Кисарт для такси как зарегистрироваться на сайте госуслуги

Обновлено: 08.07.2024

По мнению дептранса, система поможет снизить число нарушений со стороны водителей и дополнительно обезопасит пассажиров. Однако многие таксисты говорят, что из-за новых правил водители начнут уходить с рынка, что приведет к подорожанию поездок как минимум вдвое.

The Village выяснил, что думают о нововведении водители, представители профсоюза таксистов и агрегаторов такси.

Почему таксистов решили жестче контролировать

Сейчас в такси могут работать только водители с российскими водительскими удостоверениями или правами, выданными в странах, где русский язык является официальным (например, в Киргизии, Беларуси, Узбекистане).

Другая проблема — частые переработки таксистов, проводящих за рулем больше восьми часов, что противоречит соответствующему приказу Минтранса. По статистике, смены большинства водителей в среднем длятся до 11 часов. Планируется, что новая система будет отслеживать нарушителей, которых начнут блокировать в агрегаторах и лишать таким образом возможности получать заказы.

Как будет работать новая система и что будет, если в ней не зарегистрироваться

Чем недовольны в профсоюзе такси

Что еще не так с новой системой

Что говорят водители такси

Иван Михоношин

К нововведению 1 августа относятся, если честно, не очень положительно. Я с обращением профсоюза согласен. По часам [придется работать] очень мало, тогда заказы будут дороже, а не каждый пассажир при нынешней ситуации и пандемии захочет платить больше.

Уменьшение водителей, скорее всего, будет колоссальное. Подача автомобиля станет дольше, количество пассажиров уменьшится. Боюсь, мы вернемся к заказам с руки.

Много вопросов возникло к этой системе. Там одна справка требуется, но она никак не вбивается туда, непонятно, зачем эти ячейки нужны. В остальном я и мои коллеги зарегистрировались без проблем.

Николай Куликов

Никто толком ничего не знает. Пока система сырая и всех регистрируют. Она нужна для борьбы с нелегалами. Больше половины таксистов в Москве — это граждане других государств с правами, которые не пробиваются в принципе. Если они не пройдут регистрацию, то агрегаторы не будут им выгружать заказы.

Александр

Отношусь к нововведению отрицательно. Я работаю как индивидуальный предприниматель и купил машину за собственные деньги. Система не будет мне давать заказы после восьми часов в день. И в то же время мне будут приходить штрафы с камер после рабочей смены, если я с женой, например, поеду в магазин на своем автомобиле.

С 1 августа начнется транспортный коллапс, водителей просто не будет, и это приведет к удорожанию такси вдвое. Сейчас в системе меньше 15 % таксистов Москвы. Я зарегистрироваться не пытался.

[Из-за новых правил] я даже в отпуск на своем автомобиле в другой регион не смогу поехать, где мой автомобиль не является такси. Просто потому, что я потом не пройду медицинский и технический осмотр и не смогу на территорию Москвы и области заехать.

Рустам Исмаилов

Я считаю, что это нововведение пользы не принесет. Не понимаю, зачем нужно вводить какую-то систему, когда можно просто обязать агрегаторов отключать водителей по истечении восьми часов работы (именно работы, а не простоя в ожидании заказа).

Те, кто это придумал, не понимают, что такси — это не автобус, который по маршруту едет. Я за эти восемь часов могу оказаться где угодно. Как я должен действовать, если оказался в какой-нибудь Калужской области, а рабочее время у меня закончилось? Ехать домой на машине нельзя, так как путевой лист уже не действителен. Если меня остановят, то заберут машину на штрафстоянку.

Если они хотят ограничить мое рабочее время, пусть гарантируют мне заработок за эти восемь часов. Ведь заказов может и не быть, большую часть времени ты можешь просто стоять в ожидании. Водителей станет однозначно меньше.

Я в этой системе регистрироваться не буду и принял решение закрыть ИП и искать другую работу. Доход такси несравним с теми проблемами, которые эта работа приносит.

Кирилл Шатурин

К нововведению относятся только отрицательно. То, что это приведет к недостатку водителей и уменьшению заработка, — факт. Потому что большинство водителей сразу же перестанет работать. Регистрироваться в системе не собираюсь и не буду. Если последуют какие-то санкции, то поставлю машину и не буду работать.

  • АРТ — Аналитика Работы Такси;
  • КИС — Комплексная Идентификационная Система;
  • ДТМ — Департамент транспорта Москвы;
  • ГУ — портал Госуслуг.


Личный кабинет медицинского центра в системе КИС АРТ


З ачем нужна регистрация водителя Такси в КИС АРТ

Департамент транспорта Москвы регулярно занимается мониторингом качества работы служб легкового Такси. Ужесточение госконтроля вводится, как разъяснили на майской конференции представители ДТМ, с целью обеспечения безопасности пассажирских перевозок. К примеру причинами ДТП с участием автомобилей Taxi считают усталость: 65% шоферов находятся за рулем свыше 12 часов, из них 35% работают без выходных.

  • С мнением ДТМ согласны около 55% таксистов;
  • уверены, что требования направлены против российских перевозчиков — 40%;
  • остальные — не определились.

Особое неудовольствие по поводу ограничений высказывают работники, управляющие арендованными таксомоторами. Считают, что не смогут заработать или вовсе уйдут в минус. Другие — надеются, что таксующих станет меньше, и цены за перевозку поднимутся.

Такси-нелегалы в Москве и МО

Статистика
Диспетчерская служба Январь Февраль/Март Апрель/Май Июнь/Июль
Яндекс Такси 8% 13% 2% 0%
Ситимобил 8% 4% 11% 8%
inDriver 12% 14% 18% 29%

Тотальный контроль таксистов

Есть мнение, что для транспортных компаний наступят трудные времена. Автомобили будут простаивать из-за нехватки водителей. Арендную плату за ТС уже не потянут. Вернее на оплату авто может и заработают, но ведь надо на какие-то средства содержать семью. Работать по 8 часов — это прекрасно. Но реальность такова, что за этот период необходимую сумму можно не набрать.

Не от жадности, а по-необходимости люди вынуждены нарушать режим труда и отдыха, находясь на линии по 15-16 ч. без выходных. Не стоит забывать, что многие имеют кредиты, неоплаченные штрафы, которые станут препятствием при регистрации в Кис АРТ. Если заработать не выйдет, ведь о повышении тарифов речи никто не ведет, то начнется отток водителей. Кто перетерпит начальный период, выдержит, тот со временем останется в плюсе.

Липовые путевые листы

Тотальный госконтроль не оставит без внимания путевые листы. Многие штампуют их сами, ставя липовые отметки медика и контролера-механика. Теперь надеяться на то, что такие документы пройдут проверку, не стоит. Можно лишиться автомобиля, оставшись без средств для существования + оплачивать штрафстоянку.

По-любому придется заключать настоящие договора с медицинскими заведениями и СТО, или решать эти вопросы через автопарки. А так как, рабочий день составит от 7 до 8 часов, можно выделить час на посещение врача, проверить автотранспорт.

Сюда же можно отнести диагностическую карту и страховку, которая должна оформляться на Такси, а не для личного пользования ТС. Скорее всего, работать с таким документом будет нельзя. Поэтому, пока есть время, позаботьтесь о приведении документов в порядок.

Как проходит регистрация в КИС АРТ

При наличии разрешения на ведение таксомоторной деятельности проходят регистрационный процесс от лица ИП. Соответственно, дают согласие на обработку персональных данных. Когда войдут в личный кабинет индивидуального предпринимателя в системе АРТ, сведения вносят от лица водителя.

Цифровой профиль (данные) тщательно проверят, присвоив таксисту ID — обязательное условие для легальной работы в Москве и Московской области. Если кто-то думает, что новые требования — выдумка российского олигархата, то ошибается. Тахографы, ужесточение контроля рабочего времени таксиста, лицензии на перевозку пассажиров и багажа легковым автомобилем — перенято у цивилизованных стран Европы.

Сведения, входящие в Цифровой профиль водителя Такси

Все видели, как в западных фильмах быстро находят информацию об интересующем человеке, заходя в БД. Теперь сведения о таксистах, пока Москвы и Московской области, будут доступны для контролирующих органов, имеющих доступ к системе КИС АРТ. Какие данные собирают в Цифровом профиле водителя:

  1. Имеются ли права (кем выданы), достаточный стаж (ни менее 3-х лет) управления ТС.
  2. Наличие лицензии (разрешения) на перевозку пассажиров легковым авто у ИП или лицо, является работником таксопарка. Понятия самозанятый в нормативных документах не значится вовсе.
  3. Имеется ли задолженность по штрафам.
  4. Наличие судимости (наверное, в зависимости от статьи наказания, введут ограничения на работу, связанную с транспортировкой людей).
  5. Время нахождения за рулем. Согласно ТК смена не должна превышать 40 часов в неделю (7-8 ч. в сутки).

Для регистрации в КИС АРТ понадобится указать следующие сведения о себе, присовокупив информацию заполненного личного профиля на портале ГУ:

  • номер телефона;
  • место рождения;
  • номер В/У, включая серию;
  • данные проживания (прописки, регистрации).

В личном кабинете можно отслеживать информацию по учету количества часов, проведенных за работой в течение суток и суммированного за весь период по каждому агрегатору отдельно.


Что изменится в работе водителей Такси после регистрации в КИС АРТ

Инициатива создания Единой Базы цифрового профиля водителей исходит от столичной Антитеррористической комиссии. Правда, каким боком работа таксиста касается терроризма, пока непонятно. Другое дело — борьба за снижение количества ДТП с участием таксомоторного легкового транспорта. Статистика, несмотря на принимаемые меры, остается неутешительной. За 2019 год зафиксирован рост аварий с причинением ущерба автомобилям, здоровью людей, в том числе, со смертельным исходом.

Количество аварий с участием Такси в 2019 (сравнение с прошедшим аналогичным периодом 2018)
Количество в %
от общего числа
Данные за 10 мес. 2018 г. Данные за 10 мес. 2019 г. Рост в %
ДТП — 18% 771 1314 + 70%
Раненых — 19% 931 1631 + 75%
Погибших — 9% 28 32 + 14%
Согласно данным ЦОДД: Образ среднестатистического таксиста-нарушителя
Критерии Статистика
Пол Мужской — 98%
Гражданство РФ — 58%; СНГ — 38% , из них:
Киргизия — 23%; Таджикистан — 5%;
Узбекистан — 6%; остальные — 7%
Разрешение Москва — 56%
Московская область — 43%
Отсутствует — 1%
Возраст Средний — 37 лет, из них:
от 18 до 30 лет — 36%; 31/40 — 29%;
41/50 — 19%; 51/60 — 12%; старше 60 лет — 3%
Стаж Средний — 12 лет, из них:
более 20 лет — 19%; 11/12 — 26%; 6/10 — 23%;
3/5 — 21%; 0/2 года — 11%

Кроме водителей Такси в системе АРТ должны регистрироваться операторы — транспортные компании-автопарки, медучреждения, оказывающие услуги предсменного, послесменного медосмотра и автоцентры (автомеханики), заключившие соглашение на осуществление предрейсового контроля технического состояния ТС. Только при наличии договора с подобными организациями, отметки в путевом листе будут рассматриваться, как подлинные.

Как считает ДТМ, цифровой профиль водителя Такси способствует следующим подконтрольным задачам по урегулированию таксомоторной деятельности в Москве и Московской области:

  1. Исключает переработку, ограничивая время управления транспортом свыше 8 часов за смену. Соответственно, работник выспится и отдохнет. Риск попасть в ДТП снижается.
  2. Нелегалов вытеснят с рынка, во всяком случае, они не получат заказы от диспетчеров агрегаторов или таксопарка.
  3. Поездка пассажиров будет более безопасна, та как, повышаются шансы, что за рулем Таксомотора находится отдохнувший водитель-профессионал.
  4. Режим труда, находясь под контролем, позволит легальным работникам иметь те же доходы, но при меньших затратах времени. При этом уровень зарплаты будет известен системе АРТ.

Система Цифрового профиля водителя и работа служб ТАКСИ

  • В/у
  • Судимость
  • Штрафы
  • Наркозависимость, псих. заболевания

Надеемся, Департамент транспорта Москвы учтет просьбы таксистов, внесет коррективы в систему КИС АРТ, чтобы последствия регистрации и тотальный контроль не ввергли людей в нищету. Работать по 8 часов 5 дней в неделю — желали бы многие, но нужно позаботиться о том, чтобы за это время водители могли достойно заработать.

Читайте также: