Имеют ли права займы разглашать информацию о займе моим знакомым

Обновлено: 16.06.2024

Дополнение автора от 15.01.15 15:13:00
И куда мне с этим идти?

Дополнение автора от 15.01.15 15:52:08
С жалобой в письменном виде? И как я могу доказать? Тем, кому струдник написала опросить и скрины сделать, или как?

Дополнение автора от 15.01.15 17:22:45
У меня последний вопрос. Как писать жалобу(
Не могу в чат (

Лучший ответ по мнению автора

Мягких Сергей Алексеевич

1) персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

2) оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

3) обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных

Статья 7. Конфиденциальность персональных данных

Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статья 17. Право на обжалование действий или бездействия оператора

1. Если субъект персональных данных считает, что оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований настоящего Федерального закона или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.

2. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.
Статья 24. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона

1. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

2. Моральный вред, причиненный субъекту персональных данных вследствие нарушения его прав, нарушения правил обработки персональных данных, установленных настоящим Федеральным законом, а также требований к защите персональных данных, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Возмещение морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом персональных данных убытков.

Так же существует банковская тайна, а за нарушение банковской тайны предусмотрена гражданско-правовая ответственность в рамках статьи 222 ГК РФ. Служащие банка, виновные в нарушении банковской тайны, могут нести ответственность, предусмотренную трудовым законодательством, если обязанность хранить эту тайну включена в их должностные инструкции или контракты, заключенные с ними при приеме на работу.

Другие ответы

Мягких Сергей Алексеевич

В банк, либо с жалобой на действия сотрудника, либо с досудебной претензией если вы понесли моральный и материальный вред и убытки

Мягких Сергей Алексеевич

1. да.
3. пусть вам пришлют скрины разговора с сотрудником.
лучше конечно подстраховаться, так как могут сказать, что они ничего не писали никому.
если есть еще вопросы, то пищите в чат.

Мягких Сергей Алексеевич

Заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных

Статьёй 9 пунктом 2 указанного Федерального Закона мне дано право отозвать у Вас и связанных с Вами организаций ранее предоставленное мною право на обработку персональных данных.

Настоящий отзыв права на использование персональных данных должен касаться:

1) Моих личных мобильных и домашних номеров телефонов,
2) Всех контактных телефонов и данных третьих лиц указанных, мною в кредитной документации,
3) Адреса проживания моих родственников,
4) Адреса и наименования моего работодателя,

Обращаю Ваше внимание, что отзыв права на использование моих персональных данных в отдельной части не нарушает Ваши права или права третьих лиц, поскольку контакты банк со мною может осуществлять через почтовую связь и электронную почту.
Кроме того Банк и его представители не уполномочены законодательством России осуществлять какие-либо розыскные мероприятия, для чего требовались бы отзываемые данные. Вопросы досудебного урегулирования просроченной задолженности предлагаю осуществлять почтовой связью.
Если у Банка имеются ко мне претензии, то Вы их можете разрешить в судебном порядке. Таким образом, необходимость использования Банком указанных персональных данных в настоящий момент отпала.

Обращаю внимание Банка, что при заключении кредитного договора мною не давалось разрешение на передачу моих персональных данных и их использование третьими лицами (коллекторами).

Отмечаю, что при заключении договора мои родственники и прочие контактные лица не давали Банку права на использование их персональных данных. В связи с чем любые звонки и обращения к этим лицам – неправомерны и повлекут их самостоятельное обращение в Роскомнадзор РФ.

Одновременно ставлю Банк и связанные с Вами Организации, что я не давал права Вашим представителям посещать меня дома или посещать моего работодателя, так же как не давал права распространять информацию, содержащую банковскую тайну третьим лицам.
Запрещаю Банку и связанным с Вами Организациям любым образом распространять и публиковать информацию о моей задолженности, не считая предоставления сведений в БКИ.

С момента получения данного Заявления прошу Банк и его представителей прекратить обработку моих персональных данных в указанной части.

О принятом решении прошу сообщить письменно.

В случае отсутствия реакции на данное обращение, мною будут поданы жалобы:
в Прокуратуру РФ, в Роскомнадзор РФ, в Суд, в Центральный Банк РФ

Персональные данные российских граждан, оформлявших микрозаймы в 2017–2019 годах, выставили на продажу. Речь идёт о сведениях о людях, обращавшихся за оформлением займов в микрофинансовые организации (МФО). Закрытая информация о клиентах была выставлена на продажу на специализированном сайте. Юристы и эксперты в области личных финансов проконсультировали наших читателей о том, почему подобные эксцессы вообще имеют место и как с этим бороться, если вы угодили в такую ситуацию.

Почему такое произошло

Во-первых, всегда находятся нечистоплотные сотрудники, которые хотят заработать. Во-вторых, люди, обращающиеся в МФО, часто неграмотны юридически и финансово. Ведь основные клиенты микрозаймовых организаций — это рабочие, пенсионеры и те, кто зарабатывает не более 10-15 тысяч рублей. Такие люди не будут подавать в суд на МФО за неправомерное использованию их персональных данных. Таким образом, МФО чувствует свою безнаказанность. В-третьих, многие микрофинансовые организации сейчас терпят убытки.

ЦБ РФ в 2019 году ужесточил требования к МФО (ограничение процентных ставок по займам, запрет выдавать ссуды под залог недвижимости, взыскание долгов через суд и т.д.). И не все микрофинансовые организации полностью адаптировались к прошлогодним регуляторным требованиям. А в настоящее время возникли и новые испытания — самоизоляция.

Кому интересна клиентская база МФО

Скорее всего, мошенникам, которые будут предлагать людям лёгкие микрокредиты, списание долга за часть стоимости или платное исправление кредитной истории. Увы, но в условиях потери доходов и отсутствия накоплений клиенты будут использовать любые возможности для выживания.

Аналогичная проблема касается и сотовых операторов. Организациям это невыгодно, это проблема добросовестности отдельного сотрудника, когда у человека есть доступ к базе клиентов, за продажу которой на сторону он может разом заработать больше своей зарплаты. Вспоминаем мартовский инцидент с фейковыми аккаунтами для каршеринга на основе скупленных по 500 рублей данных клиентов МФО.

Неотвратимое искушение

К сожалению, защитить свои персональные данные простые граждане тоже не могут, так как они обязаны предоставлять их при совершении многих операций и давать согласие на их обработку. Однако следует иметь ввиду, что, как правило, продаваемые базы данных не содержать всей информации, необходимой для совершения с их помощью мошеннических действий, направленных на похищение денежных средств граждан. Злоумышленники будут пытаться получить их с помощью обмана и манипулирования людьми.

Поэтому граждане для защиты своих средств и данных должны соблюдать осторожность и не сообщать их непонятным и незнакомым лицам и организациям, особенно по телефону или по электронной почте, советует он.

В свою очередь, опытный адвокат и эксперт по банкротствам Игорь Зиневич рекомендует предпринять следующие шаги для защиты личных данных:

— избегать кредиторов, которые работают вне реестра МФО. На сайте ЦБ РФ опубликован государственный реестр микрофинансовых организаций. Всегда проверять МФО через данный реестр. Также проверять микрофинансовые организации можно через Бюро кредитных историй;

— обращать внимание на согласие на обработку персональных данных: чем подробнее составлен документ, тем ответственнее МФО может к этому относиться;

— уточнять у представителей МФО, куда передаются персональные данные, как по внутренним регламентам микрофинансовые организации хранят, защищают и уничтожают полученные сведения, а также проверять, есть ли у МФО положение о запрете передачи персональных данных третьим лицам (как в бумажном, так и в электронном виде);

— не передавать личные данные через сервисы, требующие самоидентификацию по снимку самого себя с паспортом;

— не хранить фотографии паспорта или иных документов, с помощью которых можно идентифицировать владельца, а также иную конфиденциальную информацию в телефоне, электронной почте и мессенджерах;

— удалить персональные данные из программ и приложений, имеющиеся на персональном компьютере и телефоне, которые потенциально могут быть использованы злоумышленниками (например, данные банковской карты).

Микрофинансовые займы и тайна

Игорь Зиневич, адвокат, эксперт по долгам и банкротствам:

Банк России контролирует деятельность МФО, но только в финансовой части, и не контролирует в части соблюдения тайны. Ни закон о микрофинансовых организациях, ни закон о потребительском кредите, который распространяется на деятельность МФО, не раскрывают процедуру использования персональных данных, здесь действует только вышеуказанная оговорка и закон о защите персональных данных, который в ст.6 прямо указывает, что распространяется на отношения с МФО. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) контролирует соблюдения требований закона о защите персональных данных, вправе привлекать виновных лиц к административной ответственности, подавать иски в суд.

Таким образом, объясняет Зиневич, граждане могут обращаться с жалобами в указанную организацию. МФО могут понести и уголовную ответственность за незаконное распространение сведений без согласия (ст.137 УК-до 4 лет лишения свободы), а также обязаны возместить причиненные убытки и моральный вред.

Однако закон о микрофинансовых организациях обязывает их раскрывать сведения о себе заёмщикам, поэтому граждане заемщики вправе задавать вопросы, является ли организация, которая воспринимается гражданином как МФО, таковой на самом деле, или это посредник, который создает и распространяет базу данных, передавая их в том числе и в МФО.

Если организация предоставила подтверждающие документы о том, что она является МФО, она не вправе в дальнейшем ссылаться на то, что гражданин имел дело с посредником. Однако если гражданин предоставил такому посреднику воможность распространять свои данные (полностью или частично), заполнив на сайте соответствующую форму, проставив галочку и иным образом дав личное согласие на распространение данных, то таким образом он утратил бдительность, поэтому следует быть внимательным, прежде чем заполнять некие формы на сайтах, — сказал эксперт по банкротствам.

Игорь Зиневич напомнил, что закон о защите персональных данных запрещает их распространять без согласия гражданина, но при наличии согласия такое распространение возможно. При этом согласие может быть дано в любой форме, но оно может быть отозвано гражданином.

Таким образом, ответственность и контроль государства есть, но иногда сами граждане, обращающиеся за микрозаймами, проявляют свойственную им беспечность и не отслеживают, кому какую информацию предоставили.

Номер телефона оказался в базе коллекторов, и теперь вас одолевают звонками днем и ночью. Ситуация не из простых. Один из вариантов — добавить звонившего в черный список, но это временное решение, поскольку он позвонит с другого телефона. А если не отвечать на звонки с неизвестных номеров, легко пропустить важный звонок.

МБК расскажет, почему коллекторы звонят, как себя с ними вести, какие действия противоречат закону и куда жаловаться при нарушении прав. В конце статьи узнаете лайфхак, который избавит от навязчивых звонков.

Почему звонят коллекторы?

Вы не брали кредит, не допускали просрочек, но коллекторы все равно звонят. Давайте разбираться в причине их назойливости.

Родственник должника

Согласно Федеральному Закону №230, коллекторы не вправе требовать долг, если вы не выступали поручителем или созаемщиком по кредиту. Их цель — психологическое давление на должника через родственников. Коллекторы рассчитывают, что после звонка коллекторского агентства вы позвоните с претензией родственнику, который занял деньги в банке. По мнению коллекторов, это мотивирует его вернуть долг. Спойлер: нет, не мотивирует.

Если в договоре кредитования заемщик указал ваш номер телефона в качестве контактного лица, но вы не давали на это согласия, звонки коллекторов считаются противозаконными.

Исключением являются супруги. Когда муж или жена является должником, коллекторы вправе звонить супругу. В таком случае действует закон об общем имуществе и совместных обязательствах. Однако коллекторская служба не вправе требовать супругу вернуть долг мужа без судебного постановления.

Наследник должника

Вы оказались наследником человека, у которого остался непогашенный кредит в банке или МФО. Несмотря на то что человека больше нет, его долг никуда не делся, а наоборот — оказался у коллекторов. Поэтому они звонят родственникам умершего после принятия наследства.


После принятия наследства звонки от коллекторов с требованием погасить задолженность — правомерны на 100%, если их количество соответствует закону. Рекомендуем вернуть долг, чтобы избежать судебного разбирательства, поскольку это обернется дополнительными расходами.

Наследодатель отвечает по долгам, если их сумма не превышает рыночную стоимость унаследованного имущества. Простыми словами, вы получили в наследство машину, которую оценили в 700 тыс. руб., а долг по кредитам умершего родственника — 1 млн руб., погашать весь долг не придется, поскольку он превышает сумму полученного наследства. Достаточно вернуть 700 тыс. руб.

Срок исковой давности по кредитам составляет три года. По закону отчет начинается с момента нарушения договора, когда заемщик впервые просрочил выплату по кредиту. Если срок исковой давности в момент принятия наследства истек, требование вернуть долг — неправомерно. После принятия наследства, когда срок давности не закончился, он начинается заново. В течение трех лет кредитор вправе подать в суд, а коллекторам разрешается звонить.

Срок исковой давности — это период, когда кредитор вправе подать на должника в суд с целью возврата долга.


Поручитель и созаемщик

Когда коллекторы звонят поручителю и созаемщику, нарушений ГК РФ нет. Ведь они собственноручно подписали договор, в котором обязались погасить задолженность вместо заемщика в случае возникновения просрочки.

Коллектор не нарушает закон, но только при наличии исполнительного листа. Попросите представить доказательство, что у его есть полномочия требовать долг. Возможно, это блеф с целью запугивания, поскольку после суда должниками обычно занимается Федеральная служба судебных приставов. Она накладывает аресты на имущество и банковские счета. Для коллекторов работы уже нет.

Ошибка

Вы не имеете никакого отношения к должнику и его кредиту, но каждый день из-за ошибки звонят коллекторы. Или вы купили новую сим-карту, которая раньше принадлежала должнику. В любом случае вы не виноваты. Конечно, ничего возвращать не нужно. Просто игнорируйте требования и сообщите о том, что не знаете должника. В редких случаях коллекторские агентства удаляют телефон из базы.

Как общаться с коллекторами?

Помните, что коллекторы — это тоже люди. Старайтесь не грубить и не ругаться, они выполняют свою работу. Но при нарушении закона, сообщите в соответствующие инстанции. Для этого подготовьтесь:

Включите диктофон. Установите программу на телефон и потренируйтесь, чтобы в нужный момент записать разговор. Запись потребуется для составления жалобы на действия коллекторской службы.

Спросите Ф. И. О. и должность. Попросите звонящего представиться. Он обязан сообщить должность, название коллекторского агентства и банк, который представляет.

Объясните, что не знаете должника и не станете выплачивать его долг. Если вы знакомы с заемщиком, сообщите, что долг не имеет к вам отношения.

Попросите больше не звонить. Обозначьте четко свою позицию, аргументировав тем, что вы не давали согласия на звонки, не выступаете контактным лицом или созаемщиком по кредиту.

Не хамите и не используйте ненормативную лексику. Такую запись неудобно представлять в качестве доказательства. Ваши угрозы и крики не повлияют на коллектора. Он продолжит звонить как ни в чем не бывало.

Вы не обязаны выслушивать собеседника и вступать с ним в дискуссии. Смело кладите трубку, если разговор вызывает раздражение.

Какие действия противоречат ГК РФ?

С 1 января 2017 года в силу вступил ФЗ № 230, который регулирует деятельность коллекторских агентств. Это связано с тем, что коллекторы пользовались незаконными способами возврата задолженности — прибегали к угрозам, портили имущество, наносили телесные повреждения. Теперь за каждое нарушение предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Что запрещено коллекторам?

Список запрещенных действий:

сообщать третьим лицам о наличии задолженности, раскрывать данные заемщика;

звонить коллегам, знакомым и родственникам без письменного согласия должника;

запугивать, применять силовые методы, портить имущество и т. д.;

давить на заемщика;

вводить в заблуждение, грозить тюрьмой и несуществующими штрафами;

звонить со скрытого номера.


Куда жаловаться на коллекторов?

Работу коллекторов контролирует Федеральная служба судебных приставов, поэтому для начала обратитесь в ФССП. Дополнительно подайте заявление в Центральный банк, Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств и Роспотребнадзор. Когда коллектор угрожает здоровью или настойчиво требует вернуть долг, обращайтесь в полицию или прокуратуру!

Нарушение закона обходится коллекторам до 500 тыс. руб. (статья 14.57 КоАП РФ) и лишением свободы до пяти лет. Поскольку должники не знают о размере штрафных санкций, никто не жалуется.

Как подать жалобу?

Три простых способа подачи жалобы в ФССП на неправомерные действия коллекторской службы:

В отделении ФССП в приемные часы. Заранее заполните заявление и приложите доказательства (аудиозапись или распечатанную переписку). Подготовьте документы в двух экземплярах — один комплект остается в ФССП, второй с печатью о приеме заявления остается у вас. Срок рассмотрения обращения — 30 дней.

Лайфхак: как отвязаться от коллекторов?

Совет подойдет людям, которые не связаны с должником. Если вам постоянно названивают коллекторы, действуйте их же способами — задавайте вопросы, предварительно включив аудиозапись.

Как только вам позвонит коллектор, сообщите, что вы не являетесь должником и не знаете этого человека. Уведомите собеседника о том, что разговор записывается. Это нужно, чтобы запись приняли в качестве доказательства, если до этого дойдет. Далее попросите звонящего представиться, сообщить название компании и должность. На этом не останавливайтесь! Запросите номер ИНН и ОГРН. Когда коллектор представит информацию, попросите прислать сканированную копию свидетельства о государственной регистрации. Это застанет его врасплох, скорее всего, он прекратит разговор.

Этими действиями вы покажете коллекторскому агентству свою подкованность в вопросе.

Коротко — как себя вести с коллекторами?

Повторим, как вести себя с коллекторами, чтобы не растеряться во время звонка:

не поддавайтесь на провокации, не ругайтесь и не угрожайте коллекторам;

вежливо попросите удалить телефон из базы;

спрашивайте Ф. И. О. звонившего, название компании, должность, ИНН и другие сведения, чтобы поставить человека в тупик;

отстаивайте свои права, если коллектор нарушает закон, предупредите о намерении подать жалобу в ФССП.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы получать полезные статьи на почту или в мессенджер.

Имеют ли право банки звонить на работу должнику?

В силу различных причин заемщик, попав в трудное материальное положение, не способен исполнять взятое на себя обязательство по выплату долга перед кредитором. Задолженность по кредиту для должника зачастую оборачивается неприятной ситуацией, когда банки звонят на работу и разглашают личную информацию начальнику и сотрудникам. Такое пренебрежение к частной жизни должника мотивируется требованием о возврате долга. Но как избежать подобной проблемы и имеют ли право банки звонить на работу должнику?

Методы давления на должника

Для того, чтобы вернуть с должника взятые по договору займа деньги, когда заемщик недобросовестно относится к ежемесячным выплатам и накапливает задолженность, банки прибегают к ряду мер:

  1. начисление штрафных санкций, пени на невыплаченные денежные средства; а если займ находится под обеспечением, то удержанием имущества должника и т.д.;
  2. связываются с должником посредством телефонных звонков;
  3. отправляют письма с требованием о погашении задолженности и указанием последствий их невыполнения;
  4. передают свое право требования третьему лицу по договору цессии (коллекторскому агентству);
  5. в принудительном порядке взыскивают долг по кредиту через суд.

Основные методы давления по взысканию долга по кредиту включают психологическое давление на должника, заставляя его найти необходимую денежную сумму и погасить задолженность не смотря на финансовую несостоятельность. Банку выгодно не решать вопрос через суд изначально, это крайняя мера, на которую он вынужден пойти, если заемщик всячески уклоняется от уплаты долга по кредиту.

Обратите внимание! Банк, подавая исковое заявление в суд о принудительном взыскании долга по кредиту, обязан приостановить начисление штрафных санкций, пени и процентов, которые устанавливаются в соответствии со ст. 330, ст. 395, ст. 809 ГК РФ, если заемщик имеет задолженность.

Помимо писем и телефонных звонков, сотрудники банка могут по закону встретиться с должником по месту его жительства, но не имеют право разглашать персональные данные должника третьим лицам - семье, соседям, близким и друзьям, если должника нет дома. Правом должника является отказ от встреч с кредитором как лично, так и посредством иной связи. Для этого необходимо написать заявление об отказе взаимодействия с кредитором.

Даже законные методы давления на должника не всегда исполняются корректно и правомерно. Кредиторы зачастую рискуют прибегать и к нелегальным методов воздействия, таким, как:

  1. звонки в ночное время суток;
  2. угрозы о распространении личной информации должника родственникам, соседям, близким и друзьям;
  3. угрозы физической расправы над должником и его близкими;
  4. применение мер, порочащих честь, достоинство и репутацию должника и т.д.

На такие незаконные меры давления должнику необходимо найти управу, написав жалобу или заявление в правоохранительные органы. Некоторые действия со стороны кредитора или третьих лиц, выступающих от его имени, уголовно наказуемы. Важно помнить, что с банком нужно бороться, если его действия напрямую нарушают законные интересы и права должника.

Могут ли банки звонить на работу должнику

В процессе психологического давления на должника банк применяет меры, направленные на возврат денежных средств, с помощью звонков на работу с целью получить интересующую информацию о заемщике и через коллег должника, разглашая личную информацию и поставив в его в положение виновного, недобросовестно исполняющего свои обязанности гражданина, либо звонков родственникам и близким. Согласно ст. 4 ФЗ от 03.07.2016 № 230-ФЗ “О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях” банк вправе взаимодействовать с должником посредством телефонных разговоров.

Многие заемщики не обращают внимание на пункт в договоре займа, который гласит, что кредитор имеет право на обработку, использование, распространение и передачу персональных данных своих клиентов, но это лишь означает, что банк может позвонить работодателю в таком случае и узнать только о трудовой деятельности заемщика.

Обратите внимание! Если же банк звонит на работу не только с целью узнать информацию о трудовой деятельности должника, но и разглашает тайну о задолженности по кредиту, то данное действие становится незаконным, так как нарушает права заемщика в соответствии со ст. 23 Конституции РФ.

При телефонных разговорах с работодателем должника банк должен придерживаться правил, установленных ст. 26 ФЗ от 02.12.1990 № 395-1 “О банках и банковской деятельности”, о запрете разглашать банковскую тайну - о проведенных операциях, о счетах и вкладах, а так же иную информацию, касающуюся клиента. За разглашение такой информации законом предусмотрена ответственность, которую может понести банковская организация и ее сотрудники. В том числе закон устанавливает и уголовную ответственность в силу ч. 2 ст. 183 УК РФ за незаконное разглашение или использование сведений, которые составляют банковскую тайну, без согласия должника.Ответственность за звонки на работу должника предусмотрена ст. 14.57 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на виновных лиц.

Совершая телефонные звонки на работу банк должен руководствоваться положением ч. 3 ст. 6 ФЗ № 230-ФЗ и при совершении действий, направленных на возврат долга по кредиту, не вправе передавать другим лицам сведения о должнике без его согласия, будь то сведения о просроченной задолженности или его персональные данные.

Противоправные действия кредитора нужно обязательно оспаривать, писать жалобы или подавать в суд, для быстрого урегулирования сложившейся ситуации лучше сразу обращаться к юристу для защиты своих прав и законных интересов.

Читайте также: