Какая цель использования дистанционных образовательных технологий обеспечение индивидуализации

Обновлено: 30.06.2024

Должна ли ОО донести информацию о реализации программ с применением ЭО и ДОТ? Если да, то какую и до кого?

Организации доводят до УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ информацию о реализации образовательных программ (или их частей) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их (ОП) правильного выбора.

участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Что является местом осуществления образовательной деятельности в случае применения ЭО и ДОТ?

На основании части 4 статьи 16 Закона № 273-ФЗ местом осуществления образовательной деятельности при реализации ОП (или их частей) с применением ЭО и ДОТ является место нахождения образовательной организации (или ее филиала) независимо от места нахождения обучающихся.

Должна ли ОО обеспечить соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки сотрудников при реализации ОП с применением ЭО и ДОТ?

При реализации ОП (или их частей) с применением ЭО и ДОТ образовательные организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников образовательной организации.

Кто определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся при реализации ОП с применением ЭО и ДОТ?

При реализации ОП (или их частей) с применением ЭО и ДОТ образовательные организации самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

Кто определяет соответствие объема занятий для различных форм?

При реализации ОП (или их частей) с применением ЭО и ДОТ образовательные организации самостоятельно определяют соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Допускается ли отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагога с обучающимся в аудитории?

При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.

Вправе ли ОО реализовывать ОП с применением исключительно ЭО и ДОТ?

Образовательные организации вправе осуществлять реализацию образовательных программ (или их частей) с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и образовательной организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения.

Каким образом ОО должна организовывать образовательную деятельность при реализации ОП с применением исключительно ЭО и ДОТ?

Образовательные организации вправе осуществлять реализацию образовательных программ (или их частей) с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС), к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) включает в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы (ЭОР), совокупность информационных технологий (ИТ), телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Должна ли ОО создать условия для функционирования ЭИОС при реализации ОП с применением исключительно ЭО и ДОТ?

При реализации образовательных программ (или их частей) с применением исключительно ЭО и ДОТ образовательная организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), обеспечивающей освоение обучающимися ОП (или их частей) в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Должна ли ОО обеспечивать идентификацию личности обучающегося при реализации ОП с применением исключительно ЭО и ДОТ?

При реализации образовательных программ (или их частей) с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа идентификации осуществляется образовательной организацией самостоятельно.

Возможно, в данном случае имеется в виду идентификация личности обучающегося и его аутентификация.

Например, в начале сеанса работы в СЭДО пользователь вводит не только имя, но и пароль. На основании этих данных система проводит идентификацию (по имени пользователя) и аутентификацию (сопоставляя имя пользователя и введенный пароль).

Идентификация — процедура распознавания субъекта по его идентификатору. В процессе регистрации субъект предъявляет свой идентификатор системе, которая проверяет его наличие в своей базе данных. Субъекты с известными системе идентификаторами считаются легальными (законными), остальные относятся к нелегальным.

Идентификатор, ID (identifier — опознаватель) — уникальный признак объекта, позволяющий отличать его от других объектов, то есть идентифицировать.

Аутентификация — процедура проверки подлинности субъекта, которая позволяет достоверно убедиться в том, что субъект, предъявивший свой идентификатор, на самом деле является именно тем субъектом, идентификатор которого он использует. Для этого он должен подтвердить факт, например, обладания некоторой информацией, которая может быть доступна только ему одному (пароль, PIN т. п.).

Должна ли ОО обеспечивать условия при оценке результатов обучения при реализации ОП с применением исключительно ЭО и ДОТ?

При реализации образовательных программ (или их частей) с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций обеспечивает контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.

Каким образом подтверждается освоение обучающимся ОП в виде онлайн-курсов?

Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации, либо документом об обучении, выданным организацией, реализующей образовательные программы или их части в виде онлайн-курсов.

В соответствии с какими требованиями ОО должны вести учет и осуществлять хранение результатов образовательного процесса при реализации ОП с применением ЭО и ДОТ?

При реализации ОП (или их частей) с применением ЭО и ДОТ образовательные организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями:

Ø Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне",

Ø Федерального закона от 27 июля 2006 г. 152-ФЗ "О персональных данных",

Ø Федерального закона от 22 октября 2004 г. 25-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".

Что должна реализовать образовательная организация осуществляющая образовательную деятельность с применением ЭО и ДОТ?

Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

1) разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, положение) об организации дистанционного обучения, в котором определяет, в том числе:

– порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций);

– порядок проведения текущего контроля по учебным дисциплинам;

– порядок проведения итогового контроля по учебным дисциплинам.

2) формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут;

3) информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе:

– знакомит с расписанием занятий;

– знакомит с графиком проведения текущего контроля по учебным дисциплинам;

– знакомит с графиком проведения итогового контроля по учебным дисциплинам;

– знакомит с графиком проведения консультаций.

4) обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.

В соответствии с техническими возможностями образовательная организация организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров с использованием различных электронных образовательных ресурсов

1) на школьном портале,

2) на иной платформе.

Нужно ли корректировать РП, УТП и т.д. в связи с применением ЭО и ДОТ?

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательной организации рекомендуется обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.

Кто в ОО должен выполнять мониторинг присутствующих обучающихся?

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий руководителю либо иному уполномоченному должностному лицу образовательной организации рекомендуется взять на себя организацию ежедневного мониторинга фактически присутствующих в организации обучающихся, обучающихся с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся).

Что рекомендуется педагогическим работникам при реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ?

Педагогическим работникам образовательной организации при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

- рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;

- выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Сегодня на нее сделана огромная ставка. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Наступила эра информатики. Этап её развития в настоящий момент можно характеризовать как телекоммуникационный. Эта область общения, информации и знаний. Исходя из того, что профессиональные знания стареют очень быстро, необходимо их постоянное совершенствование. Дистанционную форму обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. Кроме того, системы дистанционного образования дают равные возможности всем людям независимо от социального положения (школьникам, студентам, гражданским и военным, безработными и т.д.) в любых районах страны и за рубежом реализовать права человека на образование и получение информации. Именно эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина страны. Исходя из вышеуказанных факторов можно заключить, что дистанционное обучение войдет в 21 век как самая эффективная система подготовки и непрерывного поддержания высокого квалификационного уровня специалистов.

Цели дистанционного обучения:

  • подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;
  • подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;
  • углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;
  • ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;
  • базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;
  • дополнительное образование по интересам.

Задачи:

  • создания образовательного пространства;
  • формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
  • развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Ожидаемый результат:

  • Учащийся усовершенствовал знания, умения и навыки по программному материалу в сжатые сроки;
  • Учащийся подготовлен к сдаче государственных и переводных экзаменов.

Понятие дистанционного образования

Дистанционное обучение (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения. Взаимодействие обеспечивается разными способами, такими как обмен печатными материалами через почту и телефакс, аудиоконференция, компьютерная конференция, видеоконференция. Дистанционное обучение является перспективным способом получения образования изолированными сельскими учащимися, учащимися со специфическими требованиями или лицами, неспособными достичь поставленной цели другим способом.

Существенно, что польза от приобретения информации извне делает обучение на расстоянии предпочтительным для работающих взрослых тех, кто находит, что массовость и распорядок обучения для него неприемлем.

Можно определить дистанционное образование как образование, характеризующееся пятью основными моментами:

  • существование обучающего и обучаемого и, как минимум, наличие договоренности между ними;
  • пространственная разделенность обучающего и обучаемого;
  • пространственная разделенность обучаемого и учебного заведения;
  • двунаправленное взаимодействие обучаемого и обучающего;
  • подбор материалов, предназначенных специально для дистанционного изучения.

Таким образом, можно сказать, что дистанционное образование – это процесс передачи знаний (за него ответственен преподаватель и школа), а дистанционное обучение – это процесс получения знаний (за него ответственен ученик). По способу получения учебной информации различают: синхронные учебные системы (системы on-line, в реальном времени) и асинхронные системы (системы off-line).

Синхронные системы предполагают одновременное участие в процессе учебных занятий обучаемых и преподавателя. Асинхронные системы не требуют одновременного участия обучаемых и преподавателя. Обучаемый сам выбирает время и план занятий. Смешанные системы, которые используют элементы как синхронных, так и асинхронных систем.

Ученые выделяют следующие преимущества и недостатки дистанционного обучения:

Преимущества дистанционного обучения:

  • время и место обучения студент выбирает сам;
  • доступ к учебным материалам с помощью интернет из любой точки нашей страны;
  • учеба не будет мешать работе;
  • гибкие сроки обучения;
  • помогает снизить затраты на проезд к месту обучения и обратно;
  • оптимизация учебного материала.

Недостатки дистанционного образования:

  • рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус для процесса обучения;
  • необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет;
  • одной из проблем обучения остается проблема установления личности пользователя при проверке знаний. Невозможно предугадать, кто выполнил работу;
  • для дистанционного обучения необходима самодисциплина;
  • высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения.

Методические особенности дистанционного обучения

Итак, дистанционное обучение необходимо рассматривать как особый вид обучения, для которого характерны определенные цели, функции, принципы, способы взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Отличие дистанционного обучения от заочного заключается в том, что дистанционное обучение призвано обеспечивать максимальную интерактивность процесса образования, которая предполагает интерактивность между обучаемым и преподавателем, а также обратную связь между обучаемым и учебным материалом, а также возможность группового обучения. Наличие обратной связи позволяет обучаемому получать информацию о правильности его продвижения в процессе получения знаний, а также осуществлять самоконтроль, самооценку в этом процессе.

Основные цели дистанционного обучения сегодня – это:

1. профессиональная подготовка и переподготовка кадров;
2. повышение квалификации кадров по различным специальностям;
3. подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;
4. подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;
5. углубленное изучение тем, разделов из изучаемых дисциплин;
6. ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках обучаемых по определенным дисциплинам;
7. базовый курс учебной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать очные учебные занятия;
8. дополнительное образование по интересам.

Планируемые результаты и содержание дистанционного обучения совпадают с результатами и содержанием очного обучения, отличие заключается в некоторых принципах обучения, а также формах подачи учебного материала и формах взаимодействия учителя и учащихся и учащихся между собой.

Безусловно, дистанционное обучение должно строиться в соответствии со всеми дидактическими принципами, которые имеют место в современной педагогике: объективности, научности; связи теории с практикой; последовательности, систематичности; доступности при необходимой степени трудности; наглядности и разнообразия методов; сознательности и активности обучаемых; прочности усвоения знаний, умений и навыков. Но существуют и специфические принципы дистанционного обучения.

Можно выделить такие специфические принципы дистанционного обучения:

  • Принцип интерактивности. Дистанционное обучение должно обеспечивать интерактивное взаимодействие между всеми его участниками.
  • Принцип открытости. Любой желающий должен иметь доступ к получению дистанционного обучения по его выбору.
  • Принцип гибкости. Ход учебного процесса можно приспосабливать к индивидуальным особенностям обучаемого, выстраивая индивидуальную образовательную траекторию и давая возможность обучаться в удобное время.
  • Принцип адаптивности. Обеспечивается благодаря использованию современных информационных и телекоммуникационных технологий, которые позволяют адаптировать дистанционный учебный процесс к особенностям обучающихся.
  • Принцип передаваемости. Заключается в возможности передачи образовательных текстов, аудио- и видеозаписей, телевизионных и компьютерных программ учебного назначения по всему миру.
  • Ориентация на потребителя. Дистанционное обучение расширяет доступ к получению образования для людей, которые по разным причинам не могут получить очное образование.
  • Принцип базовых знаний. Для начала дистанционного обучения пользователю необходимо владеть некоторыми начальными знаниями. Для этого в различных дистанционных курсах используется входной контроль.
  • Принцип идентификации. Идентификация обучающихся – часть общих мероприятий по безопасности. Каждый пользователь дистанционного курса имеет свой логин и пароль для доступа к обучению на курсе. Также осуществляется идентификация личности ученика с помощью видеоконференцсвязи.
  • Принцип индивидуализации. Обучаться на курсе дистанционного обучения можно в соответствии с индивидуальным темпом и индивидуальной образовательной траекторией.
  • Принцип регламентности обучения. Дистанционное обучение должно быть подчинено определенным временным регламентам, например, устанавливается последний срок сдачи обучаемыми тестов, контрольных заданий и т.д.
  • Принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий. Применяемые в процессе дистанционного обучения средства информационных и коммуникационных технологий должны соответствовать целям обучения, способствовать наиболее эффективному их достижению.

Формы дистанционного обучения

Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий.

Чат-занятия – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Данные занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

Веб-занятия – дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернета. Для данных занятий используются специализированные образовательные веб-форумы – форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.

От первой формы занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

Телеконференция – проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

Методы дистанционного образования

В зависимости от способа коммуникации преподавателей и обучаемых, выделяют методы дистанционного обучения:

Выводы

Дистанционное обучение – это особый вид обучения, главной особенностью которого является интерактивность взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наличие преподавателя при этом не обязательно, так как дистанционное обучение – процесс самостоятельного изучения материала. При дистанционном обучении реализуется личностно-ориентированный подход к обучению, происходит максимальная оптимизация и индивидуализация обучения. Дистанционному обучению свойственны как общепедагогические дидактические принципы обучения, так и специфические принципы. Использование новых информационных и телекоммуникационных технологий позволяет осуществить взаимодействие участников дистанционного обучения независимо от их местонахождения с помощью электронной почты, чата, форума, видеоконференции, вебинара, онлайн-семинара.

Методической особенностью дистанционного обучения является то, что усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных учебными программами, осуществляется не в традиционных формах обучения (лекция, уроки, семинары и т.д.), а путем самостоятельной работы обучаемого с помощью различных средств – носителей информации. В центре процесса дистанционного обучения находится не преподавание, а учение, то есть самостоятельная познавательная деятельность обучаемого по овладению знаниями, умениями и навыками. При этом обучающийся должен не только владеть навыками работы с компьютером, но и способами работы с учебной информацией, с которой он встречается в процессе дистанционного обучения.

Выбор преподавателями режима обучения в системе дистанционного обучения. Распространение дистанционного обучения в России. Востребованность новой формы обучения в школьном образовании. Положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения.

Рубрика Педагогика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 19.09.2015
Размер файла 24,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Возможности индивидуализации в дистанционном обучении

Реализация государственной политики России в части расширения возможностей личности для получения образования и повышения доступности образования широким слоям населения, включая русскоязычное население стран ближнего зарубежья, неизбежно приводит к использованию систем дистанционного обучения (СДО).

При помощи СДО пользователи Интернета, живущие в разных городах мира, зачастую расположенных за тысячи километров друг от друга, могут получать образование на предоставляемых СДО курсах. При этом они не чувствуют себя оторванными от процесса обучения, от преподавателя и других учащихся, как это бывает в случае заочного обучения. Наоборот, участники СДО могут быстро связаться друг с другом, задать и обсудить интересующие их вопросы с преподавателями, экзаменаторами и другими учащимися своей группы.

СДО предоставляет широкую свободу в выборе преподавателями режима обучения. В режиме самостоятельного обучения учащиеся и преподаватели курса работают с СДО в любое удобное для них время, без жесткой привязки к определенным дням и часам недели. В лекционном режиме обучения участники курса в определенные дни и часы недели находятся в виртуальном классе и непосредственно взаимодействуют друг с другом в интерактивном (on-line) режиме посредством переговоров (чатов).

В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.

Можно выделить несколько форм дистанционного обучения:

Чат-занятия -- учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.

Телеконференции -- проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

Дистанционное обучение в его современном понимании уже широко распространилось по многим странам мира. В начале 90-х годов, когда дистанционная форма обучения делала лишь первые робкие шаги, многие сводили его к возможности использования удаленных информационных ресурсов или обучению с помощью электронных средств. В настоящее время практически все специалисты в области дистанционного обучения понимают под этим термином учебный процесс под руководством преподавателя (в ВУЗе или в школе), полностью сетевой или интегрированный с традиционным обучением.

Востребованность новой формы обучения в школьном образовании достаточно четко обозначилась в последние годы:

· заметно растет количество учащихся старших классов, желающих изучать тот или иной предмет школьной программы, не являющийся для них профильным, в системе экстерната.

· очевидна необходимость такой формы обучения для детей-инвалидов и других категорий учащихся, не имеющих возможности обучаться в очной форме;

· возрастает необходимость в дистанционной форме обучения для школьников в период эпидемий, стихийных бедствий, когда нет возможности или опасно посещать школу;

· весьма полезна могла бы быть дистанционная форма обучения для системы профильного обучения. С ее помощью можно было бы организовать профильное обучение не только по четырем определенным МО направлениям, но и по многим и многим другим, которые бы позволили учащимся лучше познакомиться с той областью знаний, которую они выбрали для себя;

· наконец, дистанционная форма обучения могла бы дать возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях.

К сожалению, приходится констатировать, что ДО в школах России почти не развивается, не в последнюю очередь из-за того, что его предложено у нас считать просто одной их технологий обучения, не требующих, соответственно, к себе особого внимания.

Дистанционное обучение является одним из способов получения образования, основанного на использовании специфических образовательных технологий, базирующихся на современных методиках обучения, технических средствах передачи информации, информационных и телекоммуникационных технологиях.

Дистанционное обучение - комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.).

При дистанционном обучении могут использоваться разнообразные методы донесения учебной информации. Уже сменилось несколько поколений используемых технологий -- от традиционных печатных изданий до самых современных компьютерных технологий (радио, телевидение, аудио/видеотрансляции, аудио/видеоконференции и т.п.)

Многие крупные компании создают у себя в структуре центры дистанционного обучения, чтобы стандартизировать, удешевить и улучшить качество подготовки своего персонала. Практически, ни одна современная компания уже не может прожить без этого. Или, например, компания Microsoft создала большой обучающий портал для обучения своих сотрудников, пользователей или покупателей своих продуктов, разработчиков программного обеспечения. При этом некоторые курсы предоставляются бесплатно или в комплекте с покупаемым ПО

Положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения (ДО)

Не нужно будет тратить большое количество времени на дорогу в вуз.

ДО, по определению, является отчужденной, безличной и анонимной: студенты не видят и не слышат преподавателя, а он -- студентов, и постигать науки таким образом -- это все равно, что, например, учиться плавать, не заходя в воду, или осваивать искусство вождения, не садясь при этом за руль автомобиля.

Дома, в спокойной обстановке, обучающийся может в любое свободное время сесть за компьютер и прочитать лекции по тому или иному предмету.

Не нужно будет большое количество преподавателей. Курс дистанционного образования будет написан и разослан всем обучающимся, без какой-либо надобности присутствия преподавателя-составителя.

При дистанционном контроле знаний, умений и навыков (при выполнении письменных заданий и контрольных с последующим отправлением их на проверку преподавателю посредством электронной почты) студенты, в своем большинстве, вряд ли станут что-то самостоятельно делать и, скорее всего, будут списывать задания у одного-двух своих ответственных и старательных однокурсников

На основе проведенных исследований можно выделить следующие факторы и процессы, приводящие к необходимости и возможности использования ДО:

· новые требования к образованию (в частности, доступность, невысокая стоимость обучения, ограничения по времени обучения и др.);

· ограничения по пропускной способности вузов, факультетов повышения квалификации и ОУ других типов;

· повышение количества желающих получить образование из-за повышения престижа образования и необходимости переподготовки увольняемых в запас военнослужащих, специалистов ВПК и других лиц;

Одной из форм дистанционного образования, позволяющей индивидуализировать процесс обучения, является асинхронность.

Асинхронная схема организации учебного процесса обеспечивает студентам свободу в выборе отдельных учебных дисциплин образовательной программы, а также последовательности их изучения.

Каждый студент получает возможность формировать индивидуальную траекторию обучения в интересах удовлетворения своих образовательных потребностей и подготовки к будущей профессиональной деятельности.

Основным документом, определяющим траекторию обучения студента, является его индивидуальный учебный план.

Индивидуальный учебный план составляется студентом совместно с его научным руководителем, утверждается заведующим выпускающей кафедры и заместителем декана по асинхронному обучению.

План составляется на учебный год и утверждается в течение первых двух недель занятий в сентябре соответствующего учебного года. Изменения в утвержденном индивидуальном плане допускаются в исключительных случаях и вносятся в него не позднее первых двух недель занятий с начала второго семестра соответствующего учебного года.

Определяющей для составления индивидуального плана является специализация (профилизация), избранная студентом. Выбор специализаций/профилизаций осуществляется из списка объявленных факультетом.

Таким образом, обучающийся составляет собственный индивидуальный план, по которому и будет в дальнейшем происходить его обучение.

В целом, основное внимание при разработке и внедрении систем дистанционного обучения уделяется вопросам управления учебным процессом, учету результатов обучения и тестирования, интеграции с механизмами электронного общения и внешними системами.

Дистанционное, а в частности асинхронное, обучение поможет приобрести новую профессию или новые знания, которых не хватает на новой работе.

Самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив, обучаемого с самого начала необходимо вовлечь в активную познавательную деятельность, не ограничивающуюся овладением знаниями, но непременно предусматривающую их применение для решения разнообразных проблем окружающей действительности. В ходе такого обучения учащиеся (любого возраста и социального статуса) должны, прежде всего, научиться приобретать и применять знания, искать и находить нужные для них средства обучения и источники информации, уметь работать с этой информацией. Это особенно актуально на курсах дополнительного образования, когда новая работа уже есть, а знаний не хватает.

Список используемой литературы и Интернет-источников

система дистанционный обучение школьный

Подобные документы

Неинтерактивные технологии дистанционного обучения. Преподаватель в системе дистанционного обучения. Доступность и открытость обучения. Основные преимущества и недостатки ДО. Развитие дистанционного обучения в РБ. Анализ технических возможностей ДО.

курсовая работа [111,2 K], добавлен 18.03.2011

Формы, компоненты и принципы организации дистанционного обучения, его эффективность. Схема модели дистанционного обучения, его характеристики с точки зрения психологии и педагогики. Сравнительная характеристика традиционного и дистанционного обучения.

реферат [223,5 K], добавлен 20.05.2014

История становления и развития технологии дистанционного обучения, область его применения, преимущества и недостатки. Сущность и характерные черты технологии дистанционного обучения, её формы и средства. Применение системы руководящих критериев.

лекция [26,6 K], добавлен 26.05.2014

Место андрагогики в системе человекознания. Основные принципы педагогической науки. Андрагогические основы профессионального развития личности. Взрослый человек как субъект обучения. Возможности дистанционного обучения в образовании взрослых учащихся.

курсовая работа [32,0 K], добавлен 06.10.2013

Анализ технологий, обеспечивающих доставку обучаемым изучаемого материала. Обзор интерактивного взаимодействия учеников и преподавателей в процессе обучения. Характеристика дистанционного обучения, осуществляемого с помощью компьютерных телекоммуникаций.

контрольная работа [24,7 K], добавлен 13.12.2011

Преимущества использования информационных технологий мультимедиа на уроках. Рекомендации по разработке мультимедийных презентаций. Понятие и технологии дистанционного обучения. Типы учебных материалов, используемых при дистанционном образовании.

курсовая работа [1,1 M], добавлен 13.04.2013

Концепция создания и развития системы дистанционного образования в Российской Федерации. Характерные черты дистанционного обучения: гибкость, модульность, специализированный контроль качества обучения. Стратегические принципы обучения в высшей школе.


В настоящее время дистанционное обучение находит всё более широкое применение на различных уровнях образования. Это связано с тем, что дистанционное обучение как инновационный образовательный процесс с использованием информационно-компьютерных технологий помогает школьникам реализовывать собственные образовательные цели, направленные на развитие личности. При использовании дистанционной формы обучения значимыми становятся не только знания, но главное — умение их применять для решения конкретных жизненных проблем, способы приобретения знаний и их успешное использование в различных жизненных ситуациях, а также умение принимать ответственные аргументированные решения.

Актуальность и инновационность обращения к проблемам индивидуализации дистанционного обучения (ДО) определяется современными требованиями к развивающемуся в ходе образования человеку, а также потребностью учащихся в творческой самореализации с помощью средств телекоммуникаций. Учитывая это, я провела педагогическое исследование, посвященное содержанию и организации индивидуальной деятельности учеников в дистанционном обучении.

Предмет исследования, поставленная цель , а также проведённый поисковый эксперимент, определили гипотезу , которая заключалась в следующем предположении:

целеполагание, реализация индивидуальной деятельности учащихся и её рефлексия происходит в открытой образовательной среде;

реализуется опора педагога на самостоятельную работу обучающихся;

технология организации индивидуальной деятельности ученика включает этапы: подготовительный, организационно-проектный, самоопределения, программирования, реализации индивидуальной образовательной программы и рефлексивно-оценочный;

дистанционная индивидуальная деятельность ученика состоится и окажется измеряемой, что будет проявляться в степени достижения его личных учебных целей;

результативность (продуктивность) индивидуальной деятельности ученика в ходе дистанционного курса будет обнаружена с помощью оценки его образовательного продукта (уровни креативности, осознанности, личностной значимости, рефлексии);

компьютерное оснащение учеников в школе,

доступ к сети Интернет,

раздел школьного сайта по сопровождению дистанционного обучения школьников,

электронные образовательные ресурсы,

Интранет — функционирующую на базе сервера локальную сеть, объединяющую все перечисленные выше школьные кабинеты и помещения.

интенсивное взаимоотношение между учителем и учениками;

учащиеся школы целенаправленно используют информационные коммуникационные технологии в образовательном процессе;

обучени е учащихся информатике и компьютерным технологиям в нашей школе поддержаны тремя моделями. Очевидно, что все три модели присутствуют единовременно. Например, в физико-математическом классе приемлема первая модель, в гуманитарном классе — вторая и третья, в зависимости от выбора учащегося, а в старших классах, ориентированных на профили, где информатика и ИКТ не присутствуют — общекультурное и прикладное направление освоения отдельных разделов и тем предмета в старшей школе на основе сформированных основных навыков информационной деятельности в основной школе в приложении к профильной активности школьника остается востребованным и влечет использование прикладного направления изучения предмета

созданы условия для воспитания у учащихся информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий;

предоставлены всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям;

обеспечены возможности как внутрирайонного, так и межрегионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам — файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа с помощью Интернет-технологий;

созданы и опубликованы в электронном и печатном виде материалы методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний, методические пособия и другие виды учебной информации;

организовано участие в Интернет — проектах, Интернет — олимпиадах;

Чтобы достичь набольшей эффективности использую смешенную методику дистанционного обучения. То есть обучения организую как из элементов синхронной (on-line общение), так и из элементов асинхронной (off-line общение) методики обучения.

Информационные технологии, как аппаратно-программные средства, базирующиеся на использовании вычислительной техники обеспечивают хранение и обработку образовательной информации, доставку ее обучаемому, интерактивное взаимодействие ученика с п или педагогическим программным средством, а также тестирование знаний ученика.

эффективного взаимодействия преподавателя и обучаемого, несмотря на то, что они разделены расстоянием;

используемых при этом педагогических технологий;

эффективности разработанных методических материалов и способов их доставки;

Технологии организации дистанционного обучения

мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы;

электронные мультимедийные учебники;

компьютерные обучающие и тестирующие системы;

имитационные модели и компьютерные тренажеры;

консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств;

Основная роль, выполняемая телекоммуникационными технологиями в дистанционном обучении — обеспечение учебного диалога. Обучение без обратной связи, без постоянного диалога между преподавателем и обучаемым невозможно.

ссылка на учебные пособия,

ссылка на практикум/ задания в рабочей тетради/ задачник,

ссылка на электронное приложение к УМК,

ссылка на практикум ГИА/ЕГЭ,

ссылка на компьютерный практикум (компьютерная лаборатория/ цифровая лаборатория),

Ядром типового решения в учебнике является параграф. Ссылки становятся навигационными значками, едиными для всех учебников системы УМК для ступени обучения.

Эффективность электронного УМК как интерактивной среды урока на АРМ учителя не вызывает сомнения. Технологичная интерактивная среда УМК позволяет мне организовать работу в классе с учетом возможности учеников. Мы работаем и с учебниками, и с электронными ресурсами. Ученики не отрываются от традиционных средств обучения: книг, инструментов, лабораторного оборудования, ручки и тетради.

Эти средства работы в среде электронного учебника позволяют ученику обогащать его и настраивать на любой профиль обучения, сохраняя целостность материалов и учитывая их обновление и дополнение.

Фактически ученик может формировать в нем из года в год свое профильное портфолио, работая с нужными ему ссылками, пособиями, встраивая в ресурс свои наработки, фиксируя свои достижения, взаимодействуя с группой в профиле обучения и с педагогами, имея доступ к среде с любого устройства, подключенного к Интернету. Такая модель интегрированных учебных материалов с обратной связью и средой портфолио пользователя является новым инструментом школы информационного века.

Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, индивидуальная деятельность учащихся, обратная связь, ссылка, ученик, профиль обучения, ресурс, технология организации.

Похожие статьи

Сетевые технологии для организации образовательного.

Достоинствами учебников в процессе дистанционного обучения являются их мобильность и.

образовательной системой до обучения и воспитания школьников.

Организация проектной деятельности учащихся с помощью.

Оценка целесообразности использования дистанционного.

дистанционное обучение, дистанционное образование, обратная связь, сетевая технология, обучающийся, обучение, сфера образования, учебный процесс, Региональный Центр, система.

Роль дистанционного обучения в современном образовании

Технология дистанционного обучения — это совокупность методов, форм и

Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, система, дистанционное Образование, обратная связь, электронная почта, традиционная форма обучения, процесс.

Система Moodle универсальна для учащихся заочной формы обучения.

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение.

Дистанционная форма обучения как инновационный метод.

дистанционное обучение, дистанционное образование, обратная связь, сетевая технология, обучающийся, обучение, сфера образования, учебный процесс, Региональный Центр, система.

Индивидуализация обучения в профессиональных колледжах на.

Индивидуальный подход обучения учащихся на уроках.

Изучение зарубежного опыта развития профессионального образования как ресурса для. Рассмотренные в настоящей статье методы обучения и образовательные технологии.

Технология проблемного обучения и самостоятельная.

Технология проблемного обучения и самостоятельная деятельность обучающегося. Автор: Радостева Светлана Александровна. Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы.

Моделирование процесса дистанционного обучения студентов

дистанционное обучение, дистанционное образование, обратная связь, сетевая технология, обучающийся, обучение, сфера образования, учебный процесс, Региональный Центр, система.

дистанционные технологии в обучении иностранным языкам.

- регулярного взаимодействия преподавателя и обучающегося; - регулярной обратной связи и гибкости построения процесса обучения.

Современные методы и технологии преподавания иностранных. . дистанционные технологии в обучении иностранным языкам, создания.

Под дистанционным обучением понимается особый вид образования, при котором происходит интерактивное взаимодействие обучающихся со специализированной образовательной системой. При этом происходит самостоятельное изучение материалов, при незначительном участии преподавателя или вообще без него.

Содержимое публикации

Поддубная Инна Анатольевна,

учитель начальных классов

г. Оленегорска Мурманской области

Содержание

1. Понятие дистанционного образования5

2. Принципы дистанционного обучения8

3. Формы дистанционного обучения10

4. Методы дистанционного обучения12

5. Тестирование как особый вид дистанционного обучения14

Список использованных источников18

Введение

На современном этапе развития представить себе общество без интернет-технологий просто уже нереально. Прогресс дошел до того, что обучаться можно посредством дистанционного обучения.

Основу образовательного процесса при дистанционном образовании составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем[4].

Целью данного реферата является изучение методов дистанционного образования в современном мире. Задачи реферата: привести понятие дистанционного обучения, разобрать преимущества и недостатки, аргументировать основные принципы и формы дистанционного обучения, рассмотреть основные методы в зависимости от способа коммуникации преподавателей и обучаемых.

Для подготовки реферата были использованы отечественные источники информации, педагогический энциклопедический словарь терминов и интернет-источники.

1. Понятие дистанционного образования

Предпосылками появления дистанционного образования являлись уроки, отправленные по почте. Например, в 1728 году Калеб Филипспредлагал запись на курсы бухгалтерии и быстрого письма. Данные уроки должны были высылаться один раз в неделю по почте. Также метод дистанционного образования по почте в 1840 году применял в ИссакПитман, обучая студентов Великобритании. Поэтому многие современники спорят о дате появления дистанционных методов обучения.

В России методы дистанционного обученияшироко стали применяться после революции, и это была заочная форма обучения, основанная на консультациях. По мере появления информационных технологий дистанционное обучение стало более конкретным понятием. Так в 1997 году был опубликован приказ Минобразования РФ о возможности проведения в экспериментальном режиме образования методами дистанционного обучения.

Дистанционное обучение (ДО) — технология целенаправленного и методически организованного руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся (независимо от уровня получаемого ими образования), проживающих на расстоянии от образовательного центра[3].

Применение дистанционных методов может обеспечиваться такими способами как:

обмен лекционных, практических, учебных, периодических других материалов через электронную почту или непосредственно на самом электронном ресурсе образовательного учреждения;

обмен информацией через организацию форумов и чатов;

проверка знаний в форме тестирования, различных заданий (контрольные, лабораторные и т.д.), вебинаров и др.

Дистанционные технологии предусматривают два способа получения информации:

Системы в реальном времени on-line, по-другому синхронные системыпостоянной готовности. Они предполагают одновременное участие обучаемых и преподавательского состава в процессе обучения

Системы o f -line, по-другому асинхронные системы. Они не требуют одновременного взаимодействия, учащийся по своему усмотрению выбирает время, место и последовательность обучения.

Комбинированный способ, при котором используются элементы системы on-line и системы o f -line.

У дистанционного обучения можно выделить ряд преимуществ и недостатков.

К преимуществам дистанционногообразования можно отнести:

самостоятельный выбор времени, места и последовательности обучения;

открытый доступ к обучающим материалам из любой точки страны;

гибкие сроки обучения;

выполнение обучающих заданий в любое время, не совпадающее с рабочим временем.

более низкая стоимость обучения, при этом не нужны транспортные расходы;

большой охват аудитории учащихся.

К недостаткам дистанционного образованияможно отнести следующее:

наличие быстроскоростногоинтернета, чаще всего это трудность для удаленных от центров населенных пунктов нашей страны.

невозможность определения личности, которая выполняет учебные задания. Хотя сейчас во многих вузах вводятся меры защиты по определению выполнения заданий третьими лицами.

применение самодисциплины и самоконтроля обучения;

наличие ошибок при разработке курсов и большая их трудоемкость.

Немаловажное значение дистанционное образование имеет для учащихся - инвалидов, которые ограничены в двигательной активности или из-за своего недуга не могут посещать массовые учебные занятия. Также большое значение дистанционное обучение имеет для лиц взрослых, работающих по графику, при котором не имеется возможности посещать учебные заведения по принятому распорядку.

2. Принципы дистанционного обучения

Основными специфическими принципами дистанционного обучения можно считать следующие:

Принцип интерактивности. Это сотрудничество при взаимодействии между участниками учебного процесса

Принцип открытости. Получение доступа ко всей имеющейся информации по возможности получения дистанционного образования и во время обучения.

Принцип гибкости. Возможность получения образования в удобное для обучающегося время и выбор последовательности обучения.

Принцип адаптивности. Использование современных технологий, которые могут позволить приспособиться к индивидуальным особенностям учащихся (например, для плохого зрения есть выбор щрифтанаобучающемся сайте).

Принцип передаваемости. Возможность обмена образовательными материалами, оценочными материалами и др. информацией.

Ориентация на потребителя. Возможность доступа к получению дистанционного обучения большого количества людей, которые не могут позволить обучаться очно, сюда входит и финансовая сторона.

Принцип базовых знаний.Применение различных способов оценивания вступительных испытаний, показывающих уровень освоения начальных знаний.

Принцип идентификации. Возможность пользоваться своим личным кабинетом тока единолично с помощью логина и пароля. Также в некоторых вузах применяется метод распознавания лиц по видео или фото съемки, идентификация местоположения сдающего по IP -адресу.

Принцип индивидуализации.Применение индивидуального темпа и и индивидуальной образовательной траектории

Принцип регламентности обучения.Применение сроков начала, окончания сессии, тестирования, заданий или академической задолженности.

Принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий. Применяемые в процессе дистанционного обучения средства информационных и коммуникационных технологий должны соответствовать целям обучения, способствовать наиболее эффективному их достижению[6].

3. Формы дистанционного обучения

Любое дистанционное обучение имеет несколько форм. К ним относятся:

Лекционные занятия.

Это основной вид занятий, так как они являются основой подготовки обучаемых. Цель - дать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрыть проблематику, состояние и перспектива прогресса в конкретной области науки и технике, сконцентрировать внимание на наиболее сложных и узловых вопросах. Лекции должны быть понятные и доступны к пониманию.

Лекции могут быть как печатном виде, так и в мультимедийном виде. Например, видео или аудио лекции.

Практические занятия

Семинарские занятия

Проводятся с целью обсуждения различных тем данной дисциплины. Проводиться семинарские занятия могут с помощью веб-занятий (вебинар) – вид дистанционного взаимодействияс использованием возможностей интернета или традиционно в аудитории вуза.

Консультации

Проводятся с целью устранения недопонимания какой-либо образовательной программы, поддержки со стороны преподавателя. Проводиться консультации могут с помощью чат-занятий и телеконференций. Чат-консультации проводятся одновременно для всех обучающихся. Также имеется личный чат с педагогом.Телеконференция – проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты.

Студент, постоянно выполняя практические задания, приобретает устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио и видеоносителях(при наличии).

4. Методы дистанционного обучения

Методы дистанционного обучения можно классифицировать в зависимости от способа коммуникации обучающихся и педагогов.

Метод самообучения. Этот метод предусматривает минимальное участие преподавательского состава. Для осуществления этого метода преподавателями, репетиторами создаются и подбираются различные образовательные ресурсы: печатные, аудио- и видеоматериалы, а также учебные пособия, доставляемые по телекоммуникационным сетям (интерактивные базы данных, электронные издания и компьютерные обучающие системы).

Также можно выделить следующие методы:

Метод проектовпредполагает комплексный процесс обучения, позволяющий обучаемому проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов обучаемых, умений самостоятельно формировать свои знания.[5]

Метод проблемного обученияоснован на рассмотрении сложных познавательных задач, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. В процессе проблемного обучения внимание учащихся фокусируется на важных проблемах, они стимулируют познавательную активность, способствуют развитию умений и навыков по решению этих проблем. Роль преподавателя сводится к наблюдению и поддержке, но не более.[5]

Исследовательский метод обученияхарактерен наличием четко поставленных актуальных и значимых для участников целей, продуманной и обоснованной структуры, широкого использования арсенала методов исследования, использования научных методов обработки и оформления результатов. [5]

5. Тестирование как особый вид дистанционного обучения

Итоговое тестирование – это особый вид дистанционного обучения, так как его результаты могут быть применены для принятия различного рода решений, таких как итоговая оценка курса, аттестация, перевод на более высшую ступень обучения. Поэтому разработка теста должна быть комплексной. Вопросы тестирования должны быть тщательно подготовлены, обоснованы и достоверны. Сбои в системе электронного тестирования не должны допускаться, а если такой случай имеет место, то своевременно должно быть все исправлено.

Тестирование – это универсальное средство проверки знаний обучающегося.Тестирование - это одновременно и метод, и результат педагогического измерения [6].

Тестирование содержит в себе ряд заданий.Тестовое задание - учебная ситуация, для которой тестируемый должен выбрать вариант ответа или же сформулировать такой вариант.[1]

Тестовые задания могут быть открытой формой, закрытой формой, на соответствие и установление последовательности.

• Задание открытой формы –это такие задания, при которых обучающийся самостоятельно вводит ответ свободной формы. Это может быть подобранное слово, фраза и полноценный письменный ответ.

• Задание на соответствие –это такие задания, при которых нужно соединить правильные элементы двух групп.

• Задание на установление верной последовательности –это такие задания, при которых нужно установить правильную единственно верную последовательность элементов группы.

Тестирование имеет ряд преимуществ:

проводится для любых дисциплин;

проводится без участия экзаменатора;

обучающийся самостоятельно выбирает время и место в рамках указанного диапазона времени;

расходуется меньше времени и психологически проще;

результаты представляются в виде структурированных отчетов по студенту, по всем группам, отдельно по специальности и по всем курсам;

определятся вопросы из всего объема учебного материала, что дает объективную оценку знаний.

Заключение

Под дистанционным обучением понимается особый вид образования, при котором происходит интерактивное взаимодействие обучающихся со специализированной образовательной системой. При этом происходит самостоятельное изучение материалов, при незначительном участии преподавателя или вообще без него.

Дистанционное обучение основывается как на общепедагогических принципах, так и на специфических принципах: интерактивности, открытости, гибкости, адаптивности, передаваемости,базовых знаний, идентификации, индивидуализации, регламентности обучения, педагогической целесообразности.

При дистанционном обучении реализуется личностно-ориентированный подход к обучению, происходит максимальная индивидуализация обучения. [2] Развитие современных информационных технологий позволяет максимально упростить обучение посредством таких форм обучения как чат-занятия, телеконференции, аудио и видео-лекции, вебинары, электронная почта и другие.

Одним из главных элементов контроля знаний является тестирование. У этого метода есть как преимущества, так и недостатки. Одним из преимуществ считается, что тестирование дает объективную оценку, но в то же время недостатком является возможность сфальсифицировать результаты. Поэтому применение и использование дистанционного обучения вызывает много разногласий и является актуальной дискуссией экспертов.

Список использованных источников

Полат Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред.Е. С. Полат. – М.: Академия, 2006.

Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. - 3-е изд., стер. - Москва : Большая российская энциклопедия, 2009. - 527 с

Читайте также: