Последователем какой правовой школы был имам аль матуриди

Обновлено: 02.07.2024

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, его семье и его сподвижникам!

На сегодняшний день имя имама Абу Мансура аль-Матуруди на устах многих мусульман, и оно стало настолько известным, что даже люди, не имеющие никакого представления о религии, наверняка слышали о нем. В особенности это наблюдается в среде русскоязычных мусульман, и причиной этому многие представители ДУМ стран СНГ, которые желают навязать мусульманам ханафитский мазхаб в вопросах фикха и матурудитский – в убеждениях.

Его полное имя Абу Мансур Мухаммад ибн Мухаммад ибн Махмуд ибн Мухаммад аль-Матуруди ас-Самарканди.

Также я не нашел ни слова о нем в книгах о течениях и школах (мазхаб), кроме как некоторые современники написали о нем.

Меня удивило известие о том, что сами ханафиты-матуридиты, которые так превозносят своего имама, не упоминали подробно о его жизни. Причину этого пробела я не знаю и не могу объяснить.

Я перечислил все эти книги для того, чтобы показать читателю, сколько усилий мне пришлось приложить в поисках его биографии; а также для того, чтобы облегчить тому, кто интересуется его жизнью. После этой трудоемкой работы я не обнаружил ничего, что было бы связано с его биографией, родом, годом смерти, кроме маленьких крупиц его жизни, его учителях и учениках. Я не нашел ничего о биографии его отца, деда, прадеда, его женщин.

Теперь я представляю то, что я смог собрать по крупицам об этом имаме:
Имам Абу Мансур аль-Матуруди родился примерно в 258 году. Он учился у своего шейха Насыра ибн Йахьи аль-Балхи, который умер в 268 году. Аль-Матуруди в то время было примерно около десяти лет, поэтому примерной датой рождения аль-Матуруди является 258 год. Умер он в 333 году, прожив примерно 75 лет. Это не малый срок – почти целый век.
Если это достоверно, то он учился также у Мухаммада ибн Мукатила ар-Рази (248 год) и, если тогда Матуруди было примерно десять лет, то дата его рождения будет 238 год, а срок его жизни составит 95 лет. Но Аллах знает лучше.

И сколько ошибок этот доктор сделал в своем послании помимо этого!

Также аль-Афъани сказал:
«Имам Матуруди пережил двенадцать халифов:
1 – Мутауакиль Джа’фар бну аль-Му’тасим Мухаммад бну Харун ар-Рашид (247);
2 – Мунтасир Мухаммад бну Мутауакиль (248);
3 – Мустаъин Ахмад бну Му’тасим(251);
4 – Му’таз Мухаммад бну Мутауакиль(255);
5 – Мухтади Мухаммад бну Уасик (256);
6 – Му’тамид Ахмад бну Мутауакиль (279);
7 – Му’тадыд Ахмад бну Муафик (289);
8 – Муктафи Ъали бну му’тадыд(295);
9 – Муктадир джа’фар бну Му’тадыд(320);
10 – Кахир бну Му’тадыд (339);
11 – Ради Мухаммад бну Муктадир (329);
12 – Муттаки Ибрахим бну Муктадир(357);

В тот век в мусульманской общине произошли серьезные политические изменения, и, наверное, аль-Матуруди пережил их.

Больше этого мне ничего неизвестно об имаме аль-Матуруди. А что касается чьих-то мнений или рассказов, которые ничем не подтверждены, то я не имею права что-то писать о них здесь.

В истории, как было сказано раньше, ничего неизвестно о жизни Абу Манусура аль-Матуруди: как он рос, развивался, у кого требовал знания, и как путешествовал на пути получения знаний, а также учился ли он у кого-либо из ученых или нет.
Конечно, говорится о четырех его учителях, упоминание о жизни которых также не дает полного понимания о самом Матуруди и его учителях. Но постараемся привести то, что известно:

И хотелось бы завершить начатое словами известного шейха ‘Абдуллаха ибн Йусуф аль-Джудай’ о том, как он отозвался о аль-Матуруди и о самой матурудийской школе:

Абу Мансура аль-Матуруди ас-Самарканди причисляют к ханафитским факихам, именно поэтому, большинство последователей этой школы – ханафиты. Этот человек любил много спорить, философствовать в отношении имен и качеств Аллаха, и не был из тех, кто изучает хадисы, высказывания сподвижников или таби’инов. У него не было таких последователей, которые бы сделали известной его школу. Затем появилось такое течение, которое переняло его убеждения, и в то же время, они утверждали, что являются ханафитами. В последнее время эта школа получила известность и все это по причине того, что люди отдалились от Сунны и стали невежественны до такой степени, что не знают из имамов ахлю-Сунна никого, однако признают лишь Абу-ль-Хасана аль-Аш’ари и Абу Мансура аль-Матуруди.

Во многих исламских университетах и школах преподается ‘акыда Абу Хасана аль-Аш’ари, либо Абу акыда Абу Мансура аль-Матуруди. И, к большому сожалению, многие ученые, вышедшие из стен этих университетов, не знают о единобожии ничего, кроме аш’аритского или матурудийского толка.

Share this:

Понравилось это:

Похожее

Filed under Ученые · Tagged with Куллябиты

Comments

ДжазакаЛлаху хайран брат, очень интерестная статья.

محمد
بن محمد بن محمود أبو منصور الماتريدي إمام الهدى له كتاب التوحيد وكتاب
المقالات وكتاب رد أوائل الأدلة للكعبي وكتاب بيان وهم المعتزلة وكتاب
تأويلات القرآن مات بسمرقند سنة ثلث وثلثين وثلثمائة قلت تخرج بأبي نصر
العياضي وله كتاب رد تهذيب الجدل للكعبي ورد كتاب وعيد الفساق للكعبي ورد
الأصول الخمسة لأبي محمد الباهلي ورد كتاب الإمامة لبعض الروافض وكتاب الرد
على القرامطة وكتاب مأخذ الشرائع في أصول الفقه وكتاب الجدل في أصول الفقه
والله أعلم

الثانية: أهل النَّظر
العقلي والصناعة الفكرية، وهم الأشعرية والحنفية، وشيخ الأشعرية: أبو الحسن
الأشعري، وشيخ الحنفية: أبو منصور الماتريدي، وهم متفقون في المبادئ
العقلية في كل مطلب يتوقف السمع عليه، وفي المبادئ السمعية فيما يُدرك
العقل جوازه فقط ، والعقلية والسمعية في غيرها، واتفـقوا في جميع المطالب
الاعتقادية إلا في مسألة التكوين ومسألة التقليد.
«Знай, что Ахлю Сунна валь Джама’а, все они сошлись на одному убеждении в том, что обязательно (для Аллаха), возможно и невозможно.
Несмотря на то, что они разошлись в принципах ведущих к этому или в (не понял этого слова)
Если в общем перечислить, их (Ахлю Сунна) три группы:

Первый из них это имам Абу Мансур аль-Матуриди, а второй имам Абуль Хасан аль-Аш’ари. И каждый кто последует за ними или одним из них, будет наставлен и защищен от отклонений и гибели в своих убеждениях.

Кади Абуль-Хайр Ташкубра Задэ аль-Ханафи (901-968 х/1495-1561 м) сказал:
ثم
اعلم أن رئيس أهل السنة والجماعة في علم الكلام — يعني العقائد — رجلان،
أحدهما حنفي والآخر شافعي، أما الحنفي فهو أبو منصور محمد بن محمود
الماتريدي، إمام الهدى… وأما الآخر الشافعي فهو شيخ السنة ورئيس الجماعة
إمام المتكلمين وناصر سنة سيد المرسلين والذاب عن الدين والساعي في حفظ
عقائد المسلمين، أبو الحسن الأشعري البصري.. حامي جناب الشرع الشريـف من
الحديـث المفترى، الذي قـام في نصرة ملـة الإسـلام فنصرها نصراً مؤزراً

ПО БОЙТЕСЬ АЛЛАХА ОКЛЕВЕТАТЬ ВЕЛИКИХ УЧЕНЫХ И ЗАБЛУЖДАТЬ МОЛОДЁЖ НЕ ИМЕЕТ ЗНАНИЙ СО СВОИМИ ЛОЖНЫМИ ОБВИНЕНИЯМИ, ВАЛЛАХА ЗА ЭТИ КЛЯВЕТЫ СУДНЫЙ ДЕНЬ ВЫ ВСЕ ОТВЕТИТЕ ПЕРЕД АЛЛАХОМ. ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛУЧШЕ ПОЛЕЗНЫМИ ДЕЛАМИ ЧЕМ ГЪИБА УЧЕНЫХ.


Город Булгар (Татарстан)


В известном хадисе Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, нам рассказывается, как однажды к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и его сподвижникам пришел ангел Джибриль в образе бедуина и, сев перед Пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, начал задавать ему вопросы. Самыми важными из них были три вопроса: что такое ислам? что такое иман? что такое ихсан? Эти вопросы заложили фундамент самых известных наук Ислама: фикха, акыды и тасаввуфа. Как мы видим, второй вопрос кратко отражает проблематику, которой посвящено данное учебное пособие, а именно проблематику веры.

Акыда – наука, изучающая предмет веры, а именно те шесть столпов, которые упомянуты во многих дореволюционных татарских книгах.

آمَنْتُ بِاللهِ وَ مَلاَئِكَتِهِ وَ كُتُبِهِ وَ رُسُلِهِ وَ الْيَوْمِ الآخِرِ وَ الْقَدَرِ، خَيْرِهِ وَ شَرِّهِ مِنَ اللهِ تَعَالَى وَ الْبَعْثِ بَعْدَ الْمَوتِ

Последний элемент является одним из событий Судного дня, поэтому мы всегда говорим о шести столпах веры. Именно их изучает данная наука.

Необходимо отметить, что акыда, так же, как и фикх, является одной из самых важных и основных шариатских наук. Однако в то же время это чисто теоретические дисциплины. Поэтому верующему для достижения совершенства следует уделять большое значение духовной стороне этих наук. Эту сторону раскрывает мусульманская этика, именуемая либо ахляк, либо тасаввуф, либо сулюк. Но здесь имеется в виду не только та часть этики, которая изучает различные молитвы, правила принятия пищи и пр., а, в первую очередь, та часть этики, которая изучает отношения между человеком и Создателем, искренность, правильное намерение, милосердие, противостояние нафсу и т. д. Человек может стать истинно верующим только в том случае, если соединит в себе все три упомянутые науки. Акыда подобна разуму, однако разум не может существовать без тела, которым является фикх, но это тело не оживет, пока в него не будет вложена душа, которой является этика.

История возникновения и становления исламских наук

Но разве мусульманам не было достаточно Корана и Сунны? Почему вдруг появились все эти науки? Почему появились акыда, фикх, сира, тафсир, хадис, усуль аль-фикх, улюм аль-Куран, улюм аль-хадис и другие? И как происходил этот процесс исторически?

Возникновение упомянутых наук было обусловлено определенными факторами. Вот некоторые из них:

Необходимость сохранения наследия Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует.

Распространение Ислама в среде не-арабов.

Встреча Ислама с незнакомыми идеологиями, религиями, обычаями, культурами.

Влияние личностных качеств отдельного богослова.

Появление сект и течений внутри Ислама.

Далее предлагаю проследить этот сложный исторический процесс.

Процесс систематизации, возникновения и становления исламских наук, конечно же, начался с Корана. Как известно, в самом начале правления Абу Бакра, да будет Аллах им доволен, внутренняя политическая ситуация в халифате дестабилизировалась. Это было вызвано появлением лжепророков, отказом некоторых племен выплачивать закят и даже вероотступничеством. В этой сложной политической ситуации Абу Бакр принял решение воевать со всеми смутьянами. Во время сражений, в первую очередь, погибали сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, среди них было много хафизов Корана. Так, например, во время битвы Ямама погибло около семидесяти знатоков Корана. Это насторожило Умара ибн аль-Хаттаба, и он поднял вопрос о необходимости собрать Коран в одно целое в письменном виде. Абу Бакр вначале испугался этой идеи, ссылаясь на то, что этого не было во времена Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, однако затем, благодаря настойчивости Умара ибн аль-Хаттаба, согласился. В итоге впервые текст Корана был полностью собран в письменном виде.

Затем началась работа над сохранением Сунны, появились первые сборники хадисов. Самые первые сборники хадисов начали составлять еще сподвижники. Наиболее известные среди них – сборники Абдуллы ибн Амра ибн аль-Аса, Али ибн Абу Талиба, однако систематическая работа в этом направлении началась только после указа халифа Умара ибн Абдуль-Азиза. Среди них можно выделись сборники Ибн Шихаба аз-Зухри, имама Малика, Абу Мухаммада Абдуль-Малика ибн Абдуль-Азиза ибн Джурайджа, Абу Амра Абдуррахмана аль-Авзаи, Абу Абдуллы Суфьяна ибн Саида ас-Саври, Абу Сальма Хаммада ибн Сальма ибн Динара. А более полные и объемные сборники хадисов появились только в третьем веке по хиджре.

Ближе к концу первого века в среде исламских ученых начинает возникать специализация. Первым специализированным трудом считается книга Ибн Исхака, рассказывавшая о жизни Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. К сожалению, в оригинале она до нас не дошла, мы ее получили в переложении Ибн Хишама, и этот труд заложил фундамент науки сира. Далее постепенно начинают появляться специализированные трактаты по акыде, фикху, усуль аль-фикх, тафсиру, тариху и т. д.

На акыде следует остановиться подробнее и отметить, что на развитие этой науки повлияло появление различных сект. Первые секты зарождаются во время правления четвертого халифа Али, да будет Аллах им доволен. Это были хариджиты и шииты. Вначале это были всего лишь политические движения, но со временем они обрели и свою идеологию. В связи с этим перед остальными мусульманскими богословами встала задача разработать доводы, опровергающие идеи сектантов. Особо в этой связи следует отметить мутазилитов, которые при разработке своего учения активно использовали труды греческих философов. Главной ошибкой мутазилитов было то, что они вознесли разум выше Корана и Сунны. В итоге они пришли к выводу о сотворенности Корана, невозможности наказания в могиле, о непризнании совершающего большие грехи ни верующим, ни вероотступником и т. д. И, конечно, богословы-сунниты были вынуждены опровергать мутазилитскую идеологию. Если Абу Ханифа вел с мутазилитами лишь богословские дискуссии, то во времена Ахмада ибн Ханбаля ситуация обострилась. Это было обусловлено приходом мутазилитов к власти. Используя государственный принудительный аппарат, они попытались навязать свое учение всему исламскому миру. Многие ученые этого периода были казнены, брошены в тюрьмы и замучены. Однако со сменой халифа мутазилиты потеряли власть, и у суннитских ученых появилась возможность очистить исламский мир от мутазилитской идеологии. Именно с этого момента можно говорить о появлении термина Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а. В этот период в исламском вероучении формируются две школы: ашаритская и матуридитская. Первая восходит к багдадскому ученому Абу аль-Хасану аль-Ашари, а вторая – к среднеазиатскому богослову Абу Мансуру аль-Матуриди. Им удалось заложить фундамент исламского вероучения, а более поздние ученые лишь развивали эту науку дальше. При ознакомлении с трудами аль-Ашари и аль-Матуриди, можно к прийти к выводу, что они практически не отличаются от трудов богословов первых веков Ислама (саляф). В итоге различных исторических процессов школа аль-Ашари распространилась преимущественно на западе исламского мира, а школа аль-Матуриди – на востоке. Последователями аль-Матуриди в основном являются ханафиты, а последователями аль-Ашари – представители остальных трех мазхабов.

В наш Волго-Уральский регион ханафитское учение аль-Матуриди проникло, разумеется, из Средней Азии. Как известно, многие: вначале булгары, а позднее их потомки татары – обучались в медресе Бухары, Самарканда, Кабула и так далее. Возвращаясь оттуда, они становились наставниками и обучали своих учеников по тем же программам, по которым учились сами. Труды имама Абу Мансура аль-Матуриди написаны довольно сложным богословским языком, и читать их может только подготовленный читатель, владеющий арабским языком в совершенстве. Нашим же шакирдам мы предлагаем данное учебное пособие, которое служит введением в акыду, дает возможность познакомиться с терминологией и понятиями предмета. Для углубленного изучения данной области наук следует изучать источники и комментарии к ним.

Матуридия это группа среди групп Ильм Уль Калям, имея общее с Джахмитами, Муатазилитами, Куллябитами и Ашаритами в основах их подхода (тоесть Иль Уль Калям), но Матуридия отличается от них во второстепенных вопросах касающихся калямитской основы. Не было такой школы называемой Матуридия сразу после смерти её основателя Абу Мансура Аль Матуриди (умер 333 х.), но школа и её вероубеждение сформировались полностью несколько столетий спустя.

Основатель: Абу Мансур Аль Матуриди (умер 333 х.)

Основатель мазхаба Матуридитов Абу Мансур Мухаммад бин Мухаммад бин Махмуд аль Матуриди Ас-Самарканди, Матурид это место рядом с Самаркандом, в месте, что сегодня является Узбекистаном. Не существует полной биографии о нем и его воспитании и от кого он брал знания. Среди упоминающихся его учителей: Абу Наср Ахмад Аль Лияди, Насир бин Яхъя Аль Бальхаки, Мухаммад бин Мутакаатиль Ар-Рази, Абу Бакр Ахмад Аль Джаузани.

Он почитается и уважаем среди Матуридитов, которые дали ему различные титулы такие как “Имам Мутакалимов”. Он был современником Абу Хасана Аль Ашари (умер 324 х.), но не известно точно встречались ли они или нет. Общее для них обоих это то, что они жили во времена борьбы между людьми Сунны и нововеденцами Джахмитами и Муатазилитами. Джахмиты и Муатазилиты были пионерами Ильм Уль Каламя они распространили множество заблуждений среди мусульман. Куллябиты, Матуридиты и Ашариты были тоже последователями Ильм Уль Каляма, и их доктринные позиции представляли собой попытку найти компромис между тем что было заложено их предшественниками в определенных позициях, особенно на тему Аль Асма уа Ас-Сыфат и между тем, что было мазхабом Саляфов.

Матуридиты вышли из Ханафитского мазхаба (в фикхе), а Ашариты вышли из Куллябитского мазхаба во время этих конфликтов. Результатом было то, что они пытались найти золотую середину между Муатазилитами и Джахмитами с одной стороны и Ахлюль Хадис с другой стороны, используя калямитские (рационалистические) принципы . Они отрицали Сыфати Фиалия (действия Аллаха связанные с Его мощью и желанием), считая их “Хауадис” (событиями). Это было сделанно для того, чтобы сохранить рационалистическое доказательство, которое они разделяли с Джахмитами и Муатазилитами, чтобы доказать атеистам то что вселенная была создана, используя язык, классификацию и терминологию атеистов. По этой причине Куллябитско-Ашаритское вероубеждение очень похоже на Матуридитское, так как их корни и основы изходят из одного источника. Эти основы были взяты от Джахмитов и Мутазилитов, так как они были их предшественниками, даже если Куллябиты, Ашариты и Матуридиты отличались в некоторых вопросах от их сородичей мутакалимов.

Абу Мансур Аль Матуриди умер в 333 х., он оставил после себя определенное количество работ, среди них “Тауилят Ахлю Сунна”, в которых он собрал вместе много тауилей (искажения текста от его очевидного смысла на другой смысл, на основании рационалистического толкования), основа которых лежит в мазхабе Джахмитов и Муатазилитов, в их попытке рационалистического толкования аятов содержащих Атрибуты Аллаха. Он так же имел книгу “Китаб Ат-Таухид”, основанную на пути Джахмитов и Муатазилитов потверждая Руббубию Аллаха (Господство) по средством каляма в тоже время отрицая или аллегорически истолковывая Атрибуты, противореча пути Саляфов в этом, отличаясь от Джахмитов и Мутазилитов в том, что не возможно отрицать без лишения законной силы их рационалистического доказательства существования Аллаха. Он так же писал опровержения Муатазилитам, Рафидитам и Карамитам.

Вероубеждения Куллябитов, Ашаритов и Матуридитов схожи друг с другом, в том, что они все основаны в отрицании того, что они называют “Хауадис”(события) в отношении Аллаха (термин используемый чтобы обозначить дела Аллаха, которые связаны с Его силой и мощью). Они представляют вселенную ничто как собрание событий (хауадис), тогда все, что дает предположение о событии в ниспосланных текстах, должно быть истолковано. Поэтому они делают тауиль Истауа (вознесение), Нузуль (снизхождение) и Гадаб (гнев), Махаба (любовь), Рида (довольство) и так далее.

В их дебатах с Мутазилитами, они не могли освободиться полностью от сомнения и аргументов Мутазилитов против них в этом вопросе, в то время они смогли с ними спорить рационалистически в подтверждение некоторых атрибутов. Поэтому вероубеждение этих сект сформировались вокруг подтверждения Имен Аллаха и некоторых Атрибутов, в то же время отрицая Сыфаты Фиалия.

Все эти группы противоречат вероубеждению Саляфов, чья акида была в подтверждении Аллаха того что Аллах и Его Посланник (благословит Его Аллах и приветсвует) подтвердили в отношении Него, оставляя такийф и ташбих, держась за тексты Корана и Сунны в отношении Атрибутов Аллаха. Так же различные новые термины философов не имеют место в Коране и Сунне и не были использованы Саляфами.

Матуридитский мазхаб развивался дальше около 200 лет после смерти Абу Мансура Аль Матуриди, в основном через устное преподавание в отличие от писания и создания новый работ.

Студенты Аль Матурили стали каламистким движением, которое изначально появилось в Самарканде, они были ханафитами в фикхе. Последователи школы старались распространить идеи Аль Матуриди, который был их имамом, школа стала распространеной в последующих веках в регионе центральной азии и индийского суб-континента. Самые заметные фигруы того времени были Абу Уль Касим Ишаак бин Мухаммад бин Исмаил аль Хаким Ас-Самарканди (умер 324 х.) и Мухаммад Абдуль-Карим бин Иса аль Баздуи (умер 390 х.)

Пятый век после хиджры, был все еще периодом формирования и заметные фигуры того века были Абу Аль-Йусур Мухаммад бин Аль Хусайн ибн Абдуль-Карим аль Баздуи (умер 493 х.) он так же был ханафитским шейхом того времени. Его дедом был Абдуль Карим Аль Баздуи (умер 390 х.), упомянутый выше. Он читал книги таких философов как Аль Кинди и книги Муатазилитов таких как Аль Каби, Аль Джубайи и Ан-Надхам, однако сам запрещал смотреть в них так как они моглы стать причиной сомнений. Он так же изучал работы Аль Матуриди переписав их составив и в лучшем порядке.

Большое количество студентов взяли знания от Абу уль Йусри и от его сына Аль Каади Абу Аль Маани Ахмада и Наджма Уд-Дина Умара бин Мухаммада Ан-Насафи, автора “Аль Акида Ан-Насафийа” и других книг.

В этом раннем периоде не было серьезный работ по кодификации и формулизации по средтсвом письменных работ, это имело место в последующие два века после 500 года по хиджре.

Период появления письменных работ, кодификации и полного становления мазахаба имел место после 500 х., это был период когда вероубуждение и усуль (основы) Матуридитов были кодифицированы и записаны в письменых работах. В это время уже было много письменных работ и убеждения Матуридитов можно было брат из книг. Этот период был более важен чем предыдущие в формировании акиды.

Наиболее известные фигуры этого периода были:

Абу Аль Муин Ан-Насафи (умер 508 Х.), он же Маймун бин Мухаммад бин Муатамад Ан-Насафи Аль Макхули. Насафи это отношение к району Насаф, рядом с Самаркандом, так же он известен как “Сайф Уль Хак” или “Сайф Уд Дин”. Он считается одним из величайших ученых Матуридитов, однако не много известно о его шейхах. Ан-Насафи для Матуридитов, как Бакилляни (умер 403х.) или Аль Газали (умер 505х.) для Ашаритов. Его самая известная работа “Табсират Аль Адилях”, так эта работа на которую наиболее часто ссылаются Матуридиты, после “Китаб Ат Таухид” Аль Матуриди.

Наджм Уд Дин Умар Ан-Насафи (умер 537 х.), он же Абу Хафс Наждм Уд Дин Умар бин Мухаммад бин Ахмад Аль Ханафи Ан Насафи Ас Самарканди. Имел много шейхов, самые известные из них Абу Аль Йуср Аль Баздуи и Абдулах бин Али бин Иса Ан Насафи. Большое количество студентов взяло знания от него и он так же имет большое количество известных книг. Его известная работа по акиде “Аль Акаид Ан Насафия” еще одна важная книга Матуридитов в области акиды и это в основном сокращенная версия “Табсират Аль Адиля” Абуль Муина.

Большая част работ по тафсиру и объяснения книг по хадисам и в целом о науках связанных с религией были написаны в этот период и Матуридиты уже имели серьезную и развитую школу.

Приблезительно следущие 600 лет от 700 х. до 1300 х., ознаменованы распространением Матуридитской акиды и появления их современных представителей таких как Деобандиях, Барелия и Каусария.

В период от 700 х. до 1300 х. Матуридитская акида достигла своей кульминации, главной причиной этого стало политическая поддержка Османским государством и распространение этого убеждения в разные мусульманские земли, от востока до запада.

Написание работ в этот период значительно увеличилось в вопросах Каляма и комментарий и толкований к работам (шурух и хауаши). Среди известных личностей начальной части этого периода можно отметить Саида Ат Тафтазани (умер 794х.), он был автором большого количества работ включая “Шарх Аль Акаид Ан Насафия”, толкование к работе Надж Уд Дина “Аль Акаид Ан Насафия”.

В концу этого периода ближе к 1300х., появились различные группы, которые продолжали призыв к Матуридитскому мазхабу, среди них:

Деобандская школа: Последователи этой школы отдавали предпочтение изучению хадисов и толкованиям, они так же являются суфиями и среди них можно найти могило-поклоников, как по словам Шейха Халиля Ахмада Ас Сахарануфри в книге “Аль Муханнад Аляль Мунафад”. Эта книга является одной из главных книг Деобандской школы в акиде.

Школа Барелви: Это группа причисляет себя к их лидеру Ахмаду Рида Хану Аль Афгани Аль Матуриди Ас Суфи. В этой школе наблюдается явный ширк (многобожие) и нововедение в вопросах поклонения мертым шейхам этой школы. Так же Барельвиты не признавали Деобандитов и считали их неверными.

Школа Кяусари: Название приписывается к Мухаммаду Захиду Аль Каусари Аль Ханафи Аль Матуриди, являющимся по происхождению Турком. Это школа известна бранью в адрес имамов Ислама и Сунны, оскорбляя их и называя их Муджасимами, Мушабихами (Антроформистами) и считая книги Саляфов таких как Ибн Батта (умер 397х.), Аль Аджури (умер 360х.), Ад Даркутни, Хузайма (умер 311х.) и других, книгами могило-поклонничества и антроформизма. Так же оскорбляя таких ранних ученых Саляфов, как Хаммад бин Салям (умер 167х.). Это делалось совместно с активным призивом к нововедениям, которые несли за собой Ширк, таких как Тауасуф (суфизм), что подрузомевает под собой поклонение могилам приписывая это ложно к Тауасулю (средство приближения к Аллаху). Аль Каусари был знаменосцем этого призива и сделал многое в борьбе с акидой Ахлю Сунна уа Аль Джамаа.

Матуридисткое вероубеждение сегодня распространилось при помощи этих школ, особенно при помощи Каусаритов, которые вели борьбу с вероубеждением праведных предшественников.

Перевод с Английского, Адиль Абу Бакр

Оригинал статьи на Английском:

Очень полезная книга афганского шейха Шамсуд-Дина ас-Саляфи аль-Афгани " 'Адауль-Матуридия лиль-акъыдати ас-саляфийя. Матуридия уа маукъыфухум мин таухиди аль-асма уа с-сыфат" (Вражда матуридитов по отношению к акъыде саляфитов и их отношение к единству Аллаха в Своих именах и качествах) - в трех томах - каждый том примерно по 600 -700 страниц.

Матуридизм

Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!

Матуридизм

"Заблудшие группы в Исламе", перевод Кулиев Эльмир.

С другой ветки для пользы:


Ответ: Уаалейкум ассалям. Ученые исламских наук, таких как акыда, фикх, тафсир, и даже подавляющее большинство авторитетных и известных всему миру ученых всех отраслей, связанных с исламскими науками, такими как лингвистика, литература, история, все они придерживались акыды Ашари или Матуриди.

Если мы не будем признавать авторитетных исламских ученых, которые придерживались акыды Ашари и Матуриди, чьи тафсиры и сборники хадисов признаны во всем исламском мире, это будет лишь показателем нашей безграмотности, которая есть результат влияния некоторых людей, и однобоко написанных книг.


И если мы будем отрицать мазхаба Матуриди, мы не только выступим против вышеприведенного хадиса Пророка, мир ему и благословение Аллаха), но и впадем в обвинение Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в восхвалении заблудшего человека. Да убережет нас от этого Аллах, и да наставит людей с таким мнением на истинный путь.


Духовное управление мусульман Казахстана


Исламский информационно-образовательный портал

Авторские права на статьи и осуществленные переводы статей из других источников принадлежат сайту Azan.kz.

Авторские права на статьи и осуществленные переводы статей из других источников принадлежат сайту Azan.kz.

Убедительная просьба к лицам, производящим копирование и распространение в социальных сетях и иных сайтах любых материалов ресурса Azan.kz, в обязательном порядке указывать активную ссылку на источник.

Прежде всего, мы просим мусульман отнестись с уважением к чужому труду и принять материалы, публикуемые на данном сайте, как аманат.

Надеемся на ваше понимание.

С уважением, администрация сайта Azan.kz

Статьи по теме



Мы встретились с одним из нарушителей – 30-летним павлодарцем Асланом. Мужчина считает, что придерживается правильной религии, так как он ее понимает. У него не было времени получать глубокие знания. Но с устазами мечети не встречается, не советуется. Почему некоторые люди ищут религиозные знания в .


На протяжении нескольких лет мне приходилось работать с людьми фанатично следующих за своими лидерами и обратить внимание на некоторые факты, ставшие предметом изучения данного поведения. Характерной для таких людей является полная религиозная безграмотность, отсутствие анализа и критического мышлен.


Салафиты заявляют о себе, как о "самом правильном" религиозном течении в Исламе. Однако ряд салафитов становятся экстремистами и стоят за терактами. Представителей этого религиозного течения часто выявляют среди тех, кто отправлялся в горячие точки на Ближнем востоке. Кто же такие салафиты? Во что о.

Отзывы читателей (28)


ассаламуалейкум. устаз, пусть Аллах воздаст благом за ответ! можете написать ссылки на книгу где написано про Мухаммада Фатиха, чтоб показать им этот довод, и номер хадиса в сб, аль Бухари, а то они говорят что мы не указываем конкр.довода никогда, а якобы говорим в общем.




устаз, можете указать источник книги по истории, где описывается о Мухаммад Фатихе, и где имено написано что его акыдой была школа имама Матуриди? пусть Аллах воздаст вам!

Ассаламу алейкум. Мухаммад Фатих был учеником суфийского шейха Ак-Шамсуддина и правителем Османского халифата, официальным мазхабом которого был мазхаб имама Абу Ханифы, рахимахуЛлах. То есть, кому непонятно, ханафитский мазхаб был закреплен в Османском халифате на государственном уровне, и его придерживались ученые, правители и простые люди. Что касается акыды, то большинство ханафитов придерживаются матуридитской школы, поскольку имам Матуриди, будучи последователем имама Абу Ханифы, собрал и классифицировал воззрения именно этого имама. Более того, он является его учеником по сильсиле. То есть знания, которые он получил, восходят к имаму Абу Ханифе. Позже, инша Аллах, выложим более подробную информацию об этом.

Осы ваххабиттер Матуриди акидасы адаскан деп пышылдайды да Абайды Шакаримды цитировать еткенды кашан кояды екен Оздерин сол бабаларымыз аркылы жаксы корсетпекши ме Екижуздилик емей немене

Завоеватель Константинополя не обязательно Мухаммад Фатиха. Будет еще одно завоевание Константинополя.


Да, Константинополь будет завоеван еще раз, и об этом существуют другие хадисы. Это будет завоевание в период имама Махди, и этому будут предшествовать другие события. Некоторые ученые трактуют это, как завоевание Большого Константинополя, то есть Ватикана и европейских городов.Что касается первого завоевания, то это Мухаммад Фатих и никто другой. И сподвижники стремились завоевать Константинополь не потому, что считали, что имам Махди уже пришел, а потому что знали, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, восхвалил того амира и то войско, которые его завоюют.Поэтому в истории было несколько попыток завоевания этого города мусульманами. Первое - это войско Язида ибн Муавии, и об этом событии имеется другой хадис.Большая просьба не путать других, если сами не знаете.

ассаляму алейкум"О взятии Константинополя, выходе даджаля и нисхождении Исы сына Марйам2897. Абу Хурайра сообщил, что Посланник Аллаха, сказал: "Снизойдут римляне у Амака или Дабика (два местечка в Шаме, вблизи Хальба - п.п.) и выйдет к ним войско из Медины из лучших жителей Земли на тот день. И когда построятся в ряды, римляне скажут: "Выдайте нам тех, которые оказались (у вас) в плену! Мы сразимся с ними". Тогда мусульмане ответят: "Нет. Клянёмся Аллахом! Мы не выдадим вам братьев наших!" И начнут биться с ними. Одна треть их (мусульман) разбежится (убежит с поля боя - п.п.), им Аллах не простит никогда. Ещё одна треть их будет убита - достойнейшие свидетели (шахиды) пред Аллахом. А (последняя) треть их победит. Они не будут испытаны никогда и откроют (покорят) Константинополь. И вот, когда они будут делить трофеи, повесив сабли свои на маслины, внезапно сатана возопит среди них: "Истинно, помазанник (даджаль) захватил ваши семьи!" Но это неправда. И выйдет он, когда они придут в Шам. И вот, когда они уже припустятся на битву, выравнивая свои ряды, внезапно будет объявлено о начале молитвы. Тогда снизойдёт Иса сын Марйам, и возглавит их молитву. Увидев его, враг Аллаха начнёт таять, как тает соль в воде. Если б он оставил его, тот бы и так дотаял и погиб, однако Аллах убьёт его рукой его (рукой Исы) и он покажет им кровь его на своём копье"."И вот вопрос- о каком полководце эти хадисы? Их же не может быть два, подозреваю эти хадисы о имаме Махди .


Ассаляму алейкум. Есть завоевание маленького константинополя, т.е. Стамбула. О чем говорится в хадисе. Его завоевал Мухаммад Фатих. И есть завоевание большого константинополя, т.е. Рима. Его завоюет имам Махди. Вахаббиты путают маленький константинополь с большим и думают что стамбул нынешний еще будет завоеван.. А знающие детально этот хадис иншаАллах напишут еще.


Как может быть такое, Чтобы имам Махди воевал с мусульманами. По версии имама Шифии, если местность была даруль-Ислам, то до судного дня так будет считаться. Турция даруль-Ислам, а не даруль-Харб. В хадисе говорится, что к имаму Мехди примкнут войска со стороны Хорасана. Это тюрки. И со стороны турков будет сильная поддержка. Аллах знает лучше.

Вот и я думаю,что все таки речь идет о более значемом событии в истории Ислама на планете Земля т.е. завоевании так называемого большого Константинополя (города неверных), а не мусульманского Станбула и этот амир видемо все таки имам Махди.

Moz, прежде, чем постить хадисы, рекомендуем послушать лекцию хазрата Камиля Самигуллина по этой теме


Я думаю, простому мусульманину нельзя самому трактовать хадисы. потому что есть вымышленные хадисы, которые были придуманы врагами ислама (иудейской головой), чтобы спутать, сбивать мусульман с толка. А чтобы различать их, нужны колосальные знания Надо признавать, у нас нет маштабных знаний ни по исламу, ни по Корану, ни по хадисам (а ведь их очень много 3-4000. ), у нас нет даже элементарных знаний по арабскому языку. А что касается Константинополя, он уже завоеван мусульманами-турками Мухаммадом Фатихом, что еще вам нужно, или вы ждете других мусульман из другой планеты. По мнению ваххавистов, кажется что на земле не осталась мусульман кроме ваххавистов, которые всего лишь появились в 21 веке(которые Аяты корана и хадисы каждый толкуют по своему, как хотят), Не забывайте, что в этом замешана западная политика. В Коране Аллаһ говорит "Не знающие спрашивайте у знающих" . Я думаю, лучще сделать таууакал на Аллаһа и на свой мазхаб, за нас будут отвечать наши Имамы, нужно повиноваться им. Аллаһ все видит, Аллаһ справедливый!

Читайте также: