Какие права нужны на пум 500

Обновлено: 30.06.2024

Специальная автомобильная техника является надежным и верным помощником человека в решении многих бытовых и производственных вопросов. С ее помощью можно осуществлять перевозку грузов, обрабатывать сельскохозяйственные поля, принимать участие в коммунальных работах. В этой статье будет рассмотрен погрузчик ПУМ-500, технические характеристики которого также будут обязательно указаны.

пум 500 технические характеристики

Общая информация

погрузчик пум 500 технические характеристики



Технические характеристики

ПУМ-500 имеет средние габариты. Длина техники составляет 3400 мм, высота – 1565 мм, ширина – 2260 мм. Масса погрузчика с учетом ковшового приспособления равняется 2760 кг. спецтехника оснащается экономичным 30-сильным двигателем с удельным расходом топлива 258 г/кВт. в час. Топливный бак ПУМ-500 вмещает 46 литров.

Прочие характеристики погрузчика:

  • грузоподъемность – 500 кг;
  • максимальное тяговое усилие – 12 кН;
  • наибольшая высота выгрузки из ковша – 1900 мм;
  • максимальная скорость движения – 9 км/час;
  • колесная база – 928 мм;колея – 1300 мм.

Сферы применения

Погрузчик ПУМ-500 чаще всего эксплуатируют:

техническая характеристика снегоочиститель роторный пум 500

Условия внешней среды

ПУМ-500 может быть использован и в стандартных, и в достаточно стесненных условиях. Допускается применение машины в зоне умеренного климата. Погрузчик без проблем работает в температурном диапазоне от -30 до +40 градусов Цельсия. Оператору в транспортном средстве обеспечены очень комфортные условия благодаря продуманным конструктивным особенностям кабины, оборудованной по всем правилам эргономики и биомеханики.

пум 500 технические характеристики отзывы

Параметры

Изучим еще более детально ПУМ-500. Технические характеристики машины таковы:

  • Показатель грузоподъемности – 500 килограмм.
  • Скорость перемещения – 9 км/ч.
  • Длина – 3400 мм.
  • Ширина – 1565 мм.
  • Высота – 2260 мм.
  • Масса вместе с ковшом – 2760 кг.
  • Максимальная высота выгрузки, осуществляемая из ковша, – 2150 мм.
  • Тип двигателя – четырёхтактный, дизельный, двухцилиндровый, оборудованный воздушным охлаждением.
  • Номинальная мощность мотора – 22,1 кВт.
  • Частота вращения коленчатого вала – 2000 об/мин.
  • Удельное потребление топлива – 258 г/кВтч.
  • Емкость топливного бака – 46 литров.
  • Ширина колеи колес – 1300 мм.
  • Минимальный радиус поворота в транспортном положении – 2000 мм.
  • Максимальное тяговое усилие – 12 кН.
  • Ходовой механизм – гидромеханический.
  • Колёсная формула – 4х4.
  • Тип колёсных шин – ГК9.00-15 (230х380).
  • Максимальное давление в гидросистеме хода – 280 бар.
  • Максимальное давление в гидросистеме рабочего оборудования – 160 бар.
  • Электрическая система – однопроводная с напряжением 12 В.
  • Тип аккумуляторной батареи – ЗСТ-155ЭМ, 2 штуки.

погрузчик пум 500

Погрузчик ПУМ-500: технические характеристики

Силовой агрегат

В стандартной комплектации ПУМ-500 выпускается с заводским мотором Д120-10. Это двухцилиндровый четырехтактный дизель с системой воздушного охлаждения. Номинальная мощность мотора составляет 22 полных лошадиных силы. Номинальная частота вращения коленчатого вала равняется 2000 об/мин.

В качестве системы пуска используется электростартер. Удельный расход топлива машины с базовым двигателем составляет 258 г/кВт*ч. Вместимость стандартного топливного бака — 46 литров. Максимальная скорость движения машины — 9 км/ч.

Немецкие технологии для российской производительности

Выпускаемые с 2005 года модели ПУМ-500У стали оснащать совершенно новым немецким силовым агрегатом HATZ 2М41. Двигатель выпускается заводом HATZ Diesel. Обновленный погрузчик стал более мощным и производительным, стал тратить меньше горючего и требует меньше сил на обслуживание.

Неприхотливый в эксплуатации, эффективный и безопасный четырехтактный двухцилиндровый дизельный HATZ имеет номинальную мощность 23,7 л.с., номинальную частоту вращения коленвала 2500 об/мин и удельный расход топлива 225 г/кВт*ч. Двигатель запускается электростартером и соответствует экологическим стандартам EPA и Евро-2. Скорость движения погрузчика с немецким мотором выросла до 11,6 км/ч.

HATZ 2M41 не просто более мощный мотор, это первый в истории машиностроения промышленный дизель с автоматической защитой. Из преимуществ и особенностей агрегата специалисты выделяют:

  • механическую/гидравлическую автоматику защиты;
  • систему воздушного охлаждения с осевым вентилятором;
  • циркуляционную систему смазки под давлением;
  • дополнительный привод гидронасосов, подсоединенный непосредственно к коленвалу;
  • сниженную дымность в момент запуска мотора.

Ходовая система

Мини-погрузчик ПУМ-500 оснащается гидромеханическим ходовым механизмом. База машины составляет 928 мм, колея — 1300 мм. Погрузчик использует колесную формулу 4х4. Минимальный радиус поворота техники составляет 2000 мм по наружной кромке ковша в транспортном положении.

Машина создает тяговое усилие 12 кН или 1200 кгс в максимальном значении. Для движения используются массивные пневматические покрышки малого радиуса 9,00-15.

Гидравлическая система

Гидравлическая система мини-погрузчика ПУМ-500 делится на гидросистему хода и гидросистему рабочего оборудования. Гидросистема хода открытого типа имеет максимальное давление 28 МПа или 280кгс/см2. Гидросистема рабочего оборудования также открытого типа. Насос создает максимальное давление 16 МПа или 160 кгс/см2.

Электрика

Однопроводная электрическая система погрузчика ПУМ-500 работает от двух аккумуляторных батарей стартерного типа с емкостью 155 Ач. Напряжение сети — 12 В. В комплекте с двигателями обоих типов устанавливаются совместимые стартер и генератор.

Габаритные размеры

В транспортном положении погрузчик ПУМ-500 имеет следующие габариты:

  • длина — 3400 мм;
  • ширина — 1565 мм;
  • высота — 2260 мм.

Масса машины составляет 2760 кг вместе с ковшом. Максимальная высота выгрузки равняется 2150 мм. Габаритные размеры и прочие технические характеристики, кроме отдельно названных, унифицированы для погрузчиков с двигателями обоих марок. На машине использована кабина закрытого типа с полным остеклением и передней опрокидывающейся дверью.

Навесное оборудование

Изучение вспомогательных узлов погрузчика – это, безусловно, также очень важная его техническая характеристика. Снегоочиститель роторный ПУМ-500 предназначен для тщательной уборки улиц, тротуаров и прочих площадей от снега.

Кроме этого при необходимости и в зависимости от ситуации с машиной могут быть быстро и надежно сопряжены такие агрегаты:

Навесное оборудование подключается с помощью специальных быстроразъёмных муфт к гидравлическим трубопроводам высокого давления машины.

погрузчик пум 500 инструкция

Варианты навесного оборудования

Погрузчик ПУМ-500 Бобр может иметь широкую сферу применения, благодаря 20 сменным насадкам. Каждая из них имеет быстроразъемную муфту, которая позволяет быстро подключиться к трубопроводам машины.

Самые популярные из них:



Навесное оборудование на мини-погрузчики

  • Навесной крюк. С его помощью поднимаются грузы до 500 кг.
  • Снегоочиститель.
  • Снегоочиститель с отвалом на плужном оборудовании – убирает снег и ровняет грунт.
  • Вилы – перемещают грузы на паллетах.
  • Захват – для уборки природного мусора (веток, коры, стружки, срубленных кустарников и т. д.).
  • Ковш без зубьев – погрузка стройматериалов (щебень, песок и т. д.).
  • Ковш с зубьями – погрузка стройматериалов, а также для вскрытия мерзлого грунта и твердых пород.
  • Щеточные насадки (с наличием отсутствия емкости для забора мусора) – для уборки проезжей части и тротуаров.
  • Гусеницы – устанавливаются для хорошего сцепления в зимний период или на слабых грунтах.
  • Гидробур – производство скважин глубиной в 1 м.
  • Бетоносмеситель с объемом в 100 л.
  • Насосная установка со скоростью в 100 м³/ч.
  • Компрессор – осуществление функции подачи воздуха на технику.
  • Сварочная установка, необходимая для мест отсутствия электропитания.

А также можно использовать асфальтоукладчик, экскаваторное оборудование, гидравлические ножницы, гидравлический подъемник и другую технику.

Модель с немецким двигателем

ПУМ-500 (технические характеристики, отзывы приведены в данной статье) с 2005 года производится с мотором HATZ 2М41. Эта силовая установка обладает следующими достоинствами:

  • В наличии воздушное охлаждение с осевым вентилятором.
  • Смазка осуществляется под давлением в закрытом контуре.
  • Гидронасосы имеют вспомогательный привод от коленчатого вала мотора.
  • При запуске снижено возникновение дыма.
  • В комплекте идет сухой воздушный фильтр.

Замена двигателя ПУМ 500 повысила мощность погрузчика, уменьшила расход горючего, машина стала соответствовать стандартам Евро II и EPA.

HATZ 2M41 производства HATZ Diesel (HATZ Motorenfabrik GmbH & CO.KG) — это первый в мире промышленный дизельный двигатель, имеющий встроенную автоматику защиты.

Hatz multi series — серия многоцилиндровых промышленных дизельных двигателей длительной эксплуатации. Двигатели Hatz multi series используются в строительной, добывающей, дорожно-ремонтной технике, в дизель-генераторных установках.

пум 500 отзывы владельцев

  • сухой воздушный фильтр;
  • циркуляционная смазка под давлением, полнопоточные сменный фильтр и масляный холодильник;
  • доп.привод гидронасосов напрямую от коленвала;
  • привод вентилятора имеет механическую автоматику отключения;
  • воздух из топливного насоса удаляется автоматически;
  • количество выхлопных газов

Двигатель

  • рабочий объем – 2,08 л;
  • номинальная мощность – 22,1 (30) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 2000 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 105 мм.

В более поздние версии ПУМ-500 устанавливается 4-тактный 2-цилиндровый дизельный мотор Hatz 2М41 (Германия). Немецкий агрегат характеризуется значительным качеством, долговечностью и надежностью и имеет огромный моторесурс. Двигатель отлично функционирует даже в сложных погодных условиях.

Параметры мотора Hatz 2М41:

  • номинальная мощность – 23,7 кВт;
  • частота вращения – 2000 об/мин;

Тонкости работы

Как же правильно использовать погрузчик ПУМ-500? Инструкция по его эксплуатации гласит, что машина должна работать под управлением опытного водителя. При этом не допускается перегревать мотор и использовать неадаптированное навесное оборудование. Чистота масла в гидросистемах погрузчика должна соответствовать указанному классу в техническом паспорте. Требуется регулярно проверять уровень смазывающей и охлаждающей жидкостей, топлива. Кроме того, особого внимания заслуживает электрическая проводка и аккумуляторные батареи. Важно, чтобы изоляция кабелей была надежной, батареи имели полный заряд.

Мнение пользователей

Насколько же востребован ПУМ-500? Отзывы владельцев однозначны в ответе на этот вопрос – машина очень нравится потребителям, о чем также свидетельствуют и высокие уровни ее продаж. В частности, очень часто можно слышать от владельцев погрузчика, что он имеет весьма неплохой, по их мнению, двигатель, потребляющий мало топлива. Кроме этого, транспортное средство без проблем заводится в холодные зимние дни. К качеству солярки агрегат неприхотлив. И самое главное, ПУМ-500 почти в два раза дешевле своих конкурентов при одинаковой цене на запчасти. Также немаловажно и то, что машину в случае поломки в большинстве случаев вполне можно отремонтировать самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов.

Что касается непосредственно управления погрузчиком, то для того, чтобы все же ездить на нем без проблем, требуются определенный навыки и опыт со стороны водителя.

Читайте также: