Как пользоваться тахографом с шайбой

Обновлено: 25.06.2024

Аналоговый тахограф, бортовой самописец производящий запись параметров движения ТС и режимов труда и отдыха водителей на Диаграммный Диск (Тахошайба).

Для начала пользования Аналоговым тахографом необходимо изучить инструкцию по эксплуатации тахографа.

Ознакомимся с каждой функцией отдельно.

Для начала изучим наглядно, ниже представлено изображение передней панели аналогового тахографа на котором хорошо видно расположение индикаций и функций управления аналогового тахографа.

  • Шкала скорости, отвечает за скоростные показатели транспортного средства и является его индикатором скорости.
  • Часы текущего времени, время относительно которого ведется запись на Тахошайбу. Смещение времени влияет на правильность записи данных на Тахошайбе, будьте внимательны следите за правильностью показываемого времени.
  • Индикация наличия Диаграммного диска (Тахошайбы), показывает наличие или отсутствие, либо неисправность диаграммного диска. Индикатор загорается, в случае если шайба не установлена, отсутствует либо испорчена.
  • Индикация превышения скоростного режима, индикатор загорается при превышении транспортным средством установленного, при настройке тахографа, ограничения скорости, так же при превышении скорости запись видеться и на Тахошайбу. Что может быть выявлено при провидении проверки инспектором ДПС.
  • Индикация режимов работы водителей, графические пиктограммы, служащие изображением различных режимов труда и отдыха водителей, для переключения на данные режимы тахографа
  • Переключатель режимов работы, данный переключатель предназначен водителям ТС, для переключения в определенный момент соответствующих режимов их деятельности.
  • Одометр, общий пробег транспортного средства, необходимые показания, в том числе для заполнения тахошайбы, в начале и конце рабочей смены.

Описание графических индикаторов режимов работы водителя:

Порядок действий при пользовании Аналоговым тахографом.

1) В начале рабочей смены, водитель ОБЯЗАН заполнить Диаграммный диск (Тахошайбу) правила заполнения

2) После чего тахошайба вставляется в тахограф, Для вставления шайбы в тахограф необходимо открыть крышку лицевой части панели аналогового тахографа и вложить тахошайбу согласно пазам, далее закрыть крышку панели.

6) Вернувшись, водитель переключает ручку положения режимов, с режима отдых в режим работа и начинает движение.

В случае если управление ТС осуществляют два водителя:

При смене управления ТС, водители должны в обязательном порядке сменить расположение тахошайб в тахографе, переключив ручки положения режимов, в соответствующие режимы.

Аналоговый тахограф с шайбой

Продажа карт водителей для тахографов.

Лицензия ФСБ №0015832, клеймо РФ 1226

Иногда еще можно встретить грузовой автомобиль, на котором установлен тахограф с шайбой: до какого года действует такой прибор, определяет закон.

Можно ли использовать аналоговый тахограф при езде

Аналоговый тахограф с шайбой

Ответ зависит от того, на какой территории грузовик или автобус осуществляет свою деятельность. Есть 2 варианта:

  1. Не покидает пределов России.
  2. Выезжает за рубеж.

Приказом №273 владельцам автомобилей, на которые подобные устройства устанавливал завод-изготовитель, предоставлялась отсрочка, но к 01.01.2020 г. она завершила свое действие.

Теперь все грузовики тяжелее 3,5 т и автобусы с числом пассажирских мест более 8, осуществляющие перевозки в пределах России, должны оснащаться цифровыми тахографами с блоком средств криптографической защиты информации (СКЗИ). Некоторое время назад этот вопрос был предметом жарких дискуссий. Кое-кто утверждал, что штрафовать за аналоговый самописец на внутрироссийских рейсах не имеют права. Такое мнение можно услышать и сейчас.

Приводятся следующие аргументы:

Использование аналогового тахографа

Аналоговый тахограф с шайбой

На основании этих умозаключений делается вывод: перевозчик, действующий внутри страны, вправе использовать любой тахограф, в т.ч. аналоговый, при условии, что тот соответствует одному из технических регламентов (подтверждается сертификатом), состоит в реестре средств измерений и имеет свидетельство о метрологической проверке.

Однако нужно обратить внимание на 2 обстоятельства:

  1. Несмотря на все сказанное, суды признают наличие блока СКЗИ необходимостью. Кроме того, только при условии криптокодирования данных они могут использоваться как доказательство в юридических спорах. В практике судебных разбирательств уже имеется немало дел в ряде регионов России, закончившихся привлечением к ответственности перевозчика за применение тахографа без данного модуля.
  2. 04.12.2019 г. был опубликован Приказ №339 Минтранса о внесении изменений в Приказы №№ 36 и 273. В этом документе подчеркивается необходимость оснащать ТС указанных категорий, осуществляющие рейсы в пределах страны, самописцами с блоком средств криптозащиты данных.

Все сказанное относится и к физлицам: с 01.11.2019 г. они тоже должны оснащать свои грузовики тахографами. Но для них ввиду дороговизны этих приборов Приказом №339 предусмотрена отсрочка.

Таким образом, физическое лицо имеет право ездить на грузовом автомобиле категории Н2 (масса от 3,5 до 12 т) с аналоговым тахографом или даже без самописца до следующей даты:

  • 01.06.2021 г. для классов Евро-4 и выше;
  • 01.12.2020 г., если экологический класс машины не указан;
  • 01.03.2021 г. — двигатель отвечает требованиям Евро-3 или ниже.

Для владельцев категории Н3 (масса более 12 т) ввиду их повышенной потенциальной опасности период переоснащения завершается раньше:

  • 01.06.2020 г. для Евро-3 и ниже;
  • 01.03.2020 г., если экологический класс автомобиля не указан;
  • 01.09.2020 г. для Евро-4 и выше.

Условия использования тахографа

Аналоговый тахограф с шайбой

Самописцы, установленные на машинах для поездок за рубеж, находятся вне сферы действия перечисленных нормативно-правовых актов. Они должны соответствовать требованиям Международного соглашения о безопасности автоперевозок (ЕСТР), подписанного рядом государств еще в 1970 г.

В правовом поле Российской Федерации положения этого документа закрепляет ФЗ №127, действительный с 1998 г.

Согласно ему, использование аналогового контрольного устройства (так в соглашении ЕСТР называют тахограф) допускается при одновременном соблюдении следующих условий:

  • транспортное средство представляет собой автобус с числом пассажирских мест более 20 или грузовик с максимальной разрешенной массой от 15 т;
  • автомобиль совершает интернациональные рейсы;
  • самописец установлен на автозаводе;
  • машина изготовлена до 08.11.2013 г.

Факт совершения загранпоездок должен подтверждаться оформленной на транспортное средство карточкой допуска к международным автоперевозкам (МАП) и аналогичным удостоверением у компании-владельца. Эти документы выдаются при наличии:

  • лицензии на международные перевозки;
  • сотрудника в штате организации с обучением АСМАП.

Заявление с пакетом бумаг подается в местное управление государственного автодорожного надзора. Некоторые перевозчики оформляют карту допуска к МАП, даже если их автомобили пределов страны не покидают. Причина заключается в низкой стоимости эксплуатации не только аналоговых, но и цифровых тахографов европейского образца. В отличие от отечественных, они не требуют регулярной замены и хранения блока СКЗИ. Существует возможность оформить карту МАП, не имея обученного сотрудника в штате и лицензии.

Некоторые компании, обладающие всем этим, предлагают за относительно небольшую плату оформить договор с перевозчиком. В результате он получит документ с проставленным в нем госномером и VIN автомобиля. В первый раз карта МАП выдается на год, в последующем она переоформляется с продлением срока действия до 2-5 лет. Формально этот способ легализации аналогового тахографа ЕСТР в противоречие с законом не вступает. Никакими обязательствами карта МАП перевозчика не связывает.

Вопреки расхожему мнению, ему не придется хотя бы раз в полгода выезжать за рубеж — в ФЗ отсутствует такое требование. Но нет гарантии, что инспектор ГИБДД не начнет разбирательства, обнаружив в путевом листе только российские населенные пункты.

  • спутниковой навигацией;
  • беспроводной передачей сведений на диспетчерский пульт (обеспечивается работа системы мониторинга транспортного средства);
  • возможностью подключения стороннего накопителя.

Прибор аналогового типа этим требованиям не удовлетворяет. Но к ранее установленным шайбовым тахографам претензий пока не предъявляют. По состоянию на 2020 г. отсутствует и какой-либо регламент по переоснащению автомобилей, ездящих с такими самописцами. Так что срок годности у них законодательно пока не ограничен. В странах Западной Европы 40% парка грузовых автомобилей оснащены аналоговыми тахографами.

Сколько стоит замена тахографа на цифровой

Затраты зависят от модели устройства:

  1. Стандарта ISO7736 (для гнезда под автомагнитолу). Оплачиваются только покупка цифрового самописца, его установка и калибровка.
  2. В виде спидометра. Самый распространенный тип. Потребуются дополнительные расходы на приобретение и установку нового прибора с шиной CAN. Без нее показания аппарата и тахографа не будут совпадать.
  3. Стандартов EGK 100 и 1319. Возможно использование старого устройства в качестве спидометра, тогда затраты сводятся к покупке и установке цифрового тахографа. Если же аналоговую модель решено демонтировать, дополнительно понадобится новый измеритель скорости с шиной CAN.

Покупка и установка цифрового тахографа (с активацией и калибровкой) обойдется в 36-40 тыс. руб. На замену блока СКЗИ каждые 3 года потребуется еще 20-25 тыс. руб.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Продажа карт водителей для тахографов.

Тахограф цифровой и аналоговый — инструкция пользователя

Правильная эксплуатация тахографа, соблюдение правил дорожного движения и трудового режима, позволят не только лучше выполнять свою работу, но и сэкономит немалые денежные средства. Хотя бы на оплате возможных штрафов.

Тахограф устанавливается в транспортное средство для возможности контроля труда и отдыха экипажа, а также для контроля за соблюдением скоростного режима. О том как пользоваться тахографом должен знать каждый водитель коммерческого транспорта.

Тахографы

Устройство тахографа

Тахограф представляет собой небольшое по размерам устройство, внешне напоминающее либо магнитолу, либо спидометр, если тахометр круглый. Его главной задачей является фиксация работы двигателя и скорости передвижения. Контроль осуществляется прежде всего в интересах экипажа транспорта, а также для общей безопасности всех участников движения. Если тахограф механический, то все данные записываются на пленку, если цифровой, то на карту памяти.

По российскому законодательству обязательным к использованию являются цифровые тахографы, так как подделка данных таких устройств практически невозможна. Доступ к считыванию информации должен быть только у определенных сотрудников предприятия.

Устройство состоит из следующих деталей:

  • панель управления с дисплеем — для возможности настройки и наблюдения за прибором;
  • устройство для печати — работает по принципу кассового чека, выводя данные на термоленту;
  • считыватель карты тахографа — для идентификации водителя;
  • GPRS модем — для передачи информации на сервер;
  • датчик движения — с него данные передаются в зашифрованном виде, что полностью исключает возможность фальсификации;
  • пломбы одометра, часов и переключателя констант.

Внутрь устройства вмонтирован приемник сигналов глобального позиционирования, в России это система ГЛОНАСС. Для подключения бортового самописца достаточно штатной автомобильной электропроводки. Все измерения проводятся собственными датчиками тахометра, независимо от показаний приборов автомобиля.

Карта для тахографа

Карта нужна для возможности идентификации водителя транспортного средства, а также для считывания информации с устройства контролирующими органами. Все карты оснащены специальным микрочипом — для исключения возможности подделки. Карты бывают следующих типов:

  • карта водителя — для идентификации;
  • карта мастера — нужна для установки и настройки прибора;
  • карта предприятия — для получения и оценки данных тахографа;
  • карта контролера — для снятия показаний работниками ГИБДД и прочими контролирующими органами;

Водителю запрещается использовать чужую карту. Перед началом движения по маршруту он вставляет карту в тахограф, после чего она находится там до возврата транспортного средства на базу. Если водителей двое, вторая карта вставляется во второй слот и второй водитель вводит свой пин-код. Срок действия карты ограничен.

Кроме того, согласно российскому законодательству при наличии в транспортном средстве тахографа, к нему в обязательном порядке должна прилагаться инструкция. При отсутствии инструкции по эксплуатации инспектор ДПС имеет право выписать штраф.

Аналоговый тахограф

При работе аналогового устройства используется специальный диаграммный диск — шайба, которую необходимо правильно заполнять.

Перед тем как вставить шайбу в тахограф, водитель заполняет следующие данные:

  • ФИО;
  • место отправления;
  • дата отправления;
  • гос.номер транспортного средства;
  • начальные показания одометра;

Водитель начинает работу согласно графику. После окончании рабочей смены шайбу следует извлечь и вручную заполнить следующей информацией:

  • место прибытия (населенный пункт);
  • дата окончания рабочей смены;
  • конечные показания одометра;
  • общий пройденный километраж за рабочую смену.

Заполненная шайба должна храниться у водителя не менее 28 дней.

Порядок действий

Чтение показаний

В тахограф должна быть заправлена специальная термобумага для печатания показаний. Отсутствие термобумаги равнозначно поломке аппарата, поэтому водитель обязан возить с собой минимум два запасных рулона. Порядок действий по распечатке показаний будет следующим:

Водитель транспортного средства обязан знать, как распечатываются данные самописца, как производится замена термоленты, а также следить за наличием запасов бумаги для термопринтера.

В случае поломки бортового самописца водитель обязан вносить все данные на ленты тахографа вручную, ставя свою личную подпись. Эти действия являются обязательными для дальнейшего анализа режима труда и отдыха водителя. В течение 7 дней устройство должно быть отремонтировано, иначе водителю грозит штраф.

Правильная эксплуатация тахографа защищает прежде всего самого водителя от ненужных штрафов и снижает опасность ДТП.

Тахографы

Тахограф

Правильная эксплуатация тахографа, соблюдение правил дорожного движения и трудового режима, позволят не только лучше выполнять свою работу, но и сэкономит немалые денежные средства. Хотя бы на оплате возможных штрафов.

Тахограф устанавливается в транспортное средство для возможности контроля труда и отдыха экипажа, а также для контроля за соблюдением скоростного режима. О том как пользоваться тахографом должен знать каждый водитель коммерческого транспорта.

Тахографы

Устройство тахографа

Тахограф представляет собой небольшое по размерам устройство, внешне напоминающее либо магнитолу, либо спидометр, если тахометр круглый. Его главной задачей является фиксация работы двигателя и скорости передвижения. Контроль осуществляется прежде всего в интересах экипажа транспорта, а также для общей безопасности всех участников движения. Если тахограф механический, то все данные записываются на пленку, если цифровой, то на карту памяти.

По российскому законодательству обязательным к использованию являются цифровые тахографы, так как подделка данных таких устройств практически невозможна. Доступ к считыванию информации должен быть только у определенных сотрудников предприятия.

Устройство состоит из следующих деталей:

  • панель управления с дисплеем — для возможности настройки и наблюдения за прибором;
  • устройство для печати — работает по принципу кассового чека, выводя данные на термоленту;
  • считыватель карты тахографа — для идентификации водителя;
  • GPRS модем — для передачи информации на сервер;
  • датчик движения — с него данные передаются в зашифрованном виде, что полностью исключает возможность фальсификации;
  • пломбы одометра, часов и переключателя констант.

Внутрь устройства вмонтирован приемник сигналов глобального позиционирования, в России это система ГЛОНАСС. Для подключения бортового самописца достаточно штатной автомобильной электропроводки. Все измерения проводятся собственными датчиками тахометра, независимо от показаний приборов автомобиля.

Карта для тахографа

Карта нужна для возможности идентификации водителя транспортного средства, а также для считывания информации с устройства контролирующими органами. Все карты оснащены специальным микрочипом — для исключения возможности подделки. Карты бывают следующих типов:

  • карта водителя — для идентификации;
  • карта мастера — нужна для установки и настройки прибора;
  • карта предприятия — для получения и оценки данных тахографа;
  • карта контролера — для снятия показаний работниками ГИБДД и прочими контролирующими органами;

Водителю запрещается использовать чужую карту. Перед началом движения по маршруту он вставляет карту в тахограф, после чего она находится там до возврата транспортного средства на базу. Если водителей двое, вторая карта вставляется во второй слот и второй водитель вводит свой пин-код. Срок действия карты ограничен.

Кроме того, согласно российскому законодательству при наличии в транспортном средстве тахографа, к нему в обязательном порядке должна прилагаться инструкция. При отсутствии инструкции по эксплуатации инспектор ДПС имеет право выписать штраф.

Аналоговый тахограф

При работе аналогового устройства используется специальный диаграммный диск — шайба, которую необходимо правильно заполнять.

Перед тем как вставить шайбу в тахограф, водитель заполняет следующие данные:

  • ФИО;
  • место отправления;
  • дата отправления;
  • гос.номер транспортного средства;
  • начальные показания одометра;

Водитель начинает работу согласно графику. После окончании рабочей смены шайбу следует извлечь и вручную заполнить следующей информацией:

  • место прибытия (населенный пункт);
  • дата окончания рабочей смены;
  • конечные показания одометра;
  • общий пройденный километраж за рабочую смену.

Заполненная шайба должна храниться у водителя не менее 28 дней.

Порядок действий

Чтение показаний

В тахограф должна быть заправлена специальная термобумага для печатания показаний. Отсутствие термобумаги равнозначно поломке аппарата, поэтому водитель обязан возить с собой минимум два запасных рулона. Порядок действий по распечатке показаний будет следующим:

Водитель транспортного средства обязан знать, как распечатываются данные самописца, как производится замена термоленты, а также следить за наличием запасов бумаги для термопринтера.

В случае поломки бортового самописца водитель обязан вносить все данные на ленты тахографа вручную, ставя свою личную подпись. Эти действия являются обязательными для дальнейшего анализа режима труда и отдыха водителя. В течение 7 дней устройство должно быть отремонтировано, иначе водителю грозит штраф.

Правильная эксплуатация тахографа защищает прежде всего самого водителя от ненужных штрафов и снижает опасность ДТП.

Знать, как работает тахограф, необходимо водителям грузовиков, администрации, диспетчерам грузоперевозок. Принципы работы прибора, правила, заложенные в конструкцию, должны быть понятны логистам, планирующим перевозки и рабочую нагрузку на водителей грузового автотранспорта.

Что такое тахограф

Тахо́граф — контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа. Основной отличительной чертой данного прибора от приборов мониторинга иного типа, является возможность идентификации и аутентификации человека управляющего транспортным средством.

Принципы действия и конструкции тахографов

Принципы действия тахографа основаны на трудовом законодательстве Евросоюза, европейских правилах скоростных режимов. Аналоговые и цифровые тахографы настроены на девятичасовой рабочий день одного водителя (до 13 часов с ремонтом). Обязателен перерыв в сорок пять минут после четырех с половиной часов работы. Еженедельно дальнобойщик может проводить за рулем 56 часов, при двухнедельной работе это время уменьшается до 90 часов.

  • снижение количества ДТП на 24%;
  • уменьшение аварий грузовиков со смертельным исходом на 58%;
  • контроль международного автотранспорта;
  • правовая защита водителей.

Прибор, подключенный к замку зажигания и датчику скорости (как вариант – к коробке передач), фиксирует максимальные и средние скорости, время отдыха, ремонтов, смены водителя (для экипажей из двух водителей).

  • сведения о водителе и регистрационный номер грузового автотранспорта;
  • информация о допущенных ошибках (превышениях скорости, безостановочной работе);
  • данные о калибровках;
  • информация о проведенных проверках.

Схема тахографа с модулем GPRS

Из моделей тахографов, наиболее удобных для контроля за работой водителя и соблюдением правильности маршрута, нужно отметить цифровые приборы с модулем GPRS. GPRS-модуль с модемом спутниковой связи дает возможность диспетчерам и логистам автотранспортной компании отслеживать место расположения грузовика, в режиме онлайн снимать скорость движения, продолжительность стоянки, фиксировать в компьютере отчеты тахографа без заезда в автопарк, принимать от водителя тревожный сигнал.

Правила работы с тахографом

В Украине знать, как ездить по тахографу, нужно в первую очередь международным перевозчикам и работникам автотранспортных компаний, установивших приборы на грузовики собственного автопарка. Это касается и водителей-международников, работающих на маршрутах в Россию, которая ввела европейские нормы с 2013 года.

Калибровка цифрового тахографа

Чтобы понять, как правильно ездить по тахографу, водитель должен изучить конструкцию прибора, принципы его действия, правила эксплуатации. Главным принципом работы должно стать соблюдение ПДД (скоростного режима), чередование периодов работы и отдыха.

В интересах водителя, работающего с прибором, тахограф нужно регулярно проверять и калибровать. Калибровка прибора производится в таких случаях:

  • при установке тахографа на грузовой автомобиль или пассажирский автобус;
  • после ремонта прибора;
  • на плановой основе (раз в два года);
  • после ремонтов грузовика;
  • при повреждении контрольной пломбы на приборе.

Можно ли обмануть тахограф?

Недобросовестные водители неоднократно пытались придумать способы обмануть контрольный прибор. Для этого в аналоговые устройства подкладывали скрепки, магниты, отключали прибор от аккумулятора, ставили выключатель в разрыв питающей цепи.

Практика показала, что надежных способов обмана не существует. Они приводят к поломке дорогостоящего устройства, легко раскрываются или (в случае с тахографом с модулем GPRS) воспринимаются как авария грузовика.

Для цифровых тахографов нельзя применить отключения прибора:

  • от датчика скорости;
  • от провода зажигания;
  • от аккумуляторной батареи.

В Европе таких нарушителей из Украины в первый раз предупреждают, заставляют отдыхать, заносят в компьютерную базу нарушителей. В России превышение скоростного режима, несоблюдение периода работы и отдыха, записанное тахографом, станет для ГИБДД прекрасной возможностью оштрафовать водителя на сумму от одной до десяти тысяч рублей.

ДИАГРАММА РЕЖИМОВ ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЯ и ЭКИПАЖА

На этой страничке нашего сайта даны инструкции по эксплуатации наиболее распространенных типов и марок тахографов ЕСТР, а также диаграмма режимов труда и отдыха, примеры чтения таходисков и распечаток с цифрового тахографа.

ПРАВИЛА ПОДБОРА, ЗАПОЛНЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ТАХОДИСКОВ (ШАЙБ) АНАЛОГОВОГО ТАХОГРАФА

Таходиски подбираются в соответствии с указанной максимальной скоростью на шкале спидометра — существуют диски на 100км/ч (преимущественно Mercedes Actros), 125 км/ч-самый распространенный вид дисков, 140 км/ч, 180км/ч (преимущественно-автобусы)

Информация, доступная к прочтению с таходиска:

Существуют обязательные правила заполнения таходиска и его хранения самим водителем т/с, которые необходимо соблюдать, т.к. таходиск является личным документом водителя, подтверждающим его деятельность.



Пример заполнения таходиска водителем (лицевая сторона)

1. ФИО водителя управлявшего т/с

2. Географический пункт, с которого т/с начало движение (заполняется в начале рабочей смены)

3. Конечный географический пункт приезда т/с (заполняется в конце рабочей смены)- ВНИМАНИЕ!-это не конечная точка маршрута, а пункт, где водитель встает на отдых в конце смены!

4. Дата начала и конца (заполняется в конце смены) рабочей смены.

6. Пробег т/с в конце смены

7. Пробег т/с в начале смены

8. Кол-во км пройденного пути за смену

Предварительное заполнение таходиска
в начале смены


Окончательное заполнение таходиска
в конце смены


  • ФИО: Егоров В.А.
  • Место отправления транспортного средства: Москва
  • Дата начала рабочей смены: 03.06.2013
  • Гос. Номер транспортного средства: М307ВУ199
  • Показания одометра на начало рабочей смены: 10520,

После заполнения вставляйте шайбу в слот тахографа и начинайте движение .

  • Место прибытия транспортного средства: Владимир
  • Дата конца рабочей смены: 03.06.2013
  • Показания одометра на конец рабочей смены: 10706
  • Общий пройденный путь за рабочую смену: 186

Заполнение таходиска водителем (обратная сторона)

Обратная сторона диска служит для самостоятельного фиксирования информации водителем, которая не может быть отображена автоматически на лицевой стороне.

Хранение таходисков (шайб)

Внимание: Напоминаю Вам, что диск является личным документом водителя, которым водитель подтверждает свою деятельность перед инспектором за период предыдущих 28 дней, а никак не является принадлежностью автомобиля. Водитель обязан хранить таходиски у себя, т.к. пересев за руль другого автомобиля только так можно подтвердить деятельность.

ТАХОДИСКИ НЕОБХОДИМО ИЗВЛЕКАТЬ В КОНЦЕ СМЕНЫ, ОДИН РАЗ В СУТКИ.
ИЗЪЯТИЕ ДИСКА ВОДИТЕЛЕМ НА МАРШРУТЕ, А НЕ В КОНЦЕ СМЕНЫ ДЛЯ ДОЗАПОЛНЕНИЯ—ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ, КОТОРОЕ РАВНО МАНИПУЛЯЦИИ (ПОДДЕЛКЕ) ДАННЫМИ ТАХОГРАФА.

На таходиске изъятие фиксируется тахографом в виде вертикальной черты, проходящей через все поля регистрации.

Несоблюдения указанных действий влечет наложения денежных штрафов, в соответствии с действующим законодательством, в части статьи о предоставлении данных о работе тахографа.

Проверка т/с сотрудниками инспекционных органов

При проверке транспортного средства инспектор вправе потребовать от водителя таходиск, находящийся в тахографе, а так же диски за последние 28 дней. После проверки инспектор обязан поставить свою личную печать инспектора на изъятом из тахографа диске.

Мы cохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Посещая наш сайт, вы соглашаетесь на использование постоянных cookie-файлов, если не измените настройки своего компьютера, чтобы эти cookie-файлы не сохранялись.

Тахограф это одна из самых важных вещей для водителей международного транспорта. Именно от тахографа зависит будете ли вы постоянно получать штрафы во время проверок. Даже если вы хорошо знаете все правила времени работы водителя, но не умеете правильно пользоваться тахографом, встреча с полицией на дороге всегда будет стрессом для вас. В этой статье рассмотрим основы основ в работе с тахографом.

Символы тахографа можете посмотреть тут.

После того, как включили зажигание и вставили карту водителя, мы увидим следующую информацию:

- Время местное (слева)
- Время UTC/Гринвич (справа)

Внимание: все данные в тахографе записываются и вводятся по времени UTC/Гринвич. Если вам нужно будет вручную ввести какую-либо информацию, помните, чтобы сделать это по Гринвичу.


Потом мы увидим на экране символ "M", что значит Ручной/Мануальный ввод данных. Этой функцией можем воспользоваться, если выполняли какую-то работу, в то время как карты водителя не было в тахографе. Как правильно сделать ручной ввод подробно разбираем на Курсе код 95.


Следующий вопрос во время вставления карты водителя в тахограф - в какой стране вы начинаете работу? Здесь нужно с помощью стрелок с правой стороны, найти символ нужной страны и подтвердить выбор кнопкой ОК. В примере ниже Страна Старт Дания - DK.


Карты водителей вставлены, смена открыта, мануальный ввод сделан. Теперь видим экран тахографа в двойном экипаже перед началом работы. Видим, что символ карты водителя появился с двух сторон, также видим, что режим первого водителя - другие работы, а второго - ожидание. Поменять режим можно с помощью кнопок 1 для первого водителя и 2 для второго водителя.


Как только начинаем движение, режим первого водителя автоматически меняется на Движение. Включить режим движения вручную нельзя. Во время движения не получится также войти в меню или включить другой режим.


Если во время движения, нам нужно проверить как долго мы уже едем, можно нажать стрелку вниз. На экране высветится время движения первого водителя и время ожидания второго.


Если нажать стрелку вниз во время остановки, то в правом нижнем углу мы увидим режим водителя в текущий момент. В нашем примере это отдых.
В левом нижнем углу можем посмотреть, сколько первый водитель проехал за 2 недели.

С помощью кнопки ОК, мы можем войти в меню тахографа. В меню можно выполнить некоторые нужные действия - ввод на карте водителя, ввод в памяти тахографа или, например, распечатку с карты водителя.
Ниже мы видим как выглядит экран, когда мы собираемся сделать ввод на карте первого водителя. Так можно открыть/закрыть смену, то есть ввести страну, в которой начинаем или заканчиваем работу.

С помощью меню можно также сделать распечатку действий водителя. Это дает водителю возможность после нарушения времени работы или прерванной паузы, описать причины нарушения (используется в ситуациях, которые отвечают требованиям, описанным в Art. 12, 561/2006).


В меню, кроме этого, можно найти функцию "Паром/поезд". Чтобы включить эту функцию, нужно зайти во "ввод в памяти тахографа". Функцую паром/поезд можно использовать в ситуации, когда мы собираемся прервать регулярный суточный отдых двумя промежутками движения. Как это правильно сделать, рассматриваем на курсе Код 95.

В этой статье мы постарались показать самые основные функции цифрового тахографа. В действительности их намного больше, кроме того, функционал и вид тахографа может менятся в зависимости от производителя или года выпуска.

Если хотите научиться пользоваться тахографом на практике, записывайтесь на наш курс Код 95.

Для этой статьи мы собрали для вас самые распространенные ошибки, которые допускают водители-международники начиная свою карьеру в странах ЕС.

В этой статье мы поделимся полным алгоритмом легального получения кода 95 и трудоустройством на первую работу!

В этой статье мы расскажем: какие рабочие визы существуют, как открыть национальную рабочую визу, какие для этого нужны документы и сколько времени это может занять.

Читайте также: