Какое поручение городничий дает почтмейстеру

Обновлено: 02.07.2024

Вариант 2

Читая произведение Ревизор, сразу приходят понятия, какие же были люди в эпоху Гоголя, как он протестовал против падения моральных устоев чиновников, которые пользовались своим положением. Выделены черты людей как лживость, услужливость, злоупотребление служебным положением как сейчас говориться.

Представляя образ Ивана Кузьмича, невольно представляешь азартного и очень любопытного человека в произведении Гоголя. Он был почтмейстером, руководил отделением почты. То есть своего рода чиновник. И он был не совсем честный и благородный, так как, пользуясь своим положением на работе, частенько практиковал вскрытие чужих личных писем. Он не думал даже, что он совершает, что-то преступное и не допустимое, он любил частные истории и из личных переписки людей узнавал их тайны. Таким образом, прочитал переписку двух героев, Хлестакова с Тряпкиным. В этой переписке очень подробно описывается, как один из них брал взятки у чиновников, солгав им.

Отдельно стоить отметить, как Шпекин эрудированно и начитанно разговаривал: вежливое обращение, выразительные обороты и конечно сопровождал это все интересными мимиками лица и жестами, которые акцентировали внимания собеседника на нем. Эти навыки его выручали при карточных играх и его наработанное спокойствие, которые отточены за 30 лет не сложной и не физической работой на почте. Нельзя не брать во внимание, то, что он был начитанным и образованным. Книги читать он очень любил, особенно увлекался философией.

В заключении, хочется отметить Шпекин Иван Кузьмич положительный персонаж, так как прямого вреда он никому не причинял. И в то время большинство мелких чиновников так и жили.

Образ в произведении


(Ковров Георгий Иванович в роли почтмейстера Шпекина, 1938)

Именно Иван Кузьмич первым узнает, что Хлестаков вовсе никакой не ревизор. Возможно, автор придумал этого героя только для того, чтобы иметь возможность построить такую великолепную развязку.

Сочинение Образ Почтмейстера Шпекина

Произведение Ревизор было написано, как протест против моральных упадков в обществе, которое наблюдалось в годы жизни Гоголя. В данном произведении Николай Васильевич выделил и раскрыл такие пороки человека, как: лицемерие, взяточничество, запасливость и еще некоторый букет негативных качеств человека. В комедии был намек на то, что люди имеющие какой-либо чин имеют склонность к различным низким поступкам.

О внешности данного персонажа многого в комедии не было сказано. Было известно, что он ходил, вытянувшись в своем мундире. У него всегда с собой была шпага. Мало чего было написано в произведении про его внешность, так как произведение не было создано ради, каких-то красивых описаний людей. Оно было создано в надежде на то, что люди с какими-либо чинами посмотрели на себя и оценили, на сколько они низкие и отвратные.

Я считаю, что, вводя данного персонажа в свою комедию, Николай Васильевич Гоголь хотел получить персонажа, который будет мил и невредим окружающим. Шпекин не являлся какой-либо угрозой для общества, хотя занимался низкой деятельностью. Зато он не такой низкий человек, как все эти чиновники, которые окружили заботой и вниманием Хлестакова, так как боялись за свои рабочие места

Николай Васильевич в своем произведении так и не создал ни одного положительного персонажа. В каждом герое романа находился какой-то индивидуальный изъян. Все эти пороки, которые замечательно описал Гоголь, существовавшие в Царской России, существуют и в нынешнем мире. Только со временем положение усугубилось. Пороки стали намного чернее.

История создания

Проблематика:

  • беззаконие и произвол;
  • взяточничество;
  • ханжество и лицемерие;
  • отсутствие положительного героя.

Смысл названия: действие комедии действительно обращается вокруг мнимого ревизора Хлестакова и подлинного, так на сцене и не появившегося. Однако смысл названия шире: все преступления, мошенничества, обманы рано или поздно будут раскрыты. Ничто не сходит с рук, и образ ревизора — это напоминание о неминуемой ответственности за свои поступки.

Литературное направление: реализм.

Литературный жанр: комедия.

Время и место действия: действие происходит в период царствования Николая I в маленьком провинциальном городке.

Действие первое

Комната в доме городничего.

Явление I

Городничий

,
попечитель богоугодных заведений
,
смотритель училищ
,
судья
,
частный пристав
,
лекарь
,
два квартальных
.

. Я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор.

Аммос Федорович

Артемий Филиппович

. Ревизор из Петербурга инкогнито. И еще с секретным предписанием.

Аммос Федорович

Артемий Филиппович

. Вот не было заботы, так подай!

. Господи боже! еще и с секретным предписаньем!

Аммос Федорович

. Да, обстоятельство такое… необыкновенно, просто необыкновенно. Что-нибудь недаром.

. Зачем же, Антон Антонович, отчего это? Зачем к нам ревизор?

. Зачем! Так уж, видно, судьба!
(Вздохнув.)
До сих пор, благодарение Богу, подбирались к другим городам; теперь пришла очередь к нашему.

Аммос Федорович

. Я думаю, Антон Антонович, что здесь тонкая и больше политическая причина. Это значит вот что: Россия… да… хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены.

. Эк куда хватили! Еще умный человек! В уездном городе измена! Что он, пограничный, что ли? Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь.

Аммос Федорович

. Нет, я вам скажу, вы не того… вы не… Начальство имеет тонкие виды: даром что далеко, а оно себе мотает на ус.

. Мотает или не мотает, а я вас, господа, предуведомил. Смотрите, по своей части я кое-какие распоряженья сделал, советую и вам. Особенно вам, Артемий Филиппович! Без сомнения, проезжающий чиновник захочет прежде всего осмотреть подведомственные вам богоугодные заведения – и потому вы сделайте так, чтобы все было прилично: колпаки были бы чистые, и больные не походили бы на кузнецов, как обыкновенно они ходят по-домашнему.

Артемий Филиппович

. Ну, это еще ничего. Колпаки, пожалуй, можно надеть и чистые.

. Да, и тоже над каждой кроватью надписать по-латыни или на другом каком языке… это уж по вашей части, Христиан Иванович, – всякую болезнь: когда кто заболел, которого дня и числа… Нехорошо, что у вас больные такой крепкий табак курят, что всегда расчихаешься, когда войдешь. Да и лучше, если б их было меньше: тотчас отнесут к дурному смотрению или к неискусству врача.

Артемий Филиппович

. О! насчет врачеванья мы с Христианом Ивановичем взяли свои меры: чем ближе к натуре, тем лучше, – лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет. Да и Христиану Ивановичу затруднительно было б с ними изъясняться: он по-русски ни слова не знает.

Христиан Иванович издает звук, отчасти похожий на букву и

и несколько на
е
.

. Вам тоже посоветовал бы, Аммос Федорович, обратить внимание на присутственные места. У вас там в передней, куда обыкновенно являются просители, сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками, которые так и шныряют под ногами. Оно, конечно, домашним хозяйством заводиться всякому похвально, и почему ж сторожу и не завесть его? только, знаете, в таком месте неприлично… Я и прежде хотел вам это заметить, но все как-то позабывал.

Аммос Федорович

. А вот я их сегодня же велю всех забрать на кухню. Хотите, приходите обедать.

. Кроме того, дурно, что у вас высушивается в самом присутствии всякая дрянь и над самым шкапом с бумагами охотничий арапник. Я знаю, вы любите охоту, но все на время лучше его принять, а там, как проедет ревизор, пожалуй, опять его можете повесить. Также заседатель ваш… он, конечно, человек сведущий, но от него такой запах, как будто бы он сейчас вышел из винокуренного завода, это тоже нехорошо. Я хотел давно об этом сказать вам, но был, не помню, чем-то развлечен. Есть против этого средства, если уж это действительно, как он говорит, у него природный запах: можно ему посоветовать есть лук, или чеснок, или что-нибудь другое. В этом случае может помочь разными медикаментами Христиан Иванович.

Христиан Иванович издает тот же звук.

Аммос Федорович

. Нет, этого уже невозможно выгнать: он говорит, что в детстве мамка его ушибла, и с тех пор от него отдает немного водкою.

. Да я так только заметил вам. Насчет же внутреннего распоряжения и того, что называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего не могу сказать. Да и странно говорить: нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уже так самим Богом устроено, и волтерианцы напрасно против этого говорят.

Аммос Федорович

. Что ж вы полагаете, Антон Антонович, грешками? Грешки грешкам – рознь. Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело.

. Ну, щенками или чем другим – всё взятки.

Аммос Федорович

. Ну нет, Антон Антонович. А вот, например, если у кого-нибудь шуба стоит пятьсот рублей, да супруге шаль…

. Ну, а что из того, что вы берете взятки борзыми щенками? Зато вы в Бога не веруете; вы в церковь никогда не ходите; а я, по крайней мере, в вере тверд и каждое воскресенье бываю в церкви. А вы… О, я знаю вас: вы если начнете говорить о сотворении мира, просто волосы дыбом поднимаются.

Аммос Федорович

. Да ведь сам собою дошел, собственным умом.

. Ну, в ином случае много ума хуже, чем бы его совсем не было. Впрочем, я так только упомянул об уездном суде; а по правде сказать, вряд ли кто когда-нибудь заглянет туда: это уж такое завидное место, сам Бог ему покровительствует. А вот вам, Лука Лукич, так, как смотрителю учебных заведений, нужно позаботиться особенно насчет учителей. Они люди, конечно, ученые и воспитывались в разных коллегиях, но имеют очень странные поступки, натурально неразлучные с ученым званием. Один из них, например, вот этот, что имеет толстое лицо… не вспомню его фамилии, никак не может обойтись без того, чтобы, взошедши на кафедру, не сделать гримасу, вот этак
(делает гримасу),
и потом начнет рукою из-под галстука утюжить свою бороду. Конечно, если он ученику сделает такую рожу, то оно еще ничего: может быть, оно там и нужно так, об этом я не могу судить; но вы посудите сами, если он сделает это посетителю, – это может быть очень худо: господин ревизор или другой кто может принять это на свой счет. Из этого черт знает что может произойти.

. Что ж мне, право, с ним делать? Я уж несколько раз ему говорил. Вот еще на днях, когда зашел было в класс наш предводитель, он скроил такую рожу, какой я никогда еще не видывал. Он-то ее сделал от доброго сердца, а мне выговор: зачем вольнодумные мысли внушаются юношеству.

. То же я должен вам заметить и об учителе по исторической части. Он ученая голова – это видно, и сведений нахватал тьму, но только объясняет с таким жаром, что не помнит себя. Я раз слушал его: ну, покамест говорил об ассириянах и вавилонянах – еще ничего, а как добрался до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я думал, что пожар, ей-богу! Сбежал с кафедры и что силы есть хвать стулом об пол. Оно конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? от этого убыток казне.

. Да, таков уже неизъяснимый закон судеб: умный человек – или пьяница, или рожу такую состроит, что хоть святых выноси.

. Не приведи Бог служить по ученой части! Всего боишься: всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек.

Отношение к службе

Шпекин имеет чин надворного советника (это гражданский чин 7-го класса, равный подполковнику в царской армии). Он занимает должность почтмейстера, то есть начальника почтовой конторы. В его обязанности входит:

  • пересылка писем;
  • руководство курьерами, почтовой станцией и станционным смотрителем;
  • он ведает почтовыми лошадьми, которые возили и почту, и людей от одной почтовой станции до следующей.

Относится к службе Шпекин халатно. Он совершает должностные преступления: не исполняет свою обязанность точно доставлять корреспонденцию, так как из любопытства вскрывает письма и особенно заинтересовавшие его коллекционирует.

Вариант 2

Читая произведение Ревизор, сразу приходят понятия, какие же были люди в эпоху Гоголя, как он протестовал против падения моральных устоев чиновников, которые пользовались своим положением. Выделены черты людей как лживость, услужливость, злоупотребление служебным положением как сейчас говориться.

Представляя образ Ивана Кузьмича, невольно представляешь азартного и очень любопытного человека в произведении Гоголя. Он был почтмейстером, руководил отделением почты. То есть своего рода чиновник. И он был не совсем честный и благородный, так как, пользуясь своим положением на работе, частенько практиковал вскрытие чужих личных писем. Он не думал даже, что он совершает, что-то преступное и не допустимое, он любил частные истории и из личных переписки людей узнавал их тайны. Таким образом, прочитал переписку двух героев, Хлестакова с Тряпкиным. В этой переписке очень подробно описывается, как один из них брал взятки у чиновников, солгав им.

Отдельно стоить отметить, как Шпекин эрудированно и начитанно разговаривал: вежливое обращение, выразительные обороты и конечно сопровождал это все интересными мимиками лица и жестами, которые акцентировали внимания собеседника на нем. Эти навыки его выручали при карточных играх и его наработанное спокойствие, которые отточены за 30 лет не сложной и не физической работой на почте. Нельзя не брать во внимание, то, что он был начитанным и образованным. Книги читать он очень любил, особенно увлекался философией.

В заключении, хочется отметить Шпекин Иван Кузьмич положительный персонаж, так как прямого вреда он никому не причинял. И в то время большинство мелких чиновников так и жили.

Черты характера и примеры их проявления

Шпекин слишком простодушен и до глупости наивен, так как не считает свои действия должностным преступлением. Он не думает о людях, которые доверили ему доставку их корреспонденции, и в этом видна не только его наивность, но и эгоизм. Он думает только о том, как удовлетворить своё любопытство.

Личность почтмейстера

Характеристика персонажа

Сочинение Почтмейстер Шпекин

Одним из второстепенных персонажей произведения является почтмейстер Иван Андреевич, представленный писателем в образе чиновника города N.

Почтмейстер описывается в произведении в качестве глуповатого толстого человека низенького роста, служащего на одном и том же месте более тридцати лет, имеющего жену, почтмейстершу, томную даму.

Характерными чертами образа почтмейстера писатель называет его остроту мышления, речевых выражений, а также увлечение философией, заключающихся в прилежном чтении, порой ночами, философских трудов, из которых герой по непонятным причинам делает пространные выписки. Помимо этого, почтмейстер одобрительно относится к школе взаимного обучения Ланкастера, поскольку пытается представить собственную натуру в виде вольнодумного человека.

Почтмейстер изображается автором как человек, имеющий постоянно ровный характер с мыслящей физиономией и пухлыми губами, причем в момент обдумывания нижняя губа накрывает верхнюю. Это проявляется в его страстном увлечении карточными играми, в которых достаточно ярко изображается его грандиозное умственное начало.

Среди окружающих почтмейстер характеризуется недюжинным спокойствием, объясняемое его обычным, несложным почтовым делом, при котором чиновник не брезгует слегка надуть посетителей почты, закрыв учреждение на час раньше положенного времени, взяв вознаграждение за прием письменного отправления с купца, опоздавшего на почту, либо пересылку посылки не на нужный адрес.

Иван Андреич обожает нюхательный табак, но старается заниматься любым делом в отсутствии свидетелей, поскольку не может допустить вмешательства рук других людей в его чистейший табак, поэтому имеет привычку открывать табакерку лишь наполовину.

По сюжету произведения в момент раскрытия аферы Чичикова, связанной с покупкой мертвых душ, почтмейстер среди собравшихся паникующих чиновников высказывает остроумную догадку о капитане Копейкине, рассказывая коллегам историю его жизни и мучениях, вызванных бесправным положением инвалида.

Раскрывая образ почтмейстера, писатель описывает бюрократические проблемы чиновничьего мира того периода времени.

В начале пьесы Шпекин слегка опаздывает к сбору чиновников, где городничий (см. его характеристику) объявляет о скором приезде ревизора. Как и Ляпкин-Тяпкин, Иван Кузьмич начинает делать предположения о причинах ревизии. Но если Ляпкин строит их с видом глубокомысленного резонёрства, то почтмейстер высказывает первое, что приходит ему в голову.

…Война с турками будет. Право, война с турками. Это все француз гадит.

А если так, то не будет войны с турками.

Шпекин узнал это из принесённого на почту письма, которое Хлестаков велел послать своему другу Тряпичкину. Почтмейстер распечатал и прочёл его. Когда городничий спрашивает, как же Иван Кузьмич решился вскрыть письмо такой уполномоченной особы, Шпекин со своим обычным легкомыслием отвечает:

Далее следуют издевательские характеристики всех видных горожан. О самом Шпекине Хлестаков замечает:

Иван Кузьмич на это возмущается:

Ну, скверный мальчишка, которого надо высечь; больше ничего!

Как почтмейстер относился к городничему в комедии Ревизор!


Относился плохо и без уважения , так как в конце когда городничий стал попрекать почмейстера , тот начал открыто насмехаться над ним .

Проще говоря сказал городничиму , что генералом ему не быть , а ревизор не настоящий.

И что все обещания хлестакова были всего лишь сказками.


Отношение к службе хлестакова и городничего в комедии ревизор?

Отношение к службе хлестакова и городничего в комедии ревизор.


Мое отношение к Городничему из комедии "Ревизор" СРОЧНО?

Мое отношение к Городничему из комедии "Ревизор" СРОЧНО.


Как к Городничему относятся остальные в комедии Ревизор Гоголя?

Как к Городничему относятся остальные в комедии Ревизор Гоголя?


Почему городничий принял обыкновенного служащего за ревизора ?

Почему городничий принял обыкновенного служащего за ревизора .


Мое отношение к Городничему из комедии "Ревизор" СРОЧНО?

Мое отношение к Городничему из комедии "Ревизор" СРОЧНО.


Мысли Городничего после разоблачения Хлестакова?

Мысли Городничего после разоблачения Хлестакова.

В комедии ревизор.


Характеристика городничего по 5 действию из комедии Ревизор?

Характеристика городничего по 5 действию из комедии Ревизор.


Характер городничего в комедии "Ревизор"?

Характер городничего в комедии "Ревизор".


Комедия ревизор Как городничий управлял городом ?

Комедия ревизор Как городничий управлял городом ?


Какие поступки у городничего в комедии "ревизор"?

Какие поступки у городничего в комедии "ревизор".

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Как почтмейстер относился к городничему в комедии Ревизор?, относящийся к категории Литература. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


1)а 2)а 3в 4б 5г 6а 7г 8г 9в 10 б 11а 12г.


Ум и талант в древнегреческой легенде.


Но это не точно. Не уверена в видах предложений. Какой именно вид нужно указать.


Иван Царевич : храбрый, справедливый, добрый, честный, сильный. Василиса Премудрая : Красивая, умная, хорошая, честная.


Ответ : ОТВЕТ НА ВОПРОС Повторы и параллелизм усиливают смысл и делают акцент на главном. Уменьшительно - ласкательные суффиксы, показывают отношение к персонажам : кручинушка, звездонька. Постоянные эпитеты - православный царь, свету - светику, Ив..


Человек должен чувствовать ответственность за произнесённое слово. Он является частью природы, поэтому его слова могут воздействовать на окружающий его мир. Ведь неосторожно брошенными словами мы можем сильно обидеть человека или природу. Люди все..


Сравнение : То, как зверь, она завоет, То, заплачет, как дитя. Олицетворение : То, как спутник запаздалый к нам в окошко застучит.


Сидя на лавочке у старого дуба мы с друзьями думали над вопросом, что бы было, если бы у нас была волшебная палочка? Первая мысль пришла в голову моему другу Васе Булкину. Он сказал, что была бы у него такая возможность, он бы наколдовал себе много..


Мне кажется, что в м / ф не все показывают и рассказывают подробно, как в книге.

гордничий

Задание 8. Каким пред­ста­ет Го­род­ни­чий в дан­ном эпи­зо­де и какие дра­ма­тур­ги­че­ские сред­ства спо­соб­ству­ют рас­кры­тию его характера?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания.

ТЕКСТ.

Городничий. Вот когда зарезал, так зарезал! Убит, убит, совсем убит! Ничего не вижу. Вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего…

Воротить, воротить его! (Машет рукою.) Куды воротить! Я, как нарочно, приказал смотрителю дать самую лучшую тройку; черт угораздил дать и вперед предписание.

Жена Коробкина. Вот уж точно, беспримерная конфузия!

Аммос Федорович. Однако ж, черт возьми, господа! Он у меня взял триста рублей взаймы.

Артемий Филиппович. У меня тоже триста рублей.

Почтмейстер (вздыхает). Ох! и у меня триста рублей.

Бобчинский. У нас с Петром Ивановичем шестьдесят пять-с на ассигнации-с, да-с.

Аммос Федорович (в недоумении расставляет руки). Как же это, господа? Как это, в самом деле, мы так оплошали?

Городничий (бьет себя по лбу). Как я — нет, как я, старый дурак?

Выжил, глупый баран, из ума. Тридцать лет живу на службе; ни один купец, ни подрядчик не мог провести; мошенников над мошенниками обманывал, пройдох и плутов таких, что весь свет готовы обворовать, поддевал на уду! Трех губернаторов обманул. Что губернаторов! (махнул рукой) нечего и говорить про губернаторов…

Анна Андреевна. Но этого не может быть, Антоша: он обручился с Машенькой…

Городничий (в сердцах). Обручился! Кукиш с маслом — вот тебе обручился! Лезет мне в глаза с обрученьем. (В исступлении.) Вот смотрите, смотрите, весь мир, все христианство, все смотрите, как одурачен городничий! Дурака ему, дурака, старому подлецу! (Грозит самому себе кулаком.) Эх ты, толстоносый! Сосульку, тряпку принял за важного человека! Вон он теперь по всей дороге заливает колокольчиком! Разнесет по всему свету историю. Мало того что пойдешь в посмешище — найдется щелкопер, бумагомарака, в комедию тебя вставит. Вот что обидно! Чина, звания не пощадит, и будут все скалить зубы и бить в ладоши. Чему смеетесь? — Над собою смеетесь. Эх вы. (Стучит со злости ногами об пол.) Я бы всех этих бумагомарак! У, щелкоперы, либералы проклятые! чертово семя! Узлом бы вас всех завязал, в муку бы стер вас всех да черту в подкладку! в шапку туды ему. (Сует кулаком и бьет каблуком в пол. После некоторого молчания.) До сих пор не могу прийти в себя. Вот, подлинно, если бог хочет наказать, то отнимет прежде разум. Ну что было в этом вертопрахе похожего на ревизора? Ничего не было! Вот просто на полмизинца не было похожего — и вдруг все: ревизор! ревизор! Ну кто первый выпустил, что он ревизор? Отвечайте!

Артемий Филиппович (расставляя руки). Уж как это случилось, хоть убей, не могу объяснить. Точно туман какой-то ошеломил, черт попутал.

Аммос Федорович. Да кто выпустил — вот кто выпустил: эти молодцы! (Показывает на Добчинского и Бобчинского.)

Бобчинский. Ей-ей, не я! и не думал…

Добчинский. Я ничего, совсем ничего…

Артемий Филиппович. Конечно, вы.

Городничий. Натурально, вы! сплетники городские, лгуны проклятые!

Артемий Филиппович. Чтоб вас черт побрал с вашим ревизором и рассказами!

Городничий. Только рыскаете по городу и смущаете всех, трещотки проклятые! Сплетни сеете, сороки короткохвостые!

Аммос Федорович. Пачкуны проклятые!

Лука Лукич. Колпаки!

Артемий Филиппович. Сморчки короткобрюхие!

Все обступают их.

Бобчинский. Ей-богу, это не я, это Петр Иванович.

Добчинский. Э, нет, Петр Иванович, вы ведь первые того…

Бобчинский. А вот и нет; первые то были вы.

Примечание: выделены фразы, которые помогут ответить на вопрос.

Пояснение.

В вопросе два подвопроса. Отвечаем на каждый.

1.Каким пред­ста­ет Го­род­ни­чий в дан­ном эпи­зо­де?

Но даже в такой ситуации Городничий пытается найти виноватых (и их находит – Бобчинского и Добчинского), он привык, что виноваты все вокруг, но не он.

2.Какие дра­ма­тур­ги­че­ские сред­ства спо­соб­ству­ют рас­кры­тию его характера?

Раскрытию характера Городничего способствуют следующие драматургические средства.

Таким образом, автор мастерски использует возможные драматургические средства для раскрытия характера Городничего.

На вид Шпекин не очень внушительный: автор даже говорит, что он похож на пьяненького сторожа. У него прекрасная шпага, а когда он впервые встречается с Хлестаковым, то обходится с ним крайне услужливо и вежливо, о чём потом Хлестаков и пишет своему другу Тряпкину в письме. Однако в этой комедии даже самые невинные и простодушные, а сам Гоголь именно так и говорит о почтмейстере, что тот простодушен, оказываются чиновниками, нарушающими свои полномочия и пользующиеся службой в своих целях.

Не исключение и наш почтмейстер, который вскрывает письма, которые проходят через него, ради простого интереса и любопытства, узнать, что в мире творится. В комедии это подаётся как безобиднейшее действие, но в наших реалиях это было бы тяжко наказуемым преступлением, которое осудила бы всё прогрессирующее общество. Шпекин не только вскрывает и читает письма, он некоторые, которые ему больше всего нравятся, оставляет себе на память и перечитывает их. Из-за этого почтовая служба оказывается в неловком положении: письма пропадают, люди недовольны. Более того, Иван Кузьмич и работу свою не спешит выполнять, он не особо следит за своим отделением, а потому посылки задерживаются, и вообще дела на почте идут плохо, как и в любом заведении города N.

Печальной новостью для читателя становится ещё то, что Городничий просит почтмейстера проверять письма на наличие отзыва ложного ревизора, то есть глава города буквально просит своего чиновника идти на должностное преступление, без зазрения совести и не обращая внимания на моральные нормы. Конечно, в реалиях комедии это только добавляет комичности, доводит сюжет до ещё большего абсурда.

Вариант 2

Читая произведение Ревизор, сразу приходят понятия, какие же были люди в эпоху Гоголя, как он протестовал против падения моральных устоев чиновников, которые пользовались своим положением. Выделены черты людей как лживость, услужливость, злоупотребление служебным положением как сейчас говориться.

Представляя образ Ивана Кузьмича, невольно представляешь азартного и очень любопытного человека в произведении Гоголя. Он был почтмейстером, руководил отделением почты. То есть своего рода чиновник. И он был не совсем честный и благородный, так как, пользуясь своим положением на работе, частенько практиковал вскрытие чужих личных писем. Он не думал даже, что он совершает, что-то преступное и не допустимое, он любил частные истории и из личных переписки людей узнавал их тайны. Таким образом, прочитал переписку двух героев, Хлестакова с Тряпкиным. В этой переписке очень подробно описывается, как один из них брал взятки у чиновников, солгав им.

Отдельно стоить отметить, как Шпекин эрудированно и начитанно разговаривал: вежливое обращение, выразительные обороты и конечно сопровождал это все интересными мимиками лица и жестами, которые акцентировали внимания собеседника на нем. Эти навыки его выручали при карточных играх и его наработанное спокойствие, которые отточены за 30 лет не сложной и не физической работой на почте. Нельзя не брать во внимание, то, что он был начитанным и образованным. Книги читать он очень любил, особенно увлекался философией.

В заключении, хочется отметить Шпекин Иван Кузьмич положительный персонаж, так как прямого вреда он никому не причинял. И в то время большинство мелких чиновников так и жили.

Напишите биографию ивана кузьмича шпекина

Имею честь представиться: почтмейстер, надворный советник Шпекин.

Удивительное дело, господа! Чиновник, которого мы приняли за ревизора, был не ревизор.

Совсем не ревизор — я узнал это из письма …

В том-то и штука, что он не уполномоченный и не особа!

Ни сё ни то; чёрт знает что такое!

Куды воротить! Я, как нарочно, приказал смотрителю дать самую лучшую тройку; чёрт угораздил дать и вперёд предписание.

Сочинение Образ Почтмейстера Шпекина

Произведение Ревизор было написано, как протест против моральных упадков в обществе, которое наблюдалось в годы жизни Гоголя. В данном произведении Николай Васильевич выделил и раскрыл такие пороки человека, как: лицемерие, взяточничество, запасливость и еще некоторый букет негативных качеств человека. В комедии был намек на то, что люди имеющие какой-либо чин имеют склонность к различным низким поступкам.

О внешности данного персонажа многого в комедии не было сказано. Было известно, что он ходил, вытянувшись в своем мундире. У него всегда с собой была шпага. Мало чего было написано в произведении про его внешность, так как произведение не было создано ради, каких-то красивых описаний людей. Оно было создано в надежде на то, что люди с какими-либо чинами посмотрели на себя и оценили, на сколько они низкие и отвратные.

Я считаю, что, вводя данного персонажа в свою комедию, Николай Васильевич Гоголь хотел получить персонажа, который будет мил и невредим окружающим. Шпекин не являлся какой-либо угрозой для общества, хотя занимался низкой деятельностью. Зато он не такой низкий человек, как все эти чиновники, которые окружили заботой и вниманием Хлестакова, так как боялись за свои рабочие места

Николай Васильевич в своем произведении так и не создал ни одного положительного персонажа. В каждом герое романа находился какой-то индивидуальный изъян. Все эти пороки, которые замечательно описал Гоголь, существовавшие в Царской России, существуют и в нынешнем мире. Только со временем положение усугубилось. Пороки стали намного чернее.

ХАРАКТЕРЫ И КОСТЮМЫ

Замечания для господ актеров

, уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжелую службу с низших чинов. Переход от страха к радости, от низости к высокомерию довольно быстр, как у человека с грубо развитыми склонностями души. Он одет, по обыкновению, в своем мундире с петлицами и в ботфортах со шпорами. Волоса на нем стриженые, с проседью.

Анна Андреевна

, жена его, провинциальная кокетка, еще не совсем пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей. Очень любопытна и при случае выказывает тщеславие. Берет иногда власть над мужем потому только, что тот не находится, что отвечать ей; но власть эта распространяется только на мелочи и состоит в выговорах и насмешках. Она четырз раза переодевается в разные платья в продолжение пьесы.

, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, – один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде.

, слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет. Говорит сурьезно, смотрит несколько вниз, резонер и любит себе самому читать нравоучения для своего барина. Голос его всегда почти ровен, в разговоре с барином принимает суровое, отрывистое и несколько даже грубое выражение. Он умнее своего барина и потому скорее догадывается, но не любит много говорить и молча плут. Костюм его – серый или синий поношенный сюртук.

и
Добчинский
, оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с небольшими брюшками; оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много помогают жестами и руками. Добчинский немножко выше и сурьезнее Бобчинского, но Бобчинский развязнее и живее Добчинского.

Ляпкин-Тяпкин

, судья, человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему дает вес. Представляющий его должен всегда сохранять в лице своем значительную мину. Говорит басом с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом – как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют.

, попечитель богоугодных заведений, очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив.

Почтмейстер

, простодушный до наивности человек.

Прочие роли не требуют особых изъяснений. Оригиналы их всегда почти находятся пред глазами.

Господа актеры особенно должны обратить внимание на последнюю сцену. Последнее произнесенное слово должно произвесть электрическое потрясение на всех разом, вдруг. Вся группа должна переменить положение в один миг ока. Звук изумления должен вырваться у всех женщин разом, как будто из одной груди. От несоблюдения сих замечаний может исчезнуть весь эффект.

Читайте также: