Какое мвд обслуживает по месту прописки
Обновлено: 04.07.2024
Здравствуйте. У меня есть клиентка, которая является сотрудником паспортного стола в ТСЖ. Я ей сделала хорошую скидку за услугу по продаже ее недвижимости, теперь постоянно консультируюсь с ней по вопросам прописки и выписки.
Главные условия и моменты
- По доверенности не прописывают, только личная подача заявления — подробнее.
- Собственник прописывается в квартире без согласия остальных собственников и прописанных граждан п. 1 ст. 209 ГК РФ.
- Необязательно выписываться с прежнего адреса, потому что при прописке автоматически выпишут оттуда в течение 3 дней — п. 31 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713. Нужно будет подать два заявления.
Куда лучше обратиться — в паспортный стол, МФЦ или МВД
Заявления от граждан районное МВД приминают напрямую или через посредников в лице МФЦ и паспортных столов — п. 90 Приказа МВД N 984 и перечень из Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713. МФЦ и паспортные столы выступают лишь в роли курьеров, они не обязаны заниматься регистрационным учетом и вести базу граждан. Раньше учетом занимались паспортные столы вместе с УФМС, но сейчас эту обязанность упростили.
Сама инструкция прописки и список документов одинаков вне зависимости от того, куда обращаться. Поэтому сначала укажу плюсы и минусы каждого учреждения:
Плюсы — 1) Срок прописки тут меньше, чем через паспортный стол. Процедура должна пройти в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявления, потому что они передают документы в МВД в электронном виде через систему межведомственного взаимодействия (СМЭВ) — п. 35 Приказа МВД N 984. 2) Часто можно заранее записаться на прием по телефону или через сайт. 3) Сотрудники обычно сами заполняют заявления за граждан. 4) Услуга по приему документов всегда бесплатна.
Минусы — 1) Не все отделения МФЦ принимают заявления по регистрационному учету граждан. Поэтому советую сначала обзвонить местные отделения и уточнить этот вопрос. Адреса и телефоны легко ищутся в интернете. 2) Часто бывают очереди. Оно и понятно, ведь там оказывают много других услуг.
Купили квартиру? Тогда Вы можете вернуть себе до 260 000 рублей — все о налоговом вычете. Если купили в ипотеку, то до 650 000 рублей — вычеты по ипотечной квартире
Плюс один — обычно нет очередей. Минусы: 1) По закону срок прописки составляет максимум 6 дней. Они не подключены к системе межведомственного взаимодействия с МВД, поэтому документы передают туда в бумажном виде — п. 32 Приказа МВД N 984. 2) Сама процедура прописки бесплатна (п. 62 Приказа МВД N 984), но в некоторых паспортных столах могут взять небольшую сумму за прием и подачу документов — около 30-100 рублей. В большинстве УК денег не берут, потому что работа паспортного стола уже входит в стоимость услуг по обслуживанию дома.
Плюсы — 1) Можно и лучше записаться на прием или подать заявление через Госуслуги. 2) Срок прописки всего 1 день (п. 36 Приказа МВД N 984), но и здесь рано радоваться. Минусы: 1) Часто из-за загруженности записывают на прием как минимум на 8 день. Обычно на 10 — 12. В итоге по срокам дольше, чем через МФЦ или паспортный стол. 2) По закону можно прийти без записи или записаться по телефону — п. 91 Приказа МВД N 984. На практике там большие очереди. При чем больше из тех, кто записался заранее. А телефон берут редко. 3) Чаще всего неохотно консультируют по услуге и заполнению документов.
Способ №1 — обращаемся в МВД через Госуслуги
Выше я писала почему стоит заранее записаться на прием в МВД в Госуслугах. Более того, через портал можно подать электронное заявление со своего личного кабинета. Перейдите на отдельную инструкцию — как прописаться в своей квартире через Госуслуги.
Способ №2 — через паспортный стол или МФЦ
- Собственники обращаются в МФЦ или паспортный стол для подачи заявления о регистрации по месту жительства.
Каждый из собственников пишет свое заявление. Форму предоставит сотрудник. Для ознакомления — скачать форму и образец от взрослого человека, скачать форму и образец от ребенка с 14 до 18 лет. Если вы не выписались с предыдущего жилья, дадут заполнить еще и заявление о снятии с регистрационного учета — скачать форму и образец от взрослого гражданина, скачать форму и образец от ребенка с 14 до 18 лет.
Если собственник младше 14 лет, вместо него должен прийти и написать заявление один из родителей/опекун — ст. 28 ГК РФ. Если собственнику от 14 до 18 лет, он сам пишет заявление + подпись ставит один из родителей/опекун — ст. 26 ГК РФ. Присутствие второго родителя в обоих случаях не требуется, но нужно предоставить или его паспорт, или заявление в простой форме о невозможности предоставления. От опекуна потребуется акт опеки о его назначении. Отдельные инструкции — как прописать несовершеннолетнего ребенка через Госуслуги или через паспортный стол или МФЦ.
К заявлению предоставить оригиналы и копии следующих документов (п. 48, 49 и 50 Приказа МВД N 984):
- Паспорт РФ, а если прописывается ребенок до 14 лет — его свидетельство о рождении;
- Правоподтверждающий документ на квартиру. Это может быть выписка из ЕГРН (как и где получить данную выписку) или свидетельство о регистрации права собственности. Вместо правоподтверждающего документа можно подать договор основания — договор купли-продажи квартиры, договор дарения, свидетельство о наследстве, договор долевого участия, договор уступки и т.п. Только в договоре основания обязательно должен стоять штамп о государственной регистрации права.
Согласно п. 34 Приказа МВД N 984 предоставлять документ о собственности на недвижимость необязательно, но срок прописки тогда увеличивается до 8 рабочих дней.
Сотрудник заберет заявления, паспорта и оригинал правоподтверждающиего документа на квартиру. Эти документы передадут в районный отдел МВД — в электронном виде при обращении в МФЦ, или в бумажном при обращении в паспортный стол УК.
Гражданам, состоящих на учете в военкомате, перед пропиской не требуется вставать на учет в районный военкомат по новому адресу, предоставлять военный билет, приписное свидетельство и т.п. В п. 16 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 есть список необходимых документов, в котором ничего такого не написано.
Понравилась статья? Вы знаете, что надо сделать ;)
Есть вопросы? Можете бесплатно проконсультироваться. Воспользуйтесь окошком онлайн-консультанта, формой внизу или телефонами (круглосуточно и без выходных):
Наше общество не совершенно: в нем ежедневно совершаются тысячи нарушений закона, больших и маленьких, происходят множество бытовых конфликтов, умирают от несчастных случаев люди. Самым первым этапом расследования подобных дел является отдел полиции или полицейский участок. В каждом населённом пункте, микрорайоне большого города имеются свои участковые, которых полезно знать если не в лицо, то хотя бы пофамильно и по званию. Все ведь может произойти в жизни. Везёт тем, кому так и не довелось хоть однажды обеспокоиться, как найти своего участкового. К сожалению, большинству населения не удаётся избежать встреч с правоохранительными органами.
Как найти своего участкового по адресу
Хорошо, если вы старожил, проживаете в родном городе по своему адресу уже много лет и знаете, где ваш полицейский участок, и кто ваш участковый, а в телефонной книжке имеется его телефон. Но нет ничего страшного и в том, если все эти сведений вам пока неизвестны: мы живем в мире развитых информационных технологий, когда всю необходимую информацию можно за секунды получить через интернет, или позвонив в конце концов на номер 102 (бывший 02).
Когда случается что-то экстренное, например, криминальное происшествие или несчастный случай, необходимо сразу же звонить по номеру вызова полиции 102 или по единому экстренному номеру 112. Звонок оттуда будет переадресован ближайшей полицейской патрульной машине, или спасательной службе, которая немедленно выедет на место происшествия.
Почему знать своего участкового полезно
Но иногда полезно знать номер своего участкового, так как он чаще всего занимается гражданскими бытовыми делами, при которых звонить в 02 как-то неуместно. Даже если вы обратитесь туда с жалобой на шумных соседей, владельцев кафе, расположенного в вашем доме и лишающего жителей покоя до самого утра, и на других правонарушителей, заявление будет передано на местный участок. Поэтому обращение непосредственно к вашему участковому в этих случаях поможет сэкономить время: оно будет рассмотрено быстрее, и быстрее будут приняты меры.
Чем занимается участковый полицейский?
Ваш участковый может помочь вам в очень многих случаях:
- Социально-бытовые конфликты, куда относятся:
- семейные ссоры между супругами, между родителями и детьми;
- скандалы в неблагополучных семьях, где проживают алкоголики и наркоманы;
- конфликты между соседями (например, жалобы на соседей, ухудшающих санитарно-техническое состояние дома, или тех, кто постоянно затапливает проживающих ниже жильцов).
- проведение ремонтных работ и другие нарушения тишины в неположенное время;
- нарушение в доме общественного порядка (например, дебоширство и попойки; кучкование на лестничных площадках и в подъезде курящих, пьющих, мусорящих, ругающихся нецензурно людей);
- проживание в доме незарегистрированных жильцов;
- парковка во дворе в запрещённом месте;
- выгул агрессивных собак без намордников и поводков;
- препятствие владельца квартиры исполнению решений суда;
- незаконное заселение в квартиру;
- угрозы, поступающие от соседей, коллекторов и т.д.
- грабежи в подъездах и квартирах;
- хищение частной и общественной собственности;
- случаи рукоприкладства к детям;
- нанесение побоев и насилие в семье (удивительно, но сами полицейские часто относят это уголовное преступление к социально-бытовым конфликтам);
- драки с причинением увечья между соседями и др.
- за несовершеннолетними, состоящими на учете;
- лицами, освободившимися после отбытия наказания;
- находящимися под следствием без права выезда или под домашним арестом.
Как узнать, где находится ваш участковый
Узнать телефон сотрудника полиции, работающего на вашем участке, можно по адресу вашего места жительства.
Осуществить это можно разными способами:
- через телефонную справочную службу;
- через службу вызова полиции 102;
- через официальный сайт МВД;
- придя непосредственно в полицейский участок.
Удобнее всего сделать прямую заявку на сайте МВД, введя в поле свой адрес проживания. Пару секунд — и полная информация о вашем участковом на мониторе:
- его ФИО;
- звание;
- наименование полицейского участка;
- адрес и телефон учреждения;
- контактные телефоны сотрудников;
- часы приёма граждан.
Преимущества поиска участкового на сайте МВД
- На сайте МВД собрана полная база данных по всем полицейским участкам регионов России, в том числе и на Крымском полуострове.
- Информация поступает в он-лайн режиме и все время обновляется: Вам не нужно звонить в участок, чтобы поинтересоваться, а работает ли ещё на участке лейтенант Сидоров.
- Это самый оптимальный и быстрый способ получения информации об участковом: засеките время, сколько вам придётся дозваниваться в справочную или 02, и ждать, когда оператор найдёт нужные сведения.
В большом микрорайоне может быть несколько участковых, так как один работник полиции физически способен вести работу не более, чем с 4 тыс. человек.
В чем заключается работа участкового
- Участковый выезжает на место происшествия или бытового конфликта и проводит опрос членов семьи и соседей.
- Все показания, полученные на месте им записываются и протоколируются.
- В процессе предварительного расследования участковый имеет право вызвать участников конфликта или свидетелей в свой кабинет, вручив повестку. При этом лицо, её получившее, по закону обязано явиться в назначенный час в участок: в противном случае это расценивается как неповиновение властям.
- Повестка на допрос вручается лично в руки вызываемому самим участковым или в виде заказного письма. Оставлять повестку другим соседям или просто положить её в почтовый ящик участковый не имеет право, так как у приглашаемого для беседы в участок гражданина появляется основание игнорировать повестку: он может просто не явиться в назначенный час, мотивируя тем, что никакого приглашающего документа не получал.
- В часы приёма участковый принимает в кабинете жалобы и обращения граждан, на основании которых он принимает решение об открытии или нет уголовных/административных дел.
- После предварительного расследования участковый протоколирует свое решение и передаёт протоколы дальше в органы дознания, следственные органы, уголовный розыск или судебные инстанции.
- При необходимости обращения потерпевшего в суд участковый может помочь составить исковое заявление.
Изучайте юридические законы на нашем сайте, чтобы больше узнать, в каких случаях может понадобиться ваш участковый и чем он может помочь.
Большая часть населения не испытывает постоянной необходимости в обращении к участковым полицейским службам. Обычно человек даже не представляет, как найти участкового своего района.
Тем не менее, своевременная осведомленность позволяет уберечь граждан от возможных проблем и найти решение в конфликтной ситуации, а также в случае опасности.
Кто такой участковый
Инспектором полицейской службы принято считать не только того, кто отвечает за защиту граждан от преступных деяний. Сотрудник, наделенный особыми полномочиями, также нередко помогает людям, в чьих семьях случаются скандалы и конфликты на бытовой почве.
Круг вопросов, решением которых занимается уполномоченный полиции, позволяет отнести его к универсальному специалисту. Если вас беспокоят шум соседей, экологическая обстановка территории, кражи и нарушения общественного порядка – вы можете обратиться к сотруднику полиции.
От стажа работы участкового, его жизненного опыта и способности разрешения конфликтов зависит спокойствие жителей отдельно взятого дома или даже целой улицы. Оценка работы такого человека определяется обычными гражданами, которые обращаются к нему за помощью.
Работа участковым требует от человека точного понимания специфики деятельности полицейских служб. Сотрудник полиции должен обладать высокими моральными качествами, быть психологически устойчивым и уметь работать с людьми, относящимся к разным социальным слоям населения.
Также современные условия работы в полиции предполагают все более широкое применение информационных, электронных и аппаратно-программных комплексов.
Происходит не только комплексная информатизация работы сотрудников полиции, но и ориентация на интеллектуальные технологии нового поколения — СМАРТ-технологии.
Справка. Под СМАРТ-технологиями подразумевается использование компьютерных систем и микропроцессоров для выполнения ежедневных задач и обмена информацией.
Где находится участковый
Достаточно редко сотруднику службы полиции удается совершать плановые обходы жителей административной территории. Участковый в крупном городе, как правило, имеет в своем ведении участок с населением около 5-и тысяч человек.
В связи с этим многие граждане не представляют, как узнать, кто их участковый полицейский по адресу и как связаться с таким сотрудником.
Существует несколько способов. Самый распространенный — через интернет:
Если вы не имеете возможности выйти в интернет, можете позвонить с мобильного телефона по номеру 102 (со стационарного телефона 02) или по единому номеру вызова экстренных оперативных служб 112. Дежурный работник подскажет вам, как найти участкового по месту жительства.
По несрочным вопросам гражданин, как правило, звонит в справочную службу. Например, если человек просто интересуется, как узнать номер телефона участкового по адресу своего проживания.
Внимание! На экстренный номер звонят в крайнем случае. Сотрудники МВД могут дать консультацию, но если вопрос не требует срочного разрешения и занимает линию операторов, они откажут вам.
Его обязанности
Служебная деятельность сотрудника полиции РФ направлена на защиту прав граждан. В основном сотрудник правоохранительных органов сталкивается со следующими административными нарушениями:
- употребление наркотических или психотропных веществ без врачебных показаний;
- мелкое хулиганство;
- противоправное вмешательство в производство;
- продажа, хранение или учет оружия и патронов к нему;
- пребывание в местах общественного пользования в состоянии опьянения;
- нарушение тишины и покоя граждан в ночное время суток, и многое другое.
Он также ответственен за предварительный сбор материалов для их последующего направления мировому судье в порядке частного обвинения.
Сотрудник полиции составляет протоколы об административных правонарушениях. В случае смерти гражданина на территории, за которую несет ответственность участковый, он документально фиксирует этот факт, потому как человек умер вне лечебного учреждения.
Проводя профилактические разъяснительные работы с населением, уполномоченный работник преследует цель снизить уровень преступности в пределах доверенного ему объекта.
Профилактическая работа включает в себя:
- Совместные рейды с инспектором психоневрологического диспансера на улицах района. Это позволяет пресекать правонарушения со стороны несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Выявляя таких лиц, участковый ставит их на учет, а после с каждым проводит беседу.
- Регулярную проверку по месту жительства лиц, осужденных к уголовному наказанию, но не лишенных свободы. Такие обходы совершаются вместе с сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции.
- Совместно с сотрудниками отдела Управления Федеральной миграционной службы проводятся проверки по месту жительства иностранных граждан и лиц без гражданства.
- Сотрудники отделения надзорной деятельности в присутствии участкового осуществляют контроль за лицами, по месту жительства которых обнаружены нарушения пожарной безопасности.
Сотрудникам полиции необходимо поддерживать взаимодействие с гражданами и общественными организациями для того, чтобы обеспечивать правопорядок. Взаимная информированность и совместное взаимодействие в профилактике и раскрытии дел позволяют уберечь себя, своих родных и близких от посягательств преступников.
Права участкового, о которых мало кто знает
Выполнение обязанностей уполномоченного сотрудника при его отсутствии возлагается на служащих полиции или их помощников. Однако принимать заявления и заниматься ведением вопросов по административным правонарушениям вправе только сам участковый.
Если имеются основания предполагать, что в доме совершается преступление или правонарушение административного характера, то участковые полицейские имеют право на проникновение в вашу жилплощадь.
Также это касается случаев, когда человеку грозит опасность или, например, внутри помещения заперт ребенок. В любой другой ситуации, чтобы войти в помещение частной собственности, участковому инспектору понадобится разрешение владельцев.
Помимо этого, он вправе конфисковать на время транспортное средство гражданина в случае необходимости оказания экстренной помощи человеку, пресечения правонарушения, преступления или даже преследования.
Примечание. Должностное лицо полиции обладает правом ношения огнестрельного оружия, а также правом его применения по необходимости.
Случаи, когда нужен другой специалист
Жильцы домов нередко обращаются к участковому с просьбой закрыть на замок входы чердаков и подвалов с их последующим опечатыванием. Поскольку такая обязанность возложена на эксплуатирующую организацию, сотрудник полиции не сможет помочь в этом вопросе.
Его задача заключается лишь в регулярной проверке и контроле над тем, чтобы соблюдался порядок закрытия и опечатывания подвальных помещений. Если полицейский выявил нарушения, он обязан уведомить об этом руководителя эксплуатирующей организации.
Часть населения также ошибочно полагает, что участковый несет ответственность за действия граждан, условно-досрочно освободившихся из мест лишения свободы. На самом деле контролировать их должна Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН).
Уполномоченный сотрудник полиции обязан знать об этих гражданах, если они проживают на закрепленном за ним участке. Он проводит с ними профилактические беседы, и уже результаты проделанной работы отправляет во ФСИН.
Внимание! Участковые не проводят никакой работы с лицами, освобожденными из мест лишения свободы по амнистии или по окончании срока отбывания наказания.
Также полицейский сам не ведет контроль за оборотом гражданского оружия, находящегося в домах у людей. Он участвует в мероприятиях по контролю за обеспечением условий его сохранности.
Если у гражданина имеется разрешение на эксплуатацию оружия, то при плановом обходе полиции он обязан впускать участкового к себе в дом. Сотрудник службы полиции проверяет условия хранения и соответствие фактического наличия оружия документальному. Также осмотр может проводиться в присутствии инспектора лицензионно-разрешительной системы.
Расследуют ли участковые преступления? Нет. За отсутствием явного состава преступления сотрудник может приехать по вызову только для того, чтобы разобраться с ситуацией. Однако тщательным расследованием конкретного дела занимаются специальные органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность (ОРД).
Тем не менее, если вы не знаете, к кому обратиться с тем или иным вопросом, проконсультируйтесь с сотрудником полиции — он вам всегда поможет и направит к нужному специалисту.
Заключение
Зачастую граждане не воспринимают всерьез работу участкового уполномоченного. Однако следует понимать, что сотрудник полиции гарантирует защиту населения от преступных посягательств по месту жительства.
Если вам или вашим знакомым приходилось взаимодействовать с участковым, то это нередко оказывает существенное влияние на уровень доверия к уполномоченному работнику. Однако население сталкивается с работой таких служб лишь по крайней необходимости. Тем не менее, для собственного спокойствия лучше всегда иметь под рукой контакты своего участкового.
Место жительства – это любая недвижимость (дом, квартира, комната), где человек постоянно или временно проживает длительное время. При этом совершенно неважно – находится эта жилплощадь в собственности или взята в найм. Главное – иметь официальные документы, подтверждающие право на пребывание на указанной территории (п. 1 ст. 20 ГК РФ).
Для получения законного права пребывания на выбранной территории оформляется постоянная регистрация. При каждой смене постоянного места жительства необходимо получить отметку в паспорте о смене места регистрации в 7-дневный срок. Если будут выявлены нарушения в процедуре, за это можно получить штраф (ст. 19.15. 1 и 15.2 КоАП РФ).
Отметим, что существует понятие временной регистрации. Она оформляется, если человек проживает на выбранной территории непродолжительное время – до 90 дней (находится в командировке, работает по вахтовому методу).
При получении временной регистрации постоянная не отменяется. Информация о временной регистрации предоставляется на отдельном бланке.
Штрафы за несоблюдение требований
Как проверят, что вы живете не по адресу прописки? Это уже вопрос второстепенный. Но если все-таки выявят несоответствие адреса проживания и фактической регистрации, платить штраф придется как самому гражданину, так и собственнику жилья, если квартира сдана в найм.
Размер штрафа внушительный:
Размер штрафа будет зависеть от величины просроченного периода и обстоятельств, из-за которых проводилась проверка фактической регистрации.
Как видим, лучше потратить пару часов собственного времени, чем платить подобные штрафы. Тем более что процедура довольно простая и можно все оформить самостоятельно.
Как оформить регистрацию?
Согласно последним нововведениям, в процессе регистрации по новому адресу автоматически аннулируется прошлая регистрация. Следовательно, гражданину нужно единожды обратиться в уполномоченные отделения по вопросам миграции (ОВМ) относящиеся к территориальным подразделениями МВД для изменения текущего места регистрации.
Подать заявление на изменение регистрации можно самостоятельно, если вы собственник жилья, или воспользоваться услугами третьих лиц, если жилье арендуется. К ним могут относиться:
- сотрудники жилищного департамента;
- уполномоченные лица ЖСК, ТСЖ, ЖК или представители управляющей организации;
- сотрудники МФЦ;
- собственник жилья.
Важно! Подача документов и получение регистрации – бесплатная услуга. Привлечение третьих лиц для представления ваших интересов может повлечь дополнительные расходы.
Алгоритм действий
Для получения регистрации необходимо пройти 3 не самых сложных этапа:
- Собрать пакет документов . Список довольно простой, на их сбор не потребуется много времени:
- паспорт или свидетельство о рождении (для несовершеннолетних);
- заявление, заполненное по установленной форме;
- документ, подтверждающий право на проживание по выбранному месту жительства (выписка о праве собственности, договор найма, заявление третьего лица о безвозмездном предоставлении помещения, решение суда и другие);
Обратите внимание! Если информация о праве на вселение в жилое помещение находится в распоряжении государственных структур, тогда запрос МВД сделает самостоятельно.
Если документы поданы третьим лицом, представитель должен засвидетельствовать, что собственник согласен на вселение в жилье.
Дополнительные способы подачи документов
Если собственнику жилья некогда занимать очередь в отделении МВД, тогда можно выбрать один из более современных вариантов: подать заявку через Госуслуги или МФЦ.
Для работы с порталом Госуслуг необходимо наличие личного кабинета. В нем вы можете выбрать один вариант из двух:
- Заполнить заявление и прикрепить копии документов . После подачи заявки система сгенерирует талон на посещение уполномоченного сотрудника. К нему необходимо будет прийти и предъявить оригиналы документов. После сверки оригиналов в паспорт будет поставлен штамп о регистрации.
- Получить талон на посещение ОВМ . В указанное время останется прийти и подать оригиналы документов. Сотрудник выдаст талон о принятии документов и оставит у себя ваш паспорт. Забрать документы можно будет через 3 дня.
Если выбрать способ подачи документов на регистрацию через МФЦ, придется запастись терпением. Вам нужно обратиться в многофункциональный центр, который территориально относится к вашему отделению МВД и предоставить указанный пакет документов. Клиенты обслуживаются по живой очереди и занимает это не более 15-20 минут. Срок на получение документов будет увеличен на период пересылки ваших документов в уполномоченный отдел МВД.
Как видите, процедура простая и не потребует особых знаний. Важно помнить лишь о соблюдении сроков. Порой, чтобы осуществить процедуру регистрации своевременно, особенно для переехавших в крупные города, приходится обращаться к третьим лицам для ускорения процесса. В таком случае стоит заранее найти ответственную организацию с безупречной репутацией.
Читайте также: