Как зарегистрироваться в системе электронный бюджет для получения выплат по субсидиям

Обновлено: 03.07.2024

Статьей 78.1 БК РФ установлена возможность предоставления бюджетным учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ целевых субсидий. Такая субсидия предоставляется на основании заключенного между учреждением и органом исполнительной власти, выполняющим функции и полномочия учредителя (далее – учредитель), соглашения. При этом общего для всех уровней бюджета документа, устанавливающего нормы определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, до недавнего времени не было. С 1 января 2021 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 22.02.2020 № 203, утвердившее Общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели (далее – Общие требования).

Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ в абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ были внесены изменения, устанавливающие, что порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством РФ. Данная норма вступает в силу с 1 января 2021 года. В целях ее реализации были разработаны Общие требования, которые начнут применяться с указанной даты. К этой дате федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления должны обеспечить приведение своих нормативных правовых актов, устанавливающих порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, в соответствие Общим требованиям. Таким образом, начиная со следующего года бюджетные и автономные учреждения будут получать целевые субсидии будут по новым, унифицированным правилам.

Содержание нормативно-правовых актов

Общими требованиями установлено, что нормативные акты Правительства РФ, нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или акты уполномоченных им органов государственной власти субъекта РФ, муниципальные правовые акты местной администрации или акты уполномоченных ею органов местного самоуправления, устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий (далее – правовые акты), должны содержать в себе (п. 3 – 9 Общих требований):

Наименование раздела правовых актов

Краткая информация, которая должна быть отражена в разделе

Общие положения о предоставлении субсидий

1. Понятия, используемые в правовом акте (при необходимости).

2. Цели предоставления субсидий.

3. Наименование органа учредителя, учреждения, осуществляющего функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, до которых согласно бюджетному законодательству РФ как до получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период)

Условия и порядок предоставления субсидий

1. Перечень документов, представляемых учреждением учредителю для получения субсидии (при необходимости – требования к указанным документам).

2. Порядок и сроки рассмотрения учредителем вышеназванных документов.

3. Основания для отказа учреждению в предоставлении субсидии.

4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источник ее получения, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

5. Условия и порядок заключения между учредителем и учреждением соглашения о предоставлении целевой субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

6. Требования, которым должно соответствовать учреждение на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии.

7. Результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).

8. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.

9. Критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, отбираемых исходя из указанных критериев отбора, в том числе по итогам конкурса (далее – отбор) (если предоставление субсидии осуществляется по результатам отбора с указанием в правовом акте способов и порядка проведения такого отбора).

10. Иная информация (при необходимости)

Требования к отчетности

Определение порядка, сроков и формы представления учреждением отчетности о достижении результатов предоставления субсидий, иных показателей (при их установлении) и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и права учредителя устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
Норма не применяется при предоставлении субсидий учреждениям, осуществляющим функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджетов бюджетной системы РФ

Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение

1. Положение о порядке принятия учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии.

2. Положение о порядке и сроках принятия учредителем, предоставившим субсидию, решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии.

3. Требование об обязательной проверке органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии.

4. Положение о порядке и сроках возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля.

5. Порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов, иных показателей (при их установлении).

6. Иная информация, определенная правовым актом (при необходимости)

Из таблицы видно, насколько существенны изменения порядка предоставления целевой субсидии – начиная с определения целей предоставления целевой субсидии и заканчивая взаимодействием между учредителем и учреждением. Особое внимание хотелось бы уделить обоснованию необходимости получения целевой субсидии и требованиям, которым должно отвечать учреждение, претендующее на получение целевой субсидии. Поговорим об этом ниже.

Обоснование необходимости получения целевой субсидии

С 1 января 2021 года учреждение для получения целевой субсидии должно будет предоставить учредителю пакет документов, который содержит:

пояснительную записку, отражающую обоснование необходимости предоставления ему целевой субсидии, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;

перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);

программу мероприятий, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;

информацию о планируемом к приобретению имуществе, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;

информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;

иную информацию (в зависимости от цели предоставления субсидии).

Требование к претенденту на получение

неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате;

просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (из которого планируется предоставление субсидии) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (исключением являются случаи предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и т. п.).

Также требованием для получения субсидии является погашение учреждением задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Учреждение должно соответствовать названным требованиям на дату, определенную порядком предоставления целевых субсидий, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии.

Здесь же отметим, что, не дожидаясь 1 января 2021 года, многие субъекты РФ и муниципалитеты приводят свои нормативные акты, устанавливающие порядок предоставления целевых субсидии, в соответствие положениям Общих требований. Например, Порядком определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, финансируемым из бюджета Кубенского сельского поселения на иные цели, утвержденным Постановлением администрации Кубенского сельского поселения от 05.03.2020 № 36, установлено, что среди документов, предоставляемых учреждением для получения субсидии, должна быть информация об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет поселения субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами администрации Кубенского сельского поселения, за исключением случаев предоставления целевой субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, а также предоставления целевых субсидий на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации.

Соглашение о предоставлении субсидии

1) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы);

2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть достигнуты, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);

3) размер субсидии;

4) сроки (график) перечисления субсидии;

5) сроки представления отчетности;

6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;

7) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

8) основания для досрочного прекращения соглашения по решению учредителя в одностороннем порядке, в том числе:

в связи с реорганизацией или ликвидацией учреждения;

в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

9) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;

10) иные положения (при необходимости).

В завершение отметим, что Общие требования направлены на увеличение эффективности использования бюджетных средств, предоставляемых учреждением в форме целевых субсидий, и учреждения вынуждены будут не просто расходовать средства субсидий по их целевому назначению, но и достигать установленные соглашением показатели (результаты) при расходовании данных средств.

ГИС Электронный бюджет — это государственный портал для осуществления финансового планирования и взаимосвязи различных направлений бюджетного процесса.

Использование Электронного бюджета

Государственная информационная система разработана с целью обеспечения прозрачности, открытости и продуктивности функционирования бюджетных процессов. Инициатором и разработчиком выступили специалисты Министерства финансов (Распоряжение Правительства № 1275-р от 20.07.2011). ГИС работает уже несколько лет. Все это время портал расширяет функционал и повышает эффективность управления бюджетными денежными средствами. Вот что такое Электронный бюджет и для чего он нужен:

  1. Для повышения качественного уровня финансового менеджмента.
  2. Для совершенствования государственного управления в области бюджета.
  3. Для взаимосвязи различных бюджетных сфер и процессов — планирования, движения денежных средств (финансовые операции), исполнения бюджета, государственных закупок, кадрового учета, ведения нормативной базы и проч.

Работа на портале строго регламентирована и ведется по правилам, закрепленным в Постановлении Правительства № 658 от 30.06.2015. ГИС — это не открытая система, какой, к примеру, является ЕИС. Чтобы начать работать (планировать расходы, расписывать закупки) в программе, пользователю надлежит зарегистрироваться.

Работа на портале

Определенные категории бюджетников обязаны работать в ГИС. К таким пользователям относятся:

  • органы власти на государственном и муниципальном уровнях;
  • получатели бюджетных средств (ПБС);
  • государственные внебюджетные фонды;
  • все участники бюджетного процесса — юридические и физические лица;
  • учреждения, осуществляющие заказы по федеральному закону о закупках отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ).

Организации загружают в систему реальные финансовые сведения, поэтому работа в базе сопровождается повышенной криптозащитой. Исполнитель подтверждает каждое свое действие ЭЦП, а информация шифруется и направляется по защищенным каналам связи. Прежде чем выполнить вход по сертификату в бюджетное планирование в Электронном бюджете и приступить к работе, пользователю надлежит подключиться к системе и зарегистрироваться. Вот как это сделать:

Шаг 1. Определиться с ответственным исполнителем.

За работу в ГИС отвечают не только сотрудники бухгалтерии, экономического и закупочного отделов, но и технический специалист организации. Его задача — настраивать рабочие места и следить за бесперебойной работой программы. Он же занимается и первичным подключением.

Руководитель издает и подписывает приказ (распоряжение) о назначении ответственного за техническое обеспечение работы. Специалисту надлежит подписать это распоряжение. Это означает его согласие с новыми условиями работы.


Шаг 2. Подготовить доверенность.

Руководитель наделяет ответственного сотрудника полномочиями действовать от имени организации при подключении ГИС. С этой целью и составляется доверенность. Для подключения и работы в Электронном бюджете Минфин выпустил Письмо с указаниями (Письмо № 21-03-04/19786 от 08.04.2015). Форма доверенности закреплена в Приложении № 5 норматива. Документ составляется на фирменном бланке учреждения, подписывается руководителем и заверяется печатью.


Шаг 3. Получить сертификаты ЭЦП.

С ГИС работают несколько сотрудников учреждения, и на каждого требуется отдельный сертификат ключа электронной цифровой подписи. Это требование устанавливает ФСБ (Приказ № 795 от 27.12.2011).

Все сертификаты готовятся с использованием персональных данных. Ключи формируются в соответствии с тем уровнем допуска и функционалом, которые предусмотрены для его владельца. Выпускают сертификаты и ключи только сертифицированные удостоверяющие центры. Для бюджетных организаций выпуском ЭЦП занимаются специальные подразделения (те же удостоверяющие центры) в территориальных отделениях Федерального казначейства. Для формирования сертификата в ТОФК надлежит предоставить заявление, паспорт, СНИЛС владельца подписи и их копии.

Шаг 4. Оформить согласие на обработку персональных данных.

Согласие — это документ, без которого невозможно получить сертификат ЭЦП, а значит, и допуск к работе с ГИС. Форма документа закреплена в Приложении № 3 к Письму Минфина, ее надлежит скачать, заполнить и передать в удостоверяющий центр.


Шаг 5. Создать заявку на выдачу средств защиты криптографической информации (СКЗИ).

Бланк заявки утвержден в Приложении № 4 Письма. Добавляем данные организации-пользователя, подписываем у руководителя и ставим печать. Информационная система Электронный бюджет многофункциональная, в ней работают несколько специалистов, поэтому в заявке надлежит указать общее количество пользователей и требуемых комплектов ключей.


Шаг 6. Определить полномочия для каждого пользователя.

Выпускаем внутренний приказ. Полномочия сотрудников по работе в ГИС распределяются строго по функционалу системы. Один специалист отвечает за ввод данных, другой — за работу в разделе закупок, третий — за планирование бюджета.

Шаг 7. Подготовить документы для обращения в ТОФК.

Вот что понадобится специалистам удостоверяющего центра для регистрации нового пользователя:

  • приказ об ответственном лице;
  • доверенность;
  • заявка на СКЗИ;
  • согласие на обработку персональных данных;
  • электронные носители со сформированными файлами сертификатов ключей подписи (на каждого исполнителя).

Документы в ТОФК направляет сотрудник, который назначен ответственным за техническую работу с ГИС. Решение о допуске работников или об отказе принимается в течение трех дней. Уведомление с итоговым решением получит технический специалист.

Шаг 8. Забрать программное обеспечение в ТОФК.

Технический специалист передает в удостоверяющий центр сформированные ключи и сопроводительные документы. Сотрудники ТОФК отдают ему на руки специальное программное обеспечение. Это ПО используется для подключения Электронного бюджета.

Шаг 9. Настроить рабочие места.

Получили уведомление о допуске всех сотрудников? Следующий шаг — настройка рабочих мест. Чтобы запустить бюджетное планирование, Минфин установил обязательные технические требования (Приложение № 6 к Письму Министерства финансов). На каждом рабочем компьютере надлежит установить:

  • определенные настройки (операционная система, браузер);
  • безопасное соединение;
  • программное обеспечение, выданное Казначейством;
  • сертификаты и ЭЦП;
  • средства криптозащиты.


Заявление направляется в электронном виде. Подключение каждого пользователя занимает три дня. Уведомление о начале работы направляют на электронную почту руководителя и на адрес, который указывался в регистрационной форме.

После оповещения о подключении владелец сертификата выполняет первичный вход в личный кабинет ГИС. При успешном соединении программа открывает для пользователя весь доступный функционал.


Процесс формирования БС происходит в несколько этапов, начиная от ввода данных и согласования расходов, заканчивая подписанием и утверждением сметы. Рассмотрим основные шаги:

  1. Вначале происходит загрузка документации БС. Для этой цели можно заполнять данные вручную или импортировать готовый файл, после чего запись появляется в реестре.
  2. Затем проводят аргументацию расходов и формируют предварительные предложения на закупку.
  3. На следующем этапе БС отправляется на согласование. Ответственный орган присылает мотивированный ответ с рекомендациями, поправками и замечаниями.
  4. После согласования сметы происходит ее подписание, после чего она закрепляется в электронном реестре.

Что такое электронный бюджет

Эта программа разработана с целью увеличения прозрачности и открытости основной деятельности государственных органов и ответственна за управление общественными финансами.

Система состоит из нескольких подсистем, направленных на осуществление тех или иных целей в финансовой сфере:

  • управление закупками;
  • управление кадрами;
  • бюджетное планирование;
  • управление денежными средствами;
  • управление доходами и расходами;
  • управление нормативной справочной информацией и проч.

В программе должны зарегистрироваться и работать следующие пользователи:

  • органы государственной власти и местного самоуправления и государственные внебюджетные фонды;
  • организации, являющиеся участниками бюджетного процесса и финансируемые посредством госбюджета и юридические лица, получающие денежные средства из бюджета РФ;
  • физические и иные лица — участники бюджетного процесса;
  • организации, осуществляющие закупочную деятельность по нормам 223-ФЗ.

Формирование проектов бюджетных смет

Процесс создания и утверждения проектов бюджетных смет занимает длительный промежуток времени, поскольку все действия требуют тщательной проверки. Как создается проект БС:

  1. Добавление готового проекта или использование доступного шаблона на портале.
  2. Заполнение детальной информации, включая сметы и строки кода бюджетной классификации из росписи, реестра расходных обязательств.
  3. Добавление строк по дополнительному финансированию проекта.
  4. Редактирование текущих вариантов проектов, внесение изменение и согласование.
  5. Утверждение строк кода, смет и обоснованности проектов.

Возможности личного кабинета

  • Просмотр подробных сведений о бюджетной системе;
  • Получение доступа к информации о выполнении публично-правовых полномочий;
  • Получение сведений от Министерства финансов.

Создание личного кабинета

Для использования системы создайте кабинет. Работа с сайтом требует наличия корневого сертификата. Его предлагается загрузить на странице регистрации. Перед прохождением регистрации проверьте настройки рабочего места и наличие программного обеспечения для работы с кабинетом. Для начинающих пользователей предусмотрена подробная инструкция.

elektronnyy-byudzhet3.jpg

  1. Пройти по предложенной ссылке на странице входа;
  2. Установить плагин на компьютер;
  3. Проверить корректность заполнения текстовых полей.

Кроме того, рекомендуется внимательно прочитать инструкцию, описывающую технологическую сторону подключения сервиса электронного планирования бюджета. Обязательное условие – предоставление квалифицированной электронной подписи. Для просмотра подробных сведений откройте справочный раздел. Если искомая информация отсутствует – обращайтесь к сотрудникам технической поддержки. Они опишут основные этапы процедуры.

Налоговые инспекции с 01.11.2021 начали прием заявлений на получение субсидий от пострадавших из-за коронавируса субъектов малого бизнеса и социально ориентированных НКО. Правительство обновило перечень пострадавших отраслей и внесло поправки в правила предоставления таких субсидий. Расскажем, кто может рассчитывать на эти деньги, как и в каком размере их получить. Здесь же вы найдете форму заявления на субсидию.

Обновленный перечень пострадавших отраслей для получателей субсидии

Новая редакция Перечня отраслей российской экономики, требующих поддержки в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, представлена в Приложении № 5 к Правилам, утв. Постановлением Правительства от 07.09.2021 № 1513 (в ред. Постановления Правительства от 28.10.2021 № 1849).

Вот как выглядит обновленный перечень:

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция

Кому дадут деньги — 5 основных условий

На субсидию могут рассчитывать компании и ИП — субъекты малого бизнеса, а также социально ориентированные НКО, которые соответствуют пяти критериям.

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция

Для социально ориентированных НКО критерии другие. Они перечислены в п. 4 Правил предоставления субсидий, утв. Постановлением Правительства от 07.09.2021 № 1513 (в ред. Постановления Правительства от 28.10.2021 № 1849).

Дадут ли субсидию именно вам: быстрая самопроверка

Самостоятельно провести проверку на соблюдение указанных в Постановлении № 1513 критериев можно на сайте ФНС:

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция

Чтобы пройти быструю проверку на этом сервисе достаточно ввести ИНН в специально предусмотренное для этого поле:

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция

Если работодатель удовлетворяет перечисленным в Постановлении № 1513 критериям (то есть имеет право на субсидию), сервис выдаст такой результат:

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция

Здесь же можно узнать о ходе рассмотрения заявления после его отправки.

Если же условия не выполняются, сервис выдаст предупреждение:

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция

Получение такого предупреждения означает, что работодателю нет смысла подавать заявление на получение субсидии — из инспекции он получит отказ.

Как оформить и подать заявление

Заявление на субсидию оформляется по форме из приложения 4 к Правилам, утв. Постановлением № 1513.

Скачайте бланк заявления здесь.

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция


Сроки подачи заявления на субсидию

Когда ждать выплаты денег

Процесс получения субсидии запускается при подаче заявления в налоговый орган. Затем налоговики проводят проверку и по ее итогам принимают решение о выплате субсидии или отказе в ней, о чем уведомляют заявителя.

Размер субсидии за нерабочие дни

Размер субсидии рассчитывает налоговая инспекция исходя из федерального МРОТ по состоянию на 01.01.2021 (12 792 руб.) и количества работников, отраженных в РСВ (раздел 3).

Формулы для расчета субсидии:

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция

Субсидия на нерабочие дни предоставляется ее получателю однократно (п. 5.1 Правил, утв. Постановлением № 1513).

Полученная субсидия и налоги

Правительство обещает, что получатели субсидии будут однократно освобождены от взносов в негосударственные внебюджетные фонды по зарплатам сотрудников, а те в свою очередь – от выплаты подоходного налога с таких средств.

Кому субсидию придется вернуть

Если компания, ИП или СОНКО неправомерно получит от государства деньги, в том числе исказит данные о численности работников в отчетах РСВ, и этот факт будет установлен контролирующими органами, субсидию придется вернуть в федеральный бюджет (п. 15 Постановления № 1513).

Отвечаем на основные вопросы

Речь идет о единовременных выплатах на поддержку малого бизнеса и СОНКО из наиболее пострадавших отраслей в период режима нерабочих дней в октябре-ноябре 2021 года.

Правила утверждены Постановлением Правительства от 07.09.2021 № 1513 в редакции Постановления от 28.10.2021 № 1849.

Претендент на субсидию должен соответствовать критериям: присутствовать в реестре МСП по состоянию на 10.07.2021; относиться к пострадавшим отраслям, перечень которых определен Правительством РФ; не иметь налоговой задолженности более 3 000 руб. на 01.07.2021; не находиться в процессе ликвидации или в процедуре банкротства.

Кроме того, нужно подать в налоговый орган заявление установленной формы в период с 1 ноября по 15 декабря 2021.

Читайте также: