Какое должностное лицо является ответственным за качество увязки поврежденного токоприемника

Обновлено: 30.06.2024

12.4.3.До прибытия работников ЭЧ принять меры к закреплению МВПС ручными тормозами, а при необходимости тормозными башмаками на случай истощения тормозной и питательной магистралей. Заполнить сжатым воздухом резервуары для подъёма токоприёмников. Произвести объявление пассажирам о запрете прислоняться к автоматическим дверям и запрете выхода из вагонов. При необходимости выключить дежурное освещение и отключить аккумуляторные батареи на промежуточных вагонах, для предотвращения их разряда. Выключать радиостанцию в кабине управления запрещается.

12.4.4.По прибытию работников ЭЧ записать время их прибытия и данные работников. Проверить служебное удостоверение с фотографией, удостоверение по электробезопасности не ниже 4 группы. Регистрируемый приказ ДНЦ о снятии напряжения в контактной сети записать в ТУ-152. После вышеперечисленных действий и после заземления контактной сети с двух сторон, машинист, вслед за работниками ЭЧ поднимается на крышу МВПС с соблюдением техники безопасности ( работник ЭЧ на крышу МВПС поднимается первым). При этом помощник машиниста обязан находиться на земле и наблюдать за находящимися на крыше МВПС людьми, согласно требований охраны труда при работе на высоте. Все детали токоприемника и контактной сети, обнаруженные при осмотре на крыше МВПС и рядом с ним при возможности должны быть привезены в депо приписки МВПС. Ответственным за качество увязки токоприемников и техническое состояние другого крышевого оборудования является машинист.

12.4.7.В случае, если токоприемник не поднять по причине отсутствия вспомогательного компрессора, то используя ручной насос на МВПС ЭР2, или резервуар токоприемника на МВПС ЭР2Т, ЭТ, ЭД развернуть вручную звездочку токоприемника и поднять токоприемник.

12.4.8.При подъеме токоприемника нужно визуально убедиться, что он поднялся. Наличие искрения между полозом токоприемника и контактным проводом, в момент соприкосновения, дает информацию о наличии напряжения в контактной сети и о контакте между полозом токоприемника и контактным проводом.

12.4.10.Запрещается производить заправку МВПС на одном компрессоре. Если все токоприемники МВПС поднять невозможно, то необходимо перекрыть концевые разобщительные краны питательной магистрали между этой секцией и другими секциями. После возрастания давления в напорной магистрали на этой секции до 7 атм., разобщительные краны открыть и произвести подъем токоприемников на всем электропоезде.

· Боксование одной или нескольких колесных пар;

· Нарушение электрической схемы моста (оборван или сгорел резистор моста реле боксования, неисправность катушки повторителя);

· Неправильное соединение высоковольтных проводов одного из тяговых двигателей (после вцепки вагона в депо);

· Разрушение упругой муфты (якорь тягового двигателя вращается с большой скоростью и при этом слышен характерный воющий звук);

· Срыв фланцев упругой муфты с вала;

· Срыв малой шестерни тягового редуктора с вала;

· Излом вала малой шестерни;

· Заклинивание колесной пары;

· Поставить контроллер в нулевое положение;

· Выждать 2-3 секунды, осмотреть состав через зеркала обратного вида с обеих сторон, обратив внимание на дым, искрение. Наблюдать за оттяжками в поезде, проверить на выбег. Если замечаний нет, вновь установить контроллер в тягу;

· Остановить поезд ступенчатым торможением.

12.5.5.Если при протягивании МВПС мимо помощника машиниста, он обнаружит боксующую или заклиненную колесную пару, то помощник машиниста обязан подать машинисту сигнал остановки. Машинист, после остановки МВПС, закрепляет (ручные тормоза, тормозные башмаки) МВПС от самопроизвольного ухода, докладывает машинистам вслед идущих поездов, ДСП ограничивающим перегон (поездному диспетчеру), опускает токоприемники и следует к месту выявленной неисправности для личного осмотра неисправного узла, выяснения причины неисправности и принятия решения о дальнейших действиях.

В случае разъединения половинок редуктора пошерстного по ходу движения поезда, а так же отсутствия одного из полуфланцев резино-кордовой муфты – машинист МВПС доводит поезд до ближайшей станции, со скоростью не более 20 км/час, где неисправный вагон должен быть выцеплен. При этом неисправный узел во время движения МВПС должен постоянно находиться под контролем помощника машиниста. Помощник машиниста должен обеспечить перевод пассажиров, находящихся в данном вагоне, в другие вагоны МВПС.

В случае разъединения половинок редуктора противошерстного по ходу движения поезда – машинист МВПС доводит поезд до ближайшей станции, со скоростью не более 5 км/час, где неисправный вагон должен быть выцеплен. При этом неисправный узел во время движения МВПС должен постоянно находиться под наблюдением помощника машиниста (через смотровой люк в вагоне). Помощник машиниста должен обеспечить перевод пассажиров, находящихся в данном вагоне, в другие вагоны МВПС.

В случае срыва малой шестерни тягового редуктора с вала разрешается довести МВПС до конечной станции, при условии контроля за неисправным узлом помощником машиниста.

При заклинивании колесной пары машинист обязан осмотреть колесно-моторный блок и по возможности определить причину её заклинивания. При этом необходимо проверить нагрев букс, якорных подшипников, подшипников редуктора, состояние резино-кордовой муфты, состояние подвески редуктора и его сочленяющих болтов, состояния колесных пар. После чего локомотивная бригада обязана принять меры к расклиниванию колесной пары путем кратковременного движения поезда вперед-назад, (для лучшей реализации силы, направленной на расклинивание колесной пары, кратковременное движение осуществлять только на той секции, на которой обнаружена неисправность). В случае если не удается расклинить заклиненную колесную пару, то следование МВПС осуществляется с заклиненной колесной парой с натаскиванием на тормозные башмаки, с дальнейшим следованием со скоростью не более 5 км/час, до ближайшей станции, где неисправный вагон должен быть выцеплен.

Во всех случаях обнаружения неисправности колесно-редукторного блока необходимо отключить вагон из тяги.

12.5.7.Все работы на линии, при осмотре оборудования для определения причин неисправности, должны производиться со строгим соблюдением требований охраны труда.

12.5.9.О срабатывании защиты и проведенном осмотре, машинист обязан произвести запись в журнал формы ТУ-152, а после поездки предоставить рапорт на имя начальника депо.

12.6. Действия локомотивной бригады при возникновении юза колёсных пар.

12.6.1.В случае возникновения юза колёсных пар во время торможения, машинист обязан после остановки попытаться выявить возможную причину возникновения юза.

12.6.3.После возникновения юза помощник машиниста обязан произвести прослушивание работы колесных пар во время движения на предмет образования ползунов (наваров). Скорость движения МВПС до момента доклада помощником машиниста о результатах прослушивания не должна превышать 40км/ч. При перенаселённости состава, когда у помощника машиниста нет возможности прослушать работу механического оборудования МВПС из вагонов, машинист обязан высадить помощника, с соблюдением техники безопасности, и протянуть состав мимо него со скоростью не более 15км/час.

12.6.4.При обнаружении ползуна (наваров) на поверхности катания колёсных пар, произвести замер ползуна, доложить о результатах дежурному по пункту оборота, дежурному по ближайшей станции, далее действовать в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог РФ.

15. Порядок действий при неисправности контактной сети или повреждении токоприемников

15.1. Машинист поезда, остановившегося на перегоне из-за повреждения контактной сети или других устройств электроснабжения, обязан:

— немедленно сообщить по радиосвязи об остановке поезда порядком, установленным настоящим Регламентом;

— в случаях обнаружения повреждения токоприемников, крышевого оборудования локомотива, МВПС или контактной сети применить экстренное торможение и одновременно, принять меры к опусканию токоприемников на электроподвижном составе;

— если контактный провод находится на крыше подвижного состава, после остановки поезда принять возможные меры к исключению попадания людей в опасную зону, с пассажирским поездом предупредить начальника поезда в МВПС по громкой связи о запрете выхода пассажиров из вагонов.

Запрещается подниматься и выполнять какие-либо работы на крыше локомотива до снятия напряжения и заземления контактной сети прибывшими работниками ЭЧ.

В случае если повреждение контактной сети с падением контактного провода на подвижной состав произойдет в местах посадки и высадки пассажиров, после остановки поезда машинист обязан принять возможные меры к исключению открытия дверей и попадания людей в опасную зону, оповестить пассажиров о запрете выхода из вагонов (в пассажирском поезде через начальника поезда, а в МВПС по внутрисалонному оповещению). После получения информации от прибывших на место работников дистанции электроснабжения о фактическом снятии напряжения и заземлении контактной сети, произвести информирование пассажиров о порядке выхода из вагонов.

15.2. После остановки поезда локомотивная бригада обязана:

— отключить на локомотиве, МВПС силовые и вспомогательные цепи, контакторы отопления вагонов пассажирского поезда, опустить токоприемники;

— произвести осмотр локомотива, МВПС (без подъема на крышу), контактной сети и состава поезда;

— по радиосвязи вызвать ДСП ближайшей станции или ДНЦ и доложить о характере неисправности контактной сети, локомотива, МВПС (обрыв струны, фиксатора контактной сети, пережог или обрыв контактного провода, излом токоприемника, завышенный зигзаг контактного провода, наклон или падение опоры контактной сети и наличие габарита по соседнему пути), с указанием возможной причины повреждения;

— если осмотром установлено, что движение может быть возобновлено, продолжить движение, сообщив ДСП (ДНЦ) о принятых мерах;

— при повреждениях контактной сети, позволяющих движение локомотива. МВПС с опущенными токоприемниками сообщить ДСП (ДНЦ) километр, пикет и номера опор начала и конца поврежденного участка контактной сети;

— если по условиям профиля невозможно проследовать место повреждения контактной сети с опущенными токоприемниками или когда поврежденные конструкции выходят за габарит подвижного состава, произвести остановку поезда, сообщить по радиосвязи ДСП (ДНЦ) станций, ограничивающих перегон, и машинистам вслед идущих поездов, о причине остановки, произвести закрепление подвижного состава, согласно установленных норм, набрать воздух в главные и запасные резервуары и по возможности обеспечить заданное давление воздуха в питательной и тормозной магистрали.

— при повреждениях контактной сети, токоприемников, крышевого электрооборудования, при которых движение локомотива, МВПС невозможно, при отсутствии габарита верхнего строения пути или габарита подвижного состава, немедленно вызвать работников контактной сети.

15.3. Работники дистанции электроснабжения приступают к восстановительным работам на контактной сети, только после получения от ЭЧЦ приказа на производство работ.

ЭЧЦ через ДСП (ДНЦ) уведомляет машиниста о снятии напряжения в контактной сети на месте повреждения.

15.4. Работники дистанции электроснабжения допускаются на крышу локомотива, МВПС только после заземления контактной сети переносными заземляющими штангами и предъявления машинисту удостоверения на право производств работ на контактной сети.

15.5. Работы по осмотру и увязке токоприемника производятся под руководством работника ЭЧ в соответствии с инструкцией по безопасности для электромонтеров контактной сети. При этом неисправный токоприемник должен быть отключен от силовой цепи высоковольтным разъединителем.

Увязке подлежит и токоприемник с отсутствующим по каким-либо причинам полозом.

По окончании осмотра и увязки токоприемников, снятия заземления с контактной сети, машинист должен получить уведомление от работников ЭЧ о подаче напряжения в контактную сеть.

При эксплуатации локомотивов постоянного тока по условиям характеристики токоприемников по максимальному значению тока, запрещается отправляться при неисправности двух и более токоприемников.

При этом увязка неисправного токоприемника на МВПС, ВСМВПС производится работниками ЭЧК после снятия напряжения и заземления контактной сети с двух сторон от места производства работ на ЭПС. Работник локомотивной бригады МВПС, ВСМВПС обязан с земли, без подъема на крышу МВПС, ВСМВПС контролировать заземление контактной сети и увязку токоприёмника.

Ответственность за увязку неисправных токоприемников на МВПС и ВСМВПС (вне зависимости от состава локомотивной бригады), несут работники ЭЧК, производившие увязку.

15.6. Представители эксплуатационного и сервисного локомотивных депо совместно с работниками контактной сети проводят расследование причин повреждения, в пункте смены локомотивных бригад или смены локомотива с оформлением совместного акта.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Порядок действий при неисправности контактной сети или повреждении токоприемн.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Порядок действий при неисправности контактной сети или повреждении токоприемн

1 слайд

Порядок действий при неисправности контактной сети или повреждении токоприемников Фомичев Д.Б. Преподаватель Лихоборского Подразделения МУЦПК

Машинист поезда, остановившегося на перегоне из-за повреждения контактной сет

2 слайд

Машинист поезда, остановившегося на перегоне из-за повреждения контактной сети или других устройств электроснабжения, обязан: - немедленно сообщить по радиосвязи об остановке поезда порядком, установленным настоящим Регламентом; - в случаях обнаружения повреждения токоприемников, крышевого оборудования локомотива, МВПС или контактной сети применить экстренное торможение и одновременно, принять меры к опусканию токоприемников на электроподвижном составе; - если контактный провод находится на крыше подвижного состава, после остановки поезда принять возможные меры к исключению попадания людей в опасную зону, с пассажирским поездом предупредить начальника поезда в МВПС по громкой связи о запрете выхода пассажиров из вагонов. Запрещается подниматься и выполнять какие-либо работы на крыше локомотива до снятия напряжения и заземления контактной сети прибывшими работниками ЭЧ.

После остановки поезда локомотивная бригада обязана: - отключить на локомотив

3 слайд

После остановки поезда локомотивная бригада обязана: - отключить на локомотиве, МВПС силовые и вспомогательные цепи, контакторы отопления вагонов пассажирского поезда, опустить токоприемники; - произвести осмотр локомотива, МВПС (без подъема на крышу), контактной сети и состава поезда;

- по радиосвязи вызвать ДСП ближайшей станции или ДЕЩ и доложить о характере

4 слайд

- по радиосвязи вызвать ДСП ближайшей станции или ДЕЩ и доложить о характере неисправности контактной сети, локомотива, МВПС (обрыв струны, фиксатора контактной сети, пережог или обрыв контактного провода, излом токоприемника, завышенный зигзаг контактного провода, наклон или падение опоры контактной сети и наличие габарита по соседнему пути), с указанием возможной причины повреждения; - если осмотром установлено, что движение может быть возобновлено, продолжить движение, сообщив ДСП (ДНЦ) о принятых мерах; - при повреждениях контактной сети, позволяющих движение локомотива. МВПС с опущенными токоприемниками сообщить ДСП (ДНЦ) километр, пикет и номера опор начала и конца поврежденного участка контактной сети;

- если по условиям профиля невозможно проследовать место повреждения контактн

5 слайд

- если по условиям профиля невозможно проследовать место повреждения контактной сети с опущенными токоприемниками или когда поврежденные конструкции выходят за габарит подвижного состава, произвести остановку поезда, сообщить по радиосвязи ДСП (ДНЦ) станций, ограничивающих перегон, и машинистам вслед идущих поездов, о причине остановки, произвести закрепление подвижного состава, согласно установленных норм, набрать воздух в главные и запасные резервуары и по возможности обеспечить заданное давление воздуха в питательной и тормозной магистрали.

- если по условиям профиля невозможно проследовать место повреждения контактн

6 слайд

- если по условиям профиля невозможно проследовать место повреждения контактной сети с опущенными токоприемниками или когда поврежденные конструкции выходят за габарит подвижного состава, произвести остановку поезда, сообщить по радиосвязи ДСП (ДНЦ) станций, ограничивающих перегон, и машинистам вслед идущих поездов, о причине остановки, произвести закрепление подвижного состава, согласно установленных норм, набрать воздух в главные и запасные резервуары и по возможности обеспечить заданное давление воздуха в питательной и тормозной магистрали. - при повреждениях контактной сети, токоприемников, крышевого электрооборудования, при которых движение локомотива, МВПС невозможно, при отсутствии габарита верхнего строения пути или габарита подвижного состава, немедленно вызвать работников контактной сети. Работники дистанции электроснабжения приступают к восстановительным работам на контактной сети, только после получения от ЭЧЦ приказа на производство работ. ЭЧЦ через ДСП (ДНЦ) уведомляет машиниста о снятии напряжения в контактной сети на месте повреждения. Работники дистанции электроснабжения допускаются на крышу локомотива, МВПС только после заземления контактной сети переносными заземляющими штангами и предъявления машинисту удостоверения на право производств работ на контактной сети. При этом первым на крышу подвижного состава поднимаются работники ЭЧ.


7 слайд

Работы по осмотру и увязке токоприемника производятся под руководством работн

8 слайд

Работы по осмотру и увязке токоприемника производятся под руководством работника ЭЧ в соответствии с инструкцией по безопасности для электромонтеров контактной сети. Машинист совместно с работником ЭЧ увязывает токоприемник после снятия напряжения и заземления контактной сети с двух сторон от места производства работ на ЭПС работниками ЭЧ. При этом неисправный токоприемник должен быть отключен от силовой цепи высоковольтным разъединителем. Увязке подлежит и токоприемник с отсутствующим по каким-либо причинам полозом. Ответственным за качество увязки токоприемников и техническое состояние другого крышевого оборудования является машинист. По окончании осмотра и увязки токоприемников, снятия заземления с контактной сети, машинист должен получить уведомление от работников ЭЧ о подаче напряжения в контактную сеть. При эксплуатации локомотивов постоянного тока по условиям характеристики токоприемников по максимальному значению тока, запрещается отправляться при неисправности двух и более токоприемников.

Представители эксплуатационного и сервисного локомотивных депо совместно с ра

9 слайд

Представители эксплуатационного и сервисного локомотивных депо совместно с работниками контактной сети проводят расследование причин повреждения, в пункте смены локомотивных бригад или смены локомотива с оформлением совместного акта. Работы по осмотру и увязке токоприемника производятся под руководством работника ЭЧ в соответствии с инструкцией по безопасности для электромонтеров контактной сети. Машинист совместно с работником ЭЧ увязывает токоприемник после снятия напряжения и заземления контактной сети с двух сторон от места производства работ на ЭПС работниками ЭЧ. При этом неисправный токоприемник должен быть отключен от силовой цепи высоковольтным разъединителем. Увязке подлежит и токоприемник с отсутствующим по каким-либо причинам полозом. Ответственным за качество увязки токоприемников и техническое состояние другого крышевого оборудования является машинист. По окончании осмотра и увязки токоприемников, снятия заземления с контактной сети, машинист должен получить уведомление от работников ЭЧ о подаче напряжения в контактную сеть. При эксплуатации локомотивов постоянного тока по условиям характеристики токоприемников по максимальному значению тока, запрещается отправляться при неисправности двух и более токоприемников. Представители эксплуатационного и сервисного локомотивных депо совместно с работниками контактной сети проводят расследование причин повреждения, в пункте смены локомотивных бригад или смены локомотива с оформлением совместного акта.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

10 слайд

Пролокомотив | электровозы | тепловозы | РЖД

Пролокомотив | электровозы | тепловозы | РЖД

Пролокомотив | электровозы | тепловозы | РЖД запись закреплена

ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ТОКОПРИЕМНИКОВ

В случае повреждения токоприемника или контактной сети машинист принимает меры к остановке поезда с применением экстренного торможения.

О вынужденной остановке поезда машинист сообщает по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов и ДСП ближайшей железнодорожной станции.

После остановки локомотивная бригада проверяет визуально состояние токоприемников и устройств контактной сети путем прохода вдоль электровоза или электропоезда без подъема на крышу ЭПС. О результатах осмотра машинист сообщает ЭЧЦ через ДСП.

1. Перегон, жд станция.
2. Номер пути, км, пикет. (парк, горловина)
3. Номер, масса поезда, номер и серия локомотива.
4. ФИО машиниста, депо приписки
5. Характер повреждения, последствия (обрыв струны, фиксатора, пережог обрыв провода, излом токоприемника, наклон опоры)
6. Предполагаемая или известная причина, дальнейшие действия локомотивной бригады.
7. Возможен проход ЭПС с опущенными токоприемниками

Если поврежденный токоприемник находится в пределах габарита и не может в пути следования коснуться контактного провода и крыши ЭПС, машинисту разрешается проследовать до железнодорожной станции назначения или пункта смены локомотива на исправных токоприемниках. Поврежденный токоприемник предварительно отключается разъединителем (где они предусмотрены конструкцией ЭПС), перекрывается кран подвода воздуха.

При необходимости увязки токоприемника, поезд доводится до ближайшей железнодорожной станции, если это не угрожает безопасности движения поездов (как это определить: угрожает безопасности движения или нет не оговаривается). В противном случае работа по увязке токоприемника выполняется на месте его повреждения. Увязке подлежит и токоприемник с отсутствующим по каким-либо причинам полозом. Для увязки токоприемника, восстановления поврежденной контактной сети ЭЧЦ организует немедленный выезд на место работников ЭЧК.

Порядок увязки токоприемника:

Порядок подъема на крышу ЭПС для осмотра токоприемников должен соответствовать инструкции по безопасности для электромонтеров контактной сети.

1. Первым на крышу ЭПС поднимается работник ЭЧК.

2. Работники ЭЧК допускаются на крышу ЭПС только после предъявления машинисту удостоверения на право производства работ на контактной сети.

3. Машинист совместно с работником ЭЧК увязывает токоприемник после снятия напряжения и заземления контактной сети с двух сторон от места производства работ на ЭПС работниками ЭЧК.

4. Ответственным за качество увязки токоприемников и техническое состояние другого крышевого оборудования является машинист.

5. При обнаружении на крыше электровоза поврежденного электрического оборудования (пробой или перекрытие изоляции), которое невозможно исключить из работы с помощью высоковольтного разъединителя, производится отсоединение гибкого шунта в электрической цепи токоприемника между секциями электровоза.

6. По окончании увязки токоприемников, ремонта контактной сети работник ЭЧК снимает заземляющие штанги в присутствии машиниста и дает уведомление об этом ЭЧЦ.

7. Поезд после увязки токоприемника доводится до станции назначения или пункта смены локомотива.

Число рабочих токоприемников ЭПС должно соответствовать инструкции о порядке использования токоприемников при различных условиях эксплуатации. В случае несоответствия - машинист вызывает вспомогательный локомотив.

Порядок расследование случая:

По прибытию ЭПС на станцию или в депо составляется первичный акт произвольной формы за подписью машиниста или представителя ремонтного депо и работника ЭЧ.

В первичном акте излагается, что повреждено, обстоятельства, при которых произошло повреждение (отказ) токоприемников или контактной сети, а также предполагаемая или уже известная причина повреждения (отказа).

При этом недопустимы общие формулировки типа "неправильные действия машиниста", "неисправность электровоза", "неисправность контактной сети" без указания конкретного вида неисправности оборудования, узла, детали и неправильных действий машиниста.
Допускается запись: "Причину повреждения установить не удалось".

В акт вносят перечень поврежденных деталей, отобранных для дальнейшего расследования (детали токоприёмника, обрезанные концы пережженного или оборванного контактного провода, фиксаторы, струнки, клеммные зажимы, изоляторы).

Читайте также: