Сколько баллов дают за свидетельство об окончании музыкальной школы

Обновлено: 19.05.2024

В 2022 году будут проводиться очные и дистанционные Дни открытых дверей.

Следите за всеми обновлениями на главной странице портала Абитуриенту.

Когда будут проходить вступительные испытания в 2022 году?

Расписания вступительных испытаний публикуются на страницах уровней образования.

Поступающим запрещается находиться в здании Академии без маски и перчаток.

Как проходят вступительные испытания по русскому языку и литературе ОНЛАЙН?

Вступительные испытания по русскому языку и литературе в 2021 году проходят онлайн в виде теста.

Ссылка на тест будет опубликована на портале абитуриента в день экзамена.

Никаких дополнительных программ и приложений скачивать не нужно. Необходимо лишь обеспечить бесперебойную работу интернета.

Предоставляется ли общежитие для иногородних абитуриентов на период прохождения вступительных испытаний в 2022 году?

На период проведения вступительных испытаний абитуриентам предоставляется общежитие (следите за объявлениями на сайте).

Претендовать на предоставление общежития на период проведения вступительных испытаний могут поступающие, которые подали заявление на зачисление.

Какие документы, в каком виде и в какие сроки нужно подавать для поступления?

Прием заявлений начнется в соответствии со сроками, указанными на странице соответствующего уровня образования. Документы можно подать очно или дистанционно через личный кабинет абитуриента. Ознакомьтесь с правилами дистанционной подачи документов.

Перечень необходимых документов для поступления вы можете найти на странице интересующего вас уровня образования.

Нужно ли проходить медицинский осмотр в 2022 году?

Требований о прохождении абитуриентами медицинских осмотров на данный момент не предъявляется.

Сколько стоит обучение?

С ценами на образовательные услуги вы можете ознакомиться на странице интересующего вас уровня образования, а также по ссылке:

Предоставляется ли общежитие для студентов, поступивших на платное обучение?

Общежитие предоставляется студентам вне зависимости от основы обучения.

Нужно ли заверять нотариально копии документа об образовании?

Заверение документов не требуется.

Есть ли резервный день в период вступительных испытаний?

Допускается сдача вступительного испытания с другой группой или в резервный день в случае, если абитуриент по уважительной причине, подтвержденной документально, не смог присутствовать в день, который указан в расписании. Данная процедура индивидуальна и проводится на основании личного заявления абитуриента.

Считается ли сдача вступительных экзаменов в другом ВУЗе уважительной причиной для того, чтобы пройти вступительные экзамены в Академии в резервный день?

Прохождение вступительных испытаний в другом ВУЗе уважительной причиной не является.

Нужны ли результаты ЕГЭ для поступления на программы СРЕДНЕГО профессионального образования?

Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования проводится с учетом результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования (среднего балла аттестата). Результаты ОГЭ и ЕГЭ не предоставляются.

Есть ли подготовительные курсы для поступающих на программы высшего и среднего профессионального образования?

Могу ли я перевестись из другой образовательной организации на программы среднего профессионального / высшего образования?

Пожалуйста, ознакомьтесь с Порядком перевода обучающихся из других образовательных организаций.
Перевод возможен при наличии вакантных мест. Обратитесь с данным вопросом в Учебный отдел Академии / Училища.

Можно ли поступить на программы среднего профессионального образования по целевому направлению?

Квота приема на целевое обучение по программам СПО не устанавливается. Вы можете заключить договор о целевом обучении по программе СПО. Он будет учтен в случае равных значений среднего балла аттестата.

Для поступления на получение среднего профессионального образования, какие предметы необходимо сдавать в общеобразовательной школе по окончании 9 класса / 11 класса?

Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования проводится с учетом результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования (среднего балла аттестата). Результаты ОГЭ и ЕГЭ не предоставляются.

Нужно ли предоставлять аттестат об окончании музыкальной школы при поступлении на программы среднего профессионального образования?

Наличие свидетельства об окончании музыкальной школы не является обязательным. Необходимо владеть комплексом знаний, умений и навыков для прохождения вступительных испытаний.

Сколько будет длиться обучение по программам среднего профессионального образования после 11 класса?

Продолжительность обучения по программам среднего профессионального образования составляет 3 года 10 месяцев вне зависимости от уровня общего образования.

Есть ли возможность перевестись из Училища (программы СПО) сразу на 2-3 курс Академии (программы высшего образования)?

Невозможно перевестись из Училища в Академию. На программы высшего образования осуществляется прием на конкурсной основе.

Нужны ли результаты ЕГЭ для поступления на программы ВЫСШЕГО профессионального образования?

Абитуриенты, поступающие на базе среднего общего образования, предоставляют результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Есть ли подготовительные курсы для поступающих на программы высшего и среднего профессионального образования?

Вам необходимо обратиться в Отдел по работе с иностранными обучающимися и реализации подготовительных программ РАМ имени Гнесиных для подбора подходящего подготовительного курса:

Могу ли я перевестись из другой образовательной организации на программы среднего профессионального / высшего образования?

Пожалуйста, ознакомьтесь с Порядком перевода обучающихся из других образовательных организаций.
Перевод возможен при наличии вакантных мест. Обратитесь с данным вопросом в Учебный отдел Академии / Училища.

Какие льготы действуют для детей сирот на поступление на бакалавриат / специалитет? Какие документы нужно предъявить?

В рамках контрольных цифр приема (бюджет) по программам бакалавриата и специалитета выделяется квота для детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и ветеранов боевых действий - особая квота, в объеме не менее 10% . Лица из числа детей сирот предоставляют справку о подтверждении статуса из со ответ ствующего органа (орган опеки и попечительства, отдел социальной защиты населения).

Существуют ли льготные программы образовательного кредита для получения высшего образования?

В целях повышения доступности высшего образования гражданам РФ, обучающимся по основным образовательным программам, предоставляется государственная поддержка образовательного кредитования.

В рамках действующего законодательства установлена фиксированная процентная ставка на уровне 3% годовых и предусмотрен льготный период кредитования.

  • договор об образовании на обучение по образовательным программам высшего образования (заключается после успешного прохождения вступительных испытаний),
  • паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о постоянной регистрации,
  • если проживаете не по месту регистрации: справка о временной регистрации,
  • анкета по форме банка,
  • квитанция на оплату обучения.

Для несовершеннолетних граждан дополнительно:

  • паспорт родителя или законного представителя,
  • анкеты законных представителей по форме банка,
  • свидетельство о рождении заемщика,
  • письменное согласие законных представителей заемщика.

Льготные условия образовательного кредита с государственной поддержкой:

  • процентная ставка – 3%,
  • льготный период кредитования (включает в себя весь срок обучения и дополнительно шесть месяцев, в течение которых не выплачивается основной долг по образовательному кредиту и часть процентов за первый и второй годы пользования образовательным кредитом),
  • отсутствие обязанности предоставления обеспечения для получения образовательного кредита.

Куда обращаться для оформления кредита:

Могу ли я получить второе высшее образование бесплатно?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.10.2021 №1880, в рамках количества мест, выделяемых для приема лиц, имеющих высшее образование, которое устанавливается Министерством культуры РФ, в Академии возможно получение второго высшего образования за счет ассигнований федерального бюджета по специальностям:
53.05.02 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором;
53.05.03 Музыкальная звукорежиссура;
53.05.06 Композиция.
Прием на обучение осуществляется на конкурсной основе.
Информация о количестве мест размещается на сайте Академии.

Сколько баллов нужно набрать за ЕГЭ, чтобы поступить на бюджет?

Высокие баллы ЕГЭ не являются гарантией прохождения на бюджетные места, т.к. поступление происходит на конкурсной основе. В рейтинговых списках на поступление учитываются результаты всех вступительных испытаний.

Можно ли сдать внутренний экзамен Академии по русскому языку и литературе, если не устраивают имеющиеся результаты ЕГЭ?

Поступающие на программы бакалавриата и специалитета, указанные в настоящем пункте, могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые Академией самостоятельно:

1) вне зависимости от того, участвовал ли поступающий в сдаче ЕГЭ:

а) инвалиды (в том числе дети-инвалиды);

б) иностранные граждане;

2) по тем предметам, по которым поступающий не сдавал ЕГЭ в текущем календарном году:

а) если поступающий в текущем или предшествующем календарном году получил документ о среднем общем образовании и прошел государственную итоговую аттестацию по образовательной программе среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена по одному или нескольким предметам;

б) если поступающий получил документ о среднем общем образовании в иностранной организации.

Поступающие, указанные в настоящем пункте, могут использовать результаты ЕГЭ (при наличии) наряду со сдачей общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно.

При наличии у поступающего нескольких действительных результатов ЕГЭ по предмету, либо результата (результатов) ЕГЭ и результата соответствующего вступительного испытания, проводимого Академией самостоятельно (общеобразовательного вступительного испытания или вступительного испытания на базе профессионального образования), в качестве результата вступительного испытания засчитывается наиболее высокий из имеющихся результатов.

Если на настоящий момент Вы являетесь выпускником среднего профессионального учебного заведения, то в момент подачи заявления не указываете результаты ЕГЭ.

Лица, поступающие на обучение на базе профессионального образования, могут:

– сдавать вступительные испытания на базе профессионального образования, проводимые Академией самостоятельно, вне зависимости от того, участвовали ли они в сдаче ЕГЭ;

– наряду со сдачей вступительных испытаний на базе профессионального образования, проводимых Академией самостоятельно, использовать результаты ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным вступительным испытаниям.

Нужны ли результаты ЕГЭ для поступления на программы СРЕДНЕГО профессионального образования?

Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования проводится с учетом результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования (среднего балла аттестата). Результаты ОГЭ и ЕГЭ не предоставляются.

Нужны ли результаты ЕГЭ для поступления на программы ВЫСШЕГО профессионального образования?

Абитуриенты, поступающие на базе среднего общего образования, предоставляют результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Сколько лет действительны результаты ЕГЭ?

Результаты ЕГЭ действительны в течение 4 лет, следующих за годом их получения.

Как оформляется подача документов на целевое обучение?

Гражданин при подаче заявления о приеме на целевое обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, представляет копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком, или незаверенную копию договора о целевом обучении с предъявлением его оригинала.
При этом поступающий на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета вправе подать заявление (заявления) о приеме одновременно не более чем по 3 специальностям и (или) направлениям подготовки в одной образовательной организации (поступление может быть регламентировано одним договором о целевом обучении).

Где посмотреть типовой договор на целевое обучение?

Вы можете ознакомиться с типовым договором здесь:

Какие необходимо сдавать вступительные экзамены при поступлении по целевому направлению?

Перечень вступительных испытаний и требования к ним при поступлении в рамках квоты приема на целевое обучение ИДЕНТИЧНЫ поступлению на общих основаниях. Разница лишь в том, что на отдельные "целевые места" подают заявления только граждане, заключившие соответствующий договор.

Есть ли перечень организаций, с которыми Академия заключила договор о целевом обучении?

Договор о целевом обучении заключается между заказчиком и гражданином. Академия может выступить стороной договора по инициативе (предложению) заказчика, оформленной надлежащим образом.

Можно ли поступить на программы среднего профессионального образования по целевому направлению?

Квота приема на целевое обучение по программам СПО не устанавливается. Вы можете заключить договор о целевом обучении по программе СПО. Он будет учтен в случае равных значений среднего балла аттестата.

Въезд иностранных абитуриентов на территорию РФ

Могут ли иностранные граждане обучаться в Академии?

Да. Обучение иностранных граждан осуществляется:

  • на бюджетных местах (квота Правительства РФ);
  • на бюджетных местах (при наличии статуса соотечественника);
  • на платной основе (подробнее о стоимости обучения).

Как могут иностранные граждане обучаться на бюджетной основе?

Иностранные граждане могут обучаться за счет средств бюджета в двух случаях:

1) если они являются соотечественниками, проживающими за рубежом;

2) в рамках квоты на образование иностранных граждан, установленной Правительством РФ; контакты представительств Россотрудничества.

Как поступить по программе соотечественников?

Нужно ли знать русский язык, чтобы поступить в Академию?

Да. Все вступительные испытания проводятся на русском языке. Язык обучения по основным профессиональным программам, реализуемым Академией - русский.

Академией реализуются подготовительные курсы по русскому языку для иностранных поступающих:

Как будут проходить очные экзамены для иностранных граждан, которые не могут въехать на территорию РФ в связи с эпидемиологическими ограничениями?

В случае если иностранный гражданин не может въехать на территорию РФ по причине закрытых границ, то поступающим будет предоставлена возможность сдать вступительные испытания в дистанционном формате. Требования к содержанию и формату исполняемой программы (творческое испытание) можете узнать здесь.

Внимательно ознакомьтесь с Порядком проведения вступительных испытаний для иностранных граждан, поступающих на внебюджет (на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами):

Возможно ли подготовиться к поступлению в Академию?

Академия ежегодно организовывает подготовительные курсы для иностранных абитуриентов по подготовке к вступительным испытаниям для поступления на программы бакалавриата, специалитета, магистратуры, ассистентуры-стажировки.

На протяжении 9 месяцев у иностранных абитуриентов будет возможность посещать занятия по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, а также заниматься специальностью с преподавателями, которые ознакомят слушателей с программами вступительных испытаний.

Предоставляет ли Академия общежитие иностранным студентам?

Места в общежитии предоставляются на все время обучения студентам, обучающимся на бюджетной основе. Консультации по условиям размещения в общежитии Академии можно получить в Отделе по работе с иностранными обучающимися и реализации подготовительных программ. В случае обучения на платной основе – проживание в общежитии возможно, но не гарантированно.

Когда необходимо подавать документы?

Прием заявлений начнется в соответствии со сроками, указанными на странице соответствующего уровня образования. Документы можно подать очно или дистанционно через личный кабинет абитуриента. Ознакомьтесь с правилами дистанционной подачи документов.

Перечень необходимых документов для поступления вы можете найти на странице интересующего вас уровня образования.

В российском культурном центре просят предоставить письмо о принятии меня в ваш вуз, что делать?

Если вы ранее не обучались в Академии по основным образовательным программам, то такое письмо от Академии не предоставляется.

Если вы ранее обучались в Академии по основным образовательным программам или обучаетесь в данное время, такое письмо может быть предоставлено по согласованию с деканами факультетов, заведующими кафедрами.

Письмо о принятии вас в Академию не является обязательным при подаче заявки на обучение по квоте Правительства РФ.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ освоение дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программы в области искусств (далее по тексту – предпрофессиональная программа) должно завершаться итоговой аттестацией обучающихся. Форма и порядок проведения данной аттестации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере образования.

2. Целью итоговой аттестации является контроль (оценка) освоения выпускниками предпрофессиональных программ в соответствии с федеральными государственными требованиями, установленными к минимуму содержания, структуре и условиям реализации указанных образовательных программ, а также срокам их реализации (далее по тексту – ФГТ).

Итоговая аттестация проводится для всех выпускников детских школ искусств по видам искусств (далее по тексту – ДШИ), освоивших предпрофессиональные программы в полном объеме, прошедших промежуточную аттестацию по всем учебным предметам учебного плана и допущенных в текущем году на основании приказа руководителя ДШИ к итоговой аттестации.

3. Для обучающихся, осваивающих предпрофессиональные программы с дополнительным годом обучения, итоговая аттестация проводится по завершении полного срока обучения:

при сроке освоения предпрофессиональной программы в 8 лет с дополнительным годом обучения – по окончании 9 класса,

при сроке освоения предпрофессиональной программы в 5 лет с дополнительным годом обучения – по окончании 6 класса.

При реализации предпрофессиональной программы в сокращенные сроки или индивидуальным учебным планам итоговая аттестация проводится по завершении освоения указанной программы и индивидуального учебного плана в том же порядке.

Система и критерии оценок итоговой аттестации должны разрабатываться ДШИ с учетом не ниже установленного ФГТ уровня к минимуму содержания соответствующей предпрофессиональной программы. Результаты итоговой аттестации выставляются по пятибалльной шкале и заносятся в свидетельство об освоении предпрофессиональной программы.

5. ДШИ определяет объем времени на подготовку и проведение итоговой аттестации, сроки проведения итоговой аттестации, условия подготовки и процедуру проведения итоговой аттестации, разрабатывает необходимые экзаменационные материалы. При этом объем времени на проведение итоговой аттестации, а также сроки проведения итоговой аттестации должны быть отражены в графике образовательного процесса и учебном плане ДШИ.

6. Экзаменационные материалы и содержание по каждому выпускному экзамену (программы, темы, билеты, исполнительский репертуар и др.) должны ежегодно разрабатываться соответствующим отделом (отделением) ДШИ, рассматриваться на заседании методического совета и утверждаться руководителем ДШИ не позднее, чем за три месяца до начала проведения итоговой аттестации.

Экзаменационные материалы должны целостно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков, а также уровень творческого развития выпускника в соответствии с установленными ФГТ минимумом содержания.

7. Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются ДШИ на основании ФГТ. Среди обозначенных в ФГТ требований предпрофессиональной направленности имеются и общие компетенции по истории искусств, являющиеся весьма важными для формирования у обучающегося кругозора, общекультурного уровня, интеллектуального и творческого развития.

Кроме регламентации процедуры, выявления уровня приобретенных выпускниками знаний, умений и навыков итоговая аттестация выпускников ДШИ дает оценку многолетнему педагогическому труду, наивысший результат которого - воспитанная у ребенка любовь к искусству и потребность в творческой деятельности.

С целью обеспечения качества подготовки выпускников, преемственности предпрофессиональных программ с программами среднего профессионального образования и высшего образования соответствующего профиля, к разработке и обсуждению содержания выпускных экзаменов могут привлекаться педагогические работники ДШИ, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

8. Прохождение итоговой аттестации считается успешным в том случае, если выпускник продемонстрировал знания, умения и навыки не ниже установленного ФГТ уровня. Итоговые аттестационные испытания не могут быть заменены оценкой, полученной обучающимся по итогам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Итоговая аттестация проводится по завершении учебных занятий по всем учебным предметам в виде концерта (академического концерта), исполнения программы, просмотра, выставки, показа, постановки, письменного и (или) устного ответа. Количество выпускных экзаменов и их виды по конкретной предпрофессиональной программе устанавливаются ФГТ.

С целью подготовки к выпускным экзаменам и предоставления выпускникам консультаций необходимо в графике образовательного процесса предусмотреть перед выпускными экзаменами не менее одной недели (консультации можно проводить в счет резервной недели, предусмотренной ФГТ).

9. Для проведения итоговой аттестации в ДШИ или ее филиале должны быть сформированы экзаменационные комиссии по каждой предпрофессиональной программе. При этом одна экзаменационная комиссия вправе принимать несколько выпускных экзаменов в рамках одной предпрофессиональной программы.

В своей деятельности экзаменационным комиссиям необходимо руководствоваться утвержденным Минкультуры России нормативным актом о форме и порядке проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших предпрофессиональные программы, а также учебно-методической документацией, разработанной непосредственно ДШИ на основании ФГТ.

10. В состав экзаменационных комиссий должно входить не менее пяти человек, в том числе председатель экзаменационной комиссии, заместитель председателя экзаменационной комиссии и иные члены экзаменационной комиссии. Секретарь экзаменационной комиссии не входит в состав экзаменационной комиссии. Секретарь экзаменационной комиссии ведет протоколы выпускных экзаменов и в случае необходимости представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.

Председатель экзаменационной комиссии назначается учредителем ДШИ из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование в области соответствующего вида искусства, и не являющихся работниками ДШИ, в которой создается экзаменационная комиссия. При выборе той или иной кандидатуры в качестве председателя экзаменационной комиссии весьма важно, чтобы приоритет отдавался педагогическим работникам профильных профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования, в исключительных случаях, председателем экзаменационной комиссии может являться работник другой ДШИ, или работник учреждения культуры (театра, филармонии, концертной организации и др.). Назначать председателем экзаменационной комиссии работника учреждения дополнительного образования (кружков, студий, домов творчества и т.п.) не рекомендуется.

В случаях нахождения ДШИ вдали от профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования или учреждений культуры (театра, филармонии, концертной организации и др.) учредитель ДШИ может утверждать председателя экзаменационных комиссий по нескольким предпрофессиональным программам в области одного вида искусства (например, одна кандидатура председателя по предпрофессиональным программам в области музыкального искусства).

11. С целью заблаговременного оповещения родителей (законных представителей) выпускников, самих выпускников и преподавателей о сроках и процедуре проведения итоговой аттестации выпускников председатель экзаменационной комиссии должен назначаться учредителем ДШИ не позднее 10 апреля текущего года. После выхода данного приказа издается приказ ДШИ о полном составе экзаменационной комиссии.

12. Основными функциями экзаменационных комиссий являются:

– проведение выпускных экзаменов по каждой предпрофессиональной программе по учебным предметам, установленным ФГТ;

– определение соответствия уровня подготовки выпускника объему знаний, умений и навыков, установленному ФГТ;

– разработка на основании результатов работы экзаменационной комиссии рекомендаций, направленных на совершенствование подготовки обучающихся.

В обязанности председателя экзаменационной комиссии кроме оценки качества полученного выпускником образования входят организация и контроль за деятельностью экзаменационной комиссии, а также обеспечение единства требований, предъявляемых к выпускникам в процессе проведения выпускных экзаменов.

13. Порядок и форма проведения выпускных экзаменов должны доводиться до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за три месяца до начала итоговой аттестации.

Порядок проведения итоговой аттестации должен предусматривать:

– определение сроков проведения выпускных экзаменов, устанавливаемых приказом руководителя ДШИ (расписание проведения итоговой аттестации выпускников утверждается руководителем ДШИ по согласованию с председателем экзаменационной комиссии и доводится до сведения обучающихся заблаговременно, например не позднее, чем за две недели до начала работы экзаменационной комиссии);

– возможность использования печатных материалов, вычислительных и иных технических средств при проведении выпускных экзаменов;

– наличие требований к выпускным экзаменам;

– наличие разработанных критериев оценки выпускных экзаменов;

– наличие правил подачи апелляции.

Между отдельными выпускными экзаменами должен быть предусмотрен перерыв не менее трех дней.

Для организации итоговой аттестации администрация ДШИ обязана:

– заблаговременно доводить до членов экзаменационных комиссий, выпускников и их родителей (законных представителей) содержание приказов;

– не менее, чем за три месяца до начала проведения итоговой аттестации, утверждать исполнительский репертуар, концертные программы, темы, содержание билетов выпускных экзаменов;

– проводить перед выпускными экзаменами консультации по вопросам проведения итоговой аттестации для выпускников и родителей (законных представителей).

14. Во время проведения выпускных экзаменов членам экзаменационной комиссии должно предоставляться право задавать выпускникам дополнительные вопросы в соответствии с ФГТ к минимуму содержания предпрофессиональной программы.

Присутствие посторонних лиц на выпускных экзаменах возможно с разрешения руководителя ДШИ. При этом с целью получения выпускниками опыта творческой деятельности присутствие посторонних лиц на экзаменах, проводимых в виде концерта (академического концерта), исполнения программы, просмотра, выставки, показа, постановки считается целесообразным.

С целью выявления лиц, обладающих выдающимися способностями в области искусств, и содействия в их дальнейшем профессиональном самоопределении на выпускных экзаменах вправе присутствовать представители профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования.

15. Решение экзаменационной комиссии должно приниматься на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

16. Выпускники или их родители (законные представители) могут подать письменное заявление об апелляции по процедурным вопросам проведения итоговой аттестации в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после проведения выпускного экзамена.

17. Состав апелляционной комиссии должен заблаговременно (возможно одновременно с утверждением состава экзаменационной комиссии) утверждаться приказом руководителя ДШИ. С целью предотвращения конфликта интересов апелляционная комиссия должна формироваться в количестве не менее 3-х человек из числа работников ДШИ, не входящих в данном учебном году в состав экзаменационных комиссий, за исключением руководителя ДШИ, который может входить в состав экзаменационной комиссии и должен являться председателем апелляционной комиссии. Апелляция должна рассматриваться не позднее 1 рабочего дня со дня ее подачи только по вопросам процедуры проведения выпускного экзамена.

На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей экзаменационной комиссии, выпускник или его родители (законные представители), не согласные с ее решением.

После рассмотрения апелляции апелляционной комиссией на основании проведенного голосования должно быть принято решение по вопросу о целесообразности повторной сдачи выпускного экзамена. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии, подписанное председателем данной комиссии, необходимо довести до сведения подавшего апелляционное заявление выпускника или его родителей (законных представителей) под роспись, в течение одного рабочего дня со дня заседания апелляционной комиссии.

В случае принятия апелляционной комиссией решения о повторном проведении выпускного экзамена при его проведении необходимо присутствие одного из членов апелляционной комиссии. Повторное проведение выпускного экзамена должно быть в течение 7 рабочих дней.

Протоколы итоговой аттестации выпускников должны храниться в архиве ДШИ, копии протоколов – в личном деле выпускника.

Отчеты о работе экзаменационных и апелляционных комиссий должны заслушиваться на педагогическом совете ДШИ и вместе с рекомендациями о совершенствовании качества образования в ДШИ представляться учредителю в двухмесячный срок после завершения итоговой аттестации.

19. Лицам, не проходившим итоговую аттестацию по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), должна быть предоставлена возможность прохождения итоговой аттестации без отчисления из ДШИ, но не позднее шести месяцев начиная с даты, указанной на документе, предъявленном выпускником или его родителями (законными представителями).

Лица, не прошедшие итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, должны иметь право пройти итоговую аттестацию повторно не ранее, чем через шесть месяцев и не позднее, чем через год после прохождения итоговой аттестации впервые. В этом случае выпускник должен быть отчислен из ДШИ и ему выдается справка.

Для прохождения повторной итоговой аттестации данное лицо должно быть восстановлено в ДШИ на период времени, не превышающий период, предусмотренный на итоговую аттестацию ФГТ к соответствующей предпрофессиональной программе. При этом прохождение повторной итоговой аттестации более одного раза не допускается.

Нормой Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ предусмотрено, что по окончании итоговой аттестации ДШИ должна выдавать выпускникам соответствующее свидетельство. Форма свидетельства устанавливается Минкультуры России и является единой на территории всей страны.

В случае, если обучающийся не завершил образование в ДШИ, не прошел итоговую аттестацию или получил на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, ему должна выдаваться справка об обучении в ДШИ по форме, установленной ДШИ самостоятельно.


Если вы не набрали желаемое количество баллов на ЕГЭ, не отчаивайтесь. У вас еще есть шанс на поступление в 2022, добавив к ним дополнительные баллы. За что их начисляют, узнаете из статьи.

Дополнительные баллы при поступлении в вуз

Все школьники, начиная с первого класса, собирают портфолио — документы, подтверждающие их высокие индивидуальные достижения. Оно может помочь в сумме набрать до десяти дополнительных баллов. В зависимости от своего направления каждое учебное заведение само решает, за какие достижения и сколько будет их начислять.

В университетах и институтах технического профиля приветствуется участие в олимпиадах по математике, физике, информатике. Зачастую они устраивают собственные научные конкурсы, результаты которых могут быть зачтены при поступлении. Гуманитарные университеты, обучение в которых требует грамотной устной и письменной речи, умения облекать мысли в словесную форму, делают акцент на итоговом сочинении.

Для абитуриентов творческих направлений важными являются их участие в различных конкурсах, фестивалях, выставках. Желающим учиться на специальностях спортивного направления дают преимущество их победы в спортивных соревнованиях, олимпиадах.

В целом список документов портфолио может содержать:

  • грамоты и дипломы, полученные за призовые места в олимпиадах и соревнованиях;
  • дипломы, сертификаты участия в различных конкурсах и фестивалях;
  • сертификаты по иностранному языку;
  • копии публикаций в научной сфере;
  • копии публикаций творческих работ;
  • отзывы и рецензии на публикации;
  • спортивные удостоверения (копии), включая значок ГТО;
  • книжки волонтеров.

Портфолио

Какие достижения дают баллы

Наибольшее количество бонусных баллов можно получить за следующие достижения:

Итоговое сочинение

Итоговое сочинение пишут все одиннадцатиклассники в конце первого полугодия. Для тех, кто собирается учиться на гуманитарном или творческом направлении, это отличный шанс получить дополнительные бонусы. Для того, чтобы приемная комиссия оценила это творческое произведение по десятибалльной шкале, достаточно сообщить им об этом.

Всего для сочинений дается пять обзорных тем, которые меняются каждый год. Подбираются они таким образом, чтобы ученик мог выразить свое мировоззрение и активную жизненную позицию, отстаивая и грамотно аргументируя собственную точку зрения.

Есть несколько советов, которые помогут получить высокую оценку:

  • использовать в качестве приводимых аргументов примеры из разных классических произведений, в том числе зарубежных;
  • минимум два из приводимых аргументов должны быть литературными, со ссылкой на разные источники;
  • третий аргумент желательно подобрать из сферы искусства (произведений художников, музыкантов, творчества театральных деятелей).

Поступление

Аттестат с отличием

Аттестаты с отличием и медаль согласно Приказу Минпросвещения № 315 получают выпускники одиннадцатых классов, имеющие:

В некоторых регионах, например, в Москве, учащиеся могут получить аналогичную региональную медаль в следующих случаях:

  • за призовое место на Всероссийской олимпиаде школьников;
  • за 100 баллов по какому-либо предмету ЕГЭ;
  • за 220 баллов по сумме трех предметов ЕГЭ при условии аттестата с одними пятерками.

Количество бонусных баллов, которое могут получить обладатели аттестатов с отличием, определяет сам вуз. Обычно это от трех до десяти баллов. Абитуриенты, имеющие на руках диплом об окончании колледжа с отличием, приравниваются приемными комиссиями к медалистам.

Спортивные достижения

Этот вид достижений играет роль при поступлении в учебные заведения спортивной направленности. Причем все виды грамот и дипломов должны быть получены за последние два года перед поступлением. Больше всего баллов (до десяти) могут получить мастера спорта и кандидаты в мастера. Непрофильные вузы дают за спортивные достижения не более пяти баллов.

А призеры различных международных соревнований (олимпиад, спартакиад, чемпионатов, мировых первенств) могут вообще рассчитывать на поступление вне конкурса в профильное учебное заведение.

Дополнительные баллы (до пяти) принесет и наличие золотого значка ГТО, полученного в течение последнего года. Получить такой значок при соответствующей физической подготовке не сложно. Для этого надо зарегистрироваться и подать заявку на сайте ГТО, выбрать центр для сдачи нормативов и подойти туда со справкой от врача о допуске к тестированию.

Олимпиады по предметам

Минобрнауки РФ в начале каждого учебного года публикует перечень вузовских олимпиад для школьников, победители и призеры которых получают преимущества при поступлении в данный вуз. Список каждый год обновляется. Перечень на 2019/2020 учебный год содержит 80 олимпиад.

Победители предметных олимпиад из Перечня, а также Всероссийской олимпиады школьников, имеют право внеконкурсного зачисления в один вуз, если ЕГЭ по этому предмету — не менее 75 баллов. В остальные вузы они могут поступать на общих основаниях.

Вузовские олимпиады обычно проводятся в два этапа:

  • заочный (отборочный тур);
  • очный (заключительный тур).

Призеры олимпиад с восьмого по одиннадцатый класс получают дополнительные баллы при поступлении. Олимпиада при этом должна быть не ниже регионального уровня.

Всероссийская олимпиада проходит в четыре этапа:

  1. Школьный.
  2. Городской.
  3. Региональный.
  4. Заключительный общероссийский.

В международных олимпиадах участвуют команды школьников. В случае побед и призовых мест все участники имеют льготы при зачислении.

Льготы и бонусы, которые получают школьники за олимпиады, зависят от их уровня:

  1. За призовые места в самом простом, третьем уровне, университеты сами принимают решение о предоставляемых льготах.
  2. За победу и призовое место в олимпиадах второго уровня участники автоматически получают сто баллов за ЕГЭ по этому предмету.
  3. Победители и призеры олимпиад первого уровня при их желании будут зачислены в вуз вне конкурса.

Советы, которые можно дать старшеклассникам:

  • участвовать в олимпиадах по тем предметам, которые выбраны для ЕГЭ и являются профильными при поступлении;
  • поинтересоваться в выбранных вузах о наличии у них своих олимпиад и подать заявку на участие;
  • попросить учителей привлекать к участию в интересующих вас олимпиадах.

Творческие и интеллектуальные конкурсы

Помимо олимпиад, в вузах существуют еще и конкурсы творческой и интеллектуальной направленности, принять участие в которых может любой старшеклассник. Они предназначены для выявления особых, выдающихся способностей будущих абитуриентов. О существовании подобных конкурсов можно узнать на сайтах учебных заведений.

Конкурсы могут проводиться в сфере творческих профессий — архитектор, дизайнер, модельер. А могут быть связаны с областью интеллектуального труда — программированием, различными видами естественных наук. Школьники представляют на них свои проекты и разработки, имеющие отношение к профилю одного из факультетов.

В случае выигрыша в конкурсе победитель получает определенные бонусы при поступлении на профильное направление. В МИФИ и НИУ ВШЭ за победу в некоторых конкурсах можно получить три или четыре балла.

Абитуриенты, подающие документы на направления музыкального, художественного, театрального и сценического искусства, могут предъявить приемной комиссии грамоты и дипломы лауреатов Всероссийских, международных конкурсов, фестивалей, в которых они принимали участие. Баллы, полученные за эти достижения, как и высокие результаты вступительных творческих экзаменов, повышают их шанс на поступление.

Конкурс творческих работ

Абилимпикс — это своего рода конкурс по профессиональному мастерству для людей, имеющих инвалидность или ограниченные возможности. Он нацелен на их качественную профориентацию, мотивацию в получении образования, помощь в трудоустройстве и социальную адаптацию в обществе.

За победу в этом конкурсе абитуриент с ограниченными возможностями может рассчитывать на дополнительные три-десять баллов при поступлении в вуз по профильной специальности.

Волонтерская деятельность

Если вы не обладаете спортивными и творческими талантами, не попали в число призеров предметных олимпиад, то есть еще один способ для вас получить заветные дополнительные баллы — это наличие волонтерской книжки. Принести она может до шести баллов включительно.

К участникам волонтерского движения благосклонно относятся в учебных заведениях любых направлений, особенно в гуманитарных и педагогических вузах. Причем учитывается участие в акциях за последние четыре года. Чтобы оно не пропало даром, желательно фиксировать его результаты — некоторые вузы предъявляют требования к минимальному количеству отработанных часов.

  • пройти процедуру регистрации на сайте волонтерского движения России;
  • оформить книжку волонтера онлайн;
  • послать запрос на выдачу бумажного варианта этого документа за пару месяцев до подачи документов в вуз;
  • убедиться в идентичности записей, в наличии подписей и печатей.

В 2022 году волонтерской деятельности во время пандемии придается особое значение. Представитель Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что старшеклассников, добровольно помогавших пожилым людям с доставкой продуктов, следует поощрить отдельно и добавить им дополнительные баллы при поступлении в вуз.

Волонтерская деятельность

В каждом вузе устанавливаются уникальные проходные баллы для поступления. Они зависят от того, с какими результатами ЕГЭ зачислены абитуриенты в прошлом году. Бывает так, что минимальный балл последнего поступившего за три экзамена больше 300. Так получилось за счет дополнительных баллов, начисленных за индивидуальные достижения. У каждого вуза своя система начислений. Ознакомиться с ней можно на сайте заведения.

В этой статье:

1. Медаль

Если вы круглый отличник, награжденный золотой медалью, то можете рассчитывать на дополнительные баллы при поступлении. Такие же преимущества дает и серебряная медаль. Например, в 2018 году за наличие золотой или серебряной медали максимальные 10 баллов будут давать самые престижные вузы страны: МГТУ им. Н. Э. Баумана и СПбПУ.


2. ГТО


3. Особые спортивные заслуги

Высоко оценивают успехи абитуриентов, которые защищали честь страны на международных спортивных соревнованиях. Чемпионы Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр и чемпионата Европы могут рассчитывать на 10 дополнительных баллов при поступлении в любой вуз.

4. Олимпиады

Здесь будьте внимательны. Далеко не каждая олимпиада принесет вам заветные бонусы. Все зависит от ее уровня, профиля и приоритета для вуза. Самые престижные – олимпиады 1-го уровня. Призеров и победителей в них зачисляют без вступительных испытаний. Всю информацию об олимпиадах вы можете найти на сайте Минобрнауки.

5. Итоговое сочинение

Да-да, обязательное сочинение по литературе, которое пишут все ученики выпускных классов, тоже может принести вам в копилку дополнительные баллы. Распечатывать сочинение не нужно, достаточно оповестить приемную комиссию о том, что вы хотите его использовать для начисления баллов. Сочинение найдут в базе, еще раз проверят и выставят баллы, не более 10.

Итоговое сочинение поможет в поступлении

Декабрьское сочинение поможет получить нужные баллы

6. Волонтерская деятельность

Ваши добрые дела тоже могут учесть при поступлении. Конечно, просто перевести бабушку через дорогу или спасти котенка в этом случае недостаточно. Волонтерскую деятельность нужно подтвердить документально (показать волонтерскую книжку). Со дня ее завершения должно пройти не более 4 лет. Обычно за участие в благотворительных проектах начисляется 1–2 балла. Но делают это не все вузы.


7. Конкурсы


Сколько баллов дают крупные вузы страны за индивидуальные достижения

Вузы

Медаль

Спортивные достижения

ГТО

Итоговое сочинение

Волонтерская деятельность

Олимпиады и конкурсы

Важно: максимально можно получить только 10 баллов в сумме. То есть если вы получили за золотую медаль 6 баллов, а за олимпиаду8, то в итоге вы всё равно получите только 10 баллов.

Мы рассказали обо всех достижениях, которые вузы учитывают при поступлении. Не забывайте, что их нужно подтвердить документально. И кто знает, возможно, эти дополнительные баллы станут для вас решающими.

Хотите проверить, получите ли вы дополнительные баллы при поступлении?

Комментарии

А за победу на первенстве России балы дают?

Андрей, добрый день! Это нужно смотреть на официальном сайте вуза, куда вы планируете поступать

ЗДРАВСТВУЙТЕ ,ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА,НАЧИСЛЯЮТСЯ БАЛЛЫ К САМОМУ ЕГЭ ИЛИ ВУЗ САМ ИХ НАЧИСЛЯЕТ?

ДАНА, добрый день. Вуз начисляет дополнительные баллы за индивидуальные достижения, они суммируются с баллами ЕГЭ

а будет ли вуз начислать баллы,если он не в России,а Великобритании

Здравствуйте, красный диплом после колледжа, без ЕГЭ, какие на поступления. Прибавляет ли это баллы? Также есть ГТО, волонтерство

Эльвира , добрый день! За ГТО и волонтерство вуз может добавить вам баллы, за красный диплом после колледжа, к сожалению, нет.

Здравствуйте, будет ли дополнительный балл за 3 юношеский разряд по баскетболу

Вероника, добрый день. Нет, данное достижение не дает дополнительные баллы при поступлении в вуз, только статус КМС или мастер спорта

Здравствуйте, можно ли получить дополнительные баллы за конкурс "british buldog?"

Лиза, добрый день. Информацию о конкурсах, за которые вуз дает дополнительные баллы нужно уточнять в приемной комиссии конкретного вуза

Здравствуйте. Будут ли доп.баллы при окончании музыкальной школы ( красный диплом)

Ольга, добрый день. Нет, к сожалению, за это достижение вузы не дают дополнительные баллы к ЕГЭ

Здравствуйте.
Даёт ли медаль за прохождения в параде победы дополнительные баллы при поступлении?

Раиса, добрый день. Нет, дополнительные баллы ща это достижение не предусмотрены

А при поступлении в колледж эти баллы учитываются?

Дарья, добрый день. Поступление в колледж осуществляется на основе среднего балла аттестата, а не экзаменов, как в вузах, поэтому индивидуальные достижения учитываются только если средний балл у нескольких абитуриентов одинаков. При поступлении в колледжи учитываются следующие достижения: наличие статуса победителя или призера в олимпиадах и иных интеллектуальных и творческих конкурсах, чемпионата по профессиональному мастерству "Абилимпикс" и других чемпионатов, Олимпийских, Параолимпийский и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы. Порядок учета индивидуальных достижений устанавливается каждым учебным заведением индивидуально

Привет, я выпустилась из 11 класса в прошлом году, но сейчас решила пересдать ЕГЭ. Могу ли я как-то заработать дополнительные баллы, если я уже не школьник?

Ася, добрый день. Да, вы можете получить баллы за все достижения, кроме золотой медали и участия во всероссийской олимпиаде школьников

Сейчас активно себя рекламирует университет Синергия. В этот университет я точно не собираюсь поступать, так как зарекомендовал он себя не очень хорошо. Но вот недавно начали поступать звонки от этого университета, что я писала олимпиады и теперь у меня есть сертификат "+10 баллов к поступлению в любой колледж или ВУЗ Москвы и МО". Но если честно с трудом верится, что данный сертификат от такого университета, как Синергия, будет действовать в таких университетах, как МГУ, ВШЭ или в финансовом университете. Отсюда исходит вопрос: Насколько это всё правда? Будет ли этот сертификат работать в престижных заведениях?

Фото: pixabay.com

В советские годы дети поголовно шли в бесплатные кружки, секции и музыкальные школы. Сейчас обучение ребенка музыке отнимает у родителей и время, и нервы, и деньги. Одни родители воплощают в детях несбывшуюся музыкальную мечту, другие заботятся о широком кругозоре, но и тем и другим приходится мучиться вместе с детьми за тетрадями по сольфеджио и над нотами новой пьески. Мы спросили у тех, кто все-таки получил диплом музыкальной школы лет 10, 20 и даже 30 назад, пригодилось ли им музыкальное образование в жизни.

Сергей Завтриков, 21 год. Окончил музыкальную гимназию 6 лет назад; сейчас студент БГМУ:

- Гимназия была рядом с домом, музыкальная, обязательно надо было выбрать еще и инструмент какой-нибудь. В ладошки прохлопал, пропел, ритм повторил - поступил без проблем. Я пошел на баян, потому что папа так сказал, а мне было фиолетово. Баян - и ладно. Папе просто нравился баян. Заниматься меня не заставляли, самому нравилось играть. В школе я был неплохой баянист, даже в конкурсе участвовал, правда, ничего не занял, но участвовал! Сейчас инструмент на даче пылится, в руки так и не брал со школы. В целом музыкальное образование очень пригодилось, особенно развитое чувство ритма: мне на военке сейчас маршировать легко, барабан слышу. Еще я сам учился играть на гитаре, думаю, без музыкального образования было бы тяжелее. К классической музыке отношусь положительно. Конкретно чего-то любимого нет, но могу послушать, да и вообще люблю живую музыку. Своих детей я отдал бы в музыкальную школу, в любом случае лишним не будет.

Наталья Гусева, 45 лет. Окончила школу по классу фортепиано 25 лет назад; работает зубным техником:

Екатерина Гичко, 26 лет. Окончила хоровой класс и фортепиано 10 лет назад; работает помощником директора в частной компании:

- Мама работала в музыкальной школе концертмейстером, брала с собой на работу. Я, наслушавшись флейты, хотела на флейту, а записали меня на фортепиано. От мамы, наверное, был талант: я быстро справлялась со всем. Было время, когда хотелось бросить, но мама не позволила. Я была ужасно ленивым ребенком, но насилия никакого не было. Мама, наоборот, мне помогала. Как дети с немузыкальных семей справляются, я не знаю, у меня всегда была помощь. Мне нравилось петь в хоре, а заниматься на фортепиано не нравилось: в воскресенье все дети гуляли, а я садилась за инструмент. Но рада, что закончила. Это полезно, большой багаж знаний. Как он мне пригодился…

Екатерина Гичко, 26 лет. Окончила хоровой класс и фортепиано 10 лет назад. Фото: личный архив.

Александр Кожемяченко, 48 лет. Окончил отделение ударных инструментов 30 лет назад; работает врачом в кожно-венерологическом диспансере:

- Родители отправили учиться музыке, чтобы не бил окна футбольным мячом. Слуха особо не было, поэтому распределили на ударные. Пять лет учился, закончил с трудом. Мама требовала, чтобы ходил на занятия и не бегал по улицам без дела, а папа работал, ему до этой школы не было дела. Любовь к музыке привила учительница музыкальной литературы. Сольфеджио пропускал постоянно, не понимал, что там хотят от меня. А вот литература была самым любимым предметом, не пропускал: там очень красивая учительница была и музыка хорошая. В жизни это мне пригодилось. В школе, в старших классах, играл на ударной установке. У нас с одноклассниками был музыкальный ансамбль, мы были звездами школьных вечеров. Девочки, мне кажется, в то время больше футболистов любили, но и музыканты им нравились. Классическую музыку слушаю, но на концерты хожу только с женой. Она тоже с музыкальным образованием, меня с собой берет. Моцарта на слух угадаю: надо быть медведем, чтобы его музыку не угадать. Дети наши тоже в музыкальной школе, оба сами попросились и хорошо справляются.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: