Какие органы осуществляют законодательную и исполнительную власть в удмуртской республике

Обновлено: 02.07.2024


Законодательный процесс является важным элементом в формировании современного правового государства. Основным элементом законодательного процесса являются нормы права, которые облечены в форму закона, это подчеркивает важность изучения данного процесса в правовом государстве, где одним из важнейших признаков является верховенство закона.

В любых общественных процессах возможность реализации прав зависит от их нормативного закрепления и установленных механизмов воплощения в объективную действительность. Однако, следует внести ясность, что представляет собой законодательный процесс.

Определение понятия законодательного процесса можно сформулировать следующим образом: Законодательный процесс в узком смысле является видом правотворческого процесса, в широком — юридического процесса, который осуществляется на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации.

Рассматривая понятие законодательного процесса в узком значении, можно сформулировать его как конституционно установленный ряд последовательно сменяющих друг друга этапов [1].

Рассматривая законодательный процесс в широком смысле, Г. П. Ивлиев и Г. А. Гаджимагомедов, определяют его как регламентированную деятельность компетентных органов государственной власти и должностных лиц по разработке, внесению и рассмотрению законопроектов, а также принятию, одобрению, подписанию, обнародованию (официальному опубликованию) и реализации законов [2].

Законодательная деятельность Удмуртской Республики основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, которые регулирующих законодательную деятельность субъектов Российской Федерации, а также на Конституции Удмуртской Республики. Законодательная деятельность, ее характер, признаки отражают роль и значение такого государственного публичного образования, как субъект Федерации в организации жизни региона путем принятия нормативных правовых актов. Итогом законодательной деятельности является принятие закона [3].

а) не менее 15 и не более 50 депутатов — при численности избирателей менее 500 тыс. человек;

б) не менее 25 и не более 70 депутатов — при численности избирателей от 500 тыс. до 1 млн человек;

в) не менее 35 и не более 90 депутатов — при численности избирателей от 1 до 2 млн человек;

г) не менее 45 и не более 110 депутатов — при численности избирателей свыше 2 млн человек.

Следует сказать, что Государственный Совет Удмуртской Республики, согласно Конституции Удмуртской Республики, осуществляет законодательную деятельность, рассматривает и принимает конституцию Удмуртской Республики, а также поправки к ней. Это является основной и самой важной деятельностью законодательного органа. Еще одним наиболее важным полномочием в законодательной деятельности является утверждение бюджета, а также отчета об его исполнении. Утверждаются программы социально-экономического, устанавливаются налоги и сборы и порядок их взимания.

Если рассматривать стадии законодательного процесса в Удмуртской Республике, то можно выделить следующие 5 пунктов:

1) реализация законодательной инициативы;

2) предварительное рассмотрение законопроектов в Государственном Совете Удмуртской Республики;

3) рассмотрение и принятие закона Государственным Советом Удмуртской Республики;

4) подписание и опубликование принятых законов Главой Удмуртской Республики;

5) вступление в силу законов.

На первой стадии законодательного процесса, реализация законодательной инициативы, депутаты, представительные органы местного самоуправления, Глава Удмуртской Республики, вносят в Государственный Совет Удмуртской Республики законопроект, который подлежит дальнейшему рассмотрению. Законопроекты, внесенные Главой Удмуртской Республики, имеют первоочередное рассмотрение.

Далее, на второй стадии, предварительное рассмотрение законопроектов в Государственном Совете Удмуртской Республики, законодательный орган рассматривает законопроект, вносит в него свои предложения, определяет, не противоречит ли он федеральному законодательству и т. п. Если по законопроекту есть замечания, то его отправляют на доработку.

Следующая стадия законодательного процесса предполагает рассмотрение и принятие законопроекта, т. е. внесенный законопроект рассматривается уже не в общем виде, а полностью и проводится голосование для его принятия, либо для отклонения. Проект закона принимается не менее, чем в двух чтениях.

Обнародование закона происходит путем его подписания или издания специального акта. Глава Удмуртской Республики может отклонить закон предоставив мотивированное обоснование либо предложения о внесении в него изменений.

Последняя стадия законодательного процесса —вступление в силу принятого закона. Дата вступления закона в силу зависит от того, какой именно закон был принят, т. е. какие общественные отношения он регулирует. Так, Законы Удмуртской Республики вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты Удмуртской Республики по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

Анализируя количество принятых законов Удмуртской Республики за период 2016–2020 год (Таблица 1) можно сделать вывод, что основная часть законодательного процесса сосредоточена на внесение изменений в действующие законы Удмуртской Республики [4].

Причины появления поправочных законов могут быть вызваны в изменении той или иной сфере общественных отношений, либо сам закон был принят без должной проработки вопроса, а именно слабая юридическая подготовка.

Количество базовых законов зачастую связаны с вступившими в силу федеральными законами, а также в изменениях в сфере общественных отношений.

Количество принятых законов Удмуртской Республики за 2016–2020гг.


В ноябре 2010 года Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики во главе с заместителем Председателя Правительства УР приступили к разработке и реализации программ развития информатизации и связи в регионе. Требовалась мощная основа для формирования инфраструктуры электронного правительства Удмуртии. Так, ключевыми направлениями стали:

  • организация информационного взаимодействия между государственными органами Удмуртии, органами местного самоуправления и федеральными органами власти;
  • предоставления государственных и муниципальных услуг населению в электронном виде.

На платформе Directum были созданы региональные государственные информационные системы для:

  • электронного документооборота государственных органов (СЭД ГО УР);
  • предоставления государственных и муниципальных услуг (СИР УР);
  • автоматизации МФЦ (АИС МФЦ Удмуртии);
  • сбора отчетности от исполнительных органов власти.

С системами работают исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные учреждения и другие организации, заключившие с оператором единой системы соглашение об информационном взаимодействии.



Электронные государственные и муниципальные услуги — без очередей и нарушения сроков

В основе инфраструктуры лежит пул решений Directum

Средства интеграции с региональным порталом государственных и муниципальных услуг (функций) (РПГУ) позволяют публиковать услуги в электронном виде, принимать заявки от граждан и держать заявителя в курсе статуса обращения. Другими словами, решение позволяет обеспечить комфортные электронные коммуникации между гражданином и органами власти.

СЭД ГО УР — элемент информационно-коммуникационной инфраструктуры электронного правительства в Удмуртской Республике, обеспечивающий реализацию процессов документооборота (в том числе процессов регистрации, вынесения резолюций, исполнения поручений по входящим и внутренним документам, обращениям граждан, согласования и регистрации исходящих документов) в электронной форме.

СИР УР. СИР позволяет передавать заявки, полученные от граждан в рамках личного приема, через РПГУ или в МФЦ в ведомство, обрабатывать их в соответствии с нормами законодательства и выдавать гражданину результат в виде электронного документа или самого факта предоставления услуги. СИР обеспечивает обмен сведениями в рамках предоставления государственных услуг между различными ведомствами. Так решение позволяет запрашивать справки и сведения, требуемые для предоставления услуги, а также предоставлять справки и сведения другим органам власти.

Как работают госуслуги Удмуртии

  1. Гражданин заполняет заявление на РПГУ. Заполненное заявление передается через СМЭВ в СИР.
  2. Ответственный получает заявку, проверяет ее корректность, далее услуга автоматически передается в ответственное ведомство.
  3. В случае необходимости получения справок, документов или сведений из других органов исполнительной власти и местного самоуправления Удмуртской Республики, а также из федеральных органов исполнительной власти чиновник формирует в СИР запросы и получает на них ответы.
  4. Гражданин может отслеживать ход рассмотрения своей заявки через личный кабинет РПГУ, в который передаются актуальные статусы.
  5. По итогу предоставления услуги гражданин получает уведомление о факте предоставления услуги (5 этап) либо приглашение за получением результата (4 этап).

Ведомства могут производить мониторинг предоставления услуг, оценивать, сколько и каких услуг предоставлено в электронном виде или при личном приеме, проверять выполнение сроков, а также оценивать активность граждан в зависимости от дня недели, времени года и других факторов. Подобный анализ позволяет принимать правильные управленческие решения и оптимизировать деятельность госслужащих, участвующих в предоставлении госуслуг.

Цифровизация деловых процессов — как организована работа в системе электронного документооборота государственных органов УР

В соответствии с планом развития системы межведомственного электронного документооборота в 2012 году был дан старт проекту внедрения системы электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики на базе возможностей Directum.

Делопроизводство и работа с поручениями

Вся корреспонденция и организационно-распорядительные документы регистрируются в СЭД ГО УР. Руководители подразделений рассматривают документы, выносят резолюции, выдают поручения и контролируют ход их исполнения в системе. Аналогичным образом выстраивается работа с проектами документов — согласование ведется по настроенным регламентированным маршрутам с четким соблюдением сроков и участников.

Даже при работе с бумажными экземплярами контролируется перемещение документа, так что в любое время секретарь-делопроизводитель знает, у кого в работе находится документ. Благодаря тому, что к работе в СЭД ГО УР подключены Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики, все исполнительные органы государственной власти Удмуртии и администрации муниципальных районов, приказы и распоряжения быстро доводятся до адресатов. Кроме того, Directum подсказывает, действительно ли сотрудники ознакомились с содержанием.

Читайте также: