Какие факторы влияют на решение проблем правового регулирования в сфере информационной безопасности

Обновлено: 14.05.2024

Вопрос о том, какое место занимает правовое регулирование информационной безопасности в самой системе информационного права РФ имеет не столько теоретическое, научное, сколько практическое значение. На сегодня имеются абсолютно различные дискуссионные точки зрения, которые относительны этого места, роли безопасности информационного характера, соотношения правовой и законодательной отраслей. Это происходит от того, что в достаточно значительной степени зависит и определение конкретного понятия законодательства в области обеспечения безопасности информации. Целый ряд авторов считает, что это бесспорно суперинститут.

В объективном плане существует следующая проблема, как полноценное соотношение правовой и законодательной системы. Основой методологического характера для полного ее разрешения служат прямые закономерности нравственного и законного соотношения. Сегодня под последним принято понимать не только сами законы, но и абсолютно все официальные правовые источники.

В литературе научного характера отмечается тот факт, что право и законодательная система представляют собой две стороны объективного права. Вместе с вышесказанным, система права и система законодательства связаны между собой, но представляются абсолютно разными системами, которые имеют полноценно равные назначение и построение.

Система права как структурное строение

Если речь идет о самой системе права, стоит сказать, что это строение права, а также, подразделение на отрасли и институты, которые ему принадлежат. Она полностью характеризует построение информации правового характера и обеспечивает абсолютное действие права как системы информационно-регулятивного вида.

Стоит заметить, что как полностью целостное образование сама правовая система охватывает все действующие на сегодня нормы права. Также, она представляет собой достаточно сложный многоуровневый механизм, который состоит из правовых норм, правовых институтов и отраслей самого права.

Как уже было сказано выше, во всех крупных и слишком сложных по составу отраслях права присутствует еще один дополнительный компонент. Последний представляет собой подотрасль права, как целостное новое образование, которым полностью регламентируется достаточно специфический вид отношений в пределах правовой сферы регулирования подобной отрасли права.

Система законодательства, как и система самого права представляет собой абсолютно целостное множество различных взаимосвязанных элементов. Считается, что это абсолютно полностью касается и права информационного вида, и составляющих его всех структурных подразделений.

Система права представляет собой объективно основанную законодательную базу.. Но, полноценное развитие такой системы заключается в том, чтобы достаточно планомерно реализовывать предназначение, которое относится к системе права. К последним относятся такие функции как:

  1. обеспечение доступности правовой информации;
  2. установление четкой иерархии юридических норм, а также их юридической силы и т.д.

Сегодня в науке юридического характера система законодательства рассматривается как самостоятельная категория, относящаяся к абсолютно внешней форме выражения объективного права, которая наделена определенной степенью самостоятельности.

В отличие от системы права, которая сложилась историческим путем в структуре общественных отношений, система законодательства представляет собой продукт абсолютно рациональной деятельности.

Отрасли законодательной системы представляют собой достаточно крупные объединения различных нормативных актов и их частей по определенным сферам правового прямого регулирования. Важно отметить, что можно наблюдать как соответствие, так и полное несовпадение всех отраслей права и законодательных отраслей. Особым своеобразием напрямую отличается вся структура законодательства в федеративных государствах. В России она полностью отражает полное соотношение всех федеральных законов и законов субъектов России.

Такой факт касается и законодательной системы безопасности информационного характера, так как в самих субъектах Российской Федерации эти вопросы имеют собственное правовое регулирование.

Считается, что достаточно целесообразно воспринимать отрасль информационного законодательства как вполне самостоятельную целостную структуру законодательства, которая представляет собой целостность юридического характера. Нормы подобной отрасли законодательства могут вполне объединяться по другому предмету и по абсолютно другим вторичным особенностям с юридической точки зрения. Такие нормы вовсе не исключаются из основного состава отраслей законодательства. Они объединяются в своеобразную совокупность, то есть подотрасль законодательства. Ее юридические особенности полноценно выражены в некоторых базовых принципах, специфических нормах регулирования правознавства.

Элементы законодательной системы

Базовыми элементами системы законодательства являются все нормативные и правовые акты. Также, к последним вполне можно отнести составляющие элементы, которые объединяются в различные композиции. Последние, как правило, поделенные по специальному основанию из всей совокупности признаков и характеристик объекта. При этом, базовая роль принадлежит специфическим элементам системы, а именно нормативным правовым актам. Также их прямым структурным подразделениям.

Имеют место отношения в сфере информационного вида, а также такие, которые пронизывают полностью информационную сферу отношений. Последние связанные с полным обеспечением безопасности информационного характера, в которые вступают лица, целые объединения граждан, страны и общество с целью абсолютного обеспечения состояния протекции и полной реализации подобного принципа построения информационного общества в РФ. Последнее подразумевает обеспечение национальной безопасности в сфере информации, и находятся между собой в достаточно тесной взаимосвязи, которая образует тотальную целостность. Исходя из этого, и сама правовая система в целом, и информационное право в частности, отражает общественные отношения, а их достаточно устойчивые признаки, свойства, представляют собой вполне целостное новообразование. Все его элементы это нормы права, которые пребывают в постоянной, вполне устойчивой зависимости, которая характеризует взаимодействие всех регулируемых ими отношений общественного характера.

Вместе с тем, стоит иметь в виду, что законодательство в области обеспечения информационной протекции определяет своеобразный режим в юридической сфере, которая регламентирует правовое положение правого субъекта. Последний напрямую устанавливает все законные способы реализации следующих моментов:

  • прав и выполнения обязанностей юридического характера;
  • государственно-правовых мер, направленных на реализацию правовых норм в конкретных отношениях.

Важно отметить, что полная дифференциация как самой системы права, так и законодательной системы, в целом абсолютно четко и полномерно разграничивает все правые отрасли и отрасли законодательства.

В том числе, существует вовсе немало примеров того, что идентичные группы отношений в социуме регулируются несколькими отраслями, как правовыми так и законодательными.

Вышеуказанная информация характерна для законодательства в области обеспечения информационной безопасности, которая рассматривается авторами в настоящей работе в достаточно широком смысле слова как совокупность нормативных правовых актов и правовых норм, которые регулируют общественные отношения. Такие отношения связанные с протекцией национальных интересов государства в информационной сфере, и, которые состоят из совокупности сбалансированных личностных интересов, интересов общества и государства, от различных внутренних и внешних угроз.

Такой подход к идентификации законодательства в рассматриваемой сфере представляется оправданным, поскольку в настоящее время в теории права, хотя и с определенными оговорками, допускается включение в понятие законодательства, кроме законов, обладающих высшей юридической силой и содержащих первичные правовые нормы страны, также подзаконных президентских и Правительства России.

Анализ законодательной базы

Как показывает системный анализ законодательства в подобной области, сегодня принят уже достаточно большой массив нормативных правовых актов, которые касающихся обеспечения полной защиты информационных систем, в который входит как основной Закон об информации, так и ряд законов:

  • о СМИ;
  • о персональных данных;
  • о связи;
  • о государственной тайне;
  • о коммерческой тайне;
  • об обязательном экземпляре документов и ряд других.

Важно заметить, что, кроме того, нормы права, которые напрямую связанные с вопросами информационной безопасности, и, которые содержатся в значительном количестве всех федеральных законов. В достаточно большом количестве подзаконных нормативных правовых актах Президента, Правительства, а также всех органов исполнительной власти. Стоить заметить, что целый полный ряд важнейших для страны вопросов, которые относятся к безопасности информационного вида, до сегодня не имеет никакого соответствующего законодательного регламентирования.

К примеру, это относится к вопросам о праве на информацию и доступе ко всем информационным ресурсам, а также об информации ограниченного доступа, об электронном документе и документообороте, о служебной тайне, и многих других.

В связи с вышесказанным, и, учитывая, что определение базовые системы и структуры законодательства полностью направлены и на его личную систематизацию, этот момент способствует полному совершенствованию и целостному упорядочению, строгому устранению пробелов. Представляется, что в само понятие законодательства в области обеспечения информационной безопасности важно вмещать сегодня все относящиеся к указанной сфере правовые и нормативные акты, а также нормы права. Вместе с этим, стоит отметить четкую тенденцию достаточного развития законодательства в последние годы, когда во всех законах федерального характера под законодательством воспринимается исключительно законодательное регламентирование отношений в сфере права.

Таким образом, законодательная система в сфере полного обеспечения информационной безопасности представляет собой целостную совокупность нормативных и всех правовых актов и правовых норм, осуществляющихся посредством правового регулирования социальных отношений по протекции национальных интересов государства в информационной сфере. Последние состоят из полной совокупности сбалансированных личностных интересов, социума и государства.

К вышеуказанному кругу стоит отнести несколько групп отношений, которые в совокупности и составляют в основном сферу регламентирования в области обеспечения информационной безопасности, которые направленные на следующие моменты:

  • на полную реализацию базовых информационных прав и свобод в социуме, а также всех законных интересов общества и страны;
  • на развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
  • на прямое обеспечение протекции информации, создание и использование достаточного количества информационных ресурсов;
  • на полноценное развитие рынка информационных средств, а также, различных продуктов и услуг;
  • на обеспечение реализации политики страны в сфере информационной протекции РФ.

Основываясь на положении правой теории о прямом соотношении отрасли права и отрасли законодательства, определения предмета и методов их правового регулирования, а также на основе анализа законодательства в рассматриваемой области можно сделать полноценный вывод, что законодательство в сфере обеспечения информационной безопасности состоит из целого ряда правовых институтов. Для последней характерна внутренняя обособленность норм права внутри определенной отрасли права или нескольких отраслей и владеют определенной автономность функционала, который основан на абсолютном единстве правовых принципов.

Важнейшее отличие правового института законодательства от подобной отрасли или законодательной подотрасли лежит в том, что правовой институт занимается регулированием не всей совокупности общественных отношений, а только различными сторонами, особенностями социальных отношений. В правой теории выделяют и базовые правовые институты, когда одни и те же социальные отношения регулируются правовыми нормами различных отраслей законодательства.

Примером вышесказанного служит правовой институт полной протекции персональных данных, которые имеют абсолютно соответствующие нормы не только в законодательстве информационного, конституционного, уголовного вида, а также, в трудовом законодательстве.

В связи с этим обоснованным представляется вывод о том, что базовый институт законодательства в рассматриваемой сфере это совокупность правовых норм абсолютно не произвольное, а обусловленное специальными потребностями регулирования права и социальных отношений, которые связанные с полным обеспечением безопасности информационного вида. С учетом вышесказанного, вполне очевидно, что такие комплексные институты права не смогут полностью вступать в состав определенной отрасли или подотрасли, так как связаны идентичностью предмета регулирования права, но и отличаются своими методами.

Специальными законодательными правовыми институтами в рассматриваемой сфере представляются регулируемые самим законом в области полноценного обеспечения информационной протекции. Наиболее развитые теоретически и нормативно, являются институты, которые изучают прямое право на владение информацией, правовой режим информационных всех ресурсов, конфиденциальную информацию, государственную тайну, а также персональные данные. Учитывая базовый характер многих институтов, в законы в области прямого обеспечения информационной безопасности входит только лишь часть специальных межотраслевых правовых институтов.

Правовые институты законодательства как объекты информационной безопасности

Если детально рассматривать правовые институты законодательства как объекты в сфере обеспечения информационной безопасности, то, в обязательном порядке, следует исходить из специальных признаков, которые в правовой теории принято воспринимать по критериями юридического характера обособления какой либо нормативной совокупности в определенный правовой институт и которые вполне характерны также для указанной законодательной сферы:

Согласно Доктрины информационной безопасности в законе в области обеспечения безопасности информационного вида, которая является подотраслью информационного закона, стоит выделить следующие сложнейшие правовые институты, которых имеют в своем составе иные правовые законодательные институты:

  • протекция конституционных прав, а также свобод граждан, которые реализуются в сфере информации, в которую, также, входят правовые субинституты, как прямое право на получение информации, полнейший доступ к информации;
  • прямая протекция информации и ресурсов, связанных с ней, абсолютно ограниченного доступа: информационная защита, информация документированного вида, государственная тайна, информация конфиденциального характера, персональная информация, служебная, коммерческого вида;
  • протекция информационных технологий и технологий телекоммуникационного вида, а также объектов, которые принадлежат к информационной инфраструктуры. К числу вышеуказанных относятся: подпись электронного вида, защита систем информации, информационная безопасность технологий, работающих на базе интернета, средства полного обеспечения информационной протекции.

Стоит выделить детальный системный анализ законодательства в этой сфере, а также указанные институты права, которые выделяются на базе целостности предмета правового регулирования. Тут же, стоит иметь в виду, что сам внутренний раздел на правовые институты в подотрасли информационного законодательства, которая рассматривается выше, весьма изменчиво. Последнее имеет ряд причин, обусловленных текущими задачами, которые связанные с прямой необходимостью совершенствования механизмов права регулирования социальных отношений. Последние относятся к сфере информации. Систематическое использование анализа законодательной базы в данной сфере легко сделать полноценный вывод, что к сложнейшим институтам права, в обязательном порядке, нужно отнести институт информационной протекции, в рамках которого выделяются институты тайны государственного уровня, коммерческой тайны, личных данных, разных видов тайн.

Полноценный научный анализ дает возможность также сделать прямой вывод, который в какой-то степени имеет подтверждение и трудах Д. Л. Керимова, что в отрасль законодательства информационного вида и его определенную подотрасль, а именно законы в сфере полного обеспечения безопасности информационного вида, входят разные институты права, которые в правовой теории по-другому именуются как законодательные институты.

Подобные институты делятся на простые и сложные, а также комплексные. Все они представляют собой достаточно объективно образовавшуюся внутри отрасли (подотрасли) или внутри определенного количества отраслей законодательства целостную совокупность взаимосвязанных норм юридического характера, которые объединены общностью регламентирования с детализацией типичных общественных отношений, которая требуется, в обязательном порядке, и в силу вышесказанного приобретающих достаточную самостоятельность и устойчивость функционирования.

Проблема обеспечения информационной безопасности является на сегодня одной из самых острых не только у нас в стране, но и в развитых странах мира. Опыт эксплуатации информационных систем и ресурсов в различных сферах жизнедеятельности показывает, что существуют различные и весьма реальные угрозы потери информации, приводящие к материальным и иным ущербам. При этом обеспечить на 100% безопасность информации практически невозможно.

Информационная и коммуникационная технология является одной из наиболее влиятельных и могущественных сил, которые обозначают контуры ХХІ столетия.

Информационная безопасность – это состояние защищенности личности, общества, государства в информационной сфере от внутренних (источниками являются: неблагоприятная криминогенная обстановка, сопровождающаяся тенденциями сращивания государственных и криминальных структур; получения криминальными структурами доступа к конфиденциальной информации; усиления влияния организованной преступности на жизнь общества; снижения степени защищенности законных интересов граждан, общества и государства; недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению информационной безопасности; недостаточная экономическая мощь государства; критическое состояние отечественных отраслей промышленности) и внешних (деятельность иностранных разведывательных и информационных структур, направленная против интересов государства; обострение международной конкуренции за обладание информационными технологиями и ресурсами) угроз. Отметим, что информационная сфера – это сфера деятельности, которая связана с созданием, распространением, переработкой и потреблением информации .

Источники информационных опасностей подразделяются на естественные (природного происхождения) и искусственные (созданные человеком в процессе его жизнедеятельности).

Наиболее очевидными источниками информационной безопасности являются:

1) отсутствие единой государственной политики в области обеспечения информационной безопасности;
2) несовершенство нормативной правовой базы, регулирующие отношения в области обеспечения информационной безопасности, а также недостаточная правоприменительная практика;
3) недостаточный контроль за развитием информационного рынка со стороны государственных структур и общества;
4) низкий уровень информатизации государственных и коммерческих структур;
5) низкий уровень защищенности интересов физических и юридических лиц в информационной сфере;
6) сращивание государственных и коммерческих структур в области кредитно-финансовой сферы с криминальными структурами;
7) получение доступа криминальными структурами к конфиденциальной информации;
8) усиление влияния организованной преступности на жизнь общества;
9) контрабандный ввоз и незаконная продажа компьютерной техники и средств радиосвязи, получение неконтролируемой прибыли.

В качестве объектов, подлежащих защите от информационных угроз и опасностей, выделяют сознание, психику отдельного человека, социальных сообществ (коллектив, социальные группы, нации, народности, гражданское общество, государство); информационно-технические системы различного назначения и информационные потоки, связывающие все элементы в единую социальную или техническую систему .

Угрозами же безопасности информационных средств и систем могут являться:

- противоправный сбор и использование информации;
- разработка и распространение программ, нарушающих нормальное функционирование информационных систем, в том числе систем защиты информации;
- утечка информации по техническим каналам (визуально-оптические, акустические, электрические, радиотехнические, материально-вещественные);
- внедрение электронных устройств для перехвата информации в технические средства обработки, хранения и передачи информации по каналам связи, а также в служебные помещения органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, независимо от формы собственности;
- уничтожение, повреждение, разрушение или хищение машинных и других носителей информации;
- перехват информации в сетях передачи данных и на линиях связи;
- несанкционированный доступ к информации, находящейся в банках и базах данных (может быть целенаправленный и случайный);
- нарушение законных ограничений на распространение информации.

В итоге представляется необходимым дальнейшее усовершенствование правовой базы, особое место в системе которой занимает уголовное право, и практики ее применения. При этом в первую очередь необходимо достижение единства норм различных отраслей права, максимальное уменьшение их несбалансированности.

Обеспечение информационной безопасности не сводится лишь к принятию правовых мер, а включает в себя широкий спектр организационного, технического и иного.


Не без причины проблемы информационной безопасности находятся в центре внимания высшего руководства государства.

Рассматривая развитие информационной безопасности как институт информационного права на национальном уровне, необходимо комплексно подходить к решению вопросов его законодательного регулирования и постоянного сопровождения.

Выделим следующие признаки рассматриваемого института информационного права:

‒ наличие системы норм информационного права, регулирующих совокупность однородных отношений;

‒ направленность норм на регулирование определенного порядка в информационной сфере, состояние защищенности объекта защиты — жизненно важных интересов;

‒ существование уровней информационной безопасности: личностного (субъектного); корпоративного (общественного) и общегосударственного.

В целях эффективной защиты национальных интересов Российской Федерации принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих вопросы безопасности, в том числе, и информационной (федеральные законы, концепции, программы, стратегии, доктрины).

Следующим нормативным правовым актом, носящим комплексный характер в области национальной безопасности, является Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, в которой информационная безопасность уже выделяется как наиболее важная составная часть и вид национальной безопасности. [5]

Не менее важным, представляется, системный подход в вопросах информационной безопасности, реализованный в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации, которая представляет собой систему официальных взглядов на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере. [6]

Таким образом, информационную безопасность можно рассматривать как гражданское состояние (положение) субъекта, при котором ему не угрожает опасность или существует защита от опасности.

Из сказанного следует, что информационная безопасность напрямую зависит и связана, во-первых, с защищенностью субъекта, и во-вторых с безвредностью объекта, явления или процесса информационного взаимодействия.

В содержании информационной безопасности можно условно выделить две стороны: объективную и субъективную.

Объективная сторона — это определенный законом в информационной сфере общества порядок, обеспечивающийся деятельностью специальных органов, без которых не может существовать слаженная система безопасности. Этот порядок в значительной части регулируется нормами информационного права и формируется как особая специфическая разновидность системы безопасности, приспособленная к условиям информационной сферы.

В субъективном смысле информационная безопасность состоит в выполнении субъектами информационного права определенных охранительных действий в отношении объекта охраны. Таким образом, субъективная сторона — это элемент информационного правоотношения субъекта и его обязанность соблюдать необходимые меры безопасности.

Так, в пункте 2 Доктрины информационной безопасности, наряду с прочими, рассматриваются такие основные понятия как:

‒ информационная безопасность Российской Федерации — состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод человека и гражданина, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальная целостность и устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации, оборона и безопасность государства;

‒ обеспечение информационной безопасности — осуществление взаимоувязанных правовых, организационных, оперативно-розыскных, разведывательных, контрразведывательных, научно-технических, информационно-аналитических, кадровых, экономических и иных мер по прогнозированию, обнаружению, сдерживанию, предотвращению, отражению информационных угроз и ликвидации последствий их проявления.

Однако, в более узком смысле, под информационной безопасностью предлагается понимать состояние защищенности информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера (информационных угроз, угроз информационной безопасности), которые могут нанести неприемлемый ущерб субъектам информационных отношений.

Защита информации — комплекс правовых, организационных и технических мероприятий и действий по предотвращению угроз информационной безопасности и устранению их последствий в процессе сбора, хранения, обработки и передачи информации в информационных системах. [7]

Таким образом, следует вывод, что информационная безопасность — это одна из характеристик информационной системы, т. е. информационная система на определенный момент времени обладает определенным состоянием (уровнем) защищенности, а защита информации — это процесс, который должен выполняться непрерывно на всем протяжении жизненного цикла информационной системы и направленный на поддержание информационной системы на заданном уровне защищенности, т. е. в состоянии информационной безопасности.

Можно выделить три основных группы отношений, которые регулируются указанным законом:

‒ отношения, связанные с реализацией конституционного права на информацию;

‒ отношения, связанные с применением информационных технологий;

‒ отношения, связанные с обеспечением защиты информации.

Понятие защиты информации изложенное в статье 16 Федерального закона № 149-ФЗ носит общий и отсылочный характер.

Указанный Федеральный закон является ключевым нормативно-правовым актом, регулирующим порядок создания и функционирования Государственной системы обнаружения предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации (ГосСОПКА). [8] Кроме того, он определяет и разделяет функции двух государственных регуляторов ФСТЭК и ФСБ, тем самым фиксирует, уже фактически сложившееся, разделение полномочий, прав и обязанностей.

ГосСОПКА является государственным аналогом Центров управления безопасностью (ситуационных центров информационной безопасности — Security Operation Center (далее — SOC). [9] Центр управления безопасности выполняет функцию обеспечения информационной безопасности в компании или сторонней организации, в которую передана на аутсорсинг IT-безопасность. Задачей функционирования SOC является обнаружение попыток несанкционированного доступа к IT-инфраструктуре компании, предотвращение попыток вторжения внутрь защищаемого периметра и управление инцидентами информационной безопасности. В рамках построения Государственной системы обнаружения предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, федеральным и региональным органам исполнительной власти, коммерческим организациями предлагается присоединиться к системе с целью совместного успешного противостояния организованным группам и сообществу киберпреступников, а также с целью обмена информацией об компьютерных атаках, инцидентах в этой области и получения рекомендаций по защите информации.

Отношения, связанные с защитой информации в государственных информационных системах, регламентируются значительным массивом подзаконных актов, принятых на уровне Постановлений Правительства Российской Федерации, актов Минкомсвязи, ФСТЭК и ФСБ. В законодательстве стран — участников СНГ реализация важного принципа информационного права — принципа обеспечения информационной безопасности закреплена в Модельном информационном кодексе стран — участников СНГ 2008 года.

Завершая обзор отдельных аспектов правового регулирования информационной безопасности, следует отметить, что работа по формированию и развитию отрасли информационного права в целом и области информационной безопасности в частности, находится в центре научных поисков и разработок ряда исследователей. Результатом этой деятельности стало представление в 2013 году специалистами сектора информационного права Института государства и права Российской академии наук концепции Информационного кодекса, на основании которой продолжаются исследования, которые должны объединить и систематизировать подходы в области правового регулирования информационной сферы. [11]

2. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01.12.2016 // Парламентская газета. 02.12.2016;

12. Бачило И. Л. Информационное право: учебник для академического бакалавриата / И. Л. Бачило. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017;

13. Рассолов И. М. Информационное право: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. М. Рассолов. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 347 с.

Основные термины (генерируются автоматически): информационная безопасность, Российская Федерация, информационная сфера, защита информации, национальная безопасность, правовое регулирование, SOC, информационная система, отношение, исполнительная власть.

Похожие статьи

Государственная информационная политика как элемент.

информационная безопасность, информационное противоборство, государственная информационная политика, информационное оружие, информационная сфера, система, информация, Политический.

Информационная безопасность органов государственной.

информационная безопасность, местное самоуправление, Российская Федерация, государственная власть, Россия, область обеспечения, антикоррупционная экспертиза, информационная сфера.

Правовые основы информационной безопасности общества

УК РФ, компьютерная информация, Российская Федерация, информационная безопасность, сфера, массовая информация, компьютерная преступность, информация, Россия, преступление.

Правовое регулирование информационной безопасности.

информационная безопасность, Российская Федерация, образовательная организация, российское законодательство, информационное общество, том.

Правовое регулирование отношений в условиях.

Ключевые слова: информационное общество, информационное пространство, проблемы регулирования, правовое регулирование.

Национальное законодательство Российской Федерации регулирующее сферу информации помогает разрешать проблемы, связанные с.

Правовое обеспечение национальной безопасности

Рассматриваются правовые основы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации; анализируются базовые нормативные правовые акты в исследуемой сфере; формулируется вывод о том, что в настоящее время.

информационная безопасность, Российская Федерация, информационная сфера, международная информационная безопасность, государство, международно-правовое регулирование.

Обеспечение информационной безопасности предприятия от.

Современное состояние обеспечение информационной безопасности в мире находится на высоком уровне. Однако, несмотря на это ежедневно требуется совершенствовать механизмы защиты, так как текущие средства обеспечения ИБ подвержены взлому.

Информационные технологии банковской деятельности в РФ и их.

В данной статье рассматриваются нормативно-правовые аспекты регулирования применяемых информационных систем и технологий в банковской деятельности Российской Федерации, а также нормы финансового права.

Читайте также: