Как возместить расходы за проезд потерпевшему

Обновлено: 07.07.2024

Конечно, вы без всякой регистрации можете покупать билеты, узнавать расписания, бронировать отели и т.п.

Но после регистрации все это станет удобнее и быстрее.

В любой момент вы сможете

  • распечатать бланк заказа или маршрутной квитанции,
  • заказать звонок оператора и т.п.,
  • посмотреть историю заказов.

Личный кабинет мы сделали совсем недавно. Уже скоро его возможности ощутимо расширятся.

Согласно Трудовому кодексу, работодатель обязан возместить расходы сотрудника на проезд к месту командировки (ст. 168). В п. 11 другого нормативного документа — Положения о служебных командировках — указывается, что возмещаются и другие расходы, которые работник производит с разрешения или ведома работодателя. Мы собрали список транспортных расходов, компенсация которых вызывает вопросы и у командированных, и у бухгалтеров, и постарались найти на них ответы.

Дорога к аэропорту или ж/д вокзалу

Оплата дороги до места командировки — забота компании. Возникает вопрос: считается ли проезд в командировку с момента посадки на поезд или в самолет или раньше? Должна ли компания оплатить сотруднику дорогу до аэропорта или вокзала?

Если обратиться к Положению о служебных командировках, то в п. 12 уточняется, что в расходы на проезд к месту командировки входит дорога к аэропорту, станции или пристани, при условии, что они находятся за пределами населённого пункта. Сотрудник может добираться туда на автобусе, маршрутке, поезде или судне. Технически сюда можно отнести метро и аэроэкспресс.

Многие предпочитают ехать в аэропорт на такси или арендованном авто (каршеринг), и их можно понять. Организация может компенсировать сотруднику стоимость поездки, при условии, что эти траты экономически обоснованны и имеют документальное подтверждение. Разъяснение можно найти в письмах Министерства финансов РФ от 14.06.2013 № 03-03-06/1/22223, от 11.07.2012 № 03-03-07/33.

Чтобы отчитаться о поездке на такси, работнику необходимо получить от водителя чек ККТ или квитанцию бланка строгой отчётности. Список реквизитов, которые должны быть в квитанции. Отправленный на имейл чек также подтвердит траты. Его надо распечатать и сдать в бухгалтерию с отчётом.

Проезд по городу во время командировки

Командированный приехал в место назначения. Каждый день от гостиницы ему нужно добираться до места проведения работ. Возместит ли работодатель стоимость поездок и какой именно транспорт может использовать сотрудник? Давайте разберёмся.

Трудовой кодекс или Положение о служебных командировках напрямую не обязывают компанию оплачивать сотруднику поездки на городском транспорте во время командировки. Однако организация вправе прописать соответствующий пункт во внутреннем документе — регламенте о командировках или коллективном договоре. Это следует из письма Федеральной налоговой службы России.

Что касается дороги от гостиницы к месту выполнения служебного поручения, то любая организация предпочтёт, чтобы сотрудник (если, конечно, это не топ-менеджер) ездил на общественном транспорте. Другой вопрос, если в населённом пункте с транспортом туго или рядом нет остановок. Этот вопрос решается на усмотрение работодателя.

Если речь идет о топ-менеджменте, то компания может разрешить сотрудникам с определённым статусом использовать такси, заранее прописав это локальном нормативном акте — регламенте о командировках.

Постельное бельё и питание в поезде

В соответствии с п. 12 Положения о служебных командировках, постельные принадлежности включены в список возмещаемых расходов по командировке. А вот дополнительное питание в поезде, которое не входит в стоимость билета, — нет. На еду в командировке предусмотрены суточные. А значит, чек на обед в вагоне-ресторане прикладывать к авансовому отчёту смысла нет.

Платный выбор места в салоне самолёта

Сидеть у иллюминатора или вытянуть ноги в кресле возле аварийного выхода. За выбор места в салоне многие авиакомпании берут дополнительную плату. Оплатит ли эту прихоть работодатель?

Согласно ст. 264 Налогового кодекса РФ, в расходы на командировку включаются стоимость дороги в обе стороны, аэродромные сборы и подобные платежи, включая плату за смену места в самолете. Выбрать и оплатить конкретное сиденье в салоне можно на сайте авиакомпании. Распечатку электронного чека необходимо сдать вместе с авансовым отчётом.

Бензин и платная парковка для автомобиля

Вместо оплаты проезда сотруднику компенсируют стоимость бензина и технического обслуживания автомобиля во время поездки. Для отчёта о расходах командированному необходимо сохранять чеки на топливо с автозаправок, а также чеки на обслуживание в автосервисах.

Стоимость платной парковки можно учесть как расходы на содержание служебного транспорта — если ссылаться на подпункт 11 первого пункта ст. 264 Налогового кодекса РФ, а также Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.10.2011 г. №А05-11805/2010 и Письмо Министерства финансов РФ от 27.04.2006 г. №03-03-04/1/404. Если использовался личный автомобиль командированного, чтобы избежать споров с налоговиками, считать траты на стоянку лучше по нормам, указанным в Постановлении №92 от 08.02.2002 года.

Компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно производится при соблюдении следующих условий:

  • на дату подачи заявления о компенсации и на период проезда к месту отдыха и обратно пенсионер должен иметь статус неработающего и являться получателем страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности;
  • проживание в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • не использование права на получение социальной услуги в виде бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно при получении путевки на санаторно-курортное лечение в органах Фонда социального страхования.

Компенсация расходов производится 1 раз в 2 года.

Двухгодичный период исчисляется в календарном порядке начиная с 1 января года, в котором пенсионеру на основании поданного им заявления была произведена компенсация в связи с осуществлением проезда к месту отдыха и обратно в данном периоде.

Компенсация может производиться в виде:

а) предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно (специальные талоны);

б) возмещения фактически произведенных пенсионером расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно.

Для получения компенсации в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд к месту отдыха и обратно, пенсионер подает в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заявление о компенсации по установленной форме . В данном случае пенсионеру будут выданы специальные талоны, по которым оформляются бесплатные билеты на авиационный или железнодорожный транспорт в кассах транспортных организаций.

Для получения компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно, пенсионер подает в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заявление о компенсации по установленной форме , с указанием места отдыха, с предъявлением проездных документов , выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы.

При следовании к месту отдыха за пределы территории Российской Федерации компенсация производится до ближайших к месту пересечения государственной границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автовокзала, автостанции.

При этом для компенсации представляется копия заграничного паспорта с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности о месте пересечения государственной границы Российской Федерации.

При следовании к месту проведения отдыха в страны, въезд в которые для граждан Российской Федерации осуществляется только по паспорту гражданина Российской Федерации, требование о представлении копии заграничного паспорта с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности о месте пересечения государственной границы Российской Федерации не предъявляется.

Заявление о компенсации может быть подано лично, посредством почтовой связи, через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг, через доверенное лицо либо в электронном виде через личный кабинет застрахованного лица на официальном сайте ПФР.

В случае направления документов через законного представителя, дополнительно представляются документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность.

Компенсация в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно производится в размере, не превышающем стоимость проезда:

а) железнодорожным транспортом – в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

в) морским транспортом – в каюте IV – V групп морского судна регулярных транспортных линий;

г) воздушным транспортом – в салоне экономического класса. При использовании воздушного транспорта для проезда пенсионера к месту отдыха на территории Российской Федерации и (или) обратно проездные документы оформляются (приобретаются) только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением случаев, если указанные авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к месту отдыха либо если оформление (приобретение) проездных документов на рейсы этих авиакомпаний невозможно ввиду их отсутствия на дату вылета к месту отдыха и (или) обратно;

При осуществлении проезда более высокой категории стоимости, чем это предусмотрено Правилами, возмещение фактически произведённых пенсионером расходов производится на основании дополнительно представленного документа о стоимости проезда по маршруту и на дату, указанные в билете (Справки о стоимости проезда).

Данная справка выдается в кассах или справочных службах транспортной организации и должна содержать следующие реквизиты: наименование транспортной организации, выдавшей справку; дату выдачи справки; подпись с расшифровкой; печать.

Справки о стоимости проезда представляются в территориальный орган ПФР самим пенсионером и расходы, связанные с получением в транспортной организации данного документа, не подлежат возмещению.

В случае если пассажирские перевозки по маршруту следования пенсионера к месту отдыха и обратно осуществляются транспортными средствами только более высокой категории стоимости, чем это предусмотрено Правилами, возмещение фактически произведённых пенсионером расходов производится в размере наименьшей стоимости проезда указанными транспортными средствами.

Компенсации не подлежат сборы за предоставляемые дополнительные услуги:

  • сбор за оформление билета (комиссионный сбор);
  • сервисный сбор (постельное белье);
  • сборы за заказ (доставку) билета;
  • за предварительное бронирование мест;
  • и иные дополнительные услуги повышенной комфортности.

Подробные консультации о предоставлении компенсации расходов на оплату стоимости проезда можно получить, обратившись:

О предоставлении компенсации расходов по проезду неработающих пенсионеров к месту отдыха и обратно в вопросах и ответах:

1. Как часто можно получать компенсацию стоимости проезда? А если пенсионер никуда не ездил, полагается ли ему какая-либо сумма компенсации за неиспользованные прошлые периоды?

Ответ: Компенсация производится один раз в два года.

Двухгодичный период исчисляется, начиная с 1 января года, в котором территориальным органом ПФР было принято решение о компенсации расходов (части расходов) на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно.

В случае если пенсионер не обращался с заявлением о компенсации в истекшие двухгодичные периоды, выплата компенсации за эти периоды не производится.

2. В каких размерах производится компенсация?

Ответ: Согласно пункту 10 Правил от 01.04.2005 №176 компенсация в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно производится в размере, не превышающем стоимость проезда:

а) железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

в) морским транспортом - в каюте IV - V групп морского судна регулярных транспортных линий;

г) воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса (рейсы российских авиакомпаний);

Как следует из вышеперечисленного, законодателем предусмотрены предельные размеры компенсации.

В случае если пассажирские перевозки по маршруту следования пенсионера к месту отдыха и обратно осуществляются транспортными средствами только более высокой категории стоимости (к примеру, только скорый или фирменный поезд) возмещение фактически произведённых пенсионером расходов производится в размере наименьшей стоимости проезда указанными транспортными средствами (например, в плацкартном вагоне скорого или фирменного поезда).

Обращаем внимание, что в стоимость проезда, подлежащую возмещению, не включаются расходы на постельное белье, дополнительное питание, бронирование билетов или получение какой-либо справки из кассы, поскольку данные расходы не входят в стоимость проезда и относятся к расходам на оказание дополнительных услуг.

3. Если постоянно неработающий пенсионер временно устраивался на работу от 1 до 3 мес. в течение года, не теряет ли он право на бесплатный проезд к месту отдыха?

Ответ: В соответствии с п. 1 Правил от 01.04.2005 №176, компенсация стоимости проезда предоставляется неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Компенсация будет предоставлена, если на момент осуществления проезда к месту отдыха и обратно и на момент обращения за компенсацией пенсионер не работал.

4. Какой период пенсионер может находиться в месте отдыха?

Ответ: Правила от 01.04.2005 №176 не содержат каких-либо требований (ограничений) к периоду пребывания пенсионера в месте отдыха.

5. Получаю страховую пенсию по старости, с 1 января не работаю, собираюсь летом поехать отдыхать. Компенсируют ли мне расходы на оплату стоимости проезда в этом году или придется ждать два года с момента увольнения?

Ответ: Как неработающий пенсионер, являющийся получателем страховой пенсии по старости, при соблюдении остальных требований, предусмотренных Правилами от 01.04.2005 №176, Вы уже имеете право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда. Ждать истечения двухлетнего срока со дня увольнения не требуется.

Также следует учитывать, что использование права бесплатного проезда к месту отдыха и обратно по месту работы в период трудовой деятельности не может служить основанием для вынесения решения об отказе в назначении компенсации пенсионеру, являвшегося неработающим на период проезда к месту отдыха и обратно и на дату подачи заявления.

То есть справку с последнего места работы о неиспользовании права бесплатного проезда к месту отдыха и обратно по месту работы в территориальный орган ПФР предоставлять не нужно.

6. Принимается ли маршрут – квитанция на самолет?

Ответ: Да, в качестве документа, подтверждающего понесенные пенсионером расходы на проезд воздушным транспортом, территориальными органами принимаются к рассмотрению маршрут – квитанции.

При оформлении электронного билета на авиатранспорт пассажиру выдается маршрут/квитанция. Маршрут/квитанция оформляется и выдается (направляется в электронном виде по информационно - телекоммуникационной сети) пассажиру обязательно и является документом строгой отчетности.

В случае если в маршрут – квитанции отсутствуют обязательные реквизиты, то компенсация производится на основании дополнительного представленного пенсионером документа, оформленного транспортной организацией (перевозчиком), либо организацией оформившей проездной документ (маршрут – квитанцию).

7. Предоставляется ли компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно при осуществлении проезда на личном автотранспорте?

Ответ: Нет. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда личным автомобильным транспортом Правилами от 01.04.2005 №176 не предусмотрена.

8. Я потеряла железнодорожный билет, в кассе мне выдали распечатку текста утерянного билета, но в пенсионном отделе мне отказали в оплате. Почему?

Ответ: В соответствии с пунктом 9 Правил от 01.04.2005 №176 заявление о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно пенсионер подает с предъявлением проездных документов.

Распечатка текста утерянного проездного документа, оформленная не на бланке строгой отчетности, не является дубликатом проездного документа и не может служить основанием для выплаты компенсации.

Вам необходимо обратиться в транспортную организацию за выдачей нового проездного документа (билета) взамен утерянного (дубликата).

9. Проживаю в городе Архангельск, отдыхала в городе Северодвинск, подала заявление, но в оплате проезда отказали. Почему?

Маршрут Архангельск – Северодвинск является пригородным, поскольку расстояние между границами населенных пунктов составляет 44 километра.

10. Проехала по маршруту Верхняя Тойма – Коряжма, стоимость в билете была указана 700 рублей. Но почему возместили сумму меньше, чем была указана в билете?

Из представленного билета усматривается, что перевозка пассажиров осуществлена индивидуальным предпринимателем.

То есть предельная сумма компенсации, подлежащая возмещению составляет 620 рублей.

Вишняков С.В. обратился в суд с первоначальным иском к Малевой М.И. о возмещении ущерба, причиненного в дорожно- транспортном происшествии ДД.ММ.ГГГГ, просил суд взыскать в качестве возмещения причиненного ему материального ущерба 244200 руб., а также суммы в счет возмещения понесенных судебных расходов.

В судебном заседании истцом требования были уточнены, Вишняков С.В. просил суд взыскать с Малевой М.И. в счет возмещения причиненного ему материального ущерба 233200 руб., а также в счет возмещения судебных расходов: по оплате экспертизы транспортного средства-4800 руб., по оплате юридических услуг 13000 рублей, по оформлению судебной доверенности 2100 руб., расходов на проезд, понесенных в связи с явкой в суд- 5939,27 руб., по оплате государственной пошлины 5532 рубля.

Истец и представитель истца Шмакова Ю.Б., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования иска поддержали по изложенным в заявлении основаниям, указывая, что на настоящий момент транспортное средство восстановлено, надлежит взыскать сумму ущерба без учета износа в размере 233 200 руб., поскольку иного способа возмещения причиненного ущерба нет, документов по ремонту нет, но восстановление ТС бывшими в употреблении деталями невозможно.

Малева М.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена, отзыва по иску не представила.

Представитель Малевой М.И.- Щербинин Е.А., действующий по доверенности, в судебном заседании иск в заявленном размере не признал.

Суду были представлены возражения на иск, в которых было указано, что ответчик не может в полном объеме согласится с указанными выше требованиями истца, так как считает, что взыскание ущерба с учетом новых деталей приведет к его неосновательному обогащению, тогда как защита права потерпевшего посредством полного возмещения вреда должна обеспечивать восстановление нарушенного права потерпевшего, но не приводить к его неосновательному обогащению. Возмещение потерпевшему реального ущерба не может осуществляться путем взыскания денежных сумм, превышающих стоимость восстановительных работ (ремонта) по приведению этого имущества в состояние, существовавшее на момент причинения вреда. Как следует из заключения эксперта стоимость восстановительного ремонта автомобиля Уоху государственный регистрационный знак , с учетом восстановления ТС оригинальными запасными частями, составляет: без учета износа 233 200 руб. Стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом восстановления ТС бывшими в употреблении запасными частями составляет: без учета износа: 115 200 руб., с учетом износа 100 100 руб.. Представлено доказательство (судебная экспертизы) которое содержит в себе выводы о том, что существует менее затратный (оптимальный и распространенны) способ исправления повреждений автомашины истца, а именно его восстановления с использованием, бывших в употреблении (контрактных) запасных частей. Согласно заключения судебного эксперта, автомобиль государственный регистрационный знак , японского производства, с правостороннем расположением руля был выпущен в ДД.ММ.ГГГГ году, то есть на момент ДТП транспортное средство эксплуатировалось 9,2 лет, износ 45%, рыночная стоимость автомобиля на дату ДТП составляет 769 700 руб.. Кроме того, полученные автомобилем истца в результате ДТП повреждения не являются значительными, они сосредоточены в задней части автомобиля (бампер; задняя дверь; панель задка) в связи с чем, они не оказали какого-либо существенного влияние на его эксплуатационные характеристики. Вишняков С.В. просит возмещения ущерба с учетом новых запчастей что составляет треть рыночной стоимости всего транспортного средства, что повлечет существенное и явно несправедливое увеличение его стоимости за счет лица, причинившего вред. Судебный эксперт при осмотре автомобиля истца отметил, что замененные Вишняковым С.В. детали имеют признаки не новых, а контрактах (б/у) запасных частей. Истцом не предоставлены документы, подтверждающие размер фактической стоимости ремонта, не представлено доказательств того, что для устранения повреждений транспортного средства использовались новые детали. Истец не доказал, что стоимость фактического ремонта автомобиль государственный регистрационный знак превышает стоимость определенного судебным экспертом восстановительного ремонта с учетом восстановления ТС бывшими в употреблении запасными частями с учетом износа (100 100 руб.). Из установленных обстоятельств дела с очевидностью следует, что существует иной менее затратный способ исправления повреждений, чем заявленный истцом в иске. Ответчик соглашается возместить истцу стоимость ремонта автомобиль с учетом вывших в употреблении запасных частей в сумме 100 100 руб..

Заслушав участников процесса, исследовав и оценив материала дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №, с последующими изменениями, утвержденными Правительством РФ, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Вишняковым С.В. иск предъявлен к ответчику о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП, происшедшего ДД.ММ.ГГГГ в 09.00 час по А\3, по вине Малевой М.И., управлявшей автомобилем государственный регистрационный знак в результате которого принадлежащему истцу автомобилю государственный регистрационный знак были причинены механические повреждения.

Согласно представленного ОГИБДД материала по факту ДТП ДД.ММ.ГГГГ в 09.00 час по ул. по вине Малева М.И., управляя автомобилем не выдержала безопасную дистанцию до впереди идущего транспортного средства, допустила столкновение автомобилем , государственный регистрационный знак , под управлением Вишнякова С.В.. Постановлением № по делу об административном правонарушении Малева М.И. была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ и было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 руб.. Нарушений ПДД РФ в действиях истца установлено не было.

Таким образом, суд полагает установленным, что действия ответчика Малевой М.И. состоят в прямой причинно- следственной связи с ДТП, в результате которого истцу был причинен материальный ущерб в виде повреждения принадлежащего ему автомобиля.

При рассмотрении требований иска и оценке доводов сторон судом учитывается следующее.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Статьей 1079 ГК РФ предусмотрено, что юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств и т.п.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности, др.).

Рассматривая доводы представителя ответчика, о несогласии с заявленным истцом размером материального ущерба, суд принимает во внимание возражения стороны ответчика о размере ущерба, причиненного истцу.

При рассмотрении иска Вишнякова С.В. судом по ходатайству стороны ответчика была назначена судебная экспертиза, производство которой было поручено Омскому независимому экспертно-оценочному бюро ИП Гребнева Д.О..

Судом отмечается, что в объеме повреждений и методов их устранения расхождений в заключениях имеющихся в деле экспертиз нет.

При этом, по заключению № от ДД.ММ.ГГГГ, при осмотре экспертом было отмечено, что: Дверь задка - на момент осмотра повреждений и следов ремонта не выявлено, окрашена в цвет автомобиля, толщина лакокрасочного покрытия наружной панели составляет 220-270 мкм, что соответствует ремонтной окраске (толщина соответствует двум слоям краски); Бампер задний - на момент осмотра повреждений и следов ремонта не выявлено, на внутренней поверхности в задней части имеется надпись, нанесенная маркером (как правило такие надписи наносятся на контрактные детали); панель задка- на момент осмотра повреждений не выявлено, окрашена в цвет автомобиля, соединительные швы свидетельствуют о том, что деталь заменялась, толщина лакокрасочного покрытия составляет 80-100 мкм.; накладка панели задка- на момент осмотра повреждений не выявлено, на внутренней поверхности в средней части имеется надпись, нанесенная маркером (как правило такие надписи наносятся на контрактные детали).

Экспертом была установлена стоимость ТС, с учетом всех обстоятельств установленных при осмотре, на дату ДТП. За дату изготовления экспертом было принято ДД.ММ.ГГГГ, срок эксплуатации автомобиля государственный регистрационный знак на момент происшествия составит 9,2 года, автомобиль не находился на гарантийном периоде эксплуатации, пробег автомобиля составляет: 155803 км, с учетом срока эксплуатации КТС его фактический среднегодовой пробег составит 16935 км.. Экспертом был установлен установлен износ 45%, рыночная стоимость автомобиля истцана дату ДТП (ДД.ММ.ГГГГ), согласно заключения № от ДД.ММ.ГГГГ, составляет 769 700 руб..

По заключению № от ДД.ММ.ГГГГ: стоимость восстановительного ремонта автомобиля государственный регистрационный знак , поврежденного в результате дорожно- транспортного происшествия ДД.ММ.ГГГГ, с учетом восстановления ТС оригинальными запасными частями составляет без учета износа 233200 руб., с учетом износа 142600 руб.; стоимость восстановительного ремонта автомобиля государственный регистрационный знак , поврежденного в результате дорожно- транспортного происшествия ДД.ММ.ГГГГ, с учетом восстановления ТС бывшими в употреблении запасными частями составляет без учета износа 115200 руб., с учетом износа 100100 руб.. Экспертом в заключение указано, что в связи с отсутствием аналогов (неоригинальных запасных частей), определить стоимость восстановительного ремонта данного автомобиля с учетом восстановления ТС аналоговыми запасными частями не представляется возможным.

Исходя из положений ст. 67 ГПК РФ суд произведя оценку вышеуказанному заключению эксперта Омского независимого экспертно-оценочного бюро ИП Гребнева Д.О., считает необходимым положить его выводы в основу постанавливаемого решения, так как оно полностью соответствует требованиям законодательства, эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, каких-либо объективных сведений об его заинтересованности в исходе разрешения спора не имеется. Исследование проведено экспертом ФИО8, имеющим необходимое образование и стаж экспертной работы, прошедшим профессиональную переподготовку и повышение квалификации. В данном заключении подробно, объективно и обоснованно приведены повреждения автомобиля истца, полученные именно в рассматриваемом дорожно-транспортном происшествии; объем, виды и стоимость подлежащих выполнению работ. Выводы эксперта ФИО8 согласуются с иными материалами дела и требованиями действующего законодательства РФ об оценочной деятельности, содержат описание расчетов, непосредственно расчеты и пояснения к расчетам, обеспечивающие проверяемость выводов и результатов исследования (оценки), подтверждаются также многочисленными данными из открытых интернет источников. Поскольку экспертное заключение Омского независимого экспертно-оценочного бюро ИП Гребнева Д.О. является ясным, полным, объективным, определенным, не имеющим противоречий, содержащим описание проведенного исследования, у суда нет оснований для постановки решения суда без учета выводов, изложенных в данном заключении.

На основании по смыслу положений ст. ст. 15, 1064 ГК РФ надлежащим исполнением обязательств по возмещению имущественного вреда, причиненного дорожно-транспортным происшествием, является возмещение причинителем вреда расходов, необходимых для восстановления автомобиля потерпевшего в состояние, в котором он находился до момента дорожно-транспортного происшествия.

Применительно к указанным нормам права защита права потерпевшего посредством полного возмещения вреда должна обеспечивать восстановление нарушенного права потерпевшего, но не приводить к его неосновательному обогащению. Возмещение потерпевшему реального ущерба не может осуществляться путем взыскания денежных сумм, превышающих стоимость поврежденного имущества и стоимость работ по приведению этого имущества в состояние, существовавшее на момент причинения вреда.

В процессе судебного разбирательства установлено, что принадлежащий истцу автомобиль имеет износ 45%, рыночная стоимость автомобиля на дату ДТП (ДД.ММ.ГГГГ), согласно заключения № от ДД.ММ.ГГГГ, составляет 769 700 руб.. Полученные транспортным средством истца в результате столкновения повреждения не являются значительными, сосредоточены в задней части автомобиля и не оказывают существенное влияние на его эксплуатационные характеристики. Таким образом, с учетом объема и характера, полученных транспортным средством Вишнякова С.В. повреждений, в данной ситуации определение восстановительного ремонта автомобиля с учетом стоимости новых запасных частей (как просит истец - 233200 руб.) повлечет существенное и явно несправедливое увеличение его стоимости за счет лица, причинившего вред.

Оценивая изложенное выше в совокупности, суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца по взысканию с ответчика в счет возмещения причиненного материального ущерба 100100 рублей. В оставшейся части иска Вишнякову С.В. отказать.

Согласно положениям ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца в счет возмещения понесенных расходов, пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований: по оплате юридических услуг 5460 рублей, расходов на проезд, понесенных в связи с явкой в суд- 2495 рублей, по оплате государственной пошлины 3202 рубля.

В связи с доводами представителя ответчика, судом отмечается, что по представленным документам расходы на проезд истца, расходы по приобретению бензина, составили 877,27 руб.. Данные расходы подлежат возмещению ответчиком, поскольку, согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в числе прочих, расходы на проезд сторон, понесенные ими в связи с явкой в суд.

При этом, учитывая изложенное выше, суд полагает необходимым взыскать с Вишнякова С.В. в пользу Малевой М.И. в счет возмещения понесенных расходов по оплате судебной экспертизы 6960 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Взыскать с Малевой М.И. в пользу Вишнякова С.В. в счет возмещения причиненного в дорожно- транспортном происшествии ДД.ММ.ГГГГ материального ущерба 100100 (сто тысяч сто) рублей.

Взыскать Малевой М.И. в пользу Вишнякова С.В. в счет понесенных расходов: по оплате юридических услуг 5460 (пять тысяч четыреста шестьдесят) рублей, расходов на проезд, понесенных в связи с явкой в суд- 2495 (две тысячи четыреста девяносто пять) рублей, по оплате государственной пошлины 3202 (три тысячи двести два) рубля.

В оставшейся части иска Вишнякову С.В. отказать.

Взыскать с Вишнякова С.В. в пользу Малевой М.И. в счет возмещения понесенных расходов по оплате судебной экспертизы 6960 (шесть тысяч девятьсот шестьдесят) рублей.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Тюкалинский городской суд в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Конечно, вы без всякой регистрации можете покупать билеты, узнавать расписания, бронировать отели и т.п.

Но после регистрации все это станет удобнее и быстрее.

В любой момент вы сможете

  • распечатать бланк заказа или маршрутной квитанции,
  • заказать звонок оператора и т.п.,
  • посмотреть историю заказов.

Личный кабинет мы сделали совсем недавно. Уже скоро его возможности ощутимо расширятся.

Согласно Трудовому кодексу, работодатель обязан возместить расходы сотрудника на проезд к месту командировки (ст. 168). В п. 11 другого нормативного документа — Положения о служебных командировках — указывается, что возмещаются и другие расходы, которые работник производит с разрешения или ведома работодателя. Мы собрали список транспортных расходов, компенсация которых вызывает вопросы и у командированных, и у бухгалтеров, и постарались найти на них ответы.

Дорога к аэропорту или ж/д вокзалу

Оплата дороги до места командировки — забота компании. Возникает вопрос: считается ли проезд в командировку с момента посадки на поезд или в самолет или раньше? Должна ли компания оплатить сотруднику дорогу до аэропорта или вокзала?

Если обратиться к Положению о служебных командировках, то в п. 12 уточняется, что в расходы на проезд к месту командировки входит дорога к аэропорту, станции или пристани, при условии, что они находятся за пределами населённого пункта. Сотрудник может добираться туда на автобусе, маршрутке, поезде или судне. Технически сюда можно отнести метро и аэроэкспресс.

Многие предпочитают ехать в аэропорт на такси или арендованном авто (каршеринг), и их можно понять. Организация может компенсировать сотруднику стоимость поездки, при условии, что эти траты экономически обоснованны и имеют документальное подтверждение. Разъяснение можно найти в письмах Министерства финансов РФ от 14.06.2013 № 03-03-06/1/22223, от 11.07.2012 № 03-03-07/33.

Чтобы отчитаться о поездке на такси, работнику необходимо получить от водителя чек ККТ или квитанцию бланка строгой отчётности. Список реквизитов, которые должны быть в квитанции. Отправленный на имейл чек также подтвердит траты. Его надо распечатать и сдать в бухгалтерию с отчётом.

Проезд по городу во время командировки

Командированный приехал в место назначения. Каждый день от гостиницы ему нужно добираться до места проведения работ. Возместит ли работодатель стоимость поездок и какой именно транспорт может использовать сотрудник? Давайте разберёмся.

Трудовой кодекс или Положение о служебных командировках напрямую не обязывают компанию оплачивать сотруднику поездки на городском транспорте во время командировки. Однако организация вправе прописать соответствующий пункт во внутреннем документе — регламенте о командировках или коллективном договоре. Это следует из письма Федеральной налоговой службы России.

Что касается дороги от гостиницы к месту выполнения служебного поручения, то любая организация предпочтёт, чтобы сотрудник (если, конечно, это не топ-менеджер) ездил на общественном транспорте. Другой вопрос, если в населённом пункте с транспортом туго или рядом нет остановок. Этот вопрос решается на усмотрение работодателя.

Если речь идет о топ-менеджменте, то компания может разрешить сотрудникам с определённым статусом использовать такси, заранее прописав это локальном нормативном акте — регламенте о командировках.

Постельное бельё и питание в поезде

В соответствии с п. 12 Положения о служебных командировках, постельные принадлежности включены в список возмещаемых расходов по командировке. А вот дополнительное питание в поезде, которое не входит в стоимость билета, — нет. На еду в командировке предусмотрены суточные. А значит, чек на обед в вагоне-ресторане прикладывать к авансовому отчёту смысла нет.

Платный выбор места в салоне самолёта

Сидеть у иллюминатора или вытянуть ноги в кресле возле аварийного выхода. За выбор места в салоне многие авиакомпании берут дополнительную плату. Оплатит ли эту прихоть работодатель?

Согласно ст. 264 Налогового кодекса РФ, в расходы на командировку включаются стоимость дороги в обе стороны, аэродромные сборы и подобные платежи, включая плату за смену места в самолете. Выбрать и оплатить конкретное сиденье в салоне можно на сайте авиакомпании. Распечатку электронного чека необходимо сдать вместе с авансовым отчётом.

Бензин и платная парковка для автомобиля

Вместо оплаты проезда сотруднику компенсируют стоимость бензина и технического обслуживания автомобиля во время поездки. Для отчёта о расходах командированному необходимо сохранять чеки на топливо с автозаправок, а также чеки на обслуживание в автосервисах.

Стоимость платной парковки можно учесть как расходы на содержание служебного транспорта — если ссылаться на подпункт 11 первого пункта ст. 264 Налогового кодекса РФ, а также Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.10.2011 г. №А05-11805/2010 и Письмо Министерства финансов РФ от 27.04.2006 г. №03-03-04/1/404. Если использовался личный автомобиль командированного, чтобы избежать споров с налоговиками, считать траты на стоянку лучше по нормам, указанным в Постановлении №92 от 08.02.2002 года.

Читайте также: