Какие проекты рдш соответствуют различным направлениям внеурочной деятельности академия гражданина

Обновлено: 02.07.2024


Содержимое разработки

Пояснительная записка

Модернизация школы выводит на первый план идею личностного развивающего воспитания. Это требует выявления и развития потенциальных возможностей каждого ребенка, создания условий для самореализации личности. Воспитание в детях таких качеств, как инициативности, самостоятельности, умения вести за собой, смелости, доброжелательности, креативности, целеустремленности становится не менее ценным, чем овладение конкретной предметной деятельностью.

Это объясняется тем, что в современных условиях стал, востребован человек, способный принимать активное участие в преобразовании окружающей действительности; не бояться брать на себя ответственность, то есть обладать позицией лидера.

другими людьми, освоить новые социальные роли, определить правовые и нравственные нормы.

Определены принципы деятельности:

- игры и романтики;

- выборности органов самоуправления;

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Конституция Российской Федерации

Миссия общественной детской организации – создание условий для становления нового поколения творческих людей, с активной гражданской позицией, социализированных в современном обществе. Деятельность детской организации

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

– осуществлять деятельность, способствующую формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;

– представлять и защищать свои права, законные интересы участников Организации, детских и юношеских объединений и организаций в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

– осуществлять благотворительную деятельность;

– осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

– выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни;

– участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

– оказывать консультативную помощь;

– свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели, задачи.

– проводить социологические исследования и мониторинги, заниматься научно-исследовательской деятельностью;\

– организовывать и проводить конкурсы, фестивали, олимпиады, семинары, курсы, лекции, практикумы, мастер-классы и т.п.

– издавать (выпускать) и реализовывать книжную, аудио, видео и иную полиграфическую продукцию;

– осуществлять информационную, рекламную, издательскую и полиграфическую деятельность в целях сохранения, пропаганды и распространения знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий;

– организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные публичные мероприятия;

– осуществлять издательскую деятельность.

Цели и задачи программы:

Развитие детской организации, направленной на формирование разносторонней развитой личности с активной гражданской позицией, социализированной в современном обществе.

-Обучать детей основам организаторской деятельности по разным направлениям, умениям и навыкам общения, работы в коллективе.

-Обеспечивать условия для становления личности, развития интеллектуальных, творческих и лидерских способностей детей.

-Воспитывать социальные качества личности (доброту, порядочность, ответственность, любовь к Родине, патриотизм и гражданскую активность).

-Создать условия для реализации потребностей в удовлетворении психических и возрастных особенностей, нарастающего чувства взросления, общения со сверстниками.

- Создать комплекс педагогических условий для становления личности с активной гражданской позицией, социализированной в современном обществе.

Основные направления работы:

Сроки реализации: 2019-2020 гг.

Ожидаемый результат:

- Укрепление дружбы и сотрудничества между различными детскими организациями района и страны;

- Привитие детям новых знаний, умений и навыков;

- Осознание детьми необходимости стремления к духовности, патриотизму, активной гражданской позиции;

Руководители программы: Чернова Н.Н., классные руководители

Формы деятельности.

1. Деятельность организации направлена на реализацию целей.

2. Формы деятельности - различны, в зависимости от того, какую задачу нужно решить. Это могут быть: сборы, линейки, игры, соревнования, конкурсы, концерты, проекты, акции, турниры, вечера, выставки, праздники и др., по

3. В делах акцент делается не на соперничество участников, а на их сотрудничество, общение друг с другом с позиций гуманизма и доброты.

 Обращаться к организации, органам самоуправления за помощью в защите своих интересов, реализации своих потребностей

 Высказывать и отстаивать свое мнение по любым вопросам деятельности организации

 Получать любую информацию о деятельности организации, ее руководящих органов

 Заниматься активной творческой и трудовой деятельностью

 Соблюдать и выполнять решения Слёта организации

 Предоставлять отчет о проделанной работе

Содержание деятельности

 Организация творческих событий - фестивалей и конкурсов, акций и флеш-мобов;

 Развитие детских творческих проектов;

 Проведение культурно-образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;

 Проведение культурно-досуговых программ: посещение музеев, театров, концертов; организация экскурсий;

Популяризация ЗОЖ среди школьников:

 Организация фестивалей, конкурсов, соревнований, акций и флеш-мобов;

 Организация туристических походов и слетов;

 Организаций мероприятия, направленных на популяризацию комплекса ГТО;

 Развитие детских творческих проектов; спортивная суббота

 Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастерклассов, открытых лекториев встреч с интересными людьми

 Проведение образовательных мероприятий и программ, направленных на определение будущей профессии – интерактивных игр, семинаров, мастерклассов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;

 Популяризация научно-изобретательской деятельности;

 Поддержка и развитие детских проектов;

 Организация фестивалей, конкурсов, акций и флеш-мобов;

 Проведение интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;

 В рамках нескольких блоков направления:

Экологическое волонтерство: изучение родной природы, совмещенное с экскурсиями и экологическими походами,

участие в различных инициативах по охране природы и животных.

Социальное направление: оказание помощи социально-незащищенным группам населения ("тимуровцы") - формирование ценностей доброты, милосердия и сострадания.

Культурное волонтерство: оказание содействия в организации мероприятий культурной направленности, проводимых в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.

Волонтерство Победы – это добровольческая деятельность, направленная на патриотическое воспитание и сохранение исторической памяти (благоустройство памятных мест и воинских захоронений, социальное сопровождение ветеранов, участие в организации Всероссийских акций и праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы).

Событийное волонтерство: участие волонтеров в спортивных, образовательных, социокультурных мероприятиях.

- Поисковая работа, направленная на сохранение памяти о подвигах Героев

- Изучение истории и краеведения

- Школа Безопасности – воспитание культуры безопасности среди детей и подростков

 Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе ВС РФ, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;

 Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастерклассов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми, Героями России и ветеранами;

 Перспективы развития направления в рамках деятельности РДШ.

 Информационное развитие: создание школьных газет, подготовка материалов для местных газет, а также TV, освещение деятельности в социальных сетях, включая съемку видеороликов;

 Подготовка информационного контента для детей.

Механизм реализации:

Подготовительный период: (август-сентябрь)

- Проектирование программы и планирование работы на год;

- Координация плана работы в соответствии с программой и планом работы

- Проведение анкетирования и его анализа;

- Подготовка положений и методических рекомендаций по мероприятиям данной

Организационный период: (сентябрь – октябрь)

- Познакомить детей с основными идеями и положениями программы;

- Заложить основы работы по программе;

- Нацелить на активную творческую деятельность.

Основной период: (октябрь – апрель)

- Включение членов организации в различные виды деятельности с целью самореализации каждого ребенка

- Создание условий для реализации лидерского и творческого потенциала

- Приобретение конкретных знаний, умений и навыков практической деятельности в коллективе

- Реализация детского самоуправления

- Работа школьной детской организации по программе

- Работа органов самоуправления

- Подготовка и прием новых членов в организацию

- Обучение актива ДО

- Организация мероприятий по направлениям деятельности

- Участие в делах, конкурсах и акциях, проектах, марафонах программы деятельности

Итоговый период: (апрель – май)

- Анализ изменений, произошедших в детской организации и её членами

- Подведение итогов по программе

- Награждение лучших участников

- Определение перспектив дальнейшей деятельности

- Подведение итогов деятельности ДО

- Проведение Слета ДО

- Проведение анкетирования детей

Анализ программы: (май – июнь)

- Сравнительный анализ изменений, произошедших со школьными детскими организациями

- Анализ программы деятельности

- Сравнительный анализ анкет

- Анализ работы по программе

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Помещение школы

2. Спортивный зал.

3. Классные комнаты, фойе школы

4. Материально-техническая база.

5. Оборудование для проведения праздников и дискотек.

6. Дом детского творчества

8. Красносельская районная библиотека

9. ДЮСШ школы района

10. Взаимодействие с учреждениями и организациями.

В ходе реализации поставленных целей и задач используются разнообразные формы и методы работы.

Основными формами организации внеурочного времени детей и подростков стали:

 познавательно-развлекательные досуговые программы;

 спортивные турниры, эстафеты, соревнования;

 Акции, операции, марафоны

 совместные трудовые дела

Творческий подход в реализации программы позволяет воплощать в жизнь активные формы познавательной деятельности, включающие в себя поиск, наблюдение, конструирование, моделирование, планирование своей деятельности, предполагающие совместную творческую работу детей и взрослых.

Структура деятельности детской организации.

Каждый отряд выбирает командира и состав городских комитетов. Командир является лидером и входит в Совет РДШ – основной орган организации.

Высшим органом детской организации является слёт организации. Слёт собирается два раза в год.

Слёт координирует основные направления деятельности организации:

1. принимает программу деятельности организации;

2. проводит выборы Актива РДШ

 участвует в разработке основных документов детской организации,

 определяет стратегию развития организации,

 участвует в составлении плана работы,

 организует реализацию планы работы,

 подводит итоги работы за месяц, четверть и год.

 Оказание методической помощи учителям в проведении мероприятий;

 Подготовка сценариев мероприятий;

 Помощь в проведении классных часов.

 Выявление актива класса;

 Организация шефской помощи старшеклассников начальным классам;

 Налаживание сотрудничества с учителями и классными руководителями.

Работа с детским активом:

 Ознакомление с планом работы на новый учебный год;

 Проведение интеллектуальных и познавательных игр с активом (получение информации о детских и подростковых организациях России).

Предполагаемые результаты работы по программе:

умственного и физического труда на основе специальных приемов и методов самовоспитания (самоконтроль, самообязательства). Воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой личности, готовой к созидательной творческой

деятельности и нравственному поведению, обладающей толерантностью, обогащенной знаниями о природе и обществе. Способствует формированию гражданского самосознания, расширению кругозора и познавательных интересов и

способностей, овладению практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, социальной адаптации в обществе.

Участники программы учатся:

*жить сплоченным коллективом, проявлять взаимовыручку и поддержку.

*через коллективные дела совершать познание окружающего мира, творить прекрасное вокруг себя.

*пополнять экспонаты школьного музея получать знания о родном крае и России в целом

*стремиться трудиться на благо школы, поселка, района ожидается выработка у детей положительной мотивации на здоровый образ жизни, улучшение их физического и духовного состояния; образование единого воспитательного пространства; освоение основных демократических процедур гражданского общества, формирование навыков ориентирования в обществе; формирование умений и навыков организации взаимоотношений с взрослыми и

сверстниками, адаптации в современных условиях; формирование лидерского поведения; развитие самостоятельности (возможности для самореализации учащихся) предполагается также не только осуществление, но и развитие данной программы в будущем, так как объектов для этнографического изучения края, туристических маршрутов, экологических исследований и операций более чем достаточно.

1.Анализ и планирование работы органов ученического самоуправление.

Знакомство с деятельностью Общероссийской общественногосударственной детскоюношеской организацией

3. Организация актива по направлениям. В течение учебного года.

4. Проведение занятий в кружках. В течение учебного года. Руководители кружков.

5. Оформление стендов на различные тематики. В течение учебного года.

6. Ведение и оформление необходимой документации. В течение учебного года.

7. Участие в планерках, педсоветах с выступлениями. В течение учебного года.

8.Посещение семинаров и совещаний. В течение учебного года.

-поздравительные открытки для учителей

- поздравительные плакаты ко дню учителя

-праздничный концерт ко дню учителя

4 Выставка рисунков к традиционным праздникам (по особому плану)

Праздничное мероприятие для педагогического коллектива, посвящённое международному женскому дню (подготовка поздравительных открыток, праздничный концерт)

9 Организация общешкольных конкурсов:

- конкурс чтецов стихотворений известных поэтов;

-конкурс чтецов стихотворений собственного сочинения;

-конкурс рассказов собственного сочинения.

10 Организация мероприятия, посвящённые Неделе Добра

13 Организация мероприятий в рамках Дней славянской письменности и культуры

14 Участие в фестивале детских общественных объединений и организаций

18 Участие в межрегиональных творческих конкурсах рисунков сочинений, декоративно-прикладного творчества из

21 Организация мероприятий ко Дню пожилых людей: -подготовить поздравительные открытки подшефным ветеранам -праздничный концерт

22 Всемирный день здоровья

24 Проведение мероприятия, приуроченное Дню толерантности

25 Проведение мероприятий, посвященных Дню народного единства (викторины, беседы: «История возникновения

26 Международный женский день 8 марта

27 Выставка рисунков, посвящённая Дню Космонавтики

29 Всемирный день театра

32 Участие в спортивных играх

33 Классные часы, посвящённые Дню народного единства

36 Участие в акции, посвящённой Всемирному дню борьбы со СПИДом

38 Акция «Мир без наркотиков

45 Участие в Дне солидарности в борьбе с терроризмом

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1 Актуальность программы. РДШ относительно новое направление, которое вводят в каждую школу. Российское движение школьников является важной составляющей системы воспитания образовательной организации (начального, основного, среднего общего и дополнительного образования) в части воспитания высоконравственных, социально успешных граждан. Отношения образовательной организации и РДШ рассматриваются как взаимодействие субъектов воспитательной системы школы или учреждения дополнительного образования. Направления деятельности РДШ согласуются с направлениями программы воспитания и социализации образовательной организации.

1.2 Направленность программы – социально – культурная. Участие детей в конкурсах, акциях, проектах Российского движения школьников способствует решению задач общего и дополнительного образования детей по обеспечению их адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации, выявлению и поддержке детей, проявивших выдающиеся способности.

В объединение принимаются учащиеся, желающие заниматься волонтерской деятельностью, принимать участие в различных конкурсах и знакомиться с новыми людьми.

Приём в объединение производится в августе-сентябре каждого года. Комплектация кружка из школьников 2 - 17 лет

1.5 Формы и методы обучения, тип и формы организации занятий.

Программа включает комплексные занятия, теоретические и практические занятия, Участие и организация акций, слетов, фестивалей, конкурсов.

1.6 Объем и сроки реализации программы.

1.7 Цель и задачи программы.

Цель - формирование у обучающихся нравственной и гражданской ответственности и позиции на основе присущей российскому обществу системе ценностей. Содействие в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения.

В направлении личностного развития:

- Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный и эстетический рост личности;

- Формирование преданности Родине и гордости за нее в независимости от экономических и политических трудностей в обществе, основанные на изучении истории и традиций;

- Создание условий для самовыражения и самореализации;

- Формирование понимания гуманизма и коллективизма как позиций, характеризующих подростка в его отношении к людям, и способность каждого занять свое место в обществе себе подобных.

В метапредметном направлении:

- Углубление знаний в выбранных сферах науки и культуры;

- Развитие творческого мышления;

- Совершенствование навыков научно – исследовательской деятельности;

- Формирование аналитического отношения к собственной деятельности.

Создать систему самоуправления, как механизма социализации каждого учащегося школы;

Организация групповой, индивидуальной и коллективной деятельности, вовлекающей учащихся школы в общественные отношения;

Развитие системы школьного самоуправления;

1.8 Планируемые результаты.

Обучающиеся научатся:

- Осуществлять деятельность, способствующую формированию личности на основе присущей российскому обществу системе ценностей;

- Свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели, задачи;

- Создавать проекты;

- Организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные публичные мероприятия;

- Осуществлять педагогическую деятельность;

- Организовывать и проводить конкурсы, фестивали, олимпиады, семинары, курсы, мастер – классы, флэш-мобы и т.п.

Обучающиеся смогут научиться:

- Представлять и защищать свои права, законные интересы участников Организации, детских и юношеских объединений и организаций в органах государственной власти, органах местного самоуправления в общественных объединениях;

- Выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни;

- Проводить социологические исследования и мониторинги;

Читайте также: