Как заставить управляющую компанию выполнять свои обязанности по уборке снега

Обновлено: 30.06.2024

Рассказываем, куда обратиться, если вы устали месить снежную кашу под ногами.

- На улице которую неделю сильные снегопады, а снег во дворе не чистят. Как заставить управляющую компанию чистить снег?

Согласно постановлению правительства РФ №290 убирать снег на придомовой территории должны при образовании колейности свыше 5 см. Постановление Госстроя РФ №170 устанавливает периодичность уборки снега на тротуарах и во дворах жилых домов. При этом учитывается класс тротуара :

  • при движении до 50 человек в час – I класс;
  • при движении от 51 до 100 человек в час – II класс;
  • при движении от 101 и более человек в час – III класс.

Согласно постановлению, при отсутствии снегопада уборка должна производиться в утренние часы с периодичностью раз в 3, 2 и 1 сутки для тротуаров I, II и III классов соответственно.

Это же постановление обязует завершать работы по уборке снега с тротуаров I и II классов не позднее 6 часов после окончания снегопада, а с остальных территорий – не позднее 12 часов.

Ответственность за уборку снега во дворах жилых домов, а также на придомовых территориях – перед подъездами, на тротуарах, в проездах – несёт управляющая компания. Уборка придомовой территории зимой регулируется договором, который заключают собственники дома с УК на обслуживание общедомового имущества. Места хранения снега также определяются при заключении договора. Стоимость тарифа на содержание общедомового имущества зависит от того, останется снег во дворе или будет вывезен за его пределы.

– Уборка придомовых территорий должна проводиться в следующей последовательности: вначале убирать снег, в случае гололёда и скользкости – посыпать песком тротуары, пешеходные дорожки, а затем дворовые территории, – рассказал заместитель начальника отдела по контролю за содержанием жилищного фонда ГЖИ Кировской области Игорь Жинжиков.

В случае, если во дворе дома снег убирают несвоевременно или не чистят его совсем, специалисты советуют обращаться в УК, обслуживающую содержание дома.

– Может быть, в управляющей компании спят и видят, что вы им подскажете, что в каком-то конкретном дворе нужно почистить снег. При этом лучше всего оформлять письменное обращение, к которому обязательно нужно приложить фото- или видеофиксацию факта неочищенного снега, – прокомментировал руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области Сергей Улитин. – Также очень важно, чтобы ваше обращение в УК зафиксировали: кто его принял, какого числа, когда обещали устранить проблему. Если с УК договориться не получается, то следует уже обратиться в ГЖИ. Как раз при обращении в ГЖИ ваше письменное обращение очень пригодится, так как оно будет подтверждать факт невыполнения УК своих обязанностей.

– Если в УК не могут или не хотят называть причину неуборки снега, то в таком случае следует обратиться в ГЖИ или сразу напрямую в администрацию города – в территориальное управление вашего района. Обратиться в администрацию – самый быстрый способ решения проблемы, если такая есть. Потому что представители теруправления сразу же выедут на место и узнают, в чём причина, – уверен Сергей Исупов.

Коротко о главном:

1. Согласно постановлению правительства РФ №290 убирать снег на придомовой территории должны при образовании колейности свыше 5 см.

2. Ответственность за уборку снега несёт управляющая организация.

3. Если в вашем дворе несвоевременно убирают снег, нужно обратиться в управляющую компанию с письменным заявлением. При этом обязательно уточнить, что ваше обращение зафиксировали: узнать имя сотрудника, в какое время заявка была принята и когда именно УК сможет решить проблему.

4. Если УК отказывается назвать причину возникшей проблемы с уборкой снега и не может назвать конкретную дату устранения проблемы, нужно обращаться в ГЖИ или в территориальное управление по вашему району, предоставив ваше письменное обращение и данные о том, когда оно было принято.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

Холодные батареи, сугробы во дворе и темнота в подъезде – дело рук управляющей компании. Хоть жильцы и платят за эти услуги, недобросовестное исполнение обязанностей со стороны УК уже давно стало нормой. Благо, не для всех – повышение правовой грамотности расширило пласт неравнодушных жильцов многоэтажек, которые готовы заставить коммунальщиков исполнять свои обязанности. С чего же начать?

Можно, конечно, сразу начать с жалоб и судебных исков. Но мы предлагаем с ними повременить, лучший способ начать диалог с УК – претензия в управляющую компанию. Этот на первый взгляд безобидный документ является формой досудебного урегулирования коммунальных проблем. Он как минимум продемонстрирует серьезность намерений жильцов и их желание решить вопрос без привлечения надзорных и судебных органов. Если в УК работают адекватные люди, они отреагируют. Предлагаем проверить это и рассказываем, как написать претензию в управляющую компанию.

Основания для претензий

По сути, основанием для направления претензии может стать любое разногласие. Так как отношения между домовладельцами и УК регулируются заключенным договором, такие разногласия можно признать разногласиями контрагентов. О чем речь?

Это значит, что любая претензия должна быть основана на фактах, событиях и обязательствах, оговоренных договором. Ну, например: вы недовольны мусором, который накопился в подвале. Но в договоре уборка подвальных помещений в обязанности УК не входит, а значит такая претензия будет необоснованная.

Минимальный перечень работ и услуг, который в любом случае должна исполнять УК, оговорен Постановлением Правительства № 290 от 03.04.2013. Невыполнение любого из них может стать основанием для подачи претензии.

Сюда входят в том числе:

  • организация вывоза мусора;
  • уборка подъездов и дворовых территорий, облагораживание дворов и игровых площадок, поддержание порядка, обустройство тротуаров и т.д.;
  • установка и поддержание в пригодном состоянии общедомового оборудования;
  • заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями;
  • подготовка к эксплуатации отопительных и иных инженерных систем;
  • расчет оплаты жильцов и т.д.

Отдельные причины рассмотрим подробнее.

Некачественное отопление

Одна из распространенных причин для претензии – проблемы с отоплением. Тут и холодные батареи, и образование завоздушин, и некачественная опрессовка системы, и даже прорывы. Главное, чтобы причиной таких явлений были нарушения именно со стороны УК. Бывает так, что нарушения в работе отопительной системы, вызваны самостоятельной заменой радиаторов или несанкционированной врезкой в систему самого автора претензии. В этом случае претензия может создать обратный эффект – вас проверят, найдут нарушения, и за нарушение работы системы придется отвечать самостоятельно.

Если вы точно уверены, что нарушители ни вы, ни ваши соседи – пишите претензию. Нарушением будет считаться постоянная температура ниже 18˚С в жилых и 20˚ С в жилых угловых комнатах (раздел VI Требований, утв. Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011).

Залив квартиры, дома или подвала

Поводом для претензии управляющей компании залив квартиры будет лишь тогда, когда УК можно считать виновником залития. А возможно это лишь если прорвало какой-нибудь стояк, за который отвечает УК, и только в том случае, если она действительно не обеспечила надлежащего его содержания. Если, например, прорыв произошел в месте несанкционированной врезки соседями с верхнего этажа, виноваты будут они – УК не при чем. Вот здесь мы уже рассказывали, когда в заливе будет виновата УК, и что нужно делать, чтобы возместит ущерб.

Возмещение ущерба

Вообще УК может быть виновата в любом ущербе, который причинен вашему квартирному имуществу. Это могут быть случаи:

  • затопления квартиры из-за проржавевшего стояка;
  • задымление и порча мебели из-за засоренной вентиляционной шахты;
  • травмы, полученные под домом из-за упавшей сосульки, снега или на не очищенной ото льда дорожке;
  • падения старого дерева, разбившего окно и т.д.

Любой такой ущерб придется доказать, потому предварительно запаситесь видео- и фото доказательствами, результатами экспертиз, медицинскими справками и чеками. Если УК не захочет доводить дело до суда, и ее вина действительно очевидна, она возместит любой такой ущерб, так как знает – после суда это будет значительно дороже.

Перерасчет

Иные причины


Претензию можно написать в ЖЭК по любому поводу, когда тот нарушает взятые на себя обязательства и не поставляет коммунальные услуги должного качества. Например, если:

  • не осуществляется уборка придомовой территории и контейнерных площадок;
  • не осуществляется уборка тамбуров, холлов, подъездов, коридоров, лестничных площадок;
  • не проводится прочистка ливневой канализации, уборка газонов, мытье окон;
  • не проводится техническое обслуживание и ремонт лифтов, иного оборудования многоэтажки;
  • не проводится текущий ремонт здания, лестничных площадок, кровли и т.д.

Как написать претензию в управляющую компанию?

Претензия – это аналог жалобы. Потому ее можно составить в свободной форме, специальной формы и обязательных требований к ней, собственно, как и сам факт обязательной подачи такой претензии, законодательством не установлен. Лучше работает коллективная претензия управляющей компании – подпишите ее вместе с несколькими другими соседями. Вас могут убеждать, что претензия – это сложный документ, но это не так. Не нужно обращаться к адвокатам и юристам, пишите ее самостоятельно и не забудьте указать в ней:

  • фамилии, адреса заявителей;
  • суть претензии – что конкретно вызывает негодование у жильцов;
  • требования – отремонтировать, провести проверку, убрать, осветить и т.д., все, чего бы вы хотели добиться;
  • намерение обратиться с жалобой в надзорные органы, если претензия будет проигнорирована в течение указанного срока;
  • объективно разумный срок для ожидания ответа, например, 10 дней;
  • дату, подписи.


Составив документ, направьте его в УК. Сделать это можно любыми привычными способами:

  1. Передав лично в офисе организации. Для этого обязательно распечатайте второй экземпляр, на котором потребуйте у ответственного сотрудника поставить отметку о приеме.
  2. Направив по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
  3. Направив по электронной почте или через форму обратной связи на сайте УК.

Нужно ли ссылаться на законы?

Вообще ссылка на нормативные акты в претензии – признак правовой грамотности. Их указание в документе рекомендуется, но не обязательно. В конце концов законы должна знать сама УК, а не жильцы дома. И если вы не правы, то это УК должна сообщить вам, в силу какого закона она совершила то или иное действие, или в силу какого закона она не должна возмещать вам ущерб.

Что делать, если претензия была проигнорирована?

Стандартный срок рассмотрения претензии управляющей компанией – от 10 до 30 дней. Он законом не регламентирован, в связи с чем УК может рассматривать обращение вплоть до 1 месяца. Переживать раньше времени, звонить и требовать ответа не стоит. Коммунальщики проведут проверку, выяснят, обоснованные ли ваши требования, и если таки да – они их исполнят. Там-то точно знают, что игнорировать их может оказаться куда дороже.

Прошел месяца, ответ управляющей компании на претензию так и не пришел, а требования не выполнены? Ну что ж, пора прибегать к более радикальным действиям. Сначала готовим жалобу:

  • в местную жилинспекцию, как орган жилищного надзора;
  • в Роспотребнадзор, так как в отношениях с УК жильцы признаются потребителями услуг;
  • в местную прокуратуру, как орган общего надзора за соблюдением законодательства.

Параллельно можно подать иск в суд. Он поможет не только заставить УК исполнять свои обязанности по договору, но и взыскать причиненный ущерб, неустойку, потребительский штраф и судебные расходы. Удачи!

Как заставить управляющую компанию чистить снег во дворе?

Рассказываем, куда обратиться, если вы устали месить снежную кашу под ногами.

- На улице которую неделю сильные снегопады, а снег во дворе не чистят. Как заставить управляющую компанию чистить снег?

Согласно постановлению правительства РФ №290 убирать снег на придомовой территории должны при образовании колейности свыше 5 см. Постановление Госстроя РФ №170 устанавливает периодичность уборки снега на тротуарах и во дворах жилых домов. При этом учитывается класс тротуара:

при движении до 50 человек в час – I класс;

при движении от 51 до 100 человек в час – II класс;

при движении от 101 и более человек в час – III класс.

Согласно постановлению, при отсутствии снегопада уборка должна производиться в утренние часы с периодичностью раз в 3, 2 и 1 сутки для тротуаров I, II и III классов соответственно.

Это же постановление обязует завершать работы по уборке снега с тротуаров I и II классов не позднее 6 часов после окончания снегопада, а с остальных территорий – не позднее 12 часов.

Ответственность за уборку снега во дворах жилых домов, а также на придомовых территориях – перед подъездами, на тротуарах, в проездах – несёт управляющая компания. Уборка придомовой территории зимой регулируется договором, который заключают собственники дома с УК на обслуживание общедомового имущества. Места хранения снега также определяются при заключении договора. Стоимость тарифа на содержание общедомового имущества зависит от того, останется снег во дворе или будет вывезен за его пределы.

– Уборка придомовых территорий должна проводиться в следующей последовательности: вначале убирать снег, в случае гололёда и скользкости – посыпать песком тротуары, пешеходные дорожки, а затем дворовые территории, – рассказал заместитель начальника отдела по контролю за содержанием жилищного фонда ГЖИ Кировской области Игорь Жинжиков.

Как заставить управляющую компанию чистить снег во дворе?

В случае, если во дворе дома снег убирают несвоевременно или не чистят его совсем, специалисты советуют обращаться в УК, обслуживающую содержание дома.

– Может быть, в управляющей компании спят и видят, что вы им подскажете, что в каком-то конкретном дворе нужно почистить снег. При этом лучше всего оформлять письменное обращение, к которому обязательно нужно приложить фото- или видеофиксацию факта неочищенного снега, – прокомментировал руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области Сергей Улитин. – Также очень важно, чтобы ваше обращение в УК зафиксировали: кто его принял, какого числа, когда обещали устранить проблему. Если с УК договориться не получается, то следует уже обратиться в ГЖИ. Как раз при обращении в ГЖИ ваше письменное обращение очень пригодится, так как оно будет подтверждать факт невыполнения УК своих обязанностей.

– Если в УК не могут или не хотят называть причину неуборки снега, то в таком случае следует обратиться в ГЖИ или сразу напрямую в администрацию города – в территориальное управление вашего района. Обратиться в администрацию – самый быстрый способ решения проблемы, если такая есть. Потому что представители теруправления сразу же выедут на место и узнают, в чём причина, – уверен Сергей Исупов.

Коротко о главном:

1. Согласно постановлению правительства РФ №290 убирать снег на придомовой территории должны при образовании колейности свыше 5 см.

2. Ответственность за уборку снега несёт управляющая организация.

3. Если в вашем дворе несвоевременно убирают снег, нужно обратиться в управляющую компанию с письменным заявлением. При этом обязательно уточнить, что ваше обращение зафиксировали: узнать имя сотрудника, в какое время заявка была принята и когда именно УК сможет решить проблему.

4. Если УК отказывается назвать причину возникшей проблемы с уборкой снега и не может назвать конкретную дату устранения проблемы, нужно обращаться в ГЖИ или в территориальное управление по вашему району, предоставив ваше письменное обращение и данные о том, когда оно было принято.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

Большие объемы снега во дворе многоэтажного дома, на его крыше могут создать много проблем жильцам. Тающий снег при резком потеплении разрушает кровлю, а обледеневшие сосульки представляют опасность для проходящих возле дома людей.

 если соседи залили квартиру что делать

Снег на тротуарах и подъездных дорогах мешает передвижению, со временем он превращается в плотный слой опасного льда.

Поэтому своевременная уборка снега – один из важных процессов по обслуживанию дома, который закрепляется за Управляющей Компанией или ТСЖ, в зависимости от формы управления домом.

Такую обязанность следует закрепить документально, в договоре, подписываемом между жильцами и обслуживающей организацией. В таком случае потребители коммунальных услуг имеют полное право требовать выполнение работы.

В случае, когда УК отказывается от обязательств, жалоба на уборку снега может подаваться в контролирующие органы – Роспотребнадзор, прокуратуру. Рекомендуется тщательно проверять текст договора, прописанные в нем обязанности Управляющей Компании, в таком случае обслуживание дома можно контролировать и добиваться его высокого качества.

Закон

Основные положения по выполнению такой услуги, как уборка во дворах, на крыше снега, определенные в Постановлении Госстроя РФ под номером 170. В данном документе указывается, кто чистит снег, с какой периодичностью он должен убираться во дворе многоэтажных домов:

  • Если снега немного на поверхности земли, он убирается ежедневно, обычно в утренние часы.
  • Когда слой снега не превышает 2 см, его убирают при подметании дворники, закрепленные за уборкой двора.
  • Слой снега более 2см – дворники должны смести снег с обочины, чтобы он не образовывал налет льда.
  • Тротуары с небольшой проходимостью подметаются от снега раз в три часа.
  • Если проходимость тротуаров большая (их использует от 50 до 100 людей), дворники должны сметать с них снег раз в 2 часа.
  • Раз в час очищаются от снега тротуары, которыми пользуется более 100 человек.
  • При обильном выпадении снега дорожки (с шириной 3 метра и более) должны постоянно очищаться.

Большой объем осадков при сильном снегопаде должен быть убран с территории двора не позже, чем за 6 часов.

Как осуществляется уборка

Для данной работы используются как простые лопаты, скребки, так и специальная снегоуборочная техника, рассчитанная на применение во дворах многоэтажных домов.

ВНИМАНИЕ! Выбор инструмента или техники зависит от объема выпавшего снега, от площади территории, ширины тротуаров и подъездных дорог.

Сама уборка может включать несколько трудоемких процессов, закрепленных за работниками Управляющей Компании, дворниками:

  1. С помощью лопат и скребков очищается от снежного слоя асфальт тротуаров, площадок, подъездных дорог.
  2. В рамках услуги должны очищаться от снежного покрова насаждения на придомовой территории.
  3. С детских площадок, спортивных также очищается снег при применении скребков.
  4. Предполагается применение реагентов для устранения опасного скольжения. Таким способом снижается возможность травмирования жильцов дома при гололеде.
  5. Объемы снега, убранного во дворе, должны вывозиться в специально отведенные места.

Способы

В зависимости от того, как много снега выпало во дворе, может применяться простой ручной инструмент для уборки (лопаты, скребки) или специализированная техника.

если соседи залили квартиру что делать

Только с помощью ручного инструмента можно убрать снег с крыльца дома, на других площадках небольшого размера. Также обычно таким способом убирается снег возле детских садиков, магазинов, на участке частного дома.

Более просторные территории при больших объемах снежных осадков эффективные и быстрее убирать при помощи специальной техники, к которой относится несколько видов машин. Это снегоуборочные машины, тракторы, самосвалы, погрузки, другие модели. Используется техника при уборке следующих видов территории:

  • Это дороги.
  • Автомобильные парковки.
  • Территории вокруг торговых и развлекательных центров.
  • Территории заводов и других производственных предприятия.

Компактные снегоуборочные машины могут очищать и тротуары возле многоэтажных домов, если они имеют соответствующую ширину. Как убирает снег машина? Механизированная уборка состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала техника сгребает снег на обочины.
  2. Потом его забирает другая машина.
  3. Она же вывозит снег на выделенные полигоны.

Правила

Существуют стандартные нормы проведения уборки снега на территории многоквартирных домов. Эти правила должны соблюдаться всеми компаниями и учреждениями, которые осуществляют обслуживание МКД.

При выполнении условий можно рассчитывать на высокое качество выполнения данной сезонной коммунальной услуги. И в таком случае ее оплата является оправданной. На уборку плохую дворов потребители коммунальных услуг Управляющей Компании могут жаловаться сначала руководству УК, а потом и в вышестоящие организации:

Применение реагентов

Распространенным методом борьбы с опасным гололедом стало применение реагентов. Они разъедают слой льда и делают передвижение по тротуарам безопасным. Но вещества, применяемые в качестве реагентов, могут воздействовать на материалы изготовления обуви, поэтому их количество должно быть нормированным. Допускается использование 200 г реагентов (соли, песка) на квадратный метр.

ВНИМАНИЕ! Площадь рассыпания вещества не должна превышать 30% от всей придомовой территории.

К сожалению, нерадивые УК скорее недовыполняют норматив, из-за чего каждою зиму отмечается большое количество травм, связанных с гололедом.

Куда жаловаться

Уборка снега является услугой сезонной, некоторые зимы отличаются небольшим количеством снежных осадков. Но, несмотря на это, некоторые Управляющие Компании безответственно относятся к данной обязанности. Жильцы дома испытывают массу неудобств из-за неочищенных тротуаров и подъездных дорог, а перемещение по ним во время гололеда и вовсе становиться опасным.

Возникает естественное желание пожаловаться на исполнителя услуги, за которую он получает деньги от собственников квартир и нанимателей. Как правильно создаются жалобы, которые сначала рассматриваются руководством УК и только после его бездействия могут передаваться выше:

Суд может применить к Управляющей Компании и ее руководству административные меры ответственности. Штраф для руководства составит сумму до 5000 рублей, для самой компании – до 50 000 рублей.

Как составить жалобу

Ежемесячно каждый многоквартирный дом перечисляет своей Управляющей Компании большую сумму денежных средств за обслуживание здания и придомовой территории.

ВАЖНО! И плательщики коммунальных услуг имеют полное право требовать качественной, ответственной работы по обслуживанию, в том числе и по уборке снега.

Если условия договора не соблюдаются, нужно составлять претензию, жалобы, добиваться улучшения работы. Неубранный снег не просто доставляет неудобства, он может быть и опасным:

  • Сначала жалоба составляется в Управляющую Компанию. Она должна быть написана деловым языком и с указанием точной, достоверной информации. Нужно описывать реальные факты, но писать текст можно и в произвольной форме.
  • Важно указать сведения об адресате, о заявителе.
  • Указывается тип документа – жалоба или претензия.
  • Важная часть – описание ситуации. При этом следует сослаться на договор, в котором указывается и услуга по уборке снега, законодательные нормы.
  • Следует указать требование убирать снег и выполнять нормы оказания коммунальных услуг согласно закону о защите прав потребителей.
  • Жалоба подписывается заявителем и датируется.

Жалоба в Жилищную Инспекцию или Роспотребнадзор должна содержать информацию об общении с Управляющей Компанией по данному вопросу и отсутствии ее реакции на претензии.

Иск в суд

Исковое заявление по поводу невыполнения Управляющей Компанией обязанностей по уборке снега на придомовой территории МКД составляется по нормам статьи 131 ГПК РФ:

  1. В иске указывается название суда, куда он подается.
  2. Данные заявителя, контактные данные.
  3. Указывается наименование УК, на которую составляется иск, контактные данные и ФИО руководителя.
  4. В документе указывается, какие нормы были нарушены, какие требования выдвигают к УК жильцы дома.
  5. Определяется размер иска.
  6. Нужно указать и использованные меры досудебного урегулирования вопроса.
  7. Перечисляются документы, прилагающиеся к исковому заявлению.
  8. Иск подписывается и датируется.

Управляющая Компания также может подать иск на жильцов, если те препятствуют проведению работ по уборке снега.

Речь идет о парковке машин в неположенных местах – под подъездами, на тротуарах. Во время снегопадов рекомендуется настоятельно оставлять автомобили на парковочных площадках, чтобы не мешать регулярным работам по уборке снега.

Читайте также: