Как зайти в пфр без госуслуг

Обновлено: 30.06.2024

Многие пользователи сайта Пенсионного фонда России столкнулись при входе в личный кабинет с ошибкой 503 и с тем, что сайт не был доступен. Конечно, его администраторы приносят извинения, но они сейчас мало кого волнуют.

Из-за осложненной ситуации в России из-за пандемии Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин объявил о том, что люди, имеющие ребенка до трех лет, и если им положен материнский капитал, смогут оформиться на ежемесячное пособие в размере пяти тысяч рублей с 1 апреля и до конца июля.

Самое главное – пользователи могут это сделать дистанционно, достаточно лишь оставить онлайн заявку, в никакое учреждение Пенсионного Фонда ходить никому не нужно, да это и невозможно из-за введенного режима самоизоляции. Большинство муниципальных учреждений закрыты до улучшения ситуации с коронавирусом .

Конечно, когда сразу несколько тысяч человек решило зайти на сайт и оформить соответствующие заявление, сервер не справился с нагрузкой. Он дал сбой от огромного количества пользователей. Единственное, что остается делать в сложившейся ситуации – это ждать, когда наконец-то технические работники смогут все починить.

В социальных сетях люди пишут о том, что им все же удалось оставить заявление для начисления выплат, но они долго для этого помучились . Обидно, когда человек вбил все данные, а сайт внезапно решает в очередной раз перезагрузиться.

5 тысяч рублей – это недовольная неплохая прибавка к бюджету семьи, единственное, что надо сделать – это набраться терпения.

no_image.jpg

Личный кабинет ПФР – это индивидуальная страничка на сайте Пенсионного фонда, целью создания которой является упрощение доступа к его функционалу. О иных доступных возможностях стоит поговорить подробнее.

Личный кабинет ПФР

При желании создатьличный кабинет ПФРможет каждый гражданин, чей социальный статус соответствует предъявляемым ПФ требованиям, получивший доступ к сайту Госуслуг. Особая потребность в этом есть у пенсионеров и льготников разных категорий.

Для кого предназначен

Это же правило касается граждан, не зарегистрировавших свой статус в системе персонифицированного учета ПФР (нелегалов). СНИЛС есть у безработных и даже детей, поэтому теоретически войти на сайт ПФР и пройти регистрацию может каждый.

Чтобы попасть в личный кабинет ПФР используютличную запись в ЕСИА. Для этого надо:

1584268664_vhod-v-pfr-cherez-gosuslugi.jpg

Функционал личного кабинета

Пользуясь личным кабинетом, посетитель может узнать:

  • о количестве накопленных пенсионных балов;
  • о сроке занятости по конкретному месту работы (помогает рассчитать величину будущих начислений);
  • о трудовом стаже, количестве отработанных лет;
  • информацию о положенных ему социальных выплатах и материнском капитале.

В личном кабинете также можно узнать об имеющихся у пенсионера правах и услугах, которые можно получить не выходя из дома.

Предоставляемые услуги

ПФР оказывает гражданам услуги, для получения которых ранее необходимо было лично приезжать в территориальное его отделение или тратить время на звонки.

Запись на консультацию

Порталом можно воспользоваться для записи на консультацию к специалисту. Для этого:

Сайт периодически прекращает работу, требуя от пользователя подтверждения того, что он не является роботом. Для этого достаточно выбрать нужную картинку в открывшемся окошке.

Инструкция по составлению заявления

От граждан принимают заявления на выдачу:

  • второго экземпляра страхового свидетельства и информации, касающейся индивидуального лицевого счета;
  • пенсии;
  • социальных выплат;
  • материнского капитала.

ПФ можно уведомить об отказе от услуг конкретной управляющей компании или от формирования накопительной части пенсии.

  1. Следует авторизоваться.
  2. Выбрать нужный раздел в личном кабинете.
  3. Указать личные данные.
  4. Объяснить причину подачи бумаги и выразить свое пожелание, касающееся волнующего вопроса (требование).

Важно указывать реальные данные, телефоны и электронную почту для связи.

Получение сведений о состоянии лицевого счета

Это услуга, которой можно воспользоваться с целью увеличения будущей пенсии. Она помогает сформировать для последующей печати извещение о накопившейся на счету сумме.

Зная ее, можно внести дополнительные средства для увеличения размера будущей пенсии. Это можно делать постепенно, посредством простого пополнения счета.

Написание заявления на предоставление прав

Заявление принимают от пенсионеров, уже оформивших пенсию. Полученные сведения можно использовать для изменения способа получения пенсии или льгот, ранее недоступных в силу отсутствия данных.

Запрос о месте работы и заработной плате

Если будущий пенсионер сомневается в том, что ему начисляли пенсию правильно, он вправе потребовать справку о заработной плате на каждом из мест работы за предшествующие получению выплат годы.

Здесь же указывается место работы, количество накопленных лет и пенсионные балы, заработанные на каждом из мест службы.

Сведения можно предоставить в территориальное отделение пенсионного фонда, сотрудник которого неправильно рассчитал выплату, или использовать для определения лет с наибольшим размером заработной платы.

Расчет пенсионного пособия

Посетителю сайта, вошедшему под своим именем, открывается страница с калькулятором. В пустые окошки вводят:

  • количество отработанных лет (стаж);
  • страховые баллы;
  • количество лет, отданных службе в ВС России;
  • количество лет, потраченных на уход за детьми и инвалидами.

Калькулятор подсчитает, сколько лет осталось до пенсии, каков средний балл и сколько предположительно пользователь получит денег после оформления пособия. Здесь же можно узнать о том, сколько лет еще придется работать.

1584268631_kalkulyator.jpg

Заказ страхового свидетельства

Дубликат СНИЛС выдается по заявлению в течение 2 недель после принятия его к рассмотрению. Этой услугой пользуются при потере или краже документа.

Два экземпляра СНИЛС иметь нет необходимости, перед подачей бумаг на его выдачу, следует убедиться в том, что оригинал действительно утерян.

Консультация и горячая линия

Для получения консультации по вопросам выдачи справок и подачи заявления:

  1. Заходят в личный кабинет и описывают ситуацию в открывшемся окне обратной связи.
  2. Обращаются в территориальное отделение ПФР по телефону.

Пользоваться личным кабинетом могут все физические лица, имеющие СНИЛС. На сайт входят по номеру телефона, но без СНИЛС не удастся пройти регистрацию на портале Госуслуги, логин и пароль, от которых применяется для входа на сайт ПФР.

Содержание скрыть 1 Ошибка 10300 в ПФР на Госуслугах 2 Куда обращаться в случае проблемы с доступом? 3 Сайт ПФР перегружен 4 Вывод

Ошибка 10300 в ПФР на Госуслугах

Если вы заходите через Госуслуги, а сайт Пенсионного Фонда на данный момент на техническом обслуживании или появились локальные технические проблемы вы получите уведомление об ошибке.

Куда обращаться в случае проблемы с доступом?

Сайт ПФР перегружен

По указу Президента продолжаются выплаты семьям с детьми до 16ти лет. Число пользователе посещающих портал Пенсионного Фонда возрастает в сотни и тысячи раз. В связи с этим сервера сайта получают высокую нагрузку и появляются ошибки доступа. В данном случае можно попробовать авторизоваться ранним утром или в ночное время:

  1. С утра от 6 до 8 часов нагрузка минимальная.
  2. Тоже самое после 11, 12 ночи, многие отдыхают в это время.

Вывод

Обычно такие ошибки не требуют вашего вмешательства и вызваны техническими моментами или высокой нагрузкой на сайт. Разработчики постоянно мониторят эти моменты. Напишите в комментариях сколько дней вы не можете авторизоваться и получали код 10300 в ПФР или Госуслугах, а так же пробовали ли обращаться к консультантам по региональным номерам телефонов.

Сравнительно недавно многие пользователи сайта Пенсионного Фонда обнаружили неработоспособность личного кабинета. При посещении страницы входа отображается ошибка 503. Несмотря, что сотрудники сервиса приносят извинения, ошибка продолжает появляться на страницах сайта.

Вследствие ухудшения эпидемиологической обстановки Президент установил для родителей детей (до 3 лет) выплату ежемесячного денежного пособия в размере 5 000 рублей, которое будет действовать до начала июля. Пользоваться социальной помощью могут только родители с правом получения материнского капитала.

Ошибка 503 означает, что сервер не справляется с многократно увеличившимся потоком посетителей и не может обрабатывать запросы.

Отправка заявок на получение такого пособия осуществляется через интернет. Необходимо создать заявку и ожидать подтверждения. Посещать государственные учреждения самостоятельно не понадобится. Это даже невозможно вследствие закрытия большинства муниципальных организаций после распространения коронавируса.

ПФР Личный кабинет

Для входа в личный кабинет ПФР клиент использует учетную запись Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), созданную при регистрации на Едином портале госуслуг (ЕПГУ).

  1. Непосредственно с портала ПФР.
  2. С сайта госуслуг.

В первом случае:

На самом портале Госуслуг можно:

Как зайти в личный кабинет пенсионного фонда – подробная инструкция

  1. упрощенным;
  2. стандартным;
  3. подтвержденным.

На заметку! Для клиентов, прошедших упрощенную или стандартную регистрацию доступны не все сервисы/услуги Пенсионного фонда. Часть функций требует подтвержденной учетной записи.

При упрощенном или стандартном уровне учетки на Госуслугах, вход в Личный кабинет ПФР выполняют, вводя в форме авторизации ЕСИА;

  • адрес электронной почты или номер телефона, указанные при регистрации;
  • пароль для входа.

Владельцы стандартного или подтвержденного аккаунтов могут войти на Госуслуги (соответственно, на сайт Пенсионного фонда), указав в форме авторизации:

  • СНИЛС;
  • пароль, использованный при регистрации.

Как и в предыдущем случае, есть возможность запретить сохранение данных учетной записи.

После проверки учетной записи возврат на портал Пенсионного фонда произойдет автоматически.

Владельцы электронной подписи могут попасть в ЛК Пенсионного фонда России через Госуслуги без ввода персональной информации. Для авторизации используется устройство с ключом обычной или Усиленной Квалифицированной электронной подписи (КЭП или УКЭП).

Для входа пользователь:

Выше упоминалось, что работать с сайтом ПФР можно на любом из трех уровней регистрации (различается только набор доступных функций).

Упрощенная процедура

Упрощенный уровень аккаунта пользователь получает, после указания в регистрационной форме минимального набора персональных и контактных данных. Чтобы зарегистрироваться, нужно:

Стандартная регистрация

На этом уровне клиенту Пенсионного фонда России становятся доступны большинство функций ЛК ПФР (кроме тех, которые требуют подтвержденной учетной записи).

Для клиентов российских банков

Этот способ создания подтвержденной учетной записи ЕСИА доступен пользователям программ ДБО банков:

  • Сбербанк;
  • ВТБ;
  • Тинькофф;
  • Почта Банк;
  • Банка Санкт-Петербург;
  • Ак-Барс;
  • СКБ;
  • Газэнергобанка;
  • Дело Банк.

Чтобы пройти регистрацию:

Создание и подтверждение аккаунта оффлайн в Центрах обслуживания

В Центрах обслуживания (ЦО) пользователи ЕГПУ могут:

Для регистрации или подтверждения учетки нужно;

  • выбрать ближайший ЦО;
  • прийти в рабочие часы;
  • заполнить заявление/анкету;
  • предъявить паспорт и (для подтвержденной записи) СНИЛС.

Дистанционное подтверждение письмом через Почту России

Подтвердить учетку ЕСИА для работы в ЛК Пенсионного фонда можно заказным письмом, отправленным по почте.

Замечание! Если за время ожидания письма отредактировать данные профиля, проверка кода пройдена не будет. Потребуется повторное подтверждение.

Владельцам КЭП/УКЭП

Пользователям, работающим с электронными подписями (КЭП или УКЭП) достаточно подтверждения аккаунта ЕСИА собственным ключом.

Порядок действий следующий:

  1. Проверить работу программного обеспечения электронной подписи (установленный в браузере плагин должен быть включен).
  2. Подключить носитель с ключами к ПК.
  3. Авторизоваться на Госуслугах, перейти на страницу профиля.
  4. Выбрать подтверждение электронной подписью.
  5. В списке сертификатов (если их больше 1) выбрать нужный, по запросу – ввести ПИН-код.
  6. Дождаться окончания проверки и изменения статуса аккаунта.

Замечание! Метод работает только для стандартных учетных записей, для упрощенной сначала нужно заполнить персональные данные, дождаться перехода на стандартный уровень, затем переходить к подтверждению.

При Подтвержденной записи ЕСИА в Личном кабинете Пенсионного фонда открывается доступ ко всем функциям, включая начисление и перерасчет пенсий, получение выписок отправку заявлений с указанием конфиденциальных данных.

Электронные услуги и сервисы личного кабинета ПФР

В личном кабинете ПФР клиент Фонда дистанционно пользуется практически всеми услугами, доступными для участников системы пенсионного страхования. Сервисы для граждан – пенсионеров, наемных работников, самозанятых включают более 50 функций, охватывающих относящиеся к задачам Фонда вопросы пенсионного и социального обеспечения. Предоставляет Пенсионный фонд личный кабинет и работодателям. Здесь запущены сервисы, прежде всего, упрощающие налогоплательщику формирование отчетности и обмен документами с подразделениями ПФ РФ.

Физического лица (гражданина)

Физические лица (пенсионеры, работники государственных и частных компаний, самозанятые) получают в личном кабинете ПФР доступ к:

Кроме того, без подтвержденной учетки ЕСИА доступны общие функции:

  • Записаться на прием в региональных отделениях или головном офисе ПФ РФ.
  • Оставить онлайн обращение (жалобу, предложение, отзыв).
  • Просмотреть действующие законы и другие документы, получить общую информацию о системе и услугах.

Юридического лица (страхователя)

Компании (частные и государственные), ИП, получившие аккаунт юридического лица в ЕСИА, пользуются доступом в личный кабинет страхователя. Его основные функции:

Кабинет Пенсионного Фонда — предоставляет право всем гражданам РФ, которые получают или будут получать пенсию, наблюдать за деталями формирования и выплат их пенсионных накоплений через личный кабинет ПФР, а также дистанционно заказывать справки и документы, связанные с пенсионными накоплениями.

Как войти в личный кабинет ПФР

Когда все процедуры по регистрации остались позади, вам нужно вернуться на главную страницу ПФР . На главной страницы мы и попадем в личный кабинет , кликнув на соответствующую ссылку, смотреть скриншот:

Авторизация осуществляется с использованием учетной записи ЕСИА.

Пенсионный фонд кабинет

ПФР Личный кабинет 🔑 Электронные услуги

Что касательно кабинета, то здесь доступен целый ряд услуг, среди которых:

  • Подача заявлений о назначении или доставке пенсии, о назначении срочной пенсионной выплаты, возобновлении или восстановлении выплаты, о переводе с одной пенсии на другую, об отказе получения и другие, полезные услуги для оказания гражданам РФ.

Если вам необходимо получить справки или подать заявления касательно социальных выплат, то вам доступны следующие действия:

  • Подача заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты;
  • Подача заявления об отзыве ранее поданных заявлений по НСУ;
  • Подача заявлений об отказе, предоставлении или возобновлении от НСУ и многие другие услуги.

Личный кабинет ПФР позволяет подавать необходимые сведения и заявления, которые касаются материнского капитала, Вашего индивидуального лицевого счёта, управления средствами пенсионных накоплений. Это доступно также и гражданам, проживающим за границей РФ.

Для того чтобы зарегистрироваться в личный кабинет в Пенсионном фонде, необходимо:

  1. Зарегистрировать личный кабинет в Госуслугах
  2. Иметь подтвержденный статус на портале государственных услуг.

Шаг №1. Заполняем форму регистрации

Перед вами появится что-то вроде анкеты, состоящее из нескольких частей. От вас потребуется такая информация, как:

  • Фамилия и имя;
  • Номер мобильного телефона;
  • Адрес электронной почты

Шаг №3. Вводим коды подтверждения регистрации

Они придут на мобильный телефон по SMS и электронную почту.

Шаг №4. Придумываем пароль

После ввода данных необходимо вписать пароль.

Важно! Пароль должен быть максимально надежным. Не используйте комбинации, в которых присутствует ваше имя, дата рождения и т.д. Идеальный пароль состоит не менее чем из восьми символов, причем среди них есть как маленькие, так и большие буквы, а также цифры.

Готово. Теперь у вас есть базовый уровень на портале государственных услуг.

Если вы хотите расширить возможности кабинета ПФР, то придется заполнить профиль – сообщить сведения из паспорта и свидетельства об обязательном пенсионном страховании (зеленой карточки из пластика).

Кроме того, необходимо пройти процедуру идентификации. Есть два варианта:

Как зарегистрироваться ИП в ПФР

Самое простое и распространенное решение — оформить регистрацию ИП в ПФР, ФНС, ФСС. Если не встать на учет в соответствующие инстанции, то гражданину могут выписать штраф.

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения, согласно которым ИП не нужно самостоятельно вставать на учет в ПФР. Это касается как лиц, ведущих деятельность в качестве работодателя, так и без наемных сотрудников.

Если в штате числятся сотрудники, работодатель обязан платить отчисления за своих работников в соответствии с ТК РФ.

Встать на учет в Пенсионный фонд несложно, но у начинающих предпринимателей может возникнуть ряд вопросов. Бизнесменов чаще всего интересует какие документы необходимо подготовить, сколько времени занимает процесс регистрации.

Если предприниматель хочет получать декретные и больничные выплаты, он может самостоятельно заключить договор с Фондом социального страхования.

Оформление по шагам

Заявление следует подавать по месту прописки. Чтобы зарегистрировать свою деятельность в ФНС предприниматель должен:

  1. Собрать необходимый пакет документов.
  2. Передать его на рассмотрение в ФНС по месту прописки.
  3. Получить документ-уведомление о постановке на учет, и реквизиты для уплаты взносов.

Перечень документов будет различаться в зависимости от наличия сотрудников. Если бизнесмен планирует вести деятельность без наемных работников, он должен предоставить следующие бумаги:

  • копия паспорта — на одном листе должна быть главная страница и место прописки;
  • копия ЕГИРП — это выписка из единого реестра, в котором содержатся данные об индивидуальных предпринимателях;
  • копия ИНН;
  • копию кода ОГРНИП;
  • копию страхового пенсионного свидетельства;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Сроки подачи документов и рассмотрения заявления

Индивидуальному предпринимателю Росстат высылает уведомление о необходимости регистрации в ФНС. Но не стоит ожидать письма, потому что оно может не дойти или быть не отправлено. А если ИП не встанет на учет в установленные законодательством сроки, ему грозит штраф.

В течение 7 рабочих дней ИП должен уведомить ПФР об открытии расчетного счета в банке.

При наличии наемных работников необходимо подать документы на регистрацию в качестве работодателя в течение 30 рабочих дней.

Но не стоит слишком затягивать с подачей заявления, потому что еще нужно встать в ФСС. В эту инстанцию следует прийти в течение 10 рабочих дней, как был подписан договор с сотрудником.

Если будут нарушены сроки подачи, то предпринимателю грозит штраф от 5 до 10 тысяч рублей.

Срок рассмотрения заявки может занять до 5 рабочих дней. После этого придет уведомление о постановке на учет в ФНС вместе с реквизитами на оплату взносов.

Порядок оплаты взносов

Вносить отчисления можно сразу за год или поквартально. Квитанции об оплате нужно сохранить, чтобы предоставить ФНС в новом платежном периоде. Ставка отчислений будет фиксированной, ее рассчитывают и устанавливают после рассмотрения документов.

Как посмотреть пенсию в личном кабинет ПФР

Будущие пенсионеры все чаще интересуются, каким образом рассчитывается и начисляется пенсия. Простому человеку очень сложно понять её размер, исходя из действующих законов.

Узнать размер пенсии

Теперь можно получить подробную информацию о своей будущей пенсии, не выходя из дома, и продумать, как лучше построить свою трудовую деятельность, чтобы заработать достойную пенсию в старости.

Как узнать размер будущей пенсии через личный кабинет Пенсионного Фонда

В данное время для всех желающих доступно несколько вариантов действий:

На первом этапе регистрации необходимо будет ввести такие данные, как:

  • ФИО;
  • номер телефона;
  • адрес электронной почты;

На втором этапе потребуется ввести более подробную информацию:

  • паспортные данные (дата и место рождения, серия и номер, когда и кем выдан паспорт);
  • номер СНИЛСа.

Узнать размер пенсии через личный кабинет Госуслуги

• На следующей странице пользователю необходимо будет указать такие личные данные:

  • ФИО;
  • дату рождения;
  • номер СНИЛСа.

Узнаем размер пенсии на текущий момент в ПФР

Пошаговая инструкция позволит уточнить размер уже начисленной пенсии.

При необходимости, запросите уведомление о готовности выписки на электронную почту, поставив соответствующую галочку.

Также личный кабинет позволит получить информацию об уже полученных пенсионных выплатах.

Для получения информации о выплатах за более давние периоды обратитесь в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ.

Величина прожиточного минимума по областям РФ

Представляем вашему вниманию таблицу с регионами, а также минимальные суммы денежных выплат, которые им полагаются в текущем году.

НПА — Нормативный правовой акт, в соответствии с которым установлена величина прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации

Исходя из данных представленной таблицы, отчетливо видно, что средний показатель прожиточного минимума является: 8,726 рублей.

Как посчитать количество накопленных баллов?

На количество баллов, помимо трудового стажа, влияют социально значимые периоды в жизни человека: декретный отпуск, прохождение срочной военный службы, уход за пожилыми людьми старше 80 лет или инвалидами.

Так как посчитать баллы для пенсии по новой формуле на калькуляторе?

Количество накопленных баллов зависит только от самого гражданина. В первую очередь, от его заработной платы: чем она больше, тем больше страховых взносов будет перечислено работодателем в Пенсионный фонд.

Последний фактор, от которого зависит количество баллов: порядочность работодателя, то есть насколько своевременно и полно он проплачивает страховые взносы.

Пенсионные баллы за год можно рассчитать, разделив сумму страховых взносов, перечисленных за гражданина работодателем, на сумму страховых взносов, перечисленных с максимальной облагаемой зарплаты, и умноженные на 10.

Произвести расчет баллов для пенсии на калькуляторе можно по формуле:

Балл = зарплата * 12 месяцев * процент, страховых взносов/максимальная облагаемая зарплата * процент страховых выплат * 10.

Калькулятор для расчета выхода на пенсию

Для тех, кто желает точно рассчитать возраст и дату выхода на пенсию в интернете можно найти специальные онлайн-калькуляторы.

Он поможет рассчитать:

  • возраст, в котором гражданин может уйти на заслуженный отдых;
  • конкретная дата выхода с уточнением дней, месяцев, лет с сегодняшнего дня;
  • минимальный страховой стаж для выхода на пенсию.

Инструкция использования такой системы подсчета:

В итоге на экране появятся необходимые результаты.

День окончания рабочей деятельности при подсчете на интернет калькуляторе –15.02.2028. На этот момент мужчине будет 65 лет.

Важно помнить, что в интернете нет системы расчета, которая поможет узнать хотя бы примерно размер будущих пенсионных выплат.

По закону напрямую на размер страховой пенсии влияют следующие факторы:

  • зарплата претендента;
  • длительность стажа, когда происходили страховые начисления;
  • определенные периоды жизни, которые по законодательству засчитываются в страховой стаж (служба в армии, беременность, уход за ребенком до 1.5 лет);
  • выбранный метод пенсионного обеспечения;
  • продолжение рабочей деятельности после выхода на пенсию.

Выходят на заслуженный отдых при соблюдении всех условий.

Важно! Если у гражданина не хватает баллов, нет минимального стажа, то ему не оформят трудовое пенсионное обеспечение, а через пять лет он может обращаться за социальным обеспечением по старости.

Пенсионная реформа внесла значительные изменения в жизнь граждан, не все в них еще разобрались, но посчитать возраст, дату выхода на отдых можно при помощи специального калькулятора в интернете.

Возможности личного кабинета ПФР

Среди основных возможностей, которые доступны в кабинете ПФР, можно выделить следующие:

  • Удаленная подача заявок, выписок и справок относительно назначения, предоставления, возобновления текущих или единовременных выплат;
  • Заказ выписок о размере социальных выплат;
  • Информация о состоянии счета и пенсионных правах;
  • Получение справок о начислениях и заказ выплат гражданам, проживающим за границей;
  • Отказ от накопительной пенсии;
  • Управление накоплениями: выбор страховщика или инвестиционного портфеля, получение информации о страховщике.

Как записаться на прием в Пенсионный Фонд

Используя возможность онлайн-записи на консультацию посредством личного кабинета, можно сэкономить и время, и финансы. Протяженность процедуры – не более 10 минут.

Действия выполняются по такому алгоритму:

При успешном завершении процедуры клиент получает электронный талон с порядковым номером, данными о времени и месте приема.

Телефон горячей линии Пенсионного фонда РФ

По всем интересующим вопросам, касающимся пенсии вы можете получить консультации по телефону горячей линии Пенсионного Фонда России по телефону:


Личный кабинет ПФР – это индивидуальная страничка на сайте Пенсионного фонда, целью создания которой является упрощение доступа к его функционалу. О иных доступных возможностях стоит поговорить подробнее.

Личный кабинет ПФР

При желании создать личный кабинет ПФР может каждый гражданин, чей социальный статус соответствует предъявляемым ПФ требованиям, получивший доступ к сайту Госуслуг. Особая потребность в этом есть у пенсионеров и льготников разных категорий.

Для кого предназначен

Это же правило касается граждан, не зарегистрировавших свой статус в системе персонифицированного учета ПФР (нелегалов). СНИЛС есть у безработных и даже детей, поэтому теоретически войти на сайт ПФР и пройти регистрацию может каждый.

Чтобы попасть в личный кабинет ПФР используют личную запись в ЕСИА. Для этого надо:


Функционал личного кабинета

Пользуясь личным кабинетом, посетитель может узнать:

  • о количестве накопленных пенсионных балов;
  • о сроке занятости по конкретному месту работы (помогает рассчитать величину будущих начислений);
  • о трудовом стаже, количестве отработанных лет;
  • информацию о положенных ему социальных выплатах и материнском капитале.

В личном кабинете также можно узнать об имеющихся у пенсионера правах и услугах, которые можно получить не выходя из дома.

Предоставляемые услуги

ПФР оказывает гражданам услуги, для получения которых ранее необходимо было лично приезжать в территориальное его отделение или тратить время на звонки.

Запись на консультацию

Порталом можно воспользоваться для записи на консультацию к специалисту. Для этого:

Сайт периодически прекращает работу, требуя от пользователя подтверждения того, что он не является роботом. Для этого достаточно выбрать нужную картинку в открывшемся окошке.

Инструкция по составлению заявления

От граждан принимают заявления на выдачу:

  • второго экземпляра страхового свидетельства и информации, касающейся индивидуального лицевого счета;
  • пенсии;
  • социальных выплат;
  • материнского капитала.

ПФ можно уведомить об отказе от услуг конкретной управляющей компании или от формирования накопительной части пенсии.

  1. Следует авторизоваться.
  2. Выбрать нужный раздел в личном кабинете.
  3. Указать личные данные.
  4. Объяснить причину подачи бумаги и выразить свое пожелание, касающееся волнующего вопроса (требование).

Получение сведений о состоянии лицевого счета

Это услуга, которой можно воспользоваться с целью увеличения будущей пенсии. Она помогает сформировать для последующей печати извещение о накопившейся на счету сумме.

Зная ее, можно внести дополнительные средства для увеличения размера будущей пенсии. Это можно делать постепенно, посредством простого пополнения счета.

Написание заявления на предоставление прав

Заявление принимают от пенсионеров, уже оформивших пенсию. Полученные сведения можно использовать для изменения способа получения пенсии или льгот, ранее недоступных в силу отсутствия данных.

Запрос о месте работы и заработной плате

Если будущий пенсионер сомневается в том, что ему начисляли пенсию правильно, он вправе потребовать справку о заработной плате на каждом из мест работы за предшествующие получению выплат годы.

Здесь же указывается место работы, количество накопленных лет и пенсионные балы, заработанные на каждом из мест службы.

Сведения можно предоставить в территориальное отделение пенсионного фонда, сотрудник которого неправильно рассчитал выплату, или использовать для определения лет с наибольшим размером заработной платы.

Расчет пенсионного пособия

Посетителю сайта, вошедшему под своим именем, открывается страница с калькулятором. В пустые окошки вводят:

  • количество отработанных лет (стаж);
  • страховые баллы;
  • количество лет, отданных службе в ВС России;
  • количество лет, потраченных на уход за детьми и инвалидами.

Калькулятор подсчитает, сколько лет осталось до пенсии, каков средний балл и сколько предположительно пользователь получит денег после оформления пособия. Здесь же можно узнать о том, сколько лет еще придется работать.


Заказ страхового свидетельства

Дубликат СНИЛС выдается по заявлению в течение 2 недель после принятия его к рассмотрению. Этой услугой пользуются при потере или краже документа.

Два экземпляра СНИЛС иметь нет необходимости, перед подачей бумаг на его выдачу, следует убедиться в том, что оригинал действительно утерян.

Консультация и горячая линия

Для получения консультации по вопросам выдачи справок и подачи заявления:

  1. Заходят в личный кабинет и описывают ситуацию в открывшемся окне обратной связи.
  2. Обращаются в территориальное отделение ПФР по телефону.

Пользоваться личным кабинетом могут все физические лица, имеющие СНИЛС. На сайт входят по номеру телефона, но без СНИЛС не удастся пройти регистрацию на портале Госуслуги, логин и пароль, от которых применяется для входа на сайт ПФР.

Наличие подтвержденной записи на портале Госуслуг обеспечивает вход в личные кабинеты на разных официальных ресурсах госорганов. В том числе и на сайте ПФР. Ведь на Госуслугах предполагается полноценная верификация пользователя, а значит у государственных ведомств не возникает сомнений в личности обратившегося (в т.ч. у Пенсионного Фонда). Портал выступает связующим звеном между гражданами и различными государственными ведомствами. Помимо ПФР обратиться можно в ФСС, МЧС, Минздрав, ФССП, Роспотребнадзор и т.д.

Как зайти в личный кабинет – подробная инструкция

Пошаговые действия для авторизации в ЛК:

Соответственно дальше необходимо осуществить вход в кабинет любым из предложенных способом.

Зайти в личный кабинет ПФР можно со стационарного компьютера, ноутбука или любого девайса. Порядок входа от этого не меняется.

Это стандартный вариант для захода в кабинет Госуслуг. Для него потребуется ввести электронную почту/телефон с паролем (которые использовались при регистрации) и нажать на кнопку входа. В зависимости от настроек системы оба этих значения уже могут быть зафиксированы в памяти компьютера или телефона (смотря с чего происходит вход в аккаунт).

вход по номеру телефона

После этого произойдет вход в личный кабинет ПФР с автоматическим возвратом пользователя на сайт этого госоргана. Перед пользователем открывается доступ по просмотру важной информации и обращению за электронными услугами.

Поскольку страховой номер также используется при регистрации на Госуслугах, можно воспользоваться им в окне входа вместо контактных данных. СНИЛС это принципиально важный документ и при обслуживании в ПФР, ведь он отображает информацию по лицевому счету лица (не только пенсионера) в системе пенсионного страхования.

снилс

фото снилс

Если вы не знаете или забыли, что такое СНИЛС — это номер на страховом свидетельстве (ламинированная зеленая карточка) или в уведомлении по форме АДИ-РЕГ.

Большинство пользователей заходят на сайт Пенсионного Фонда при введении логина и пароля в системе идентификации Госуслуг. Наряду с этим портал предлагает использовать для входа и электронную подпись. Это не связано с необходимостью обязательного перехода именно в личный кабинет ПФР. Разрешение пользоваться ЭП дается в любом случае и для всех пользователей.

Присоедините к компьютеру носитель ключа электронной подписи

Для пользования электронной подписью необходимо иметь установленный на компьютере плагин (программу) для работы с Госуслугами. При отсутствии такового, действие по его установке будет предложено системой.

Озаботиться наличием у вас личной электронной подписи нужно самостоятельно. Для этого необходимо обратиться в лицензированную организацию, занимающуюся выдачей таких ключей.

Сегодня регистрироваться на сайте ПФР не нужно. По каждому человеку ПФР ведет свою базу. Конкретному гражданину достаточно лишь подключиться к этой информации, используя личный профиль на Госуслугах. Именно поэтому на странице входа в личный кабинет ПФР нет категории услуг по регистрации. Предлагается исключительно вход в личный кабинет.

При этом никто не отменял необходимость регистрации на Госуслугах. Это процедура не так проста и состоит из нескольких этапов. Если человек хочет по итогу получить полноценно работающий аккаунт, ему придется обновлять статус своего кабинета до третьего уровня.

Упрощенная процедура

Такая стандартная форма регистрации применяется на большом количестве разных ресурсов. Портал Госуслуг в отличие от них аккумулирует в себе множество важных функций. Поэтому такой упрощенный аккаунт не позволит его владельцу дистанционно получать услуги, запрашивать важные документы и т.д. В доступе будет только самоинформирование по многим вопросам.

При регистрировании упрощенного аккаунта гарантируется обеспечение человека справочной информацией, и разрешение оплачивать штрафы ГИБДД. Зайти на сайт ПФР и пользоваться электронными услугами с такой записью никак не получится.

Стандартная регистрация

Первый и второй этап регистрации личного кабинета осуществляется онлайн, или не выходя из дома. А третий зачастую требует посещения разных учреждений.

Чтобы заполучить доступ абсолютно ко всем сервисам, предоставляемым гражданам на Госуслугах и сайте Пенсионного Фонда, нужно подтвердить свою личность. Сделать это можно разными способами. Данный этап будет заключительным. Получить подтвержденный аккаунт сразу без прохождения предыдущих этапов никак не получится.

Только после получения подтвержденного статуса у пользователя получится воспользоваться всем спектром услуг: оформлять загранпаспорт, регистрировать авто, менять водительское удостоверение, регистрироваться по месту жительства. Также данный аккаунт даст возможность для посещения личного кабинета ПФР и дистанционного пользования услугами. Рассмотрим, как можно подтвердить свою учетную запись, чтобы воспользоваться всеми услугами.

Для клиентов российских банков

Зайти в личный кабинет можно, подтвердив аккаунт на Госуслугах через онлайн-банкинг. Это доступно для клиентов разных банков: Сбер Банк, Тинькофф, СКБ, ПСБ, ВТБ и пр. (весь перечень будет представлен на портале). На 2022 год таких банков насчитывается более 10ти. Работать с онлайн-банком конкретного кредитно-финансового учреждения приходится по принятым в нем стандартам.

Например, для Сбербанка актуальна следующая инструкция:

Такая услуга доступна также для любых категорий граждан, обслуживающихся в Сбербанке при получении зарплаты, пенсии и т.д. Поэтому это граждане трудоспособного возраста и пенсионеры, уже получающие пенсию.

Создание и подтверждение аккаунта оффлайн в Центрах обслуживания

Чтобы подтвердить аккаунт с помощью личного обращения в центр обслуживания, нужно прийти туда с паспортом и СНИЛСом.

Список центров можно сформировать на портале для конкретного субъекта обращения. Здесь высветятся все подходящие объекты с их местоположением и графиком работы. Из всех возможных вариантов можно выбрать любой адрес, находящийся поблизости с его местом жительства или работы. Запись на прием в них на сайте Госуслуг отсутствует. Придется обращаться просто в рабочие часы и ждать своей очереди.

Дистанционное подтверждение письмом через Почту России

Сделать личный аккаунт на Госуслугах подтвержденным можно благодаря услугам Почты России — заказав письмо со специальным кодом. Он вводится на портале для конечного подтверждения личности. Такой способ не самый распространенный, поскольку более популяризированы сегодня услуги электронного дистанционного обслуживания. Но это вполне актуальный и рабочий вариант для пенсионеров, которые часто забирают на посте и свою пенсию. А также для занятых персон, не обладающих достаточным временем для посещения центров обслуживания. Тем более последние работают по конкретному графику. На Почте России рабочий день заканчивается позже, чем во многих центрах обслуживания. А отделения Почты находятся около дома, что очень удобно для пенсионеров.

Последовательность действий для заключительной регистрации личного кабинета:

За работу Почты России ПФР или Госуслуги ответственности не несут, поэтому данный способ относительно удобен.

Владельцам КЭП/УКЭП

Также разрешенным способом подтверждения личности является применение электронной подписи с носителя. Это более актуально для юрлиц и предпринимателей, хотя пользоваться электронной подписью разрешается и физлицам. Возможности по пользованию ключом для создания подтвержденного личного кабинета зависят от того факта, на кого он был выдан (статус приобретателя: физлицо, юрлицо).

плагин для работы с электронной подписью на Портале государственных услуг

Для создания личного кабинета и последующего посещения Пенсионного Фонда придется подключить носитель электронной подписи. Затем выбрать в списке сертификатов нужный. При необходимости потребуется также ввести ПИН-код.

Электронные услуги и сервисы личного кабинета ПФР

ПФР обслуживает население по разным направлениям. Это не только пенсионное обслуживание, как кажется многим. Поэтому и обращаются сюда не только пенсионеры, но и другие разновозрастные категории граждан. Пенсионный Фонд контролирует вопросы по назначению совершенно разных выплат населению (не только для пенсионеров), а также фиксирует сведения по трудовой деятельности граждан, ведет их счета с пенсионными накоплениями, начиная с их трудоспособного возраста и т.д.

Физическим лицам

В интернет-пространстве для трудоспособные граждане и пенсионеры могут открыть для себя массу возможностей по получению услуг от Пенсионного Фонда.

Она ведется на основании присылаемых от работодателей сведений вплоть до выхода человека на пенсию — можно посмотреть ее и получить выписку за любой период (она подтверждает факт занятости и трудовой стаж, а также может быть использована для самостоятельных подсчетов по грядущей пенсии).

Для женщин, находящихся в отпуске по уходу за очередным ребенком, оформлять заявления на выдачу сертификатов, получать справку об остатке суммы маткапитала.

Информационная поддержка от ПФР по вопросам пенсии, оформление справок, выбор управляющей компании и инвестиционной программы для накопительной части пенсии, подача заявлений на перерасчет размера пенсии, изменение способа доставки пенсии и вида денежных выплат в принципе.

Подача заявлений на некоторые виды обеспечения, просмотр информации о назначенных и полученных через ПФР выплатах.

Также дистанционным способом в ПФР могут обслуживаться иностранные лица и лица, проживающие заграницей. Им доступно получение информсправки от Пенсионного Фонда о назначении пенсии, об уже произведенных выплатах, о статусе рассмотрения отправленных в ПФР документов. Также они могут заказывать справки о пенсии и выплатах.

Юридическим лицам

В данном случае юрлица выступают страхователями (работодателями) предыдущей категории — физлиц. Впрочем, обращающиеся в Пенсионный Фонд физлица могут не иметь на текущий момент работы или являться пенсионерами.

Назначенный работодателем представитель его интересов (бухгалтер, юрист инспектор по кадрам предприятия) отправляет в ПФР отчетность и прочую важную информацию по работникам. А также получает из Фонда интересующие его сведения.

В дистанционном формате Пенсионный Фонд (в основном это касается отчета СЗВ ТД), для чего требуется наличие усиленной квалификационной ЭП.

Загрузка документов с сайта ПФР (АДВ-1/2/3), запрос сведений о трудовой деятельности для их предоставления работнику.

Подведем итоги

Личный кабинет на сайте Пенсионного Фонда России предлагает много сервисов для дистанционного обслуживания граждан и их работодателей. Что касается первой категории получателей услуг, ими являются трудоспособные граждане, ограниченные в дееспособности инвалиды (в любом возрасте, но при ограничивающей группе инвалидности), а также пенсионеры. В ПФР имеют право обслуживаться и граждане, работающие на себя и отчисляющие налоги со своей самозанятости. Для данных социальных категорий ПФР предлагает удобные сервисы обслуживания. А юридические лица просто вынуждены взаимодействовать с Пенсионным Фондом в личном кабинете, т.к. передаваемая ими информация влияет на размер пенсии граждан.

Читайте также: