Кто составляет паспорт воинского захоронения

Обновлено: 05.07.2024

Перед проведением церемонии предания земле необходимо получить на руки утверждённые нормативными актами Российской Федерации документы для захоронения и похорон. Документы для кремации те же самые, плюс волеизъявление умершего на совершение обряда сожжения. В случае, если не существует выраженной в письменной форме воли усопшего, право на выбор формы захоронения могут осуществлять близкие или лица, ответственные за организацию похорон.

Какие документы необходимы для похорон

Следует знать, что перед тем, как обращаться к администрации некрополя или колумбария и договариваться по поводу погребения, нужно иметь на руках все требуемые бумаги. Какие документы необходимы для похорон, зависит от выбранной формы погребения.

Список документов для захоронения на кладбище:

    . Должно быть с гербовой печатью.
  • Удостоверение личности взявшего на себя ответственность за погребение (паспорт, военный билет и т.п.).
  • Удостоверение на соответствующий участок земли на кладбище (при осуществлении подзахоронения). . Может быть выписана нашей городской службой Ritual.su.

Также необходимо учитывать, где состоялась кончина близкого человека. Если это произошло в домашних условиях или в общественном месте, дирекция кладбища может потребовать ещё справку из полиции о ненасильственной кончине.

Документы в морг для получения медицинского свидетельства о смерти:

Для своевременного получения медицинского свидетельства о смерти следует заранее знать, какие документы привезти с собой в морг:

  • Удостоверение личности, взявшего на себя ответственность за погребение (паспорт, военный билет и т.п.).
  • Удостоверение личности умершего.
  • Полная амбулаторная карта (при наступлении смерти в домашних условиях или общественном месте).
  • Страховой медицинский полис усопшего.

Какие документы нужны для получения тела из морга:

Для получения тела из морга и ускорения данной процедуры приводим перечень, какие нужны документы:

  • Удостоверение личности, взявшего на себя ответственность за погребение (паспорт, военный билет и т.п.).
  • Полученное свидетельство о смерти.
  • Квитанция-договор на заказ похоронных услуг.

Документы для захоронения в родственную могилу:

Документы для родственного захоронения предполагают, что умерший состоит в близком родстве с одним или несколькими погребёнными ранее на данном месте. Либо, если участок был приобретён недавно, является его полноправным владельцем или родственником такового.

  • Полученное свидетельство о смерти.
  • Квитанция-договор на заказ похоронных услуг.
  • Удостоверение личности, взявшего на себя ответственность за погребение (паспорт, военный билет и т.п.).
  • Удостоверение на могилу, куда будет осуществляться погребение.

Документы, необходимые для кремации:

Для проведения кремации необходимы следующие документы:

  • Квитанция-договор на совершение обряда сожжения.
  • Полученное свидетельство о смерти.
  • Удостоверение личности, забирающего урну с прахом.

Документы для получения урны с прахом:

Для получения урны с прахом не обязательно приходиться умершему родственником. Главное – заранее оговорить, кто явится в крематорий и принесёт документы.

  • Полученное свидетельство о смерти.
  • Удостоверение личности, забирающего урну с прахом.
  • Справка о кремации. При последующем захоронении на кладбище на ней должна быть соответствующая отметка.

Документы для захоронения урны с прахом в колумбарии:

Урны с прахом также можно размещать в колумбарии. Для подобного захоронения следует иметь при себе документы:

  • Полученное свидетельство о смерти.
  • Удостоверение личности, взявшего на себя ответственность за погребение (паспорт, военный билет и т.п.).
  • Справка о кремации в двойном экземпляре.
  • Удостоверение на пустующую нишу в колумбарии.

Документы для отправки груза 200:

Для отправки груза 200 потребуется следующий комплект документов:

  • Полученное свидетельство о смерти.
  • Справка из СЭС, разрешающая перевозку тела.
  • Справка об отсутствии посторонних предметов в гробу.
  • Транспортная накладная и билет сопровождающего лица (в случае отправки ж/д транспортом или самолётом).

Помощь в сборе документов и ритуальные услуги от Ritual.su

Городская служба Ritual.su оказывает помощь в сборе необходимых документов для совершения захоронения и другие похоронные услуги. За долгие годы нашей работы в ритуальной сфере мы поддержали в трудный час сотни близких и родственников людей, умерших в Москве и МО. Работаем строго по прайсу, установленному администрацией столицы.

Наши сотрудники готовы проконсультировать по любым вопросам, связанным с церемонией погребения, по телефону 8 (495) 250-31-00 . Звоните нам круглосуточно.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Постановка на учет захоронения или мемориала.

"Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Все воинские захоронения, а также памятники и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших при защите Отечества, охраняются государством.

Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут административную, уголовную или иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации."

А теперь сравним с 73 -ФЗ:

"Статья 61. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

1. За нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Лица, причинившие вред объекту культурного наследия, обязаны возместить стоимость восстановительных работ, а лица, причинившие вред объекту археологического наследия, - стоимость мероприятий, необходимых для его сохранения, указанных в статье 40 настоящего Федерального закона, что не освобождает данных лиц от административной и уголовной ответственности, предусмотренной за совершение таких действий."
Таким образом, в плане охраны и защиты 73-ФЗ работает сильнее, чем ФЗ-4292-1. Умолчим, что ни тот, ни тот закон по хорошему на территории страны не работает, представим, как это должно быть в идеале. А в идеале, кроме того, что объект будет числится в Министерстве обороны и данные о нем будут выложены в ОБД, он должен еще проходить как объект культурного наследия, коим с исторической точки зрения каждый мемориал и является. А для этого его нужно поставить на учет, как ОКН. А вот тут начинается юридическая казуистика, потому что комитет по охране вам будет говорить, что это не их прерогатива, что неправда, как мы уже выяснили. Более того, все тот же 73-ФЗ обязывает каждого гражданина РФ, обнаружившего объект с признаками ОКН сообщать об этом государству, то есть тому же комитету. Что же нужно для постановки на учет захоронения, как ОКН? Эта процедура очен хорошо прописана в законе:

1) заявление о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр;

2) заключение государственной историко-культурной экспертизы;

3) сведения о наименовании объекта;

4) сведения о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дате связанного с ним исторического события;

5) сведения о местонахождении объекта;

6) сведения о категории историко-культурного значения объекта;

7) сведения о виде объекта;

8) описание особенностей объекта, послуживших основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению (далее - предмет охраны);

9) описание границ территории объекта;

10) фотографическое изображение объекта;

11) сведения о собственнике объекта культурного наследия и пользователе объектом культурного наследия;

12) сведения о собственнике земельного участка и пользователе земельным участком, а также о правовом режиме использования земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия.


Весь этот страшный список документов должен подготовить Комитет по охране культурного наследия. НО готовить по собственной воле он его не будет. Поэтому что нужно сделать рядовому поисковику?
1. Написать заявление в форме письма на имя начальника Комитета по охране ОКН с просьбой поставить данное захоронение на учет в качестве объекта ОКН и просьбой совершить повторный осмотр захоронения.
2. К данному письму приложить фотографии захоронения, GPS координаты захоронения, краткую историческую справку (когда было основано, что из себя представляет, и тд.), список похороненных, буде он у вас есть, желательно краткий планчик и габариты. Все это вы уже делали для паспорта в Министерство обороны, так что не составит труда повторить.
3. Долбить начальника комитета, топать ногами и взывать к его совести.
И может быть после этого объекту присвоят статус объекта культуры с признаками объекта культурного наследия. Это не тавтология, это правда так называется. А если очень-очень повезет, то присвоят статус "выявленного объекта культурного наследия". А дальше все застопориться, просто потому, что нужна будет историко-культурная экспертиза, которая стоит денег и не малых. А денег у комитета нет никогда. НО историко-культурную экспертизу может заказать кто угодно, и если вы достаточно упорны вы можете найти эксперта, который вам ее сделает за условные 3 копейки. Это сложно, но можно. И с этой историко-культурной экспертизой вы опять идете в комитет и опять топаете ногами, кричите и уговариваете их доделать оставшиеся документы. И вот примерно через годик такой вот войны (ну может вы отчаянный везунчик и вам удастся все сделать за пару месяцев) вашему объекту присвоят статус регионального ОКН. Однако, не отчаивайтесь, с момента подачи вашего письма в комитет по охране, по закону они должны отвечать за этот объект, поскольку были о нем проинформированы. Так что с точки зрения законодательства поисковик, который проделает все вышеизложенное молодец и герой. А чиновник, не выполнивший требования законодательства -халтурщик. Вот так.

Опубликован Федеральный закон от 30.04.2021 N 119-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон).

Принятыми поправками уточнен порядок захоронения и перезахоронения погибших при защите Отечества, порядок государственного учета воинских захоронений и обеспечения их сохранности. Закреплены условия перенесения мест погребения погибших. Урегулированы вопросы внесения изменений в правила землепользования и застройки в связи с обнаружением мест захоронений.

Так, установлено, что со дня вступления в силу новых положений и до 1 июня 2022 года органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны утвердить перечень муниципальных образований, на территориях которых проходили боевые действия в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и могут находиться непогребенные останки погибших при защите Отечества.

Регламентировано, что государственный учёт воинских захоронений ведется органами местного самоуправления. На каждое захоронение устанавливается мемориальный знак и составляется паспорт.

Захоронение непогребенных останков погибших, обнаруженных в ходе поисковой работы на территории Российской Федерации, организуют и проводят региональные органы государственной власти с участием воинских частей, дислоцированных на соответствующих территориях. Перезахоронение проводится с обязательным уведомлением родственников погибших, розыск которых осуществляют органы военного управления.

Лица, обнаружившие на земельных участках (части земельных участков) старые захоронения, в течение 3 рабочих дней обязаны уведомить об этом органы внутренних дел и соответствующий орган местного самоуправления.

В случае подтверждения принадлежности обнаруженных костных останков к непогребенным останкам погибших при защите Отечества или обнаружения неизвестных воинских захоронений органы местного самоуправления уведомляют в течение 3 рабочих дней региональные органы власти. В свою очередь не позднее 10 рабочих дней уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимает решение об их захоронении.

Найденные оружие, документы и другое имущество погибших передаются по акту в органы военного управления по месту их обнаружения для изучения, проведения экспертизы и учета. При этом документы, личные вещи и награды погибших передаются их родственникам или в музеи, стрелковое оружие передается в органы внутренних дел. Стрелковое оружие и иные средства вооружения после приведения в состояние, исключающее их боевое применение, могут передаваться для экспонирования в музеи.

Об обнаружении взрывоопасных предметов немедленно сообщается в органы военного управления, которые в установленном порядке принимают меры по их обезвреживанию или уничтожению. Изъятие в порядке самодеятельной инициативы взрывоопасных предметов с мест их обнаружения и их транспортировка запрещаются.

Также поправками закреплено, что все мероприятия по эксгумации останков погибших при защите Отечества обеспечиваются региональными органами государственной власти.

Изменения вступают в силу с 01.01.2022.

Подготовлено прокуратурой области.

Прокуратура
Орловской области

Прокуратура Орловской области

25 мая 2021, 09:46

Приняты поправки в законодательство в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества

Опубликован Федеральный закон от 30.04.2021 N 119-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон).

Принятыми поправками уточнен порядок захоронения и перезахоронения погибших при защите Отечества, порядок государственного учета воинских захоронений и обеспечения их сохранности. Закреплены условия перенесения мест погребения погибших. Урегулированы вопросы внесения изменений в правила землепользования и застройки в связи с обнаружением мест захоронений.

Так, установлено, что со дня вступления в силу новых положений и до 1 июня 2022 года органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны утвердить перечень муниципальных образований, на территориях которых проходили боевые действия в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и могут находиться непогребенные останки погибших при защите Отечества.

Регламентировано, что государственный учёт воинских захоронений ведется органами местного самоуправления. На каждое захоронение устанавливается мемориальный знак и составляется паспорт.

Захоронение непогребенных останков погибших, обнаруженных в ходе поисковой работы на территории Российской Федерации, организуют и проводят региональные органы государственной власти с участием воинских частей, дислоцированных на соответствующих территориях. Перезахоронение проводится с обязательным уведомлением родственников погибших, розыск которых осуществляют органы военного управления.

Лица, обнаружившие на земельных участках (части земельных участков) старые захоронения, в течение 3 рабочих дней обязаны уведомить об этом органы внутренних дел и соответствующий орган местного самоуправления.

В случае подтверждения принадлежности обнаруженных костных останков к непогребенным останкам погибших при защите Отечества или обнаружения неизвестных воинских захоронений органы местного самоуправления уведомляют в течение 3 рабочих дней региональные органы власти. В свою очередь не позднее 10 рабочих дней уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимает решение об их захоронении.

Найденные оружие, документы и другое имущество погибших передаются по акту в органы военного управления по месту их обнаружения для изучения, проведения экспертизы и учета. При этом документы, личные вещи и награды погибших передаются их родственникам или в музеи, стрелковое оружие передается в органы внутренних дел. Стрелковое оружие и иные средства вооружения после приведения в состояние, исключающее их боевое применение, могут передаваться для экспонирования в музеи.

Об обнаружении взрывоопасных предметов немедленно сообщается в органы военного управления, которые в установленном порядке принимают меры по их обезвреживанию или уничтожению. Изъятие в порядке самодеятельной инициативы взрывоопасных предметов с мест их обнаружения и их транспортировка запрещаются.

Также поправками закреплено, что все мероприятия по эксгумации останков погибших при защите Отечества обеспечиваются региональными органами государственной власти.

Об утверждении федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 августа 2019 г. № 1036

МОСКВА

Об утверждении федеральной целевой программы"Увековечение памяти погибших при защите Отечествана 2019 - 2024 годы"

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 10.12.2019 № 1626, от 23.09.2020 № 1531, от 20.11.2021 № 1999)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы".

2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период включать Программу, утвержденную настоящим постановлением, в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНАпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 9 августа 2019 г. № 1036

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА"Увековечение памяти погибших при защите Отечествана 2019 - 2024 годы"

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 10.12.2019 № 1626, от 23.09.2020 № 1531, от 20.11.2021 № 1999)

ПАСПОРТ

федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы"

федеральная целевая программа "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы"

распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 июля 2019 г. № 1637-р

Министерство обороны Российской Федерации

Министерство обороны Российской Федерации

увековечение памяти погибших при защите Отечества

обустройство мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ;

восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений на территории Российской Федерации;

нанесение имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения

количество обустроенных мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ (единиц);

количество невосстановленных воинских захоронений (единиц);

количество установленных мемориальных знаков (единиц);

количество имен погибших при защите Отечества, нанесенных на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения (единиц)

2019 - 2024 годы

общий объем финансирования составляет 5148,97 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1531)

средств федерального бюджета - 3900 млн. рублей (из них прочие нужды - 3900 млн. рублей);

средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов -1248,97 млн. рублей (из них прочие нужды -1248,97 млн. рублей) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1531)

обустроены более 13 мест захоронения и удовлетворена потребность в воинских захоронениях для погребения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2021 № 1999)

переведены из "неудовлетворительного" состояния 9722 единицы действующих воинских захоронений;

установлены 6144 мемориальных знака на воинских захоронениях;

нанесены 244876 имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

На территории Российской Федерации по состоянию на 1 января 2019 г. находятся 31078 российских (советских) воинских захоронений погибших при защите Отечества.

Сведения о паспортизации ранее не учтенных воинских захоронений продолжают поступать. Ежегодно в ходе проведения поисковых работ обнаруживаются останки погибших при защите Отечества, которые подлежат захоронению с воинскими почестями. В этой связи в отдельных регионах возникают проблемы с определением места их захоронения и обустройством такого места как воинского захоронения.

В настоящее время на территории Российской Федерации также существует проблема поддержания военно-мемориальных объектов в состоянии, достойном памяти погибших при защите Отечества.

На территориях большинства субъектов Российской Федерации имеются воинские захоронения, которые требуют восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства).

Важной мерой обеспечения сохранности воинских захоронений является установка на них специального знака, указывающего на то, что это место воинского захоронения, охраняемое государством.

Задача нанесения на воинские захоронения имен воинов, захороненных в них, но не упомянутых на мемориальных сооружениях или иных конструкциях по месту захоронения, также требует решения.

Имена погибших при защите Отечества, установленные в ходе проведения поисковых работ, подлежат нанесению на существующие мемориальные сооружения воинских захоронений.

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления. В связи с этим находящиеся в неудовлетворительном состоянии воинские захоронения подлежат восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) органами местного самоуправления.

По оценке Министерства обороны Российской Федерации, обладающего полномочиями по организации централизованного учета и паспортизации воинских захоронений, из 31078 воинских захоронений степень сохранности 31 процента захоронений от их общего количества оценивается как "неудовлетворительная", что требует проведения работ по их восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству).

В настоящее время состояние воинских захоронений не соответствует должному уровню в связи со следующими обстоятельствами:

подавляющая часть воинских захоронений воздвигалась в послевоенные годы и изготавливалась из недолговечных материалов (гипс, бетон, гранитная крошка);

практика ухода за воинскими захоронениями предприятий, школ, коллективных хозяйств частично прекращена в связи с ликвидацией указанных субъектов либо в связи с их недостаточным финансированием;

дефицит местных бюджетов не позволяет осуществлять достаточное финансирование работ по обеспечению восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства) воинских захоронений;

за прошедшие годы некоторые населенные пункты перестали существовать, а воинские захоронения на их территории остались без надзора и ухода.

Указанные обстоятельства могут повлечь необратимый процесс разрушения свидетельств героического подвига советского народа и, как следствие, необходимость вложения в последующем значительно больших денежных средств на их восстановление.

Федеральная целевая программа "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" (далее - Программа) призвана обеспечить комплексный подход к решению проблемы обустройства мест захоронения останков погибших при защите Отечества, создать условия для их сохранности.

Реализация Программы будет способствовать патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации.

Решение проблемы обустройства мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ, и восстановления (ремонта, реконструкции, благоустройства) воинских захоронений возможно как непрограммным методом, так и программно-целевым методом.

Однако применение программно-целевого метода позволяет более эффективно решать задачи Программы и минимизировать возможные риски.

Применение программно-целевого метода целесообразно вследствие ряда следующих объективных причин:

необходимость разработки и реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий;

необходимость выполнения в рамках единой программы инвестиционных проектов по обустройству мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ.

Использование программно-целевого метода для восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства) воинских захоронений позволяет создать необходимые условия и предпосылки для максимально эффективного управления государственными финансами с учетом бюджетных ограничений в соответствии с приоритетами государственной политики в области увековечения памяти погибших при защите Отечества.

Предусматривается проведение мониторинга хода выполнения мероприятий Программы, а также использование утвержденных критериев отбора поставщиков и подрядчиков проводимых работ в целях повышения эффективности расходования средств.

II. Цель и задачи Программы, срок ее реализации,а также перечень целевых индикаторов и показателей,отражающих ход ее выполнения

Целью Программы является увековечение памяти погибших при защите Отечества.

Исходя из основных направлений военно-мемориальной работы в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества, включающей комплекс задач по поиску останков погибших при защите Отечества, обустройству мест захоронения, содержанию воинских захоронений, укреплению особого отношения со стороны государства к воинским захоронениям, дополнительной реализации форм увековечения памяти погибших при защите Отечества, предусматривается решение следующих основных задач:

обустройство мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ;

восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений на территории Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1531)

нанесение имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.

Решение указанных задач необходимо в силу сохранения исторической справедливости в отношении победителей во Второй мировой войне, увековечения достойной памяти погибших при защите Отечества. Этот вопрос также требует особого внимания в связи с подготовкой к празднованию 75-й и 80-й годовщин Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.

Органы местного самоуправления своими силами не способны обеспечить восстановление до удовлетворительного состояния воинских захоронений на подведомственных территориях.

Реализация Программы будет осуществляться в 2019 - 2024 годах. Такие сроки обусловлены большим количеством воинских захоронений, требующих приведения в надлежащее состояние, и объемами финансовых затрат.

Реализация Программы может быть досрочно прекращена в случае существенного отставания (более 50 процентов) в достижении целевых индикаторов и показателей реализации Программы.

Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области увековечения памяти погибших при защите Отечества и требующих принятия взаимосвязанных решений на федеральном и региональном уровнях власти. Решение поставленных в Программе задач невозможно осуществить в рамках текущего финансирования.

Реализация мероприятий на федеральном уровне предусматривает создание централизованных механизмов их координации, а также формирование системы целевых индикаторов и показателей в указанной сфере.

Целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении № 1.

Методика сбора исходной информации, расчета целевых индикаторов и показателей реализации Программы и оценки эффективности ее реализации приведены в приложении № 2.

Целевые индикаторы и показатели реализации Программы отображают динамику обустройства мест захоронения погибших при защите Отечества, сокращения на территории Российской Федерации количества невосстановленных воинских захоронений, установки на воинских захоронениях мемориальных знаков, нанесения недостающих имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.

III. Мероприятия Программы

В целях реализации задачи обустройства мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ, планируется обустройство более 13 мест захоронения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2021 № 1999)

В рамках реализации этого мероприятия органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны обеспечивать проведение комплекса мероприятий по обустройству мест захоронения погибших при защите Отечества, составление необходимой документации по приданию им статуса воинского захоронения.

В целях реализации задачи восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства) воинских захоронений на территории Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны обеспечивать при необходимости проведение работ по ремонту, реставрации или благоустройству воинских захоронений, а также по установке мемориальных знаков.

При отборе объектов для проведения восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства) воинских захоронений органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления необходимо учитывать обязательность постановки их на государственный учет.

В целях реализации задачи нанесения имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны обеспечивать проведение работ по нанесению недостающих воинских званий, фамилий и инициалов на мемориальные сооружения воинских захоронений.

Софинансирование проводимых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мероприятий осуществляется в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, предоставляемых на основании соглашений, заключаемых высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - участниками Программы с Министерством обороны Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, соглашения).

Реализация задач Программы распространяется на субъекты Российской Федерации, принимающие участие в мероприятиях Программы.

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 3.

Итогом реализации мероприятий Программы станет погребение найденных останков, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ, приведение воинских захоронений в соответствие с установленными проектными требованиями, обеспечение информативности в целях увековечения памяти погибших защитников Отечества в результате нанесения их имен на мемориальные сооружения воинских захоронений.

В результате проведения работ будет гарантирована сохранность воинских захоронений в неизменном состоянии в среднем на 20 - 25 лет.

Высокая эффективность реализации мероприятий Программы обеспечивается путем:

взаимодействия Министерства обороны Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении мест захоронения останков погибших при защите Отечества, списков имен погибших при защите Отечества для нанесения их на мемориальные сооружения воинских захоронений;

использования современных материалов для ремонтных работ;

проведения работ высококвалифицированными специалистами строительных специальностей и при необходимости реставраторами;

планового характера всего комплекса мероприятий, соблюдения сроков и технологий при проведении работ.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Распределение предельного (прогнозного) объема финансирования Программы приведено в приложении № 4.

Общий объем финансирования Программы составляет (в ценах соответствующих лет) 5148,97 млн. рублей (по направлению "прочие нужды"), в том числе: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1531)

за счет средств федерального бюджета (субсидии) - 3900 млн. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 1248,97 млн. рублей. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1531)

Ежегодно планируется выделение субсидий в размере от 338,9 млн. рублей до 915,94 млн. рублей, которые будут направлены на выполнение задач Программы.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией Программы, приведены в приложении № 5.

Контроль за использованием средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мер, необходимых для достижения цели и решения задач Программы.

Формы и методы реализации Программы определяются государственным заказчиком в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Министерство обороны Российской Федерации:

разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

подготавливает ежеквартально (ежегодно) доклад о ходе реализации Программы;

подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной год, уточняет затраты, а также механизм ее реализации;

осуществляет мониторинг целевых индикаторов и показателей Программы для контроля за ходом ее реализации;

несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

применяет информационные технологии в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения ее мероприятий;

осуществляет деятельность по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета;

проводит конкурсный отбор заявок на выделение субсидий из федерального бюджета в текущем году путем их рассмотрения на научно-координационном совете Программы, созданном во исполнение решений, принятых на заседании Российского организационного комитета "Победа" 12 декабря 2018 г., утвержденных Президентом Российской Федерации 4 февраля 2019 г. (№ Пр-149).

Распределение функций по контролю и надзору за проведением ремонтных или реставрационных работ, а также за благоустройством воинских захоронений, которые осуществляются в рамках Программы, опред

4. Постановление вступает в силу с момента его обнародования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

от 25.12.2015 г. № 170

Положение

1. Общие положения

1.2. Увековечению подлежит память:

- погибших в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества;

- погибших при выполнении воинского долга на территориях других государств;

- умерших от ран, контузий, увечий или заболеваний, полученных при защите Отечества, независимо от времени наступления указанных последствий, а также пропавших без вести в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей;

- погибших, умерших в плену, в котором оказались в силу сложившейся боевой обстановки, но не утративших своей чести и достоинства, не изменивших Родине.

- Дань памяти воздается и иностранным гражданам, погибшим при защите России.

Кроме того, увековечивается память объединений, соединений и учреждений, отличившихся при защите Отечества, а также увековечиваются места боевых действий, вошедшие в историю как символы героизма, мужества и стойкости народов нашего Отечества.

1.3. Основными формами увековечения памяти погибших при защите Отечества являются:

- сохранение и благоустройство воинских захоронений, создание, сохранение и благоустройство других мест погребения погибших при защите Отечества, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;

- сохранение и обустройство отдельных территорий, исторически связанных с подвигами погибших при защите Отечества;

- проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества, занесение их имен и других сведений о них в книги Памяти и соответствующие информационные системы;

создание мемориальных музеев и сооружение на местах боевых действий памятных знаков;

- публикации в средствах массовой информации материалов о погибших при защите Отечества, создание произведений искусства и литературы, посвященных их подвигам, организация выставок;

- присвоение имен погибших при защите Отечества улицам и площадям, географическим объектам, организациям, в том числе образовательным организациям, учреждениям, воинским частям и соединениям, кораблям и судам;

- занесение имен погибших при защите Отечества навечно в списки личного состава воинских частей, военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования;

- установление памятных дат, увековечивающих имена погибших при защите Отечества.

По решению органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественно-государственных объединений, общественных объединений могут осуществляться и другие мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества.

2. Порядок захоронения (перезахоронения) непогребенных останков погибших

при защите Отечества

2.4. Захоронение (перезахоронение) останков погибших защитников Отечества, обнаруженных при проведении поисковых работ, чьих родственников удалось установить, может быть проведено в месте, указанном родственниками погибшего.

2.5. Перезахоронение останков погибших защитников Отечества, чьих родственников удалось установить, розыск которых осуществляют органы военного управления, проводится с уведомлением родственников погибших.

2.6. Захоронение непогребенных останков погибших осуществляется на воинских кладбищах, воинских участках общественных кладбищ или на других местах погребения с учетом пожелания родственников.

2.7. Захоронение осуществляется с отданием воинских почестей, организация которых возлагается на органы военного управления.

2.8. При обнаружении не захороненных останков погибших в ходе проведения поисковых работ на иных территориях Российской Федерации и наличии ходатайства родственников захоронение останков осуществляется по последнему месту жительства погибшего.

2.9. При обнаружении останков военнослужащих армий других государств захоронение производится с информированием, а в необходимых случаях и с участием представителей соответствующих организаций этих государств.

2.11. Предприятия, учреждения, организации или граждане, виновные в повреждении воинских захоронений, обязаны их восстановить.

3.2. Учет мемориальных сооружений и объектов включает выявление, обследование, определение их исторической, научной, художественной или иной культурной ценности, фиксацию и изучение, составление документов муниципального учета.

3.3. Документы учета мемориальных сооружений и объектов подлежат постоянному хранению.

4. Сохранность, содержание и благоустройство воинских захоронений

- соблюдение правил учета;

- установку мемориального знака, информационной таблички;

- организацию проведения обследований мемориальных сооружений или объектов;

- согласование заданий и проектов проведения работ на воинских захоронениях, мемориальных сооружениях или объектах;

4.7. Снос, перемещение и изменение воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивших память погибших при защите Отечества запрещается.

5. Заключительные положения

5.2. Предприятия, организации, учреждения и граждане несут ответственность за сохранность воинских захоронений, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших, согласно действующему законодательству РФ.

Читайте также: