Как узнать свою прописку через госуслуги

Обновлено: 02.07.2024

Ещё совсем недавно для того, чтобы получить прописку по месту жительства приходилось бегать по кабинетам. Однако сегодня для этого достаточно обратиться в МФЦ или ФМС через портал Госуслуг.

По закону РФ любому гражданину нужно оформить постоянную прописку за неделю. Временно (в другом городе) необходимо зарегистрироваться по месту проживания в течение трёх месяцев. Если этого не сделать, на человека может быть наложен штраф (полторы-две тысячи рублей). Это согласуется со статьёй 19.15 КоАП РФ.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Начальные шаги

Итак, как прописаться через Госуслуги?
В первую очередь нужно сделать следующее:

Затем нужно выбрать день недели и удобное время. Запись осуществляется в конце недели.

Для подготовки заявления нужно подготовить следующие документы:

  • личный паспорт РФ;
  • паспорт хозяина жилья и документ, удостоверяющий право на собственность (если человек намерен прописаться в чужой квартире).

Следующие этапы

Рассмотрим дальнейшие этапы оформления посредством интернета. Прописаться с помощью портала можно только тем, кто подтвердил свою учётную запись.

  1. Дата и часы приёма в местном отделе, отвечающем за регистрацию.
  2. Список документов, необходимых для предъявления.

Перед тем, как посетить МФЦ или ФМС, лучше всего заполнить бланки с сайта после их распечатки. Так можно не тратить время на то, чтобы заполнить их в органе выдачи документов.

Ещё они могут ставить печати в документе, удостоверяющем свидетельство о временной прописке.

Нужные документы

При подаче заявления нужно предъявить:

  • Сканы или сфотографированные копии паспортов граждан РФ.
  • Листок убытия, когда в паспорте не отмечена регистрация.
  • Приписное свидетельство, военный билет (для военнослужащих).
  • Свидетельство, удостоверяющее факт брака или развода.
  • Свидетельство, удостоверяющее факт рождения (касается детей, не достигших четырнадцати лет). о том, что гражданин желает выписаться с прежнего места жительства.
  • Свидетельство, удостоверяющее право на владение жильём, договор о социальном найме и другие документы, которые удостоверяют собственность. хозяина жилья о согласии на прописку.

Как вносить данные в поля?

Чтобы прописаться по адресу нового жилья, нужно правильно заполнить графы.

Порядок действий:

Время рассмотрения и цена прописки

Заявитель может постоянно узнавать об изменении статуса своего заявления, используя личный кабинет. Обычно заявка рассматривается всего три дня. После того как заявление будет обработано, человека оповещают тем способом, который он выбрал и приглашают в местное отделение ФМС или МФЦ. Явиться туда необходимо в три дня.

Гражданам России для того, чтобы прописаться по месту проживания платить не нужно ничего. Эта услуга предоставляется совершенно бесплатно.

Что выдаётся?

В ФМС или МФЦ нужно предоставить оригиналы тех документов, что были указаны в заявлении. После этого в паспорте ставится штамп о прописке по адресу проживания.

Нюансы

  1. В отделение ФМС или МФЦ нужно прийти с хозяином жилплощади в случае, если человек прописывается в чужом доме.
  2. Воспользоваться сервисом государственных услуг могут только российские граждане.
  3. При регистрации детей, не достигших четырнадцатилетнего возраста, их явка необязательна.За него всё сделает законный представитель. Ребёнок, достигший этого возраста, должен являться сам.

О том, как оформить регистрацию через паспортный стол за пропиской, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете об особенностях прописки через МФЦ.

Итак, для того, чтобы легко и без проволочек прописаться по адресу проживания, нужно всего лишь воспользоваться порталом государственных услуг и один раз сходить в отделение ФМС или МФЦ.

Видео по теме

Для наглядности, можете просмотреть видео, где показан пошаговый алгоритм действий:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)


Проводится регистрация для правильного порядка материальных ресурсов, услуг, продуктов потребления, иных социальных благ.

При прописке, с гражданина в паспортом столе требуют предоставить сведения, о себе и о составе семьи.

Какие именно данные предоставляет человек при регистрации, мы рассмотрим ниже.

Что включают в себя сведения о регистрации по месту жительства?


При регистрации гражданина по месту жительства все предоставленные им данные заносятся в так называемую поквартирную карточку.

Она содержит следующие сведения:

Важно! Отметим один момент, хоть и не совсем в тему. Прописка, имеет в нашей стране заявительный характер, но отсутствие оной ограничивает или лишает человека доступа к распределению материальных и социальных благ, а так же получения работы. Поэтому не стоит пренебрегать регистрацией, как постоянной, так и временной.

Возможно Вам будут интересны следующие статьи:

Для чего они необходимы ?

Невозможно в небольшой статье перечислить все сферы человеческой деятельности, где могу понадобиться регистрационные сведения.

Перечислим только некоторые из них:

  • оформление кредитов, договоров, ссуд;
  • получение государственных субсидий и пособий;
  • сделки с недвижимостью;
  • оформление на работу;
  • запросы государственных органов.

Как мы видим, сведения о прописке необходимы как гражданину, так и государству.

Приказом №422 ФМС от 29 октября 2007 г. предоставлено право, запрашивать и получать сведения о регистрации, как физическим лицам, так и следующим организациям:

  1. Судам;
  2. Органам дознания и предварительного следствия;
  3. Оперативной и розыскной деятельности;
  4. ФМС и ее территориальным подразделениям;

К СВЕДЕНИЮ. ФМС, как организация ликвидирована в 2016 году указом президента за № 156 (4 апреля). Функции службы переданы в МВД, где образовано Главное Управление по вопросам миграции (ГУВМ МВД). Но данное преобразование вряд ли будет сопровождаться существенными изменениями в предоставлении услуг по регистрации граждан по месту жительства или пребывания.

Вопросы прописки, снятия, постановки на регистрационный учет, а также предоставления сведений о регистрации регламентируются в указанном нами приказе ФМС за номером 422.


А так же:

    ;
  • регламентом административным ФМС;
  • Правилами регистрации; ; ; в части осуществления родительских прав; ;
  • решениями Верховного и Конституционного судов.

Какие данные можно узнать по прописке?

По указанной регистрации можно получить следующие сведения:

Важно! Персональные данные в России защищены законом, поэтому полную информацию может получить только собственник жилья или человек, прописанный, например, в квартире.

Помимо них, информацию где прописан человек, могут получать госорганы в рамках предоставленных им полномочий. Например, суд или Следственный Комитет при проведении следственных мероприятий.

Как проверить данные на подлинность?


Существует несколько способов как проверить прописку:

    Личное обращение в паспортный стол миграционной службы или в дом управление по адресу прописки.

В запросе необходимо указать свои паспортные данные, место жительства, а также причину, по которой вам потребовались сведения о прописке.

Внимание! При проверке прописки по запросу онлайн надо учитывать, что гарантировано достоверную информацию, можно получить только либо на сайте Госуслуг.

Может ли адрес прописки и фактического проживания отличаться?


Человек может зарегистрироваться по одному адресу, а жить в другом месте, по другому.

Такие случаи встречаются сплошь и рядом.

Если человек пребывает в том или ином месте свыше 90 дней, то он обязан зарегистрироваться по этому адресу, т. е. оформить прописку постоянную или временную.

Но и в случае, когда человека прописан по одному адресу, а проживает по другому в том же населенном пункте (к тому же длительное время), ему так же надлежит оформить регистрацию.

Если не планируется жить по месту пребывания постоянно, оформляется временная регистрация, т.е. на определенный срок.

Этим то она и отличается от постоянной.

Иначе говоря, постоянная прописка бессрочна, а временная ограничена во времени.

Как узнать прописку?

Можно установить прописку по адресу.

Для этого необходимо обратиться в паспортный стол по месту регистрации гражданина и заказать расширенную выписку.

Услуга бесплатная.

Сделать это можно любым указанным выше способом: .

Есть один нюанс. Получать подобную информацию можно только при наличии доверенности от владельца жильца (нотариально заверенной).

Можно узнать прописку и по паспортным данным человека, если, конечно, они известны.

В этом случае лучше воспользоваться интернетом, сайтом Госуслуги.

Запрос обрабатывается 15 дней.

Можно установить регистрацию и по фамилии гражданина, но возможности в данном случае ограничены.

Самое надежное – это обратиться в паспортный стол или выяснить информацию через Госуслуги.

Мы перечислили, собственно, все официальные способы проверки регистрации.

ВНИМАНИЕ. Физические лица ограничены в получении подобной информации, поскольку персональные данные (а прописка и прочие сведения входят в их число), а государственные органы пользуются свободой получения таких сведений в рамках своей компетенции и полномочий.

Поэтому в случае крайней необходимости можно неофициально обратиться в полицию или службу судебных приставов.

Можно нанять частного детектива или воспользоваться услугами адвоката.

Установить наличие прописки, ее подлинности можно, как мы видим, разными способами.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас

Получение информации о прописке

Иллюстрация

Проверить прописку по адресу, важно отметить, что данные важно получать при расселении коммунальной квартиры. Это связывается с тем, что важным условием выступает участие помещения в процедуре приватизации.

Гражданин может узнать, кто проживает в помещении, в ситуации:

При использовании перечисленных методов гражданин сможет узнать о прописке в доме. Для этого выдается справка, оформленная по форме №9.

Иллюстрация

Способы получения информации

Предусматривается несколько методов, как узнать кто прописан в квартире, поэтому гражданин имеет возможность выбрать любой. В список таких вариантов включено:

  • использование ЕГРП;
  • обращение управляющей компании;
  • паспортные столы или ФМС;
  • интернет.

При использовании адреса

Кто прописан по адресу – такой вопрос возникает в ситуации, когда производится сделка, связанная с переводом правомочий на жилое помещение. Часто организации, оказывающие такие услуги, предоставляют данные третьим лицам. В этом случае они ссылаются на законодательство о неразглашении данных персонального значения.

Оказывают рассматриваемые услуги:

  • управляющие компании;
  • паспортный стол;
  • регистрационная палата;
  • интернет сайты.

Правом на обращение наделено любое лицо, при этом плата за оказание такой услуги не предусматривается. Стоит указать, что ответ управляющей может быть отрицательным, при условии, что у гражданина есть задолженность по оплате коммуналки. Важно отметить, что данное решение является незаконным. Если УК отказывает, нужно попросить отказ в письменной форме. В связи с тем, что отказ незаконный, проблема решается сразу.

Использование Госуслуг

В первом случае потребуется обратиться в отделение многофункционального центра. Последовательность действий будет такая:

Узнать кто прописан в квартире по адресу данным способом не удастся, так как требуется предоставление дополнительной информации. В личном кабинете отражаются данные относительно того, на каком этапе рассмотрение заявки и готовы ли они. Когда гражданин требуется получение акта в электронном выражении, то акт после изготовления направляется сразу на почту.

Обращение в Росреестр

Иллюстрация

Для получения указанной информации гражданину потребуется заказать выписку, оформленную по форме №3. Для этого предоставляется:

  • акт, посредством которого удостоверяется личность гражданина;
  • свидетельство, указывающее на наличие правомочия собственности;
  • заявление, оформленное по установленной форме.

Во время подачи заявления потребуется оплатить пошлину, ее величина составляет 300 рублей. Для организаций указанное значение повышается в пару раз. Подготовка сведений реализуется в течение трехдневного срока. Отсчет осуществляется с даты, когда подано заявление.

Гражданин может заказать выписку в расширенном варианте, что предусматривает отражение более подробной информации относительно жилого помещения. В том числе, его величина, владельцы, наличие ограничений правомочий. Также данный акт отражает сведения о наличии арестов, при том, как действующих, так и снятых.

Указанный формат выписки может быть получен и при обращении в Росреестр, а также в подразделение многофункционального центра. Отправка реализуется по простой или электронной почте. Отказывают в выдаче сведений в ситуации:

  • в базе не отражаются данные относительно выбранного помещения;
  • в представленной документации есть ошибки или исправления;
  • не внесена пошлина;
  • заявка оформлена не собственником.

Кроме того, основанием может стать то, что представлен неполный пакет документации. Если отказано, потребуется узнать причину и заново обратиться в указанный орган.

Посещение МФЦ

Данный вариант выступает достаточно распространенным, потому что имеет удобный график работы и небольшую очередь. При этом, получить информацию сможет только собственник, при условии, что он предоставит акт, удостоверяющий личность, где есть прописка по выбранному адресу. Если требуется получить информацию о помещении, которое является собственностью муниципального органа, справка запрашивается ответственным квартиросъемщиком.

Для получения справки потребуется:

  • оформить заявление по установленной форме;
  • взять копию акта, удостоверяющего личность;
  • представить документы о наличии прав на имущество.

В документации отражается информация о том, кто выступает собственником помещения и когда он родился, а также указываются сведения, кто прописан в помещении.

В ФМС

Узнать сколько человек прописано в квартире можно при использовании способа, связанного с обращением в ФМС. Для этого потребуется собрать определенный пакет документации. В пакет документации включено:

  • акт, удостоверяющий личность;
  • свидетельство, отражающее правомочие собственности;
  • выписка, сделанная из домовой книги;
  • заявление, сформированное по установленному образцу.

Когда заявление оформляется не собственником, то потребуется предъявить доверенность, заверенную нотариальной конторой. Вносить оплату не потребуется. Стоит обратить внимание на то, что отказ может быть вынесен, если обращается не собственник помещения. Если владельцев несколько, нужно принимать во внимание то, что сотрудники рассматриваемого органа перед выдачей документа предоставляют данные, направляют уведомление другим собственникам.

Для получения сведений не собственниками, потребуется иметь веские основания. К примеру, оформление соглашения купли – продажи.

Обращение в паспортный стол

Если лицо совершает обращение в указанный орган, то ему требуется сформировать заявление по формату №11. К нему прикладывается акт, удостоверяющий личность, документы о собственности. Когда обращается покупатель, то потребуется принести соглашение купли продажи.

Срок предоставления сведений – от одного до семи дней. Формат предоставления – выписка из домовой книги. Отказ в выдаче акта может быть связан с наличием задолженности, но это незаконно.

Через интернет

Иллюстрация

В последнем случае нужно использовать раздел с услугами, где выбирают строку с ЖКУ и квартирой. Ввести следует сведения о собственнике и получить справку в готовом варианте в электронном или бумажном виде. Иногда требуется оплатить госпошлину. Также есть и другие варианты получения рассматриваемой информации. К примеру, когда гражданин не является собственником, не обладает правоустанавливающей документацией, обратиться он может к адвокату. Тогда это лицо направляет адвокатский запрос, при этом способ является полностью законным.

Также допустимо использовать вариант с обращением в ОВД. Он применяется в ситуации, когда человек, прописанный в квартире, совершает противозаконные действия. При использовании данной бумаги удастся подтвердить факт мошенничества. К примеру, когда занята большая сумма и не возвращена. Если есть достаточные основания, то лицо может получить сведения о прописанных.

Социальные сети. Гражданин при заполнении личной информации отражает данные о прописке. Поэтому войдя в его аккаунт, можно уточнить адрес. Рассматриваемый метод не будет выступать незаконным. Однако, надежным его назвать также нельзя.

Использование интернета. Кроме официального ресурса, получится отыскать общие сведения и при использовании другого метода. В поиск нужно ввести личные данные на лицо, которое интересует гражданина. Можно узнать адрес регистрации. Стоит учитывать, что указанный метод не будет достоверным.

Обращение к базам данных. В настоящее время применяется много подобных ресурсов. Они гарантируют предоставленный результат. Однако, стоит учитывать, что эта методика не отнесена к числу незаконных, нет гарантии получения сведений.

Сроки изготовления справки и размер госпошлины

В зависимости от варианта получения сведений срок варьируется от одного до трех дней. Оплачивать пошлину не потребуется. Исключением выступает ситуация, когда нужна расширенная выписка из ЕГРН. Пошлина составит 300 рублей.

Таким образом, получение сведений о регистрации предусматривает использование нескольких вариантов. Платить пошлину не потребуется.

Содержание

Когда могут понадобиться сведения о прописке

Как узнать кто прописан в квартире

Узнать, кто прописан по нужному адресу, необходимо в таких случаях:

Граждане, прописанные в квартире, не всегда имеют право собственности на нее. К тому же, они могут проживать в другом месте. Но это не значит, что новый правообладатель сможет просто выселить их. Необходимо пройти процедуру снятия с регистрационного учета. В случае возникновения конфликтов, решить вопрос можно в суде. Постановка объекта на кадастровый учет и регистрация имущественного права регламентируется Федеральными Законами № 221 и № 218.

Кто может получить информацию о прописанных людях

Список прописанных по интересующему адресу доступен двум категориям граждан:

  • Законный правообладатель недвижимости;
  • Лица, прописанные на территории жилплощади.

Как проверить, кто прописан в квартире постороннему человеку, например, потенциальному покупателю недвижимости, можно с помощью нотариально заверенной доверенности от владельца или лица, имеющего право на получение такой информации.

Где узнать количество прописанных граждан?

узнать количество прописанных граждан

Узнать, кто прописан в доме или ином объекте недвижимости, можно с помощью таких организаций:

Образец выписки ЕГРН

Образец

Какую информацию еще можно получить из ЕГРН

Помимо информации о законном правообладателе и стандартных параметров недвижимости, из выписки (расширенного варианта) можно узнать:

  • Паспортные данные всех законных владельцев недвижимости;
  • Кадастровую стоимость объекта;
  • Дату постановки на госучет;
  • Основание возникновения права собственности;
  • Информацию о дееспособности владельца;
  • Наличие и вид обременений;
  • Техплан квартиры, дома;
  • Реквизиты госрегистратора;
  • Информацию о кадастровом инженере, который оформлял технические документы.

Оформляем справку на портале за 15 минут

Информация о недвижимом имуществе и его правообладателях содержится в базе Росреестра. Проверить юридическую чистоту объекта, характеристики и узнать ФИО собственников, можно двумя способами: посетив отделение Росреестра или воспользовавшись услугами по формированию онлайн отчета в PDF формате, сервисом EGRNka.online

Выдачей выписок ЕГРН занимается только Росреестр. Правила получения информации установлены в ФЗ РФ № 218, Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Для оформления онлайн запроса на портале ЕГРНка и получения официальной справки заверенной ЭЦП госрегистратора из Государственного Реестра недвижимости, необходим:

поиск кадастровых координат или адреса в росреестре через сервис ЕГРНка

результаты поиска объекта недвижимости в онлайн сервисе ЕГРНка

Если информация по объекту будет отсутствовать, необходимо обратиться в территориальное отделение Росреестра или МФЦ, для выяснения причин отсутствия данных в Едином госреестре недвижимости.

информация по объекту недвижимости из Росреестра в сервисе ЕГРНка

Бесплатно получить расширенные сведения об объекте недвижимости из базы Росреестра — НЕЛЬЗЯ! Чтобы увидеть полную информацию, придется заплатить госпошлину, размер которой зависит от вида документа.

4) Оплатите справку любым удобным для вас способом.

Способы оплаты официальных выписок из Росреестра на портале EGRNKa.ru

После оплаты заказанных документов, запрос на получение выписки ЕГРН будет отправлен в Росреестр. Формирования справки, обычно происходит в течение часа, если на официальном сайте не проводятся технические работы, из за чего, срок может увеличиться до 48 часов. После обработки заявки на указанную электронную почту, придет отчет в PDF формате. Форма, структура и содержание документа регламентируется Приказом Минэкономразвития РФ № 975.

При обращении в отделение МФЦ или через сайт Госуслуг, ждать документы придется от 3 до 7 рабочих дней, а иногда и дольше. Быстрее всего, получить электронную версию документа для проверки юридической чистоты онлайн.

Читайте также: