Для каких технологических процессов фнс россии разрабатываются паспорта функций

Обновлено: 02.07.2024

В целях упорядочения работ по внедрению технологических процессов ФНС России и осуществлению внутреннего контроля деятельности по технологическим процессам в ФНС России, ее территориальных органах, ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России и его филиалах, реализации концепции АИС "Налог-3" и приказа ФНС России от 15.01.2015 N ММВ-7-12/6@ "Об утверждении Перечня технологических процессов ФНС России и их владельцев, а также порядка ведения Перечня технологических процессов ФНС России и Регламента разработки паспортов функций и ведения реестра паспортов функций" приказываю:

1. Утвердить Функциональные обязанности сотрудников ФНС России и территориальных органов ФНС России, ответственных за организацию внедрения технологических процессов ФНС России и осуществление внутреннего контроля деятельности по технологическим процессам ФНС России, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФНС России в срок до 15.09.2015 возложить в структурном подразделении центрального аппарата ФНС России обязанности комплексной организации внедрения технологических процессов ФНС России и осуществления внутреннего контроля деятельности по технологическим процессам ФНС России (далее - обязанности ответственного технолога) на сотрудника (сотрудников), замещающего должность (замещающих должности) не ниже заместителя начальника отдела, включив в должностной регламент (должностные регламенты) этого сотрудника (этих сотрудников) обязанности согласно пункту 1 приложения N 1 к настоящему приказу.

3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации:

3.1. В срок до 15.09.2015 возложить обязанности ответственного технолога на заместителя руководителя управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление), на которого возложены обязанности по координации внедрения АИС "Налог-3" и вопросам информационных технологий, включив в должностной регламент этого сотрудника обязанности согласно пункту 2 приложения N 1 к настоящему приказу.

3.2. В срок до 15.09.2015 возложить обязанности организации внедрения технологических процессов ФНС России и осуществления внутреннего контроля деятельности по отдельным технологическим процессам ФНС России (далее - обязанности технолога по направлению) на сотрудников, замещающих должности, относящиеся к ведущей группе должностей, включив в должностные регламенты этих сотрудников обязанности согласно пункту 3 приложения N 1 к настоящему приказу.

3.3. В срок до 15.09.2015 обеспечить ознакомление сотрудников Управления и нижестоящих территориальных органов ФНС России с настоящим приказом.

3.4. В срок до 22.09.2015 организовать в нижестоящих территориальных органах ФНС России возложение обязанностей ответственного технолога на заместителей начальников инспекций ФНС России, на которых возложены обязанности по координации внедрения АИС "Налог-3" и вопросам информационных технологий, включив в должностные регламенты этих сотрудников обязанности согласно пункту 4 приложения N 1 к настоящему приказу.

3.5. В срок до 22.09.2015 организовать в нижестоящих территориальных органах ФНС России возложение обязанностей технолога по направлению на сотрудников нижестоящих территориальных органов ФНС России, замещающих должности, относящиеся к ведущей группе должностей, включив в должностные регламенты этих сотрудников обязанности согласно пункту 5 приложения N 1 к настоящему приказу.

3.6. В срок до 07.10.2015 обеспечить приведение организационно-распорядительных документов Управления и нижестоящих территориальных органов ФНС России в части организации внедрения технологических процессов ФНС России и осуществления внутреннего контроля деятельности по технологическим процессам ФНС России в соответствие с настоящим приказом.

4.1. В срок до 15.09.2015 возложить обязанности ответственного технолога на заместителя начальника межрегиональной инспекции ФНС России, на которого возложены обязанности по координации внедрения АИС "Налог-3" и вопросам информационных технологий, включив в должностной регламент этого сотрудника обязанности согласно пункту 4 приложения N 1 к настоящему приказу.

4.2. В срок до 15.09.2015 обеспечить ознакомление сотрудников межрегиональной инспекции ФНС России с настоящим приказом.

4.3. В срок до 22.09.2015 возложить обязанности технолога по направлению на сотрудников межрегиональной инспекции ФНС России, замещающих должности, относящиеся к ведущей группе должностей, включив в должностные регламенты этих сотрудников обязанности согласно пункту 5 приложения N 1 к настоящему приказу.

4.4. В срок до 07.10.2015 обеспечить приведение организационно-распорядительных документов межрегиональной инспекции ФНС России в части организации внедрения технологических процессов ФНС России и осуществления внутреннего контроля деятельности по технологическим процессам ФНС России в соответствие с настоящим приказом.

5.1. В срок до 15.09.2015 утвердить Функциональные обязанности работников ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, ответственных за организацию внедрения технологических процессов ФНС России и осуществление внутреннего контроля деятельности по технологическим процессам ФНС России, включив в них обязанности, указанные в приложении N 2 к настоящему приказу.

5.2. В срок до 15.09.2015 возложить обязанности ответственного технолога в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России на заместителя генерального директора ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, включив в должностную инструкцию этого работника обязанности, указанные в пункте 1 приложения N 2 к настоящему приказу.

5.3. В срок до 15.09.2015 обеспечить ознакомление работников ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России и филиалов ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России с настоящим приказом.

5.4. В срок до 22.09.2015 возложить обязанности технолога по направлению в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России на работников ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в должности не ниже заместителя начальника отдела ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, включив в должностные инструкции этих работников обязанности, указанные в пункте 2 приложения N 2 к настоящему приказу.

5.5. В срок до 22.09.2015 организовать в филиалах ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России возложение обязанностей ответственного технолога на начальников отделов анализа и контроля технологических процессов или заместителей директоров филиалов ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (при отсутствии в структуре филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России отдела анализа и контроля технологических процессов), включив в должностные инструкции этих работников обязанности, указанные в пункте 3 приложения N 2 к настоящему приказу.

5.6. В срок до 07.10.2015 обеспечить приведение организационно-распорядительных документов ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в части организации внедрения технологических процессов ФНС России и осуществления внутреннего контроля деятельности по технологическим процессам ФНС России в соответствие с настоящим приказом.

6. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева) в срок до 07.10.2015 обеспечить наполнение и ведение в Lotus Notes единого справочника сотрудников ФНС России и ее территориальных органов, на которых возложены обязанности ответственного технолога, работников ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России и филиалов ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, на которых возложены обязанности ответственного технолога.

7. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 05.11.2003 N БГ-3-15/601@ "Об утверждении типового положения об отделе комплексного развития налоговых органов, функциональных обязанностей работников, отвечающих за организацию внедрения технологических процессов налогового администрирования".

Технологический процесс (ТП) — это установленная соответствующими технологическими документами последовательность действий, взаимосвязанных между собой и направленных на объект процесса с целью получения требуемого результата. Состоят Технологические процессы из рабочих операций, которые могут быть связаны друг с другом с помощью технологических переходов.

На каждом производственном предприятии разработан и функционирует основной или постоянный ТП производства или процессы. Они утверждаются главным технологом предприятия. Для большей наглядности описание ТП сопровождает схема технологического процесса, которая также проходит все ступени согласования.

Разработка ТП для вновь вводимого в эксплуатацию производства осуществляется на основе типовых процессов изготовления с учетом автоматизации. При освоении новых видов изделия или новых технологий используются временные ТП.

Документы технологических процессов

Технологические документы, используемые для описания и реализации ТП производства, зависят от отрасли, в которой функционирует конкретное предприятие. Если в большинстве промышленных сфер за основу приняты маршрутные карты, то в станкостроительной отрасли операционные карты являются такой же неотъемлемой составляющей технологической документации, как и маршрутные карты.

Разработка тех. процесса и подготовка тех. документации осуществляется в полном соответствии с требованиями ГОСТ 14.301 – 83, который входит в состав Единой системы технологической документации (ЕСТД). В соответствии с положениями, существующими в ЕСТД, технологические документы в основной своей массе относятся к специализированной документации. В то время как Технологические инструкции классифицируются в качестве общих документов.

Норматив предусматривает следующие специальные технологические документы:

  • маршрутную карту используют для маршрутного или маршрутно-операционного описания ТП или для перечисления технологических операций и перемещений в производственном процессе. Содержит данные об оборудовании, материальных нормативах и трудовых затратах, технологической оснастке ;
  • карту технологического процесса или карту по выполняемой операции. Она предназначена для описания конкретной операции изготовления или ремонта. Также содержит все необходимые для исполнения сведения;
  • карту типового или группового технологического процесса, которые используются для соответствующего ТП;
  • карту технологического процесса ремонта применяют для разработки процесса ремонта, и она имеет привязку к дефектам изделия;
  • операционную карту, используемую для описания конкретной технологической операции с указанием переходов внутри нее;
  • ведомость технологических документов, которая содержит полный состав документов, используемых для производства на предприятии;
  • другие технологические документы.

Разработка технологического процесса

Производится, как правило, еще перед началом строительства производственных цехов. Т.к., если речь идет о крупных производственных объектах, то они проектируются и строятся с учетом используемого оборудования и технологий. Также учитывается будущая автоматизация технологических процессов.

Схема ТП в этом случае является необходимым для проектировщиков документом.

Разработка тех. процесса зависит от вида продукции или работы, отрасли промышленности и от годового объема продукции. В зависимости от последнего показателя производства делятся по типам:

  • мелкосерийное;
  • серийное;
  • массовое.

При этом технологический процесс производства может классифицироваться в соответствии с ГОСТ как:

  • типовой ТП разрабатывается на федеральном или отраслевом уровне в качестве образцового для разработки производственных технологических документов на предприятиях отрасли;
  • перспективный ТП учитывает использование новейших методов и способов;
  • групповой;
  • маршрутный процесс разрабатывается для единичного или мелкосерийного производства. Разработка в этом случае заключается в разработке маршрутной карты без учета переходов;
  • операционный — разрабатывается для крупносерийного и массового производства. Кроме маршрутной карты разрабатываются операционные карты. А сама маршрутная карта представляет собой перечень операций, указанных в последовательности исполнения процесса;
  • маршрутно-операционный ТП позволяет включать описание некоторый операций в маршрутной карте;
  • единичный — разрабатывается для мелкосерийного производства. Такие тех. процессы изготовления отличаются минимизацией подготовительных операций. Разработка ТП направлена на эффективное использование технологического оборудования.

Отправьте заявку на разработку документа или закажите звонок специалиста, и мы сами позвоним вам в удобное для вас время!

Обязанность каждого работодателя (в т. ч. ИП) с 2021 года – организация и проведение производственного контроля условий труда на предприятии. Рассказываем согласно новому СанПину СП 2.2.3670-20, что должно быть объектом такого контроля и порядок проведения.

Чем руководствоваться

Согласно им, одна из основных обязанностей всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – осуществлять производственный контроль за условиями труда. И как следствие, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, предусмотренные СП 2.2.3670-20.

По результатам проведения производственного контроля и спецоценки условий труда работодатель должен разработать и выполнить в установленные им сроки перечень мероприятий по улучшению условий труда. Они направлены на снижение рисков для здоровья человека в части:

  • профессиональных заболеваний;
  • заболеваний (отравлений) и инфекционных заболеваний, связанных с условиями труда.

Источники информации

В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, уровни которых требуют контроля на предмет соответствия гигиеническим нормативам, применяют:

  • результаты специальной оценки условий труда;
  • результаты лабораторных исследований, полученные в рамках федерального госконтроля, лабораторного контроля на производстве;
  • документацию изготовителя (производителя);
  • эксплуатационную, технологическую и иную документацию на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности.

Компетенция работодателя

Организация (ИП) в своём локальном акте определяет номенклатуру, объем и периодичность мероприятий производственного контроля за условиями труда. Этот документ также называют программой производственного контроля.

При этом нужно учитывать:

  • характеристики производственных процессов и технологического оборудования;
  • наличие вредных производственных факторов;
  • степень их влияния на здоровье работника и среду его обитания.

Объект контроля

Здесь всё просто: объекты производственного контроля за условиями труда – рабочие места.

Способы проведения контроля на производстве

Производственный контроль за условиями труда возможен посредством проведения (организации):

  • лабораторных исследований (испытаний);
  • измерений факторов производственной среды.

Лабораторные исследования и испытания может проводить как своя лаборатория при предприятии, так и иная аккредитованная лаборатория (центр).

Содержание программы

Компания устанавливает программу производственного контроля за условиями труда, которая должна включать:

  • перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля;
  • перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для работника, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований, с указанием точек (мест), в которых осуществляется отбор проб, и периодичность проведения лабораторных исследований.

В программе производственного контроля также должна быть указана информация о наличии факторов производственной среды и трудовых процессах, обладающих канцерогенными свойствами. А именно:

  • перечень технологических процессов, при которых используют канцерогенные вещества (с указанием их наименования);
  • количество работников, напрямую контактирующих с данным веществами и занятых на соответствующих технологических процессах (всего и отдельно женщин, с указанием профессий).

Когда нужен постоянный производственный контроль

Иногда в помещениях в воздухе рабочей зоны практически всегда есть риск формирования загрязнения веществами с остронаправленным механизмом действия, уровень которого превышает гигиенические нормативы. В этом случае производственный контроль таких веществ нужно вести постоянно в автоматическом режиме.

В случаях превышения их допустимого уровня должен быть звуковой и световой сигнал оповещения.

Также допустим контроль воздуха рабочей зоны перед входом в такие помещения.

Контроль иных факторов

Он включает контроль за соблюдением гигиенических нормативов по уровням:

  • микроклимата;
  • освещенности;
  • шума;
  • вибрации (общей и локальной);
  • инфразвука;
  • ультразвука;
  • электромагнитного излучения;
  • лазерного излучения;
  • ультрафиолетового излучения;
  • тяжести и напряженности трудового процесса на рабочих местах.

В отношении этих факторов номенклатуру, объем и периодичность производственного контроля предприятие устанавливает с учетом степени их влияния на здоровье работника и среду его обитания. Условия обращения внимания на перечисленные факторы:

  • они идентифицированы на рабочих местах в ходе проведения спецоценки условий труда и/или ранее проведенного производственного лабораторного контроля;
  • их фактические уровни не соответствуют установленным гигиеническим нормативам.

Также контролировать перечисленные факторы нужно после проведения реконструкции, модернизации производства, технического перевооружения и капитального ремонта, проведения мероприятий по улучшению условий труда.

Вообще рабочие места после замены, модернизации или капремонта оборудования оценивают на соответствие гигиеническим нормативам на основе результатов спецоценки условий труда или производственного контроля.

Если предприятие использует в производственных процессах биологические агенты, производственный контроль за биологическим фактором ведут в зависимости от классов чистоты помещений, определенных гигиеническими нормативами, но не реже 1 раза в год.

О системе управления государственными программами Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2021 г. № 786

МОСКВА

О системе управления государственными программами Российской Федерации

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления государственными программами Российской Федерации.

2. Установить, что реализация государственных программ Российской Федерации начиная с 2022 года осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

3. Федеральным органам исполнительной власти и иным главным распорядителям средств федерального бюджета, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации:

в течение 2021 года обеспечить разработку государственных программ Российской Федерации в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением;

в 2022 году обеспечить представление годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации за 2021 год в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации", и Правилами разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. № 1242 "О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации".

4. Министерству экономического развития Российской Федерации:

в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации и утвердить методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации;

обеспечить представление в 2022 году сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации за 2021 год в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. № 903 "Об утверждении Правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";

разработать и представить в Правительство Российской Федерации до 1 ноября 2022 г. проект нормативного правового акта об утверждении правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации;

осуществить в 2021 году в тестовом режиме загрузку и мониторинг показателей и мероприятий государственных программ Российской Федерации в государственной автоматизированной информационной системе "Управление".

5. Федеральным органам исполнительной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 3 настоящего постановления, в 3-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления:

внести в Правительство Российской Федерации проекты актов, направленных на приведение актов Правительства Российской Федерации в соответствие с настоящим постановлением;

обеспечить приведение ведомственных актов в соответствие с настоящим постановлением.

6. Установить, что в случае указания в государственных контрактах (договорах, контрактах, соглашениях), заключенных в целях реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, утвержденных до 1 апреля 2021 г., кодов классификации расходов бюджетов и (или) ссылок на эти государственные программы Российской Федерации внесение изменений в указанные государственные контракты (договоры, контракты, соглашения) в целях изменения таких кодов и (или) ссылок не требуется.

7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации учитывать нормы Положения, утвержденного настоящим постановлением, при установлении порядка разработки и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации.

8. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению № 1 с 1 января 2022 г. и по перечню согласно приложению № 2 с 1 января 2023 г.

9. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 26 мая 2021 г. № 786

ПОЛОЖЕНИЕо системе управления государственными программамиРоссийской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации.

Настоящее Положение не распространяется на государственную программу вооружения, предусмотренную Федеральным законом "О государственном оборонном заказе".

2. Государственная программа Российской Федерации представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели).

3. В настоящем Положении выделяются следующие типы государственных программ Российской Федерации:

государственная программа Российской Федерации, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей, в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации (далее - государственная программа);

государственная программа Российской Федерации, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа).

Решение о реализации государственной программы в качестве комплексной программы принимается Правительством Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящего Положения.

4. В состав государственных программ (комплексных программ) в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности федеральных государственных органов и (или) иных главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, за исключением направлений деятельности по перечню согласно приложению.

В комплексных программах дополнительно подлежат аналитическому отражению соответствующие сферам (отраслям) их реализации направления деятельности федеральных государственных органов и (или) иных главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, включенные в состав государственных программ, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

5. Разработка и реализация государственных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:

а) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ) на достижение соответствующих показателей национальных целей;

б) обеспечение приоритетов социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации, установленных документами стратегического планирования;

в) включение в состав государственной программы (комплексной программы) всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);

г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, оценки расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в государственных программах (комплексных программах) мероприятий (результатов);

д) координация государственных программ (комплексных программ) с государственными программами субъектов Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ);

е) учет показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и показателей национальных целей;

ж) выделение в структуре государственной программы (комплексной программы):

проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - положение о проектной деятельности);

процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;

з) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента государственной программы (комплексной программы);

и) обеспечение возможности маркировки в составе государственной программы мероприятий (результатов), соответствующих сферам реализации комплексных программ;

к) однократность ввода данных при формировании государственных программ (комплексных программ) и их мониторинге.

6. Разработка и реализация государственной программы (комплексной программы) осуществляются федеральным органом исполнительной власти либо иным главным распорядителем средств федерального бюджета, определенным Правительством Российской Федерации в качестве ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы) (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы).

Соисполнителями государственной программы (комплексной программы) являются федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, представители которых определены руководителями федеральных проектов, ведомственных проектов, а также федеральные органы исполнительной власти и организации, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, ответственные за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы).

Участниками государственной программы (комплексной программы) являются федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, участвующие в реализации федеральных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий.

7. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов государственных программ (комплексных программ), а также комплексов процессных мероприятий, запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ (комплексных программ) (за исключением федеральных проектов и ведомственных проектов), осуществляются в подсистеме управления государственными программами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - подсистема управления государственными программами, система "Электронный бюджет") по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (комплексной программы).

Формирование функциональных требований к подсистеме управления государственными программами осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и по согласованию с Аппаратом Правительства Российской Федерации.

До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами формирование, согласование (одобрение), изменение, утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (комплексной программы). Обмен документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, осуществляется на бумажном и электронном носителях в установленном порядке.

Ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ (комплексных программ) обеспечивается маркировка в системе "Электронный бюджет" всех структурных элементов государственных программ (комплексных программ) и их мероприятий (результатов), относящихся:

к сферам реализации комплексных программ (для государственных программ);

к реализации национальных проектов;

к числу обеспечивающих вклад в достижение национальных целей;

к иным направлениям деятельности, в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, иных главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственных программ (комплексных программ) несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими в подсистеме управления государственными программами.

8. В государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее - система "Управление") осуществляется сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации и оценка эффективности реализации государственных программ и их структурных элементов по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов (за исключением государственных программ (комплексных программ), сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера).

Порядок создания, развития и эксплуатации портала государственных программ устанавливает Правительство Российской Федерации.

Данные, необходимые для осуществления функций, указанных в абзаце втором настоящего пункта, формируются на портале государственных программ автоматически на основании сведений, содержащихся в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление".

9. Общественное обсуждение утверждаемой нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации части государственной программы (комплексной программы), предусмотренной пунктом 24 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения".

Проект нормативного правового акта Правительства Российской Федерации об утверждении государственной программы (комплексной программы), предусмотренный пунктом 24 настоящего Положения, а также предложения о внесении изменений в него одновременно с внесением на рассмотрение в Правительство Российской Федерации представляются в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации для рассмотрения в соответствии с Федеральным законом "О парламентском контроле".

Государственная программа (комплексная программа), утвержденная Правительством Российской Федерации, размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на портале государственных программ в течение 2 недель со дня официального опубликования нормативного правового акта об утверждении этой государственной программы (комплексной программы).

II. Требования к структуре и целеполаганию государственных программ (комплексных программ)

10. Государственная программа (комплексная программа) является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

а) приоритеты и цели государственной политики, в том числе с указанием связи с национальными целями, а также общие требования к политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере государственной программы (комплексной программы) (далее - стратегические приоритеты);

б) паспорт государственной программы (комплексной программы);

в) паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы) и приложения к ним;

г) планы по реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы), формируемой в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации (далее - методические рекомендации) (за исключением планов реализации федеральных проектов и ведомственных проектов, подготовка которых осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности);

д) правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации гос

Читайте также: