Как вернуть рейтинг в яндекс такси водителю

Обновлено: 02.07.2024

Спойлер, никак. Поддержка Яндекс мало того что ничего полезного для водителей не делает, она начала откровенно вредить давая неверные ответы , а в остальных случаях общение с поддержкой ( особенно по телефону, там работают вообще некомпетентные сотрудники , которые в принципе сходу не знают ни одного ответа на вопрос), это просто трата времени и нервов.

Итак, Яндекс в преддверии новогоднего спроса решил привлечь максимальное количество водителей и мотивировать тех кто по его мнению работает мало, работать еще больше. Многие такие водители в Москве и Петербурге стали получать вот такие смс ( особенно те кто не заходил давно яндекс.про)

В таксометре ( yandex.pro) это выглядело так

Некоторые водители помятую о том что не всегда и не все заказы входят в условия получения бонуса, уточняли у поддержки условия. И получали ответы.

И что было по итогу, когда водитель не получает заработанного бонуса в указанный срок.

Прошлый ответ был не совсем верный, простите нас. Мы вас кинули с бонусом , обманув или введя в заблуждение, причем дав ранее ответ в оф. чате поддержке, но все равно кинули.

Яндекс настолько уже скатился на дно, что нарушает собственные правила сервиса для водителей, когда из-за сбоев своих же алго не возвращает активность водителям, не возвращает активность за отмены заказов которые водитель не имеет право выполнять, не платит бонусы, завышает стоимость поездки для подписчиков Янедекс+, или наоборот дает скидку за счет водителя.

Яндекс, что дальше? Просто начнете списывать деньги с баланса водителей потому что технически это возможно?

Спасибо всем дизлайкнувшим, это просто перепись людей которые оправдывают обман, ложь и манипуляцию партнерами, вы люди которых стоит избегать, так как таким как вы не стоит доверять и иметь какое то дело.

У них и для клиентов абсолютно бесполезная поддержка. Работает по принципу сохраню ваш вопрос, а через пару часов с вами свяжутся, когда уже будет не нужно. Зачем вообще тогда отвечают люди непонятно, можно было бы и автоответчиком обойтись.

Об этом и речь, да и если посмотреть другие сервисы, ответы той же поддержки Яндекс.Маркет это ответы на отъебись, чтобы типа снять недовольство клиента прямо сейчас , а через какое то время основная часть просто забьет.
Единственное отличие, что в случаи с водителями такое не прокатывает, водители вынуждены обращаться в поддержку гораздо чаще чем клиенты того же такси или других сервисов, и вот эта откровенное наплевательское, издевательское, скотское отношение к водителям, оно ничего кроме аналогичной ответной реакции не вызовет. Да краткосрочно Яндекс отжимает водителей досуха, и добивается выполнения своих финрезов, но даже в среднесрочке он уже вырастил несколько сотен тысяч, а с членами семей уже миллионов, антиамбассадоров бренда Яндекс. Яндекс и так не особо уже "любим", а все те кто прошел через горнило Яндекс. Такси и столкнулся как вытирают об него ноги, уж если не все, то добрая его часть будут вольно или невольно способствовать чтобы Яндекс как компании не существовало.

Согласен, мне кажется они считают себя русским эпплом и теслой одновременно, и смотрят на все сверху вниз. Звёздная болезнь, короче

Есть целый пласт клиентов, у которых всё хорошо, пока у них все хорошо. И не важно, что кругом полно отзывов, где компания ничего не решает. Любая статья об Альфе, обязательно найдутся люди "все хейт, у меня лично за 57 лет ни одной проблемы" так и с Яндексом

Рубль который Яндекс не заработает по причинам которые я описал выше, это именно рубль который Яндекс потерял и в какой то момент хребет крупной корпорации ломается из-за этого рубля, рассуждения что вместо него будет другой рубль, это рассуждения дилетантов, те каждый потерянный клиент это всегда минус. Я позволю себе побыть вангой, Яндекс имеет сервисы которые как такси, приносят ему кэш, а есть сервисы которые этот кэш жрут, и которые Яндекс приходится закрывать и судя по тому что они отжимают сервисы , такие как такси досуха, а такси они отжимают сейчас , точнее не такси а водителей, кэша на новые сервисы у них не особо хватает. Надеюсь что у них не зайдет Яндекс.Маркет , загнуться и другие сервисы где есть сильные конкуренты и поверьте большой шкаф падает громче, поживем увидем.

Это к сожалению так не работает, Яндекс сломается когда появится прорывной конкурент, как было с многими корпорациями..

Да, поддержка во всех сервисах Яндекса "на от**ись".

И для меня вопрос только в том, почему: не смогли ли написать хоть скрипты нормальные, из-за жадности ли при найме - что за такие деньги и на такие условия адекватные люди не идут (там удаленка в разные сервисы полный рабочий день с выходами в разное время суток в 22.000 ДО налогов, я аж при*ел когда такое увидел. Сейчас они вроде уже поприкрыли в вакансиях цифры зарплат. При этом в службе контроля качества Такси за несколько лет до этого платили больше при стабильном графике, правда, и там хитрили с коэффициентами (т.е. они даже меньше делают зарплаты просто "черпая" по все меньшим городкам и деревенькам удаленкой) + даже если софт тупил, то работники должны были из-за этого перерабатывать и прочее подобное отношение. Так что не только к водителям Яндекс по-скотски относится.).

Ну как бесполезная. На мои запросы с жалобами на водителей они всегда довольно оперативно реагировали, неправомерные снятия предотвращали или отменяли. Правда, не знаю, налагали ли они реальные санкции на водителей — что вообще-то не менее важно для нормальной работы сервиса.

Один был случай, когда они реально затупили. Но это уж совсем экзотика: если правильно помню, по какой-то причине в Москве сняли они с меня заниженную сумму, за что водитель на меня сильно осерчал, и я его понимаю. Я их потом упрашивал какое-то время, чтобы нормально рассчитались с водителем.

ХЗ - бОльшая часть моих обращений была из-за проблем с водителями и в большинстве случаев я получал компенсационные бонусы или возврат денег (по ситуации), что мне и требовалось.

Им надо немного доработать систему поддержки, чтобы водители отвечали клиентам, а клиенты - водителям.

Официальный рейтинг Яндекс Такси рассчитывают для водителей и пассажиров: у обеих сторон есть возможность оценить поездку. От статуса зависит, сколько заказов сможет получить таксист, чью сторону займёт служба поддержки в спорных ситуациях.

Рейтинг Яндекст Такси

Рейтинг пассажира в Яндекс Такси

Рейтинг пассажиров помогает службе поддержки Яндекс Такси эффективнее решать проблемы клиентов и водителей.

Как узнать свой рейтинг

Система оценивания пассажиров существует с августа 2018 года, но прежде данные были скрыты. С февраля текущего года у клиентов появился доступ к просмотру рейтинга.

Пользователь видит среднюю оценку, которую получил за последние 40 поездок, в личном кабинете приложения Яндекс Такси. Информацию о рейтинге можно просмотреть в строке под именем клиента.

Рейтинг пассажира

Сведения о том, сколько звёзд поставил конкретный водитель, остаются закрытыми, чтобы предотвратить конфликтные ситуации.

Как поднять рейтинг клиента Яндекс Такси

Рейтинг пассажира – это среднее арифметическое последних 40 оценок, при этом больший вес имеют свежие показатели.

Чтобы повысить статус клиента, нужно заказывать новые поездки. Низкая оценка постепенно будет терять значимость, и средний балл вырастет.

Согласно опросу, водители, оценивая пассажира, обращают внимание на следующие моменты:

  • пунктуальность – если задержка неизбежна, об этом лучше сообщить в чате, не заставляя ждать в неведении;
  • аккуратность в обращении с авто;
  • вежливость;
  • продуманное место подачи машины – обращайте внимание, разрешена ли парковка там, где таксисту придётся ждать вас;
  • указание нестандартных деталей – если вы едете с большим багажом, животным или ребёнком, об этом нужно упомянуть в комментариях к заказу, а не ставить водителя перед фактом по прибытии.

Оценка клиентов Яндекс такси

Слишком волноваться из-за показателя ниже 5 не стоит. По словам команды Яндекс Такси, сервис предоставляет услуги всем клиентам на одинаковых условиях, а рейтинг имеет значение при рассмотрении жалоб.

Как оценить поездку в Яндекс Такси

После завершения поездки на экране появится окно для оценки водителя по 5 бальной школе звёзд. С помощью иконок-комплиментов можно выделить, что особенно понравилось или огорчило в пути. Также сервис предложит отблагодарить водителя чаевыми, выбрав сумму в рублях. Ранее сумму чаевых заранее устанавливали в настройках безналичной оплаты в размере определённого процента от стоимости.

Рейтинг водителя в Яндекс Такси

В начале работы каждый водитель получает максимальный рейтинг – 5 звёзд. Поcле выполнения 150 поездок он корректируется в соответствии с оценками от клиентов.

Где посмотреть рейтинг

Узнать собственный рейтинг водители могут через Таксометр. Он отражается в профиле, при нажатии кнопки с суммой, что расположена на экране вверху справа. Звёзды отображаются под именем. Проверить показатель можно в любое время.

На что влияет рейтинг в Яндекс Такси

В первую очередь система оценивания водителей регулирует доступ к сервису. В Москве работать через Таксометр могут таксисты со средним баллом 4,5 и выше, если оценка ниже, доступ блокируется. В других регионах показатель может отличаться, зачастую в качестве нижней отметки выбирают 4 балла.

Оценка также определяет приоритет в получении заказов. Так, на один заказ могут откликнуться несколько водителей, но получит его таксист с превосходящим рейтингом.

Хороший статус напрямую влияет на количество доступных заказов и спрос, а значит, и на заработок.

Рейтинг водителя Яндекс Такси

Как повысить рейтинг водителя

Основной принцип брать новые заказы и выполнять их на должном уровне. Это подразумевает:

  • не нарушать правила ПДД во время поездки;
  • не изменять маршрут без веских оснований, таких как пробки или авария на пути;
  • сохранять вежливый тон;
  • не курить в салоне;
  • смотреть на дорогу, не отвлекаясь на разговоры по телефону.

Чем больше заказов, тем быстрее будет заметен рост.

Если показатель снижается, уделите время изучению карты города или уберитесь в машине. Способность ориентироваться в маршруте, и чистота салона могут формировать мнение клиента.

Помимо оценок пассажиров на рейтинг влияет то, как часто водитель отказывается от принятых заказов. Чем меньше таких инцидентов, тем лучше для статуса.

Оценка водителя

Всерьёз задуматься о повышении рейтинга приходится, когда средняя оценка достигает критического показателя и водитель теряет доступ к сервису. При первой блокировке следуйте инструкциям, полученным в Таксометре.

После восстановления временного доступа водитель может принимать заказы в обычном режиме. Поскольку рейтинг определяется исходя из последних 150 оценок, таксисту дают 150 поездок, чтобы вернуть высокий показатель. Как и в случае с клиентским статусом, полученные недавно баллы значимее старых.

Как проверить рейтинг пассажира

Информация о рейтинге клиента закрыта для водителей. Однако, если система оценок оправдает себя, команда Яндекс Такси планирует сделать эту информацию доступной и для таксистов. Сейчас же они могут только влиять на него, выставляя оценки, но не могут увидеть.

Если водитель оценивает поездку в 3 звезды и меньше, у него есть возможность указать причину. Информация полезна для службы поддержки. Разбирая жалобы, работники будут больше знать о надёжности пассажира, что облегчит принятие объективного решения.

Потеряю ли я рейтинг при смене водительского удостоверения?

Нет, рейтинг сохраняется за водителем в случае смены водительского удостоверения, перерыва в работе.

Как часто обновляется рейтинг в Яндекс Такси?

Для водителей Яндекс Такси рейтинг пересчитывается после выполнения 150 заказов (все оценки суммируются и делятся на 150). Показатели пассажиров обновляются после 40 поездок.

Рейтинг таксопарков Яндекс Такси

Яндекс не составляет рейтинг таксопарков и не планирует делать это в дальнейшем. По словам представителей компании, такая оценка субъективна и не может выступать в роли реального показателя эффективности работы таксомоторного парка. Тем не менее такие рейтинги размещены на сайтах партнёров Яндекса. Рейтинговые таблицы составляются на основе ряда характеристик, к ключевым принадлежат:

  • количество и техническое состояние автотранспорта;
  • число успешно выполненных заказов;
  • усреднённая оценка водителей – данные берутся из системы сервиса.

Команда Яндекс Такси призывает обратить внимание, что рейтинговые списки не влияют на то, как система распределяет заказы между таксопарками. На оценку популярности могут влиять факторы, которые не зависят от качества работы партнёра. Так, у недавно открытого таксомоторного парка коэффициенты в любом случае будут невысокими.

Доброго времени суток. Совсем недавно писал свой первый пост о том, чем занимаюсь в перерывах между официальной работой (с графиком "сутки через трое"). А именно работой в такси через агрегатор Яндекса.
Не претендую на истину ни в первой, ни в тридцать седьмой инстанции. Взгляд исключительно со своей кукушки колокольни.

Итак. Проснувшись поутру включил таксометр, ознакомиться с текущим балансом спроса и предложения в Уфе.
Обнаружил свой рейтинг на отметке ровно 5,000 баллов! Признаться считал, что такой показатель работы недостижим.

Рейтинг 5,000 в Яндекс Такси Такси, Яндекс Такси, Видео, Длиннопост

Что такое вообще рейтинг в Яндекс Такси?
Это последние 150 оценок пассажиров, причем значимость "свежих" оценок выше. Так называемое средневзвешенное значение. Своего рода показатель качества работы водителя.

Что даёт рейтинг таксисту?
При прочих равных - приоритет при распределении заказов. Поэтому иметь высокий рейтинг выгодно. Меньше простоев. В любом пригороде, частном секторе (низконаселенном районе) проще получить заказ.

Что даёт рейтинговая система пассажирам?
Реально работающий инструмент влияния на качество предоставляемых услуг. Водители с рейтингом ниже 4,5 баллов не получают заказы. Таким образом, повышается качество такси в целом. Мне, как таксисту, который воспринимает эту деятельность как работу, к которой нужно так же ответственно относиться как и к любой другой работе, фильтрация и "бан" неадекватных или безответственных водителей тоже выгодно. Количество таксистов может уменьшиться, соответственно цена при этом теоретически должна вырасти.
Тем более, что никаких сверхнавыков или высшего образования не нужно. ИМХО:
- Чистый автомобиль (внутри и снаружи);
- Элементарная вежливость и внимательность;
- Аккуратное вождение;
- Выдавать сдачу "до копейки";
- Как правило за рулём езжу молча;
- Не воспринимаю пассажиров как врагов.
- Негромкая музыка. Релакс ФМ в моем случае. Через AUX ставлю интернет-радио.

Вот в принципе и все. Некоторые значимые аспекты со своей точки зрения напишу в следующих постах.

Рейтинг 5,000 в Яндекс Такси Такси, Яндекс Такси, Видео, Длиннопост

P.P.S. город Уфа.
P.P.P.S. Сумма на скриншоте - остаток после вычета всех комиссий.


Сообщество таксистов

3.6K постов 7.5K подписчиков

Правила сообщества

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Хехе) Кажется я постоянно езжу с вами) Поездки происходят по одному сценарию:

Ну вот, из последнего, вчера. Я - пассажир. Таксисту не понравилось, что я села с одной стороны, а второй человек - через другую дверь. Мы, видете ли, должны были щемиться друг за другом в одну дверь, потому что на улице грязь и мы запачкаем ему коврики! Ну так сиди дома, хуле ты в дождь выехал??

Недавно в Новосибирске ехал в такси. Высокий рейтинг у таксиса явно был и я ему 5 поставил, вот только мне немного не по себе было: классно если с таксистом можно поговорить, они какие-то интересные истории рассказывают из совершенно другой жизни и так лучше видишь что происходит вокруг, вот только здесь мне было даже немного страшно:
отъезжаем от дома, мне на другой конец Новосибирска - ехать час, сигналит какой-то тетечке за рулем другого яндекс такси, смеется мол что девушка делает в такси.
- Работает, наверное
- Да за 20 лет в такси много таких видел, находят себе за пару лет спонсора и уходят. Постоянно забираю их из отелей.
1) Дальше по разговору понимаю что если подвернулся определенный клиент девушка в такси не прочь подработать проституткой, ну не проституткой, а скажем так сделать клиента своим мужем чтобы больше в такси не работать - бытовая проституция. Не сразу получается поэтому "смотрящий" среди таксистов т.е. он ездит их забирает из отелей.

2) Многие из таксистов это люмпены судя по тому как он рассказывал про нескольких своих друзей таксистов что сидели в тюрьме за убийство, но потом исправились - молодцы "не стали связываться со всей этой тюремной шелупонью, ведь тебя попросили один раз передать другу в тюрьму, а потом ты уже у них на крючке"
3) Их бывает убивают и часто бывает проблемы у таксистов что мол заказали такси в плохой район, а там тачки больше не угоняют - опасно, но избить, раздеть, ограбить на копейки что у них с собой могут легко.

4) девушки что садятся не назад, а вперед часто расплачиваются натурой, парни что садятся вперед не прочь поговорить. В принципе в последний вариант я вписываюсь.

Вышел из такси в ужасе, забрал свою машину с СТО, поставил 5 баллов за такую подробную и интересную инфу, но теперь в такси боюсь ездить

Favorite

В закладки

Яндекс.Такси, спрячьте рейтинг пассажиров, или будет хуже

Который день народ удивляется своему рейтингу в Яндекс.Такси.

Он рассчитывается по средней оценке за 40 последних поездок. Для многих результаты оказались неприятным сюрпризом.

Почти сразу рейтинг обнажил глубокие проблемы сервиса. Мне захотелось покопаться в этом: почему пользователи недовольны, и почему водители рады.

Ну и подвести черту: рейтинг в таком виде не нужен.

Многие этого не замечали, но рейтингу пассажиров уже два года

Яндекс ввёл рейтинги пассажиров больше года назад. Водители могли оценить поездку примерно так же, как это делали пользователи Такси.

Но если рейтинг водителей был видимым пользователю сразу после назначения машины, то рейтинг пассажира был скрыт для всех, кроме самого Яндекса.

Рейтинг пассажира незаметно влиял на некоторые факторы при оформлении заказа. Например, на частоту назначения хорошего автомобиля, а также на вероятность решения проблем службой поддержки в пользу пользователя.

Отобразив эти данные каждому пользователю, Яндекс получил хорошую волну хайпа, но вместе с ней продемонстрировал проблемы Такси, уходящие куда глубже, чем просто взаимоотношения водителя и пассажира.

Рейтинг пассажира – это правильно, пока им не злоупотребляют водители


В идеальном мире рейтинг позволяет как водителю, так и сервису вести контроль за поведением пассажиров и мотивировать тех вести себя лучше. И не вызывать такси с ожиданием 20 минут под камеру запрета остановки со штрафом от 3 тыс. рублей.

Не важно, что пассажир платит деньги за поездку. Это не даёт ему права нарушать базовые правила поведения. Таксист ему не раб, он довозит из точки А в точку Б. За всё остальное спрос имеется, только если машину заказываешь по тарифу формата Бизнес и выше.

Но некоторые пошли дальше и увидели в рейтинге возможность насолить именно Яндексу.

Борьба водителей и Яндекса злая, долгая и очень мутная, не буду глубоко сейчас в неё нырять. Коротко о претензиях таксистов:

Всё это бросает тень другого смысла на рейтинг пассажиров. Если верить телеграм-каналам (в целом плохая идея, но всё же) таксистов, некоторые водители начали специально снижать оценки пассажирам только за то, что у них есть Яндекс.Плюс.

То есть водители так мстят пассажирам, если стоимость поездки не устраивает. Или просто за сам факт наличия подписки.

При этом подходе рейтинг становится инструментом вялотекущих разборок между таксистами и Яндексом, а пассажир – пассивной разменной монетой.

Мы, пассажиры, не устанавливаем цену поездки, не виноваты в 10-процентной скидке от Яндекс.Плюса, не понижаем и не задираем цену в зависимости от загруженности машин в районе. У нас есть только кнопки Заказать да Поставить рейтинг.

Есть что-то лиричное в этой ситуации, ведь обычно водитель ровно так же беспомощен перед непонятными для него недовольствами пассажира. Рейтинг его падает, но за что? Сиди и обтекай теперь.

Чего в этой ситуации точно нет – хорошего. Если рейтинг оставлять в текущем виде и ничего не менять, недовольные водители будут использовать его негативном формате, постепенно ухудшив отношение нормальных пассажиров к любым таксистам в целом.

Чаевые точно начнут оставлять реже. Негатив рождает негатив.

Пассажиры завалили негативом отзывы к приложению Яндекс.Такси



Это ещё умеренно негативные отзывы, есть и намного хуже.

Заходим в App Store на страницу Я.Такси, открываем отзывы и раздел Самые недавние.

Там мат, ненависть и прочий трэш, связанный с отображением рейтинга пассажира. Есть более-менее адекватные точки зрения, но в основном всё печально.

Типичное мнение большинства: таксист – раб, а я – молодец. Раб заработал денег, поэтому должен страдать.

Средняя цена поездки в регионах составляет полторы сотни рублей, а иногда и меньше. Большинство водителей реально сводят концы с концами, это факт. Но почему-то по мнению типичного пассажира, виноват во всём этом как раз водитель.

Позитива никакого. Польза тоже непонятна. Поэтому в текущем виде у рейтинга только одна дорога –

Рейтинг надо убирать, пока Яндекс не решит проблемы внутри


Если бы 85% водителей были довольными и сытыми, а пассажиры ровно настолько воспитанными и адекватными, то рейтинг бы работал как следует. А так он не решает никаких задач, кроме дальнейшей эскалации.

Если бы это было так просто! Но увы. Иначе бы уже всё сделали.

Вместо вывода – короткая история. Вчера в Москве поехал домой на Яндекс.Такси, Комфорт+. Сажусь в машину, чувствую напряг водителя по непонятной причине. Доехали спокойно и молча, без проблем.

Сегодня с утра проверяю рейтинг, а он упал с 4.90 до 4.72. Водитель поставил мне 1 звезду.

Почему? Потому что у меня Яндекс.Плюс? Поездка стоила дешевле, чем он ожидал? Дверью никто не хлопал, в салон животных не сажал, не курил, всё было прилично, образцово-показательно.

Вот и угадывай теперь. Или просто игнорируй весь рейтинг целиком, пусть водители дальше дуются непонятно на что. Тоже вариант. Глядишь, через пару месяцев отключат его за отсутствие смысла.

И ничего ни у водителей, ни у пассажиров не изменится в лучшую сторону.

Favorite

В закладки

Марианна, 27 лет:


Откровенно говоря, не очень-то приятно, что кто-то будет тебя оценивать. Особенно если не нормальный мужик, а какой-нибудь гость из другой страны в прокуренном, грязном салоне авто.

Ксения, 32 года:

Егор, 43 года:


Екатерина, 34 года:

По сети гуляет видеоролик: женщина с ребенком села в такси, а водитель сказал, что не повезет ее, так как она должна была вызвать детское такси с автокреслом. Так эта пассажирка начала орать на водителя, а потом и набросилась на него с кулаками. Разве это нормально?!

Потому я и считаю, что рейтинг пассажиров – это вынужденная мера. Теперь клиент оценивает адекватность водителя, а тот в свою очередь – адекватность пассажира. Все по-честному!

Дмитрий, 23 года:


Этот рейтинг – просто цифры. Оценивают же нас субъективно. Может, водителю моя прическа не понравилась или то, как я него посмотрел. За это он мне тройку влепит, а мне будет по барабану.

Вот если бы рейтинг давал какие-то бонусы для пассажиров – например, скидку 10 % или плюс три минуты к бесплатному ожиданию, – тогда для меня он бы имел значение. А так – нет.

Кристина, 54 года:


Мой рейтинг – 4,8 звезды. И после каждой поездки – а на такси я передвигаюсь несколько раз в неделю – его проверяю. А что? Мне приятно, когда водитель оценивает меня на пять звезд!

Слышала, что в Америке рейтинг пассажиров существует давно. И людям, у которых меньше то ли двух, то ли трех звезд, отказывают в обслуживании. Считаю, что это справедливо. Водители – тоже люди, а им так часто хамят, грубят, оскорбляют. Пусть защищаются, выставляя справедливые оценки пассажирам!

Мария, 51 год:

Напугали! Кто они такие, чтобы давать мне оценку, ставить какие-то дурацкие звездочки? Считаю, что это просто неприемлемо. Что, скоро и в супермаркетах начнут ставить оценки покупателям? И в банках нас будут оценивать? И в поликлиниках – не только мы сможем оставлять отзывы о врачах, но и они о пациентах? Бред!

Мы ведь живем в эпоху капитализма. Тут всегда прав тот, кто платит деньги. Если я в плохом настроении не здороваюсь с водителем, если не поддерживаю с ним разговор, так как мне просто говорить не хочется, – имею полное право! А если он считает, что я из-за этого такая плохая, то пусть скажет мне это в лицо!

Нина, 22 года:


Буквально позавчера ехала на такси в поликлинику. Я-то после поездки поставила водителю пять звезд, а он мне, видимо, четыре, потому что уже на обратном пути увидела, что мой рейтинг упал. Было неприятно.

Я начала размышлять: водитель, наверное, посчитал меня высокомерной – села не на переднее сиденье, а на заднее. А может, это потому, что я чаевых не оставила? Но он точно слышал, как я с мамой по телефону разговаривала и просила перевести денег на карту, чтобы заплатить за такси. И про учебу говорили – то есть водитель однозначно знал, что я студентка и денег у меня совсем впритык.

Комментарий специалиста

Психолог Ксения Матросова:


В лучшем случае – когда самооценка адекватная, объективная – человек сможет использовать полученную информацию конструктивно.

В целом же я призываю всех относиться к любым рейтингам с юмором – он поможет нивелировать неприятные эмоции, если они вдруг возникнут.

Читайте также: