Какие права нужны на пум 500
Обновлено: 30.06.2024
Специальная автомобильная техника является надежным и верным помощником человека в решении многих бытовых и производственных вопросов. С ее помощью можно осуществлять перевозку грузов, обрабатывать сельскохозяйственные поля, принимать участие в коммунальных работах. В этой статье будет рассмотрен погрузчик ПУМ-500, технические характеристики которого также будут обязательно указаны.
Общая информация
Технические характеристики
ПУМ-500 имеет средние габариты. Длина техники составляет 3400 мм, высота – 1565 мм, ширина – 2260 мм. Масса погрузчика с учетом ковшового приспособления равняется 2760 кг. спецтехника оснащается экономичным 30-сильным двигателем с удельным расходом топлива 258 г/кВт. в час. Топливный бак ПУМ-500 вмещает 46 литров.
Прочие характеристики погрузчика:
- грузоподъемность – 500 кг;
- максимальное тяговое усилие – 12 кН;
- наибольшая высота выгрузки из ковша – 1900 мм;
- максимальная скорость движения – 9 км/час;
- колесная база – 928 мм;колея – 1300 мм.
Сферы применения
Погрузчик ПУМ-500 чаще всего эксплуатируют:
Условия внешней среды
ПУМ-500 может быть использован и в стандартных, и в достаточно стесненных условиях. Допускается применение машины в зоне умеренного климата. Погрузчик без проблем работает в температурном диапазоне от -30 до +40 градусов Цельсия. Оператору в транспортном средстве обеспечены очень комфортные условия благодаря продуманным конструктивным особенностям кабины, оборудованной по всем правилам эргономики и биомеханики.
Параметры
Изучим еще более детально ПУМ-500. Технические характеристики машины таковы:
- Показатель грузоподъемности – 500 килограмм.
- Скорость перемещения – 9 км/ч.
- Длина – 3400 мм.
- Ширина – 1565 мм.
- Высота – 2260 мм.
- Масса вместе с ковшом – 2760 кг.
- Максимальная высота выгрузки, осуществляемая из ковша, – 2150 мм.
- Тип двигателя – четырёхтактный, дизельный, двухцилиндровый, оборудованный воздушным охлаждением.
- Номинальная мощность мотора – 22,1 кВт.
- Частота вращения коленчатого вала – 2000 об/мин.
- Удельное потребление топлива – 258 г/кВтч.
- Емкость топливного бака – 46 литров.
- Ширина колеи колес – 1300 мм.
- Минимальный радиус поворота в транспортном положении – 2000 мм.
- Максимальное тяговое усилие – 12 кН.
- Ходовой механизм – гидромеханический.
- Колёсная формула – 4х4.
- Тип колёсных шин – ГК9.00-15 (230х380).
- Максимальное давление в гидросистеме хода – 280 бар.
- Максимальное давление в гидросистеме рабочего оборудования – 160 бар.
- Электрическая система – однопроводная с напряжением 12 В.
- Тип аккумуляторной батареи – ЗСТ-155ЭМ, 2 штуки.
Погрузчик ПУМ-500: технические характеристики
Силовой агрегат
В стандартной комплектации ПУМ-500 выпускается с заводским мотором Д120-10. Это двухцилиндровый четырехтактный дизель с системой воздушного охлаждения. Номинальная мощность мотора составляет 22 полных лошадиных силы. Номинальная частота вращения коленчатого вала равняется 2000 об/мин.
В качестве системы пуска используется электростартер. Удельный расход топлива машины с базовым двигателем составляет 258 г/кВт*ч. Вместимость стандартного топливного бака — 46 литров. Максимальная скорость движения машины — 9 км/ч.
Немецкие технологии для российской производительности
Выпускаемые с 2005 года модели ПУМ-500У стали оснащать совершенно новым немецким силовым агрегатом HATZ 2М41. Двигатель выпускается заводом HATZ Diesel. Обновленный погрузчик стал более мощным и производительным, стал тратить меньше горючего и требует меньше сил на обслуживание.
Неприхотливый в эксплуатации, эффективный и безопасный четырехтактный двухцилиндровый дизельный HATZ имеет номинальную мощность 23,7 л.с., номинальную частоту вращения коленвала 2500 об/мин и удельный расход топлива 225 г/кВт*ч. Двигатель запускается электростартером и соответствует экологическим стандартам EPA и Евро-2. Скорость движения погрузчика с немецким мотором выросла до 11,6 км/ч.
HATZ 2M41 не просто более мощный мотор, это первый в истории машиностроения промышленный дизель с автоматической защитой. Из преимуществ и особенностей агрегата специалисты выделяют:
- механическую/гидравлическую автоматику защиты;
- систему воздушного охлаждения с осевым вентилятором;
- циркуляционную систему смазки под давлением;
- дополнительный привод гидронасосов, подсоединенный непосредственно к коленвалу;
- сниженную дымность в момент запуска мотора.
Ходовая система
Мини-погрузчик ПУМ-500 оснащается гидромеханическим ходовым механизмом. База машины составляет 928 мм, колея — 1300 мм. Погрузчик использует колесную формулу 4х4. Минимальный радиус поворота техники составляет 2000 мм по наружной кромке ковша в транспортном положении.
Машина создает тяговое усилие 12 кН или 1200 кгс в максимальном значении. Для движения используются массивные пневматические покрышки малого радиуса 9,00-15.
Гидравлическая система
Гидравлическая система мини-погрузчика ПУМ-500 делится на гидросистему хода и гидросистему рабочего оборудования. Гидросистема хода открытого типа имеет максимальное давление 28 МПа или 280кгс/см2. Гидросистема рабочего оборудования также открытого типа. Насос создает максимальное давление 16 МПа или 160 кгс/см2.
Электрика
Однопроводная электрическая система погрузчика ПУМ-500 работает от двух аккумуляторных батарей стартерного типа с емкостью 155 Ач. Напряжение сети — 12 В. В комплекте с двигателями обоих типов устанавливаются совместимые стартер и генератор.
Габаритные размеры
В транспортном положении погрузчик ПУМ-500 имеет следующие габариты:
- длина — 3400 мм;
- ширина — 1565 мм;
- высота — 2260 мм.
Масса машины составляет 2760 кг вместе с ковшом. Максимальная высота выгрузки равняется 2150 мм. Габаритные размеры и прочие технические характеристики, кроме отдельно названных, унифицированы для погрузчиков с двигателями обоих марок. На машине использована кабина закрытого типа с полным остеклением и передней опрокидывающейся дверью.
Навесное оборудование
Изучение вспомогательных узлов погрузчика – это, безусловно, также очень важная его техническая характеристика. Снегоочиститель роторный ПУМ-500 предназначен для тщательной уборки улиц, тротуаров и прочих площадей от снега.
Кроме этого при необходимости и в зависимости от ситуации с машиной могут быть быстро и надежно сопряжены такие агрегаты:
Навесное оборудование подключается с помощью специальных быстроразъёмных муфт к гидравлическим трубопроводам высокого давления машины.
Варианты навесного оборудования
Погрузчик ПУМ-500 Бобр может иметь широкую сферу применения, благодаря 20 сменным насадкам. Каждая из них имеет быстроразъемную муфту, которая позволяет быстро подключиться к трубопроводам машины.
Самые популярные из них:
Навесное оборудование на мини-погрузчики
- Навесной крюк. С его помощью поднимаются грузы до 500 кг.
- Снегоочиститель.
- Снегоочиститель с отвалом на плужном оборудовании – убирает снег и ровняет грунт.
- Вилы – перемещают грузы на паллетах.
- Захват – для уборки природного мусора (веток, коры, стружки, срубленных кустарников и т. д.).
- Ковш без зубьев – погрузка стройматериалов (щебень, песок и т. д.).
- Ковш с зубьями – погрузка стройматериалов, а также для вскрытия мерзлого грунта и твердых пород.
- Щеточные насадки (с наличием отсутствия емкости для забора мусора) – для уборки проезжей части и тротуаров.
- Гусеницы – устанавливаются для хорошего сцепления в зимний период или на слабых грунтах.
- Гидробур – производство скважин глубиной в 1 м.
- Бетоносмеситель с объемом в 100 л.
- Насосная установка со скоростью в 100 м³/ч.
- Компрессор – осуществление функции подачи воздуха на технику.
- Сварочная установка, необходимая для мест отсутствия электропитания.
А также можно использовать асфальтоукладчик, экскаваторное оборудование, гидравлические ножницы, гидравлический подъемник и другую технику.
Модель с немецким двигателем
ПУМ-500 (технические характеристики, отзывы приведены в данной статье) с 2005 года производится с мотором HATZ 2М41. Эта силовая установка обладает следующими достоинствами:
- В наличии воздушное охлаждение с осевым вентилятором.
- Смазка осуществляется под давлением в закрытом контуре.
- Гидронасосы имеют вспомогательный привод от коленчатого вала мотора.
- При запуске снижено возникновение дыма.
- В комплекте идет сухой воздушный фильтр.
Замена двигателя ПУМ 500 повысила мощность погрузчика, уменьшила расход горючего, машина стала соответствовать стандартам Евро II и EPA.
HATZ 2M41 производства HATZ Diesel (HATZ Motorenfabrik GmbH & CO.KG) — это первый в мире промышленный дизельный двигатель, имеющий встроенную автоматику защиты.
Hatz multi series — серия многоцилиндровых промышленных дизельных двигателей длительной эксплуатации. Двигатели Hatz multi series используются в строительной, добывающей, дорожно-ремонтной технике, в дизель-генераторных установках.
- сухой воздушный фильтр;
- циркуляционная смазка под давлением, полнопоточные сменный фильтр и масляный холодильник;
- доп.привод гидронасосов напрямую от коленвала;
- привод вентилятора имеет механическую автоматику отключения;
- воздух из топливного насоса удаляется автоматически;
- количество выхлопных газов
Двигатель
- рабочий объем – 2,08 л;
- номинальная мощность – 22,1 (30) кВт (л.с.);
- частота вращения – 2000 об/мин;
- диаметр цилиндра – 105 мм.
В более поздние версии ПУМ-500 устанавливается 4-тактный 2-цилиндровый дизельный мотор Hatz 2М41 (Германия). Немецкий агрегат характеризуется значительным качеством, долговечностью и надежностью и имеет огромный моторесурс. Двигатель отлично функционирует даже в сложных погодных условиях.
Параметры мотора Hatz 2М41:
- номинальная мощность – 23,7 кВт;
- частота вращения – 2000 об/мин;
Тонкости работы
Как же правильно использовать погрузчик ПУМ-500? Инструкция по его эксплуатации гласит, что машина должна работать под управлением опытного водителя. При этом не допускается перегревать мотор и использовать неадаптированное навесное оборудование. Чистота масла в гидросистемах погрузчика должна соответствовать указанному классу в техническом паспорте. Требуется регулярно проверять уровень смазывающей и охлаждающей жидкостей, топлива. Кроме того, особого внимания заслуживает электрическая проводка и аккумуляторные батареи. Важно, чтобы изоляция кабелей была надежной, батареи имели полный заряд.
Мнение пользователей
Насколько же востребован ПУМ-500? Отзывы владельцев однозначны в ответе на этот вопрос – машина очень нравится потребителям, о чем также свидетельствуют и высокие уровни ее продаж. В частности, очень часто можно слышать от владельцев погрузчика, что он имеет весьма неплохой, по их мнению, двигатель, потребляющий мало топлива. Кроме этого, транспортное средство без проблем заводится в холодные зимние дни. К качеству солярки агрегат неприхотлив. И самое главное, ПУМ-500 почти в два раза дешевле своих конкурентов при одинаковой цене на запчасти. Также немаловажно и то, что машину в случае поломки в большинстве случаев вполне можно отремонтировать самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов.
Что касается непосредственно управления погрузчиком, то для того, чтобы все же ездить на нем без проблем, требуются определенный навыки и опыт со стороны водителя.
Читайте также: