Какие показатели характеризуют правовую культуру общества тест с ответами

Обновлено: 30.06.2024

Показатели правовой культуры общества: уровень правосознания граждан и должностных лиц, уровень законности и правопорядка, уровень развития юридической техники; уровень правотворческой и правоисполнительной культуры; уровень работы правоприменительных, правоохранительных органов.

Какие показатели характеризуют степень развития правовой культуры общества?

Какие показатели характеризуют правовую культуру общества? 1) Уровень совершенства законодательства, правосознания, законности и правопорядка, развития юридической техники. 2) Знание, понимание и уважение права индивидом, сознательное соблюдение им законов. 3) Нормы права, правовые отношения, реализация норм права.

Какие показатели уровня правосознания?

2) показатели уровня правосознания по тексту: — степень знания и понимания права; — степень веры в право; — развитость чувства законности и права.

Почему нужно овладевать правовой культурой?

Как формируется правовая культура?

Формируется под воздействием системы культурного и правового воспитания и обучения. Правовая культура является компонентом духовной культуры.

Каковы основные элементы правовой культуры?

Структура правовой культуры личности состоит из следующих элементов: правовая идеология, правовая психология, юридически значимое поведение. Правовая культура общества - это уровень правосознания и правовой активности общества, степень прогрессивности юридических норм и юридической деятельности.

Что является компонентами правовой культуры?

Включают в состав правовой культуры и следующие компоненты: - правовое сознание; - правовое мышление; - право; - правовые отношения; - законность и правопорядок; - равномерную деятельность субъектов; - государственные правовые институты; - юридическую науку; - юридические акты.

Каким может быть правосознание?

Корпоративное — правосознание представителей различных профессий, социальных групп и слоёв, партийное правосознание. Массовое — правосознание обширных масс людей. Общественное — отношение к праву всего общества (сумма накопленных знаний, представлений о праве за все время существования человечества).

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие правосознание?

Какой смысл обществоведы вкладываюо в понятие правосознание

Это означает сознавать право,знать,выполнять его. Правосознание - это совокупность представлений и чувств, взглядов и эмоций, оценок и установок, выражающих отношение людей к действующему и желаемому праву.

Какие черты правосознания отмечает и А Ильин?

Ильин? Главным образом в тексте отмечаются такие черты правосознания, как ответственность за свои поступки, готовность соблюдать даже те законы, назначение которых человеку не слишком ясно.

Что вы понимаете под правосознанием и правовой культурой?

Правовая культура – это часть культуры общества, выражающаяся в уровне законодательной деятельности государства, правоприменения и правосознания социальных групп и индивидов. . Правосознание – это разновидность общественного сознания (наряду с моральным сознанием, эстетическим, научным и религиозным).

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие Правовая культура личности?

Правовая культура личности - степень развития личности, отражающая уровень правосознания, соблюдение человеком правовых норм, готовность к правоохранительной деятельности. Личность, обладающая развитой правовой культурой способна отстаивать свои права, остановить правонарушение, действовать не пассивно, а активно.

В чем суть правового нигилизма?

Правовой нигилизм (от лат. Nihil — ничто, ничего) — отрицание права как социального института и системы правил поведения, как элемента успешного регулирования взаимоотношений между людьми.

Что влияет на уровень правовой культуры?

На его формирование оказывают влияние семья, окружение, СМИ, то есть личная и общественная жизнь в целом. Правосознание является регулятором общественных отношений. Наличие его ограждает людей от правонарушений. Правовое сознание формирует правовую культуру.

Что такое правовая культура в широком смысле?

В широком смысле правовая культура представляет из себя совокупность знаний о праве, убеждений и установок человека и гражданина, которые реализуются им в трудовом процессе, формируют отношение человека к материальным и духовным ценностям в обществе, создают основу для его законопослушной деятельности.

Какая функция правовой культуры направлена на реализацию эффективного и устойчивого функционирования элементов правовой системы и всего общества?

Праворегулятивная функция правовой культуры ставит своей задачей — обеспечить устойчивый, эффективно действующий механизм развития правовой системы, внесение упорядоченности в общественные отношения на основе идеалов, прогрессивных взглядов, традиций и образцов поведения, утверждаемых правовой культурой.

4. Что означает правовая психология и в чем ее отличие от правовой идеологии?

5. Назовите уровни правового сознания, с точки зрения его носителей (субъектов).

6. Какие виды правового сознания выделяет теория права в структуре правосознания?

7. Раскройте механизм воздействия правосознания на поведение человека.

8. Назовите формы деформации индивидуального правосознания.

9. Что представляет собой правовой нигилизм?

10. Что вы понимаете под правовой культурой?

11. Охарактеризуйте правовую культуру личности

12. Назовите структурные элементы правовой культуры.

13. Перечислите функции правовой культуры.

14. Что представляет собой правовое воспитание и каковы его содержание и цели?

Выполните упражнения

Тест 1

1) правовая культура

2) правовое сознание

3)правовое воспитание

Тест 2

Какие элементы, выделяют в структуре правосознания?

1) правовая идеология и правовая психология

2) правовая идеология и правовая активность

3)правомерное поведение и правонарушения

Тест 3

К какому структурному элементу правосознания относятся чувства, правовые переживания, эмоции, настроения?

1) к поведенческим элементам

2) к правовой идеологии

3)к правовой психологии

Тест 4

Какое явление характеризуется целенаправленным, как пра­вило, научным либо философским осмыслением права как целостного социального института не в отдельных его проявлениях, а в качестве самостоятельного элемента общества?

1) правовая психология

2) моральное сознание

3) правовая идеология

Тест 5

Носителями какого вида правосознания являются ученые-юристы?

1) обыденного

2) профессионального

3) доктринального

Тест 6

По субъектам (носителям) правосознание делится на?

1) индивидуальное, групповое, массовое

2) общественное, профессиональное, обыденное

3)доктринальное, обыденное, теоретическое

Тест 7

На какие виды делится правосознание?

1) обыденное, профессиональное, доктринальное

2) легальное, профессиональное, императивное

3)научное, доктринальное, диспозитивное

Тест 8

К какому понятию относится негативно-отрицательное, неуважительное отношение к праву, законности и правопорядку?

1) правовой нигилизм

2) политический инфантилизм

3)аморальность

Тест 9

Назовите виды деформаций правосознания?

1) правовой инфантилизм

2) правовой нигилизм

3) перерождение правосознания

Тест 10

Чем правовой нигилизм отличается от перерождения право­сознания?

1) исключает преступный умысел

2) включает преступный умысел

3) мотивацией, т.е. сознательным отрицанием закона, по мотивам корысти, алчности и т.п.

Тест 11

Назовите причины правового нигилизма в российском обществе?

1) подмена законности политической или прагматической целесообразностью.

2)нарушение прав человека, особенно таких как право на жизнь, честь, достоинство.

3)прямые умышленные нарушения действующих законов и иных нормативных правовых актов.

4) политическая апатия.

5)низкий уровень правосознания граждан.

Тест 12

К каким структурным элементам правового сознания можно отнести убежденность граждан и должностных лиц в необходимости соблюдения правовых норм?

1) теоретическому правосознанию.

2) правовой идеологии.

3) индивидуальному правосознанию.

4) групповому правосознанию.

5) обыденному правосознанию.

6) профессиональному правосознанию.

7)правовой психологии.

Тест 13

Какие, по вашему мнению, основные пути преодоления правового нигилизма в российском обществе?

1) ужесточение наказаний за правонарушения

2) совершенствование законодательства

3)профилактика правонарушений, прежде всего преступлений

4)упрочение законности и правопорядка, государственной дисциплины

5)уважение и защита прав личности

6)массовое просвещение и правовое воспитание

7)формирование у граждан уважительного отношения к зако­ну. Повышение престижа юридических учреждений

Тест 14

К каким видам и субъектам (носителям) правового сознания можно отнести убежденность граждан и должностных лиц в необходимости соблюдения правовых норм?

1) правовой психологии

2) правовой идеологии

3) индивидуальному правосознанию

4) групповому правосознанию

5) обыденному правосознанию

6) профессиональному правосознанию

7)научное правосознание.

8)массовое правосознание

Тест 15

1) Правотворчество

2) Юридическая практика

3)Правовая культура

Тест 16

К каким структурным элементам правового сознания можно отнести результат аутентичного толкования права?

1) правовой психологии

2) правовой идеологии

3) индивидуальному правосознанию

4) общественному правосознанию

5) обыденному правосознанию

6) профессиональному правосознанию

7)теоретическому правосознанию

Тест 17

Какие показатели характеризуют правовую культуру обще­ства?

1) уровень совершенства законодательства, правосознания, за­конности и правопорядка, развития юридической техники

2) знание и понимание права, уважение права, привычка со­блюдать закон

3)нормы права, правовые отношения, реализация норм права

Тест 18

Какова роль правосознания в правотворческой деятельности?

1) выступает предпосылкой развития права, в результате чего создается определенное законодательство, соответствующее интересам определенного слоя, клана либо всего общества

2) выступает в качестве одного из средств юридической тех­ники

3)определяет процедуру принятия нормативных правовых актов

Тест 19

К каким видам и субъектам (носителям) правового сознания можно отнести результат аутентичного толкования права?

1) правовой психологии

2) групповому правосознанию.

3) индивидуальному правосознанию

4) общественному правосознанию

5) обыденному правосознанию

6) профессиональному правосознанию

7)научному правосознанию

Тест 20

К каким видам и субъектам (носителям) правового сознания можно отнести правоприменительный акт?

1) индивидуальному правосознанию

2) групповому правосознанию

3) обыденному правосознанию

4) профессиональному правосознанию

5)теоретическому правосознанию

Тест 21

Какова роль правосознания в правореализационной деятель­ности?

1) способствует добровольному соблюдению и исполнению субъектами норм права, имеет важное значение на всех стадиях процесса применения норм права

2) способствует распространению положительного опыта, со­ставлению прогнозов развития действующего законодательства

3) направлено на реализацию охранительной функции права и возникновение охранительных правоотношений

Тест 22

Какая функция правосознания состоит в том, что с его по­мощью дается квалификация конкретным жизненным обстоя­тельствам как юридически значимым?

1) познавательная

2) оценочная

3)регулятивная

Тест 23

Какая функция правовой культуры связана с теоретической и организаторской деятельностью по формированию правового государства?

1) праворегулятивная

2) ценностно-нормативная

3)познавательно-преобразовательная

Тест 24

1) правовое регулирование

2) правовое воспитание

3)толкование норм права

Тест 25

1) это тождественные понятия

Тест 26

В чем состоит основная цель правового воспитания лич­ности?

1) ликвидация правонарушений в обществе

2) повышение уровня правопорядка и законности в государ­стве

3)дать человеку необходимые юридические знания и научить его уважать и соблюдать законы

Тест 27

Из каких элементов состоит система правового воспита­ния?

1) субъекты (воспитатели), объекты (воспитуемые), правовоспитательные мероприятия (формы, средства, методы)

2) субъекты правоотношений, объекты правоотношений, юри­дические факты

3)лекции, беседы и семинары по правовым вопросам

Тест 28

Каковы виды правовоспитательных форм?

1) общая и частная превенция

2) профессиональное юридическое образование, правовое вос­питание населения, правовое воспитание правонарушителей

3)нормативные правовые акты, правовые прецеденты и дого­воры нормативного содержания

Тест 29

Какие, по вашему мнению, элементы входят в механизм правового воспитания?

1)общественное правовое сознание

2)система норм права

3) формы и средства правового воспитания

4)правосознание воспитуемых

Тест 30

Назовите правовоспитательные средства правового воспитания?

1) материальные и устные

2) императивные и диапозитивные

3)словесные и конклюдентные

Тест 31

Форма общественного сознания, представляющая совокупность идей, взглядов, представлений, эмоций и чувств, выражающих отношения людей к сущему и должному праву, связанным с ним явлениям, – это:

1)правовая культура

2) мировоззрение

3) правовое сознание

4) правовое просвещение

Тесты по правоведению с правильными ответами [19.03.15]

4. только суд может вынести решение о том, является ли человек преступником или нет.

9. Какой из перечисленных ниже признаков является признаком права:

2. формальная определённость;

3. связь с государством;

10. Отметьте, с какого возраста по российскому законодательству наступает полная дееспособность субъектов права:

Модуль № 2. Конституционное право

1. Президент Российской Федерации является:

1. главой правительства РФ;

2. главой исполнительной власти;

3. главой законодательной власти;

2. Каков срок полномочий (легислатуры) Совета Федерации:

4. не имеет определённого срока полномочий.

3. В каком из перечисленных ниже случаев Государственная Дума не может быть распущена:

1. после троекратного отклонения представленных ей Президентом РФ кандидатур Председателя Правительства РФ;

2. если Председатель Правительства РФ поставил перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству РФ и она отказала Правительству РФ в доверии;

3. если она в течение трёх месяцев повторно выразила недоверие Правительству РФ;

4. если она выразила недоверие Правительству РФ в течение года после своего избрания.

4. Глава правительства Российской Федерации называется:

1. премьер-министром РФ;

2. Председателем кабинета министров РФ;

3. Председателем Совета Министров РФ;

1. Государственная Дума РФ;

2. Совет Федерации РФ;

3. Федеральное Собрание РФ;

Модуль № 3. Гражданское право.

1. Какие из перечисленных ниже общественных отношений регулирует гражданское законодательство:

2. отношения в сфере государственного управления;

3. имущественные и связанные с ними личные неимущественные;

4. отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства.

2. Гражданское законодательство в Российской Федерации находится:

2. в ведении субъектов Российской Федерации;

3. в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов;

4. в ведении органов местного самоуправления.

3. С достижением какого возраста гражданское законодательство связывает наступление у граждан полной дееспособности:

1. с момента рождения;

4. Опека устанавливается над:

1. лишёнными родительского попечения несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет;

2. гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства;

3. гражданами, ограниченными судом в дееспособности;

4. над всеми категориями лиц, перечисленными выше.

5. Гражданин может быть объявлен умершим в том случае, если он безвестно отсутствует в течение:

6. Процедура объявления несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет и работающего по трудовому договору (контракту), полностью дееспособным называется:

4. верный ответ отсутствует.

7. Какой из перечисленных ниже признаков является признаком юридического лица:

2. одним из учредителей является государство;

3. наличие недвижимости;

4. все перечисленные выше признаки.

8. Сделки граждан между собой на сумму, превышающую не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, должны совершаться:

1. в устной форме;

3. в нотариальной письменной форме;

4. могут совершаться в любой из перечисленных выше форм.

9. Наследодателями могут быть:

1. дееспособные граждане Российской Федерации;

2. недееспособные граждане Российской Федерации;

3. иностранные граждане, проживающие на территории Российской Федерации;

10. Право завещать имущество по своему усмотрению принадлежит:

1. только полностью дееспособным гражданам;

2. полностью дееспособным и ограниченно дееспособным гражданам;

3. только деликтоспособным гражданам;

4. всем правоспособным гражданам.

Модуль № 4. Административное право. Уголовное право.

Трудовое право. Семейное право

1. Какие общественные отношения регулирует административное право:

1. отношения, связанные с совершением преступлений;

2. отношения в сфере государственного управления;

3. имущественные и связанные с ними личные неимущественные;

4. отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства.

2. К уголовному праву относятся нормы, которые регулируют:

1. условия и порядок отбывания наказания;

2. общественные отношения, которые возникают между государством и гражданином в связи с совершением преступления;

3. порядок производства по уголовным делам;

4. всё перечисленное выше.

3. Укажите определённый законодателем возрастной предел, с которого наступает уголовная ответственность в РФ:

4. определено два предела: с 14 и с 16 лет.

4. Добровольный отказ от совершения преступления:

1. увеличивает уголовную ответственность;

2. смягчает уголовную ответственность;

4. не учитывается уголовным правом.

5. Из перечисленных ниже источников права выберите те, которые содержат нормы, регулирующие семейные правоотношения:

3. Уголовный кодекс РФ;

4. Гражданско-процессуальный кодекс РФ;

5. обычай делового оборота;

6. принятые в соответствии с Семейным кодексом РФ законы РФ;

7. Трудовой кодекс

6. Полная дееспособность в семейном праве возникает с:

7. Какое из перечисленных ниже обстоятельств не является основанием для признания брака недействительным:

1. отсутствие добровольного согласия одного из супругов;

2. наличие между супругами дальней степени родства;

3. сокрытие одним из супругов факта наличия у него ВИЧ-инфекции;

4. недееспособность одного из супругов.

8. Брачный договор может быть недействительным в случае:

2. если один из супругов с ним не согласен;

3. вообще не может быть признан недействительным;

4. верный ответ среди перечисленных выше отсутствует.

9. Укажите общественные отношения, которые регулируются экологическим правом:

1. отношения по охране окружающей среды;

2. отношения собственности на природные ресурсы;

3. отношения по защите экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц;

10. Трудовое право относится к:

2. специальным отраслям права;

3. комплексным отраслям права;

4. процессуальным отраслям права.

11. Какие общественные отношения являются предметом земельного права:

1. отношения, возникающие в связи с распределением, использованием и охраной земель;

2. отношения по производству сельскохозяйственной продукции, её переработке и реализации;

3. отношения в социальной сфере села;

4. все перечисленные выше отношения.

12. Принудительный труд в Российской Федерации разрешен в случаях:

1. необходимости поддержания трудовой дисциплины;

2. как мера ответственности за участие в забастовке;

3. принудительный труд в Российской Федерации запрещен.

13. Стороны трудовых отношений – это:

2. работник, работодатель и посредник (например, биржа труда);

3. работодатель и посредник (например, биржа труда).

14. Коллективный договор – это:

1. правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей;

2. правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, заключаемых между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, региональном и территориальном уровнях.

15. Трудовой договор – это:

1. соглашение между работодателем и представителем работника;

2. соглашение между работником и представителем работодателя;

3. соглашение между работодателем и работником.

16. Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста:

1. 10 лет;

17. Основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже является:

1. трудовой договор;

18. Трудовой договор заключается:

2. как в письменной, так и в устной форме по усмотрению сторон.

19. Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме:

4. предварительного уведомления вообще не требуется.

20. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать:

1. 36 часов в неделю;

2. 48 часов в неделю;

21. Привлечение к сверхурочным работам производится:

1. с устного согласия работника;

3. по приказу работодателя.

22. Перерыв включается в рабочее время:

3. да, если это оговорено в трудовом договоре.

23. Государственные инспекторы труда инспектируют:

1. только государственные предприятия, учреждения и организации;

2. только частные предприятия, учреждения и организации;

3. все предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности.

24. За защитой своих трудовых прав работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам:

1. в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права;

2. в шестимесячный срок;

3. в течение одного года;

4. в месячный срок со дня, когда он узнал или должен был уз­нать о нарушении своего права.

25. Решение комиссии по трудовым спорам может быть обжаловано:

1. в профсоюзной организации;

3. в органах местного самоуправления.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Близкой к категории правосознания является категория правовой культуры. При анализе правовой культуры общества основной акцент делается на характеристику правовых ценностей, идеалов и достижений в масштабах всего общества. Категория правовой культуры всегда предполагает оценку качества правовой жизни того или иного общества.

Культура(от лат. colere – заботиться, обрабатывать) – исторически определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

Правовая культура общества–это разновидность общей культуры, представляющая собой качественное состояние правовой жизни общества, выражающееся в достигнутом уровне развития правовой деятельности, юридических актов, правосознания, а также в степени гарантированности в обществе прав и свобод человека.

Правовая культура обусловлена уровнем экономического, политического и духовного развития общества, это совокупность всех положительных явлений правовой жизни.

Основные показатели уровня правовой культуры общества:

– уровень правового сознания населения;

– уровень совершенства правовой деятельности (теоретической, образовательной и практической, в том числе, правотворческой и правоприменительной);

– уровень развития всей системы юридических актов, в которых закрепляются правовые нормы данного общества, а также качество индивидуально-правовых актов: правоприменительных (решения судов, постановления следователей, предписания надзорных органов) и правореализационных (договоры в хозяйственном обороте);

– уровень законности и правопорядка;

– уровень компетентности, эффективности и социальный статус государственных органов и организаций;

– качество и распространенность юридического образования среди населения;

– уровень развитости юридической науки.

Все вышеперечисленные показатели относятся к характеристике правовой культуры всего общества, от которой следует отличать правовую культуру индивида.

Индивидуальная правовая культурахарактеризуется уровнем знания и понимания правовых явлений, отношением к действующему законодательству и правам человека как к ценности и степенью активности правомерной деятельности индивида.

Правовая культура индивида включает совокупность его знаний о правовой действительности, восприятие права как социальной ценности, степень готовности действовать в соответствии с требованиями правовых норм.

В качестве структурных компонентов содержания правовой культуры юриста можно выделить:

– профессиональное знание правовых, политических и нравственных принципов и норм;

–владение профессиональными приемами и навыками, умение применять их в своей практической деятельности;

– внутренняя убежденность в ценности закона и прав человека;

– привычка соблюдать и исполнять нормы закона, принципы и нормы морали, нормы профессионального этикета.

30. Правовое воспитание: понятие, формы, средства и методы. Система правового воспитания.

Правовое воспитание –это процесс систематического и целенаправленного воздействия на сознание человека с целью передачи ему правовых знаний и формирования правовых убеждений, ценностей, потребностей, установок.

Правовое воспитание имеет целью развитие правосознания человека и правовой культуры общества в целом.

Обычно говорят о правовом воспитании в широком и узком смыслах. В широком смысле речь идет, по сути, не о правовом воспитании, а о правовой социализации (формировании) личности, когда человек воспитывается окружающей обстановкой, всей юридической практикой и поведением должностных лиц государства в целом. Как правило, этот процесс не носит преднамеренного, организованного характера.

В узком смысле правовое воспитание отличается целенаправленным и систематическим характером воздействия на сознание человека с помощью специально разработанных средств и методов в рамках определенных организационно-правовых форм.

Особенности процесса правового воспитания в узком смысле выражаются в следующем:

– его исходной базой выступает система правовых норм;

– до сведения граждан доводится содержание установленных государством правовых дозволений и запретов;

– предусматривает возможность применения государственного принуждения;

– предполагает оказание воспитательного воздействия на всех субъектов права (граждан, должностных лиц), как добропорядочных, так и ведущих антисоциальных образ жизни;

– осуществляется в специальных организационно-правовых формах, с использованием специальных средств и методов воспитания;

– осуществляющие его лица должны иметь высшее юридическое образование и (или) обладать богатым правовым опытом.

Исходя из анализа правового воспитания, можно сделать вывод, что оно представляет собой сложное системное социально-правовое явление.

Система правового воспитания – это совокупность взаимосвязанных, согласованных элементов, образующих правовоспитательный процесс.

Система правового воспитания включает в себя следующие элементы:

субъект воспитания – тот, кто оказывает правовоспитательное воздействие на воспитуемого. Это может быть учитель в школе, преподаватель в вузе, руководитель структурного подразделения организации, ведущий ученый-юрист, юрист-практик. Чтобы воспитательное воздействие было максимально эффективным, субъект воспитания должен вызывать авторитет и доверие у воспитуемых;

объект воспитания – тот, на кого оказывается правовоспитательное воздействие. Это может быть учащийся школы, студент вуза, сотрудник структурного подразделения организации, лицо отбывающее наказание;

механизм правового воспитания. Механизм правового воспитания – совокупность форм, средств и методов правового воспитания.

Форма правового воспитания показывает, как внешне оформлен, организован правовоспитательный процесс.

В систему форм правового воспитания входят:

правовое обучение. Правовое обучение состоит прежде всего в передаче знаний, тогда как процесс правового воспитания является более глубоким, направленным также на формирование правовых убеждений, мировоззрения, установок;

правовая пропаганда – распространение наиболее общественно значимых правовых знаний, идей и убеждений с помощью возможностей СМИ, кинематографа, специальных общественных и государственных структур (клубы, кружки, форумы и т. д.);

– правовая практика – приобретение гражданами знаний о правовой действительности в процессе их участия в правоприменительной и правотворческой деятельности.

Средство правового воспитания показывает, с помощью чего, по каким каналам на воспитуемого оказывается правовоспитательное воздействие.

Средства правового воспитания принято подразделять на:

материальные (нормативные правовые акты, правоприменительные акты, юридические научные монографии и журналы, юридическая учебная литература, средства массовой информации, Интернет и т. п.);

– устные (чтение лекции, проведение беседы, консультации, круглого стола по юридической тематике).

Метод правового воспитания – совокупность приемов и способов правового воздействия на воспитуемого.

К числу методов правового воспитания общепринято относить:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Читайте также: