Как заполнить сзв тд при увольнении в 1с

Обновлено: 25.06.2024

Пенсионный фонд разработал форму СЗВ-ТД, а Минтруд – форму СТД-Р. С помощью первой нужно отчитываться перед ПФР о трудовой деятельности персонала, а по второй следует выдавать сотрудникам сведения об их работе в организации. Рассмотрим особенности заполнения и представления форм в контролирующие органы, а также как корректировать переданные в ПФР сведения о трудовой деятельности сотрудников учреждения.

Когда использовать форму СЗВ-ТД

По форме СЗВ-ТД необходимо сообщать в Пенсионный фонд сведения о сотруднике, если:

  • работника приняли в учреждение, перевели на другую постоянную работу или уволили;
  • сотрудник получил новую профессию, специальность или квалификацию;
  • сотрудник написал заявление о выборе формата трудовой книжки;
  • есть судебный запрет занимать определенную должность или заниматься определенным видом деятельности;
  • учреждение изменило наименование.

Порядок заполнения формы при внешнем совместительстве

Внешнее совместительство – это выполнение регулярной оплачиваемой работы у другого работодателя (ст. 60.1 ТК РФ).

На внешних совместителей сведения по форме СЗВ-ТД представляются в общем порядке.

1 – да, является совместителем;

0 – нет, не является совместителем.

В остальном заполнение сведений о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД для основных работников и совместителей не отличается.

Порядок заполнения формы СЗВ-ТД

  • указан неверный СНИЛС или иные некорректные реквизиты как страхователя-организации, так и застрахованного лица – работника;
  • ошибка в ИНН или регистрационном номере страхователя в ПФР;
  • указанный отчетный период позже месяца, в котором должна представляться отчетность;
  • проверяемый файл не соответствует формату;
  • электронная цифровая подпись недействительна;
  • отчет подан за период, который еще не наступил.

Кадры

Изменить

После нажатия указанной кнопки выходит окно с мероприятиями трудовой деятельности и сотрудниками, по которым ранее были переданы сведения в ПФР. Слева табличного документа выбираем сотрудника, по которому необходимо внести изменения, а справа выбирается мероприятие трудовой деятельности, которое подлежит изменению.

Мероприятия трудовой деятельности

В строке, которая активна для редактирования, подтянутся данные, которые были внесены в документ, который сформировал данное мероприятие, также все строки доступны для ручной правки.

Сведения о трудовой деятельности

  • первые пять – код наименования вида профессиональной деятельности;
  • предпоследний – буква кода обобщенной трудовой функции;
  • последний – цифра уровня квалификации, к которому относится обобщенная трудовая функция.

Документ нужно подавать в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Если в штате менее 25 сотрудников, можно представлять сведения на бумаге.

Административная ответственность за просрочки и ошибки

За неподачу в срок, подачу неполных или недостоверных сведений о трудовой деятельности предусмотрено предупреждение или штраф. Он составляет:

  • для должностных лиц – от 1 тыс. до 5 тыс. руб.;
  • для организации – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Если нарушение повторится в течение года, штраф будет больше. Должностное лицо могут дисквалифицировать.

С 1 января 2021 г. ответственность за такое нарушение станут нести только должностные лица. Им будет грозить предупреждение либо штраф от 300 до 500 руб.

Форма СТД-Р

По данной форме учреждение должно выдавать работнику, отказавшемуся от трудовой книжки, сведения о трудовой деятельности в организации. Делать это следует по запросу сотрудника и при его увольнении.

Как разъяснил Минтруд РФ, выдавать СТД-Р работникам, которые сохранили за собой ведение трудовой книжки, не нужно.

Как заполнять форму СТД-Р

По содержанию и правилам заполнения СТД-Р практически не отличается от СЗВ-ТД. Работнику нужно выдавать те же сведения о трудовой деятельности, которые подаются в ПФР, в том числе данные о приеме, постоянном переводе, получении новой профессии, переименовании организации.

Информацию о выборе формата трудовой книжки должен указывать только работодатель, которому сотрудник подал соответствующее заявление.

Как предоставляется форма СТД-Р

Работники сами выбирают, как получить сведения: на бумаге или в форме электронного документа. Бумажную СТД-Р придется заверить подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации при ее наличии, а электронную – усиленной квалифицированной электронной подписью.

Электронные трудовые книжки

Сведения о трудовой деятельности

Сведения о трудовой деятельности

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


В России второй год действуют электронные трудовые книжки и бухгалтеры сдают в ПФР отчёт СЗВ-ТД. С 1 января 2021 года завершился переходный период — все сотрудники должны были определиться, какую форму трудовой оставить. Расскажем, как работать с электронными трудовыми книжками в 2021 году.

Что делать с бумажными трудовыми

Сотрудники, которые подали заявление о выборе бумажной трудовой или не подали никаких заявлений, останутся с бумажными книжками. По ним надо будет вести бумажную трудовую, но вместе с этим вести и сведения о трудовой деятельности в электронном виде и передавать их в ПФР по форме СЗВ-ТД.

Можно ли поменять формат трудовой в 2021 году?

  1. Сотрудник в 2020 году выбрал бумажную трудовую или не подал заявление — он может заменить бумажную книжку на электронную в любой момент.
  2. Сотрудник в 2020 году выбрал электронную трудовую — нельзя снова начать вести бумажную книжку.
  3. Сотрудник первый раз пошел работать в 2021 году — можно завести только электронную книжку, выбора у сотрудника нет.

Даже если работник выбрал электронную трудовую, бумажную выбрасывать нельзя. Он должен хранить её и предъявлять при новом трудоустройстве для подтверждения стажа до 2020 года.

Выбравшие электронную трудовую, с 7 марта 2021 года могут обратиться в ПФР и попросить перенести записи о трудовой деятельности до 2020 года из бумажной книжки в электронную. Если будут найдены несоответствия между данными фонда и данными в бумажной трудовой, фонд уточнит сведения у работодателя (Федеральный закон от 24.02.2021 № 30-ФЗ). После того как ПФР занесет на лицевой счет сведения из бумажной книжки за периоды до 2020 года, можно будет пользоваться только формой СТД-ПФР и не переживать за хранение бумажной.

Когда в 2021 году к вам придёт устраиваться работник из другой компании, проверьте его бумажную трудовую. Если в ней нет записи о закрытии, то он решил сохранить именно бумажную версию, и вы должны продолжать её вести. Если есть запись о выборе электронной трудовой — ведите только электронно.

Как оформить переход на электронную трудовую в 2021 году

Работник в любой момент сможет написать заявление и перейти с бумажной трудовой на электронную. Тем, кто сделал такой выбор, бумажная книжка должна быть выдана на руки с внесением соответствующей записи. Срок выдачи трудовой в нормативных актах не прописан, но по аналогии с выдачей кадровых документов по заявлениям — допустимо 3 дня. Запись надо заверить подписью сотрудника и лица, ответственного за ведение трудовых книжек, или работодателя.


Образец записи в трудовой книжке о выборе электронной формы

С момента выдачи бумажной трудовой работодатель не отвечает за её заполнение и хранение.

Как работнику получить сведения о своем стаже

Работник, выбравший электронную трудовую книжку, сможет получить сведения о своем стаже следующими способами.

СТД-ПФР утверждена приказом Минтруда РФ от 20.01.2020 № 23Н. В форме отражается информация о всей трудовой деятельности, в том числе, за периоды до 31.12.2019 (наименование работодателя, период работы).

У работодателя по последнему месту работы в форме СТД-Р

Форма СТД-Р утверждена приказом Минтруда РФ от 20.01.2020 № 23Н. Если у сотрудника нет бумажной трудовой, работодатель должен будет выдать ему заверенные сведения о трудовой деятельности в бумажном или электронном виде.

Работодатель может сообщить данные только за тот период, когда сотрудник работал у него.

Форма СЗВ-ТД: как заполнять

Чтобы ПФР регулярно получал новые сведения о трудовой деятельности работников, сдается отчётность по форме СЗВ-ТД. Форма и порядок заполнения утверждены Постановлением Правления ПФ РФ от 25.12.2019 № 730П (ред. от 27.10.2020).

Заполнять форму нужно на всех официально трудоустроенных или уволенных работников (в том числе совместителей), а также фиксировать там другие кадровые изменения и отражать информацию о поданном заявлении и выбранном формате трудовой.

Требования к заполнению формы

Бланки заполняются чернилами, шариковой ручкой печатными буквами или при помощи средств вычислительной техники без помарок и исправлений. При этом можно использовать любые цвета, кроме красного и зелёного.

Документ по форме СЗВ-ТД заверяется подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации (при наличии). Работодатель, который не является юрлицом, заверяет документы личной подписью.

В графе 1 таблицы формы СЗВ-ТД нумерация сквозная. Номера мероприятий должны указываться в порядке возрастания и не повторяться.

Реквизиты работодателя

Сведения о работнике

Фамилию, имя и отчество (при наличии) работника нужно заполнить русскими буквами в именительном падеже, без сокращений и инициалов. Кроме того, обязательно введите дату рождения и номер СНИЛС. Сведения о сотрудниках должны совпадать с теми, что указаны в страховом свидетельстве или в форме АДИ-РЕГ.

Сведения о поданном заявлении

Здесь нужно указать, какой способ ведения трудовой книжки выбрал работник — бумажный или электронный, а также дату подачи заявления.

Обратите внимание: заявление, в котором сотрудник выбирает предпочтительную форму трудовой книжки, — это уже основание для подачи СЗВ-ТД.

Сведения о трудовой деятельности работника

Код Как кадровое мероприятие обозначается в форме Что стоит за этим обозначением
1 ПРИЕМ Приём на работу (службу)
2 ПЕРЕВОД Перевод на другую работу
3 ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ Изменение наименования страхователя
4 УСТАНОВЛЕНИЕ (ПРИСВОЕНИЕ) Установление (присвоение) работнику второй и последующей профессии, специальности или иной квалификации заполняется с указанием разрядов, классов или иных категорий этих профессий, специальностей или уровней квалификации (класс, категория, классный чин и т.п.)
5 УВОЛЬНЕНИЕ Увольнение с работы
6 ЗАПРЕТ ЗАНИМАТЬ ДОЛЖНОСТЬ (ВИД ДОЛЖНОСТИ) Лишение права по приговору суда занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

В этой же графе указывается информация о совместительстве, если работник является совместителем. Также в этой графе можно разместить другие сведения (комментарий) о мероприятии.

  • первые четыре знака — код группы занятий из Общероссийского классификатора занятий.
  • последняя цифра — контрольное число, которое указывается в классификаторе рядом с кодом группы занятий.

Как сдавать СЗВ-ТД в 2021 году

На бумаге отчёт СЗВ-ТД могут сдавать только те компании, у которых 25 и менее застрахованных сотрудников. Все остальные должны представлять эти сведения в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Важная новость

Правительство внесло в Госдуму проект с поправками к закону о персонифицированном учёте (Проект Федерального закона № 1115653-7).

Сведения по форме СЗВ-ТД надо будет представлять только в электронном виде, уже если у страхователя работает больше 10 человек. Планируют также закрепить, что форму имеет право подать не только лично страхователь, но и его представитель по электронной доверенности, подписанной УКЭП. Форму доверенности позже утвердит ПФР.

Подавать сведения нужно не на всех сотрудников, а только на тех, кто уволился, трудоустроился, перевёлся на другую постоянную работу или подал заявление о выборе бумажной или электронной трудовой (полный список кадровых событий см. в таблице выше). Нулевые отчёты сдавать не нужно.

Сроки сдачи зависят от причины представления отчёта:

  • Приём на работу и увольнение — форма представляется не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление (прекращение) трудовых отношений;
  • Перевод на другую постоянную работу, подача заявления о выборе способа ведения трудовой книжки (если в 2020 году не подал по уважительной причине) либо о представлении сведений о трудовой деятельности — не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место кадровые мероприятия.

Ответственность за непредставление СЗВ-ТД

Если страхователь не представит сведения по форме СЗВ-ТД, представит их не вовремя или с ошибками, то ПФР сообщит об этом в трудовые инспекции. За неоднократные нарушения при сдаче отчётности должностным лицам грозит административная ответственность: предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей (ст. 15.33.2 КоАП). А ещё это может привести к внеплановой проверке инспекцией.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

image_pdf
image_print

введение электронного формата трудовых книжек. Работодатели ежемесячно должны отчитываться о кадровых движениях своих работников в ПФР.

Нормативно-правовая база

Представление формы СЗВ-ТД регулируют:

Кто и когда обязан сдавать СЗВ-ТД

СЗВ-ТД формируется по каждому работнику, с которым страхователь заключил трудовой договор, в том числе и на тех, кто работает удалённо или по совместительству.

Начиная с 1 января 2021 года условиями для представления отчёта по форме СЗВ-ТД являются:

  • перевод сотрудника на другую постоянную работу, подача заявления о продолжении ведения трудовой книжки либо предоставлении сведений о трудовой деятельности – не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место указанные кадровые мероприятия
  • при приёме на работу (увольнении) – срок представления не позднее следующего рабочего дня

Подавать ли СЗВ-ТД, если сотрудники выбрали бумажные трудовые

Заявление о выборе работником формата ведения трудовой книжки (бумажного или электронного) уже является основанием для представления СЗВ-ТД. Работодатель обязан отчитаться перед ПФР РФ о трудовой деятельности своих сотрудников и своевременно представить электронные сведения по новой форме. Данная норма закреплена в 436-ФЗ от 16 декабря 2019 г.

Нужно ли ИП без сотрудников сдавать СЗВ-ТД

Электронный документ СЗВ-ТД представляется исключительно в отношении наёмных сотрудников, при этом только на тех, у кого за отчётный период были кадровые события. Поэтому предприниматель без работников передавать документ в ПФР не должен.

Способы представления отчетности

Работодатели, у которых в штате в отчётном периоде было 25 и более застрахованных лиц, обязаны сдавать отчёт в электронном виде через интернет. Для сдачи формы достаточно скачать бесплатный программный комплекс с официального сайта ПФР или с любого другого сервиса. Документ перед отправкой подписывается усиленной электронной подписью.

Если в штате юрлица в отчётном периоде работало 24 и менее застрахованных лиц, вправе представить отчёт СЗВ-ТД на бумажном носителе.

Сроки представления СЗВ-ТД в 2022 году

С 1 января 2021 года сведения о трудовой деятельности сотрудников представляется ежемесячно не позднее 15 числа месяца следующего за отчётным. Исключение составляет приём и увольнение застрахованных лиц, по ним отчёт сдают не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения).

Сроки представления бланка в случае проведения кадровых перемещений:

Приём Не позднее рабочего дня, следующего за днём издания соответствующего приказа (распоряжения), иного решения или документа
Увольнение
При иных мероприятиях Не позднее 15 числе месяца следующего за отчётным

Важно! Если сотрудник увольняется с работы в середине отчётного периода, в форме СЗВ-ТД следует отразить не только информацию об увольнении, но и о других кадровых мероприятиях данного месяца, а также прошлого, если бланк за предыдущий по ним подан не был.

Бланк СЗВ-ТД и пример заполнения

Бланк СЗВ-ТД

Правила заполнения полей формы

Сведения о страхователе

  • организации согласно уставным документам (допускается в латинской транскрипции);
  • обособленного подразделения;
  • отделения иностранной компании, осуществляющей деятельность на территории РФ.

Фамилия, имя, отчество (при наличии):

  • ИП:
  • адвоката;
  • нотариуса, занимающегося частной практикой;
  • главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
  • организации (если форму сдает головная компания);
  • обособленного подразделения (если форму сдает ОП).

Сведения о работодателе, правопреемником которого является страхователь

Это раздел для правопреемников работодателей, снятых с учёта. Его заполняют, когда нужно представить или скорректировать сведения о трудовой деятельности работника, которые ранее подавал снятый с учtта работодатель.

  • организации согласно уставным документам (допускается в латинской транскрипции);
  • обособленного подразделения;
  • отделения иностранной компании, осуществляющей деятельность на территории РФ.

Фамилия, имя, отчество (при наличии):

  • ИП:
  • адвоката;
  • нотариуса, занимающегося частной практикой;
  • главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
  • организации (если форму сдает головная компания);
  • обособленного подразделения (если форму сдает ОП).

Должны соответствовать данным, отраженным в документе АДИ-РЕГ

Сведения о выборе формы трудовой книжки: бумажной или электронной

Сведения об отчетном периоде

В новом формате не нужно указывать период, за который подается отчет

Указывается один из следующих кодов:

  • РКС — работа в районах Крайнего Севера;
  • МКС — работа в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
  • первые четыре знака — код наименования группы занятий в Общероссийском классификаторе занятий
  • пятый знак — контрольное число

Кто и как должен подать заявление о ведении трудовой книжки

В течение 2020 года каждый сотрудник имеет право выбрать форму ведения трудовой книжки. Если он хочет продолжать её заполнение на бумажном носителе, он должен написать заявление об этом до 1 января 2021 года.

Работодатель обязан вести трудовые книжки на бумажном носителе на работников, которые до 1 января 2021 года подали об этом заявление и параллельно представлять на них сведения в электронном виде в ПФР.

В форме СЗВ-ТД нужно указать дату подачи такого заявления, следовательно, на лицевом счёте сотрудника в ПФР она также отразиться, кроме того, она будет указываться во всех сведениях о стаже.

Работникам, которые по уважительной причине до 31.12.2020 года не подадут ни одного заявления, работодатель продолжит ведение бумажной трудовой книжки. К таким работникам относятся те, кто находится в отпуске (декретницы), болеет или отстранен от работы.

Как откорректировать или отменить форму

Информация о выборе бумажной или электронной формы трудовой книжки

В бланке есть поле для даты, на которую подано заявление о выбранной работником форме трудовой книжки. Если информацию внесли некорректно, следует в Пенсионный фонд представить ещё одну форму СЗВ-ТД на данного сотрудника с правильной датой. Отменять первую форму не нужно.

Информация о приёме или увольнении, а также о переводе

Для корректировки ранее сданных сведений о трудовой деятельности, нужно оформить отчет СЗВ-ТД с двумя строками:

Признак отмены записи СЗВ-ТД

Ответственность за непредставление нового отчёта

Работодатель или его должностное лицо будет привлечено к административному наказанию за следующие действия:

  • за нарушение сроков представления отчётности
  • за подачу неполных и (или) недостоверной информации о трудовой деятельности

При первичном нарушении вместо штрафа возможно предупреждение.

Если в результате ошибки в отчёте сотрудник не сможет в дальнейшем трудоустроиться, работодатель обязан будет возместить ему заработок, недополученный в связи с представлением недостоверной информации.

Как Контур.Экстерн поможет заполнить СЗВ-ТД

Как заполнить заявление в Экстерне:

Если вы уже заполняли в Экстерне форму СЗВ-М, то данные о сотруднике (ФИО, СНИЛС, дата рождения) подтянутся в СЗВ-ТД автоматически.

В карточке сотрудника отражаются все действия по нему. На основе ранее отправленного отчета СЗВ-ТД можно сразу создать отчет c отменяющим мероприятием. Для отмены конкретного мероприятия достаточно указать дату отмены.

Можно массово добавлять в отчет сотрудников — это удобно, когда нужно подать форму по большому количеству сотрудников, в частности, при переименовании организации.

Перед отправкой формы Экстерн проверяет ее на форматно-логические ошибки, а также по методике ПФР.

Вопрос клиента: Как скорректировать или отменить переданные в ПФР кадровые мероприятия в отчете СЗВ-ТД?

Ответ: Кадровые мероприятия считаются переданными в ПФР, если в отчете СЗВ-ТД установлен флажок Документ принят в ПФР (не редактируется):

2.jpg

При необходимости можно включить возможность редактирования кадровых документов через кнопку Еще / Изменить документ:

3.jpg

Корректировка переданных кадровых мероприятий

4.jpg

После корректировки сведений необходимо создать новый СЗВ-ТД.

Обратите внимание , если что-нибудь изменить в кадровом документе (например, сведения о мероприятии, которые были переданы в ПФР) или просто отменить проведение документа, то переданное кадровое мероприятие регистрируется как отмененное.

После повторного проведения, измененного или снятого с проведения документа, сформируется новое мероприятие (сформируется новый идентификатор мероприятия).

При изменении данных в кадровом документе в отчете СЗВ-ТД первая строка с ранее переданными сведениями будет стоять с признаком отмены, а вторая строка — с новыми (измененными) данными о мероприятии:

5.jpg

Если документ был снят с проведения, то сформируется строка с ранее переданными мероприятиями с признаком отмены:

6.jpg

Если в кадровом документе были изменены сведения, которые не передаются в ПФР (суммы начислений, право на отпуск и т. д.), то при проведении документа новое мероприятие (новый идентификатор) сформирован не будет.

Примеры корректировки переданных мероприятий:

Пример 1 – внесение изменений в кадровый документ

Сотрудница принята на работу 03.08.2020 г., сведения в ПФР о приеме приняты. В отчете СЗВ-ТД стоит галочка Документы приняты ПФР (не редактируется). В сентябре обнаружили ошибку, нужно было дату приема указать 10.08.2020 г. Принято решение скорректировать кадровый документ.

В Приеме на работу по кнопке Еще / Изменить документ включается возможность редактирования:

7.jpg

Изменяем в документе дату приема. При формировании отчета СЗВ-ТД будет сформировано две строки – одна с отменой ранее переданного мероприятия, вторая с корректными данными. Дата отмены, как правило, это текущая дата компьютера:

8.jpg

9.jpg

Переданы сведения в ПФР, но в номере приказа была допущена ошибка, вместо номера 70-л, было отправлено мероприятие с номером приказа 70.

10.PNG

При выборе мероприятия, которое нужно изменить, в Регистрации трудовой деятельности появится две строки – одна с признаком отмены, а вторая с такими же данными, в которые следует вносить изменения:

11.jpg

Скорректировав данные и проведя документ в отчете СЗВ-ТД появится две строки с мероприятиями – одна отменяющая, вторая в верными сведениями:

12.jpg

Отмена переданных кадровых мероприятий

Пример – отмена переданного кадрового мероприятия

В ПФР были переданы мероприятия о переводе сотрудника на другую должность. Позже выяснилось, что мероприятия были переданы ошибочно. Нужно отменить переданные кадровые мероприятия.

13.jpg

В документе строка с отменяемым мероприятием будет окрашена в серый цвет и стоять дата отмены:

14.jpg

Сведения, которые были отменены, будут отражены в форме СЗВ-ТД автоматически при последующем формировании:

15.jpg

Статью подготовила Польникова Анастасия, специалист линии консультаций компании "ИнфоСофт"

С 1 июля 2021 года изменилась форма отчета СЗВ-ТД. По форме страхователи-работодатели отчитываются в ПФР о кадровых мероприятиях: трудоустройстве и увольнении, повышении квалификации и переводе на другое рабочее место. Форма утверждена Постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 № 730п (ред. от 27.10.2020 № 769п).

Сдавайте электронную отчетность через интернет. Экстерн дарит вам 14 дней бесплатно!

Кто сдает отчет СЗВ-ТД

Отчетность сдают все работодатели — предприниматели и организации. При этом отчитаться нужно по тем сотрудникам, в том числе совместителям и дистанционщикам, с которыми в течение отчетного периода случились кадровые перемены. Например, если работники были трудоустроены в новом месте, переведены в другой филиал, отстранены от занимаемой должности. Также отчитаться нужно по сотрудникам, которые изъявили желание перейти на новый (электронный) формат трудовой книжки или остаться с бумажной версией.

Все записи вносятся в отчет на основании приказов, решений и распоряжений руководства организации, подтверждающих изменения статуса трудовых отношений между работодателем и сотрудниками.

По работникам, в отношении которых в течение месяца не проводились кадровые мероприятия и которые не писали заявлений о трудовых книжках, информацию в СЗВ-ТД подавать не нужно, так как нулевая форма отчета не предусмотрена.

Сдавайте электронную отчетность через интернет. Экстерн дарит вам 14 дней бесплатно!

Сроки сдачи СЗВ-ТД в 2021 году

Отчет нужно сдавать каждый месяц, но только если есть основания для заполнения.

Срок сдачи зависит от причины сдачи формы:

  • При переводе на другую работу, переименовании организации, подаче заявления о выборе формы трудовой книжки — до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
  • При найме на работу и увольнении — не позднее рабочего дня, следующего за изданием приказа.

При этом действует стандартное правило переноса: если последний день сдачи приходится на выходной или праздник, срок переносится на следующий ближайший рабочий день. Так, в 2021 году за перевод на другую должность в июле нужно было отчитаться не позднее 16 августа, так как 15-е число выпало на воскресенье. Другой пример: если приказ об увольнении издан в пятницу, то отчет СЗВ-ТД нужно подать в понедельник.

Куда и как отчитываться по СЗВ-ТД

Страхователи сдают СЗВ-ТД в территориальное отделение ПФР по месту учета.

Сдавайте электронную отчетность через интернет. Экстерн дарит вам 14 дней бесплатно!

Порядок заполнения СЗВ-ТД

Сам отчет помещается на один лист и включает в себя текстовую и табличную части. В текстовой части нужно указать данные работодателя, застрахованного лица и даты заявлений о смене или сохранении формата трудовой книжки.

О страхователе-работодателе нужно сообщить:

  • номер регистрации в ПФР;
  • название фирмы по документам или ФИО предпринимателя и специалистов частной практики в соответствии с паспортом;
  • ИНН и КПП.
  • номер регистрации в ПФР;
  • наименование организации или ФИО предпринимателя;
  • ИНН и КПП.

О сотруднике нужно раскрыть следующую информацию:

Если сотрудник заявил о том, чтобы в его отношении продолжали вести бумажную трудовую книжку или же начали записывать сведения в электронном виде, то в нужном поле укажите дату подачи заявления.

Далее переходите к заполнению табличной части. Рассмотрим графы по порядку.

В графе 1 укажите номер кадрового мероприятия. В графе 2 укажите дату этого мероприятия.

В графе 3 укажите код, соответствующий наименованию мероприятия:

В графе 5 укажите наименование должности, специальности сотрудника и вид работы, на которую он нанят или переведен, структурное подразделение. Запись должна соответствовать наименованиям в штатном расписании. Если работник повысил квалификацию, то указывается его новый класс и разряд по профстандартам.

В этой же графе нужно указать сведения о том, что по приговору суда работнику запретили занимать определенные должности и осуществлять определенную деятельность. Внесите записи об основании и сроке запрета.

В графе 7 укажите причину, по которой работник был уволен. Она должна соответствовать ТК РФ или другим ФЗ. Запись сделайте такую же, как в трудовой книжке, без сокращений.

В графах 8, 9 и 10 укажите данные документа, который подтверждает изменения. Это наименование, номер и дата приказа, постановления, распоряжения и т.п.

Форму проверяет и подписывает руководитель или его представитель по доверенности. Если в организации есть печать, то она проставляется у соответствующей отметки. Электронную форму СЗВ-ТД следует подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью.

Читайте также: