Как зарегистрироваться в дии через паспорт

Обновлено: 25.06.2024

NFC авторизация в

NFC-авторизация - это способ авторизации, с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП) на NFC-чипе собственной ID-карты.

Для того, чтобы авторизоваться или войти в "Дія", необходимо просто приложить ID-карту с КЭП к смартфону с технологией NFC:

5. Пройдите проверку по фото ID.

ID-карта - документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство Украины, который имеет вид пластиковой карты с чипом, на котором хранятся биометрические данные владельца, в частности, цифровая фотография, подпись и отпечатки пальцев. То есть никто, кроме владельца ID-карты, не сможет ею воспользоваться.

Для получения доступа к информации на ID, используются смартфоны с поддержкой технологии NFC. ID-карта, содержащая электронную подпись гражданина, является полноценным средством электронной идентификации личности. Личные ключи к подписи хранятся на бесконтактном электронном носителе - NFC чипе. С вашей электронной подписью на ID Вы можете получать админуслуги, заключать сделки, осуществлять банковские операции, оформлять доверенность онлайн и тому подобное.

Использование ID-карты с КЭП предоставляет ее владельцу немало преимуществ, в частности - возможность легко и удобно пользоваться электронными сервисами государственных органов, получать административные и банковские услуги, не выходя из дома.

Внесение электронной подписи на чип ID-карты возможно как сразу после получения нового биометрического паспорта гражданина Украины, так и записать КЭП на ранее выданную ID. Важно, что сделать это можно в любом территориальном подразделении ГМС, независимо от места регистрации.

Использование КЭП - безопасно, ведь тайные ключи электронной подписи хранятся в специальном защищенном чипе на ID-карте, который имеет заключение государственной экспертизы в сфере криптографической защиты информации.

Для записи КЭП на чип ID-карты понадобится PIN-код (PIN 2), который лично указывается владельцем ID-карты при ее получении. Электронная подпись гарантирует конфиденциальность: код доступа к нему (PIN 2) знаете только Вы. Без этого кода никто, кроме Вас, не сможет получить подписанную Вами информацию или документы.

Вопрос - Ответ:

Выполнить авторизацию или вход без банковской карточки (без использования BankID), могут граждане - владельцы ID-карты с использованием КЭП записанным на NFC чип.

- Зачем проходить проверку через фото ID при входе в "Дія" с помощью NFC?

Тем, у кого уже есть ID-карта, но нет 18 лет, или их банк не подключен к системе Bank ID НБУ.

- Для чего квалифицированная электронная подпись (КЭП) внесена в паспорт гражданина Украины в форме карточки (ID)?

КЭП внесена в ID-карту с целью обеспечения получения гражданами Украины административных услуг в электронном виде, а также для обеспечения прав граждан Украины при заключении гражданско-правовых соглашений, осуществления банковских операций, оформлении поручений другим лицам для представления перед третьим лицом, удостоверение лица владельца паспорта и подтверждение гражданства Украины с применением КЭП.

При этом ID-карта является защищенным носителем личных ключей и используется для осуществления комплекса мероприятий, связанных с идентификацией личности и наложением квалифицированной электронной подписи с шифрованием.

КЭП используется физическими и юридическими лицами - субъектами электронного документооборота для идентификации подписанта и подтверждения целостности данных в электронной форме.

КЭП накладывается с помощью личного ключа и проверяется с помощью открытого ключа. КЭП делает электронный документ оригинальным и гарантирует его подлинность.

Использование КЭП не изменяет порядок подписания договоров и других документов, установленного законом для совершения сделок в письменной форме.

- Какой нужен считыватель для получения доступа к информации на ID-карте?

Для получения доступа к информации на ID, используются считыватели информации, которые имеют интерфейс подключения к ПК или смартфон с поддержкой технологии NFC и соответствующее программное обеспечение для платформ Windows, MacOS, Android и IOS.

- Что делать с ID-картой через 2 года в случае истечения срока действия личных ключей КЭП?

ID-карта действительна до окончания срока, на который ее выдали (10 лет).

В случае завершения срока действия личных ключей КЭП, владелец ID может обратиться к ГМС с целью продолжения оказания услуг КЭП и осуществить внесение на ID-карту новых личных ключей КЭП:

- лично с помощью ридера для считывания информации с ID-карты и прикладного программного обеспечения аккредитованного центра сертификации ключей МВД, которое расположено на их веб-сайте и предоставляется бесплатно;

- обратиться в аккредитированный центр сертификации ключей МВД;

- обратиться в ближайшее территориальное подразделение ГМС.

- Что делать в случае потери ПИН2?

В случае потери ПИН2 (персональный идентификационный код для доступа в зону КЭП на чипе ID) владелец ID может его заменить на новый с помощью ПАК2 (персональный авторизационный код предназначен для разблокировки ПИН2, а в случае потери ПАК2, теряется возможность осуществить внесение на чип ID новых личных ключей КЭП и использования ID как защищенного носителя ключевой информации. При этом паспорт остается действительным. В таком случае восстановление возможности использования ID как защищенного носителя ключевой информации возможно путем получения нового паспорта.

Сервис “Дія” — это одновременно мобильное приложение, и специальный веб-портал. Главное предназначение сервиса состоит в том, чтобы максимально облегчить пользование государственными услугами. Для этого функционал постоянно расширяется в зависимости от запросов как обычных граждан Украины, так и предпринимателей.

Документы Дия

Теперь получить справку или выписку, оформить заявку, оплатить штраф и прочее можно онлайн. Таким образом, все нюансы бюрократизма, включая долгое стояние в очередях и необходимость предоставить многочисленные документы, полностью сведены к нулю. Более того, в мобильном приложении есть возможность хранить копии документов, что выступают полноправным аналогом обычных.

Это действительно очень удобно и практично. С этим согласны и более 5 миллионов жителей Украины, которые уже успели опробовать функционал “Дія” лично. Хотите присоединиться к ним? Тогда для начала следует пройти простую процедуру регистрации, которая по времени занимает не более 5-10 минут. Далее в статье речь пойдет именно о том, как зарегистрироваться на сервисе “Дія”.

Для начала следует разобрать, что такое электронная цифровая подпись или как её еще называют ЭЦП. Это полноценный аналог привычной подписи, который можно использовать для подписи документов и заключения сделок. Он имеет ту же самую юридическую силу.

Оформить ЭЦП быстро и удобно предлагает ПриватБанк. Для этого понадобится только заполнить определенную анкету с указанием персональных данных и цифровая подпись будет сформирована в виде отдельного файла. Его нужно обязательно сохранить на устройстве, чтобы в дальнейшем было удобно использовать.

Если выполнить вход с помощью ЭЦП, то для начала следует указать удобный формат входа. Это может быть:

  • Файловый ключ. Понадобится всего лишь вставить файл ключа в соответствующее поле или выбрать его на своем устройстве. Поддерживается сразу несколько форматов: .jks, .pfx, .pk8, .zs2, .dat. Также необходимо указать квалифицированного представителя электронных услуг — их очень много, поэтому выбрать оптимальный не составит труда, а также пароль к ЭЦП.
  • Аппаратный ключ. Если выбрать этот вариант регистрации, понадобится предварительно запустить или установить библиотеку web-подписи.
  • Дія.Підпис. Этот вариант подходит только в том случае, если установлено мобильное приложение “Дія”. Пользователю понадобится отсканировать QR-код и далее придерживаться указанных инструкций.

авторизация дия

Система при регистрации автоматически проверяет электронную подпись и статус сертификата. Для этого используется информация, полученная от аккредитованного центра сертификации ключей, что и позволяет идентифицировать пользователей.

Такой способ предполагает, что зарегистрироваться на портале можно при помощи Bank ID НБУ. Возможность есть только у клиентов банков, что поддерживают функционал Bank ID. Всего в списке доступных банков находится более 35 учреждений, включая ПриватБанк.

После того как в перечне доступных будет выбран банк, пользователь сразу же переадресовывается на его сайт. Это необходимо, чтобы пройти процедуру идентификации с использованием логина, пароля и номера картки. Если аутентификация на сайте окажется успешной, система Bank ID передаст персональные данные пользователя.

Этот способ регистрации на сервисе очень простой и в результате часто используемый.

Чтобы войти в приложение, необходимо для начала пройти идентификацию через технологии Bank ID:

  • с помощью Bank ID. Нужно выбрать банк среди тех, которые присоединились к системе и войти в систему интернет-банкинга. На данный момент к системе подключен Монобанк, Приватбанк и Нацбанк Украины.
  • через NFC технологии. Подходит при наличии биометрических документов. Приложение считывает всю необходимую информацию с электронного чипа, размещенного на биометрических документах. Дополнительно не используется какое-либо программное обеспечение.

Процесс регистрации в мобильном приложении “Дія” занимает считанные минуты. На каждом этапе можно воспользоваться подробными подсказками, поэтому зарегистрироваться не составит особого труда.

Личные данные для заполнения

Сразу после регистрации в “Дія” рекомендуется указать персональную информацию о себе. Это такие данные, как:

  • ФИО;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • дата рождения;
  • номер мобильного телефона;
  • адрес электронной почты;
  • пол.

авторизацию дия через Монобанк

В зависимости от выбранного способа регистрации, паспортные данные, а также информация о прописке или подтягиваются автоматически, или это нужно выполнить самостоятельно. Аналогичную информацию понадобится указать и при регистрации через мобильное приложение.

Выводы

Зарегистрироваться на сервисе “Дія” действительно стоит того. Это можно сделать очень быстро и удобно. При этом функционал портала позволяет раз и навсегда забыть о сидении в очередях и прочих нюансах бюрократизма. Вне зависимости от выбранного способа регистрации, это не займет много времени.

Так, пройти регистрацию можно либо с помощью электронной цифровой подписи, либо, используя Bank ID. Как на официальном сайте сервисе, так и в мобильном приложении есть подсказки, которые помогут сориентироваться в процедуре регистрации, если возникнет в этом необходимость.

Сразу после регистрации, можно полноценно использовать функционал приложения. С этим не возникнет каких-либо проблем. Основные данные уже будут указаны в “Дія”. Понадобится только загрузить недостающую информацию и добавить копии требуемых документов. Все это подтверждает, что использовать “Дія” стоит каждому.

как пользоваться электронным паспортом при помощи смартфона и приложения Дія

Министерство цифровой трансформации Украины сообщило Фокусу, что с 23 августа 2021 года каждая организация обязана будет принимать цифровые паспорта в "Дії". После того как Верховная Рада приняла во втором чтении проект закона №4355, который приравнивает цифровые паспорта в приложении "Дія" к их пластиковому, или бумажному аналогу, цифровые паспорта теперь имеют такую ​​же юридическую силу, как и их пластиковые или бумажные аналоги.

Будь всегда в курсе событий вместе с телеграм-каналом Быстрый Фокус.

Минцифры разработало пошаговую инструкцию для пользователей электронным паспортом в "Дії".

Как проверить подлинность цифровых паспортов с помощью приложения

Документы в приложении вводятся по принципу people-to-people. То есть каждый может самостоятельно проверить подлинность цифрового документа. В приложении есть считыватель, которым можно просканировать QR-код другого пользователя "Дії". Для этого:

  • нажмите на иконку считывателя в правом верхнем углу
  • наведите камеру смартфона на QR — паспорт проверится автоматически
  • приложение оповестит вас о результате проверки

Убедитесь, что вы подключены к Интернету, иначе коды для проверки не сгенерируются.

Как подтвердить свою личность

Если у организации, в которую вы обращаетесь, есть сканирующее устройство, вам необходимо:

  • предъявить цифровой паспорт с фото в "Дії"
  • нажать на него, чтобы увидеть QR-код или штрихкоды
  • считать коды при помощи сканера или планшета.

При подтверждении личности приложение "Дія" никому не передает ваши персональные данные.

Как поделиться копией паспорта

  • откройте паспорт в "Дії"
  • нажмите на него, чтобы появилась обратная сторона с QR-/штрихкодами
  • предоставьте штрихкод менеджеру для сканирования
  • после этого вы увидите оповещения о подтверждении запроса, подтвердите его.
  • "Дія" сформирует цифровую копию паспорта с е-подписью и передаст в систему того, кто запросил ваши данные.

Важно! Паспорта-книжки образца 1994 года, но не биометрические загранпаспорта, не отражаются в "Дії" и вы не можете делиться их копиями. Но вы можете оформить ID-карту независимо от места регистрации.

Какое ПО необходимо для считывания документов в приложении "Дія"

Обычно современные смартфоны, планшеты и большинство сканеров способны считывать QR-коды и штрихкоды, передавая закодированное значение в информационную систему, к которой они подключены.

  • В случае интеграции по API партнер должен разработать соответствующее программное обеспечение (или адаптировать уже имеющееся), что посылать отсканированные код на сервер ГП "Дія" для получения результата проверки (валидации).
  • Если используется валидация с помощью встроенного сканера приложения "Дія", то в этом случае потребуется создание программного обеспечения, но такая валидация может быть менее удобной.

Ответы на самые распространенные вопросы

Нужно загружать документы в приложение "Дія"?

Нет. Они автоматически подтягиваются из реестров.

Где можно воспользоваться цифровым паспортом уже сейчас?

С помощью обновленного приложения "Дія" 2.0 украинцы могут получать доступ к своим цифровых документов в нужных жизненных ситуациях в несколько кликов — при почтовых операциях, при получении административных, финансовых, банковских услуг и т.п.

В частности, с цифровыми паспортами можно удаленно открыть банковский счет в некоторых банках, а также путешествовать по Украине на поезде и самолете. Купить билеты при помощи е-паспорта можно в 10 международных аэропортах страны: "Борисполь", "Киев", "Одесса", "Львов" имени Данила Галицкого, "Харьков", "Запорожье", "Николаев", "Ивано-Франковск", "Херсон" и "Днепропетровск". С приложением уже сотрудничают ПриватБанк, Новая почта, Укрпочта, Цитрус, Монобанк, АТБ, VARUS, Велмарт, Укрзализныця, Альфа-Банк, Lifecell, Vodafone и другие компании.

В условиях адаптивного карантина, действующего в Украине, все чаще возникает необходимость в получении определенных услуг онлайн. И открытие собственного бизнеса не является исключением.

Не так давно на портале Дія появилась возможность начать бизнес онлайн. Как оперативно зарегистрировать ФЛП через Дію и что для этого нужно – читайте в материале Фактов ICTV.

Шаг 1. Регистрируемся на портале Дія

Для начала нужно зарегистрироваться на едином портале государственных услуг Дія (diia.gov.ua).

Дія

Шаг 2. Выбираем один из способов регистрации ФЛП на портале Дія

Авторизоваться на портале можно несколькими способами:

• С помощью электронной подписи – электронных данных, идентифицирующих личность и обеспечивающих целостность документов. Такая подпись имеет вид отдельного файла и может храниться в виде подписи на ID-карте, определенном носителе информации (например, на флешке) и тому подобном.

Для получения электронной подписи следует обратиться в любой аккредитованный центр сертификации ключей (АЦСК), перечень которых можно найти по ссылке.

Нужно будет предоставить: заполненную регистрационную форму; паспортные данные; регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика.

Впоследствии при авторизации на сайте Дія нужно будет выбрать АЦСК, оформивший электронную подпись.

Дія

• С помощью Mobile ID: через номер мобильного телефона. Сервис доступен только для абонентов Киевстар и lifecell.

При этом SIM-карта должна поддерживать функцию электронной подписи.

При регистрации нужно будет ввести свой мобильный номер и выбрать оператора мобильной связи.

Дія

Дія

• Через идентификацию в сервисе ID.GOV.UA – государственной системе электронной идентификации (с помощью Bank ID).

Для этого нужно выбрать из перечня банк, услугами которого вы пользуетесь. Вы будете переадресованы на сайт этого банка, где следует авторизоваться (с использованием логина, пароля, номера карты).

Впоследствии уже на портале Дія нужно будет: ввести свою электронную почту; номер мобильного телефона; подтвердить свой идентификационный номер, дату рождения; указать паспортные данные и адрес регистрации.

В случае успешного осуществления этой процедуры вы будете идентифицированы на портале Дія.

Дія

• Через Дія.Підпис. В этом случае следует отсканировать QR-код на портале Дія и пройти Face ID контроль (проверку с помощью Face ID, во время которой программа сопоставит ваше фото со снимком из демографического реестра).

Дія.Підпис – это квалифицированная электронная подпись (КЭП), цифровой аналог обычной подписи. Получить ее удаленно (с помощью мобильного приложения Дія) могут граждане Украины, которые имеют ID-карту или биометрический загранпаспорт.

Дія

Шаг 3. Заполните онлайн-форму на получение услуги по открытию ФЛП в Дії

При переходе в свой кабинет нужно в перечне услуг выбрать пункт Создание бизнеса (а далее – Автоматическая регистрация ФЛП).

После этого вам предложат заполнить онлайн-форму заявления и подписать его электронной подписью.

Дія

В онлайн-форму нужно внести следующие данные:

• ваш адрес регистрации и гражданство (адрес регистрации необходим, чтобы зарегистрировать ФЛП);

Дія

• выбрать из списка один или несколько видов экономической деятельности – КВЭД (если вы не уверены в выборе – вам предложат примеры выбора КВЭД, где вы сможете подобрать нужный);

Дія

• ответить на вопрос, осуществляли ли вы предпринимательскую деятельность на упрощенной системе налогообложения в текущем году;

• выбрать тип налогообложения: общая система или упрощенная 1-3 групп (если вы открываете ФЛП во второй раз в текущем году, упрощенную систему налогообложения выбрать нельзя); если вы не знаете, какую систему налогообложения выбрать для своего бизнеса, вам предложат пройти тест;

Дія

• выбрать место осуществления хозяйственной деятельности: вся территория Украины; по адресу регистрации ФЛП; другой адрес;

Дія

• вам предложат зарегистрироваться плательщиком налога на добавленную стоимость (нужно выбрать ответ Да или Нет);

• подтвердить контактные данные: номер мобильного телефона и адрес электронной почты;

• наконец нужно будет проверить и подтвердить введенные вами данные.

Шаг 4. Ожидайте результатов и следите за статусом заявления

Заявление на регистрацию ФЛП будет проверено и автоматически направлено в ЕГР (Единый государственный реестр) для государственной регистрации в автоматическом режиме.

Кроме того, заявление автоматически поступит в налоговую по месту вашей регистрации или по месту хозяйственной деятельности.

Следите за статусом заявления в своем кабинете на портале Дія.

Также можно позвонить на горячую линию Министерства юстиции Украины (по телефону +38 (044) 237 09 96).

Шаг 5. Начинайте ведение бизнеса

После появления записи о регистрации ФЛП в Едином государственном реестре можно в течение двух рабочих дней получить выписку из реестра в кабинете в Дія. Эта выписка является полноценным документом и имеет юридическую силу. Документ можно будет распечатать и использовать.

Кроме того, появится возможность получить выписку по коду доступа к ЕГР, который поступит на вашу электронную почту.

Если вы выбрали упрощенную систему налогообложения, то сможете начать работу сразу после регистрации, не посещая налоговую службу.

В случае общей системы налогообложения после регистрации еще нужно будет зарегистрировать в налоговой Книгу учета доходов. Она ведется в бумажной или электронной форме (порядок ведения можно посмотреть по ссылке).

Информацию обновлено 25 ноября 2021 года

Содержание статьи:
  • Приложение ДІЯ — что это?
  • Приложении ДІЯ — какие услуги будут доступны онлайн
  • Где скачать приложение ДІЯ
  • Как работает приложение ДІЯ
  • Безопасность личных данных
  • Проблемы при загрузке Приложения ДІЯ

Приложение ДІЯ что это

Приложение ДІЯ — что это?

Главная концепция приложения ДІЯ – возможность получения государственных услуг в онлайн-режиме. Это значительно сократит трату времени на получение какой-либо справки или разрешения, тем самим упростит прямое взаимодействие с государственными органами (не нужно стоять в очереди, тратить время, искать, куда обратиться, ждать получения документа и т.д.). Другими словами, сделать процесс электронным и автоматическим. К тому же, если подумать, это сократит коррупцию, так как взаимодействия человека с госслужащими будет минимальным. Главная задача проекта, создание единого ресурса для получения всех государственных услуг на смартфоне.

Приложение ДІЯ что это

Уже доступно множество услуг, в том числе, Водительское удостоверение и Свидетельство о регистрации транспортного средства. Установив приложение ДІЯ не нужно носить с собой оригиналы документов. Достаточно предъявить сотруднику полиции электронные права или техпаспорт на телефоне. Благодаря приложению он легко проверит данные через ридер и QR-код, сверив с информационной системой МВД.

QR-код - уникальный временный (действует три минуты потом нужно обновить) QR-код каждого документа в Приложении ДІЯ. Для его обновления требуется подключение к Интернету. Он нужен для проверки подлинности электронного документа.

Сейчас есть конкретный перечень услуг, подлежащих оцифровке на три месяца. Давайте их рассмотрим.

Приложении ДІЯ — какие услуги доступны онлайн

Цифровые водительские права

(работает)

Дает возможность управлять транспортным средством без наличия физических водительских прав. В то же время полиции будет легче проверять их подлинность и личность водителя по онлайн запросу в реестр

Востановление и обмен водительского удостоверения

(работает)

Назначение надлежащего пользователя

(работает)

Запись на вакцинацию COVID-19

(работает)

(работает)

Здесь можно сформировать международный и внутренний Covid19-сертификат о вакцинации с QR-кодом. Сертификат будет создан после первой дозы, если в реестр внесены правильные данные.

Детально о всех сертификатах читайте здесь

Сертификат о выздоровлении

(работает)

Цифровое свидетельство о регистрации транспортного средства

(работает)

Электронный тех паспорт в телефоне. Оригинал с собой носить не нужно

(работает)

Для идентификации подписи документов или авторизации, например в Приложении ДІЯ. Авторизация проходит через ваш банк і все административные услуги можно получить онлайн

(работает)

Земля, недвижимость, строительство

(работает)

Цифровой полис страховки авто

Дает возможность пользоваться страховкой на авто без оригинала документа

Цифровой заграничный паспорт

(работает)

Заграничный паспорт в телефоне (к сожалению, не дает права с ним путешествовать в другие, нужно брать книжку)

(работает)

Подтверждения возраста при покупке алкоголя или табачных изделий

(работает)

Нужно отсканировать QR-код из приложения "Дія" для подтверждения возраста при покупке алкогольных и табачных изделий. Программное обеспечение, на котором работают кассы торговых сетей, интегрировано с программным обеспечением "Дія".

Электронный вариант студенческого (подтвердит статус, получение скидок и льгот)

Штрафы на автомобиль

Оплата штрафов через Приложение

Личные данные в реестре

(работает)

Получение личной информации в электронном кабинете (из 5 регистров): с регистра юр. и физ. лиц и общественных формирований; с регистра на недвижимое имущество, земельного кадастра и т.д.

  • Выписка о земельном участке
  • Извлечение о нормативной денежной оценке
  • Сведения о владельце земли
  • Декларация о доходах
  • Справка из Реестра застрахованных лиц
  • Справка об отсутствии судимости
  • Разрешение на водопользование
  • Лицензия по противопожарной деятельности
  • Лицензия на производство лекарств
  • Лицензия на импорт лекарств
  • Лицензия на услуги по автоперевозкам
  • Лицензия на продажу лекарственных средст
  • Получение разрешений на негабаритные перевозки
  • Противопожарная декларация
  • Декларация единого налогоплательщика

Справка о доходах

(работает)

Теперь вы можете онлайн подать запрос на получение этой справки на портале за 1 минуту бесплатно. Без очередей и квестов госучреждениями.

Это документ, где указывается сумма доходов конкретного гражданина за определенный период.

Цифровой налоговый номер

Дает возможность 14-летним украинцам получить индивидуальный налоговый номер при оформлении ID-карты (проект ID-14).

Заявка на регистрацию брака

(в разработке до конца осени 2021)

(работает)

(работает)

  • Открытие ФОП
  • Помощь на детей для ФОП
  • Закрытие ФОП
  • Изменение данных ФОП

Льготы, пенсии, соц. помощь

(работает)

  • справка о доходах пенсионера
  • справка о доходах пенсионера для оформления субсидии
  • справка застрахованого лица ОК-5, ОК-7
  • при рождении ребенка
  • по безработности
  • муниципальна няня - ежемесячное возмещение стоимости услуг по уходу за ребенком до трех лет.
  • кредит на жилье внутренне перемещенных лиц
  • единовременное пособие ФОПам и наемным работникам

(работает)

(работает)

Где скачать приложение ДІЯ

В первую, очередь для работы с приложением ДІЯ его нужно скачать на самартфон. Это можно сделать на:

Как работает приложение ДІЯ

Как работает приложение ДІЯ

Кроме того для работы с приложением ДІЯ понадобится электронная подпись. Авторизация происходит через ваш банк. Получить электронную подпись, если ее нет, можно в государственных центрах сертификации, например в Приватбанке или АЦСК Налоговой службы – бесплатно. Также электронную подпись можно получить в аккредитованных центрах сертификации. Она выдается на два года. Стоимость порядка 200 гривен. Мобильные операторы подключились и предложили пользователям обменять свою SIM-карту на карту с электронной подписью. Услуга называется MobileID.

Как работает приложение ДІЯ

Сейчас в приложении можно оцифровать водительские удостоверения и техпаспорт на автомобиль.

Автоматически в приложении отображаются только документы новых образцов после 2013 года. Если же ваши документы не отображаются, приложение предложит вам верифицировать их в электронном кабинете водителя. Для это нужно в кабинете водителя добавить сфотографированные права ( фото в формате .jpg) и отослать их на проверку в сервисный центр МВС. Они их проверят и отправят вам в оцифрованном виде. Документы появятся автоматически в Приложении Дія телефона . Также можно верифицировать и свидетельство о регистрации транспортного средства.

Как работает приложение ДІЯ

Новшеством также стала идентификация личности по электронным водительским удостоверением при посадке на поезд. Его нужно предъявить в Приложении ДІЯ проводнику вагона, после чего он проведет проверку подлинности электронного удостоверения. Это должен быть не скриншот, а именно приложение. Если на документе не будет фотографии или его нельзя будет считать, нужно будет предъявить обычный документ, удостоверяющий личность.

Удостоверение в приложении будет доступно офлайн, но для проверки подлинности данных, важным фактором будет дата последнего обновления документа.

Вопрос безопасности очень важный, поскольку в приложении будут храниться личные данные, и совсем не хотелось, чтобы ими мог кто-то воспользоваться. Как гласит информация на официальном сайте Приложения Дія – платформа отлично защищена. Она расположена в надёжном дата-центре и соответствует мировым стандартам защиты от киберугроз. Кроме того, Приложение сохраняет минимум информации о своих пользователях. Все данные передаются и хранятся исключительно в зашифрованном виде, а для части критических данных используется блокчейн технологию распределенного хранения данных.

Проблемы при загрузке Приложения ДІЯ

После запуска Приложения, ажиотаж на скачивание зашкаливал. Огромное количество людей бросились скачивать его, что сказалось на работе серверов. Большая нагрузка, привела к тому, что документы могли не загружаться на телефон. Поэтому, мой совет, не спешите! Пусть приложение поработает, пусть команда разработчиков улутчшит качество скорости и устранит ошибки, которые возникли в ходе активации Приложения.

Как работает приложение ДІЯ

Нужно понимать , что н е все нововведения сразу же заработают, для этого нужно время. Вспомним, биометрический заграничный паспорт и ID-карту сколько было изначально вопросов, но со временем система стала налаженной и понятной.

Если у вас возникли вопросы или дополнительная информация, пишите в комментариях. Будем вместе разбираться и обсуждать. По мере поступления новой информации о работе Приложения ДІЯ, мы будем обновлять статью, поэтому кому интересна эта тема оставайтесь с нами!

Спасибо, что читаете наш блог. До скорой встречи на страничках нашего Дневника Путешествий .

Читайте также: