Выделите что из перечисленного не относится к закономерностям психического развития ребенка тест

Обновлено: 02.07.2024

4. Выберите правильный ответ, к какому разделу психологии относятся следующие разделы: детская психология, психология юности, психология зрелого возраста, геронтопсихология.

А) разделы возрастной психологии.

Б) разделы социальной психологии.

В) разделы общей психологии.

5. Выберите правильный ответ, эмоционально-положительная реакция, которая сопровождается хаотичными движениями и звуками - это

А) пассивная речь.

Б) комплекс оживления.

В) ведущий тип деятельности.

Г) моделирование.

6. Выберите правильный ответ, пассивная речь – это

А) умение ребенка понимать то, что ему говорят.

Б) стадия развития интеллекта.

В) проговаривание чистоговорок и пословиц

Г) нет правильного ответа.

  1. Выберите правильный ответ, кто из перечисленных ниже психологов не занимался вопросами возрастной периодизации

Б) Д. Б. Эльконина.

В) М. Шичида.

  1. Выберите правильный ответ, дошкольное детство - это достаточно большой период, охватывающий жизнь ребенка от момента рождения…

А) до 3 лет.

Б) до 11 лет.

В) до 5 лет.

Г) до 7 лет.

  1. Выберите правильный ответ, младший школьный возраст - это период охватывает жизнь ребенка с момента его поступления в школу и до окончания начальных классов, т. е. интервал…

А) от 2лет до 7 лет.

Б) от 7лет до 11 лет.

В) от 3 лет до 5 лет.

Г) от 11 лет до 17 лет.

  1. Выберите правильный ответ, средний и старший школьный возраст - это период охватывает жизнь ребенка с момента перехода его в средние классы школы до момента ее окончания, т. е. интервал …

А) от 3 лет до 9 лет.

Б) от 7 лет до 11 лет.

В) от 3 лет до 5 лет.

Г) от 11 лет до 17 лет.

  1. Выберите правильный ответ, ведущий тип деятельности в дошкольном детстве – это

А) учебная деятельность.

Г) создание семьи.

  1. Выберите правильный ответ, вид деятельности человека, специально направленный на овладение способами предметных и познавательных действий, обобщенных теоретических знаний – это

А) учебная деятельность.

Б) рефлексия

Г) все варианты верны.

  1. Выберите правильный ответ, чувственно переживаемый процесс осознания своей деятельности – это

А) общественно-полезная деятельность.

Б) произвольность.

В) рефлексия.

Г) все варианты верны.

  1. Выберите правильный ответ, внутренний план действий – это

А) внутренний план действий.

Б) рефлексия.

В) общение со сверстниками.

Г) общественно-полезная деятельность.

  1. Выберите правильный ответ, какова схема учебного взаимодействия:

А) субъект – субъект.

Б) объект – объект.

В) субъект – объект.

Г) все варианты верны.

  1. Выберите правильный ответ, ведущий тип деятельности в младшем дошкольном возрасте– это

А) выбор профессии.

Г) учебная деятельность.

17. Выберите правильный ответ, ведущий вид деятельности в подростковом возрасте –это

А) выбор профессии.

В) общение со сверстниками.

Г) учебная деятельность.

18. Выберите правильный ответ, основной стимулом к учению в подростковом возрасте – это

А) желание получить хорошую оценку.

Б) притязание на признание среди подростков.

В) выбор профессии.

  1. Выберите правильный ответ, процесс и результат выбора личностью своей позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни - это

А) самоопределение.

Б) самовоспитание.

В) самообразование.

Г) все варианты верны.

  1. Выберите правильный ответ, готовность к самоопределению формируется…

А) в начальной школе.

Б) в детском саду.

В) в старших классах.

21. Выберите правильный ответ, все факторы, побуждающие силы, обуславливающие проявление учебной активности называются …

А) учебные задачи.

Б) мотивация учебной деятельности.

Г) все варианты верны.

А) сравнение, определение правильно ли ученик осуществляет действие, соответствующее образцу.

Б) определенное учебное задание, которое имеет четкую цель.

В) ведущий вид деятельности подростков.

Г) автоматизированные учебные действия.

  1. Выберите правильный ответ, предметное содержание учебной дисциплины- это
  1. Выберите правильный ответ, основатель теории научения

А) М. Монтессори

В) Э.Торндайк.

Г) все варианты верны.

  1. Выберите правильный ответ, как иначе называют подростковый возраст

А) дошкольный период.

Б) элегантный период.

В) пубертатный период.

Г) нет верного варианта.

  1. Выберите правильный ответ, основной линией отношений для социальной ситуации развития подростка являются …

А) ребенок - родители

Б) ребенок - учитель

В) ребенок - сверстники

Г) все варианты верны.

  1. Выберите правильный ответ, результат процесса оценивания, условно-формальным отражением- это

А) оценка (балл)

  1. Выберите правильный ответ, способность к действию совершаемому автоматизировано, без осознания промежуточных шагов - это

А) учебные задачи.

  1. Выберите правильный ответ, самопознание, самообладание, самостимулирование являются методами…

А) самообразования.

Б) самовоспитания

В) самоизоляция.

Г) самонавигация.

  1. Выберите правильный ответ, к психологическим факторами, обуславливающим успех в учении, не относится:

А) здоровье учащихся.

Б) произвольность психических процессов.

В) мотивация учебной деятельности.

Г) все варианты верны.

  1. Выберите правильный ответ, в школьном возрасте в центре сознания находится…

В) мышление

Г) внимание.

  1. Выберите правильный ответ, все факторы, побуждающие силы, обуславливающие проявление учебной активности – это

А) мотив учебной деятельности.

Б) цель учебной деятельности.

В) обучение.

Г) все варианты верны.

  1. Выберите правильный ответ, направленность ученика на содержание учебного предмета - это

А) мотив учебной деятельности.

Б) познавательные мотивы.

В) обучение.

Г) все варианты верны.

  1. Выберите правильный ответ, предметом изменений в учебной деятельности является

А) система поощрения и оценивания.

Б) мотив учебной деятельности .

В) сам субъект, осуществляющий эту деятельность.

Г) сам объект, осуществляющий эту деятельность.

  1. Выберите правильный ответ, какие из перечисленных мотивов побуждают к учебной деятельности…

А) мотивы, связанные с интересом к процессу умственной деятельности.

Б) мотивы, связанные с предметной целеустремленностью самого ученика, нацеленностью его деятельности на будущее.

В) мотивы, опирающиеся на непроизвольное внимание, основанные на положительных эмоциях.

Г) все варианты верны.

  1. Выберите правильный ответ, что выступает основным новообразованием в подростковом возрасте…

А) ненависть.

Б) игровая деятельность.

В) комплекс оживления.

Г) чувство взрослости.

  1. Выберите правильный ответ, основанный на личной симпатии партнеров по отношению друг к другу, их взаимной заинтересованности в установлении и поддержании доверительных отношений – это

А) интимно-личностное общение.

Б) игровая деятельность.

В) комплекс оживления.

Г) чувство взрослости.

  1. Выберите правильный ответ, ведущей деятельностью в подростковом возрасте…

А) игровая деятельность.

Б) интимно-личностное общение.

В) комплекс оживления.

Г) чувство ответственности.

  1. Выберите правильный ответ, возрастные границы юности:

А) от 7 лет до 915лет.

Б) от 7 лет до 11 лет.

В) от 6 лет до 15 лет.

Г) от 15 лет до 120 лет.

  1. Выберите правильный ответ, ведущий вид деятельности в ранней юности….

А) интимно-личностное общение

Б) профессиональное самоопределение.

В) хорошая оценка.

  1. Выберите правильный ответ, мировоззрение и профессиональные интересы являются основным новообразованием следующего возраста…

А) младшего школьного

Б) юношеского.

В) взрослого.

Г) все варианты верны.

  1. Выберите правильный ответ, кто в подростковом возрасте развивается быстрее в психосексуальном отношении

А) девочки опережают мальчиков на 2-3 года.

Б) мальчики и девочки развиваются одинаково.

В) мальчики опережают девочек на 2-3 года

А) к деньгам и славе.

Б) к спортивной фигуре.

В) подчеркнуть свою индивидуальность, непохожесть на других.

Г) все варианты верны.

  1. Выберите правильный ответ, целенаправленный педагогический процесс, призванный формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений – это

А) самообразование.

В) воспитание.

Г) все варианты.

  1. Выберите правильный ответ, стремление к самостоятельности, желании оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства…

А) самообразование.

Б) самовоспитание.

В) воспитание.

Г) стремление к взрослости.

  1. Выберите правильный ответ, устойчивые способы действий человека, выполнение которых в определенных условиях становится потребностью – это

А) программа.

Б) привычки.

В) воспитание.

  1. Выберите правильный ответ, к психологическим механизмам воспитания относятся…

А) выработка привычек.

Б) подражание модели.

В) стремление к взрослости.

Г) все варианты верны.

  1. Выберите правильный ответ, в детстве вместе с навыками и умениями

А) программа.

Б) привычки.

В) воспитание.

  1. Выберите правильный ответ, деятельность по организации воспитывающего и обучающего воздействия учителя на ученика, направленного на его личностное, интеллектуальное развитие – это

А) педагогическая деятельность.

Б) родительская деятельность.

В) учебная деятельность.

Г) все варианты верны.

  1. Выберите правильный ответ, по предмету труда профессия педагога относится к типу профессий…

А) человек- человек.

Б) человек – аудитория.

В) объект – субъект.

Г) все варианты верны.

  1. Выберите правильный ответ, определенные профессиональные предписания, выполнение которых обеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса – это

А) учебная деятельность.

Б) педагогическая деятельность.

В) педагогическая функция.

Г) нет верных вариантов.

  1. Выберите правильный ответ, к функциям педагога можно отнести …

А) конструктивную функцию.

Б) организаторскую функцию.

В) коммуникативную функцию.

Г) все варианты верны.

  1. Выберите правильный ответ, академические способности – это

А) способности в области соответствующего предмета, точнее, области науки.

Б) взаимоотношения его с учениками разного возраста по разным поводам.

В) проектирование деятельности учащихся, в которой информация может быть усвоена.

Г) все варианты верны.

54. Выберите правильный ответ, согласно Э. Эриксону, зрелость охватывает время …

А) от 7 лет до 15лет.

Б) от 25 до 65 лет.

В) от 60 лет до 75 лет.

Г) от 50 лет до 110 лет.

  1. Выберите правильный ответ, главными задачами ранней взрослости становятся

А) самоопределение и создание семьи.

Б) учебная деятельность.

В) похвала со стороны педагогов.

Г) все варианты верны.

  1. Выберите правильный ответ, интеллектуальное развитие человека связано с …..

А) самовоспитанием.

Б) самообразованием.

В) развитием личности.

Г) все варианты верны.

  1. Выберите правильный ответ, самый длительный и самый значимый период в жизни человека, когда он должен раскрыть свой потенциал, реализовать себя во всех сферах, исполнить свое предназначение – это

А) зрелость.

В) младший школьный возраст.

Г) подростковый возраст.

А) в 17-25 лет.

Б) в 25-37 лет.

В) в 40-45 лет.

Г) в 7-11 лет.

  1. Выберите правильный ответ, это область знаний, изучающая процесс старения человека – это

А) зрелость.

Б) геронтология.

В) юношество.

  1. Выберите правильный ответ, биологический процесс, который характерен для всего живого - это

А) старение.

Г) обучение.

  1. Выберите правильный ответ, смерть является …

А) началом жизни человека.

Б) серединой жизненного пути.

В ) концом жизни человека, когда жизнедеятельность организма останавливается.

1. Инструкция. Выберите правильный ответ. Сенсорное развитие — это:

а) развитие анализаторов;

б) ознакомление с эталонами;

в) овладение способами обследования;

г) развитие анализаторов, ознакомление с эталонами;

д) развитие анализаторов, усвоение способов обследования, ознакомление с эталонами.

2. Основным условием сенсорного развития ребенка является:

а) специальные тренировочные упражнения;

б) показ взрослыми способов действий;

в) активная деятельность ребенка;

г) манипулирование с предметом.

3. Первые попытки специальных приемов запоминания отмечаются в возрасте:

4. Взаимозависимость обучения и мышления:

а) состоит в расширении объема знаний;

б) состоит в обучении способам действий;

в) состоит в передаче новых способов действий, знаний в готовом виде;

г) состоит в активной деятельности ребенка по овладению знаниями, способами действий;

д) не прослеживается, развитие мышления не зависит от обучения;

5. Изменения в умственном развитии дошкольника являются результатом усвоения:

а) готовой системы знаний, отражающей существенные связи;

б) способов общения со взрослыми;

в) системы знаний, приобретенных ребенком;

г) способов действий;

д) отдельных знаний, умений.

6. Дошкольный возраст сензитивен для развития мышления:

7. Положительные эмоции у детей вызывает:

а) свободная деятельность ребенка, насыщенная переживаниями;

б) ожидание начала обучения в школе;

в) незаслуженная награда;

8. Инструкция. Выберите основные условия, способствующие развитию общения дошкольника:

а) содержание общения;

б) общение взрослых;

в) потребности ребенка;

д) индивидуальные особенности;

9. Инструкция. Выберите правильный ответ.

Этапы формирования личности в дошкольном возрасте:

а) соподчинение мотивов;

б) отделение от взрослого;

в) усвоение нравственных норм;

д) самосознание и самооценка;

е) формирование произвольного поведения.

10. Инструкция. Выберите правильный ответ.

Основными предпосылками учебной деятельности дошкольника являются:

а) познавательный интерес;

в) здоровье ребенка;

д) принятие задачи;

е) овладение общими способами действий.

11. Компоненты учебной деятельности дошкольника:

б) контроль, самоконтроль;

в) достижение результата;

д) принятие задачи;

е) воображаемая ситуация;

ж) действия для выполнения задачи.

12. Функции речи дошкольника:

13. Основным содержанием игры в старшем дошкольном возрасте является:

а) освоение способов действий;

б) получение удовольствия;

в) высвобождение лишней энергии;

г) воспроизведение человеческих отношений.

14. Ведущим познавательным процессом в дошкольном возрасте является:

а) осознание незаслуженной награды;

б) неразвитость абстрактного мышления;

в) соподчиненность мотивов.

16. Инструкция. Установите соответствие.

Изменение видов деятельности с возрастом:

ris11.jpg

17. Инструкция. Установите соответствие.

ris12.jpg

18. Инструкция. Установите соответствие.

ris13.jpg

19. Инструкция. Установите соответствие.

ris14.jpg

20. Инструкция. Установите соответствие.

ris15.jpg

21. Инструкция. Установите соответствие.

ris16.jpg

22. Инструкция. Установите соответствие.

ris17.jpg

23. Инструкция. Установите соответствие.

ris18.jpg

Инструкция. Добавьте пропущенные слова.

24. На протяжении дошкольного возраста изменяется содержание

мотивов, появляются новые их виды, формируется___________________мотивов.

25. Ребенок в рисовании проходит от___графических образов к изображению___предметов.

26. Развитие___образов в детском рисовании сталкивается с тенденцией превращения их в графические__.

27. Цель учебной деятельности — ___знаний, умений, навыков, а не получение__результата.

28. Трудовая деятельность дошкольника, связанная с__, не имеет___результата, служит средством для____личности ребенка.

29. Дошкольный возраст особенно сензитивен к обучению, направленному на развитие__мышления.

30. Произвольное внимание у дошкольника формируется в связи с общим возрастанием роли__в регуляции поведения ребенка.

31. Наиболее продуктивное запоминание в дошкольном возрасте, связанное с активной умственной работой, – это запоминание_.

32. У детей ограниченный жизненный опыт, поэтому их воображение ___, чем воображение взрослых.

33. Инструкция. Установите правильную последовательность. Овладение сенсорными эталонами:

а) овладение сенсорными эталонами;

в) переход к собственно эталонам.

34. Инструкция. Установите правильную последовательность при обследовании предмета:

а) вычленение основных частей;

б) первичное восприятие;

в) определение взаимоотношений между частями;

г) целостное восприятие;

д) выделение более мелких частей.

35. Произвольные формы памяти в дошкольном возрасте:

в) использование специальных действий.

36. Вид общения взрослого с ребенком дошкольного возраста:

37. Формирование осознанности правил поведения дошкольника:

а) сознательное выполнение правил;

б) строгое выполнение знакомых правил;

в) выполнение правил по привычке;

г) требование выполнения правил другими детьми и взрослыми.

ris19.jpg

Читайте еще:

Следуя высказыванию Льва Николаевича Толстого, мы привычно полагаем, что наши несчастья – уникальное явление в этом мире и никто и никогда до нас не переживал подобного и не будет переживать подобного после.

С возрастом она становилась все более и более странной. Одной из ее странностей было то, что она предпочитала одежду темных тонов, часто носила все черное, даже летом, и те, кто недостаточно хорошо ее знал, полагали, что Маргарита в трауре, и говорили при ней шепотом. Она по-прежнему носила или.

Впрочем, в возникновении язвы желудка играют роль и органичес-кие факторы, что показывают исследования Мирского (Mirsky, 1958);

Ситуация, когда непонятно, кто прав кто виноват, или с равными основаниями можно считать, что виноваты все или никто, возникает не так уж и редко. Она называется дезорганизация и для правильного управления является катастрофой. В таких ситуациях человек, нарушивший все мыслимые правила и законы.

Самая, может быть, важная часть психического инвентаря культуры до сих пор еще не упоминалась. Это ее, в широчайшем смысле, религиозные представления, иными словами, — как нам предстоит обосновать ниже — ее иллюзии.

Человек, для которого отрицание является фундаментальной защитой, всегда настаивает на том, что "все прекрасно и все к лучшему". Родители одного из моих пациентов продолжали рожать одного ребенка за другим, хотя уже трое из их отпрысков умерли от того, что любые другие родители, не находящиеся в.

Мишиев В.Д. – завідувач кафедри дитячої, соціальної та судової психіатрії Національної медичної академії післядипломної освіти імені П.Л.

Кстати говоря, многие люди утверждают что хотят измениться, но мало кто действительно этого желает. Обычно изменяют лишь неприятные стороны самих себя, а остальное сохраняют в прежнем виде.

Эпилептоид не просто испытывает страх и преодолевает его. Он стремится попасть в опасные ситуации. Это они часто становятся летчиками-испытателями и берутся за другие рискованные профессии. Преодолев страх сами, они стараются заставить и других преодолевать его, а если у кого-то это не.

Книга английского генерала Д. Хэкета "Третья мировая война" выписана в духе апокалипсиса. Называется даже дата начала войны. 1985 год. Гнетущее и угрожающее впечатление ядерного катаклизма.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Выберите верное утверждение: педагогика – это

  • Наука о воспитании человека на всех возрастных этапах его развития
  • Наука о воспитании и развитии людей, имеющих отклонения в развитии
  • Наука о воспитании и обучении детей первых лет жизни
Вопрос 2

Определите характер связи педагогической теории и практики

  • Ситуативный
  • Одномоментный
  • Непрерывный
Вопрос 3

Соотнесите вид дошкольного образовательного учреждения с выполняемой им задачей

  • А. осуществление физического, психического развития, коррекции и оздоровления дошкольников;
  • Б. осуществление коррекции отклонений в физическом и психическом развитии дошкольников;
  • В. осуществление профилактических и оздоровительных мероприятий
Вопрос 4

Выберите правильный ответ: на что направлена идеальная цель воспитания?

  • На формирование у детей познавательных интересов
  • На воспитание всесторонне развитой личности
  • На воспитание у детей нравственных качеств личности
Вопрос 5

Выберите правильный ответ: принцип научности подразумевает:

  • Усвоение детьми учебного материала в определенном порядке
  • Соотнесение учебного материала с уровнем развития детей
  • Усвоение детьми реальных знаний, правильно отражающих действительность
Вопрос 6

Определите задачу подготовительного этапа педагогического процесса:

  • Анализ результатов
  • Взаимодействие педагога и воспитанников
  • Определение цели и задач воспитания и образования
Вопрос 7

Выделите необходимое условие для построения педагогического процесса в детском образовательном учреждении санаторного типа

  • Организация коррекционно-развивающей работы с детьми
  • Организация профилактических и оздоровительных мероприятий
  • Организация предметной среды
Вопрос 8

Выберите правильный ответ: какой метод относится к группе практических методов обучения:

  • Упражнение
  • Наблюдение
  • Объяснение
Вопрос 9

Выберите правильный ответ: с какой целью в обучении дошкольников применяется экспериментирование

  • Подготовить детей к предстоящей деятельности
  • Помочь детям приобрести новые знания о предмете или явлении
  • Развивать речь детей
Вопрос 10

Вставьте пропущенное слово:индивидуализация обучения - это организация учебного процесса, при котором учитываются _______особенности детей

Вопрос 11

Выберите правильный ответ: задержка психического развития характеризуется

  • Отклонением от речевой нормы
  • Отставанием в психической и познавательной сферах
  • Нарушением функций опорно-двигательного аппарата
Вопрос 12

Выберите правильный ответ: девиа́нтное поведе́ние — это

  • Поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственных норм
  • Поведение соответствующее нравственным нормам
  • Система внутренне взаимосвязанных действий
Вопрос 13

Выберите правильный ответ: Определите, на что направлен контроль качества образования

  • На выявление особенностей семейного воспитания
  • На выявление уровня развития общения детей
  • На выявление уровня знаний детей
Вопрос 14

Выберите правильный ответ. Определите, какое влияние на ребенка оказывает конструктивная оценка педагога

  • У ребенка снижается самооценка
  • У ребенка появляется уверенность ребенка в своих силах
  • У ребенка снижается инициативность и самостоятельность
Вопрос 15

Определите вид деятельности, способствующий ознакомлению дошкольников со школой

  • Посещение школы воспитателем
  • Экскурсия дошкольников в школу
  • Изучение воспитателем программы первого класса
Вопрос 16

Установите соответствие между терминами и определениями

  • А. Человек как представитель рода, имеющий природные свойства; телесное бытие человека.
  • Б. Человек как представитель общества, определяющий свободно, самостоятельно и ответственно свою позицию среди других, своё место в жизни, обществе и культуре.
  • В. Человек как уникальная, самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности
Вопрос 17

Соотнесите возрастной этап с формой общения ребенка со взрослыми, характерной для данного этапа:

  • А. Внеситуативно-познавательная
  • Б. Внеситуативно-личностная
  • В. Ситуативно-деловая
Вопрос 18

Укажите точку зрения Л.С. Выготского на связь обучения и развития.

  • Обучение и есть развитие.
  • Обучение должно идти впереди развития и вести его за собой.
  • Обучение должно идти в хвосте развития.
Вопрос 19

Установите соответствие между возрастным периодом развития и ведущей деятельностью

  • Сюжетно-ролевая игра
  • Предметно-манипулятивная деятельность
  • Непосредственно-эмоциональное общение
Вопрос 20

Укажите вид внимания, который преобладает в дошкольном возрасте

  • Произвольное внимание
  • Непроизвольное внимание
  • Послепроизвольное внимание
Вопрос 21

Установите соответствие между типом темперамента и его характеристикой

  • А. Быстрота ума, находчивость, быстро включается в новую работу
  • Б. Легко раним, глубоко переживает даже незначительные неудачи.
  • В. Эмоционален, несдержан, склонен порой переоценивать себя, экстравертирован.
  • Г. Медлителен, устойчив, эмоциональные состояния выражены слабо
Вопрос 22

Укажите правильные ответы.

Психологическая готовность ребёнка к школе включает:

  • Умение читать, писать, считать.
  • Желание быть школьником.
  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Вопрос 23

Укажите сензитивный возраст для развития устной речи.

Вопрос 24

Ж. Пиаже в основу периодизации детского развития положил:

  • Состояние зубов ребёнка
  • Интеллектуальное развитие
  • Представление о психосоциальной идентичности
Вопрос 25

Укажите психологическое новообразование дошкольного возраста

Вопрос 26

Укажите вид воображения, при котором человек самостоятельно создаёт новые образы, реализующиеся в оригинальных продуктах деятельности

2. Важная характеристика восприятия в раннем возрасте — его .

3. Ведущая деятельность в период раннего детства . предметно-манипулятивная

4. К трем годам активный словарь достигает … слов. 1000-1500

5. Как принято называть мышление в период раннего детства? наглядно-действенным

6. Кризис 3 лет – отметьте признаки его проявления

возрастание самостоятельности ребенка

возрастание активности ребенка

8. Отметьте характеристики речи к окончанию 3-го года жизни ребенка. – все

9. Примерно в каком возрасте у ребенка появляется внутренний план действий? Двухлетнем

1. В данной игре ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но обязательным условием развертывания такой игры является яркое, интенсивное переживание: ребенка поразила увиденная им картина, и он сам, в своих игровых действиях воспроизводит тот образ, который вызвал у него сильный эмоциональный отклик. Это игра. образно-ролевая

2. Выберите особенности развития памяти в дошкольном детстве.

a. наиболее трудный для запоминания материал ребенок может воспроизвести, играя

b. память непроизвольна

3. Выберите особенности развития речи в дошкольном детстве.

a. формируются тонкие и дифференцированные звуковые образы слов и отдельных звуков, ребенок перестает узнавать неверно сказанные слова

b. развивается звуковая сторона речи

c. растет словарный состав речи

d. завершается процесс фонематического развития

4. Выберите характеристики игры. все ответы верные

5. К чему появляется тенденция к концу дошкольного возраста? Обобщению, установлению связей

6. Как принято называть мышление в период дошкольного детства? наглядно-образным

7. Самосознание формируется к … благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, оно обычно считается центральным новообразованием дошкольного детства. концу дошкольного возраста

8. Соотнесите возраст и типы игры на имитирование предметной деятельности. младшие дошкольники

9. Что оказывает значительное влияние на развитие восприятия в дошкольном возрасте? Речь

1. Выберите компоненты учебной деятельности?

b. учебные операции

c. мотивация

d. учебная задача

2. Из-за чего ребенок иногда путает похожие по написанию буквы и цифры? недостаточно дифференцированного восприятия

3. По Эльконину какие из мотивов стимулируют развитие учебной деятельности у младшего школьника?

c. мотивация достижения успеха

d. мотивация избегания неудачи

c. учебно-познавательные мотивы

4. Какое восприятие появляется к концу младшего школьного возраста, при соответствующем обучении? синтезирующее восприятие

5. Какой вид мышления преобладает у младших школьников? словесно-логическое

6. Престижная мотивация характерна для детей с .

a. завышенной самооценкой

b. лидерскими наклонностями

7. Становление самооценки младшего школьника зависит от… все ответы верные

8. Что в собственных действиях становится важной стороной внутренней жизни? смысловая ориентировка

9. Что становится доминирующей функцией в младшем школьном возрасте? Мышление

10. Что считается чисто кризисным проявлением дифференциации внешней и внутренней жизни детей?

d. искусственная натянутость поведения

1. Выберите характеристики развития в юношеском возрасте.

a. определяют свои жизненные цели и настойчиво стремятся к их достижению

2. Выберите характеристики, относящиеся к юношеской дружбе.

a. усложняются ее критерии

b. занимает исключительное положение в ряду других привязанностей

c. повышаются требования к дружбе

3. Выберите характеристики, отражающие переходный период между подростковым возрастом и юностью… все ответы верны

4. Выберите характеристики, отражающие переходный период между подростковым возрастом и юностью… все ответы верные

a. неуверенность в себе, переживанием разрыва между притязаниями и возможностями, который ими ясно осознается

b. самооценка высокая и глобальная

d. самооценка конкретного ученика зависит не только от общей ситуации, но и от индивидуальных ценностных ориентаций

6. Отношения со взрослыми, хотя и становятся доверительными, сохраняют… определенную дистанцию

7. Переходный период между подростковым и юношеским возрастом – это? 15 (или 14-16) лет

8. Что отражают юношеские мечты о любви?

b. потребность в понимании

c. потребность в душевной близости

d. потребность в эмоциональном тепле

9. Что становится центральным новообразованием ранней юности?

d. личностное самоопределение

1. В чем проявляется сензитивный период возраста ранней зрелости? познания себя в различных профессиональных ситуациях

2. Какая деятельность является ведущей в период молодости?

3. Какой социальный статус принадлежит большинству людей в период молодости? Студент

4. По Э. Эриксону что является основной задачей периода молодости? достижение идентичности

5. После какого возраста Э.Эриксон выделял стадии молодости, взрослости и зрелости? после 18

6. С чем связана социальная ситуация периода ранней зрелости?

c. начало трудовой деятельности

d. создание семьи

7. Что из перечисленного характерно для периода молодости?

создание смысловых систем

a. поиск интимности и утверждения себя в другом

8. Что является закономерностью развития интеллекта во взрослости?

a. гетерохронность, c. динамичность

1. Как еще называется возраст в период зрелости? Акме

2. Осознание достаточно развитых способностей и уже видится приближающаяся неспособность, снижение физических возможностей- это… кризис середины жизни

3. С каким кризисом связан период зрелого возраста? кризис средины жизни

4. С каким феноменом связаны тяжелые переживания людей в период зрелости? опустошенное гнездо, или эмансипация детей

Читайте также: