Что такое правовой марафон
Обновлено: 02.05.2024
Цели и задачи:
расширить представление детей о сущности права;
• способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
• побуждать стремление к участию в патриотических мероприятиях;
• воспитание гражданственности у подрастающего поколения.
Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам
Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.
Воробьева Татьяна Владимировна
Высшая квалификационная категория
Московская область, г.Ступино
Продолжительность мероприятия: 45 мин
Использование информационных технологий: Мультимедийная презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint . Материалы для презентации взяты из личных архивов учащихся, поэтому не представлены для публикации. Коллажи для презентации выполнены в программе Мастер коллажей.
Мероприятие проводилось на семинаре для руководителей образовательных учреждений Ступинского муниципального района 24 марта 2015г .и имело высокую оценку со стороны присутствующих.
Цели и задачи:
расширить представление детей о сущности права;
способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
побуждать стремление к участию в патриотических мероприятиях;
воспитание гражданственности у подрастающего поколения.
Форма проведения : правовой марафон.
На доске прикреплены термины: Права детей, Конвенция, Декларация, Ратификация, Право.
4 стола для групп, на каждом столе таблички с названием групп.
На столе группы Хиросима и Нагасаки лежат бумажные журавлики.
Мультимедийный проектор и экран для воспроизведения Презентации, Видеофильма, Слайд-фильма.
Вступительное слово учителя.
Работа групп (рассказ, стихотворение).
Заключение. Слово учителя.
ДЕТИ, ПОТРЯСЕННЫЕ УЖАСАМИ ВОЙНЫ
Учитель: История человечества практически не знает периодов, когда бы не было войн, и вооруженных столкновений, во время которых не страдало бы мирное население и, прежде всего, дети.
Как известно, дети относятся к наиболее уязвимой группе людей. Уязвимость означает отсутствие специальной защиты тех, чье существование или самобытность подвергается опасности.
Слушая рассказы одноклассников, попробуйте поставить себя на место этих детей. Хватило ли у вас силы духа и мужества вынести всё это?
В дни войны
Глаза девчонки семилетней
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней, – молчит в ответ.
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет…
( учащиеся . зачитывают воспоминания их прабабушек, жителей г.Ступино)
Тыловое детство
Каких несчастий и какой тоски
Вкусило наше пасмурное детство.
Росли в жестоких играх босяки,
Весь тыл отцовский получив в наследство.
Я сытости доныне не приемлю:
Набитое нутро смиряет злость.
Я землю даже ел, когда на землю
Варенье у кого-то пролилось.
Далёкие годы, тревожные годы.
Бежали на фронт из тылов пацаны.
Прошла беспризорная наша свобода.
Четыре ли года? - Нет, века войны.
Вы, юные, чуть-чуть крупнее нас,
Живя в тепле, умнея понемногу,
Отстали вы от нас на целый класс -
На страшный класс войны, и слава Богу !
Учитель: Нарушаются основные права детей – право на здоровье, на образование и на жизнь в составе семьи; все дети слишком часто сами подвергались преследованиям.
/ ученик ./6 августа 1945 года японский город Хиросима был разрушен ядерным оружием - атомной бомбой, сброшенной Соединенными Штатами Америки. Спустя три дня вторая атомная бомба была сброшена на город Нагасаки.
Атомные бомбы убили несколько сотен тысяч человек , многих из них мгновенно в ядерном пожаре; многие погибли позже от ожогов, травм и лучевой болезни; остальные, в течение последующих лет, умерли от онкологических болезней и врожденных дефектов. Эти смерти продолжаются до настоящего дня. Как и в других городах, подвергнутых бомбардировкам во второй мировой войне, большинство жителей Хиросимы и Нагасаки составляли женщины, дети и пожилые люди.
Воспоминания Хибакусей пугают и впечатляют мир не слабее канонических фотографий с ядерным грибом. Вот короткий пример:
/ ученик /"Мы были в классе и увидели из окна приближающийся B-29. Все смотрели вверх на небо, указывая на самолет. Учителя только успели вывести нас всех из здания, когда произошел взрыв. Сначала был огромный шум, а потом мы оказались окутанными полной темнотой и чернотой. Казалось, мы стали ветром, и еще минут десять после этого я ощущал себя ветром. Все рухнули на землю. Я почувствовал, что город Хиросима исчез.
Открыв глаза и посмотрев вверх, я увидел, что зданий, которые были здесь, больше нет. Я оглядел себя. Одежда на мне сгорела и превратилась в лохмотья – так было горячо вокруг. Я почувствовал жжение на затылке, на спине, в руках и ногах, и понял, что лохмотья, висящие на мне, это не только одежда, но и моя собственная кожа.
Я на автомате пошел в западном направлении, так как там был мой дом. Вскоре я услышал, как кто-то зовет меня. Это был мой друг Ямамото. Он тоже был сильно обожжен. Мы пошли к реке. По пути мы видели много жертв. Мы почти достигли берега. Но в это время повсюду вспыхнул пожар около пяти метров высотой, и мы чудом из него вырвались. Жар был огромным. Я чувствовал, как мое тело горело, и когда прыгнул в холодную реку, это показалось мне блаженством. Когда я добрался до дома, он был полностью разрушен, как и все дома вокруг"
В общем, жаркий ад, смертельный страх, полная разруха, хаос и трагедия. Вот что такое Хиросима и Нагасаки.
/ ученица ./ Хиросима и Нагасаки стали символами атомной катастрофы. Каждый год в этих городах, отстроенных заново, 6 и 9 августа звучит колокол в память о жертвах бомбардировок 1945 г., сотни тысяч людей приезжают туда, чтобы присоединить свой голос к призывам о запрещении ядерного оружия.
Учитель: В настоящее время погибают и становятся калеками дети, как участвующие, так и не принимающие непосредственного участия в вооруженных конфликтах. По разным оценкам, на сегодняшний день в военных действиях приблизительно в 40 странах мира принимает участие от 300 до 500 тыс. лиц в возрасте до 18 лет, причем некоторым из них всего по 7 или 8 лет. За последние 10-15 лет в связи с конфликтными ситуациями погибло более 2 млн. детей, свыше 1 млн. детей стали сиротами, более 6 млн. получили серьезные ранения или стали инвалидами и свыше 10 млн. детей пережили тяжелую психологическую травму
1- 3 сентября 2004г.
Детский почерк простых, ненаписанных строк,
Перемена в разрушенной, взорванной школе.
И застыл не начавшийся первый урок,
И звонок, закричав, оборвался от боли.
И мальчишка не видит лучей в синеве,
Жизнь его не зовет ни взрослеть, ни учиться,
Он лежит на зелёной, помятой траве,
Как упавшая с неба, подбитая птица.
Ты прости нас, людей синеглазой земли.
Ты прости нас за эту холодную осень,
Мы сберечь и спасти не смогли.
И тетрадный листок жгучий ветер уносит.
Детство тонкой струной затерялось во мгле,
Будет плакать оно в лабиринте столетий.
Вы простите живущих на этой Земле,
На урок из огня не пришедшие дети.
Учитель: Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, аварии. В них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий, страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены.
“ Война нарушает все права ребенка - право на жизнь, право на семейное окружение и на жизнь в обществе, право на здоровье, право на развитие индивидуальности и право иметь пищу и защиту”
/ученица./ Размышления о действии Украинских властей.
Учитель: Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья.
А в школе? ( Учителя, психолог, уполномоченный по правам детей…).
Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война – самый худший способ решения споров и проблем.
С тех пор прошло много времени, появилось множество новых проблем: расизм, геноцид, массовые миграции населения, связанные с войнами и нарушениями человеческих свобод, вымирание целых наций, народностей.
Жить стало опасней. Человечество почувствовало угрозу своему существованию. С особой тревогой мировая общественность заговорила о безопасности после второй мировой войны, унёсшей миллионы человеческих жизней. Нужно было придумать, что было бы сильнее государства. Нужен такой защитник, который мог бы поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах, что бы ни случилось.
В Нью-Йорке на берегу Ист-Ривер стоит светлое здание. Днём в лучах солнца оно кажется лёгким, как бы парящим над городом. Когда становится темно, в окнах зажигается свет. Его видят корабли далеко в океане – как маяк.
Это здание и есть маяк, только не для кораблей, а для всех стран нашей планеты. Это здание организации Объединённых Наций (ООН). Здесь было принято множество документов, касающихся всех людей на земном шаре. В этом здании на заседании Генеральной Ассамблеи ООН был принят важный для всех детей документ – Конвенция о правах ребёнка. Её поднимали многие страны. Документ должны знать все дети мира. Это необходимо, потому что, когда дети знают свои права, они будут чувствовать себя защищёнными в трудные минуты жизни.
Когда была принята Всеобщая Декларация прав человека? (10 декабря 1948).
Какой документ лёг в основу Всеобщей Декларации прав человека? (в основу легла Всеобщая Декларация прав человека и гражданина времён Великой французской революции).
Какие основные права человека провозглашены в Декларации? (право на жизнь, свободу и гражданство; право на жизнь труд, образование, участие в управлении и мн-во других прав).
Что такое Декларация? (Декларация от лат. Заявление, объявление). (Международный правовой документ, в котором провозглашены какие-либо принципы, не носящие обязательного характера; обладают большой морально политической силой, по отношению к нему, судит о позициях данного государства).
Право на свободу вероисповедования, получение информации, свободное выражение мысли.
Право на объединение в общественные организации.
Право на образование.
Право на неприкосновенность личности, защиту от психического и физического насилия.
Право на гражданство.
Право на жизнь и охрану здоровья.
Право на защиту чести и достоинства.
Права детей-инвалидов, детей с недостатками умственного и физического развития.
Защита ребёнка от насильственного перемещения.
Право на проживание в семье.
Право на имущество.
Учитель: Попросим наших гостей подсчитать баллы, которые набрала каждая команда и огласить результаты марафона.
Как и предполагалось все набрали поровну.
Человеку много нужно, чтобы счастливо прожить.
Нужен ветер, нужно море, нужно солнце и леса,
Нужно счастье, нужно горе и родные голоса.
Невозможно без природы, без синеющих небес.
Хорошо иметь свободу, мир загадок и чудес
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Всё почувствовать вокруг…
Учитель: Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что Третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит все человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию – ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире.
/Раздаём всем по журавлику, каждый пишет одно единственное слово, которое ему необходимо для счастья и прикрепляет журавлика к доске./
Читайте также: