Что значит обработка обращения завершена с результатом получено страховое свидетельство

Обновлено: 02.07.2024

Статус переболевшего COVID-19 – это наличие в федеральном регистре сведений о том, что гражданин болел новой инфекцией, и его диагноз официально подтвержден. Таким лицам выдают специальный QR-код, который используют вместо сертификата о вакцинации для посещения различных мероприятий и мест в период ограничений из-за пандемии коронавируса.

Кто сможет получить статус, подтвержденный QR-кодом

Если гражданин болел COVID-19 и получил документ, подтверждающий перенесенную болезнь (в справке стоит диагноз с кодами МКБ-10 U07.1 и U07.2), его вносят в федеральный регистр заболевших. Запись в базе данных появляется после следующих действий:

  1. Пациент заразился и обратился к врачу.
  2. Сданный по направлению медработника ПЦР-тест показал положительный результат.

Дополнительно власти ввели список, кто считается переболевшим коронавирусом для получения QR-кода, а кто — нет. Особый статус не смогут получить лица, которые:

  • не болели коронавирусом;
  • переболели болезнью с симптомами ковида, но сданный по направлению врача ПЦР-тест не подтвердил коронавирусную инфекцию;
  • болели ковидом, что подтверждается анализами на антитела, но лечились самостоятельно, без обращения в медицинскую организацию;
  • перенесли инфекцию более 6 месяцев назад.

Во всех этих случаях сертификат переболевшего коронавирусом с антителами и QR-код не выдают, поскольку диагноз официально не подтвержден.

Зачем нужен QR-код переболевшего

Специалисты в области медицины говорят, что победить новый вирус человечество сможет только путем формирования стойкого, коллективного иммунитета. То есть люди должны поставить прививки, которые помогут выработать антитела, и в дальнейшем уровень заболевания снизится.

Но у переболевших граждан антитела вырабатывает сам организм, поэтому в течение 6 месяцев после выздоровления дополнительная вакцинация не нужна. В связи с этим надо пояснить, что дает код переболевшего и зачем его получать. Власти приравняли выздоровевших пациентов к тем, кто вакцинировался: и первым, и вторым открыт доступ в места и на мероприятия, проводимые в условиях новых ограничений из-за пандемии. Хотите заселиться в гостиницу, покажите сертификат переболевшего или вакцинированного, хотите поехать за границу — будьте любезны штрих-код о перенесенной болезни или иммунизации.

Как получить QR-код

Если болезнь официально подтверждена врачами, никаких дополнительных действий предпринимать не надо. Все сведения автоматически доступны в личном кабинете на портале госуслуг, и только вам решать, нужен ли кюаркод для переболевших с антителами или вы прекрасно обойдетесь без него. Единственное, что следует помнить, — код появляется только в том случае, если у вас имеется подтвержденная учетная запись на госуслугах. Если ее нет, сначала придется пройти процедуру идентификации.

Сертификат переболевшего ковид

Далее система перенаправит вас на страницу, где хранятся все необходимые сведения.


После нажатия на кнопку появится еще одна страница — уже со штрих-кодом для сканирования. Учтите, что предоставленный QR-код переболевшего ковидом действует всего 6 месяцев со дня выздоровления. После этого он становится недействительным.

  1. Вам предложат обратиться в медучреждение. В этом случае какая-то ошибка допущена либо врачом, либо сбой в системе на стороне Минздрава.
  2. Какая-то проблема на стороне самого портала. Служба поддержки выявит и устранит ее в сроки, о которых сообщит дополнительно.

Где взять код, если не обращался в поликлинику

Поскольку сертификаты и коды дают только при наличии подтвержденного диагноза, тем, кто переболел неофициально, остается привиться, чтобы получить возможность посещать театры, выставки, музеи. Граждане, прошедшие полный курс вакцинации получают специальный сертификат с кодом, который действует в течение года. Второй вариант — сдать ПЦР-тест в лаборатории, которая направляет результаты анализов в государственную информационную базу. В случае отрицательного результата вам выдадут справку об отсутствии коронавируса с нужным кодом, действующую в течение 72 часов.

Сведения о застрахованных лицах: какие данные и когда придется подавать в ФСС в 2022 году

С января 2021 года во всех без исключения регионах начнет действовать новый порядок выплаты пособий. ФСС будет выплачивать пособия по болезни (кроме первых трех дней) и по беременности и родам напрямую работникам, минуя работодателя. Страхователь должен собирать данные о сотрудниках и направлять в фонд. Сейчас действует временный порядок подачи сведений, а с 2022 года вступит в силу постоянный. Мы разобрались, какую информацию следует предоставить в ФСС, и в какой момент это нужно сделать.

Какие сведения работодатель будет передавать в ФСС

Рассчитывайте зарплату и пособия с учетом повышения МРОТ в 2022 году Рассчитать бесплатно

Сведения можно условно разделить на две категории: информация для заполнения больничного листа и анкетные данные сотрудников.

Данные для заполнения листка нетрудоспособности

Речь идет об информации, необходимой для заполнения полей больничного листа.

Начиная с января 2022 года передавать сведения для формирования ЭЛН нужно будет по правилам, которые утверждены постановлением правительства РФ от 23.11.21 № 2010. В числе прочего, следует указать: страховой стаж; сумму выплат, облагаемых взносами на страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; районный коэффициент (при наличии) и др.

Срок передачи сведений для формирования ЭЛН — не позднее трех рабочих дней с даты поступления информации о закрытом бюллетене (ч. 8 ст. 13 Закона № 255-ФЗ; здесь и далее приводятся ссылки на редакцию закона, которая вступит в силу с 2022 года).

Анкетные данные работников

Сотрудники обязаны сообщать работодателю указанные сведения:

Полученные от работника анкетные сведения нужно передать в ФСС не позднее трех рабочих дней с даты их поступления (ч. 15 ст. 13 Закона № 255-ФЗ). Это относится и к первичному сбору данных и к последующим изменениям.

Формируйте электронные реестры и сдавайте их в ФСС через интернет Сдать бесплатно

Когда провести первичный сбор анкетных данных и передать их в ФСС

Все зависит от того, в каком году человек устроился на работу. Рассмотрим два варианта.

Первый вариант: сотрудник принят на работу в 2021 году или позднее

Аналогичные нормы установлены для тех, кто устроился на работу в 2021 году. Единственная разница — на подачу данных в фонд работодателю отведено пять рабочих дней (п. 2 и 3 Положения, утв. постановлением правительства РФ от 30.12.20 № 2375; далее — Положение № 2375).

Второй вариант: сотрудник принят на работу до 2021 года

В 2020 году и ранее у страхователей не было обязанности направлять в ФСС анкетные данные о работниках, а у сотрудников — сообщать подобные сведения в отдел кадров или бухгалтерию. Поэтому в момент трудоустройства первичный сбор информации (в целях передачи в фонд) не проводился.

В последнее время чиновники из ФСС дают неофициальные комментарии, в которых настаивают на следующем: страхователь должны провести первичный сбор сведений обо всех застрахованных лицах до конца 2021 года. Тогда фонд сможет заполнить свою базу данных и подготовиться к повсеместному переходу на электронные бюллетени.

Однако это не более чем рекомендации. В законодательстве не установлены конкретные сроки для передачи анкетных сведений в ФСС (кроме момента трудоустройства). На наш взгляд, информацию на давно работающих сотрудников допустимо предоставить при наступлении страхового случая: болезни или декретного отпуска. А пока бюллетень не понадобился, данные можно не направлять.

Нужно ли информировать ФСС о том, что работник уволился? Многие специалисты, включая чиновников фонда, дают положительный ответ. Тем не менее, Закон № 255-ФЗ не содержит такого требования. Мы полагаем, что расторжение трудового договора — не повод для подачи сведений в ФСС.

В какой форме подавать сведения в ФСС

В 2021 году действует правило: если среднесписочная численность физлиц, получивших выплаты в предшествующем расчетном периоде, превысила 25 человек, сведения в ФСС направляются в электронном виде. Если среднесписочная численность составила 25 человек и менее — можно сдать на бумаге или в электронном виде (п. 4 и 5 положения № 2375).

Из этой формулировки можно сделать вывод, что работодатель вправе сам выбрать способ подачи данных. ФСС пока не давал разъяснений на этот счет. Возможно, в Закон № 255-ФЗ внесут поправки, и работодателей с большой численностью персонала обяжут обмениваться данными с фондом в электронном виде.

За что ФСС сможет наказать страхователей

Размеры санкций за нарушения, допущенные при передаче в ФСС сведений, необходимых для выплаты декретных и пособий по болезни, приведены в статье 15.2 Закона № 255-ФЗ (см. таблицу). Эти штрафы будут применяться с 2022 года.

Штрафы за нарушения при подаче в ФСС сведений для выплаты пособий

Нарушение

Сумма штрафа

200 руб. за каждый несданный документ

Передача недостоверных сведений и документов (либо их сокрытие), повлекшее излишнюю выплату пособия

20% излишне понесенных фондом расходов, (максимум 5 000 руб., минимум 1 000 руб.)

Нарушение срока подачи сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия

Чтобы выплачивать гражданам пенсию по старости, инвалидности или потере кормильца, в России создана система обязательного пенсионного страхования — ОПС. За нее отвечает пенсионный фонд: он формирует бюджеты и управляет выплатами.

Чтобы гражданин мог копить и получать пенсию, ему присваивают СНИЛС — это индивидуальный номер лицевого счета в системе пенсионного страхования.

Раньше так называли само свидетельство — небольшую ламинированную зеленую карту. С апреля 2019 года ее получать не нужно: достаточно зарегистрироваться в системе пенсионного страхования и получить уведомление в форме АДИ-РЕГ в электронном или бумажном виде. Рассказываем, как это сделать.

Зачем нужен СНИЛС

Страховой номер индивидуального счета позволяет идентифицировать гражданина в системе пенсионного страхования. В нем указаны имя, дата и место рождения, номер паспорта, гражданство и ИНН.

СНИЛС: уведомление в форме АДИ-РЕГ

Так выглядит уведомление в форме АДИ-РЕГ — новый СНИЛС

На счет поступают отчисления от работодателя, которые формируют будущую пенсию. В некоторых случаях можно делать взносы самостоятельно: например, если вы ИП или работаете за границей, но копите пенсию в России. Еще система хранит данные о трудовом стаже — это нужно для расчета и начисления пенсии.

СНИЛС требуют, чтобы оформить документы: заключить трудовой договор или получить медицинский полис. Еще он понадобится, чтобы подтвердить право на социальные выплаты и льготы от государства: например, на бесплатные лекарства, проезд в общественном транспорте, материнский капитал или родовой сертификат.

​Что будет, если нет СНИЛС

Без СНИЛС не получится официально трудоустроиться и получать белую зарплату, пользоваться социальной поддержкой государства: получать пособия, льготы, прикрепиться к поликлинике. Без СНИЛС нельзя зарегистрироваться на портале госуслуг или сделать прививку от коронавируса.

По закону работодатель обязан предоставлять все сведения о стаже сотрудника в пенсионный фонд и вносить обязательные взносы. Иначе ему грозит штраф до 500 000 ₽ или уголовная ответственность.

​Какие документы потребуются для оформления СНИЛС

Чтобы встать на учет в системе пенсионного страхования, нужны паспорт гражданина РФ и заполненная анкета АДВ-1.

Форма АДВ-1: бланк

Образец заполненной формы АДВ-1

Получить страховой номер индивидуального лицевого счета впервые через портал госуслуг не получится, придется обратиться в пенсионный фонд или МФЦ лично. Для этого анкету нужно распечатать.

Как и где получить страховой номер индивидуального лицевого счета

Есть три варианта получения СНИЛС: через работодателя, в отделении пенсионного фонда или МФЦ.

Через работодателя. Когда вы будете заключать трудовой договор или договор ГПХ, работодатель предложит вам заполнить анкету и передаст данные в пенсионный фонд, где вас зарегистрируют в системе. Дополнительные документы не понадобятся.

В отделении пенсионного фонда. Вы можете самостоятельно зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования, если обратитесь в отделение пенсионного фонда по месту жительства или пребывания с паспортом и заполненной анкетой.

В МФЦ. Чтобы получить СНИЛС в многофункциональном центре, нужно прийти с паспортом и заполнить на месте анкету АДВ-1. Затем сотрудник назначит время, когда вы сможете прийти и забрать уведомление.

Сроки выдачи СНИЛС

Сроки выдачи СНИЛС зависят от способа регистрации. Если СНИЛС оформляет работодатель, то он обязан передать заполненную анкету в ПФР в течение двух недель. Номер сформируют за пять рабочих дней и пришлют работодателю.

Если вы обращаетесь напрямую в отделение пенсионного фонда или в МФЦ, то страховой номер лицевого счета присвоят в день обращения. В редких случаях возможна задержка выдачи свидетельства до пяти дней.

Как получить СНИЛС на ребенка

Если ребенок родился позже 15 июля 2020 года, загс сам передаст его данные пенсионному фонду. Новорожденного автоматически регистрируют в системе обязательного пенсионного страхования без участия родителей и присваивают СНИЛС. Номер придет в личный кабинет матери на сайте госуслуг.

Если ребенок родился до 15 июля 2020 года, СНИЛС оформляют через МФЦ или местное отделение пенсионного фонда лично — номер присвоят в день обращения. Для этого понадобятся:

  • заполненная анкета;
  • свидетельство о рождении;
  • паспорт законного представителя;
  • документ, подтверждающий гражданство (если это не указано в свидетельстве).

Дети старше 14 лет могут получить СНИЛС самостоятельно: при себе им нужно иметь только паспорт.

Получить СНИЛС онлайн нельзя. Если нет времени, чтобы съездить в пенсионный фонд, можно получить индивидуальный номер лицевого счета в детском саду или школе.

​Как получить СНИЛС иностранным гражданам

Иностранцы, которые временно или постоянно проживают и работают в России, тоже должны регистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования. В отличие от граждан РФ, им доступны только два способа получения СНИЛС: личное обращение в пенсионный фонд или оформление с помощью работодателя.

Для регистрации иностранцам нужно предоставить документ, подтверждающий личность гражданина, вид на жительство или разрешение на временное проживание и заполненную анкету АДВ-1.

​Какой срок действия у СНИЛС и когда его нужно менять

Уникальный СНИЛС закрепляется за человеком навсегда, менять его не нужно. Если изменились паспортные данные, например фамилия или имя, и вы обнаружили несоответствия в самом документе — нужно внести изменения в личном кабинете на сайте пенсионного фонда, обратиться в ведомство или МФЦ. Данные изменят, но номер счета останется прежним.

Как восстановить СНИЛС при утере

Чтобы запросить дубликат СНИЛС в электронном виде, можно обратиться в территориальное отделение пенсионного фонда или к работодателю. Для этого нужно заполнить форму АДВ-3.

Что нужно запомнить

  1. СНИЛС — это индивидуальный номер лицевого счета в системе пенсионного страхования.
  2. Номер нужен, чтобы отслеживать пенсионные накопления, оформлять документы и обращаться за госуслугами.
  3. Посмотреть свой номер или получить электронный дубликат СНИЛС можно в личном кабинете на сайте пенсионного фонда.
  4. Получить СНИЛС впервые в онлайн-режиме невозможно: придется обратиться в пенсионный фонд или МФЦ, а если устраиваетесь на работу — к работодателю.
  5. Новорожденные в некоторых регионах могут получить СНИЛС автоматически после регистрации в загсе.

Сейчас читают

Овердрафт

Это кредит на короткий срок для закрытия кассовых разрывов

План счетов бухгалтерского учета

Список всех бухгалтерских счетов, которые компания использует для учета имущества и финансовых операций

Себестоимость

Затраты бизнеса на создание и реализацию продукта

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Где его найти и кому он предоставляется, читайте в статье ниже.

Важно, что сертификат о перенесенном ковиде не выдается тем лицам, кто не обращался в медучреждение с заболеванием, а лечился самостоятельно.

Справка об антителах не является подтверждением перенесенного коронавируса и не выступает поводом для присвоения QR-код переболевшего.

QR-код — это цифровой штрих-код, который способны распознавать электронные устройства, например, смартфон. В нем заложена определенная информация, которую можно получить путем сканирования данного кода электронным устройством.

QR-код переболевшего COVID-19 — это код, в котором заложена информация о том, что человек, действительно, болел коронавирусом с указанием даты этого события, то есть диагноз официально подтвержден.

QR-код присваивается сертификату, который выдается лицам, перенесшим ковид. При его сканировании можно увидеть сведения о сертификате переболевшго и ссылку для проверки его подлинности.

Действует данный код в течение полугода с даты выздоровления. По истечении 6-ти месяцев документ теряется свою силу и для свободного перемещения в местах ограничений потребуется либо сдать ПЦР-тест, либо пройти вакцинацию.

Кому выдается

QR-код переболевшего присваивается только тем гражданам, кто болел COVID-19 официально, то есть выполнил следующие действия:

  • обращался к врачу;
  • сдавал ПЦР-тест с получением положительного результата;
  • получил медицинский документ, подтверждающий перенесенную болезнь (диагноз с кодами МКБ-10 U07.1 и U07.2).

При этом болезнь должна быть зафиксирована в последние 6 месяцев.

Человек не получит QR-код переболевшего, если:

  1. Он не болел коронавирусом.
  2. Он болел заболеванием по признакам похожим на ковид, при этом вызывал врача на дом, но ПЦР-тест не сдавал или его результат оказался отрицательным.
  3. Он болел ковидом, например, бессимптомно, что видно по появившимся антителам, но человек не обращался к врачу, то есть лечился самостоятельно.
  4. Он болел коронавирусом официально, но с тех пор прошло более 6 месяцев.

Во всех указанных случаях диагноз COVID-19 не является официально подтвержденным, а потому сертификат переболевшего не выдается.

Справка о наличии антител не является основанием для выдачи сертификата и присвоения qr-кода.

Кроме того, QR-код могут получить:

  • прошедшие полный курс вакцинации от коронавируса — получают сертификат вакцинации с присвоением штрих-кода (действует 1 год) — подробнее о qr-коде вакцинированного;
  • сдавшие ПЦР-тест и получившие отрицательный результат (действует 72 часа) при условии, что тестирование пройдено в лаборатории, которая отправляет результаты анализов в электронную базу госуслуг. Например, в Москве также действует ограничение о том, что лаборатория должна быть подключена к системе ЕМИАС (в каких медучреждениях Москвы можно сдать ПЦР-тест для получения QR-кода).

Зачем нужен

QR-код необходимо для оперативного получения информации, разрешающей человеку посещение мероприятий, заведений общественного питания, различных организаций в период действия ограничений в связи с коронавирусной инфекцией.

Кроме того, с 1 июля 2021 данный код позволит гражданам заселяться в отели, гостиницы, санатории, дома отдыха Краснодарского края без ограничений.

Также данный код необходим для въезда в другие страны, например, в целях отдыха. Многие государства разрешают посещение их территории иностранцам, привитым от коронавируса. Нужно только уточнять, принимает ли конкретная страна лиц, привитых российскими прививками, не одобренными ВОЗ.

Например, Турция, Кипр, Греция принимают российских туритов, привитых российскими вакцинами, а Тайланд пускает к себе только тех иностранцев, кто привит вакцинами, одобренными ВОЗ.

Таким образом, QR-код необходим гражданам для свободного перемещения в тех местах, где введены ограничения в связи с пандемией COVID-19.

Как получить через госуслуги

Чтобы получить сертификат переболевшего ковидом с QR-кодом, нужно зайти в свою учетную запись на сайте госуслуг (ввести логин и пароль).

Для получения сертификата ничего заполнять не нужно, никакие сведения отправлять также не требуется. Электронный документ будет доступен автоматически, если болезнь официально подтверждена врачами и имеется соответствующая медицинская справка.

Сертификат переболевшего можно найти на госуслугах только в том случае, если учетная запись является подтвержденной. Если запись не подтверждена, то следует пройти процедуру подтверждения.

Найти QR-код переболевшего на госуслугах можно двумя способами.

На открывшейся странице будет сертификат и штрих-код для сканирования.

Результатом поиска будет ссылка на необходимый сертификат с QR-кодом.

Получить сертификат переболевшего ковидом в мобильных приложениях от госуслуг можно теми же способами (либо в разделе, посвященном коронавирусу, либо через поисковую строку).

Что делать, если переболел официально ковидом, но QR-кода нет

Читайте также: