Какие преимущества предоставляют цифровые технологии по сравнению с традиционными форматами тест

Обновлено: 28.06.2024

Здравствуйте. Сейчас мы узнаем на сколько хорошо вы изучили данную технологию.

Правила не сложные. Нужно выбрать один из предложенных вариантов ответа, но будьте внимательны, ответы на вопросы расставлены в хаотичном порядке.

Начало теста:

1 вопрос

  • а) процесс, который осуществляется исключительно на базе информационных и телекоммуникационных технологий;
  • в) процесс обучения, не предполагающий обратную связь от педагога;
  • г) всё вышеперечисленное
  • б) комплекс образовательных услуг, предоставляемых широкому слою населения на любом расстоянии от образовательных учреждений;

2 вопрос

  • а) техническое, программное, информационное, учебно-методическое, организационное, финансовое обеспечение;
  • б) учебный центр, информационные ресурсы, средства методического и технического обеспечения, обучающиеся, тьюторы, консультанты;
  • в) техническое обеспечение, преподаватели, обучающиеся;
  • г) нет правильного ответа

3 вопрос

  • а) возможность обучаться без отрыва от основной деятельности;
  • г) обеспечение доступа ко многим источникам данных.
  • б) гибкость в выборе места и времени обучения;
  • в) предоставление бесплатного ПК на время прохождения курсов;

4 вопрос

  • Принцип гибкости
  • Принцип целостности
  • Принцип модульности
  • Принцип интерактивности

5 вопрос

  • б) сокращается;
  • а) увеличивается, в большей степени усиливается уровень самоконтроля, самоорганизации;
  • в) не существенных изменений
  • г) увеличивается непосредственно в процессе усвоения знаний.

6 вопрос

  • а) истории курса;
  • г) сохранение не осуществляется.
  • в) журнале успеваемости;
  • б) протоколе действий;

7 вопрос

  • г) уменьшение качества предоставляемой услуги
  • в) коренное изменение вида коммуникаций между обучающимися и педагогами;
  • б) сокращение значимости роли педагога в образовательном процессе;
  • а) использование только телекоммуникационных и интернет-ресурсов;

8 вопрос

  • б) специфичность;
  • в) повсеместный доступ;
  • г) компетентность.
  • а) научность;

9 вопрос

  • б) семинары, форум, тесты, задания, чаты, опросы, глоссарий;
  • в) методические материалы по курсу, форум, список источников информации;
  • г) анкета, диалоговое окно курса, площадка для взаимодействия с педагогом.
  • а) перечень курсов, задания, лекционный материал, форум;

10 вопрос

Возможность получать высшее образование на расстоянии впервые появилась в Великобритании в Лондонском университете. Укажите год

11 вопрос

  • а) предоставление широким кругам населения, проживающим в любых регионах, равных образовательных возможностей
  • в) повышение компьютерной грамотности населения.
  • б) замена системы традиционного образования;

12 вопрос

13 вопрос

  • а) современное информационно-методическое обеспечение;
  • г) всё вышеперечисленное
  • б) разработка международных стандартов дистанционного обучения;
  • в) новые обоснования материально-технической базы;

14 вопрос

  • б) информационному обеспечению;
  • в) техническому обеспечению;
  • г) учебно-методическому обеспечению.
  • а) программному обеспечению;

15 вопрос

  • г) Тим Бернерс Ли.
  • б) Рейни Харпер;
  • в) Мартин Дугнамас;
  • а) Билл Дюваль;

16 вопрос

Сколько стадий включает процесс внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс?

17 вопрос

  • б) мобилизацию административных ресурсов;
  • г) всё вышеперечисленное.
  • в) расширение рынка образовательных услуг;
  • а) индивидуализацию обучения;

Идет подсчет результатов

Выберите, что Вас интересует:

От команды разработчиков Конструктора Тестов: Посмотрите и пользуйтесь нашим новым проектом: Сборник всех промокодов Покупайте в известных магазинах с хорошими скидками!

Сообщить о нарушение

Попробуйте пройти эти тесты:

Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?

Cколько лет вашей душе?

Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний

Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего

Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?

Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13

А вы сможете продолжить эти 13 крылатых фраз?

Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое

Тест: Узнайте в каком году вы должны были родиться на самом деле?

В чём ваш мозг крут

Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?

Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!

Ваша эрудиция на высоте, если осилите наш тест хотя бы на 8/11 — ТЕСТ

Цветовой тест на возраст

Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?

Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?

Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно

Насколько чиста ваша карма?

Сможете ответить на вопросы на общие знания, в которых стыдно сделать ошибку?

Комментарии:

Популярные тесты

Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?

Cколько лет вашей душе?

Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний

Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего

Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?

Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13

А вы сможете продолжить эти 13 крылатых фраз?

Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое

Тест: Узнайте в каком году вы должны были родиться на самом деле?

В чём ваш мозг крут

Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?

Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!

Ваша эрудиция на высоте, если осилите наш тест хотя бы на 8/11 — ТЕСТ

Цветовой тест на возраст

Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?

Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?

Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно

Насколько чиста ваша карма?

Сможете ответить на вопросы на общие знания, в которых стыдно сделать ошибку?

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный ("вирусный") трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами - Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру - это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Информация

HTML-код для вставки на сайт Разрешить комментарии Автор теста запретил комментарии Блок Новинок и Популярных тестов Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз! Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!


Алексей Евстратов: Облако радикально снижает цену цифровой трансформации

Преимущества, которые предоставляют облачные технологии, совпадают практически на 100% с теми задачами, которые решаются в ходе цифровой трансформации. Облака — это идеальный инструмент цифровой трансформации, уверен Алексей Евстратов, директор департамента по работе с крупнейшими клиентами SberCloud.

CNews: Чем, на ваш взгляд, цифровая трансформация отличается от цифровизации?

Алексей Евстратов: Давайте рассмотрим оба понятия и дадим им определение. Что такое цифровизация? Это внедрение цифровых технологий в конкретный бизнес-процесс организации, направленное на увеличение его эффективности. В свою очередь, цифровая трансформация — это сквозное комплексное преобразование всего предприятия, его продуктов, бизнес- и операционной модели организации, которое достигается с помощью внедрения современных цифровых технологий и направлено на увеличение стоимости компании.

Таким образом, цифровая трансформация — это не просто внедрение цифровых продуктов или автоматизация отдельных рабочих процессов. В первую очередь, это изменение подхода к разработке, доставке продуктов и услуг пользователю, взаимодействия с клиентами, изменения структуры организации, стратегии развития, корпоративной культуры, причем это относится не только к сфере ИТ, это гибкое изменение всех бизнес-процессов в компании. То есть цифровая трансформация – это глобальный процесс, затрагивающий все стороны экономики.

CNews: Что чаще всего мешает цифровой трансформации организации?

Алексей Евстратов: Среди основных барьеров можно назвать, во-первых, организационные проблемы — изолированность различных бизнес-юнитов в компании.

Во-вторых, унаследованные, устаревшие и плохо интегрированные ИТ-системы приводят к тому, что все усилия ИТ-отделов сосредоточены только на run-функциях по обеспечению работы уже существующих систем. На изменение и технологическое развитие бизнеса просто не остается ресурсов.

В-третьих, это безопасность. Необходимость хранить и обрабатывать огромные объемы разных данных, поступающих из разных источников, непонимание, как сохранить периметр безопасности в условиях омниканальности, также служит барьером.

В-четвертых, это стоимость ИТ-инфраструктуры.

В-пятых, дефицит ИТ-специалистов, то есть отсутствие достаточного количества сотрудников с высокими цифровыми компетенциями.

Отвечая на этот вопрос, я хотел бы подчеркнуть, что облачная миграция снимает все эти барьеры. Переход на единую облачную платформу, единые инструменты и сервисы автоматически уменьшает энтропию и облегчают перестройку рабочих процессов внутри организации. Значительная часть run-функций ИТ-подразделений передается облачному провайдеру, а ИТ-отдел может фокусироваться на развитии бизнеса и разработке. По объективным причинам (дороговизна решений, дефицит специалистов в области инфобезопасности) очень мало компаний могут сравниться с облачными провайдерами по уровню кибербезопасности ИТ-систем. Облако радикально снижает цену цифровой трансформации на первоначальном этапе и заметно в долгосрочной перспективе. Облачные провайдеры берут на себя заметную часть усилий и компетенций по поддержанию работы ИТ-систем.

Алексей Евстратов: Преимущества, которые предоставляют облачные технологии, совпадают практически на 100% с теми задачами, которые решаются в ходе цифровой трансформации. Можно сказать, что облака — это идеальный инструмент цифровой трансформации.

Помимо этого, неотъемлемыми элементами цифровой трансформации бизнеса являются большие данные и использование искусственного интеллекта (ИИ). Сбор, хранение, обработка, анализ больших данных и принятие решений на основе такого анализа — один из самых ярких примеров огромных возможностей облачных технологий. Объем данных растет такими темпами, что работать с ними без облачных хранилищ, облачных вычислительных мощностей и облачных Big data-сервисов почти нереально. Лавинообразный рост данных и необходимость их обработки для достижения конкурентных преимуществ не оставляют бизнесу других экономически разумных вариантов работы с таким объемом информации, кроме облака.


Лавренёв В.Д., Тимохина Т.В.

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы, риски и перспективы цифрового обучения в образовательных учреждениях. Описаны некоторые его недостатки, выделенные авторами в процессе их работы в образовательных организациях. Приведены результаты опроса среди педагогов Московской области, участвующих в конференциях Государственного гуманитарно-технологического университета.

Ключевые слова: цифровое обучение, современные технологии, электронные приложения и устройства.

13.00.00 Педагогические науки

УДК 377.6; 378​

ON THE PROS AND CONS OF DIGITAL LEARNING

Lavrenev V.D., Timokhina T.V.

Abstract. The article discusses the problems, risks and prospects of digital learning in educational institutions. Some of its shortcomings highlighted by the authors in the process of their work in educational organizations are described. The results of a survey among teachers of the Moscow region participating in conferences of the State University for the Humanities and Technology are presented.

Key words: digital learning, modern technologies, electronic applications and devices.

Одним из приоритетных направлений развития российского образования является подготовка специалистов высокой квалификации, в том числе обладающих цифровой грамотностью. Цифровая грамотность рассматривается в ряде исследований [2; 4; 5; 7; 8; 10] как сформированная компетентность в применении цифровых технологий во всех сферах жизни и деятельности человека. Это – система знаний, умений и сформированных навыков работы с информационными сетями: отбора информации, её сохранения, продуцирования нового.

Изменения, происходящие в жизни общества, должны адекватно отражаться в образовательном процессе. В настоящее время перед педагогами, работающими с обучающимися на различных ступенях образования, стоят важные задачи:

  • дать учащимся прочные и достоверные знания, касающиеся цифровой сферы;
  • повысить качество образования в вопросах, касающихся цифровой сферы;
  • обеспечить в условиях цифровизации высокий уровень преподавания и усвоения материала каждым обучающимся;
  • научить развивать собственные способности обучающихся в результате использования цифровой среды;
  • подготовить обучающихся к сложным и постоянно изменяющимся условиям современной цифровой среды;
  • научить использовать цифровые и компьютерные навыки в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • подготовить обучающихся к эффективной деятельности в условиях цифровой экономики.

Данные задачи задают новый вектор современного образования: оно в корне должно отличаться от старой системы. Решить поставленные задачи поможет образование нового поколения – цифровое. В условиях реализации новых образовательных стандартов (ФГОС) в нормативных документах Министерства науки и высшего образования формулируются новые требования к организации и функционированию электронной информационно-образовательной среды [11]. Новая образовательная парадигма направлена на изменение системы подачи материала. Традиционные учебники не в состоянии успевать за изменениями. Выходом из такой ситуации могут служить электронные учебники, которые дают возможность быстро вносить изменения и дополнения в их содержание.

Обучение в цифровой образовательной среде отличается от системы традиционного обучения. Цифровая образовательная среда включает в себя:

  • перевод учебников и других методических пособий в электронную форму, что позволит обучающимся получать достоверные знания в удобной форме и в короткий срок;
  • создание платформы и информационного ресурса, через которые обучающиеся будут получать свободный доступ к электронному контенту;
  • оснащение образовательных организаций компьютерами, планшетами, скоростным доступом в Интернет;
  • переподготовка педагогов для повышения эффективности применения электронного контента в учебном процессе.

Одним из вариантов перехода на электронные учебники является их использование на планшете. Данное техническое средство обеспечит индивидуальный подход к каждому обучающемуся – кому дать послушать аудиозапись, кому показать картинку, а кому разобрать текст. У обучающегося есть возможность выбирать темп обучения, а также тип деятельности.

В ходе проведённого нами среди 27 педагогов с сентября по декабрь 2019 года опроса в различных образовательных организациях Московской области по замене учебников на планшеты были получены положительные высказывания обучающихся школ, учреждений СПО и вузов, а также их родителей относительно использования электронных учебников. Вот некоторые из них:

Опрос, показавший положительные результаты, тем не менее проходил с наличием некоторых трудностей. Для педагога они возникали в связи с необходимостью изучения новых форм работы с цифровыми ресурсами, новых форм взаимодействия с группой обучающихся. Педагог выступает прежде всего в роли помощника, куратора, к которому будут обращаться лишь при необходимости, так как цифровизация подразумевает самостоятельное изучение больших объёмов материала. В настоящее время многие образовательные организации используют электронные носители для проведения различного рода занятий, составления тематического планирования, внеклассных мероприятий, рабочих программ. В Интернете публикуются разнообразные материалы по многим предметам в цифровой форме. Любой педагог может поделиться своим опытом на многочисленных образовательных платформах.

В.А. Плешаков и О.И. Воинова [6] пишут о киберонтологическом подходе в образовании. Авторы рассматривают киберонтологический подход в качестве основания инновационной отрасли психолого-педагогической мысли – киберпедагогики: применение современных информационно-коммуникационных, цифровых, электронных и интернет-технологий в системе образования.

И.В. Роберт [8] рассматривает теоретические основы создания и внедрения новых цифровых технологий в образовании. Автор провела анализ педагогической целесообразности использования программных средств и перспективы использования средств новых.

В.В. Рубцов [9] изучает текущее состояние и риски информатизации системы образования. Определяет цели и задачи, основные направления дальнейшего развития электронного обучения.

В работе Е.С. Полат [7] отмечаются особенности применения информационных технологий. При подготовке к занятиям необходимо строго соблюдать методические рекомендации, учитывать виды деятельности, цели, задачи.

А.Ю. Уваров в своём исследовании [7] даёт характеристику и способы использования электронных планов, учебников, способов их корректировки, дополнения, исправления (быстро и без особых усилий).

В своём исследовании Д.А. Осипов говорит, что существует немало причин для популяризации и повсеместного использования цифровой системы образования и рассматривает преимущества электронного обучения. Также автор отмечает проблемы и недостатки электронного обучения [5, С. 110].

Проведя опрос среди 27 педагогов Московской области, участвующих в конференциях ГОУ ВО МО Государственного гуманитарно-технологического университета (сентябрь – декабрь 2019 года), мы выявили ряд положительных сторон цифровизации образовательного процесса:

  • цифровое обучение помогает школьникам лучше ориентироваться в информационном мире;
  • школьник учится самостоятельно добывать знания, становится более независимым;
  • каждый обучающийся может осваивать программу в своём индивидуальном темпе независимо от других;
  • школьникам не надо носить тяжелые учебники, их заменит планшет;
  • изменится статус учителя, вероятно, снизится его нагрузка;
  • создаются профессиональные интернет-сообщества как новая форма профессионального роста;
  • большинство уроков хорошо продуманы, логически выстроены, помогут детям повысить интерес к учебе;
  • удобно для дистанционного обучения;
  • задания интересны и доступны детям;
  • учителя могут включать в систему обучения мобильные телефоны и другую технику.

Наряду с положительными сторонами цифрового обучения существуют и серьёзные ограничения и недостатки. Научные деятели, педагоги, врачи, представители общественности отмечают слабую привязанность современных детей к окружению, коллективу и ценностям, отсутствие долгосрочных планов, позднюю социализацию.

Особое внимание общественность уделяет проблемам физического развития. Длительное пребывание за экраном приводит к переутомлению глаз, резко портится зрение, длительная работа в сидячем положении перед монитором или с планшетом приводит к нарушениям опорно-двигательного аппарата.

В данной связи очевидно, что учёные, специалисты по цифровым технологиям, педагоги, психологи и врачи должны провести тщательные исследования. Государству нужно думающее, творческое поколение, умеющее созидать, создавать, изобретать. Цифровая школа не может быть единой для всех. Она должна быть дополнением к традиционной.

Таким образом, цифровое обучение, бесспорно, имеет свои недостатки и преимущества. О данном факте происходят дискуссии на различных уровнях современного образования и власти. Развиваться в дальнейшем ему предстоит по причине создания и развития высокотехнологичных производств, цифровизации различных сфер.


Преимущество и недостатки компьютерного тестирования

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В разных видах деятельности людей всегда нуждается в проверки знаний и оценки их. Но виды тестов, которые используются еще со страх времен в формате печатного формата, происходит неувязка адекватности и валидности итогов теста для тестирования по знаниям учащихся, педагогов, но и так же других людей.

Наблюдение за знаниями обучающихся в школах и университетах в учебном процессе выполняют такие функции, как диагностическую, воспитательную и мотивирующую к дальнейшему изучению предметов. Для прохождения данных тестирований, ученик обязан знать и владеть теоретическими и практическими знаниями. Преподаватель может оценить, в какой степени ученики воспринимают и усваивают учебный материал

Проконтролировать работа детей возможно при наличии особых контролирующих исследований. Исследования предполагают собой особенного вида задания, дозволяющие массовым способом практически сразу проконтролировать уровень усвоения знаний и приобретениям умений и способностей учениками на занятиях теоретического и производственного изучения. Ввести внутреннюю и внешнюю обратную связи. На основании коих ученики и педагог воплотят в жизнь функции управления ходом изучения.

В Великобритании для проверки знаний обучающихся применялись тесты в 1864 году. Английский психолог разработал теорию по тестированию в 1883 году. Проводил одинаковые тесты к множеству людей, обрабатывал полученные данные и выделяли лучшие критерии оценивания данных работ.

Специфика компьютерного тестирования и его формы.

В 21 веке начали применять в большом объеме тестирования на компьютерах. Предоставление, обработку и выдачу осуществлялась с помощью компьютерных технологий

Первая форма тестирования – самая простая. Готовый тест, стандартизованный или предназначенный для текущего контроля, вводится в особую оболочку, функции которой имеют все шансы различаться по степени полноты. Как правило, при итоговом тесте оболочка позволяет выводить задания на экраны монитора, оценивать работу их выполнения, формировать таблицу результатов теста, обрабатывать ее и выдавать результаты сразу после прохождения тестов.

Вторая форма компьютерного тестирования предполагает автоматизированную генерацию вариантов теста, осуществляемую с помощью инструментальных средств.

Третья форма – компьютерное адаптивное тестирование – базируется на специальных адаптивных тестах. В основе идей адаптивности лежат соображения о том, что учащемуся бесполезно давать задания теста, которые он выполнит наверняка правильно без малейших затруднений.

Преимущества и недостатки компьютерного тестирования.

Преимуществами компьютерного тестирования являются:

Объективность. Исключается фактор субъективного подхода со стороны эксперта. Обработка итогов теста ведется через компьютер;

Валидность. Исключается фактор "лотереи" обычного экзамена, на котором может достаться "несчастливый билет" или задача;

Простота. Тестовые вопросы конкретнее и лаконичнее обычных экзаменационных билетов и задач и не требуют развернутого ответа или обоснования – достаточно выбрать правильный ответ и установить соответствие;

Демократичность. Все тестируемые находятся в равных условиях, результаты тестирования прозрачны;

Массовость и кратковременность. Возможность за определенный установленный промежуток времени охватить итоговым контролем большое количество тестируемых. При этом оставшееся время использовать на изучение нового материала или закрепление старого;

Технологичность. Проведение экзамена в форме тестирования весьма технологично, так как позволяет использовать автоматическую обработку;

Информация об объеме знаний теоретического и практического становится достоверной

Прочность. Конкретная оценка тестов;

Дифференцирующая способность. В тестирование присутствуют задания разного уровня сложности;

Реализация индивидуального подхода в обучении. Возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся.

Так же в таком способе проверки знаний есть и недостатки:

Разные люди реагируют на компьютерное тестирование, и не все будут спокойно относиться к такому способу оценки знаний.

Специалисты, проводящие такие тесты, не могут выяснить глубины знаний, так как они видят результаты, только полученные после тестирования в таблицах.

Данный вид контроля не влияет на устную и письменную речь учащихся;

Идет искажение результатов обучающихся, так как в тестирование на компьютере присутствует момент неожиданности и элемент случайности. Так ученики могут ответить на вопросы угадывания правильного ответа, не зная материала, из-за этого так же могут ответить правильно на более сложные вопросы, не зная правильного ответа на простые вопросы. Следовательно, это приводит необходимость ведения учета при их анализе.

Список использованных источников и литературы

Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб.-метод. пособие. Направления подгот. 44.03.01 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), уровень бакалавриата / А.В. Иванова, Т.А. Саркисян ; Департамент образования и молодеж. политики ХМАО - Югры, Бюджет. учреждение высш. образования ХМАО - Югры “Сургут. гос. пед. ун-т”. - Сургут : РИО БУ “Сургутский государственный университет”, 2019. - 110, [1] с.

Андреев А.Б. Компьютерное тестирование: системный подход к оценке качества знаний студентов /- М., 2001.

Аванесов В.С. Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля: Автореф. д-ра пед. наук/ Санкт-Петербургский гос. Ун-т. – СПб., 2001.

Читайте также: