Что делать если бесит начальник

Обновлено: 28.06.2024

Как найти подход к руководителю с частыми перепадами настроения

Вадим Рубан тренер коммуникационных программ, коуч

На таких начальников жалуются многие: в один день он веселый и дружелюбный, а на следующее утро может накричать на вас в присутствии всего коллектива. Как же работать с непредсказуемым руководителем? Можно ли как-то повлиять на стиль поведения неуравновешенного шефа, или вам остается только молчать – или увольняться?

Исследуя эту тему, Нэнси Ротбард 1 говорит: "Работу с непредсказуемым начальником значительно осложняет тот факт, что вы никогда не знаете, с “каким” шефом вы сегодня столкнетесь — со злым и язвительным или с веселым и конструктивным. Сегодня шеф может быть вашим другом, а завтра он хам трамвайный. Когда вы работаете с начальником, у которого неуравновешенный характер, это серьезно осложняет и без того непростые рабочие отношения".

Когда вы становитесь мишенью для вспышек начальственного гнева, "может быть очень трудно не начать винить себя, по крайней мере в чем-то", — говорит Натанаэль Фаст (Nathanael Fast) 2 , доцент кафедры менеджмента Университета Южной Калифорнии. Но скорее всего, к вам лично это не имеет никакого отношения.

Просто вам нужно внимательнее продумать ваши методы работы с шефом. Ниже - несколько рекомендаций.

Не принимайте на свой счет

Когда шеф, известный частыми вспышками гнева, начинает на вас кричать, самое конструктивное, что вы можете сделать, — это не принимать грубость на свой счет. Перепады настроения обычно связаны с более глобальными проблемами. Дело в том, что, скорее всего, не вы лично раздражаете шефа, а сам предмет разговора провоцирует эти вспышки.

В такой ситуации действительно важно, хотя порой очень сложно, понять и определить истоки поведения шефа. Сказать, что ваш начальник идиот или придурок, конечно, можно, но облегчения это не принесет. Постарайтесь посмотреть на ситуацию сверху, не включаясь в нее, не реагируя на крики. Может, этот разговор идет по стандартному сценарию, который возможно изменить?

Кстати, иногда бывает полезным прислушаться к тому, что именно говорит шеф, а не к тому, каким тоном он это делает.

И еще запомните: крик — это всегда проявление слабости и беспомощности человека. Есть очень мудрое выражение: "Крик человека — это крик о помощи". Иными словами, если человек повышает голос, он чувствует свою неуверенность и слабость в каком-то вопросе.

Значит, в ваших интересах разобраться в причинах крика. Как только вы это сделаете, вам будет несложно нейтрализовать грубое поведение шефа в будущем.

Ищите поводы и причины

Чем глубже вы сможете разобраться в том, что вызывает перепады настроения начальника, тем лучше. Это может быть банальный низкий сахар в крови. Ваш шеф каждое утро приходит в офис хмурым? Или он в приподнятом настроении после обеда?

Вполне возможно, что его вспышки гнева объясняются особо стрессовыми ситуациями на работе. Может, ежемесячный совет директоров, который всегда проходит напряженно, является причиной перемен в его поведении.

Или такие перепады настроения могут быть проявлением так называемой эго-защиты. Такие люди могут быть суперчувствительными к угрозам, реальным или мнимым. Когда эмоционально реагирующий человек чувствует приближение внешней или внутренней угрозы, он может превратиться в чудовище.

Поиск толкований и поводов для различных реакций шефа поможет вам найти подсказки, чтобы объяснить его поведение и разработать свою стратегию.

Выбирайте время общения

Как только вы поймете основные причины эмоциональных вспышек начальника, вы сможете использовать это для планирования общения с ним. Вам действительно нужно научиться четко определять для себя ситуации, когда вы будете с ним общаться. Например, вам стоит залечь на дно, пока он не выпьет утренний кофе. Вероятно, не лучшая идея начинать обсуждение с ним второстепенных вопросов сразу после того, как он вышел после напряженной встречи с клиентом.

В таком случае имеет смысл спросить у него, чем вы можете быть ему полезны сейчас. Факт того, что вы здесь и готовы помочь, позволит ему почувствовать вашу поддержку. И это очень важно. Такие действия со стороны подчиненных и команды, как правило, поднимают настроение руководителю.

Оставайтесь спокойным

Если начальник начинает кричать или унижать вас по причинам, которые вам неизвестны, очень важно, чтобы вы не отвечали тем же. Это только усугубит ситуацию и, вероятно, еще больше усилит его гнев. В такие минуты вам лучше не говорить ничего, о чем вы потом пожалеете.

Если вы чувствуете, что вот-вот закипите, просто извинитесь и выйдите из комнаты. Прогуляйтесь вокруг офиса или найдите тихое место, где вы можете собраться с мыслями.

Обсудите этот вопрос с вашим шефом позднее в приватной обстановке. "Если ваш шеф — эмоционально реактивный человек, публичный конфликт с ним может повлечь за собой непредсказуемые последствия", — говорит Нэнси Ротбард.

Благодарите заранее

Нэнси Ротбард предлагает использовать практику "стратегических извинений". Ее суть состоит в том, что вы приносите искренние извинения за обращение к шефу в неподходящее время или признаете свои собственные небольшие погрешности. "Это может разрядить обстановку и показывает, что вы понимаете непростое положение шефа", — говорит Нэнси Ротбард.

Время двигаться дальше

При всем при этом вы не должны мириться с откровенным хамством на работе. "Когда это доходит до стадии, влияющей на ваше здоровье или напрямую мешающей выполнению должностных обязанностей, — это верный признак, что нужно предпринимать решительные действия. Вы можете уведомить отдел персонала либо искать другое, более дружелюбное место работы", — говорит Натанаэль Фаст.

Как наладить контакт с директором, которая ничего слышать не хочет

Сегодня исполнилось ровно десять месяцев, как Светлана Сергеевна заняла пост директора клиники, но настроение было нерадостное. Утренняя пятиминутка, как и вчера, закончилась перепалкой между ней и заведующим терапевтическим отделением Михаилом Яковлевичем.

Дело в том, что у Светланы Сергеевны был неплохой управленческий опыт, и она уже несколько раз создавала с нуля и ставила на рельсы различные компании. Это были в основном параллельные бизнесы ее мужа, талантливого профессора, доктора медицинских наук, звезды столичной пластической хирургии. Сама же Светлана Сергеевна в сфере медицины исполняла лишь роль пациентки, ну, или в лучшем случае администратора.

На стадии подготовки к открытию клиники вопросы закупки оборудования и отбора специалистов решал муж, а оформлением документов и ремонтом с удовольствием и успешно занималась Светлана Сергеевна.

Однако после открытия клиники Светлана Сергеевна все чаще стала слышать в свой адрес поучительные реплики со стороны врачей и особенно заведующих отделениями. Она начала подозревать, что они пытаются показать ей, что они дипломированные врачи, а она просто супруга профессора и владелица клиники.

По сути это было не так. Действительно, врачебный коллектив клиники не испытывал восторга от того, что их директор не врач, но такая ситуация не редкость в наше время. Но вот как можно донести любые, даже самые безобидные мысли до человека, который воспринимает все слова негативно и на свой счет, — было пока для них непонятно.

Ну что ж, если нельзя одеть директора в белый халат, значит, нужно снять его самому, по крайней мере на время совещания. А также, в порядке эксперимента, попробовать говорить быстрее и энергичнее, как директор.

Михаил Яковлевич поделился своими мыслями с коллегами — заведующими тремя другими отделениями новой клиники, и они решили начать эксперимент. Ведь они сами были заинтересованы в нормализации ситуации и действительно признавали за Светланой Сергеевной определенные административные таланты.

На первом после начала эксперимента совещании четверо заведующих отделениями были в гражданской одежде, то есть не в белых халатах, и по этой причине, а может еще почему-то, у них не случилось споров с директором. Они быстро и по существу обсудили вопросы, и даже были моменты, когда Светлана Сергеевна искала в их лице поддержки при обсуждении вопроса о премировании младшего медперсонала.

Сама же Светлана Сергеевна, заметив других руководителей в гражданской одежде, почувствовала себя спокойнее: ей на мгновение показалось, что теперь она не одна, и у нее есть единомышленники.

Впоследствии стало негласным законом для всех приходить на совещания без белых халатов. И стоит отметить, теперь споры если и возникали, то исключительно по серьезным вопросам и с заслушиванием всех вовлеченных сторон.

Мораль этой истории заключается в том, что порой поводами для раздражения и вспышек гнева у руководителя могут быть не только слова и поступки, но и формальные атрибуты. Без труда устранив их, можно начать эффективно решать вопросы и исправлять ситуацию.

2 Fast Nathanael, Joshi Priyanka. Decision Making at the Top: Benefits and Barriers. The Psychology of Social Status. 2014.

3 O’Hara Carolyn. Managers, You’re More Intimidating Than You Think. The Week Magazine, March 4 2016 (Vol. 16, Issue 760).


Каких сотрудников руководители увольняют чаще? Что вызывает у боссов особенное раздражение, рассказывает наш новый блогер Наталья Авдеева — предприниматель, бизнес-эксперт, основатель event-агентства Gold Stream.

Босс — это живой человек со своим характером и настроением, своими проблемами и усталостью. Для того чтобы ладить с ним, в первую очередь нужно понять: кто он, ваш босс?

Я уверена, что для уважительного и плодотворного сотрудничества между подчиненным и боссом должно быть как минимум понимание. Если же оба не слышат друг друга, то выход, к сожалению, один.

Очень важно постараться полюбить своего босса или хотя бы симпатизировать ему. Я убеждена, что даже в самом сложном характере можно найти позитивные стороны. Нет одинаковых начальников, как нет одинаковых людей — все мы разные, поэтому и раздражение вызывают у нас разные вещи.


  • Если босс по характеру быстрый, активный и импульсивный, то в 99% случаев его будут бесить медлительные сотрудники. Мы живем в век скорости, информации, и темпы постоянно ускоряются, поэтому постарайтесь ускоряться вместе со временем или хотя бы со своим боссом. Медленным и безынициативным по характеру больше подходит работа в библиотеке.
  • Ваш босс — человек слова, а вы постоянно меняете свою точку зрения, путаете задачи и только и делаете, что обещаете? Думаю, рано или поздно ваше сотрудничество прервется.
  • Если ваш босс пунктуальный, а вы умудряетесь опаздывать к нему на совещание, я вам не позавидую!


  • Если ваш босс — трудоголик, горящий новой бизнес-идеей, обожает свою компанию, работу, а для вас все это не имеет никакого значения и вы отсиживаете часы, как на каторге, может, имеет смысл перестать мучить и себя, и босса?
  • Боссов бесит страх. Все руководители мгновенно улавливают его. Если вы боитесь своего босса, постарайтесь победить ваш страх, или же он поглотит и вас, и вашу карьеру.

Лелеять надежды, что когда-нибудь удастся перевоспитать своего руководителя, довольно самонадеянно. Поверьте, после полугода работы с бесноватым боссом вы сами наверняка прибегнете к ненормативной лексике, начнете кричать на подрядчиков и хамить всем, кто с вами рядом, оправдывая это усталостью, дедлайнами и мегазадачами, которые перед вами стоят.

Поэтому, изучая психологический портрет вашего руководителя, честно ответьте себе: вы сможете работать вместе? Однажды и бывшие подчиненные становятся начальниками. А каким станете вы? Будете отыгрываться на подчиненных? Думать, что выше вас только звезды? Или включите мудрость, снисхождение, понимание?


Наша жизнь — это коммуникации. И я уверена, что мы получаем то, что отдаем в этот мир. Обиды возвращаются. Да, возможно, не сразу, но возвращаются, и иногда, увы, на головы наших детей. Поэтому намного безопаснее излучать добро и позитив.

Event-отрасль — это бизнес не для всех. Здесь необходимо работать 24/7, мириться с постоянным стрессом, сжатыми сроками, ответственностью за все и при этом все время быть на позитиве! Ведь мы создаем атмосферу, а какую атмосферу мы сможем создать, если сами испытываем негативные эмоции?

Моя работа развила во мне интуицию. Это качество, когда ты можешь чувствовать больше, чем видишь, и больше, чем слышишь, умеешь читать между строк, понимаешь, как оказаться в нужное время в нужном месте, очень полезно и для босса, и для подчиненного.

Если вы мечтаете найти ключик к сердцу вашего босса, попробуйте сделать для него больше. Если болеет ребенок, порекомендуйте врача, если необходимо — сиделку для мамы. Иногда боссы взваливают на себя даже больше, чем могут успеть, и часто нуждаются в помощи именно в мелочах.

И главное — старайтесь быть, а не играть. Работайте над собой не для того, чтобы понравиться вашему боссу, а для того, чтобы стать улучшенной версией себя. Спортивными, стильными, разносторонними, профессиональными, добрыми и отзывчивыми, веселыми, снисходительными. И тогда, я уверена, вы будете лучшим боссом с лучшей в мире командой!

В этой статье мы углубимся в щекотливую тему. Мы поговорим о том, что делать, если унижает начальник на работе.

орет начальник на подчиненного

Токсичное место работы

Унижение — это стыд и смущение, которые вы испытываете, когда кто-то выставляет вас неправым или в глупом свете. И если этот кто-тот ваш начальник, то ситуация осложняется вдвойне. С коллегами у вас есть возможность сократить общение, а с боссом это сделать крайне сложно, так как вы находитесь в подчинении.

Возможно, ваш бос повышает на вас голос, нелестно высказывается о вас и ругает за малейшую оплошность. Вдвойне это неприятно, если все это происходит на глазах у коллег.

Почему так происходит? Почему ваш начальник изгаляется над вами и не оставляет вас в покое? Могут быть различные мотивы:

В каждой ситуации нужно действовать по-разному. И далее мы проанализируем, как вам лучше действовать и стоит ли увольняться.

Нужно ли уходить с работы, если босс уже все соки выпил?

Вот несколько факторов, которые вы должны учитывать, прежде чем принимать кардинальное решение об увольнении:

  • Альтернативный вариант работы.
  • Ваше финансовое положение.
  • Причина унижения.
  • Можно ли что-то сделать?

Альтернативный вариант работы

Важный фактор, который следует учитывать, прежде чем вы действительно решите уйти с работы после многочисленных эпизодов унижения со стороны вашего босса, — это есть ли у вас на самом деле другой вариант!

Понятно, что не всегда с ходу можно найти альтернативный вариант работы. Особенно сложно начинающим специалистам. Или если на рабочем рынке существует нехватка вакансий по вашей специальности.

Вы, конечно, можете плюнуть на все и решить начать свое дело. Это хорошая идея, если у вас есть на это время и деньги. В конце концов, не стоит забывать, что предпринимательская деятельность требует большой концентрации и понимания бизнес-процессов.

Если вы все взвесили и понимаете, что перед вами открываются большие возможности, возможно, увольнение с токсичного места работы является хорошим для вас вариантом. Пусть этот негативный опыт станет для вас трамплином к чему-то лучшему. Ни один человек, независимо от его пола, расы, религии или этнической принадлежности, не должен мириться с притеснением и унижением со стороны начальства.

Однако, если у вас нет альтернативных вариантов на данный момент, не позволяйте эмоциям захлестнуть вас. Сделайте глубокий вдох-выдох и не принимайте скоропалительных действий, пока не найдете решение!

Ваше финансовое положение

Финансы важны! Кто бы что бы не говорил, мы все прекрасно понимаем, что без них жить крайне тяжко. Нам банально нужно что-то кушать, во что-то одеваться и платить за коммунальные услуги. На все это нужны деньги. И поэтому мы не всегда можем себе позволить послать неугодного начальника далеко и надолго.

Вы должны трезво осознавать свое финансовое положение, прежде чем принять решение уйти с работы так внезапно.

Честно ответьте себе:

  • У вас достаточно сбережений?
  • Есть ли у вас какие-либо инвестиции, которые дают вам еще один источник дохода?
  • Или у вас есть что-то еще на уме, чтобы сохранить финансовую стабильность, пока вы не найдете хорошую работу или не начнете свое собственное дело?

Причина унижения

Выше мы говорили о причинах, по которым ваш начальник может вас доставать. Попробуйте проанализировать, какой случай ваш. От этого зависит решение остаться на этой работе или уходить.

Если так происходит, потому что ваш босс не хочет, чтобы вы получили предстоящее повышение, тогда подождите! Не поддавайтесь давлению и сохраняйте твердость. Вполне вероятно, что как только вы получите это повышение и покажете своему начальнику, что ничто не может остановить вас, он в конечном итоге отстанет от вас. А, возможно, вы вообще уйдете из-под его контроля.

Можно ли что-то сделать?

Какие шаги совершать в моменте?

В этой части статьи мы поговорим о том, какие шаги вы можете предпринять, когда ваш босс унизил вас, чтобы предотвратить ухудшение ситуации.

Не отвечать сразу, не поддаваться эмоциям

Иногда молчание в плохой ситуации может спасти от гораздо худшего исхода. Желание высказаться и послать шефа куда подальше — это понятное желание. Но агрессивное противостояние человеку, от которого вы так или иначе зависите, — это не самая лучшая идея.

Если ваш босс унижает вас без уважительной причины, попробуйте в спокойной форме объяснить ему, что он ошибся и вина не ваша. Есть шанс, что, вас услышат, но его не будет, если вы начнете орать в ответ. Диалога точно не получится, когда обе стороны не слышат друг друга. В любом случае не стоит устраивать шоу перед всеми.

Послушайте, что он говорит

Иногда, чтобы разрядить обстановку, достаточно услышать и понять, о чем вам говорят, а не сразу воспринимать все в штыки. Конечно, не всегда это просто сделать. Иногда наши предубеждения и эмоции мешают нам услышать то, что нам пытаются сказать. Это действительно интересный феномен. Поэтому, если ваш босс на вас нападает, попробуйте послушать, вдруг в его словах есть здравое зерно. Это поможет прояснить проблему и решить ее!

Поговорите с ним лично, без свидетелей

Посоветуйтесь с коллегами

Прежде чем что-то предпринимать, поговорите со своими коллегами – доверенными, конечно! Иногда мы не знаем о проблемах, происходящими с другими сотрудниками, а они могут поделиться опытом, который поможет вам принять лучшее решение.

Кризис зажравшегося работника.

По себе знаю, после того как проработал где-то достаточно большое время наступает момент, когда в голове возникают мысли:"Меня не ценят", "Начальство относится ко мне как к мальчику на побегушках", "Мне мало платят", "Где они найдут такого как я", "На меня взвалили всю работу" и т.п. Как правило, помогает хорошая зуботычина, когда дают понять, что незаменимых людей нет. Обидно, конечно, но пользительно.

Цитата:
Увольняться не хочу, работа очень нравится, но и такое отношение терпеть невозможно. Работаю с ней 8 лет, три года из них сидела в отпуске по уходу за ребенком.

Пять лет все было хорошо, и вдруг открылись глаза?
P.S. Есть старое армейское правило:"Держись поближе к кухне и подальше от начальства." Чем меньше общаешься с начальством, тем оно лучше.


Видимо, на самом деле, психология такая. К нам приходят новенькие, до потолка прыгают, как хорошо здесь работать. И зарплата нормальная, и работа "не пыльная", и отношение со стороны руководства чуткое. Но стоит проработать пару лет, и начинается: платят мало, упахались все, от руководства вечные придирки. Но при этом дустом не выживешь.
Для автора: Я не знаю ни одного подчиненного, которого в полной мере устраивал бы его начальник. Особенно, когда квалификация примерно одинаковая. По опыту замечу, что поладить можно с любым человеком. Также по опыту замечу, что реально получить такие условия работы, которые бы вполне устраивали. Но получить такие хорошие условия, как у начальника, можно только, если Вы займете его место:)).


Меня мои начальники как ни странно устраивали. лишь с одним человеком не смогла ужиться, хотя честно старалась ее понять. ну человек такой. поёт одно, за спиной другое. Отдругого человека узнаешь, что то другое. Я уж молчу про ее принципы.. все дураки, я одна умная.

что вы ее, убить или перевоспитать хотите? Не нравится - увольняйтесь.

уходите,нервы дороже

после рождения ребенка я не смогла выносить такой темп работы,а требовали как раньше.пыталась перетерпеть кризис.но семья тоже требует внимания.на работу как на каторгу шла,голова все время болела.уволилась,такое облегчение испытала,с тех пор головные боли прошли.вообще смена обстановки очень полезна


Только дебилы, недалекие люди или злые циничные вообще люди советуют уволиться

в самом деле, если реагировать на нападки начальства,то долго не протянете. нервы сдадут. пропускай нападки мимо ушей,будь всегда спокойной.больше молчи чем говори. занете, спокойных уравновешенных людей боятся.злые люди боятся на самом деле. ведь кто знает,что может сделать спокойный человек,когда его разозлят?)) если вы свою работу делаете хорошо, и с дисциплиной все порядке,то вам нечего бояться. вы сами можете заткнуть рот начальнику при удобном случае. имейте в виду,что начальник может провоцировать на конфликт, чтобы вы сами в конце концов уволились.у него,начальника,могут быть свои планы на ваше место работы. может он хочет своих родственников туда посадить вместо вас. или друзей. так что никогда не теряйте спокойствия и адекватности.


первое время, так радовался в душе, что работу нашел и

начальница - супер, вся своя. Профи. А потом, началось. Оказывается не замужем. Все мужики убегали от нее. Так говорили коллеги.
Вообщем, что-то резко стала на меня внимание свое обращать. Даже, домой один раз пригласила. Сама в халате была, не застегнута до конца.
Ну, не в моем она, вкусе. Не нравятся мне такие. Старая еще. Хотя фигура есть.


спасибо за дельный совет

буду иметь в виду

Вы такой спокойный, добрый, отзывчивый человек!

да,я очень спокойный и уравновешенный человек. в отличие от ВАС.я дал реальный совет человеку.


я сам начальник и миею под своим руководством подчиненных

и некоторые меня очень сильно раздражают своей некомпетентностью, слабой дисциплиной, леностью. не сделав как следует поручение расслабляются и сидят мяля болтают. в основном женщины. бывало я делал жесткие замечания, кстати они старше меня. сначала они артачились, типа молодой нас учить будеш. но я их сломал по деловому, потому что я знаю и умею намного больше чем они. своим делом я показал что не стоит недооценивать человека иза молодости. но приходится делать им "скидки",у них то ребенок, то здоровье собственное, то в семье какие то проблемы. но, как начальник, желаю набрать вместо тех кто сейчас работает у меня, более энергичных, инициативных, ответственных, образованных людей. но я не тороплюсь.у нас тут не Америка.у нас тут свои "понятия", к сожалению. но жизнь все равно расставляет все по местам. )) главное терпение и спокойствие.)


скажу одно. все люди. у каждого свои обязанности.

Помню, начальница, все хотела в постель затащить. До этого, со знакомым иба.лась. Он меня и уговорил, к ним перейти. Купился на деньги. Бывает.
Не в моем вкусе. Как она начала гнобить. Два года продержался. Все удивлялись, моему терпению. До меня четверых сожрала. Потом, переманили. Опять, на деньги купился. Еще начальником сделали. Вот такие дела)


конечно терпению есть предел

надо действовать и решать проблему. если конечно тебе дорого место работы и есть своя цель.в жизни и в работе.


Все правильно. Все держится на дисциплине и порядке.

А на Руси, эти вещи традиционно поддерживаются криками, матами и репрессиями, иначе нельзя, борзеют. Есть такая поговорка, основанная на многовековом опыте: "Если начальник не г.вно, то он г.вно - а не начальник.

то же самое у меня, старые хотят давить своей старостью, молодые своей безалаберностью. Но к старым я непримирима, а к молодым имею подход, их надо воспитать.

Цитата:
Все свои обязанности, кроме получения премии и зарплаты, переложила на меня, будь то звонки по предприятиям, ответы на письма, поиск приказов, информации

перечисленные обязанности - исключительный удел мелких и безынициативных клерков, вроде автора, начальник не должен этой шнягой заниматься. Че человек возмущается, не пойму.


кажется я неправильно выразила свои мысли

у меня есть свои обязанности, которые я исполняю, но плюс к этому приходится например, вести переговоры с другими начальниками, с которыми у нее нехорошие отношения. Но ведь есть понятие "субординация". Я, простой клерк, как вы выразились, должна договариваться о делах с другим начальником. Мне кажется это не совсем верно. Вот недавно велела найти образец написания приказа о сокращении штата, не ее ли это прямая обязанность? Да и проблема то не в этом, а в ее отношении к нам не как к работникам, а как к людям. В пятницу хотела пойти на праздник к ребенку в садик-не пустила, хотя до конца рабочего дня остался час. За этот час много бы я наработала? Хотела за свой счет дни взять, говорит "пиши за счет отпуска". Зачем я должна терять свои дни отпуска? Хотела сидя по уходу за ребенком выйти работать полдня (по закону положено), она отбила тем что "на полдня работники нам не нужны". ну и много чего в том же духе. Почему ей так сложно пойти хоть чуточку нам навстречу? От этого страдаю не только я, но и весь наш маленький коллектив

Читайте также: