Сколько стоят права в германии

Обновлено: 18.05.2024

Эта тема периодически поднимается на пикабу, но в тех постах мало говорится о стоимости этой процедуры и я попробую эту брешь заделать. Говорить писать буду только о моем личном опыте, в других Федеральных землях и в других городах расценки могут, и вероятнее всего, будут отличаться.

Вообще права можно получить двумя способами - с нуля, или заменять свои иностранные.

Зачем вообще менять? А затем, что своими "родными" правами можно пользоваться не более полугода. Т.е. поехать в отпуск в Германию на пару недель/месяцев - без проблем. А вот на учебу/работу и т.п. - права придется менять.

Далее речь будет вестись только о процедуре замены прав на немецкие.

Для замены нужно пойти в ответственную за это организацию - Fahrerlaubnisbehörde/Führerscheinstelle - условно буду называть ее "ГИБДД".

В "ГИБДД "надо: подать заявление на замену прав, отдать свои старые права (т.е. до получения немецких прав у вас не будет никаких прав вообще), фото, заплатить гос.пошлину, принести справку о прохождении курса первой помощи, справку о зрении, перевод старых прав и оставить несколько автографов. Желательно заранее определиться с автошколой, и в момент подачи заявления сразу сказать где вы будете "учиться".

Тут есть пара моментов:

1) Автошколу у вас будут спрашивать сразу в момент подачи заявления. Но в принципе можно сказать и позже. У меня именно так и было. Но сильно затягивать не стоит, надо сделать это до окончания проверки ваших старых прав, т.к.:

2) Документы после проверки будут отправлены в автошколу, а не вам. Поэтому после подачи документов дальше общение будет идти уже только с автошколой.

3) Не уверен, но скорее всего без участия автошколы обойтись не выйдет.

Проверка прав - не знаю в чем она заключается, но по ее итогу решают, имеешь ли ты право на основании старых прав претендовать на замену на новые немецкие.

Дальше идет "обучение" в автошколе. В ковычках потому, что, формально, вы не обязаны учиться, вы обязаны только сдать экзамены - теорию и практику (город, площадки в Германии нет). Но по факту сдать эти экзамены не готовясь крайне затруднительно, если вообще возможно. Поэтому вам понадобится "учебный блок" - как минимум это доступ к сайту к вопросами к теоретическому экзамену. Можно еще книжки купить, но это вовсе не обязательно.

После успешной сдачи теории вы будете допущены к сдаче практического экзамена. Он длится 45 минут, и маршрут может быть каким угодно, в моем случае он состоял из езды по городу, а так же выезда за город, с пересечением пары поселков. В общем, за 45 минут можно успеть побывать в разнообразнейших локациях.

Если город сдан - вы получаете от проверяющего (он кстати не их "ГИБДД", он из другой специальной организации - TÜV, что-то типо "Гос.Тех.Надзора", буду называть их так) бумажку, с которой вам надо будет пойти в "ГИБДД", где вам вручать ваши, уже готовые, права. Раньше (еще год назад) права выдавал на руки сразу экзаменатор, сейчас вот изменили правила.

После получения прав в ГИБДД можно сразу садиться за руль. Но можно сделать и междунардные права - это отдельная такая книжечка, в ней есть переводы на разные языки.

Как происходит езда с немецкими правами в России с или без этой книжечки - понятия не имею, но считаю, что лучше перестраховаться, поэтому книжечку сделал.

Итак, самое интересное - сколько это стоит?

(постараюсь писать в более-менее хронологическом порядке)

1) 65€ - Перевод прав - вам напишут перевод того, что написано в правах, и, самое главное, определят, какие категории вы можете получить в Германии. Делал в ADAC, это, пожалуй, самый надежный вариант, но, вероятно, не самый дешевый. (интересный факт, получив в России права категрии В, я имею право ездить в Германии на скутерах/мопедах (категория АМ), на легковушках и на тракторах с ограничением 40км/ч).

2) 30€ - Курсы первой помощи - я проходил в Красном Кресте, но есть и другие варианты

3) 6,43€ - Справка о зрении - делается в любой оптике. Если надо - выпишут очки, которые необходимо будет приобрести.

4) 0-20€ - Очки - мне они не были нужны, но если нужны - это минимум от 20€ или более вплоть до сотен евро.

5) 0-5-10€ - 2 фото, для прав, и для международных прав.

6) 42€ - "Гос.пошлина" за замену прав.

7) 13,8€ - "Гос.пошлина" за оформление международный прав (делают прям там же в течении 5 минут, нужна только фотка)

8) 884,23€ - автошкола.

итого от 1041,46€ - 1066,46€

Откуда же такой конский ценник за автошколу?

1) 150€ - "Гос.пошлина" за замену прав- Видимо типа "специальная услуга от автошколы". Точнее сказать не могу, в частности, кому именно она бдет выплачитваться (я то заплочу автошколе, но останется оно в автошколе или куда дальше пойдет - не ведомо мне).

2) 50€ - плата экзаменатору за теоретический экзамен. (первый раз теорию провалил)

3) 22,49€ - пошлина/плата "Гос.тех.надзору", видимо за предоставление помещения и технической оснащенности для сдачи теории. Идет рука об руку с оплатой экзаменатору.

4) 50€ - плата экзаменатору за теоретический экзамен. (во второй раз теорию сдал).

5) 22,49€ - пошлина/плата "Гос.тех.надзору". (т.е. за одну попытку сдать теорию надо заплатить 72,49€).

6) 120€ - плата экзаменатору за проведение практического экзамена.

7) 91,75€ - пошлина/плата "Гос.Тех.Надзору" не понятно за что. Итого за попытку сдать город надо вывалить 211,75€.

8) 40€ - доступ к он-лайн платформе с вопросами для подготовки к теоретическому экзамену. Насколько я понял, купить его самостоятельно, без услуг автошколы, невозможно или трудно, купить у того, кто уже отучился тоже не выйдет, т.к. доступ прекращается через некоторое время после успешеной здачи всех экзаменов. Но, как вариант, можно использовать вдвоем с другом, хотя это и не очень удобно.

9) 337,5€ - плата инструктору за учебные часы. У меня было 9 часов (1 час=45минут). Каждый час - 37,5€, и это довольно дешево, а так и 40 и 45 бывает, уверен и дороже встречаются.

10) 113,36€ - НДС.

Вот такая вот не хитрая математика. В общем, если бы я с первого раза сдал теорию, то мог-бы сэкономить 72,49€, мог-бы сэкономить еще на часах с инструктором, но, считаю, что менее чем за 6 часов (3 занятия по 2 часа по 45минут) я бы врядли справился, но допустим, что справился бы и сэкономил бы 3 час или же 112,5€.

Итого, можно было бы обучиться за 856,47€. Но снизить ценник еще больше врядли возможно.

Поэтому, если вы решили получать немецкие права - готовьтесь к затратам от 800-900€ и выше. И ищите автошколу, которая согласится на рассрочку платежа.

Извиняюсь за ошибки, которые, уверен, есть.


Наши в Германии

670 постов 3.8K подписчиков

Правила сообщества

Живем мирно и дружно :)

Оскорблять участников сообщества;

Еще можно уточнить, что пробецайт скорее всего не будет. Пр крайней мере у меня без него.
Замена так же обошлась примерно в 1к. Первую практику провалил, помеха справа в зоне 30. Тупо не заметил, что машина едет, а не стоит как мне показалось.

А я слышал, что раньше (сколько-то лет назад), если не ошибаюсь, можно было при переезде в Германию на пмж просто именно что обменять российские права на немецкие - без экзаменов - как это до сих пор можно сделать, переезжая на пмж в Францию. Но в какой-то момент это поменяли. И теперь не совсем понятно: а что вообще дает наличие ВУ у россиянина? Экзамен же ничем и никак не отличается? Только что в школе не заставляют учиться?

Теоретический экзамен проходит только на немецком, либо есть возможность выбрать язык проведения экзамена?

Может я что-то не понимаю? Но зачем? Россия и Германия подписали Венскую конвенцию.


Как обменять русские права на немецкие

Забрал свои новые права - русские теперь пришлось отдать, сказали если переедете обратно в Россию - можно будет со справкой забрать обратно.

Так как я прошёл все этапы выдачи немецких прав, не постесняюсь этого слова - идеально, можете считать примером как делать надо)) В конце напишу как делать не надо.

Ещё в прошлом году, на этапе переезда - я нарыл материал по ПДД Германии, было просто интересно. Через 2 месяца после приезда уже купил первую машину. Через 15 минут после покупки словил первый штраф по превышению скорости - в городе превысил на 7 км.ч. Ну это отступление.
Во время покупки машины уже стало известно что с русскими правами ездить можно только пол года.
Это очень важно - получая вид на жительство в Германии, вы обязаны получить немецкие права в течении полугода!

Так и так - к моменту покупки машины я знал основные отличия правил, на пятом месяце прибывания я подал заявление в ведомство по замене прав. Это очень просто, минимальные знания языка - 15 минут времени и что то около сотни денег комиссия. Иностранные права должны быть с заверенным переводом! Это ещё около 20 денег. Плюс бесплатный тест на зрение (разводят всех на платный, хотя в любой оптике делают бесплатно, да, и ещё курс первой помощи (тоже платный).
Месяц в ведомстве проверяют ваши права на подделку, делают необходимые запросы, затем дают документ на право сдачи экзамена без прохождения обучения в автошколе. На момент подачи заявления спрашивают в какую автошколу вы пойдёте.

С экзамена выходите с бумажкой о сдаче и показываете в автошколу, через неделю или две вас допустят к сдаче практического экзамена. Он клёвый), я о нём сейчас напишу.

Рекомендуется взять хотя бы пару уроков вождения, хороший преподаватель обязательно вам покажет любимые ловушки принимающего экзамен! Я взял 4 коротких урока по 45 минут, обычно все берут спаренные занятия - не вижу смысла.
Мне дали ауди А3, почти без пробега, в S - line, с ассистентом полос и панорамой. Вообще очень удивил выбор машины - там чуть ли не автопилот. Логика оказалась такая - так как мы живём в современном мире, нужно уметь ездить на современной машине, бывают и покруче.
Это странно но я на 1.6 дизеле постоянно глох. Очень дохлым он мне показался - хотя на вольво у меня такой же.

На занятиях мне открыли глаза на наш город - я был на таких улицах! Где то 5 км.ч ограничение, знака не видно, во все стороны одностороннее движение! Без этой практики шансы на сдачу равны - 0. Автобан, загородная трасса, обгон. Есть всё. Мне хватило трёх занятий - четвёртое было для верности.
К экзамену меня допустили после второго занятия. Кстати он стоит "всего" 200 евро. Требования к вождению очень строги - каждое перестроение с поворотом головы, поворотником и контролем мёртвой зоны. Несколько видов парковки и экстренное торможение. Забыли проверить мёртвую зону, включить поворотник, подъехали близко к велосипедисту? - Плати 200 ещё раз, даётся всего 6 попыток - затем будут беседы с психологом.

Подхожу за час на парковку, знакомлюсь с проверяющим и провожаю их с первым учеником на экзамен - в машине никого лишнего! Через час возвращаются с грустной, не сдавшей дамой. Сажусь я - предупреждаю проверяющего что только учу немецкий и могу переспрашивать, он задаёт мне технические вопросы (где дальний свет, где узнать необходимое давление в шинах, проверь ручник и ножной тормоз ((нужно тихонько тронуться)).
Мы поехали, кручу как сумасшедший головой (это обязательно), проезжаем один сложный перекрёсток - где направо можно и на красный, уступаем пару раз машинам на узкой дороге, и, приготавливаемся к экстренному торможению! После параллельной парковки. Едем 30 км.ч, жду команды Not Bremse, по команде так вдариваю что у проверяющего вылетает ручка с блокнотом. Все очень довольны. Делаю ещё парковку передом, парковку задом - всё очень спокойно, преподаватель и проверяющим ведут светскую беседу, как будто просто я таксист. Выезжаем в жилую зону - дальше первая скорость и 7 км.ч, уступаем кому надо. Едем за город - разгоняемся до 100, ехать медленнее нельзя! Будет предупреждение, на второе экзамен будет не сдан. Можно ехать на 1-2 километра быстрее разрешённого, но не более. Далее пара круговых движений и финиш.
На автобан обычно загоняют, обычно экзамен длится около часа, меня гоняли максимум минут 25. Поздравили и похвалили. Я спросил - были ли ошибки, не было, за исключением только что в зеркало заднего вида нужно поглядывать перед остановкой)
Дали бумажку - которую уже в ведомстве меняют в этот же день на права. Права ваши уже готовы с момента подачи заявления, могут и год там лежать. На них пишут дату выдачи в момент отдачи. Платить больше ничего не нужно.

Подытожу.
На всё про всё у меня вышло около 400 евро, при обещанных тратах минимум 1000 и более.
Права дали "профессиональные", без временного стажа в 2 года - во время которого нельзя нарушать!
Уроки вождение и экзамен - очень клёвые! Было действительно интересно, никакого стресса. (за исключением в ночь перед сдачей)

Есть вопросы - пишите! Конечно же мой опыт - это только мой опыт, у каждого может быть по другому.

получить водительские права в Германии

О дисциплинированности немецких водителей ходят легенды. Во многом это объясняется строгостью правил. Но и не только: кое-что станет понятно по мере разбора того, как получить водительские права в Германии.

Как получить водительские права в Германии с нуля?

Итак, сначала вы обращаетесь в автошколу. В ФРГ это частные заведения, причём они бывают лучше или хуже, выбирать стоит по отзывам тех, кто там учился. Или можно пройтись по находящимся рядом и посмотреть, как и что преподают: в крупных городах их обычно много.

получить водительские права в Германии

Дальше подписывается контракт на обучение. Потом вам расскажут, что делать следующим этапом. Все занятия, как и в России, делятся на теорию и практику. К первым обычно приступают довольно быстро, но сначала нужно собрать весь пакет документов. Хотя в некоторых случаях на этом не особо настаивают.

Какие нужны документы?

Первым делом надо пройти в оптике или же у окулиста тест на зрение. Он стоит 10 евро, всё занимает минуты 3. По итогам выдаётся справка, показывающая, нужны ли вам очки. Если же всё-таки требуются, то их лучше заказать побыстрее, потому что к вождению иначе просто-напросто не допустят.


Потом необходимо сделать 4 качественные фото определённого формата. Достаточно подойти в ателье и пояснить, что вам нужны снимки на права. Одна фотография остаётся в личном деле в автошколе, вторая – в полицейской картотеке, третья требуется для анкеты в госорганах, а четвёртая играет роль запасной. Если водить будете в очках, делать снимок лучше всего сразу в них.

После вы подаёте в местный орган власти соответствующее заявление. Туда нужно приложить 2 фото и 25 евро. Теперь права вам обязательно сделают, а вот когда вы их получите – другое дело.

Наконец, все водители должны пройти курсы оказания первой помощи и получить соответствующую справку. Если не знаете, куда обращаться, уточните у преподавателя. Курсы занимают день в среднем, они довольно простые.

Итак, от вас потребуются следующие документы:

  1. Справка от окулиста. Получить можно за 5 минут.
  2. Фотографии. 4 штуки, сделать можно в ателье.
  3. Заявление в местные органы. Не забудьте о фото и деньгах.
  4. Справку о прохождении курсов оказания первой помощи. Придётся потратить день.

Как видите, всё довольно просто. Учтите, что документы нужны не самой автошколе, а для допуска к экзаменам. Но некоторые заведения их требуют сразу же. Этот момент лучше всего уточнить перед подписанием контракта.

Как получить водительские права в Германии: теория в автошколе

Все документы, как уже было сказано, отдаются в автошколу. И, разумеется, надо ходить на теорию. Количество часов по ней зависит от категории прав и от заведения. Имеет значение ещё и то, есть ли у вас российские права, но подробнее об этом ниже.

Основная цель таких занятий – подготовка к сдаче экзамена на знание теории. Проводится по-разному: кто-то просто помогает отвечать на вопросы, кто-то даёт полноценные лекции.

Сдача экзамена на знание теории

Выбрать для сдачи экзаменов можно не немецкий, а другой язык. Иногда это разрешается и всё, а в некоторых землях вас может вызвать к себе служба, занимающаяся выдачей водительских прав, для собеседования на немецком (!). Логики здесь немного.

Теоретический экзамен лёгкий: нужно сдать тест, выбрав конкретные ответы на вопросы. Впрочем, проверяют не только голое знание правил, но и умение ориентироваться в нестандартной ситуации, например. Большинство тех, кто что-то делает на занятиях, экзамен сдают. Если первая попытка закончится провалом, то её можно повторить через неделю, посетив ещё 2 занятия. Экзамен платный вне зависимости от результатов.

Как проходит практика?

К практическим занятиям приступают после того, как пройдена хотя бы половина теории. Впрочем, окончательное решение принимает будущий водитель, преподаватель только предлагает.


Сдача практического экзамена

Тут всё довольно просто. Но имейте в виду, что допустят к практическому испытанию только при сданной теории. Итак, как можно не сдать практику? Очень просто:

На практический экзамен уходит не больше 45 минут, а вообще в реальной жизни обычно меньше. В конце задают ещё один вопрос из теории. Если всё прошло успешно, права выдаются на месте. Там же принимают оплату за экзамен (стоит 200 евро). Дальше водителю остаётся только рассчитаться за учёбу с автошколой.

Многие немцы сдают практику далеко не с первого раза. Ограничение на количество попыток здесь нет. В среднем большинство жителей сдаёт со 2-3.

Если у вас уже есть права

Если у вас уже есть права любой другой страны ЕС (или американские), то получать с нуля не нужно. Имеющееся удостоверение просто обмениваете на немецкий документ и всё. А вот с российскими или же с правами из другой страны СНГ такой льготы нет: у нас сильно отличаются ПДД. Поэтому придётся всё равно сдавать оба экзамена, только объём теории может сократиться. И количество часов вождения уменьшается до 10.

Имейте в виду, что при наличии российских прав вы можете ездить полгода. Потом всё равно придётся проходить эту процедуру.

Ещё один момент: если вы получаете права той категории, которая уже есть, российские права у вас заберут. А если вы решили сдать, скажем, только на В, а у РФ у вас и другая категория, то после получения немецких прав в Zulasungsstelle вы сможете взять свой российский документ. На его основании потом вы подтвердите при желании право водить, к примеру, грузовики.

Сколько это стоит?

Если вы сдаёте с нуля, то цена будет колебаться от 1500 до 2600 в зависимости от земли в Германии и от автошколы. Количество часов вождения также имеет значения. Если есть права, то сумма заметно меньше: от 700 до 1200 евро. Причём если вы сдаёте сразу на 2 категории, то в этом случае цена увеличивается, но не удваивается, потому что теорию проходите сразу для обоих видов транспорта.

Что ещё нужно знать о немецких правах?

Водительское удостоверение – это удобная пластиковая карточка со снимком и всеми данными. Если потеряли, можно восстановить, разумеется, за деньги. При желании водить с этими правами не в странах ЕС нужно отдельно заказать в ратуше удостоверение международного образца. Стоит оно недорого, так что лучше сделать на всякий случай.

Учтите, что в статье всё описано с учётом возможного наличия российских прав. Если у вас документы из другой страны СНГ, то там вполне вероятны свои нюансы.

Получить права в Германии довольно просто. У многих выходит с первого раза сдать оба экзамена. Особенно, если есть какой-то опыт вождения.

Как проходит обучение в автошколе? Можно ли ездить в Германии с российскими правами? В какую сумму обойдется замена прав? DW рассказывает об особенностях немецкой бюрократии.

Водительское удостоверение

В Германии можно получить права и сесть за руль уже в 17 лет, но при одном условии - сопровождать юного водителя должен кто-то из взрослых, который имеет водительское удостоверение (Führerschein). Это правило действует еще с 2005 года. Как только подростку исполнится 18 лет, при наличии прав он может смело ездить по улицам в одиночку.

В чем отличия от обучения в автошколе в России

В немецких автошколах отсутствует часть практического экзамена, которую в России называют площадкой или автодромом, поэтому занятия после первого знакомства с автомобилем начинаются в городе. Ученик обязан взять несколько уроков вождения в разных погодных условиях и в темное время суток. Если у вас уже есть права и вы переучиваетесь в Германии, этот пункт не входит в обязательную программу. Помимо таких тренировок обязательно отрабатывается езда по автобануи дорогам вне населенного пункта, движения при различных скоростных режимах. Что касается медкомиссии, ее проходить не придется, нужно пройти только проверку зрения.

Можно ли ездить в Германии с российскими правами

Если вы путешествуете по странам Евросоюза в качестве туриста, можно арендовать автомобиль и по российским правам. Переезжаете в Германию или собираетесь остаться на продолжительный срок - будьте готовы к тому, что удостоверение придется менять. Права, выданные в другой стране, действуют в ФРГ лишь первые шесть месяцев, потом они считаются недействительными. Их могут продлить еще на полгода только в том случае, если водитель сможет доказать, что не останется в Германии дольше, чем на 12 месяцев.

С чего начать, если уже есть права

Первый шаг - выбор автошколы и регистрация в ней. После заключения договора с учебным заведением надо будет обратиться в ведомство дорожного транспорта, где вам подробно расскажут о дальнейших действиях. Дождавшись по почте официального подтверждения о том, что ваши документы приняты, можно идти в автошколу на занятия. Кроме того, понадобится пройти курс первой медицинской помощи.

Урок вождения в Германии

Урок вождения в Германии

Как проходят занятия в немецкой автошколе

Тем, у кого уже есть водительские права, например - российские, посещать лекции необязательно, но сдавать теоретическую часть все равно придется. Никто не запрещает заглянуть на занятия, они строятся циклично и предполагают свободное посещение. В автошколе выдадут диск и доступ к онлайн-версии учебной программы для самостоятельных тренировок, стоимостью от 20 до 50 евро. Всего в системе около тысячи вопросов. Задачи можно решать как на смартфоне, так и на компьютере. Записываются на первую часть экзамена по желанию в удобное время. Кстати, тестирование можно пройти и на русском языке. После успешной сдачи стоит договориться с инструктором о начале практических занятий.

В чем особенность теоретического экзамена

На теоретическом экзамене нужно ответить на 30 вопросов, за каждый неверный ответ присуждаются штрафные баллы. Тестирование завершается при 10 штрафных баллах. Основная трудность в том, что на некоторых вопросах нужно выбрать несколько правильных вариантов ответа. Приготовьтесь к целому блоку заданий, связанных с велосипедистами на дороге, что максимально приближено к дорожному движению в Германии. Интересная особенность - ряд вопросов на экзамене связан с экологией. Кроме того, нужно знать пару формул, например, как рассчитать тормозной путь. Проверка теории обойдется приблизительно в 40 евро, в эту сумму уже входит сбор за регистрацию на экзамен.

Как строятся занятия с инструктором

Теория сдана, самое время сесть за руль. Даже если у вас большой стаж вождения, понадобится несколько практических уроков, чтобы освоить езду на высокой скорости по автобану, изучить местные особенности и чувствовать себя уверенно на самом экзамене.

Контекст

Как получить прописку в Германии

Прописка, получение паспорта и водительских прав: DW рассказывает, как немцы оформляют документы и пользуются госуслугами онлайн. Часть первая.

Что нужно знать автовладельцу в Германии

Прописка, получение паспорта и водительских прав: DW рассказывает, как немцы оформляют документы и пользуются госуслугами онлайн. Часть третья.

Вы стали участником ДТП в Германии? Как себя вести и что делать

В Германии снизилось количество "тестов для идиотов"

Так как автошколы в Германии не очень большие, скорее всего, директор или владелец учреждения и будет вашим инструктором. Приготовьтесь к тому, что занятие обойдется в 20-60 евро. При этом минимальное количество часов вождения не установлено. Как только инструктор поймет, что вы справляетесь, вас отправят на практический экзамен.

Как принимают экзамен по вождению

Для сдачи практического экзамена требуется условное согласие инструктора, так как именно автошкола посылает заявку в Немецкое общество технического надзора TÜV. Инструкторы дорожат своей репутацией и не будут отправлять неподготовленного ученика на экзамен. Цена вопроса - 80 евро, плюс сопровождение инструктора, которое обойдется в 130 евро. За пересдачу придется выложить ту же сумму и заново договариваться с инструктором.

Вам назначат время сдачи экзамена. В начале экзамена в машину с инструктором подсядет экзаменатор из TÜV. Автомобиль оснащен оборудованием, которое издает сигнал в случае, если инструктор дотронется до педалей. Как правило, обстановка непринужденная: люди в машине разговаривают друг с другом и иногда дают указания. При этом все контролируется до мелочей. Обычно экзамен длится около 40 минут. За это время вы должны продемонстрировать первоклассную езду по городу, автобану и дворовой зоне, а также умело припарковаться. Водительское удостоверение изготовят заранее, поэтому его можно забрать уже на следующий день в Центре обслуживания населения (Bürgeramt). С этими правами можно брать машину напрокат и водить в странах Евросоюза.

В какую сумму обойдется замена прав

Теоретически обучение и получение водительского удостоверения обладателю прав, полученных, например - в России или Украине, может обойтись в 750 евро, но, как показывает практика, стоит рассчитывать на сумму выше 1000 евро. В особых случаях ученики отдают до двух тысяч евро. При этом российское водительское удостоверение забирают. Если вы хотите оставить его при себе, придется найти уважительную причину и заплатить еще 100 евро.

Смотрите также:
Штрафы на немецких дорогах

Фленсбург

Превышение и наказание

За существенное превышение скорости в Германии ежегодно наказывают свыше двух миллионов водителей - штрафами и баллами в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Этих баллов в Германии боятся больше денежных наказаний. Сгорают они нескоро. Набрал 8 баллов - лишился прав! Придется делать новые.

Водительские права

Превышение и наказание

Превышение скорости сверх разрешенной до 20 км/ч штрафных баллов за собой не влечет, поэтому в статистике эти нарушения не учитываются. Денежные штрафы за них составляют от 20 до 70 евро. Слишком быстрая езда внутри населенных пунктов обходится дороже чем за их чертой. Превышение на 21-25 км/ч - 80 евро, один балл и месяц лишения прав, на 51-60 км/ч - 280 евро, 2 балла и два месяца лишения прав.

Кельн

Превышение и наказание

В населенных пунктах разрешено 50 км/ч, за их пределами на обычных дорогах - 100, если нет других знаков. На автобанах общего ограничения скорости не существует, рекомендуемая - 130 км/ч. Можно смело утверждать, что многие немцы считают свободу передвигаться по автобанам, до предела вдавив педаль газа в пол, почти своим конституционным правом. Дискуссии об ограничениях вызывают бурю возмущений.

default

Превышение и наказание

В 2019 году в Германии произошло около 300 тысяч аварий с травмами и человеческими жертвами. Общее число погибших составило 3059 человек. Несмотря на интенсивность движения, аварии на автобанах случаются реже, чем на других дорогах, но часто - с более серьезными последствиями.

На обочине дороги

Превышение и наказание

default

Превышение и наказание

Слухи о возможности свободно гонять по всем автобанам сильно преувеличены. Протяженность проезжей части в обоих направлениях составляет около 25 тысяч километров. На 2300 участках длинной восемь тысяч километров действуют постоянные или временные ограничения скорости. Знаки устанавливают перед развязками, съездами-въездами, в опасных местах, для снижения шума около жилых районов, перед стройками.

Пробка на автобане A4

Превышение и наказание

Прейскурант за превышение скорости на автобанах можно изучить, стоя в пробке: 16-20 км/ч - 60 евро; 21-25 км/ч - 70 евро и один балл. Более чем на 70 км/ч - 600 евро, два балла, три месяца без прав. Вину может утяжелить нарушение дистанции. Минимальное наказание за несоблюдение дистанции составляет 25 евро, максимальное - 400 евро, 2 балла и 3 месяца лишения прав.

Радарный контроль

Превышение и наказание

Радарный контроль, согласно принципам немецких ПДД, должен осуществляться в первую очередь не для наказания, а для воспитания водителей, а также на особо опасных участках с большим количеством аварий. Благие дорожно-педагогические намерения законодателей дают местным властям большой простор для интерпретаций. Штрафы поступают в местные бюджеты, что стимулирует аппетиты бургомистров и казначеев.

Радарный контроль

Превышение и наказание

Штрафы, по мнению законодателей, не должны иметь привкус наглых поборов. Кроме того, во время замеров следует максимально избегать возникновения аварийных ситуаций. Поэтому на автобанах перед стационарными радарами и отрезками, где часто работают мобильные станции, положено устанавливать соответствующие таблички - "Radarkontrolle".

Радарный контроль

Превышение и наказание

Предупреждения о контроле выставляют на автобанах, так как неожиданное торможение может привести к ДТП, ведь заметив радар, многие водители начинают притормаживать, а то и просто резко давят на тормоза, даже если едут с разрешенной скоростью. В населенных пунктах предупреждений о радарах не требуется.

Лошадь на дороге

Превышение и наказание

В Германии установлено около 3500 стационарных радаров. Впрочем, техника совершенствуется. Есть системы, фотографирующие мотоциклы, то есть - со спины. Каждая установка обходится в несколько десятков тысяч евро. Корпус установки - своего рода сейф. Бывают случаи, когда водители пытаются взломать радар, чтобы изъять пленку, но безуспешно. Иногда радары делают курьезные снимки - такие или такие.

Радарный контроль

Превышение и наказание

Этот снимок был сделан стационарным радаром в Гамбурге. Автомобиль значился в списке угнанных, что во многом объясняет ситуацию и намерения тех, кто в нем находился. Скорость машины составляла почти 110 километров в час при разрешенных 50.

Уведомление о штрафе

Превышение и наказание

Поступления в бюджет от каждой установки могут достигать нескольких миллионов евро в год. Один из самых известных пунктов находится на трассе A2 у Билефельда. Радарами здесь контролируют каждую полосу, а вспышки срабатывают ежеминутно. Каждый второй снимок ведет к штрафу. Годовая сумма составляет 10-12 миллионов евро.

Полицейский автомобиль

Превышение и наказание

К ответственности удается привлекать далеко не каждого нарушителя. Во-первых, не все сделанные снимки отвечают техническим и юридическим требованиям. Во-вторых, трудно получать штрафы с водителей машин с иностранными номерами. С некоторыми странами Западной Европы соглашения существуют, но восточноевропейские граждане часто остаются безнаказанными.

Радарный контроль

Превышение и наказание

Иначе дела обстоят при замерах с участием полицейских, когда нарушителей тормозят через пару сотен метров после открытого или скрытого поста мобильного контроля в населенных пунктах или на обычных дорогах. Автобаны для выявления особо наглых лихачей патрулируют на неприметных машинах, оснащенных специальной техникой и системами видеозаписи. В этих случаях штрафы взимаются на месте.

Радарный контроль

Превышение и наказание

Немецкие водители - большие мастера оспаривать штрафы в судах. Особенно это касается ситуаций, когда замеры проводятся мобильными станциями или ручными радарами. К их допуску и эксплуатации предъявляются очень жесткие требования, а настройка на каждом новом месте фиксируется в подробных протоколах. При этом от результата в пользу водителя вычитается возможная погрешность в 3-5 процентов.

Автобан

Превышение и наказание

Штрафы за превышение скорости должны выписываться в течение трех месяцев. В противном случае истекает срок давности. Например, стационарный радар в Билефельде в сутки делает около 1200 снимков. Чтобы дела не устаревали, обработкой данных занимается почти 40 сотрудников городской администрации.

Радар

Превышение и наказание

В некоторых городах местные власти устанавливают, так сказать, холостые радары, не делающие фотографий. На заметных издалека табло они показывают водителю сначала скорость, а затем, в зависимости от результата, соответствующий смайлик - улыбающийся или недовольный.


Хочу рассказать, как я сдавала на права в Германии, нюансы и сколько это стоит. Ведь в предыдущем посту это было затронуто и отсутствие информации послужило некоторым спорам…
Пусть breath (который тоже сдает на права) и moto_vet поправят меня, если я что то не так написала.

Как уже написал Schmidt в далеком 2013 году, права (не только категории А, но и категории В ) это очень дорогое удовольствие. К тому же занимает кучу времени. Плюс не забывайте, немцы очень нудные и любят свой орднунг больше всего. Поэтому сдать экстерном, заочно итд (как это изредка практикуется в странах СНГ) не получится.

(под катом много букв)

В Германии существуют 3 категории прав на мотоцикл.

Водительское удостоверение на категорию А выдается при условии, что тебе исполнилось 24 года. (так как я девушка уже не молодая, это как раз по мне- делаю А).

Поэтапное обучение через два года

А1 (возраст 16 лет) –> А2 (возраст 18 лет) – > А (возраст 20 лет)

При переобучении через два года на возрастающую категорию требуется пересдать только лишь практический экзамен продолжительностью 40 минут.

Водителю, имеющему уже категорию А1 и желающему получить категорию А, должно исполниться полных 24 года. Для получения водительского удостоверения на класс А ему необходимо пройти теоретическое и практическое обучение в полном объеме и сдать оба экзамена.

Поэтапное обучение менее чем через два года

Можно переобучиться с А1 на А2, или с А2 на А, или А1 на А. Но тоже с учетом твоего возраста. Например с переобучением с категории А2 на А тебе должно быть 20 лет.

Имея права на категорию А1 разрешается управлять следующими транспортными средствами:

— трехколесные мотоциклы ( Trikes ) с симметрично расположенными колесами и объемом двигателя более 50 см3 или мотоциклы с максимальной скоростью более 45 км/ час и мощностью двигателя до 15 киловатт.

Имея права на категорию А2 можно управлять мотоциклом – также и с коляской – мощностью не более 35 киловатт и отношением мощности двигателя к массе мотоцикла не более 0,2 Kw / kg.

Имея права на категорию А разрешается управлять следующими транспортными средствами:

— Двухколесные мотоциклы, также с коляской с объемом двигателя более 50 см3 или скоростью от завода – изготовителя более 45 км/час

— Трехколесные мотоциклы (Trikes) мощностью более 15 киловатт с симметрично расположенными колесами с объемом двигателя более 50 см3 и максимальной скоростью более 45 км/час

После того, как мы определились с классом, надо найти автошколу. В Германии- это частные предприниматели. То есть выбор и цена различаются. Придется попотеть, чтобы сравнить школы рядом и подальше, отзывы итд.

После того, как вы заплатите первый взнос (за регистрацию), вам выдадут формуляр для Führerscheinstellе (по-русски ГАИ/ДАИ). Это то место, где потом забираются права. Хотя некоторые школы делают это самостоятельно.

Так как у меня уже есть права класса В, прохождение курса первой помощи (а это убивается то ли 4 то ли 6 часов) мне не требовалось. Единственное, пройти тест у окулиста (стоимость 6,43 евро (да, цена установлена законом, немцы же нудные)) и приложить эту справку (и фотки) при сдаче формуляра в Führerscheinstellе — регистрироваться надо сразу же, ибо бюрократы обрабатывают ваши документы от 4 до 8 недель. Без их зеленого цвета вас просто не допустят к теоретическому экзамену( об этом ниже). Естественно, сами бюрократы содрали с меня еще 34,50 евро за обработку документов.

Теория

Если права делаются с нуля- нужно прослушать полный курс теории- а это 12 занятий по 90 минут по общим темам и 4 занятия по мототеме (тоже 90 минут каждая). Занятия проводятся вечером после работы, хотя есть курсы каждый день или утром. Все зависит от школы. Мои были каждый понедельник и среду с 19.30 до 21 с копейками (всегда перетягивали).
Если уже есть права категории В- только 6 занятий + 4 по мототемам.

Школа выдает или учебные материалы (билеты) или предоставляет доступ к программе (ПК версия или моб.приложение), где можно проходить эти вопросы.

Сразу скажу, что многие вопросы — просто ужасны, и их надо просто зазубрить, так как в жизни… ну не знаю, вряд ли я это буду помнить…
Как пример: Сколько литров воды способна испортить одна капля масла из вашего двигателя?

Сам экзамен проводится за компами и после 10 минут щелканья- я успешно сдала теорию и освободила свой кошелек на 130 евро. (К слову, если провалите экзамен, платить повторно придется полную сумму, скидки за вредность не будет)

Практика

Если ты сдаешь с нуля- тебе надо прослушать хоть немного практики, чтобы на дороге ты понимал, что за знаки и какие правила действуют перед тем, как тебе дадут машину.

В моем печальном случае- садишься сразу. В моей школе уроки по 45 минут. За один раз ездишь 3 урока. Итого более 2 часов. Немного сложно, но я справляюсь.

Сначала ты ездишь н-ное количество часов по городу- и зубришь упражнения (о них ниже). После того, как инструктор будет в тебе уверен, то он пустит тебя на дороги за городом и автобаны. Если по городу ты можешь покататься хоть 3 часа(если ты профи), то в остальном существует минимум 12х 45 мин: 5 часов по дорогам общего пользования (за городом), 4 часа (автобан) и 3 часа ночью.

Кстати, согласно нашим законам, для того, чтобы водить мотоцикл, необходим только шлем. Но! Согласно этим же законам, для того, чтобы начать обучение тебе нужна ВСЯ мотоэкипировка: не только шлем но и мотокуртка (обязательно с защитами спины, плеч и локтей), мотобрюки (с протекторами коленей и бедер), мотоперчатки и мотообувь. Без них тебе мотоцикл покажут только издалека )))

На 4-5-6 уроке я пересела на Yamaha MT 207 — это и будет мой мотоцикл на котором я буду сдавать экзамен. Пришлось немного переучиваться, так как и машина потяжелей и тормозит она по другому и вообще, совершенно все другое. Впервые покатались в городе: учитель едет на машине впереди, а я сзади.


Было страшно, но на скорости 80 (выехали за город), я почувствовала, наконец это замечательное чувство, которое знакомо каждому мотоциклисту и которое не описать словами… ляпота)))

10-11-12 -Практикуемся, учим упражнения, меня отчитывают, как ребенка (лучше уж наорал). Мысли- я это НИКОГДА не смогу. На глазах слезы от собственного безсилия. Это приблизительно экватор учебы, а я как ничего не умела, так и не умею.

13-14-15- Учим новые упражнения, практикуемся. Впервые получилась змейка. Я на седьмом небе от счастья. (тут огромное спасибо байкпостовчанам за поддержку в одной из тем) Теперь я езжу перед машиной учителя- совсем другое чувство.

чтоб не оффтопить- отьездила я немало… 30 занятий. Из того, что вынесла для себя:

— автобан- это не моё. Ну вообще. От слова совсем. Не понимаю я этого прикола, когда тебя сдувает с мотоцикла (ну ветер еще был у меня на уроке :) ), руки мерзнут, тебя не видно и люди тебя подрезают… короче не моё.

— ночью ездить еще тот гемморой. Вообще ничего не видно- ни знаков, ни тебя, ни бешеных пешеходов с собачками.

Практические упражнения



Их 9 штук. Для экзамена экзаменатор выбирает 1,2 или 3 иостальные 6. Так что схалявничать не получится.

Разберем по порядку.

2) Движение по кругу с малой скоростью.

Кружимся по кругу (диаметр 4,5 метра). „Кружиться“ надо в обе стороны — справа налево и слево направа.

3) Прямо со скоростью пешехода

Со скоростью 4-7 км в час надо прямо проехать 25-30 метров. Требование- руль не должен „трястись“, нельзя заглохнуть. Тут есть „трюк“- нельзя смотреть на тахометр )))

На расстоянии 7 метров друг от друга стоят фишки. Нужно разогнаться до 30 км в час и на 3 скорости не скидывая скорости, не тормозя, не меняя скорости пройти слалом. Заходить в слалом следует слева.

Четыре фишки стоят на расстоянии 9-ти метров друг от друга, последние две — на расстоянии 7.5 метров друг от друга. На скорости 30 нужно пройти слалом. Заходить в слалом следует слева.

6) Медленный слалом

Пластиковые фишки в количестве 6-ти штук в расстоянии 4 метра друг от друга. Скорость — медленно бредущего пешехода (4-7 км/час). Коснулся ногой асфальта — упражнение не выполнено. Заглох- упражнение не выполнено. Для особо рьяных- прохождение упражнения на время- минимум 15 секунд, максимум- не ограничено.

Разогнался до 50 км. в час и возле учителя сжимаешь сцепление и жмешь со всей дури тормоза. Нужно услышать как щелкает АБС.
Типичные ошибки: недоразогнаться, бросить цепление, недожать тормоза- и тем самым увеличить тормозной путь.

8) Уклонение без торможения

Разогнался до 50 км. в час, перед пластиковой фишкой на асфальте выжал сцепление, положил мотоцикл в левый вираж, тут же вышел из виража возле второй фишки (между ними 9 метров) и вернулся на изначальную траекторию. Имитируется ситуация появления неожиданного препятствия на дороге ( например, если во время езды по городу какой то мудак нехороший человек перед носом открывает дверь автомобиля.

9) Уклонение с предварительным торможением

Все то же самое, что и выше, но перед маневром уклонения оттормозился с 50 до 30, перед самым маневром отпустил тормоза и уклонился, как описано выше. Между фишками 7 метров.

Специфика прохождения упражнений такова- повторить ты можешь только 1 упражнение 1 раз. При этом все остальные должны быть безупречны. Если экзаменатор не доволен еще каким то- ты провалился.

На что еще смотрят экзаменаторы:

— Крутить головой направо/налево при перестроении.
— Правильно выбирать полосу движения (едем справа)
— Соблюдаем скорости ( в городе 50, за городом 100, на автобане 130 + по знакам)
— Правильное прохождение кругов, зебры, знака „стоп“

Сдача практики была у меня как в тумане-отдала 350 евро, вроде час езды, поездила и на автобане и по городу и за городом и все упражнения тоже без ошибок. Но СДААААЛААА)))))

Итог множества буковок: сложно, но можно. Я очень уверенно чувствую себя на двухколесном друге — и всё потому, что моя школа требовала от меня полное понимание машины. Многие вещи я под конец учебы делала уже на автомате. Я стала чуточку счастливей, а мой кошелек стал худее где-то на 2500 евро. Конечно, можно было бы уложиться и в 2000 евро,( так как где то 6 занятий (каждое стоит 55 евро) я убила на змейку, которая просто не хотела получатся) и где то 3-4 занятия я отьездила для успокоения моей души- что я действительно готова к экзамену).

как получить права в Германии

Сколько можно ездить в Германии без замены прав?

С момента въезда в страну с действующими правами другой страны, вы имеете право ездить без местных прав в течение 6 месяцев. Дальше ваши права превращаются в тыкву и надо идти менять. Лично я советую начать процесс сразу по приезду, ну или как минимум не тянуть аж 6 месяцев, потому что вся эта процедура займет какое-то время.

Итак, чтобы получить права в Германии, вам понадобится сдать три экзамена: медподготовку, теорию и практику ПДД. Также понадобится тест на зрение.

Что потребуется, чтобы получить права в Германии?

1. Нотариально заверенный перевод ваших старых прав. Это делается в организации ADAC (немецкий клуб автомобилистов) и стоит около 50€. Они же выдают бумажку о том, что ваша категория В соответствует категории В в Германии. В ADAC есть переводчики со всех языков, в том числе даже с белорусского: у меня были права старого образца, где частично информация была ТОЛЬКО на белорусском, частично — только на русском. Проверьте написание имени, наличие печати и тд. Мой перевод был готов в течение 2-3 дней и пришел по почте, но первый визит к переводчику, естественно, личный: нужно предъявить все оригиналы, чтобы с них сняли копии.

2. Найдите курсы первой помощи. В Германии есть организация M-A-U-S , они делают курсы выходного дня (отсидеть 8 часов). Там же можно доплатить и сделать фото на права, а также медсправку о состоянии зрения. Стоит в пределах 40€, некоторые дни дешевле, некоторые дороже. В основном они на немецком.

права в Германии

Любопытная информация с курсов Erste Hilfe:

  • В Германии не существует обычных в нашем понимании бинтов. Здесь все раны бинтуют эластичным бинтом, накладывая на рану компресс.
  • Дефибрилляторы есть в каждом макдональдсе и в каждом отделении Sparkasse.
  • Чаще всего люди теряют конечности (пальцы). на фестивалях.

Так как права здесь получают одновременно с аттестатом зрелости, скорее всего, и на этих курсах, и в автошколе вы будете самым старым участником.

Интересно: вам выдадут удостоверение о пройденных курсах первой помощи, которое будет действовать всю жизнь.

3. Записываетесь в автошколе.

4. Со всеми документами вы идете в свой Landsratamt, в Fahrerlaubnisbehörde — это организация, которая выдаст вам разрешение сдавать на права . Им нужно отдать оригинал своих прав, бумага из ADAC, перевод прав, бумага с курсов первой помощи, 2 фото, бумагу о регистрации в автошколе, регистрацию по месту жительства (возможно, потребуется свежая, уточните). Заплатите взнос, уже не помню, но до 50€. Ожидание длится до 6 недель. Разрешение приходит прямиком в вашу автошколу.

Важно: вам выдадут бумажку, что вы не имеете права водить в Германии, с ней надо будет вернуться, когда придете забирать права!

Выбор автошколы

как получить права в Германии

Вот на этой красотке я каталась почти 3 месяца.

права в Германии

Теория

Во время регистрации в автошколе, вам выдают доступ к приложению (на десктопе и на моб.телефоне, кому как удобно), по которому вы тренируетесь отвечать на теоретические вопросы. Работает и онлайн, и оффлайн. Судя по отзывам, программки везде разные, у меня была Fahren Lernen , она очень даже неплоха, там есть и пакеты теории, и пакеты подготовки к практике (видео и картинки для наблюдения). Мне очень помогла и пригодилась. Важно! Учить и сдавать можно на русском (а также еще на 5-6 языках). Главное — не забыть об этом предупредить перед экзаменом, иначе будете сдавать на дефолтном немецком.

права в германии

Теорию вы имеете право сдавать с момента, когда пройдете все примерно 2000 теоретических вопросов и в вашем профиле светофор-указатель сменит свет с красного на желтый. Это же увидит в системе ваша автошкола и даст вам допуск. Я же пыталась дотянуть до зеленого света — это когда безошибочно сдаешь 5 моделированных экзаменов один за другим. Как вы понимаете, всегда на последнем выскакивает очередной дурацкий вопрос (а они там есть, их надо просто зазубрить). В общем, ждать зеленого света в приложении было необязательно. Я на это потеряла где-то месяц времени, но сдала теорию с первого раза.

Экзамен вам назначат в вашей автошколе по требованию. Он проходит в районном TÜV, длится 45 минут, в течение которых нельзя набрать больше, чем 10 баллов ошибок (это в среднем 3-4 неправильных ответа из 30).

Стоимость экзамена: ок.100 евро. Столько же стоит каждая пересдача.

Практика

Если вы сдаете впервые, придется откатать 12 обязательных занятий, в том числе автобан и ночь. У меня обязательных часов не было, все решал инструктор. Сказал, что готова, назначил экзамен — и все. Еще насчет подготовки: кроме всего очевидного, в той же программке вы найдете практический пакет для тренировки. Интерактивные картинки, где в ветровом стекле нужно искать потенциальные угрозы на дороге или ответ-вопрос после просмотренной картинки/видео. Мне помогло, но если у вас уже есть опыт вождения, это вряд ли понадобится.

Стоимость 45 минут вождения: 40€ (варьируется в разных регионах и школах).

Стоимость экзамена: 280 евро. Столько же стоит каждая пересдача.

как получить права в Германии

Экзамен

Экзамен проходит при участии экзаменатора из TÜV: он сидит на заднем сидении и говорит, что делать. На переднем, рядом с вами, сидит ваш инструктор, чтобы вовремя нажать по тормозам. Экзамен проходит на тех же улицах, на которых вы учились, то есть, около автошколы. Продолжительность: 45 минут.

Вишенка на торте: в конце успешного экзамена с первого раза вам выдают права прямо в машине, никуда не надо идти и ждать в очередях.

Учеба заняла 6 чистых месяцев учебы (у меня вышел 1.5 месяца перерыв из-за отпуска и из-за того, что я тормозила, не начав водить пока ждала экзамена по теории, а могла!). Т.е. я записалась в школу в феврале, а права получила в конце августа.

По часам вождения: мне потребовалось 23 часа на дороге (4 из них — по 90 минут вместо 45), чтобы сдать со второго раза.

В первый раз инструктор опоздал на 1 ч 10 минут: я к тому времени уже не находила себе места, была нервной, голодной и отупевшей, к тому же пошел дождь. А потом на автобане я не заметила, что фура собирается перестроиться на ту же полосу, куда вознамерилась перестроиться я. Короче, может это и оправдания, но это был явно не мой день. Во второй раз экзаменатор был другой, пришел не просто вовремя, а даже заранее, был в целом зайкой и я сдала гладенько и без ошибок.

Все часы вождения вылились в 1.000€, плюс регистрация в школе, плюс все бумажки, плюс оплата экзаменов: вышло чуть меньше 2.000€. Если бы сдала с первого раза, уложилась бы в 1.500, но урок с фурой того стоил.

как получить права в Германии

P.S. Да, я знаю, что расходы реально сократить: перекупая чужие ключи доступа к приложениям, качая задания в интернете, некоторые не платят школе и сдают напрямую в TÜV и тд. Но мне было лень искать легкие пути. Это — стандартный путь, который прошел без спешки и нервотрепки.

Успехов всем, кто еще собирается получать права в Германии! Задавайте вопросы, чем смогу — помогу. Шершавой трассы!

Читайте также: