Какие должности есть в общежитии

Обновлено: 28.06.2024

Существует мнение, что студенческая жизнь познается в полной мере только тогда, когда вы живете в общежитии. В противном случае вам не удастся насладиться некоторыми ее прелестями и перенести тяготы, о которых потом все равно вспоминают, как о лучших моментах в жизни. Возможно, это действительно так. А как же работается администраторам студенческих общежитий, пока студенты наслаждаются романтикой?

Сегодняшняя героиня журнала Reconomica , Екатерина из Владивостока, вот уже два года работает администратором общежития в студенческом городке ДВФУ. Про этот кампус слышали многие, но мало кто знает, как там живут студенты. Екатерина рассказала о своей работе, правилах проживания в общежитии и нарушениях студентов.

Как я попала в студенческий городок ДВФУ

Меня зовут Екатерина, мне 29 лет, по образованию я специалист по управлению персоналом. Последние два года я работаю в сфере, которая практически не соприкасается с моим образованием — я администратор общежития в студенческом городке ДВФУ.

Про наш кампус наверняка слышали многие, всё-таки это довольно уникальное архитектурное сооружение для России. Однако привлекательный внешний вид не должен обманывать, внутри творится такой же бардак, как и в простых общежитиях.

Попала я на эту работу по объявлению. В общем-то, я прекрасно понимала, чем буду заниматься, так что иллюзий я не испытывала.

Студенческий городок ДВФУ

Студенческий городок ДВФУ.

Мне пообещали заработную плату в размере 26 тысяч рублей в месяц (спустя некоторое время её повысили до 28 тысяч). Что касается графика, то это сутки через трое.

На собеседовании спрашивали о стрессоустойчивости, умении держать себя в руках в трудных ситуациях, о готовности к переработкам (которые оплачиваются отдельно). Я сказала, что готова ко всему, и меня приняли. Кстати говоря, мне даже предлагали бесплатное жильё в том же корпусе, где я работаю. Некоторые администраторы и охранники приезжают из других городов и комфортно проживают на территории своей работы, что позволяет сэкономить значительную сумму денег.

Администратор общежития

Администратор в жилищном корпусе нашего кампуса выполняет роль администратора в отеле. Более того, мы даже позиционируем себя как отель.

Мои обязанности

Моя основная деятельность заключается в следующем:

  • регистрировать новых жильцов,
  • регистрировать переселения,
  • сообщать должникам о сумме задолженности.

Мы не принимаем оплату, так как все финансовые операции производятся либо через банкомат, либо с помощью смартфона. Это удобно, так как принимать деньги от такого количества жильцов было бы очень трудно.

В корпусе, в котором я сейчас работаю, 7 этажей, на каждом по 25 комнат. В комнате проживает либо 2, либо 3 человека. Среднее количество проживающих в корпусе человек составляет 420-430 человек. Само собой, число постоянно меняется.

Нарушения студентов

Все жильцы — студенты, а им очень тяжело соблюдать простые правила.

В комнате проживает либо 2, либо 3 человека.

Кстати говоря, чаще всего студентов ловят на нарушениях из-за жалоб. Кто-нибудь из соседей может подойти к охраннику и сказать, что из такой-то комнаты чувствуется запах табака. Охранник идёт проверять и ловит нарушителей. Если у студента соседи, которые не хотят жаловаться, то они живут довольно свободной жизнью.

Сложные периоды работы

Пожалуй, за весь год у нас есть три периода, работа в которые самая сложная:

общежитие

Пропуск студентов в корпус — задача охранников.

Заключение

Может показаться, что наша работа очень трудная, однако это не так. Есть три пиковых момента, в остальное время работа протекает в очень спокойном режиме.

Можно смотреть кино, сериалы. Пропуск студентов в корпус — задача охранников. Пожалуй, единственное, что я должна делать — подписывать бланки о нарушении условий проживания, ну и раз в месяц походить по комнатам, в которых живут должники, чтобы напомнить им о долге (мы никак не давим, просто сообщаем точную сумму).

Мне нравится моя работа. Я постоянно нахожусь в окружении молодых людей, мне это доставляет удовольствие. Я получаю довольно неплохую зарплату по меркам нашего города, которой вполне хватает на жизнь. В ближайшее время меня могут повысить до старшего администратора, тогда я буду контролировать работу своих коллег, заполнять различные отчёты и заниматься бухгалтерией. Думаю, что я с этим легко справлюсь.

1. Заведующий общежитием относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации.

2. На должность заведующего общежитием назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

3. В своей деятельности заведующий общежитием руководствуется:

- нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

- методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

- правилами трудового распорядка;

- приказами и указаниями руководителя организации (непосредственного руководителя);

- настоящей должностной инструкцией.

4. Заведующий общежитием должен знать:

- нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы вышестоящих и других органов, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства;

- порядок содержания жилых, социально-культурных и бытовых помещений общежития;

- правила внутреннего распорядка в общежитиях;

- основы организации труда;

- основы трудового законодательства Республики Беларусь;

- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия заведующего общежитием его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций заведующий общежитием обязан:

6.1. Руководить работой персонала, обслуживающего общежитие.

6.2. Осуществлять вселение прибывших в общежитие, следить за своевременностью и правильностью регистрации вселившихся и выписки выбывших из общежития граждан.

6.3. Организовывать уборку помещений и контролировать соблюдение чистоты в спальных комнатах и местах общего пользования.

6.4. Следить за исправной работой электросети, связи, водопровода, канализации и оборудования общежития.

6.5. Обеспечивать выдачу и прием инвентаря и другого необходимого имущества.

6.6. Отмечать выбывающим из общежития обходные листы или выдавать справки об отсутствии задолженности.

6.7. Вести учет имеющегося имущества, проводить периодически его осмотр и обеспечивать сохранность.

6.8. Составлять при необходимости акты на списание имущества, испорченные или утраченные проживающими в общежитии материальные ценности, в установленном порядке оформлять документы на взыскание их стоимости с виновных лиц.

6.9. Следить за обеспечением общежития необходимым имуществом, оборудованием, инвентарем и средствами противопожарной защиты.

6.10. Контролировать выполнение правил противопожарной защиты.

6.11. Вести книгу записей санитарного и пожарного надзора, а также книгу жалоб и предложений, принимать меры по устранению отмеченных недостатков, разрешению конфликтных ситуаций, возникающих между проживающими в общежитии и обслуживающим персоналом.

6.12. Обеспечивать проведение культурно-массовой и воспитательной работы.

6.13. Осуществлять контроль:

- выполнения подчиненными работниками должностных обязанностей по охране труда;

- соблюдения работниками требований законодательства об охране труда.

6.14. Проводить в установленном порядке первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи по охране труда с работниками.

6.15. Выполнять в установленные сроки мероприятия по охране труда, предписания органов государственного надзора и контроля, службы охраны труда.

6.16. Обучать работников безопасным методам и приемам работы.

6.17. При несчастном случае на производстве, организовывать первую помощь потерпевшему, сообщать о происшедшем несчастном случае непосредственному руководителю, проводить другие мероприятия, предусмотренные Правилами расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

6.18. Осуществлять самоконтроль соблюдения требований охраны труда.

3. ПРАВА

7. Заведующий общежитием имеет право:

7.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися деятельности общежития.

7.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы общежития.

7.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

7.4. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений организации, получать информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

7.5. Вносить на рассмотрение руководителя организации представления о назначении, перемещении, увольнении подчиненных ему работников, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий.

7.6. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

7.7. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу заведующего общежитием оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Заведующий общежитием несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты - в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

КОММЕНТАРИЙ

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих для всех видов деятельности, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 30 декабря 1999 г. N 159.

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Существует мнение, что студенческая жизнь познается в полной мере только тогда, когда вы живете в общежитии. В противном случае вам не удастся насладиться некоторыми ее прелестями и перенести тяготы, о которых потом все равно вспоминают, как о лучших моментах в жизни. Возможно, это действительно так. А как же работается администраторам студенческих общежитий, пока студенты наслаждаются романтикой?

Сегодняшняя героиня журнала Reconomica , Екатерина из Владивостока, вот уже два года работает администратором общежития в студенческом городке ДВФУ. Про этот кампус слышали многие, но мало кто знает, как там живут студенты. Екатерина рассказала о своей работе, правилах проживания в общежитии и нарушениях студентов.

Как я попала в студенческий городок ДВФУ

Меня зовут Екатерина, мне 29 лет, по образованию я специалист по управлению персоналом. Последние два года я работаю в сфере, которая практически не соприкасается с моим образованием — я администратор общежития в студенческом городке ДВФУ.

Про наш кампус наверняка слышали многие, всё-таки это довольно уникальное архитектурное сооружение для России. Однако привлекательный внешний вид не должен обманывать, внутри творится такой же бардак, как и в простых общежитиях.

Попала я на эту работу по объявлению. В общем-то, я прекрасно понимала, чем буду заниматься, так что иллюзий я не испытывала.

Студенческий городок ДВФУ

Студенческий городок ДВФУ.

Мне пообещали заработную плату в размере 26 тысяч рублей в месяц (спустя некоторое время её повысили до 28 тысяч). Что касается графика, то это сутки через трое.

На собеседовании спрашивали о стрессоустойчивости, умении держать себя в руках в трудных ситуациях, о готовности к переработкам (которые оплачиваются отдельно). Я сказала, что готова ко всему, и меня приняли. Кстати говоря, мне даже предлагали бесплатное жильё в том же корпусе, где я работаю. Некоторые администраторы и охранники приезжают из других городов и комфортно проживают на территории своей работы, что позволяет сэкономить значительную сумму денег.

Администратор общежития

Администратор в жилищном корпусе нашего кампуса выполняет роль администратора в отеле. Более того, мы даже позиционируем себя как отель.

Мои обязанности

Моя основная деятельность заключается в следующем:

  • регистрировать новых жильцов,
  • регистрировать переселения,
  • сообщать должникам о сумме задолженности.

Мы не принимаем оплату, так как все финансовые операции производятся либо через банкомат, либо с помощью смартфона. Это удобно, так как принимать деньги от такого количества жильцов было бы очень трудно.

В корпусе, в котором я сейчас работаю, 7 этажей, на каждом по 25 комнат. В комнате проживает либо 2, либо 3 человека. Среднее количество проживающих в корпусе человек составляет 420-430 человек. Само собой, число постоянно меняется.

Нарушения студентов

Все жильцы — студенты, а им очень тяжело соблюдать простые правила.

В комнате проживает либо 2, либо 3 человека.

Кстати говоря, чаще всего студентов ловят на нарушениях из-за жалоб. Кто-нибудь из соседей может подойти к охраннику и сказать, что из такой-то комнаты чувствуется запах табака. Охранник идёт проверять и ловит нарушителей. Если у студента соседи, которые не хотят жаловаться, то они живут довольно свободной жизнью.

Сложные периоды работы

Пожалуй, за весь год у нас есть три периода, работа в которые самая сложная:

общежитие

Пропуск студентов в корпус — задача охранников.

Заключение

Может показаться, что наша работа очень трудная, однако это не так. Есть три пиковых момента, в остальное время работа протекает в очень спокойном режиме.

Можно смотреть кино, сериалы. Пропуск студентов в корпус — задача охранников. Пожалуй, единственное, что я должна делать — подписывать бланки о нарушении условий проживания, ну и раз в месяц походить по комнатам, в которых живут должники, чтобы напомнить им о долге (мы никак не давим, просто сообщаем точную сумму).

Мне нравится моя работа. Я постоянно нахожусь в окружении молодых людей, мне это доставляет удовольствие. Я получаю довольно неплохую зарплату по меркам нашего города, которой вполне хватает на жизнь. В ближайшее время меня могут повысить до старшего администратора, тогда я буду контролировать работу своих коллег, заполнять различные отчёты и заниматься бухгалтерией. Думаю, что я с этим легко справлюсь.

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность заведующего студенческим общежитием [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Образовательное учреждение).

1.2. Заведующий студенческим общежитием относится к категории руководителей, назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом [наименование должности непосредственного руководителя].

1.3. Заведующий студенческим общежитием подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

1.4. На должность заведующего студенческим общежитием назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года или среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.

1.5. Заведующий студенческим общежитием должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования;
  • локальные нормативные акты образовательного учреждения;
  • основы педагогики, психологии, основы экологии, экономики, права, социологии, управления персоналом;
  • финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения;
  • основы административного, жилищно-коммунального, трудового и хозяйственного законодательства;
  • порядок содержания жилых, социально-культурных и бытовых помещений общежития;
  • правила внутреннего распорядка в общежитиях;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Заведующий студенческим общежитием в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия заведующего студенческим общежитием, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Должностные обязанности

Заведующий студенческим общежитием исполняет следующие обязанности:

2.1. Руководит работой студенческого общежития.

2.2. Осуществляет вселение в общежитие и выбытие из него, следит за своевременностью и правильностью регистрации проживающих и выписки выбывших из общежития граждан.

2.3. Организует уборку помещений и контролирует соблюдение чистоты в спальных комнатах и местах общего пользования.

2.4. Следит за исправной работой электросети, средств связи, водопровода, канализации и другого оборудования общежития.

2.5. Обеспечивает для проживающих выдачу и прием постельных принадлежностей и необходимого инвентаря, выдает выбывшим из общежития необходимые справки, заполняет обходные листы и сведения об отсутствии задолженностей.

2.6. Ведет учет имеющегося имущества, проводит периодически его осмотр и обеспечивает сохранность.

2.7. Составляет при необходимости акты на списание имущества, инвентаря, материальных ценностей, в установленном порядке оформляет документы на взыскание стоимости испорченного, утраченного имущества, инвентаря с виновных лиц.

2.8. Следит за обеспечением общежития необходимым имуществом, оборудованием, инвентарем.

2.9. Контролирует выполнение проживающими в общежитии правил по охране труда и пожарной безопасности, ведет книгу записей санитарного и пожарного надзора, а также книгу жалоб и предложений, принимает меры по устранению отмеченных недостатков, разрешению конфликтных ситуаций, возникающих между проживающими в общежитии и обслуживающим персоналом.

2.10. Обеспечивает проведение культурно-массовой и воспитательной работы.

В случае служебной необходимости заведующий студенческим общежитием может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Заведующий студенческим общежитием имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к его компетенции.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Пользоваться иными правами, установленными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами РФ.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Заведующий студенческим общежитием несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы заведующего студенческим общежитием осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы заведующего студенческим общежитием является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы заведующего студенческим общежитием определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

5.2. В связи с производственной необходимостью заведующий студенческим общежитием обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности заведующему студенческим общежитием может выделяться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Заведующему студенческим общежитием для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

Читайте также: