Потерял загранпаспорт как восстановить через госуслуги

Обновлено: 04.07.2024

Утрата документов — неприятное событие. Некоторые удостоверения и справки можно восстановить, другие придётся оформлять заново. Потеря загранпаспорта представляет неудобство для его обладателя. Ситуация усложняется, если документ был утрачен в другом государстве.

Можно ли восстановить загранпаспорт

Для выезда за пределы страны российским гражданам необходим заграничный паспорт. Документ оформляется миграционными отделами МВД РФ на определённый срок. Законодательство не предусматривает штрафных санкций за утрату загранпаспорта. При этом потеря российского паспорта наказывается штрафом от 100 до 300 рублей (статья 19.16 КоАП РФ).

Административный регламент по оформлению документов для выезда за пределы РФ, не предполагает возможность восстановления утраченного загранпаспорта. При утере (или краже) удостоверения личности потребуется заново пройти стандартную процедуру.

Утраченным документом могут воспользоваться мошенники. Поэтому важно немедленно сообщить о потере в полицию или консульство.

Что делать при утере документа в России

Без надлежаще оформленных документов посещение другого государства невозможно. Однако утрата загранпаспорта в России является серьёзной проблемой только в том случае, если пропажа обнаружена непосредственно перед вылетом за пределы РФ.

Куда обращаться


На первом этапе получения нового удостоверения личности необходимо обратиться с заявлением об утере (или краже) в отделение полиции. В течение 5-7 рабочих дней информация об аннулировании документа будет внесена в базы данных правоохранительных органов.

По желанию заявителя ему выдаётся справка об утере загранпаспорта. Указанная справка необязательна к предъявлению. Однако в большинстве случаев должностные лица миграционной службы просят документально подтвердить факт утраты.

Подать заявку на оформление нового заграничного паспорта можно несколькими способами:

Необходимые документы

Загранпаспорт оформляется на основании представленного пакета документов. Перечень требуемых бумаг закреплён в Административном регламенте по предоставлению услуги.


В стандартный комплект входит:


Полный список документов зависит от конкретной ситуации. Например, для военнослужащих или представителей правоохранительных органов потребуется разрешение руководства на выдачу загранпаспорта.

Кроме того, необходимо подготовить 2 цветных фотографии размером 3,5 мм на 4,5 мм.

Стоимость и сроки изготовления


Размер госпошлины за получение документа для поездок за пределы РФ зависит от типа паспорта.

Стоимость изготовления равняется:

  • 2 000 рублей — старый образец;
  • 5 000 рублей — новый образец.

Для оформления загранпаспорта детям до 14 лет величина пошлины составляет 1 000 рублей (старого образца) и 2 500 рублей (нового образца).

Ещё один плюс платежа онлайн состоит в том, что необязательно распечатывать и прилагать квитанцию к пакету документов. Сотрудники миграционной службы самостоятельно проверяют факт оплаты.

Срок изготовления нового удостоверения личности определяется следующими факторами:

  • от 14 до 30 дней при подаче заявления по месту постоянной регистрации;
  • от 1 до 3 месяцев при обращении в миграционный отдел по месту временного проживания.

При этом не имеет значения тип паспорта (обычный или биометрический).

Законодательство предусматривает ускоренную процедуру оформления (от 2 до 4 дней) в следующих ситуациях:

  • смерть близкого родственника;
  • лечение в зарубежной медицинской клинике.

Необходимость срочного получения загранпаспорта подтверждается документально.

Служебная командировка или наличие оплаченной авиабилетов не являются уважительной причиной для ускоренного оформления.

Что делать, если загранпаспорт утерян за границей РФ

Утрата документа в чужой стране — серьёзная неприятность. Вопросами, возникающими у граждан за пределами Российской Федерации, занимается специальное представительство (консульство).

Куда обратиться

Алгоритм действий при потере загранпаспорта включает следующие шаги:

    написать заявление о пропаже документа в местное отделение полиции;


После возвращения в Россию необходимо в трехдневный срок сдать справку, выданную консульством, в миграционный отдел по месту жительства. Работники ведомства регистрируют факт потери и принимают заявление на изготовление нового удостоверения личности.


Подача документов в консульство

Перед тем как выдать справку для возвращения в РФ, сотрудники российского представительства должны установить личность гражданина.

Административный регламент МИД закрепляет перечень документов для оформления свидетельства взамен утерянного загранпаспорта:

  • заявление (составляется по определённому образцу);
  • внутренний российский паспорт;
  • 2 фотографии владельца.

Кроме гражданского паспорта можно предъявить водительские права или иное удостоверение.

Если пропали все документы необходимо подойти в консульство со свидетелями, которые могут подтвердить личность и гражданство заявителя. При отсутствии свидетелей сотрудники представительства направляют запрос по официальным каналам МИД РФ.

За несовершеннолетнего ребёнка заявление об утере паспорта подают его законные представители. К заявлению следует приложить копию документа о рождении.

Временное свидетельство, выданное консульством, действует на протяжении 15 дней с момента получения. В течение этого времени можно продолжить пребывание в другой стране. Однако пересекать границы других государств (например, внутри Шенгенской зоны) со справкой вместо загранпаспорта нельзя. Свидетельство позволяет выехать из страны пребывания только в Россию.

Стоимость услуги

Справка для возвращения в РФ оформляется в консульстве бесплатно. Оплатить необходимо изготовление фотографий и пошлину за направление запроса. При необходимости сотрудники представительства оказывают помощь по заполнению заявления в полицию на языке страны временного пребывания.

Стоимость оформления нового загранпаспорта составляет:

  • 2 000 рублей за документ старого образца;
  • 5 000 рублей за биометрическое удостоверение личности.

Сроки получения

Оформление справки для возвращения в Россию занимает от двух до трёх дней. Срок увеличивается до двух недель, если консульство направляет запрос о личности заявителя по каналам МИД. В течение 15 дней гражданин обязан покинуть страну временного пребывания. При наличии уважительных причин действие справки может быть продлено.

Как восстановить визу при утрате паспорта


Визовое законодательство каждого государства обладает своими особенностями. Однако порядок разрешения проблем при потере документов в любой стране имеет аналогичный характер.

Если загранпаспорт потерян на территории РФ, необходимо обратиться в консульство государства, выдавшего разрешение на въезд. Для обращения в консульство требуется действующий документ. Поэтому перед обращением понадобится оформить новое удостоверение личности.

Визы, выданные в рамках служебной деятельности, восстанавливают на основании сведений, имеющихся в посольстве. Собирать полный комплект документов в этом случае не потребуется.

Владельцу документа понадобится заново подавать заявление на выдачу разрешения. При этом необходимо подготовить бумаги и справки, на основании которых ранее была получена виза.

Процедура восстановления шенгенской визы состоит из следующих этапов:

  • оформить новый загранпаспорт;
  • собрать документы, подтверждающие получение разрешения на въезд в одну из стран Шенгенской зоны;
  • подать заявление в консульство, выдавшее визу;
  • пройти собеседование (в случае необходимости).

Визовое разрешение возобновляется на основании архивных данных, срок хранения которых составляет пять лет. Однако практика показывает, что в большинстве случаев заявители получают отказ в восстановлении визы. Нередко владельцу нового загранпаспорта удобнее (и дешевле) обратиться за получением нового разрешения.

Что делать, если утерян документ несовершеннолетнего

При утрате загранпаспорта несовершеннолетним на территории РФ потребуется обращение в миграционный отдел полиции за оформлением нового удостоверения.

Стандартный комплект бумаг, требуемых для изготовления загранпаспорта, включает:

    свидетельство о рождении (обязательно наличие отметки о гражданстве РФ);


Перед обращением в официальные органы следует оплатить госпошлину: 1 000 рублей за обычный документ, 2 500 рублей за биометрический вариант.

Если загранпаспорт несовершеннолетнего пропал во время выезда за пределы РФ, все вопросы по получению временной справки решаются с участием законного представителя. Срок действия свидетельства для возвращения в Россию составляет 14 дней.

Особенности процедуры восстановления загранпаспорта

Порядок получения повторного документа для выезда за пределы РФ аналогичен процедуре изготовления первичного паспорта. Однако процесс восстановления обладает рядом особенностей.

Нюансы оформления заключаются в следующем:

  • если утерян биометрический загранпаспорт, сроки выдачи нового удостоверения сокращаются;
  • если документ пропал за пределами РФ, для восстановления обязательно предъявить в миграционную службу временное свидетельство.

Потеря загранпаспорта может повлечь серьёзные проблемы, если документ попадёт в руки мошенников. Поэтому требуется незамедлительно известить официальные структуры об утрате и аннулировать действие паспорта.

Как восстановить удостоверение личности, если вы его потеряли или испортили?

Вас могут постичь неприятности в виде штрафа при проживании без основного документа. Для применения санкции не имеет значения причина отсутствия бланка: утеря или порча.

При обнаружении отсутствия паспорта и невозможности его найти необходимо обратиться в подразделение ГУВМ МВД, чтобы восстановить документ в установленном порядке.

Порядок восстановления российского паспорта

Если ваш паспорт украли, сообщите об этом в полицию. При обнаружении утери документа гражданин обязан обратиться за его восстановлением в течение одного месяца со дня утраты.

Чем скорее вы заявите в полицию об утрате, тем лучше для вас. Не позволяйте мошенникам пользоваться вашим бланком для совершения преступлений.

Восстановление папорта

Какие заявления подаются при утере паспорта?

Чтобы восстановить утерянное удостоверение, необходимо написать в УВМ МВД два заявления:

  • об утере. В нем следует указать место инцидента, дату утери, обстоятельства;
  • о выдаче нового паспорта вместо утраченного.

Образцы заявлений можно скачать в интернете на официальном сайте МВД или портале госуслуг.

Куда обращаться при порче паспорта, и какие заявления писать?

При порче порядок действий будет аналогичен описанному выше: необходимо подать в УВМ МВД два заявления.

В первом вы описываете обстоятельства порчи документа, дату, место происшествия. Одновременно подаете прошение о выдаче нового бланка взамен испорченного.

Временное удостоверение личности, которое выдается, пока готовится основное, позволяет:

  • совершать операции в банке;
  • покупать билеты для поездок внутри России.

С ним не получится:

  • пересечь государственную границу;
  • оформить прописку;
  • заключить брак.

Какие документы для восстановления необходимо предъявить?

Перед посещением территориального отдела УВМ МВД необходимо сделать 4 фотографии, уплатить госпошлину, чтобы предъявить оригинал квитанции работникам миграционного управления с заявлениями.

Чтобы все сведения из прежнего документа сохранились в новом, необходимо предъявить:

Срок восстановления российского паспорта

Установленный законом срок на изготовление нового документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, составляет 60 дней.

Если вы обратитесь за восстановлением в УВМ МВД по месту своего жительства, процесс займет около 10 дней

Госпошлина: где можно заплатить?

Когда речь идет об уплате госпошлины, всегда актуальным остается вопрос: где взять реквизиты для оплаты?

Их вы можете узнать:

  • в территориальном УВМ МВД;
  • в местном МФЦ;
  • через банкомат или терминал Сбербанка;
  • на сайте МВД России (там же можно распечатать квитанцию, после чего заплатить в банке).

Банковские реквизиты для уплаты госпошлины при замене паспорта в связи с утратой отличаются от реквизитов для первичной выдачи бланка или при его замене по возрасту.

Сбор могут не уплачивать дети-сироты или несовершеннолетние лица, оставшиеся без опеки родителей.

Госпошлина за утрату

Она составит 1500 руб ., штраф — 100-300 руб . Дополнительный штраф может назначаться при наступлении определенных ситуаций.

Вам грозит санкция, если в течение 30 дней после пропажи документа вы не обратились в УВМ МВД или МФЦ для его восстановления

Госпошлина за испорченный паспорт

Если бланк пришел в негодность, придется заплатить за выдачу нового государственную пошлину в сумме 1500 руб .

Порча паспорта случается, например, если вы его постирали вместе с одеждой или не уследили за ребенком, и он исписал документ ручкой.

В этом случае также придется заплатить 100-300 руб . за умышленное уничтожение или порчу документа, удостоверяющего личность гражданина, или небрежное его хранение по ст. 19.16 КоАП РФ .

Как восстановить российский паспорт в другом городе?

Восстановить главный документ можно в любом городе РФ. Для этого вам понадобится:

  • заполнить заявление по форме П1 о выдаче/замене;
  • уплатить госпошлину и принести квитанцию;
  • написать заявление об утрате или порче;
  • сделать 4 фотографии, две из них используют для временного удостоверения личности. Можно взять готовые фотографии, сделанные не позднее 2 месяцев назад;
  • предъявить талон-уведомление о регистрации происшествия.

Чтобы восстановить бланк в другом городе, вам следует:

  • обратиться в полицию с заявлением, в котором указать все обстоятельства утери документа. При заявлении о краже разбирательство может занять несколько месяцев, но если заявить об утере, факты будут проверены в течение 2-4 недель, и вы сможете быстрее оформить новый бланк;
  • подтвердить обращение в полицию талоном-уведомлением, который вам выдадут при приеме заявления;
  • ближайший паспортный стол выдает временное удостоверение личности, но получить его по месту временной регистрации намного легче;
  • запросить выписку из карточки регистрации жилого фонда с места постоянной регистрации. Основываясь на временном удостоверении личности, паспортный стол запрашивает информацию дистанционно;
  • заплатить штраф за утерю документа в ближайшем отделении банка;
  • сделать фотографии в количестве 4 штук размером 35х45 мм;
  • собрать стандартный набор бумаг для получения паспорта;
  • подождать окончания проверки обстоятельств по факту утери документа;
  • обратиться в ближайший УВМ МВД с заявлением о выдаче нового бланка.

Если у вас имеется возможность вернуться домой и обратиться за восстановлением паспорта по месту жительства, лучше так и поступить.

В этом случае срок восстановления будет минимальным — не более 10 дней с момента подачи заявления и всех бумаг.

Резюме

Процедура восстановления паспорта при утере или порче проста. В течение 30 дней нужно прийти в миграционное управление МВД и составить заявление. Вас попросят уплатить госпошлину.

Если у вас еще остались вопросы, мы готовы ответить на них. Предлагаем вам воспользоваться онлайн-формой и получить консультацию наших опытных юристов или позвонить по телефону, указанному на сайте.

Редактор: Людмила Разумова
Людмила Разумова
Редактор
Практикующий юрист с 2006 года

Комментарии

Здравствуйте. Я потерял паспорт, прописки у меня сейчас нет, так как выписался с бывшего места жительства, а на новой квартире еще не прописался. Паспорт выдан отделом УФМС по району в котором я был прописан с рождения, прописываться сейчас я буду в другом районе. Куда мне сейчас обратиться для восстановления паспорта по утере? Что делать для замены паспорта при утере? Какие необходимо документы (есть сканы старого паспорта)? Взыскивается ли штраф по утере? Если да, то можно ли как то избежать штрафа, указав например причину не утеря а кража?

Согласно п. 15 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, выдача и замена паспортов производятся подразделениями по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина.

Обращайтесь в районное отделение ФМС. На период выдачи нового - от 1 месяца и более, Вы вправе просить временное удостоверение личности.

Паспорта выдаются гражданам:

  • в 10-дневный срок со дня принятия подразделениями всех необходимых документов (или заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов) в случае оформления паспорта по месту жительства, а также в связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт ранее выдавался этим же подразделением;
  • в 2-месячный срок со дня принятия подразделениями всех необходимых документов (или заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов) в случае оформления паспорта не по месту жительства или в связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт ранее выдавался иным подразделением.

Статья 19.16 КоАП: Умышленные уничтожение или порча удостоверения личности гражданина (паспорта) либо небрежное хранение удостоверения личности гражданина (паспорта), повлекшее утрату удостоверения личности гражданина (паспорта), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

Для получения паспорта гражданина РФ в связи с его утратой или хищением Вам необходимо предоставить следующие документы:

Для проставления обязательных отметок во вновь выдаваемый Вам в связи с утратой или хищением паспорт необходимо иметь при себе также:

Порядок действий при утере/краже загранпаспорта

Главная трудность подобных ситуаций состоит в том, что процедура восстановления документа, удостоверяющего вашу личность, практически ничем не отличается от процедуры его первоначального оформления. Более того, процесс усложняется за счет требования справки, подтверждающей потерю загранпаспорта. При пропаже следует немедленно обратиться в местное подразделение миграционного учреждения, где проконсультируют, что делать, если потерял загранпаспорт.

Что делать, если загранпаспорт утерян в РФ

Порядок действий при потере или краже загранпаспорта регулируется законодательством РФ. Чтобы максимально быстро восстановить документ, следует действовать следующим образом:

Заявление об утере

  1. Обратитесь в местное подразделение полиции и составьте заявление об утере/краже. После этого попросите сотрудника полиции оформить справку, которая потребуется для предъявления в миграционной службе.
  2. Собрав необходимый пакет документов, обращайтесь в местное подразделение миграционной службы, чтобы составить заявку на оформление нового заграничного паспорта.

Следует учитывать, что восстановление заграничного паспорта при утере не осуществляется моментально. Нельзя также взять временную справку для выезда за границу. Если у вас была запланирована поездка, придется от нее отказаться. В таких ситуациях морально поддержит только заблаговременно оформленная страховка от невыезда.

Как поступить, если загранпаспорт утерян или украден за границей

Когда загранпаспорт теряется во время вашего пребывания за рубежом, остро встает вопрос о правомерности нахождения в другом государстве и о последующем возвращении на родину.

Чтобы получить защиту властей при утере загранпаспорта за границей, следует действовать следующим образом:

    Получите на руки справку об утере документа и свидетельство на въезд, позволяющее в будущем пересечь границу РФ. Свидетельство на въезд оформляется в российском консульстве за границей.

Необходимый для этого пакет документов: национальный паспорт или водительские права, 2 фотографии установленного образца (матовая бумага, 4×6 см). При наличии национального паспорта выдача свидетельства на въезд осуществляется за 1-2 дня. При его отсутствии процедура может затянуться.

Если вы потеряли документы в начале своей поездки, не обязательно сразу же возвращаться. При наличии справки об утере загранпаспорта и свидетельства на въезд вы можете спокойно завершить свой отдых или дела. Но помните, что свидетельство на въезд выдается только на 15 дней. И оно должно быть действительно на момент пересечения границы на обратном пути.

Пересекать границы третьих государств такая справка права не дает: вы не сможете путешествовать с ней, к примеру, по зоне Шенгена. Такой документ дает право на пересечение границы государства, в котором вы находитесь, с Российской Федерацией. При наличии статуса беженца консульским департаментом РФ выдается виза на въезд.

Процедура восстановления загранпаспорта в 2020 году

Процесс восстановления загранпаспорта практически аналогичен процессу его первоначального оформления. Разница в том, что в анкете вы указываете причину: взамен утраченного. И дополняете пакет документов необходимыми бумагами. После уплаты госпошлины и сбора бумаг вы сможете оставить заявку на получение загранпаспорта.

Список документов для оформления нового загранпаспорта взамен утраченного следующий:

  • справка из полиции об утере/краже загранпаспорта;
  • внутренний паспорт; ; ; ;
  • свидетельство о рождении (для ребенка); .

Часто бывает так, что в поездке люди держат все документы в одном месте и вместе с заграничным паспортом теряют и национальный. В этом случае в качестве удостоверения личности может быть представлено водительское удостоверение, удостоверение личности военнослужащего или временное удостоверение личности.

Стоимость и сроки оформления

Штрафные санкции за утрату документа не предусмотрены. То, сколько стоит восстановить загранпаспорт, зависит от итоговой стоимости следующих услуг:

  • изготовление новых фотографий;
  • госпошлина.

Зависит пошлина от типа загранпаспорта, а также от возраста получателя. Средний размер госпошлины варьируется в пределах 1 000–5 000 руб. Выдача справки об утере документа и свидетельства на въезд – бесплатные.

Получение нового паспорта

Сроки изготовления нового документа зависят от того, где подана заявка. Если вы подали документы по месту регистрации, оформление займет не более месяца. Когда пакет документов предоставлен по месту фактического пребывания, а не прописки, процедура может затянуться до 4 месяцев. Возвращение домой и сбор документов по месту жительства поможет существенно уменьшить временные затраты.

К чему может привести потеря загранпаспорта и виз

Самое неприятное последствие потери загранпаспорта – утеря вместе с ним уже оформленных и действующих виз. Не предусмотрено никаких упрощенных процедур их восстановления: визы потребуется оформлять заново.

Если вы потеряли свои документы, но пока не планируете покидать территорию другого государства, потребуется обратиться за оформлением новых в консульство своей страны.

Чтобы получить новый загранпаспорт, будет необходимо предъявить ксерокопии старых документов, иные документы, удостоверяющие вашу личность, или привести двух свидетелей, которые подтвердят, кем вы являетесь.

Восстановлением визы будет заниматься МИД страны, в которой вы находитесь. Сократить срок поможет наличие в архивах консульства информации о вас, но в большинстве случаев все справки и документы приходится подавать повторно. А также сдавать биометрический материал.

Если вы ненадолго в другой стране, лучше получить свидетельство на въезд и уже после возвращения восстановить утерянный загранпаспорт в России.

Заключение

Потеря документов, удостоверяющих вашу личность, и виз требует незамедлительного обращения в полицию, консульство своей страны и – по необходимости – МИД того государства, где вы находитесь.

Утрата заграничного паспорта до поездки станет препятствием для ее осуществления. Потеря уже за границей не приведет к вашему выдворению, но только в случае своевременного обращения в официальные инстанции и подтверждения вашего гражданства.

Не существует упрощенного восстановления загранпаспорта и виз: вам потребуется все оформлять заново. При этом может потребоваться справка из полиции, подтверждающая факт потери вашего документа. Также нельзя получить взамен потерянного загранпаспорта и виз какие-либо временные разрешительные документы.

Чтобы упростить процедуру восстановления, заранее сделайте и заверьте у нотариуса копию загранпаспорта, а также образец заявления об утере на языке той страны, куда планируется въезд.

Загранпаспорт – это основной документ, удостоверяющий личность человека на момент его пребывания за границей. И если турист потеряет его, могут возникнуть серьезные проблемы. Особенно в том случае, если подобная неприятность случилась не в России, а в другой стране, куда человек отправился на отдых или с какой-то другой целью.

Поэтому если вы активно пользуетесь этим документом, вам следует знать, что нужно делать в такой ситуации: как восстановить загранпаспорт при утере на территории России или другой страны в 2022 году, куда для этого необходимо обратиться, сколько это будет стоить и как долго придется ждать результата. Если действовать правильно, можно решить проблему довольно быстро и с минимальными финансовыми потерями.

Как восстановить загранпаспорт, утерянный в России

Процедура восстановления утраченного документа мало чем отличается от той, которую необходимо пройти, чтобы получить новый загранпаспорт. Однако при этом добавляется одно условие: для того, чтобы вам заново оформили документ, нужно получить справку, подтверждающую его потерю. Это можно сделать в местных подразделениях полиции.

Получив справку, с заявлением о выдаче нового документа следует обратиться в одну из следующих структур:

  1. Отделение по вопросам миграции ГУВМ МВД РФ;
  2. Многофункциональный центр предоставления государственных услуг (МФЦ);

Алгоритм восстановления документов в 2022 году следующий:

  1. Поход в полицию. На фоне участившихся случаев махинаций с документами обращение в полицию – обязательный момент. Сотрудники полиции передадут информацию об утере загранпаспорта в соответствующие органы, и как минимум через три дня он станет недействительным. Максимальный срок, на протяжении которого документ смогут деактивировать – 7 дней.
  2. Получив справку в отделении полиции, нужно обратиться в подразделение Федеральной миграционной службы (ФМС) или МФЦ по вашему месту жительства и оформить новый паспорт.
  3. Написать заявление о выдаче нового загранпаспорта и подать документы для этого. В частности, потребуется справка об утере загранпаспорта, полученная в полиции, фотографии 3 на 4 см, для взрослых работающих граждан – копия трудовой книжки, для военнообязанных – военный билет или справка из военкомата (Ф-32), паспорт гражданина РФ (оригинал и копия), квитанция об оплате госпошлины. Инспектор ФМС может потребовать и другие документы.

Однако следует иметь в виду, что данный алгоритм сработает лишь в случае с загранпаспортом старого образца. Биометрический документ оформляют заново только после того, как заявитель повторно пройдет процедуру снятия отпечатков пальцев. Кроме того, необходимо повторно сделать биометрическое фото.

Вне зависимости от того, при каких обстоятельствах возникла необходимость в восстановлении документов, никаких штрафных санкций за восстановление заграничного паспорта при утере не предусмотрено. Когда документы будут готовы, их можно забрать в местном отделении ФМС, в котором вы подавали заявление.

Что делать, если вы потеряли загранпаспорт за рубежом

Действия при потере загранпаспорта за рубежом

Если потеря обнаружилась в родной стране, это не такая большая беда, так как в этом случае вас просто не пустят за границу. Совсем другое дело, если вы потеряли документы, находясь в другом государстве. Однако решить проблему и вернуться в родную страну можно, выполнив следующие действия:

Свидетельство на въезд и возвращение в РФ

  1. Для начала обратитесь в полицию: объясните сложившуюся ситуацию, напишите заявление о пропаже документа. В свою очередь там вам должны выдать справку об утере паспорта.
  2. Далее займитесь оформлением свидетельства на въезд – оно потребуется, когда вы будете пересекать границу, возвращаясь на родину. Для того чтобы его получить, нужно подготовить некоторые документы. В частности, вам потребуются: паспорт гражданина РФ (можно предоставить водительские права), две фотографии 4×6 см. При необходимости могут потребоваться и другие документы (свидетельство о браке или смене персональных данных) или же свидетельские показания людей, которые вас знают. Собранный пакет документов нужно отнести в российское консульство за рубежом.
  3. Напишите заявления о выдаче свидетельства на въезд и подайте его вместе с остальными документами. Инструкция по подаче заявления здесь. При необходимости можно также предоставить заявление для свидетелей.
  4. Подождите, пока в консульстве проверят все бумаги. Обычно процедура занимает около двух дней, по прошествии которых вам выдадут свидетельство на въезд в родную страну. По этому документу можно спокойно пересекать границу, причем вовсе не обязательно покидать страну сразу после получения СНВ – спокойно отдыхайте, так как свидетельство действует на протяжении 15 суток с момента получения. Однако следует иметь в виду, что свидетельство на въезд не дает права на пересечение границ третьих стран, а только России (то есть страны, гражданином которой являетесь). Исключением являются граждане, получившие статус беженца за границей.
  5. По возвращении в Россию лучше сразу обратитесь в подразделение ФМС по месту жительства с заявкой на оформление нового загранпаспорта. При этом необходимо предоставить свидетельство на въезд, ранее полученное в консульстве. Сроки, предусмотренные для этого, – 3 дня с момента прибытия.

Как восстановить загранпаспорт

Согласно регламенту ГУВМ МВД РФ, восстановить заграничный паспорт невозможно. Для того чтобы стать обладателем такого документа, нужно оформить его заново.

При обращении в ГУВМ МВД РФ вам могут оформить как обычный паспорт старого образца, так и новый биометрический документ.

Процедура получения паспорта старого образца заметно проще и дешевле, поскольку сдавать отпечатки пальцев и делать специальное биометрическое фото для этого не нужно. Поэтому если вам требуется срочное оформление документа для выезда за границу, остановите свой выбор на обычном паспорте.

Биометрический документ более современный и позволяет более оперативно проходить паспортный контроль на границе. Поэтому если вы потеряли документ, но хотите шагать в ногу со временем, лучше оформить загранпаспорт нового образца.

Определившись с тем, какой вид паспорта вы будете оформлять, можно собирать необходимые бумаги и отправляться с ними, например, в ГУВМ МВД. Стандартный пакет документов включает в себя:

  • справку об утере загранпаспорта;
  • заявление-анкету с личными данными заявителя и указанием мест его работы за последние десять лет;
  • копию и оригинал внутреннего паспорта гражданина РФ;
  • трудовую книжку (если есть);
  • документ об оплате госпошлины;
  • для мужчин в возрасте от 18 до 27 лет – военный билет или справку из военкомата;
  • фотографии.

Стоимость и сроки оформления загранпаспорта

Сроки оформления загранпаспорта

Повторное оформление загранпаспорта будет стоить столько же, сколько и изготовление нового документа:

  • за биометрический документ гражданам РФ (от 14 лет) необходимо заплатить 5000 рублей, за паспорт старого образца – 2000 рублей (с 1 августа 2022 года).
  • документы для детей (лиц младше 14 лет) будут стоить: биометрический паспорт – 2500 рублей, паспорт старого образца – 1000 рублей.

Точно сказать, сколько стоит восстановить загранпаспорт, довольно сложно в силу разных причин. Например, справка для возвращения в Россию выдается бесплатно, но только в том случае, если в консульстве не делали запрос на родину. В противном случае придется оплатить консульский сбор за их услуги. А это дополнительные расходы.

Многих граждан также интересует, сколько времени потребуется на то, чтобы получить новый загранпаспорт. Сроки оформления документов для выезда за рубеж установлены приказами ФМС РФ № 320 от 15.10.2012 и № 211 от 26.03.2014. В соответствии с ними, загранпаспорт вам обязаны выдать за такое время:

  • 3 дня – за такой срок паспорт будет оформлен в том случае, если есть документальное подтверждение того, что человеку необходимо срочно выехать в другую страну на лечение, навестить тяжелобольного родственника или на похороны кого-то из близких. При этом заявитель не должен иметь ограничений на выезд за пределы страны (долги и другие отягчающие обстоятельства);
  • 30 дней – через столько времени оформят паспорт, если вы подавали заявление с просьбой о выдаче нового документа по месту прописки;
  • 120 дней – столько дней потребуется для оформления в том случае, если вы подаете документы не по месту жительства или прописки, а по месту пребывания;
  • 90 дней – если речь идет о лицах, которые имеют доступ к государственной тайне или секретным данным.

Однако все эти сроки условны, поскольку их не всегда неукоснительно соблюдают. В целом процедура занимает около месяца.

Как восстановить утраченную визу

Как восстановить утраченную визу

Если в утерянном вами загранпаспорте была виза, это серьезная проблема, так как новый паспорт выдается абсолютно чистым. Но это не означает, что ее нельзя восстановить. Для этого нужно:

  • обратиться в консульство, которое выдавало вам визу;
  • заполнить заявление на восстановление данных;
  • получить визу.

Но это касается только рабочих и бизнес-виз. Другие виды виз восстанавливают крайне редко. Например, американскую визу иногда восстанавливают после того, как человек обратится в полицию, заявив о краже загранпаспорта. Однако туристу, скорее всего, придется обращаться за визовой маркой заново.

При выезде из страны в случае утраты шенгенской визы следует иметь в виду, что такие виды разрешительных документов, как гостевые и туристические, сразу аннулируются. Остальные можно попробовать восстановить.

Для этого нужно сделать следующее:

  1. Восстановить загранпаспорт.
  2. Собрать документы, подтверждающие факт наличия у вас визы.
  3. Обратиться в консульство, ранее выдавшее визу, и подать заявление о ее восстановлении.
  4. Пройти собеседование у консула на предмет восстановления документа.

Возвращение визового штампа в загранпаспорт – это сложная процедура, результат которой во многом зависит от срока действия документа:

В заключение

Получение нового загранпаспорта после утери старого – довольно распространенная процедура. Но чтобы все прошло успешно, нужно знать, куда обратиться и какие документы принести. Кроме того, заявителю следует подтвердить свою личность с помощью внутреннего паспорта РФ или водительских прав. Если же эти документы тоже вне досягаемости, можно пригласить двух свидетелей, знающих вас лично (желательно родственников, но можно и друзей).

Восстановлением документов на родине занимаются отделения по вопросам миграции ГУВМ МВД, а также МФЦ. Если же вы находитесь за границей, оформлением документов займется дипломатическое представительство РФ в стране вашего пребывания. Но в любом случае для начала нужно обратиться в полицию и заявить о потере паспорта. При этом неплохо иметь копию утраченного документа, заверенную у нотариуса, – в случае утери паспорта старого образца она очень выручит.

Читайте также: