Какие бывают приемы направленные на реализацию процессуальной стороны эмоционального компонента

Обновлено: 06.05.2024

Обучением называют целенаправленный процесс передачи и усвоения социально-культурного опыта.

Данная форма выражает осознанность ценности знаний, важности преемственности в их передаче следующим поколениям, потребности и необходимости дальнейшего познавания мира.

Обучение направлено на развитие личности. Во время обучения это производится посредством организации усвоения учениками знаний и способов деятельности.

Основная цель обучения в педагогике – это поддержание общественного прогресса.

Содержание обучения

Чем обуславливаются цели и содержание обучения?

Содержанием обучения называют информацию, используемую в процессе обучения.

Его структура выделяет компоненты процесса обучения:

  • целевой;
  • стимулирующе-мотивационный;
  • содержательный;
  • операционно-действенный;
  • контрольно-регулировочный;
  • оценочно-результативный.

Обучение базируется на четырех элементах: знаниях, умениях, опыте творческой деятельности и опыте эмоционально-ценностного отношения к действительности. Информация, предназначенная для проведения учебного процесса, зависит от выдвигаемых требований системы образования со стороны личности, общества и государства. При смене исторических эпох порождается новая культура, создаются свойственные ей педагогические теории, перестраивается само содержание обучения.

Для определения содержания документов применяется стандарты, учебные планы, программы, учебники.

Содержание общего образования способствует участию в социальной и непрофессиональной деятельности, формированию гражданской позиции и отношения к миру, позволяя определиться со своим местом в жизни, наделяет человека знаниями, умениями, необходимыми для конкретной деятельности профессиональной области.

При определении содержания важно соблюдение определенных требований:

  • правильно дидактически обработанный материал, адаптированный для обучения;
  • учитывание психологических особенностей, возраста, уровня подготовки учащихся при выборе информации;
  • обеспечение наличия связи между теорией и практикой, обучением и воспитанием;
  • соответствие содержания обучения социальным целям развития человека, общества и государства с разным характером цивилизаций, культуры и уровня развития науки.

Формы обучения

Формой обучения называют организованное взаимодействие учителя и обучаемого. Важным аспектом является характер этого взаимодействия и формирование умений и навыков. Различают несколько форм обучения:

  • очная;
  • заочная;
  • вечерняя;
  • самостоятельная;
  • лекции;
  • семинары;
  • практические занятия;
  • экскурсии;
  • производственная практика;
  • факультативные занятия;
  • консультации;
  • зачеты;
  • экзамены;
  • индивидуальная форма обучения;
  • индивидуально-групповая.

Они обладают разными направленностями. Лекции, семинары, конференции, самостоятельная работа предусматривают предварительную теоретическую подготовку учащихся. Все виды практики и практические занятия относят к практической подготовке.

Методы обучения

Методами обучения называют различные способы исследования, подходы к изучению материала для постепенного научного познания и получения результата.

В качестве метода используются системы операций при работе на оборудовании, приемы научного исследования и подачи материала.

Характеризуя общедидактические методы, выделяют те, которые используют в обучении и применяют для любой дисциплины. К эффективным общепедагогическим методам относят:

  • лекции, при помощи которых сообщается новый материал, содержащий описание сложных систем, связей, зависимостей причинно-следственного характера;
  • упражнения, которые нацелены на активизацию двигательно-моторных способностей человека, на отрабатывание умений и навыков при постоянном их повторении;
  • учебная дискуссия, основанная на организации учебной группы для обмена взглядами и мнениями по конкретному вопросу;
  • работа с учебными пособиями, что способствует получению информации, находясь в любом месте;
  • видео-метод, являющийся комплексной дидактической технологией;
  • метод обучающей игры, основанный на создании, имитации реальных ситуаций.

Выбор метода для обучения не может быть случайным. Он основывается на требованиях теории обучения о соответствии методов, содержании обучения, особенностях учащихся и временном ресурсе. Обучение является творческим процессом и зависит от имеющихся средств обучения и опытности, личных способностей, качеств педагога.

Средства обучения

Средствами обучения называют совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения различных методов обучения.

Самая сложная группа технических средств учебного заведения – компьютеры. Материальные объекты, изображения, учебники, дидактические материалы рассматриваются в качестве средств обучения.

Для понимания содержания предложенного понятия выделено несколько уровней. На ступени отдельного учебного заведения в категорию средств обучения включены:

  • материальные средства (знание с наличием учебного оборудования);
  • организационные средства (системы и методы обучения, их продолжительность и характер).

Изучение отдельных предметов предусматривает выделение нескольких групп средств обучения:

  • словесные (учебная литература, пособия, дополнительные источники);
  • визуальные ( микроскоп, дифракционная решетка, диаскоп и другие);
  • аудиальные (проигрыватели);
  • аудиовизуальные (проектор, телевизор,);
  • средства автоматизации процесса обучения (лингвистические кабинеты, компьютеры, телекоммуникационные сети);
  • учебно-методические материалы, размещенные на сайте учебного заведения.

Взаимосвязь методов, содержания, форм и средств, целей, задач процесса обучения

Процессом обучения называют специально организованное взаимодействие учителя и учащегося, учитывая содержание образования и воспитания, использование различных педагогических средств, направленных на реализацию задач определенного плана.

Данные задачи способны удовлетворить потребности общества и личности при ее развитии и саморазвитии. Педагогический процесс рассматривается как система из пяти взаимосвязанных элементов:

  • цель обучения;
  • содержание информации;
  • методы, приемы, средства;
  • педагог;
  • учащийся.

Цель отражает конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся учитель и ученик. Принципы определяют основные направления для достижения цели. Содержание информации передается ученикам для того, чтобы поставленная цель была достигнута. Методы характеризуются действиями их взаимодействия для передачи содержания.

Средствами называют материализованные предметные способы связи с содержанием, поэтому их использование удачно в единстве с методами. При наличии форм организации процесса обучению придается логическая законченность. Основная роль контроля процесса ложится на учительские плечи. При правильном дозировании взаимосвязи форм, методов, средств обучения и компетентности педагога класс может достичь максимальных результатов на занятиях за короткие сроки.

Опыт эмоционально-ценностных отношений как компонент социального опыта и содержания обучения представляет собой следствие человеческих потребностей, являющихся побудителем деятельности. Он:

- регулирует избирательное отношение к объектам и к самой деятельности,

- определяет соответствие деятельности и объектов потребностям,

- производит оценку вероятности их удовлетворения,

- создает импульс к деятельности, и сказывается на ее темпе, качестве, уровне.

В педагогическом процессе опыт эмоционально-ценностных отношений выступает как совокупность мотивов, потребностей, интересов,ценностных ориентаций и пр., которые реализуются в образовательной сфере.

Они выходят за пределы только познавательного отношения личности к миру, включая в себя отношения нравственные, эстетические, трудовые и пр. В обучении, помимо отношения к изучаемому материалу, это отношения к предмету, учителю, школе, к людям, к деятельности, к ценностям и т.д., то есть, все то, что в совокупности представляет собой личность,а формирование личности – это цель воспитания. Таким образом, четвертый компонент социального опыта объединяет обучение с воспитанием, и позволяет синонимизировать понятия "содержание обучения" и "содержание образования".

Опыт эмоционально-ценностных отношений - (не)согласие, (не)приятие, (не)любовь, (не)желание и т.д. - формируется в процессе адекватных переживаний (радость, огорчение, восхищение, страх, стыд, удовлетворение и пр.), вызванных как содержанием обучения, его технологией, так и взаимоотношениями между участниками педагогического процесса. Если реакция учащихся на действия учителя на уроке неадекватна, то запланированный им результат вряд ли будет получен.

Сопоставляя роль и значимость всех перечисленных компонентов СО (знания, способы деятельности, опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностных отношений), четвертый можно определить как главный, так как именно опыт эмоционально-ценностных отношений, объединяя в себе три предшествующих компонента, представляет собой основу личности, на формирование которой нацелен педагогический процесс.

МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОКУМЕНТАХ И В УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Для передачи социального опыта от одного поколения к другому необходимо создать информационно-технологическую систему, способную

· отобрать из имеющегося социального опыта основное, количественно и качественно пригодное к усвоению;

· создать ряд документов, способных в удобоваримой форме донести его до реальных пользователей (руководителей школ, учителей, учеников);

· технологически обеспечить реализацию учебного процесса.

В основе построения содержания обучения лежат общие принципы педагогического процесса, конкретизованные в избранном направлении. Это принципы:

· гуманизации, обеспечивающей приоритет общечеловеческих ценностей, сохранение здоровья человека и свободное развитие личности

· научности, проявляющейся в соответствии предлагаемых для изучения в школе знаний последним достижениям научного, социального и культурного прогресса;

· историзма, означающего воспроизведение в школьных курсах истории развития той или иной отрасли знаний, освещение деятельности выдающихся ученых;

· системности, предполагающей рассмотрение изучаемых знаний и формируемых умений в определенной системе, построение отдельных учебных курсов и всего содержания обучения как систем, входящих друг в друга и в общую систему человеческой культуры;

· последовательности, заключающейся в планировании содержания, развивающегося по восходящей линии, где каждое новое знание опирается на предыдущее и вытекает из него.

· связи с жизнью, как способа верификации (проверки) действенности изучаемых знаний и формируемых явлений и как универсального средства подкрепления школьного образования реальной практикой;

· соответствия содержания обучениявозможностям учителя, возрастным особенностям и уровню подготовленности школьников и, в то же время, обеспечения работы на высоком уровне трудности;

· доступности, определяемой структурой учебных планов и программ, способом изложения научных знаний в учебных книгах, порядком введения и оптимальным количеством научных понятий и терминов.

Для качественного усвоения содержания обучения оно должно быть структурировано. При выборе структуры его организации учитываются цели обучения, требования к уровням обученности, характер изучаемого материала, особенности познавательной деятельности учащихся, которым адресовано разрабатываемое содержание.

Исторически сложилось несколько подходов к структурированию содержания обучения. Основные из них: линейный, концентрический, спиралевидный и смешанный.

· При линейной структуре отдельные части учебного материала образуют непрерывную последовательность тесно связанных между собой звеньев, прорабатываемых за время школьного обучения только один раз. Данная структура оправдывает себя при изучении истории языков, литературы, музыки.

· Концентрическая структура СО предполагает неоднократное возвращение к изучаемому материалу при постепенном его расширении, обогащении новыми сведениями, связями и зависимостями. На первых ступенях обучения даются элементарные представления, которые по мере накопления знаний и роста познавательных возможностей углубляются и расширяются. Эта структура широко используется при изучении физики, химии, биологии.

· Спиралевидная структура характеризуется тем, что учащиеся, не теряя из поля зрения исходную проблему, постепенно расширяют и углубляют круг связанный с нею знаний. В спиралевидной структуре нет перерывов, характерных для концентрической, нет в ней и одноразовости, присущей линейной структуре. Наиболее эффективной спиралевидная структура оказывается при организации содержания общественных, педагогических и психологических дисциплин.

· Составители учебных книг сегодня все чаще применяют смешанную структуру, которая представляет собой комбинацию трех предыдущих. Она позволяет маневрировать при организации содержания обучения, излагая отдельные его части различными способами.

Основными документами, отражающими СО, являются учебные планы, программы и учебная литература.

Учебные планы относятся к нормативным документам, определяющим режим и содержание работы современной школы. Сюда входят:

· Продолжительность учебного года, четвертей и каникул;

· Полный перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении;

· Распределение предметов по ступеням школы и годам обучения;

· Количество учебных часов по каждому предмету за все время обучения и на изучение предмета в каждом классе;

· Количество часов в неделю, отведенное на изучение каждого предмета;

· Общая недельная нагрузка на учеников;

· Структура и продолжительность практикумов, лагерных сборов и пр.

Государственный компонент нацелен на обеспечение социально необходимого объема и уровня образования в стране. Он отрабатывается и методически обеспечивается структурами Министерства образования и науки Украины. В состав государственного компонента входят обязательные для изучения

· литературно-языковые предметы (родной, государственный и иностранный языки и литературы),

· математика и основы информатики,

· общественные дисциплины (история, география с элементами экономики, правоведение),

· естественно научные предметы (физика, химия, биология с элементами экологии),

· предметы эстетического цикла (музыка, изобразительное искусство),

· трудовое обучение и физическая культура.

Учебные программы –это нормативные документы, включающие в себя перечень знаний, умений и навыков (ЗУНов) по каждому отдельно взятому предмету и рекомендации по их усвоению. Создаются они на основе и в соответствии с учебными планами. В настоящее время в школе действуют два типа программ – типовые учебные программы и рабочие

Типовые программы очерчивают круг базовых ЗУНов, систему ведущих мировоззренческих идей, дают общие рекомендации методического характера с перечислением средств обучения, необходимых и достаточных для эффективного усвоения учебного предмета. Они утверждаются Министерством и носят рекомендательный характер. На их основе составляются рабочие программы, в которых наполняется школьный компонент обучения, учитывается информационное, методическое, техническое и пр. обеспечение школы, научно-методический уровень педагогического коллектива и подготовленность учащихся. Авторские программы разрабатываютсяпередовыми учителями на основе учебно-воспитательных систем, созданных ими в процессе многолетнего творческого труда.

Учебная программапо предмету состоит их трех частей: объяснительной записки, содержания обучения предмету и методических указаний по его реализации.

В объяснительной записке определяются

· цели и задачи изучения конкретного предмета;

· общие и специфические требования к нему;

· критерии эффективности обучения предмету и показатели оценивания учебных достижений школьников.

Содержание обучения предмету в учебной программе дается в виде тематической разбивки с указанием учебного времени, объема изучаемого материала и форм контроля.

В методических рекомендациях предлагаются пути реализации учебной программы, рекомендуются методы, формы, средства обучения предмету. Методические рекомендации могут входить и в объяснительную записку.

Содержание обучения предмету подробно раскрывается в учебной литературе.К ней относятся школьные учебники, учебные и методические пособия, справочники, книги для дополнительного чтения, атласы, карты, сборники задач и упражнений, тетради на печатной основе, решебники, учебные таблицы и пр., представляющие собой методический комплекс, от качества которого в большой мере зависит эффективность обучения.

В дидактике учебная литература выступает, с одной стороны, как

- средство обучения, а с другой – как

- источник и условие самостоятельного добывания знаний.

Ее задача – содержательное и технологическое обеспечение учебного процесса в соответствии с возрастными особенностями, учебными возможностями, потребностями и интересами школьников.

В обучении она выполняет :

- информационную функцию (содержит необходимую для передачи информацию),

- технологическую (указывает пути и способы ее усвоения),

- мотивационную (формирует мотивы учения, разносторонние интересы и потребности в знаниях, учении и познании) и

- развивающую (развивает мышление, память, внимание, способствует становлению и развитию личностных отношений).

Особое место в перечне литературы занимает учебник, который, в идеале, при минимальном объеме дает максимальные возможности для обучения и самообразования. Он должен содержать в себе необходимый и достаточный объем систематизированного, лаконичного, проблемного, доступного для восприятия и последующей обработки фактического и теоретического материала. Учебник должен учить школьника учиться, то есть, формировать механизмы учения и познания.

Структура учебника включает в себя текст, как главный компонент,и внетекстовыевспомогательные материалы. В зависимости от направленности предметов в учебниках используются тексты-описания, тексты-повествования, тексты-рассуждения, тексты-доказательства.

К внетекстовым материалам относятся методический, иллюстративный и ориентировочный аппараты учебника.

· Методическийаппарат составляют всевозможные упражнения, репродуктивные и проблемные вопросы, разноуровневые задания, инструктивные материалы и памятки.

· Иллюстративный - включает в себя картинки, схемы, графики, таблицы.

· Ориентировочный аппарат учебника бывает двух видов: собственно ориентировочный и содержательно ориентировочный. Первый включает в себя предисловие, оглавление, примечания, приложение, указатели, второй – рубрикацию текста, шрифтовые выделения, индексацию, подчеркивание, обведение рамкой и пр.

Существенным дополнением к учебнику являются различного рода учебные пособия, содержащие материал в более широком ракурсе, дополняющие учебник новейшими сведениями из разных отраслей знаний. Работая с ними, школьники учатся излагать, анализировать, дополнять, критиковать, сопоставлять, оценивать, изменять стиль своего изложения и стиль изучаемого текста и т. д. Таким образом, они формируют личностную позицию и умение ее отстаивать.

Учебники и учебные пособия, отражая содержательную и процессуальную стороны обучения, представляют собой информационную модель обучения, так как включают в себя общетеоретические пласты культуры и опыта деятельности человека.

С развитием информационных технологий и материально-технического оснащения школ наряду с традиционными все шире применяются безбумажные учебные материалы: аудио- и видеозаписи, компьютерные программы и пр. Дидактическая оценка подобных нововведений противоречива. Она колеблется от восторженных утверждений о революции в обучении до констатации низкой результативности и бесполезности. Думается, что истина лежит где-то между указанными установками, и представляет собой амбивалентное (соответствующее чувству меры) сочетание традиционных и новаторских подходов в обеспечении учебного процесса.

Первые три компонента содержания образования связаны с интеллектуальной познавательной деятельностью, поэтому в обобщенном виде это можно характеризовать как интеллектуальный компонент образования. Впервые выделенный авторами эмоциональный компонент имеет свою особенную структуру и функции. Он предполагает эмоциональное познание мира и творчество в области искусства – эмоциональное творчество, и эмоционально-ценностное развитие.

В.А. Разумный в качестве составных компонентов содержания образования выделяет знания, эмоции, веру. Эмоциональный блок включает эмоциональное развитие школьника, его творческих потенций и продуктивного воображения. Компонент веры предполагает формирование у ребенка веры в свои силы, незыблемости убеждений. Более детальный анализ позволяет представить эмоции и веру составляющими единое целое эмоционально-ценностной сферы человека, так как вера есть эмоциональное состояние души.

Рассматривая вопрос о том, что в ходе обучения должны формироваться не только знания, умения и навыки, но и осуществляться развитие школьников, Л.С. Выготский, а затем Л.В. Занков в качестве сфер развития называют мышление, волю и чувства. В этом случае знания, умения и развитие мышления можно отнести к интеллектуальному компоненту. Чувства и волю целесообразно рассматривать как неразрывные элементы в личностной сфере человека, так как сила и напряжение волевого усилия определяется ценностными ориентациями и регулируются эмоциональными побуждениями. Таким образом, эти два элемента представляется возможным отнести к эмоционально-ценностному компоненту образования.

Под эмоционально-ценностным компонентом образования понимают целенаправленное формирование у учащихся системы значимых для личности и общества ценностных ориентаций и развитие их эмоционально-волевой сферы, отраженных в содержании образования и реализуемых в процессе обучения (С.И. Маслов). Основываясь на теории И.К. Журавлева о единой содержательной и процессуальной сторонах обучения, можно предположить, что процесс формирования эмоционально-ценностного отношения представляет собой неразрывную взаимосвязь содержательной и процессуальной сторон. В содержательной системообразующим элементом представляются ценности (то, что необходимо усвоить), в процессуальной - эмоции (средства, способствующие усвоению содержания).

Эмоционально-ценностное образование осуществляется на протяжении всего периода обучения в школе, но в начальных классах закладываются основы ценностных ориентаций, волевого развития и проявляется особая сензитивность к эмоциональному развитию. На данном возрастном этапе для усвоения важны следующие элементы эмоционально-ценностного компонента: система ценностных ориентаций, эмоциональные и волевые качества личности. Ценности служат содержательной основой эмоций; сами эмоции, а также волевые проявления значимы в образовании в том случае, если они адекватны общественно значимым ценностям. Таким образом, моделируя систему эмоционально-ценностного компонента, сначала необходимо выделить необходимые для усвоения младшими школьниками ценности. Затем – определить, какие эмоциональные реакции необходимо пробуждать в связи с определенными ценностями и каким образом формировать в деятельности по реализации ценностей волевые качества личности. Важно также то, что в отдельных случаях для полноценного развития эмоциональной сферы младших школьников эмоции должны пробуждаться не только для усвоения определенных ценностей, но и для того, чтобы ребенок мог прочувствовать всю гамму чувств.

Воспитание эмоционально-ценностного отношения к действительности находит отражение в целях, содержании образования, методах, средствах, формах организации учебной деятельности учащихся. Подчеркнем, что эмоционально-ценностное отношение к миру, к осваиваемым его объектам представляет собой сформированные социальные потребности, степень богатства которых характеризует меру приобщенности субъекта к ценностям данной эпохи. Следовательно, чтобы обучающийся как субъект, как личность приобщился к системе деятельности уже обученных поколений, то есть к социальному опыту, он должен усвоить как знания, способы деятельности, опыт творческого их применения, так и эмоционально-ценностное отношение к миру, друг другу, себе. Этот процесс постепенен, не сразу происходит развитие эмоциональной сферы, становление системы ценностей. И.Я.Лернер считает, что содержанием этого компонента содержания образования выступает, во-первых, совокупность потребностей общественного характера, устойчиво направленных на социально значимые объекты деятельности. Во-вторых, способность к испытанию широкой палитры эмоций к нравственным, интеллектуальным, социальным, эстетическим переживаниям. В третьих, способность к проявлению эмоций различной интенсивности в соответствии с общественной системой ценностей и идеалов. В качестве ядра этого вида содержания выступают эмоции. Они являются своего рода индикатором эмоционально-ценностного отношения, одним из условий при переходе на субъектный уровень. Спецификой этого компонента содержания является то, что он не подлежит педагогической адаптации, в меру познания ребенком, подростком, юношей окружающего мира чувства включаются в натуральную неподдельную систему переживаний.

Педагогическое сопровождение эмоционального развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Педагогическое сопровождение эмоционального развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Внимание! Пожалуйста, указывайте Ваш настоящий Email. В случае утери документа, вы сможете его скачать там!

Здесь вы можете купить готовые ответы на тест Педкампуса: Педагогическое сопровождение эмоционального развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. Ответы полностью совпадают с теми что вы найдете ниже. После покупки Вам будет доступен файл для скачивания. В нем будут отмечены верные ответы. Предмет Педагогическое сопровождение эмоционального развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО был сдан в 2021 году на “Отлично”, набрано 19 из 20 баллов. Так же можете заказать этот или любой другой тест в Вашем личном кабинете, предоставив менеджеру доступ к личному кабинету

Педагогическое сопровождение эмоционального развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО - готовые ответы на тест Педкампус

Эмоциональное состояние, окрашивающие поведение человека, в течение длительного периода и образующие фон жизнедеятельности называют:

При выделении групп эмоций, которые необходимо пробуждать в детях в процессе образования есть интеллектуальные эмоции, назовите их.

Что называют основной качественной характеристикой эмоций, определяющих их вид по специфике, окрашенности переживаний и знаков ощущений: зрительных, слуховых, осязательных, вестибулярных и пр.?

Реальная понимающая педагогика, которая позволяет проектировать и осуществлять процесс образования с позиции актуализации и рефлексии жизненного опыта детей, ориентации на их субъектную позицию, развитие личностных качеств ребёнка: уверенности, самостоятельности, инициативности называется:

Какие направления входят в эмоциональное развитие дошкольников?

развитие эмоциональной экспрессии или моторных механизмов эмоциональных проявлений

развитие словесных обозначений эмоций

развитие эмоционального реагирования

развитие представлений об эмоциях

Какие эмоции характерны для младшего дошкольного возраста (3-4 года)?

Что называют эмоциональной лабильностью?

аффективная восприимчивость субъекта, чуткость к эмоциональным воздействиям

скорость, с которой прекращается эмоциональное состояние или происходит смена одного состояния другим

быстрота, с которой эмоции становятся побудительной силой поступков и действий без предварительного обдумывания

Какие бывают методы эмоционального влияния на дошкольников в процессе осуществления разных видов деятельности?

метод эмоционально-сенсорного воздействия

метод побуждения к сопереживанию

метод вывода на эмоции

метод контрастного сопоставления

метод эмоционально-образного воздействия

Как основатель информационной теории В.П. Симонов дает определение эмоциям?

психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта

Ценностное возрастное свойство детей как благоприятный фактор, влияющий на успешность образования детей дошкольного возраста и обеспечивающий его эмоционально развивающий характер называют:

Какие составляющие входят в показатели целостности развития дошкольников, характеризующие психологическую структуру личности на этом возрастном этапе?

организация предметного содержания сознания

интересы и способы поведения

общая структура деятельности, проявляющаяся в уровне освоенности разных видов детской деятельности

обогащение интеллектуальной сферы личности

Какие бывают приемы, направленные на реализацию процессуальной стороны эмоционального компонента образования?

прием игровой драматизации

прием создания эмоционально-насыщенного фона

ситуации сюрпризности, новизны

прием пробуждения гуманных чувств

подготовка детей к обучению в школе

понимание его приближенно к обучению, как аналог обучения

в аспекте связи обучения с воспитанием

Сколько основных эмоций доступно понимать и воспринимать детям в дошкольном возрасте?

Какие принципы легли в основу компоновки образовательных задач и педагогических средств эмоционального развития детей, обеспечивающих успешность их реализации?

ориентация на изменения форм эмоционального реагирования

доступнось и посильноь обучения и воспитания личности ребенка

системность организации психики ребенка

учет закономерности изменений эмоциональной сферы в дошкольном возрасте

Как называется технология образования, отличающаяся от традиционных педагогических технологий тем, что осуществляется именно в процессе взаимодействия взрослого с ребёнком и предполагает создание атмосферы эмоционального комфорта, взаимопонимания, принятие ребенка таким, какой он есть, и обеспечивает успешность решения педагогических задач?

технология эмоциональной поддержки

технология развития социальных эмоций

технология развития эмоциональной сферы ребенка в совместной деятельности

Какие типы образности мировосприятия детей дошкольного возраста находят отражение в эмоциональном и эмоционально-ценностном образах мира?

На рубеже каких веков начинает формироваться в России теория и практика дошкольного образования как отдельная область педагогического знания?

Педагогическое сопровождение эмоционального развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Педагогическое сопровождение эмоционального развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО” Отменить ответ

Читайте также: