения нужных сведений существует специальная форма доверенности. Готовится бланк в письменном или печатном вариантах. Если гражданин затрудняется самостоятельно внести информацию в нужные графы, то доверенность оформляет нотариус или его помощник.

В содержании прописываются конкретные права и обязанности, возложенные на избранное лицо доверителя. Указывается срок действия. Если временной период не обозначен, то действующим сроком бумаги считается один год. Доверенность подписывается гражданином и заверяется нотариально.

Причины отказа и способы решения проблемы

Бывает так, что человек получает отказ в регистрации без личного присутствия. Это может произойти по следующим причинам:

  • доверенность собственника или регистрируемого, не удостоверена нотариально;
  • доверенность оформлена на посторонних лиц (особенно актуально, если собственник недееспособен);
  • квартира находится в собственности у гражданина преклонного возраста, который без посторонней помощи не может добраться до учреждения;
  • некомпетентность доверенного лица прописываемого гражданина в выполнении возложенных на него обязанностей.

Если есть необходимость, сотрудника паспортной службы можно пригласить на дом.

Справка! Чтобы не возникло недоразумений, перед сбором документов необходимо сначала обратиться в миграционную службу и получить ответы на свои вопросы.

Чтобы успешно зарегистрироваться по новому адресу, следует со всей ответственностью подойти к этому вопросу – собрать полный пакет документов, грамотно заполнить доверенность и заявление, сдать их на проверку и дождаться получения паспорта. Собственнику важно иметь жилое помещение с нормальными условиями для проживания.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:


Служба в армии

В Российской Федерации военный билет — это основной документ воинского учета. По значимости он приравнен к паспорту, так как способен служить документом, удостоверяющим личность совершеннолетнего гражданина. Для действующих военнослужащих военный билет является прямым аналогом общегражданского паспорта, и его потеря влечет повышенную ответственность по сравнению с обычными гражданами. Но в жизни любого человека не исключены различные случайности, в результате которых можно утерять военный билет, и его потребуется восстанавливать. Поэтому в статье представлена информация о том, как можно осуществить эту процедуру наиболее эффективно и избежать нежелательных последствий.

Восстановление военного билета РФ

Тем не менее, никто не может считать себя полностью застрахованным от различных житейских случайностей. С любым человеком может сложиться ситуация, когда военный билет окажется утерянным или поврежденным: в результате умышленных или случайных действий других лиц либо по собственной халатности. В таком случае гражданину потребуется восстановить военный билет, и сделать это нужно по возможности быстрее.

В целом процедура восстановления военного билета стандартна, различаясь лишь отдельными деталями в зависимости от обстоятельств его утраты (утеря, кража либо порча). Она требует обязательного обращения в территориальный (городской или районный) военный комиссариат по месту нахождения гражданина на воинском учете. Для этого следует лично явиться в военкомат и написать заявление на восстановление утраченного документа согласно имеющимся там стандартным образцам.

При утере

Если военнообязанный гражданин потерял военный билет, ему следует уведомить об этом военкомат, в котором он состоит на военном учете, с непременным соблюдением установленного для этого двухнедельного срока с момента утери. Заявление на восстановление документа можно, при личном обращении в военкомат, заполнить на месте по стандартному образцу или представить чуть позже, если сразу приложить к нему все требуемые документы будет невозможно.

При порче

Под порчей военного билета подразумевается нарушение его внешнего вида и целостности, не позволяющее использовать документ по назначению или заставляющее усомниться в его подлинности. В такой ситуации все определяет получившееся состояние военного билета. Он считается испорченным, если при осмотре обнаружено какое-либо из следующих повреждений:

  • размыты печати;
  • записи, внесенные от руки чернилами, стало невозможно прочитать;
  • листы пришли в негодность, размокли и испортились;
  • листы, содержащие потенциально необходимые военно-учетные сведения, отсутствуют.

В этих случаях поврежденный военный билет придется восстанавливать. Такое нередко происходит, когда военный билет могли случайно постирать вместе с одеждой, где он находился. При менее существенном ущербе, нанесенном документу (например, если на него пролили воду), можно пользоваться им дальше, не допуская подобных ситуаций в будущем. Если все печати и записи читаемы, то нужно полностью просушить документ и продолжать им пользоваться.

При краже

В случае кражи военного билета необходимо обратиться в правоохранительные органы и заявить о факте и обстоятельствах утери данного документа. Полиция возбуждает уголовное дело на этом основании и занимается расследованием. На период расследования гражданину оформляется справка (талон-уведомление) о приеме заявления. Такую справку следует получить у дежурного в отделении полиции, и это обычно можно сделать сразу после подачи заявления о краже.

Лишь после этого имеет смысл обращаться в военный комиссариат с заявлением о необходимости восстановить военный билет. Справку, выданную в отделе МВД, потребуется обязательно приложить к заявлению на восстановление утраченного документа. Следует учитывать, что она действительна лишь 10 дней.


В список документов на восстановление военного билета, помимо заявления с ходатайством о выдаче нового документа и справки из полиции, входят в обязательном порядке:

  1. Российский общегражданский паспорт заявителя, как вариант — загранпаспорт или иное официально заменяющее его удостоверение личности (если данный документ был утерян вместе с военным билетом, можно подать справку, которую в таком случае выдают госорганы). Потребуется ксерокопия всех значимых страниц паспорта, с предоставлением оригинала для сверки уполномоченному сотруднику, принимающему документы.
  2. Четыре фотографии размером 3×4 см (фото должны быть качественные, черно-белые, без уголка и на матовой фотобумаге).

Для граждан призывного возраста (то есть не достигшим 27 лет), имеющих отсрочку или освобождение от службы в армии по медицинским показателям, утрата военного билета грозит обернуться наибольшими проблемами. Для восстановления документа им понадобиться представлять медицинские справки и заключения, подтверждающие их права, либо по новой проходить полную процедуру медицинского освидетельствования на предмет годности к прохождению военной службы.

Документальное подтверждение при оформлении дубликата военного билета необходимо и для других оснований освобождения от военной службы по призыву (по семейным обстоятельствам, в связи с обучением и т.д.).

Сроки восстановления

Как правило, примерный срок восстановления военного билета (а нередко и точную дату явки за получением дубликата) сообщают сотрудники военного комиссариата в момент приема заявления. В этом вопросе надо помнить, что процедура восстановления военно-учетного документа по закону не должна занимать более 40 дней после даты регистрации заявления. Из них до 30 дней отводится работникам военкомата на рассмотрение ходатайства, и 10-дневный срок — для оформления самого документа.

Временные рамки могут быть как сокращены, так и несколько увеличены. Последнее допускается, когда пакет требуемых документов направляется заказным письмом Почтой России. Следует учесть, что в 2022 году во множестве городов, районов и субъектов РФ в связи с коронавирусной эпидемией действуют особые режимы работы военных комиссариатов, и непосредственное обращение в это учреждение может быть недоступно. На практике замена военного билета долго не длится и в большинстве случаев укладывается в период от 2 до 3 недель.

Какая грозит ответственность

Дела о данных административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами военных комиссариатов (на основании ст. 23.11 КоАП РФ) по месту, где военнообязанный гражданин состоит на воинском учете. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица военных комиссариатов (согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).


Следует учесть, что утрата военного билета, предпринятая гражданином с целью уклонения от призыва на срочную службу в армии, грозит ему уголовной ответственностью по части 1 статьи 328 Уголовного кодекса РФ. Это преступление наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Еще более серьезное уголовное наказание грозит тем, кто вместо процедуры восстановления незаконно приобретает подложный дубликат, зачастую со сгенерированными серией и номером.

Как восстановить военный билет в другом городе

Восстановление потерянного военно-учетного документа возможно исключительно по месту регистрации. Если гражданин при этом находится в другом городе, у него, при невозможности скорого возвращения, имеется три варианта действий:

  1. Обращаться в свой военный комиссариат через Почту России.
  2. Действовать по доверенности. Доверенное лицо сможет подать заявление об утрате билета и пройти всю процедуру.
  3. Оформить временную регистрацию, а затем сообщить об утрате военного билета по месту пребывания и желании восстановить документ. Заодно при этом получится поменять место постановки на воинский учет, что все равно придется делать согласно требованиям закона.

Восстановление военного билета через МФЦ

Многофункциональные центры в отношении процедур, связанных с военным билетом, оказывают следующие виды услуг:

  • вторичная постановка на учет (при переезде);
  • снятие с учета;
  • изготовление дубликата в случае утери, порчи, кражи;
  • внесение изменений в военно-учетную информацию.

Срок выполнения зависит от причины утраты и других обстоятельств и, по заявлению официального сайта поддержки, составляет от 10 до 30 суток.

Как восстановить военный билет через Госуслуги


В любом случае портал Госуслуг информирует гражданина о порядке действий и списке необходимых для этого документов, а также напоминает о необходимости обращения в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства, в течение двух недель.

Сколько стоит восстановить военный билет: штрафы, пошлины

Новый военный билет оформляется и выдается бесплатно. Государственная пошлина за эту процедуру не взимается. Сумма штрафа допускается в пределах санкций по статье 21.7 КоАП РФ (от 500 до 3000 рублей), его конкретный размер определяется в зависимости от обстоятельств утраты документа. Он изменяется в сторону увеличения в случаях, когда:

  1. Данное правонарушение допущено не впервые.
  2. Установлен умысел при порче или утрате военного билета.

В последнем случае гражданин, уличенный в уклонении от призыва на срочную службу в армии, привлекается и к уголовной ответственности.

Дубликат военного билета: как выглядит


Заключение

В случае, если военный билет был утрачен (в результате утери, кражи, порчи), этот факт нельзя оставлять без внимания. Для обычного военнообязанного гражданина утрата его персонального учетно-воинского документа квалифицируется как административное правонарушение, для действующего военнослужащего наказание строже — выговор или понижение в статусе, а при повторном нарушении у контрактника — увольнение.

В случае кражи или утери военного билета по иным независящим от гражданина причинам ему выносится предупреждение. Утрата, порча документа военнослужащим запаса по бытовой халатности или небрежности, как правило, приводит к штрафу в размере от 500 до 3000 рублей.

Читайте также: