Как стать партнером росреестра агентство недвижимости

Обновлено: 04.05.2024

Многие знают, что любые действия, связанные с переходом прав на владение недвижимостью – покупка, продажа, дарение, обмен, регистрируются в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Но пока не все осведомлены о том, что пройти процедуру можно онлайн, без посещения Росреестра или МФЦ. Давайте детально разберемся в особенностях, преимуществах и недостатках электронной регистрации права собственности.

  1. Что такое регистрация права собственности и как это работает
  2. Сервис электронной регистрации
  3. УКЭП
  4. Для каких сделок подходит электронная регистрация
  5. Где и как оформить электронную регистрацию
  6. Как проходит процедура
  7. Сколько времени занимает электронная регистрация
  8. Требуемые документы
  9. Ограничения и возможные сложности
  10. Стоимость электронной регистрации
  11. Плюсы и минусы, отличия электронной регистрации
  12. FAQ
  13. Вместо вывода

Что такое регистрация права собственности и как это работает

При покупке квартиры или другой недвижимости сделка регистрируется в специальном реестре ЕГРН. Без регистрации договор будет считаться недействительным и переход права собственности новому владельцу не произойдет.

Процедура регистрации состоит в сборе документов, связанных со сделкой, и передачи их в Росреестр. Стандартно это делается через МФЦ. После регистрации права собственности документы выдаются покупателю также через МФЦ.

Чтобы упростить процедуру, снизить нагрузку на работу многофункциональных центров, создан специальный сервис электронной регистрации. С его помощью можно зарегистрировать сделку онлайн, без хождения по инстанциям.

Сервис электронной регистрации

Дистанционно зарегистрировать сделку можно на сайте Росреестра. Услугу предлагают также крупные кредитные организации, например, в Сбербанке для ипотечных заемщиков работает специальный сервис электронной регистрации перехода права собственности. Также зарегистрировать сделку можно через нотариуса.

Чтобы пользоваться государственными услугами в электронном виде, потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Она является полным аналогом собственноручной подписи. С ее помощью удостоверяют документы дистанционно. По сути это флешка с файлами, где записаны идентификационные сведения по пользователя. УКЭП может быть выдана в форме электронного документа.

Получить УКЭП можно в аккредитованном удостоверяющем центре ФГБУ "ФКП Росреестра". Стоимость услуги до 1800 рублей, сделать ее можно за 1 день.

Для каких сделок подходит электронная регистрация

Электронно зарегистрировать сделку можно при приобретении квартиры или комнаты на первичном или вторичном рынках, при покупке дома с земельным участком. При этом неважно, за счет каких средств осуществляется сделка, собственных или заемных.

Где и как оформить электронную регистрацию

Оформить регистрацию можно на сайте Росреестра. Ипотечные заемщики смогут воспользоваться специальным сервисом банка-кредитора, если он предлагает такую услугу. Например, в Сбербанке это можно сделать в ипотечных центрах кредитной организации.

Как проходит процедура

Процесс регистрации состоит из нескольких этапов:

После окончания процедуры получаем на свою почту выпуску из ЕГРН, удостоверенную УКЭП регистратором сделки.

Сколько времени занимает электронная регистрация

Сроки регистрации установлены законодательно, поэтому их невозможно изменить по своему желанию:

  • С момента регистрации заявления – 7 дней.
  • Если регистрация осуществляется на основании нотариально подтвержденной сделки – 1 день.
  • Срок регистрации сделки по покупке жилья в кредит – 5 дней.

Требуемые документы

Список документов зависит от конкретной сделки.

  • Паспорта сторон сделки.
  • Договор купли-продажи.
  • Выписка из ЕГРН, подтверждающую право собственности продавца.

Дополнительно могут быть необходимы согласие супруга/ги на продажу квартиры, свидетельство о браке, договор залога приобретаемой недвижимости, ипотечный договор.

Ограничения и возможные сложности

Если в договоре купли продажи участвуют не только продавец и покупатель, а есть еще дополнительные участники, например, несовершеннолетние дети или несколько продавцов/покупателей, сделка регистрируется только в присутствии всех сторон и их представителей непосредственно в МФЦ.

Не исключены сбои в системе, вследствие чего регистратор не увидит факт оплаты госпошлины и не зарегистрирует сделку.

Обновление информации на сайте Росреестра может задержаться, поэтому у собственника возникнут сложности с регистрацией в квартире или переводом счетов на оплату ЖКУ.

Стоимость электронной регистрации

Если вы регистрируете сделку самостоятельно на сайте Росреестра, вам потребуется только оплатить госпошлину.

Стоимость услуг специальных сервисов электронной регистрации:

  • В агентствах недвижимости до 5000 руб.
  • У застройщиков до 6000 руб.
  • В банках до 12 000 руб., но в сервис входит еще ряд дополнительных услуг: выпуск УКЭП, сопровождение регистрации.

Плюсы и минусы, отличия электронной регистрации

Электронная регистрация права собственности упрощает процедуру оформления покупки/прожажи жилья для сторон сделки. Какие есть плюсы:

  • При электронной регистрации величина госпошлины ниже на 30%.
  • Покупатель сможет купить квартиру в другом городе дистанционно.
  • Сокращается срок регистрации.
  • Если регистрировать сделку с помощью специальных сервисов вы дополнительно получите полную консультацию специалистов.
  • Если воспользоваться сервисом банка, можно получить ипотечный кредит на льготных условиях.
  • Нельзя на 100% исключить возможность мошенничества.
  • Не все сделки подлежат электронной регистрации.
  • Услуга дополнительных сервисов платная, причем ее стоимость в разы превышает размер госпошлины.
  • Не исключена вероятность сбоев на сайте, в результате которых срок сделки может затянуться.

Особенностью электронной регистрации является новизна услуги. Не всем пользователям она понятна. Поэтому может быть проще обратиться за помощью в специальные сервисы, которые помогут с оформлением и передачей документов электронным способом.

Можно ли после электронной регистрации получить бумажный документ с синей печатью?

Да, обратившись в МФЦ и оплатив госпошлину.

Выдается ли электронное свидетельство о праве собственности?

Свидетельство на право собственности в любом виде не выдается уже более 5 лет. Вместо него покупатель получает выписку из ЕГРН. Она и является основным документом, подтверждающим право собственности на объект недвижимости.

Дoкyмeнтooбopoт в нaшeй cтpaнe вce бoльшe cтaнoвитcя цифpoвым. Mы пoдaeм элeктpoнныe дeклapaции, пoлyчaeм элeктpoнный тaлoн нa пoceщeниe вpaчa, a тeпepь пoявилacь вoзмoжнocть peгиcтpиpoвaть cдeлки в элeктpoннoм видe. 3дecь ecть cвoи нюaнcы, paccкaжeм o ниx пoдpoбнee.

Элeктpoннaя peгиcтpaция cдeлoк c нeдвижимocтью

Peзyльтaт oкaзaния ycлyги пpиxoдит yчacтникaм cдeлки нa элeктpoннyю пoчтy. Пpи этoм нeвaжнo, кaкoй oбъeкт пpoдaeтcя и пpиoбpeтaeтcя в peзyльтaтe cдeлки – cepвиcoм мoгyт вocпoльзoвaтьcя пoкyпaтeли жилья в нoвocтpoйкax и cтopoны cдeлки нa втopичнoм pынкe. Caмoe глaвнoe ycлoвиe – дoгoвop пoдпиcывaeтcя элeктpoннoй цифpoвoй пoдпиcью вcex yчacтникoв cдeлки.


Нepeдкo пoкyпкa нeдвижимocти в ипoтeкy ocлoжняeтcя тeм, чтo oбъeкт cдeлки и пoкyпaтeль нaxoдятcя в paзныx peгиoнax. К пpимepy, житeль Ямaлo-Нeнeцкoгo AO xoчeт кyпить квapтиpy в Mocквe или Coчи. Или житeль Caнкт-Пeтepбypгa xoчeт пpиoбpecти дoмик в Ялтe. Ecли тaкoй чeлoвeк бyдeт вынyждeн пpиexaть, чтoбы личнo yчacтвoвaть в пpoцeдype oфopмлeния ипoтeчнoгo кpeдитa нeпocpeдcтвeннo в мecтe нaxoждeния нeдвижимocти и caмoй cдeлки кyпли-пpoдaжи, eмy пpидeтcя пoтpaтить вecьмa нeмaлeнькyю cyммy. Toлькo нa пpoeзд yйдeт дocтaтoчнo бoльшaя cyммa.

A eщe нaдo yчecть, чтo oбычнo пoкyпкa жилья зaнимaeт пopядкa 1-1,5 мecяцeв. Пpичeм нeзaвиcимo oт cпocoбoв pacчeтa — xoть в ипoтeкy, xoть зa нaличныe дeньги. Maлo ктo мoжeт пoзвoлить ceбe ocтaвить paбoтy нa тaкoй cpoк, a eздить тyдa-cюдa нepeaльнo из-зa дopoгoвизны дopoжныx pacxoдoв. Дa и дaжe ecли yдacтcя peшить вoпpoc c oтcyтcтвиeм нa paбoчeм мecтe, вce paвнo пpидeтcя пoтpaтитьcя нa пpoживaниe – oнo тoжe oбoйдeтcя нeдeшeвo.

Пpoцeдypa пoдaчи дoкyмeнтoв

  • нa oфициaльнoм caйтe Pocpeecтpa зaпoлняeтcя зaявлeниe в элeктpoннoй фopмe и пpиклaдывaютcя нeoбxoдимыe дoкyмeнты;
  • зaявлeниe и кoмплeкт дoкyмeнтoв нaпpaвляютcя в peгиcтpиpyющий opгaн;
  • oтвeтcтвeнныe coтpyдники Pocpeecтpa – экcпepты – aнaлизиpyют пepeдaнныe дoкyмeнтoв: cooтвeтcтвyют ли oни тpeбoвaниями зaкoнa, имeютcя или oтcyтcтвyют ocнoвaния для пpиocтaнoвлeния или oткaзa в пpoвeдeнии пpoцeдypы;
  • дaлee пaкeт дoкyмeнтoв пepeдaeтcя гocyдapcтвeннoмy peгиcтpaтopy, кoтopый yдocтoвepяeт пpaвoycтaнaвливaющий дoкyмeнт ЭЦП – вecь фaйл, a нe кaждyю cтpaницy дoкyмeнтa;
  • peгиcтpaтop внocит в Eдиный гocyдapcтвeнный peecтp нeдвижимocти нeoбxoдимыe cвeдeния o peгиcтpиpyeмoм пpaвe либo зaявитeля yвeдoмляют o пpиocтaнoвлeнии или пpeкpaщeнии пpoцeдypы;
  • зaявитeль пoлyчaeт выпиcкy из EГPН в видe элeктpoннoгo дoкyмeнтa или ccылки нa нeгo — в зaвиcимocти oт фopмaтa выпиcки, кoтopый выбepeт пpи пoдaчe дoкyмeнтoв.

Чтoбы элeктpoннaя peгиcтpaция пpaвa coбcтвeннocти в Pocpeecтpe нa квapтиpy cocтoялacь, нeoбxoдимo пpeдcтaвить тaкиe дoкyмeнты:

  • пacпopтa yчacтникoв cдeлки;
  • дoгoвop кyпли-пpoдaжи или дoлeвoгo yчacтия, a тaкжe вce дoпoлнитeльныe coглaшeния к нeмy, ecли oни ecть;
  • кpeдитный дoгoвop, ecли oфopмляeтcя ипoтeчнaя cдeлкa;
  • cвидeтeльcтвo o бpaкe;
  • cвидeтeльcтвa o poждeнии дeтeй, ecли ecть нeoбxoдимocть;
  • coглacиe cyпpyгa нa пpoдaжy квapтиpы, ecли имyщecтвo былo пpиoбpeтeнo в бpaкe;
  • aкт пpиeмa-пepeдaчи и дoкyмeнт o ввoдe дoмa в экcплyaтaцию oт зacтpoйщикa.

Coбcтвeнник тaкжe дoлжeн пoдaть зaявлeниe o гocyдapcтвeннoй peгиcтpaции eгo жилья. Дoкyмeнты и зaявлeниe, пoдaннoe чepeз интepнeт, yпoлнoмoчeнный coтpyдник бaнкa или зacтpoйщикa либo нoтapиyc пoдaют в peгиcтpиpyющий opгaн.

Cpoки элeктpoннoй peгиcтpaции в Pocpeecтpe

Cкoлькo вpeмeни зaнимaeт элeктpoннaя peгиcтpaция нeдвижимocти – мaкcимyм 5 днeй. Этo вдвoe мeньший cpoк пo cpaвнeнию c пpoцeдypoй, пpoвoдимoй MФЦ или Pocpeecтpoм. B cлyчae пoдaчи нa peгиcтpaцию бyмaжныx дoкyмeнтoв peгиcтpaция зaнимaeт пopядкa 10 paбoчиx днeй.

Пoлyчeниe дoкyмeнтoв

3aявитeль пoлyчaeт нa пoчтy дoгoвop и выпиcкy из EГPН, пoдпиcaнныe ycилeннoй цифpoвoй пoдпиcью гocyдapcтвeннoгo peгиcтpaтopa. К дoкyмeнтaм пpилaгaeтcя cepтификaт o пpимeнeнии ЭЦП.

Пoдлиннocть пoлyчeнныx нa пoчтy дoкyмeнтoв мoжнo пpoвepить нa caйтe Pocpeecтpa. Дoкyмeнты, yдocтoвepeнныe ЭЦП имeют юpидичecкyю cилy и oбязaтeльны к пpиeмy вo вcex yчpeждeнияx и opгaнизaцияx. Иx cлeдyeт coxpaнять в элeктpoннoм видe – физичecкиe пeчaти и штaмпы нa пoдoбныe дoкyмeнты нe cтaвятcя и нoтapиaльнoм yдocтoвepeнию oни тaкжe нe пoдлeжaт. Moжнo cкaчaть дoкyмeнты нa флeш-нocитeль, cъeмный диcк или coxpaнить в oблaчнoм xpaнилищe. Любoe дoлжнocтнoe лицo, yпoлнoмoчeннoe нa paбoтy c тaкими дoкyмeнтaми, мoжeт пpoвepить иx пoдлиннocть и oбязaнo пpинять иx к paбoтe.

Ecли вaм вce жe пoтpeбyeтcя бyмaжный вapиaнт, нoтapиyc в cooтвeтcтвии co cт. 103.9 Ocнoв зaкoнoдaтeльcтвa Poccийcкoй Фeдepaции o нoтapиaтe мoжeт yдocтoвepить paвнoзнaчнocть элeктpoннoгo дoкyмeнтa и пepeнeceнныx им нa бyмaгy cвeдeний из этoгo дoкyмeнтa. Изгoтoвлeнный нoтapиycoм нa бyмaжнoм нocитeлe дoкyмeнт oблaдaeт тoй жe юpидичecкoй cилoй, чтo и элeктpoнный дoкyмeнт, paвнoзнaчнocть кoтopoмy yдocтoвepeнa нoтapиycoм. Нoтapиaльнaя пoшлинa зa изгoтoвлeниe тaкoгo дoкyмeнтa cocтaвляeт 150 pyблeй зa oдин лиcт дoкyмeнтa.

Cвидeтeльcтвo o гocyдapcтвeннoй peгиcтpaции пpaвa нe выдaeтcя c 15 июля 2016 гoдa, eгo пoлнocтью зaмeняeт выпиcкa из EГPН. Пoэтoмy нeзaвиcимo oт тoгo, былa ли peгиcтpaция квapтиpы в Pocpeecтpe пpoизвeдeнa пpи пoдaчe дoкyмeнтoв чepeз MФЦ или oтдeлeниe Pocpeecтpa либo в элeктpoннoм видe, eдинcтвeнным дoкyмeнтoм, пoдтвepждaющим пpoизвeдeннyю peгиcтpaцию пpaвa, бyдeт выпиcкa из EГPН.

Плюcы и минycы элeктpoннoй peгиcтpaции

Элeктpoннaя peгиcтpaция cдeлки в pocpeecтpe пpи ипoтeкe oблaдaeт кaк дocтoинcтвaми, тaк и нeдocтaткaми. К плюcaм ee мoжнo oтнecти:

oпepaтивнocть ycлyги – нeт нeoбxoдимocти тpaтить вpeмя нa пoceщeния MФЦ или Pocpeecтpa, чтoбы cнaчaлa cдaть дoкyмeнты, пoтoм пoлyчить. Кpoмe тoгo, peгиcтpaция пpoвoдитcя в кopoткиe cpoки;

Пoмимo этoгo, Cбepбaнк мoжeт yмeньшить cтaвкy пo ипoтeкe для тex зaeмщикoв, кoтopыe вocпoльзoвaлиcь cepвиcoм – пpимepнo нa 0,7 %.

Oднaкo y ycлyги ecть и минycы, cpeди кoтopыx:

  • вocпoльзoвaтьcя ycлyгoй мoгyт тoлькo гpaждaнe Poccии – ecли xoтя бы oднa cтopoнa пo cдeлкe имeeт гpaждaнcтвo дpyгoй cтpaны, в зaключeниe cдeлки бyдeт oткaзaнo;
  • вocпoльзoвaтьcя ycлyгoй нe cмoгyт нecoвepшeннoлeтниe или нeдeecпocoбныe yчacтники cдeлки;
  • ecли пpoдaвeц пpиoбpeл пpoдaвaeмyю квapтиpy paньшe 1998 гoдa и peгиcтpиpoвaл пpaвo coбcтвeннocти пo пpeжним пpaвилaм – бeз Pocpeecтpa, дoкyмeнты пo cдeлкe мoжнo пoдaть тoлькo oбычным cпocoбoм нa бyмaгe;
  • cepвиc бyдeт нeдocтyпeн, ecли пpoдaeтcя тoлькo чacть жилья, a нe квapтиpa цeликoм.

Кpoмe тoгo, пocкoлькy paбoтa cиcтeмы дo cиx пop дo кoнцa нe oтлaжeнa, нepeдкo пpoиcxoдят paзличныe пpoвoлoчки. B peзyльтaтe вмecтo экoнoмии вpeмeни мoжeт пoлyчитьcя бoлee длитeльный cpoк peгиcтpaции, ecли cepвиc дacт кaкoй-тo cбoй.

Фото: YAY/ТАСС

Оформить куплю-продажу или дарение недвижимости можно дистанционно. Участники сделки могут находиться в разных концах страны и использовать электронную цифровую подпись (ЭЦП). Особенно это стало актуально во время самоизоляции и карантина. Теперь банки и девелоперы готовы продавать ипотечные кредиты и новостройки полностью бесконтактным способом.

Однако с появлением такой возможности еще в 2019 году участились случаи мошенничества с имуществом. Рассказываем, как пользоваться электронной подписью и обезопасить себя от махинаций с недвижимостью.

Фото:Jens Kalaene/DPA/TASS/ТАСС

Электронная цифровая подпись представляет собой уникальный идентификатор, который присваивается физическому или юридическому лицу. Существуют подписи с разной степенью защиты: простая и усиленная. При заключении сделок с недвижимостью и взаимодействии с госпорталами и ведомствами необходимо оформить усиленную квалифицированную электронную подпись. Она подтверждает подлинность виртуального документа и приравнивает его к бумажному аналогу.

Оформить ЭЦП можно в уполномоченных удостоверяющих центрах, аккредитованных в Минкомсвязи России. Для получения такой подписи физическому лицу необходимо предоставить паспорт, СНИЛС и ИНН. После установления личности и проверки документов сотрудник центра записывает сертификат и ключи ЭЦП на электронный носитель — карту или флешку. Срок действия составляет один год.

Фото:Jaap Arriens/Zuma/TASS

Как пользоваться ЭЦП

С помощью электронной подписи можно дистанционно оформить куплю-продажу, дарение или мену недвижимости. Для этого необходимый пакет документов сканируется и загружается на сайт Росреестра, и участники сделки заверяют бумаги с помощью ЭЦП. Для осуществления такой процедуры нужно установить соответствующее программное обеспечение — криптопровайдер. В России широко используется КриптоПро CSP (его можно скачать на сайте удостоверяющего центра или на официальном сайте разработчика).

Сделки с использованием электронной цифровой подписи регистрируются быстрее, а размер госпошлины при их оформлении на сайте Росреестра сокращается на 30%. В личный кабинет, помимо его владельца, имеют доступ банк (при наличии ипотеки), девелопер и Росреестр. Договор долевого участия и ипотечный договор подписываются дистанционно. После регистрации сделки на почту покупателя приходит документ с электронной печатью Росреестра.

Фото:Yui Mok/PA Wire/PA Images/ТАСС

С августа 2019 года электронная регистрация сделок с недвижимостью возможна только при наличии согласия собственника на проведение таких дистанционных операций. Для этого гражданину необходимо лично посетить подразделение Росреестра и составить соответствующее заявление. Если этого не сделать, то при попытке провести электронную сделку без личного участия собственника документы о регистрации перехода права собственности с использованием ЭЦП будут возвращены без рассмотрения. Отозвать согласие на сделки с электронной подписью можно в любой момент.

Раньше, чтобы защитить имущество от мошенничества, владельцы писали о запрете на электронную регистрацию сделки. Составить заявление о невозможности проведения подобных операций без личного участия можно и сейчас. Для этого документ необходимо подать в Росреестр или МФЦ. Соответствующая отметка вносится в реестр в течение пяти рабочих дней с момента приема заявления. При этом запрет не будет действовать в случае, если на имущество наложен арест по решению суда или открыто исполнительное производство.

На рынке недвижимости кризисы наступают раз в два года: в 2015 риэлторов массово сокращали, в 2017 закрылось более 4000 агентств, и на 2019 снова эксперты прогнозируют падение спроса. Что делать оставшимся игрокам рынка, чтобы не потерять работу?

Содержание:

Вводите дополнительные услуги и привлекайте партнеров

Как увеличить продажи в агентстве недвижимости, если обращается мало клиентов? Предложите им дополнительные услуги: их вы избавите от забот, а сами получите дополнительный доход.

Например, вы можете:

  • Находить арендаторов для инвесторов, которые приобретают под офисы коммерческую недвижимость у вашего агентства, и брать за это дополнительную плату.
  • Внедрить услугу доверительного управления. Она будет интересна собственникам, которые живут за границей; тем, кто сдает несколько квартир; инвесторам, сдающим несколько объектов или целые офисные здания. Все они физически не могут работать со своими объектами. Риэлторы вместо них заключают договоры с арендаторами, решают спорные вопросы вплоть до присутствия в суде, следят за оплатой коммунальных услуг, получают оплату (раз в месяц/ полгода/год) и переводят ее собственнику, удерживая свои 10-20%.
  • Выводить недвижимость из жилого фонда. Например, владелец квартиры на первом этаже хочет переоборудовать ее в парикмахерскую. По закону это нельзя сделать в жилом помещении, а чтобы присвоить ему статус нежилого, надо собрать огромный пакет документов, походить по инстанциям и не раз заполнить разные заявления. Это долго и сложно. Поэтому если агентство возьмет на себя весь процесс, то клиенты охотно придут. Доход с одной такой сделки составит от 80 000 до 200 000 рублей.

Есть и другие методы — напрямую на вашу прибыль со сделки они не влияют, но помогают заполучить лояльного клиента.

Например, вы можете помогать клиентам с оформлением электронной регистраци и права собственности. Вы просто заключаете партнерство с Росреестром, и через вас ваши клиенты смогут оформить регистрацию в 2 раза дешевле, чем напрямую.



Читать по теме
А как оповестить потенциальных клиентов о ваших замечательных бонусах? Сарафанное радио никто не отменял, но есть и более современные способы. О них читайте в блоге.

Еще один способ повысить свой доход — партнерские соглашения с организациями, которые участвуют в сделках с недвижимостью. Риэлторы отправляют к ним своих клиентов и получают от партнеров за это определенную сумму. А клиентам эти партнеры предоставляют скидки на свои услуги. Благодаря такому сервису клиенты становятся лояльными и обращаются в агентство снова, а главное — рекомендуют его знакомым.


По словам нашего эксперта, в его агентстве после введения дополнительных услуг и партнерских программ поток клиентов увеличился примерно на 15-20%.

С кем еще могут сотрудничать агентства недвижимости:

  • Страховые компании. АН предлагает страхование недвижимости своему клиенту прямо в офисе, либо советует обратиться в партнерскую компанию. Клиент получает скидки на страховку, а агентство — бонусы от партнера за каждый страховой полис.
  • Застройщики. АН рекламирует строящиеся объекты и ищет покупателей, рассказывая им о скидках от разных застройщиков. Покупатели получают это сравнение от агентов и выбирают более выгодный вариант. Получается, что агентство помогает клиентам купить жилье дешевле, а застройщикам — привести заинтересованных покупателей. При этом комиссию риэлтору платит застройщик. Для клиента услуги риэлтора бесплатны.
  • Дизайнерские компании. Такая же схема, как со строительной бригадой: агентство рекомендует услуги дизайнера со скидкой и получает комиссию от дизайнеров за каждого приведенного клиента.

Выбирайте правильные рекламные каналы

  • тип недвижимости (жилая, коммерческая и т.д.),
  • сегмент (эконом-класс, бизнес-класс, элитная, лакшери и т.д.),
  • локация (место, где находится объект).

Билборды и реклама на транспорте подходят для продвижения элитных объектов или крупных застроек — например, новых жилищных комплексов. Располагаются они недалеко от самих объектов или вблизи работы/ мест отдыха потенциальных клиентов, иначе они ее не увидят, а вы зря потратите деньги.

 как увеличить продажи в агентстве недвижимости

По статистике, запоминаемость рекламы на билбордахсоставляет 29%

Для квартир эконом-класса более эффективна реклама в городских газетах, на остановках и возле подъездов. Если объект покупается, то клейте объявления в том районе, где хотите его приобрести. Если продаете, то старайтесь охватить как можно больше мест, ведь люди, живущие в центре, могут искать жилье в спальном районе и наоборот.

 как увеличить продажи недвижимости

По статистике, эффективность рекламы на подъездах доходит до 95%!

Онлайн-маркетинг подходит для любого типа недвижимости. По статистике за 2018 год, наиболее эффективно работают контекстная реклама, соцсети и сайты-агрегаторы.


Закажите бесплатный аудит бизнеса

По словам нашего эксперта, для рекламы объектов эконом-класса хорошо подходят доски объявлений. Из соцсетей лучше всего работают Инстаграм и Facebook, ВК – гораздо хуже. Размещая объявление на досках, сделайте всё, чтобы клиент пришел именно к вам. Например, поставьте вместо фотографий видеоролик.


Читать по теме
Как правильно запустить рекламу объектов и не тратить время на размещение объявлений на сайтах недвижимости, читайте в нашем блоге.

Обновляйте штат

Риэлторы должны чувствовать дух соревнования. Это мотивирует их на поиск клиентов и приводит к увеличению продаж недвижимости. Поэтому не бойтесь нанять больше агентов, чтобы все вместе они стали заключать больше сделок. При этом не бойтесь и увольнять ленивых сотрудников, которые тянут продажи вниз.


Освойте кэшбэк в недвижимости

Недавно появился новый сервис по продаже недвижимости Enjoy Home, с помощью которого продавцам и покупателям возвращается часть денег с каждой сделки. На платформе продаются и новостройки, и вторичное жилье, и она подходит риэлторам.

Как это работает. Риэлтор покупает на платформе личный кабинет, размещает объекты и сам назначает сумму, которую готов отдать продавцу или покупателю со сделки. Эта сумма берется из его собственной комиссии. После проведения сделки клиент получает бонусную карту с начисленными деньгами. Картой можно оплачивать покупки в магазинах-партнерах сервиса. Как только он начнет это делать, агент будет получать от магазинов свои проценты в деньгах.

В чем выгода агентства.

Если агентство или частный риэлтор обладает более-менее крупным капиталом, то можно использовать сервис с умом и превратить его в источник пассивного дохода.


Олег Свиридов, партнер Enjoy Home:
— Крупному АН выгодно приобретать франшизу Enjoy Home. Тогда у него появится 50 личных кабинетов. Это своего рода аккаунты, в которых совершаются сделки. Их можно распродать маленьким агентствам или частным риэлторам. Тогда с каждой сделки, совершенной ими через сервис, этому крупному АН, как владельцу франшизы, будут автоматически поступать бонусы.

Используйте CRM-системы

В сфере недвижимости становятся все популярнее CRM-системы. Агентства их внедряют, чтобы автоматизировать процессы и повысить прибыль.


Что такого в этих системах, раз их внедряют самые крупные участники рынка? Расскажем об этом на примере отраслевой системы SalesapCRM.

  • Все клиенты, объекты, заявки и сделки собираются на одной платформе. Больше не надо открывать кучу программ и подсматривать в блокнот.
  • Она делает за вас почти всю работу: выкладывает объявления, оформляет презентации объектов, ищет нужные квартиры на внешних сайтах. А вот так CRM подбирает квартиры по заявке из внутренней базы объектов:

Увеличить продажи недвижимости несложно, если завести партнеров, пересмотреть эффективность рекламы и освоить новые сервисы. Автоматизация работы поможет не терять клиентов и экономить время. Не бойтесь потратить деньги на технологии — поработайте в SalesapCRM бесплатно в течение 7 дней. Для этого всего лишь зарегистрируйтесь в системе. Это и есть один из главных секретов успеха: пока конкуренты думают, вы уже делаете.


МОСКВА, 31 марта. /ТАСС/. Введение карантина во многих регионах из-за распространения коронавируса заставило агентства недвижимости перейти на дистанционную работу и наладить проведение удаленных консультаций и оформление сделок. Однако не все процессы при покупке жилья можно перенести в онлайн-режим, такое мнение высказали опрошенные ТАСС риелторы.

Все о коронавирусе: подборка актуальных материалов

"Сегодня практически все этапы оформления сделки можно пройти удаленно, от выбора жилья до регистрации. Однако полностью провести сделку дистанционно все еще нельзя, для открытия аккредитива в банке требуется личное присутствие клиента. Вместе с тем сейчас рассматривается вопрос об открытии счетов в удаленном режиме, и девелоперы отрабатывают возможность оплаты квартиры картой", - отметила управляющий партнер риелторской и консалтинговой компании "Метриум" Мария Литинецкая (компания присутствует на рынках Москвы и Московской области).

Все опрошенные ТАСС риелторы подтвердили, что перешли на дистанционную работу с клиентами, а также предусмотрели в компании возможность перевода процессов по оформлению сделок в онлайн. Также ранее крупные девелоперы сообщали, что их офисы продаж переходят на удаленную работу с покупателями.

Переход в онлайн

По словам риелторов, сегодня покупатели квартир могут дистанционно пройти этапы от выбора квартиры до подписания документов. Как рассказал директор федерального агентства недвижимости "Этажи" Ильдар Хусаинов, потенциальные покупатели пользуются 3D-турами для выбора квартир, заказывают онлайн-показы, которые проводятся полностью дистанционно через стриминговые сервисы, когда клиент может рассмотреть квартиру и в режиме реального времени получить ответы на вопросы.

Генеральный директор агентства недвижимости "Азбука жилья", работающего в Москве и Подмосковье, Дмитрий Косьмин добавляет, что консультации клиентов и бронирование объектов также доступны в онлайн-режиме и по телефону. Менеджеры ставят устную бронь, после чего отправляют клиентам всю необходимую информацию для принятия решения. "Документы подписываем удаленно и отправляем скан. После завершения карантина оригиналы можно будет забрать самостоятельно или их передадут с курьером", - отмечает он.

Свой дом.

По словам Хусаинова, во многих регионах России необходимые справки для проведения сделки можно получить дистанционно через онлайн-сервисы Росреестра, от расчетно-информационных центров, органов опеки и т.д. Он отмечает, что продавцы недвижимости тоже в период карантина могут в онлайн-режиме выставить квартиру на продажу без встречи с риелтором.

Электронная подпись и работа госструктур

Однако эксперты отмечают, что трудности в проведении дистанционных сделок возникают из-за отсутствия у покупателей электронной цифровой подписи. "Онлайн сделки с недвижимостью могут заключать только те физические лица, у которых есть электронная подпись. Кроме наличия подписи, они должны были сходить в МФЦ и подтвердить свои намерения выйти на сделку. Сейчас это невозможно, потому что МФЦ закрыли с 30 марта", - говорит управляющий директор "МИЭЛЬ - Сеть офисов недвижимости" Юлия Антясова.

По словам Литинецкой, чтобы получить электронную цифровую подпись, необходимо совершить выезд и подать пакет документов в аккредитованный удостоверяющий центр. Хусаинов добавляет, что в регионах, где нет полной самоизоляции, агентство оформляет электронную цифровую подпись для участников сделки через свой удостоверяющий центр, но в большинстве случаев и продавцы, и покупатели сейчас проводят основную часть сделки дистанционно, а с ее регистрацией договариваются на более поздний период.

По словам председателя совета директоров компании "БЕСТ-Новострой" Ирины Доброхотовой, сложности при оформлении сделок также возникают и из-за того, что многие нотариусы с 30 марта ушли на вынужденный карантин.

Кроме того, риелторы говорят о возможных задержках в регистрации сделок со сданным пакетом документов из-за сокращения рабочего персонала Росреестра на время карантина. "Надеемся, что как только отменят режим самоизоляции, то сразу заработает Росреестр и регистрации потихоньку пойдут. В качестве совета рекомендую участникам сделки, которые уже сдали документы на регистрацию, помнить о том, что, возможно, ячейку или аккредитив придется продлить. Это необходимо, чтобы у продавцов не было проблем с дальнейшим получением денег", - советует Антясова.

Также, отмечает она, хотя бы один раз придется приехать в банк, чтобы подписать договор, сдать документы на электронную регистрацию и подписать бумаги для безопасных расчетов.

"Тем не менее, возможность забронировать, а значит, зафиксировать цену квартиры, уже есть сейчас у официальных представителей застройщиков, агентов по реализации, и это наиболее важно сейчас, покупатель фиксирует все условия покупки онлайн, а брокер в дальнейшем помогает оформить все остальное", - считает Доброхотова.

Адаптация рынка

По мнению Литинецкой, формат онлайн-сделок будет становиться популярнее в условиях ограничительных мер из-за карантина. "Сегодня мы уже видим, как растет востребованность процедуры электронной регистрации. Еще до пандемии доля таких сделок в отдельных девелоперских компаниях превышала 90%, сейчас на них переходят и остальные застройщики", - говорит эксперт.

Директор по продажам ГК "Инград" Константин Тюленев (девелопер занимается строительством в Москве и Московской области) отметил, что доля дистанционных сделок сейчас составляет около 12% от общего числа продаж девелопера. Тюленев добавил, что в апреле "Инград" прогнозирует рост доли удаленных сделок по покупке жилья до 30-40% от общего объема продаж. В компании говорят о возможности провести сделку полностью удаленно, но добавляют, что клиенты хотя бы один раз хотят посетить объект в процессе оформления сделки.

По данным агентства недвижимости "Этажи", наибольший интерес к дистанционным услугам по покупке, продаже и аренде недвижимости зафиксирован в Тюмени, Москве, Санкт-Петербурге, Сургуте, Екатеринбурге, Казани, Красноярске, Новосибирске, Владимире, Омске и Краснодаре. В компании отмечают, что сейчас более 15% потенциальных покупателей используют услуги дистанционного выбора квартир, а интерес и доверие к такой услуге, по данным "Этажей", растет ежедневно на 5-10%.

Читайте также: