Как связать есиа и госуслуги

Обновлено: 04.07.2024

Авторизация на сайте через Госуслуги – это процедура входа в персональный кабинет, где необходимо указать логин (это может быть телефон или адрес электронной почты) и пароль, придуманный при регистрации аккаунта. Если пользователь не помнит логин, возможно восстановление данных по паспортным данным или СНИЛС.

Принципы работы пользовательской идентификации

Чтобы получить доступ к полному пакету услуг после прохождения регистрации, нужно пройти идентификацию. Новые пользователи чаще всего не знают, что такое авторизация и как ее пройти через ЕСИА на сайте. ЕСИА – это единственный возможный способ повысить уровень созданной учетной записи. В ситуации, когда частное или юридическое лицо работает с важными документами, денежными оборотами, без использования ЕСИА обойтись невозможно. Чтобы пройти успешную интеграцию, важно выполнить несколько моментов.

Первоначально предполагалось, что ЕСИА будет использоваться исключительно для идентификации и авторизации на портале Госуслуги. Система появилась в 2010-ом году. Система постоянно развивалась, и ее стали использовать коммерческие организации, чтобы связать учетные записи с личностью в офлайн режиме.

Как авторизоваться на площадке

Новым пользователям нужно предварительно пройти регистрацию, выполняя несколько шагов:

• в стандартной форме необходимо указать данные: ФИО, номер телефона, адрес электронной почты, адрес; далее подтвердить ввод данных;

• указать в соответствующем поле код подтверждения, отправленный на номер мобильного.

Чтобы у начинающих пользователей не возникало вопросов, стоит подробно разобрать данный вопрос.

После прохождения регистрации пользователю становится доступно посещение государственных и частных учреждений: налоговой инспекции, ПФР, ГИС, ЖКХ.

Авторизоваться в системе можно через стандартный веб-ресурс или посредством мобильного приложения. Для этого необходимо в специальную форму для входа вписать номер телефона и созданный пароль.

Авторизация через СНИЛС

Альтернативный способ авторизации через Госуслуги. Номер СНИЛС состоит из 11 цифр. Пароль остается идентичным, как и в случае со входом по номеру телефона. При этом разницы, каким образом авторизоваться на портале, не существует. При использовании СНИЛС встречаются следующие трудности:

• при регистрации была допущена ошибка в номере;

• СНИЛС не действителен;

• если была смена фамилии, а СНИЛС не был изменен.

Если данные аспекты отсутствуют, то СНИЛС возможно использовать для авторизации.

С использованием ЭЦП

Является наиболее безопасным способом при авторизации. Данный вариант могут использовать не только физические, но и юридические лица. Подпись значительно упрощает процесс работы на портале Госуслуг. Но предварительно нужно создать электронную цифровую подпись и установить специальное программное обеспечение, чтобы распознавался ключ.

Чтобы авторизоваться в системе этим методом, рекомендуется выполнить следующие действия:

• среди имеющегося списка выбрать ЭЦП;

• система автоматически запросит диск, карту или флешку, либо другой носитель, на котором должна быть записана информация о ключе;

• как только идентификация пройдена, пользователю будут доступны функциональные возможности кабинета.

Какие функциональные возможности дает идентификация

Авторизация через Госуслуги дает возможность использования личного кабинета. В зависимости от того, была ли пройдена идентификация, предлагается набор функциональных возможностей. При прохождении полной процедуры пользователи могут:

• подписывать документы в электронном формате, иметь доступ к конфиденциальным и медицинским данным;

• заполнять анкеты и заявления с автоматическим проставлением персональных данных: ФИО, сведения из паспорта, ИНН, информация о детях. При этом нет необходимости каждый раз проверять достоверность указанных данных;

• будет полезен личный кабинет не только для частных пользователей, но и для юридических лиц;

• для частных пользователей идентификация является гарантом хранения данных в конфиденциальном порядке. Также не потребуется запоминать пароли.

Какие существуют виды учетной записи

Когда пользователь регистрируется на портале Госуслуг, появляется личный кабинет, где можно оплачивать судебные задолженности и штрафы, получать справки в электронном формате, что позволяет избежать очередей в МФЦ. Уровень учетной записи зависит от того, какое количество информации будет указано в анкете. Чем подробнее будет заполнена анкета, тем больше функциональных возможностей будет предоставлено:

• при прохождении формальной регистрации, где необходимо указать ФИО, мобильный номер телефона и адрес электронной почты, учетной записи будет присвоен статус Упрощенной;

• стандартная учетная запись присваивается при указании в личном кабинете паспортных данных и СНИЛС;

• подтвержденная запись имеет наиболее высокий статус. Для этого идентификацию можно пройти через онлайн-банк Сбербанка, ТКС, Альфа-Банка или ВТБ, либо лично посетить отделение МФЦ.

Восстановление пароля

Сервис Госуслуги дает широкие функциональные возможности:

• поставить бронь на роспись в ЗАГСе, запросить копию свидетельства о рождении;

• записаться на прием к специалисту;

• поставить транспортное средство на учет;

• получить справку о несудимости;

• поставить ребенка на очередь в детский сад;

• оплачивать услуги ЖКХ;

• запрашивать выписки из налоговой, ПФР.

Большинство услуг возможно получить в дистанционном режиме, не выходя из дома.

В чем преимущества подтвержденной учетной записи

Если пользователь планирует использовать все функции, которые предоставляет портал Госуслуг, то прохождение идентификации является обязательным условием. Граждане с анонимной учетной записью не могут воспользоваться никакими функциями. Только при предоставлении полного пакета документов возможно прохождение идентификации.

За счет прохождения регистрации больше не нужно стоять в очередях, чтобы оплатить пошлину или штрафы. Еще одно важное преимущество – это получение привлекательных скидок при оплате через ресурс. Пенсионеры могут самостоятельно контролировать поступления, проверять начисления, а также узнавать о самых последних нововведениях, принятых в государственных проектах.

Форма регистрации и авторизации расположена справа в верхней части главной страницы. Для начала регистрации, нажать соответствующую кнопку.


  • фамилию;
  • имя;
  • номер мобильного (указывать корректно, так как в дальнейшем он будет использоваться для допуска ко всем сервисам электронного правительства);
  • электронный ящик.



Уровни доступа

В зависимости от полноты предоставленной о себе информации, пользователь получает различные уровни доступа к сервисам портала и государственным услугам.


На Госуслугах реализованы три варианта учетной записи:




Обладатель подтвержденной записи получает доступ ко всем сервисам и услугам электронного правительства.

Обратившись в многофункциональный центр, гражданин сразу получает подтвержденную учетную запись на портале Госуслуги.

ЕСИА-кабинет

Зарегистрировавшись на сайте, участник получает Личный кабинет и становится участником ЕСИА – Единой системы идентификации и аутентификации. Это значит, что данные, указанные на портале, позволяют однозначно идентифицировать личность заявителя и предоставляют ему безопасный доступ к сервисам электронного правительства.


1. Персональная информация:

  • содержит все данные о пользователе, внесенные при регистрации, позволяет добавлять и редактировать данные. Например, можно внести номер водительского удостоверения, медицинского полиса, данные о детях. В дальнейшем эти данные будут автоматически отображаться в соответствующих графах заявлений и документов, что сэкономит время их заполнения;

2. Лента уведомлений. Отображается перечень полученных и заказанных услуг, история платежей и операций, выполненных с помощью сервисов электронного правительства. Есть возможность найти интересующее уведомление с помощью строки поиска или сделать выборку по одному из разделов:

  • Платеж;
  • Заявление;
  • Черновик;
  • Запись на прием;
  • Госпочта;
  • Техподдержка.


Кликнув на любое уведомление можно получить подробную информацию о нем: ход и сроки рассмотрения, черновик заявления, суммы платежей, квитанции.

Для граждан России несколько лет назад был создан Интернет-портал государственных услуг. Данный сервис отличается своей информативностью и удобством пользования. На Госуслугах можно решить различные проблемы, получить важную информацию, произвести запись на прием в разные государственные учреждения, а также воспользоваться многими другими возможностями.

Но далеко не все граждане пользуются данным сервисом. В данной статье вы узнаете, для чего нужен портал, как произвести регистрацию на сайте, как выполнить вход в личный кабинет, как настроить уведомления и учетную запись, и многое другое.

Госуслуги.ру официальный сайт

Расшифровать сайт ГосУслуги.ру можно следующим образом: справочно-информационный портал (сайт). Через портал можно получить доступ к информационной муниципальной и государственной базе.

  1. Оформление недвижимости.
  2. Получение загранпаспорта.
  3. Регистрацию брака.
  4. Оплатить задолженности.
  5. Получить информацию о неоплаченных налогах и штрафах и т.д.

Теперь не нужно тратить свое время на длинные очереди, тратить время на дорогу из дома, получить информацию и сделать перевод можно не выходя из дома в любое время.

Для того чтобы пользоваться Госуслугами необходимо произвести регистрацию на сайте, а затем подтвердить свои данные.

На сайте предоставляется огромный перечень возможностей, которыми может воспользоваться как физическое лицо, так и юридическое. На главной странице есть раздел, в котором можно выбрать для граждан, юридических лиц или предпринимателей.

После регистрации можно заполнить нужные бланки, записываться на прием и оплачивать счета не выходя из дома. Все операции производятся практически мгновенно. Совсем недавно не было возможности получить услуги через интернет.

Для пользования услугами в режиме онлайн достаточно зайти на официальный сайт, выполнить регистрацию и ввести свои данные.

Какие услуги предоставляет портал

Кроме просмотра информации на сайте госуслуг можно производить некоторые действия. Граждане Российской Федерации могут оформлять нужную документы и производить оплату задолженностей.

На сайте Госуслуг можно посмотреть результаты сданных экзаменов, получить талон на посещение пенсионного фонда, а также подать заявление на регистрацию брака.

Через портал Госуслуг можно заказать загранпаспорт, оформить недвижимость, переформить водительские права и записаться на прием к врачу. На сайте представлен огромный список предоставляемых услуг. Более подробно можно изучить информацию на официальном сайте.

Постоянно пополняется список предоставляемых услуг. На сайте вся информация всегда актуальна.

Наиболее популярными на портале считаются информационные данные.

Что же предоставляет портал Госуслуг?

Многие граждане заходят на сайт с целью получения сведений по штрафам, налоговым задолженностям, исполнительным производствам и пенсионным накоплениям. А также некоторые заказывают оформление важных документов, недвижимости в собственность и продажу транспортных средств. В последнее время пользуется популярностью сдача документов в налоговые органы. Кроме этого можно оплатить услуги ЖКХ, погасить долги по ФССП и ГИБДД, а также произвести оплату госпошлины за сдачу экзаменов и регистрацию транспорта.

  1. Номер мобильного телефона, который был указан при регистрации.
  2. Личный номер СНИЛС.
  3. Пароль доступа. Его можно придумать самостоятельно или воспользоваться паролем, который генерируется системой в автоматическом режиме. При желании пароль можно менять.
  4. При авторизации необходимо ввести СНИЛС или номер мобильного телефона.

За помощью в регистрации можно обратиться к сотрудникам МФЦ. Для того чтобы произвести регистрацию понадобится:

  1. Свидетельство СНИЛС.
  2. Паспорт.
  3. Номер мобильного телефона.

Не получается выполнить вход

Восстановить свои данные можно двумя способами:

  1. Обратиться за помощью к сотрудникам МФЦ.
  2. Восстановить данные самостоятельно.

Чтобы восстановить доступ к личному кабинету самостоятельно необходимо выполнить следующие шаги:

Для чего нужен портал госуслуг

Работает портал круглосуточно. Если вам нужно получить услуги через МФЦ, то необходимо взять талончик и ждать очередь для получения услуги. Центры имеют свой режим работы: есть выходные дни, в которые не принимают граждан. Кроме этого в праздничные дни центры тоже не работают. Такой режим работы устраивает не всех граждан. Сайт Госуслуг работает постоянно, поэтому пользователь может сэкономить свое время.

После того как вы прошли регистрацию и ввели свои персональные данные, вы сможете получить доступ ко всем государственным сервисам. Таким образом, вы сможете сэкономить свое время и нервы и получить любую информацию, воспользоваться различными услугами государственных учреждений.

  • Получить информацию и оплатить задолженность по ГИБДД;
  • Поменять паспорт;
  • Получить заграничный документ, который подтверждает вашу личность;
  • Устроить ребенка в дошкольное учреждение;
  • Заказать талон на посещение врача;
  • Оплатить задолженность в налоговых органах;
  • Написать заявление на получения пособий;
  • Написать заявление на получение дотаций;
  • Получить информацию о своих накоплениях и будущей пенсии;
  • Пройти регистрацию по месту временного проживания и т.д.

Выше перечислены самые популярные возможности. Со всем списком можно ознакомиться на официальном сайте.

Что входит в каталог услуг

Интерфейс сайта удобный и простой. Не составит труда найти на сайте нужную услугу. Вся информация на портале часто обновляется и является всегда актуальной.

Основные разделы на странице:

  1. Финансовые возможности.
  2. Каталог услуг.
  3. Клиентская поддержка.

Для того чтобы получить требуемую услугу, необходимо открыть весь список. На сайте есть строка для поиска информации. С ее помощью можно с легкостью найти необходимую услугу.

Ниже будут показаны и другие вкладки:

В данную категорию входит: транспорт, дети, паспорт, визы и т.д. Под каждой категорией указываются дополнительные подразделы, где представлен перечень всех возможностей, которые предоставляются на портале. Чтобы его открыть нужно, нажать на кнопку со всеми услугами под категорией.

2. Каталог органов власти. В данном разделе предоставляется полный список учреждений, которые доступны на сайте. В данный список входят учреждения: образования, здравоохранения, полиции, образования, МЧС, пенсионный и другие фонды.

Внизу страницы можно увидеть дополнительную помощь в поиске наиболее популярных вопросов.

Воспользоваться Госуслугами на сайте могут физические и юридические лица. Для того чтобы зарегистрироваться физическому лицу необходимо ввести свои личные данные. Нужно ввести свои контакты для связи, так как они помогут восстановить аккаунт.

В личном кабинете нужно заполнить информацию о себе:

  1. Фамилия, имя и отчество.
  2. Дата рождения.
  3. Место вашего рождения.
  4. Выбрать женский или мужской пол.
  5. Место проживания.
  6. Номер мобильного телефона для подтверждения регистрации и восстановления аккаунта.
  7. Адрес электронной почты, если имеется.
  8. Данные о вашем постоянном местожительстве.
  9. Номер страхового свидетельства (СНИЛС).
  10. ИНН.
  11. Водительские права, если имеются.
  12. Паспортные данные.
  13. Документы о регистрации транспорта, если имеется в наличие.

После введения всех данных вы можете пользоваться всеми возможностями личного кабинета.

На портале Госуслуг нужно размещать только достоверную информацию. После введения данных они будут сохранены и проверены системой. При необходимости заполнения каких-либо документов и бланков они уже будут частично заполнены.

Как настроить учетную запись

Как настроить уведомления

На портале можно настроить управление оповещениями и уведомлениями. Даже можно указать удобное время суток для их рассылки. Среди которых:

Можно выбрать любую удобную форму для получения оповещения:

Личный кабинет Госуслуги


Телефоны горячей линии

8 (800) 100-70-10 — Звонок бесплатный.

115 — Короткий номер для мобильных телефонов.

8 (945) 727-47-47 — Дополнительный номер горячей линии для жителей Москвы.

Профиль Госуслуги РФ позволяет хранить всю информацию о заказанных услугах, обращениях и платежах. Доступ к ним открыт в любое время – с компьютера, смартфона или планшета.


Непосредственно в аккаунте можно:

  • настраивать уведомления;
  • следить за процессом рассмотрения поданных заявлений;
  • проверять статус платежей.


Каждый пользователь может изменять персональные и контактные данные, добавлять новую информацию о себе и удалять ту, что более не актуальна. Для удобства можно привязать к аккаунту все необходимые документы: внутренний и загранпаспорт, водительское удостоверение, свидетельство о рождении, военный билет и полис ОМС.

После любого платежа на портале, с помощью карты, она сразу добавится в список сохраненных – не нужно будет в дальнейшем повторно вводить ее данные.

Для повышения безопасности предусмотрена возможность включить двухэтапную проверку и выполнять авторизацию посредством электронной подписи.

Госуслуги личный кабинет – страница входа на сайт

В любом из случаев вы будете перемещены на одну и ту же страницу авторизации. Здесь вы можете использовать для логина номер телефона, адрес электронной почты, СНИЛС и пароль.

Госуслуги – личный кабинет для физических лиц

Если данные введены правильно, вы сразу же будете перенаправлены в аккаунт. Если допущена ошибка при вводе, система сразу оповестит вас и предложит проверить правильность введенных данных. Кроме телефона и почты можно использовать номер СНИЛС, но он должен быть предварительно внесен в соответствующее поле.

Обратите внимание: регистрация на портале Госуслуги позволяет использовать эти же учетные данные для входа на другие государственные ресурсы:

  • Пенсионный фонд России;
  • ФНС России (налоговая служба);
  • сайт Мэра Москвы;
  • ГИС ЖКХ и другие.

Рекомендуем сохранить пароль в надежном месте и ни при каких обстоятельствах не разглашать его посторонним лицам. Иначе ваши учетные данные могут быть использованы злоумышленниками.

Личный кабинет Госуслуги – вход по номеру телефона


Личный кабинет Госуслуги – вход по СНИЛС


Есть несколько случаев, когда не удается войти при помощи СНИЛС. Первый – неверно указан страховой номер индивидуального лицевого счета. Второй – СНИЛС в настоящее время проходит проверку или не прошел ее по определенным причинам.

Обычно проверка занимает до нескольких дней. Если же СНИЛС не прошел проверку, причины могут быть следующими:

  • вы неправильно указали документ ранее и он не обнаружен в системе;
  • вы меняли имя или фамилию, но не внесли изменения в свое страховое свидетельство;
  • у вас на руках недействительный документ;

В редких случаях подобное обусловлено сбоем в работе системы. Возможно, стоит попробовать обновить данные по СНИЛС. Если же ваш документ принят системой и подтвержден, проблем со входом точно не возникнет.

Читайте также: