Декларацию по соут не разместили в реестре ждать ли неприятностей

Обновлено: 02.07.2024

Декларацию должны подавать все работодатели (коммерческие организации, организации госсектора, предприниматели), которые провели специальную оценку условий труда на рабочих местах и при этом:

Декларацию соответствия условий труда необходимо подать в трудовую инспекцию по местонахождению организации или местожительству предпринимателя (п. 3 Порядка, утвержденного приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н).

Сдают декларацию не позднее 30 рабочих дней с даты, когда был утвержден отчет о проведении специальной оценки условий труда (п. 5 Порядка, утвержденного приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н). Выходит, если организация или предприниматель не проводили специальную оценку условий труда в 2016 году, то есть у них есть действующие результаты аттестации рабочих мест, то подавать декларацию в текущем году не придется. Сданная же декларация действительна в течение пяти лет со дня, когда был утвержден отчет о проведении специальной оценки условий труда. Это значит, что за эти пять лет подавать еще раз отчетность не понадобится. Более того, если несчастных случаев на производстве или профзаболеваний по причине вредных и (или) опасных производственных факторов за пять лет не произойдет, то действие декларации продлевается еще на пять лет. То есть повторно сдавать декларацию еще через пять лет работодателю тоже не придется. Но вот если в течение пяти лет со дня утверждения отчета о спецоценке хотя бы у одного сотрудника будет выявлено профзаболевание или произойдет несчастный случай на производстве по причине вредных и (или) опасных факторов, то действие декларации в отношении такого рабочего места прекращается. В этом случае необходимо провести внеплановую специальную оценку условий труда и после утверждения отчета подать декларацию еще раз.

Такой порядок следует из положений статьи 11 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ, пункта 10 Порядка, утвержденного приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н.

СОСТАВ И ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ

Декларацию соответствия условий труда оформляйте по результатам первого этапа специальной оценки условий труда – так называемой идентификации. Отчетность нужно заполнить только в отношении тех рабочих мест, на которых этим первым этапом вредные и опасные условия не были установлены. По задекларированным рабочим местам следующие этапы специальной оценки условий труда проводить уже не нужно. Это следует из пункта 2 Порядка, утвержденного приказом Минтру-да России от 7 февраля 2014 г. № 80н.

В той же строке укажите ИНН и ОГРН организации. Если декларацию подает предприниматель, укажите его ИНН, если есть. Далее заполните информацию о рабочих местах, в отношении которых подаете декларацию:

  • индивидуальные номера рабочих мест (эти номера присваивает комиссия при определении перечня рабочих мест и указывает их в отчете о проведении специальной оценки условий труда; индивидуальные номера должны содержать не более восьми знаков: от 1 до 99 999 999; аналогичные рабочие места обозначьте номером с добавлением прописной буквы А, например: 365А, 1245А; включите номера всех рабочих мест, аналогичных рабочему месту, на котором не были идентифицированы вредные или опасные условия);
  • наименование профессии или должности сотрудника, занятого на каждом указанном рабочем месте (наименование возьмите из Общероссийского классификатора ОК 016-94);
  • численность сотрудников, занятых на рабочем месте.

Ниже укажите данные об организации, проводящей специальную оценку условий труда:

  • наименование организации;
  • регистрационный номер в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда;
  • дату и номер заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.

Эти данные можно узнать у самой организации, проводящей специальную оценку условий труда, или посмотреть на официальном сайте Минтруда России. В нижней части формы укажите дату принятия и дату окончания действия декларации. Декларация действует в течение пяти лет со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. Дата окончания этого срока и будет датой окончания действия декларации. Заполненную декларацию должен подписать руководитель организации (предприниматель), указать рядом с подписью свою фамилию и инициалы и заверить печатью.

Такой порядок следует из приложений 1 и 2 Порядка, утвержденного приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н.

ОТКАЗ В ПРИНЯТИИ ДЕКЛАРАЦИИ

Трудовая инспекция вправе не принять декларацию, если она не соответствует форме, утвержденной приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н. В этом случае контролеры отправят декларацию по почте обратно работодателю в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления. А в сопроводительном письме они должны указать, по каким причинам возвращают отчетность. Отказать в приеме декларации по другим основаниям трудовые инспекторы не вправе. Получив отказ, можно подать декларацию повторно, устранив перед этим нарушения. Такие правила установлены пунктами 7–9 Порядка, утвержденного приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н.

За опоздание с декларацией о спецоценке грозит штраф как за её непроведение

Трудовая инспекция наказала фирму 60-тысячным штрафом за пятидневное опоздание с подачей декларации по итогам спецоценки. Суды поддержали контролирующий орган, не признав нарушение малозначительным.

ООО пропустило месячный срок подачи в трудовую инспекцию декларации по итогам утверждения отчёта о спецоценке. Задержка составила всего 5 дней, но это не избавило фирму от наказания: главный госинспектор вынес постановление о штрафе в 60 тысяч рублей (часть 2 статьи 5.27.1 КоАП — нарушение работодателем порядка проведения спецоценки). Фирма оспорила постановление в суде.

Суды двух инстанций отказали ООО, считавшему правонарушение малозначительным. Как отметил Мосгорсуд в решении по делу № 7-13339/2018, применение нормы статьи 2.9 КоАП (освобождение от ответственности по малозначительности) "является правом, а не обязанностью суда".

Суды сочли, что правонарушение, совершённое истцом, "посягает на отношения, связанные с государственным регулированием процесса по обеспечению безопасности работников" и потому не может быть признано малозначительным.

31 декабря 2018 года переход от аттестации к спецоценке закончился, результаты аттестаций более не действуют, а с новой процедурой, судя по позиции судов, шутки плохи. Если раньше от проверяющих можно было отсудиться под предлогом отсутствия "вредных" рабочих мест, то теперь такой номер не пройдет. Как в своё время предупреждал Роструд, штрафная "вилка" за непроведение спецоценки для юрлиц составляет от 60 до 80 тысяч рублей. Как видим по рассмотренному делу, штраф за опоздание с декларацией не меньше.

Рекомендуйте новость коллегам:

Комментарии читателей


Хорошо стригут капусту с предприятий, а главное, что организацию СОУТ придумали в Минтруде для дохода "своих" людей. +2 0


Одно освещение замеряют, и куча бумаг. 0 0


В прошлом месяце сдавали декларацию в ГИТ в Питере (сделали только в апреле). При сдаче декларации вызвали к инспектору через пару дней (всех кто сдавал декларацию вызывали). Оштрафовали на 60000 р + 10000 ген. директору лично штрафа. Компания с одним ген.директором в штате. Маразм. В ГИТ не ходить (фактически явка с повинной, без штрафа не уйдете), соут не делать, юр.адрес переделывать на домашний.
Пы.сы в мае говорят уже штрафуют на 80000, плюс одного оштрафовали за отсутствие штатного расписания на 30000. 0 0


ЭТО ПОЛНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ. Маленькие фирмочки в этом году понесли такие расходы, и исполнив свои обязанности пусть с опозданием заплатили за что. за то, что люди у них работают, за то, что созданы рабочие места ?? Что же это за законы в нашем государстве? Кассу если даже нет налички поставь, а это траты, за СОУТ заплати (3 бумажки по твоим же данным) 30 000 отдай, статистикой замучили и там штрафы такие что жуть, полный беспредел. надо писать Путину, а не в суд идти поднимать вопрос в думе. Когда нам будут платит штрафы органы, за начисленные неправомерно штрафы, за удержанные суммы, за придуманные отчеты которые надо обновлять за деньги? куда не сунься давай бабло, ключик -деньги, программка- деньги, как содержать работников? Что же за ФИМИДА если фирма исполнила свое обязательство даже позже срока, может у директора денег не было на эту хрень, одно дело если и вправду есть вредные факторы, что-то утаили, а то как действительно проблемы так все в кусты.
А то, что эти декларации сам РОСТРУД месяцами выложить не может Это нормально. Им штраф не можем выставить? Когда у них сбой в программах , они не виноваты. каждую неделю в ЛК ИФНС налогообложение то усн то ОСНО, то долг , то переплата?? За каждым органом контроль, блокирнули счет на 3 рубля контракт на миллион уплыл, кто за это ответит? Банк , что не исполнил решение ИФНС, ИФНС, что контейнер какой то там не дошел?? не сдал статистику штраф 70000, а ты и не сном и не духом, что где то на каком то сайте тебя уже извините . обязали.

Прежде чем драть с тех кто создает рабочие места, господа чиновники Ваша система должна работать безупречно, сотрудник Ваши д.б. грамотными, и зарплата у них д.б. такая что бы текучки не было. 0 0


Трудовая инспекция имеет истинной целью не защиту прав трудового человека, а выколачивание денег с предприятий в фонд государства. В конце 2018 года я подал жалобу в Трудовую инспекцию Санкт-Петербурга в отношении ООО "ПродАльянс". Нарушение моих прав выразилось целым букетом, начиная с не заключения трудового договора, заканчивая невыплатой заработной платы при увольнении. После двух месяцев оставления жалобы без ответа я вновь подал жалобу на бездействие Трудовой. Несколько раз звонил по телефону инспектору. Однако, какие меры были предприняты Трудовой для защиты моих прав, для привлечения работодателя к ответственности, я так и не узнал. Хотя прошел уже год. Параллельно удалось решить вопрос с выплатой зарплаты только в судебном порядке. Вопрос, зачем существует такая массивная организация. тратит столько денег, если пользы трудящимся от трудовой инспекции ноль ? 0 0

За СОУТ штрафуют в этом году и не верьте всем, кто пишет об отсрочке на год и тому подобном. Но, тем не менее есть способ (законный) как избежать огромных штрафов и прочих неприятностей. Читайте до конца, там самое интересное, или сразу конец, потому что там действительно полезная информация, подкрепленная личным опытом.

Предисловие

СОУТ регулируется 426-ФЗ "О специальной оценке труда" , который вступил в силу аж в 2014 году. Но на самом деле СОУТ не стала какой то новинкой, ведь по сути такая оценка является преемником аттестации рабочих мест, которая существовала до 2014 года. Но была изменена процедура проверки рабочих мест, а также появился ряд новых понятий, которые кстати указаны в 426-ФЗ.

Понятие СОУТ уже заложено в расшифровке аббревиатуры - это специальная оценка условий труда. Цель, как Вы понимаете проверить рабочие места сотрудников на предмет наличия, а в идеале отсутствия вредных факторов.

Само проведение СОУТ

Вообще самим СОУТ провести не получиться, сразу предупреждаем, ведь для проведения необходимо иметь соответствующие лицензии и сертификаты, а потому для прохождения СОУТ необходимо обратиться в специальную фирму, кстати если будет интересно можете связаться с нами , у нас есть партнеры, оказывающие СОУТ за адекватную сумму.

Лайфхак. Если у всех Ваших сотрудников местом работы указан дом - проводить СОУТ по ним не надо. Какие просторы это дает для избегания штрафов - поговорим в самом низу.

СОУТ у "производственников"

СОУТ для производственных предприятий проходит действительно серьезно - приезжает делегация от компании по охране труда, проверяет каждое рабочее место, каждый станок, каждый предмет труда на предмет возможных нарушений. Учитывается абсолютно все. Но тут стоит похвалить законотворцев, ведь для производственных предприятий СОУТ просто необходим, так как на кону стоит здоровье, иногда и жизнь работника, а как еще заставить предприятия пройти СОУТ, если не напугать штрафами (о которых еще поговорим).

СОУТ у "офисников"

С офисными предприятиями гораздо более спорно. По опыту работы могу уверенно заявить, что ни одна "офисная" компания к который мы ездили (когда партнеры проводили СОУТ) не могла понять одного: "А зачем нам этот СОУТ?" И вопрос довольно справедливый, допустим у меня один сотрудник в компании, он работает с 9 до 18, за компьютером - вообщем стандартный офисный рабочий. Зачем его проверять - это уже большой вопрос, НО допустим я очень законопослушный гражданин и на своем предприятии решил провести СОУТ в соответствие с законом и тут возникнут две проблемы:

  1. Компании оказывающие СОУТ либо отказываются проводить проверку с компанией, где существует один сотрудник, либо назовут стоимость как будто за 5-х работников, так как это у них минимальный тариф.
  2. А если Вы СОУТ не пройдете в итоге то попадете на штрафы.

Кстати в офисах СОУТ проходит, как правило, очень просто. Секрет в том, что обычно он в принципе не проводится, а многие охранники труда просто удаленно подготавливают нужные документы после чего передают их клиенту. В случаях когда компании, оказывающие СОУТ, реально приезжают к клиенту в офис, работа все равно гораздо менее тяжелая и кропотливая, чем у производственников.

Кстати о штрафах.

Штрафы предусмотрены для тех, кто не прошел СОУТ до 2018 года и они весьма внушительны:

  • Для компаний штраф составит 70 000 - 100 000 руб., а при повторном нарушении 100 000 - 200 000 руб. А также возможна приостановка деятельности компании на срок до 3-х месяцев.
  • Для должностных лиц при первом нарушении штраф составит 20 000 - 30 000 руб., а при повторном нарушении вплоть до 50 000. А аткже возможна дисквалификация директора на срок до 3-х лет!
  • Для ИП все не так жестко, сначала приходит предупреждение, затем в случае дальнейшего игнорирования СОУТ накладывается штраф, составляющий 5 000 - 10 000 руб. Ну и при повторном нарушении штраф будет составлять 30 000 - 40 000 руб. А также возможно приостановление деятельности ИП на срок до 3-х месяцев.

Отдельно упомянем лишение организации права на получение скидок по взносам ФСС, а также не прохождение СОУТ может стать причиной начисления надбавок (вплоть до 40% установленного страхового тарифа).

Как не попасть на штраф, если Вы уже прошли СОУТ?

Да, поразительно, но факт, уже после прохождения СОУТ Вы можете попасть на штраф, чтобы этого не произошло, не забудьте:

  1. Ознакомить с отчетом СОУТ всех своих сотрудников, под подпись. На это у Вас есть 30 календарных дней.
  2. Уведомить аттестующую организацию, в трехдневный срок после утверждения отчета СОУТ. Для этого недостаточно просто написать, надо также прикрепить титульный лист отчета с Вашей подписью и печатью организации.
  3. Подать декларацию в трудовую инспекцию, на это у Вас есть 30 дней. Внимание, декларацию Вам может подготовить компания, которая проводила СОУТ, но подать декларацию в ГИТ - это уже обязанность Вашей компании и Ваша лично.
  4. Ну и не забудьте разместить на своем Интернет-портале (если такой имеется) краткую сводку: о сводных результатах и о рекомендуемых мероприятиях по улучшению ситуации.

Как не попасть на штраф, если Вы опоздали с СОУТ или не прошли его?

Сразу оговоримся, если Вы не прошли СОУТ - пройдите его, все просто. Но, как быть, ведь по сути Вы уже опоздали с предъявлением декларации в ГИТ и Вам гарантированно прилетит штраф. А вот тут Вам и пригодятся наши советы.

Представим, что СОУТ Вы уже прошли, подали декларацию в ГИТ и получили сюрприз в виде штрафа. Дальнейший Ваш порядок действий:

  1. Переводим всех сотрудников на дом задним числом. Если Вы внимательно читали статью, то уже знаете, что по надомникам СОУТ проводить не надо.
  2. Юрист подает в ГИТ жалобу и все необходимые документы (подтверждающие, что Ваши сотрудники устроены на дом) на несправедливое предъявление Вам штрафа.
  3. Ну и наконец, юрист подает исковое заявление в суд, после рассмотрения которого штраф с Вас будет снят.

Как то так. На самом деле, если Вы хотите выполнить данную процедуру наверняка - мы можем помочь Вам, обращайтесь через контакты и мы Вам поможем со всеми гарантиями.

А как Вы прошли СОУТ и прошли ли его вообще? И как относитесь к подобной инициативе государства? Пишите в комментариях и не забывайте подписываться на канал.

Читайте также: