Обязана ли компания детализировать показатели баланса

Обновлено: 17.05.2024

Баланс (Balance Sheet, Statement of Financial Position) — один из ключевых финансовых отчетов компании, в котором отражено всё то, чем компания владеет на момент составления отчета, а также из каких источников были профинансированы эти активы.

Баланс состоит из двух частей, итоговое значение которых равно друг другу. В активе баланса отображается имущество и оборотные средства в собственности компании. В пассиве — собственный капитал и обязательства, за счет которых созданы активы.

В то время, как в бухгалтерском и финансовом учете баланс играет центральную роль, в финансовом моделировании он, скорее, является вспомогательным отчетом . Тем не менее, включение баланса в финансовую модель помогает сделать ее более понятной и надежной.

Основные задачи баланса в модели:

  1. Сделать отчетность модели максимально близкой к финансовой отчетности действующей компании. Такая модель будет понятнее для любого аналитика, а значит будет эффективнее представлять ожидаемые результаты.
  2. Обеспечить базу для расчета ряда финансовых показателей. Хотя эти показатели могут использовать всего 2-3 строки из баланса, и эти строки можно было бы рассчитать без построения полного отчета, ссылки на стандартный отчет всегда будут яснее и надежнее.
  3. Проверить правильность расчетов. Об этом подробнее сказано ниже.
Основные элементы баланса

Активы баланса делятся на долгосрочные и краткосрочные. Такое деление присутствует в любом варианте баланса, а вот дальнейшая детализация будет определяться двумя факторами :

  1. Детализацией модели. Если какой-то элемент активов формируется как отдельный раздел или статья в модели, то может быть оправданным выделить для него самостоятельную статью в балансе. В результате подробность баланса в финансовой модели иногда превышать подробность баланса в отчетности действующей компании. Например, запасы можно разделить на запасы готовой продукции и запасы материалов.
  2. Необходимостью связи фактической отчетности и прогнозов. Если в рамках одной модели стыкуются между собой исторические отчеты компании и прогнозируемые результаты, то лучше сделать структуру баланса идентичной историческим отчетам.

Вот, например, как выглядит структура активов баланса в финансовой модели , построенной на базе программы Альт-Инвест:

структура активов баланса в финансовой модели

Здесь можно увидеть, с одной стороны, более подробное, чем в обычном бухгалтерском отчете, описание запасов и основных средств, а с другой стороны, включение таких статей, как прочие активы, которые служат для стыковки отчета с историческими данными.

По аналогичным принципам строится и структура пассивов:

По аналогичным принципам строится и структура пассивов

Связь с другими отчетами

Для того, чтобы баланс мог служить для контроля корректности модели, как минимум, две его статьи должны быть сформированы на основе двух других финансовых отчетов.

Нераспределенная прибыль — равняется накопленной чистой прибыли из отчета о прибылях и убытках за вычетом накопленных дивидендов и других подобных распределений чистой прибыли.

Такой подход гарантирует, что все три основных финансовых отчета модели связаны между собой , причем отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств независимо друг от друга формируют элементы баланса, а следовательно, любое рассогласование между ними приведет к расхождению активов и пассивов баланса.

Использование для контроля корректности модели

После округления проверка того, равна ли разница между активами и пассивами баланса нулю на протяжении всей модели, становится одним из ключевых флагов контроля корректности модели.

Такие статьи мы публикуем регулярно. Чтобы получать информацию о новых материалах, а также быть в курсе учебных программ, вы можете подписаться на новостную рассылку.

Если вам необходимо отработать определенные навыки в области инвестиционного или финансового анализа и планирования, посмотрите программы наших семинаров.

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

Бухгалтерский баланс – итоговый документ, обобщающий данные бухгалтерского учета за период, чаще всего загод. В статье рассказывается, как правильно составить бухгалтерский баланс: на что обратить внимание при подготовке данных, как заполнить бланк построчно. Приводятся рекомендации для представителей малого бизнеса, составляющих баланс по упрощенной форме.

Что нужно знать на начальном этапе

Бухгалтерская отчетность должна составляться с использованием актуальных форм документов. Приказ Минфина № 66н от 02/07/10 г. в ред. от 19/04/19 г. содержит такой бланк баланса. Обратим внимание, что с 2020 года приказ начинает действовать полностью, тогда как ранее организация была вправе не применять его.

Стандартная полная форма баланса содержит статьи, которые могут потребоваться бухгалтеру для заполнения формы. Баланс составляется с учетом специфики деятельности фирмы, наличия или отсутствия конкретного вида данных. Соответственно, не все строки могут быть заполнены. Кроме того, строки при необходимости можно детализировать, добавлять. Об этом сказано в ПБУ 4/99 (п. 11), приказе № 66н п. 3.

Внимание! Баланс сдается в ФНС, копия пояснительной записки к нему – в ФСС (кроме представителей малого бизнеса). В Росстат бухотчетность организации не сдают.

Общие правила составления баланса прописаны в ПБУ 4/99. Отметим наиболее важные:

Для составления баланса в основном используется регистр БУ оборотно-сальдовая ведомость по счетам. Данные ведомости должны быть предварительно тщательно проверены и сведены с использованием метода двойной записи. Балансовые показатели формируются по конечным остаткам.Дополнительно могут учитываться аналитические данные, данные листков-расшифровок.

Как заполнить строки

Рассмотрим, какие счета и каким образом используются при формировании баланса, в соответствии с Планом счетов БУ (приказ Минфина № 94н).

Актив

  1. Нематериальные активы (НМА), стр. 1110. Дт 04 – Кт 05. Издержки на исследования и разработки НИОКР не показываются.
  2. Результаты исследований и разработок, стр. 1120. Дт 04 в части НИОКР.
  3. Нематериальные поисковые активы (ПА), стр. 1130. Дт 08 – Кт 05 (оба счета берутся в части нематериальных ПА).
  4. Материальные ПА, стр. 1140. Дт 08 – Кт 02 (оба счета берутся в части материальных ПА).
  5. Основные средства, стр. 1150. Дт 01 – Кт 02 (исключая амортизацию доходных вложений в мат. ценности).
  6. Доходные вложения в мат. ценности, стр. 1160. Дт 03 – Кт 02 (исключая амортизацию ОС).
  7. Финансовые вложения, стр. 1170. Дт 58 – Кт 59 (только по долгосрочным вложениям финансов) + Дт 73/1 (только по процентным займам долгосрочного характера, счет 73/1 — расчеты с сотрудниками по выданным займам).
  8. Отложенные налоговые активы (ОНА), стр. 1180. Дт 09.
  9. Прочие внеоборотные активы, стр. 1190. Дт 07 + Дт 08 (за исключением поисковых активов) + Дт 97 (издержки со сроком списания свыше 12 месяцев после отчетной даты).
  1. Запасы, стр. 1210. Дт 10 + Дт 11 – Кт 14 + Дт 15 + Дт 16 + Дт 20 + Дт 21 + Дт 23 +Дт 28 + Дт 29 + Дт 41 – Кт 42 + Дт 43 + Дт 44 + Дт 45 + Дт 97 (по расходам со сроком списания не выше 12 месяцев после отчетной даты).
  2. НДС по приобретенным ценностям, стр. 1220. Дт 19.
  3. Дебиторская задолженность, стр. 1230. Дт 46 + Дт 60 + Дт 62 – Кт 63 + Дт 68 + Дт 69 + Дт 70 + Дт 71 + Дт 73 (субсчет 73-1 не берется) + Дт 75 + Дт 76 (исключается отраженный на счетах учета расчетов НДС с выданных и полученных авансов).
  4. Финансовые вложения (без денежных эквивалентов), стр. 1240. Дт 58 – Кт 59 (только по краткосрочным финансовым вложениям) + Дт 55/3 (счет 55/3 – депозитные счета) + Дт 73/1 (только по краткосрочным процентным займам).
  5. Денежные средства и денежные эквиваленты, стр. 1250. Дт 50 + Дт 51 + Дт 52 + Дт 55 + Дт 57. Не берется субсчет 50/3 и сальдо по субсчету 55/3.
  6. Прочие оборотные активы, стр. 1260. Дт 50/3 + Дт 94.

Пассив

  1. Уставный капитал (и его законодательно закрепленные разновидности), стр. 1310. Кт 80.
  2. Собственные акции, выкупленные у акционеров, стр. 1320. Дт 81 (указывается в скобках, вычитаемый или отрицательный показатель).
  3. Переоценка внеоборотных активов, стр. 1340. Кт 83 (на сумму дооценки ВНА).
  4. Добавочный капитал (без переоценки), стр. 1350. Кт 83 (без дооценки ВНА).
  5. Резервный капитал, стр. 1360. Кт 82.
  6. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), стр. 1370. Кт 99 + Кт 84 (либо Дт 99 + Дт 84, берется в скобки; Кт 84 – Дт 99, Кт 99 – Дт 84 если получен минус, берется в скобки).
  1. Заемные средства, стр. 1410. Кт 67 (период погашения задолженности на отчетную дату не выше 12 месяцев).
  2. Отложенные налоговые обязательства (ОНО), стр. 1420. Кт 77.
  3. Оценочные обязательства, стр. 1430. Кт 96 (только обязательства со сроком исполнения более 12 месяцев после отчетной даты).
  4. Прочие обязательства, стр. 1450. Кт 60 + Кт 62 + Кт 68 + Кт 69 + Кт 76 + Кт 86 (долгосрочная задолженность по всем счетам).
  1. Заемные средства, стр. 1510. Кт 66 + Кт 67 (если на счете есть задолженность со сроком погашения не выше 12 месяцев на отчетную дату).
  2. Кредиторская задолженность, стр. 1520. Кт 60 + Кт 62 + Кт 68 + Кт 69 + Кт 70 + Кт 71 + Кт 73 + Кт 75 + Кт 76 (только задолженность краткосрочного характера, исключается учтенный на счетах учета расчетов НДС с выданных и полученных авансов).
  3. Доходы будущих периодов, стр. 1530. Кт 98.
  4. Оценочные обязательства, стр. 1540. Кт 96 (только обязательства со сроком исполнения не выше 12 месяцев после отчетной даты).
  5. Прочие обязательства, стр. 1550. Кт 86 (только краткосрочные обязательства).

Коды строк баланса проставляются согласно приказу Минфина № 66н от 02/07/10 г. в ред. от 19/04/19 г. (п. 5). Они перечислены в приложении № 4.

В приведенной схеме задействованы типовые счета, как правило, используемые для заполнения тех или иных строк баланса. Учетной политикой фирмы, рабочим планом счетов в стандартную схему могут вноситься изменения.

Что нужно знать представителям малого бизнеса

В настоящее время это предельный уровень дохода за прошлый год — 800 млн руб. и численности – 100 человек. Разрешенная доля участия в УК малого предприятия: 49% — для иностранных компаний и не имеющих отношения к малому, среднему бизнесу; 25% — для РФ, ее субъектов, муниципальных формирований, фондов, общественных и религиозных организаций.

Важно! Лишены права сдавать бухотчетность упрощенно организации госсектора, адвокаты, нотариусы, СРО и иные организации, поименованные в ст. 6 (ч. 5) ФЗ-402.

Специальный бланк баланса для малого бизнеса можно найти в приложении 5 к приказу № 66н от 02/07/10 г. Минфина. Балансовые статьи разрешается группировать, не детализируя.

При формировании упрощенного баланса необходимо обратить внимание на ряд важных моментов:

На тему о том, как составить бухгалтерскую отчетность, выступил начальник отдела методологии бухгалтерского учета и отчетности Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина России Игорь Робертович Сухарев.

Не позднее 30 марта 2012 г. организации должны представить в налоговые органы бухгалтерскую отчетность за 2011 г., 2 мая - отчетность за I квартал 2012 г. Какие нюансы нужно учитывать, чтобы не ошибиться при составлении годового и квартального бухгалтерских отчетов?

Какие строки бухгалтерской отчетности нужно раскрывать

По общим правилам годовая бухгалтерская отчетность коммерческих организаций состоит:

  • из бухгалтерского баланса;
  • отчета о прибылях и убытках;
  • приложений к ним: отчетов об изменениях капитала, о движении денежных средств, о целевом использовании полученных средств;
  • пояснительной записки.

Формы бухгалтерской отчетности утверждены Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н (далее - Приказ N 66н). Если компания подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии, то к отчетности должно прилагаться аудиторское заключение или заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов (ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ).

Детализация показателей по статьям отчетов. Лектор обратил внимание участников конференции на требование п. 3 Приказа N 66н, в соответствии с которым организация должна самостоятельно детализировать показатели по статьям отчетности. Ведь в формах из Приложений к Приказу N 66н приведены группы статей. А организация должна ввести отдельные статьи таким образом, чтобы каждый существенный показатель нашел отражение в отдельной строке. В итоге отчетность конкретной компании не может выглядеть как копия Приложений к Приказу N 66н.

Примечание. Каждый существенный показатель должен найти отражение в отдельной строке форм бухгалтерской отчетности.

Лектор указал, что можно не обособлять лишь несущественные показатели. Они могут отражаться в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях. Такой подход соответствует требованиям п. 11 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации".

Если у компании отсутствуют активы, обязательства, доходы или расходы, соответствующие строки не приводятся. "Степень детализации показателей каждая организация определяет самостоятельно", - подчеркнул И.Р. Сухарев.

Определение существенности показателя. Является ли показатель существенным, зависит от его величины, характера, конкретных обстоятельств возникновения, его соотношения с другими показателями. Определяющим критерием существенности является потенциальное влияние на решения пользователей, принимаемые на основе информации, представленной в бухгалтерской отчетности.

Лектор обратил внимание на то, что для отнесения показателя к существенным одного лишь количественного критерия недостаточно. Было бы некорректным установить только процентное значение, например 5%.

Прежде всего, само значение зависит от базиса - от чего именно берется процент, к примеру от валюты баланса, от итогов раздела баланса или от суммы по группе статей. Кроме того, на существенность влияют характер показателя, конкретные обязательства его возникновения.

Поэтому существенность показателя при формировании бухотчетности определяется совокупностью качественных и количественных факторов. "Каждая организация должна определить в приказе по учетной политике круг таких существенных показателей", - уточнил выступающий.

Отражение в отчетности существенных показателей. Лектор отметил, что нередко многие бухгалтеры задают вопрос: в какую строку бухгалтерского баланса включить тот или иной показатель? "Такие вопросы некорректны, - сказал Игорь Робертович. - Для начала необходимо выяснить, существенный это показатель или нет. И если он окажется существенным, то его необходимо представить обособленно в отдельной строке. Такой подход необходимо применять абсолютно к любым показателям".

Лектор обратил внимание, что на практике сложилась следующая ситуация: все нестандартные показатели организации включают в отчетности в категорию "Прочие. ". "Здесь важно уточнить, что в отчетности "Прочие. " - это несущественные показатели. Когда мы говорим о классификации, то мы имеем право говорить "прочий показатель". Но если речь идет о формировании определенной статьи отчетности, то термин "прочее" нужно использовать только как синоним термина "несущественный", - уточнил Игорь Робертович.

На практике в статьях бухгалтерской отчетности "Прочие. " (внеоборотные, оборотные активы, долгосрочные и краткосрочные обязательства) компании обычно отражают показатели, не указанные в основных статьях. И такая возможность действительно предусмотрена п. 11 ПБУ 4/99. Однако только если каждый из этих показателей в отдельности несущественен, то они могут приводится в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к ним. Поэтому важно, чтобы по статьям "Прочие. " общей суммой не отражались существенные данные.

Лектор напомнил, что каждый год финансовое ведомство издает рекомендации по проверке годовой отчетности аудиторам, чем могут воспользоваться и проверяемые ими компании. В отношении отчетности за 2011 г. такие рекомендации изложены в Письме Минфина России от 27.01.2012 N 07-02-18/01. В данном Письме также указано на то, что существенные показатели в отчетности должны быть отражены отдельно.

Например, существенный показатель "незавершенные капитальные вложения" можно включить в группу статей "Основные средства". Во избежание споров по налогу на имущество лучше ввести отдельную строку под названием "Незавершенные капитальные вложения". "Главное, не именовать существенный показатель термином "прочее", - предупредил лектор. - Кодирование строк в данном случае компания осуществляет самостоятельно. Это может быть код 1151 или 1191".

Пояснения к отчетности. В соответствии с п. 28 ПБУ 4/99 пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрывают информацию в виде отдельных отчетных форм (отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и в виде пояснительной записки. В соответствии с п. 4 Приказа N 66н пояснения оформляются в табличной или текстовой форме. В каждой строке баланса и отчета о прибылях и убытках, к которой даются пояснения, нужно дать ссылку на номера разделов, таблиц, строк, в которых содержится необходимая дополнительная информация.

Формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках имеют специальную колонку, где необходимо дать ссылку на пояснения. Все пояснения должны быть четко идентифицированы с помощью нумерации или иным образом. Эти номера или другие обозначения соответствующих пояснений нужно указать напротив каждой строки баланса и отчета о прибылях и убытках в графе 1 "Пояснения".

Лектор уточнил, что такие пояснения не являются самостоятельным отчетом, а считаются приложением к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, в котором раскрывается дополнительная информация к показателям данных отчетов.

И.Р. Сухарев отметил, что в форме отчета о движении денежных средств отсутствует отдельная колонка, где необходимо указать номер пояснения. Однако в п. 21 ПБУ 23/2011 "Отчет о движении денежных средств" (утв. Приказом Минфина России от 02.02.2011 N 11н) указано следующее. Если к какому-либо показателю данного отчета организация представляет в бухгалтерской отчетности дополнительные пояснения, то соответствующая статья отчета о движении денежных средств должна содержать ссылку на эти пояснения.

Однако вводить дополнительную графу для этой цели не обязательно, так как статей, требующих пояснений в данном отчете, как правило, мало. Для таких немногочисленных ссылок можно использовать надстрочные знаки прямо в ячейке с показателем. Если же таких пояснений окажется много, то целесообразно ввести дополнительную графу, аналогично балансу и отчету о прибылях и убытках.

Субъекты малого предпринимательства могут выбирать, в какой форме подавать отчетность

Лектор напомнил, что п. 6 Приказа N 66н установлена упрощенная система отчетности для субъектов малого предпринимательства:

  • в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках вносятся только показатели по группам статей без детализации по статьям;
  • в приложениях отражается наиболее важная информация, без которой невозможна оценка финансового положения организации или финансового результата ее деятельности.

Однако малые предприятия вправе представлять бухгалтерскую отчетность и в общеустановленном порядке.

В случае если пояснения в отчетность не включаются, надобность в отдельной колонке для ссылок на пояснения отпадает. И тогда графу 1 "Пояснения" в баланс и отчет о прибылях и убытках малые предприятия могут не включать.

Однако лектор обратил внимание на требование о приведении важной информации, без которой невозможно оценить финансовое положение компании или результаты ее деятельности. Например, должна представляться информация о значительных вкладах собственников, сделанных в отчетном периоде. Ведь при отсутствии отчетов об изменении капитала и о движении денежных средств изменения показателей бухгалтерского баланса в данной ситуации без дополнительных пояснений окажутся необъяснимыми.

Кроме того, дополнительные сведения могут быть выражены не только количественными показателями. Важная информация может носить также описательный характер. Так, субъектам малого предпринимательства необходимо указать, применяют они кассовый метод учета доходов и расходов (п. 12 ПБУ 9/99 и п. 18 ПБУ 10/99) или нет, используют они ПБУ 18/02 (п. 2 ПБУ 18/02) или нет и т.д.

Показатели баланса отражаются за вычетом регулирующих величин

В соответствии с п. 35 ПБУ 4/99 бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, то есть за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к балансу и отчету о прибылях и убытках. То есть показатели статей актива бухгалтерского баланса приводятся за минусом регулирующих величин. Отдельной строкой в пассиве баланса такие величины не отражаются.

Например, данными величинами являются:

  • резервы под снижение стоимости материальных ценностей - отражаются на счете 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей";
  • резервы под обесценение финансовых вложений - отражаются на счете 59 "Резервы под обесценение финансовых вложений";
  • резервы по сомнительным долгам - отражаются на счете 63 "Резервы по сомнительным долгам";
  • суммы начисленной амортизации - отражаются на счете 02 "Амортизация основных средств" и счете 05 "Амортизация нематериальных активов";
  • торговая наценка - отражается на счете 42 "Торговая наценка".

НДС в отчете о движении денежных средств указывается свернуто

По мнению лектора, особого внимания заслуживает ПБУ 23/2011 "Отчет о движении денежных средств", вступившее в силу начиная с бухгалтерской отчетности за 2011 г. ПБУ 23/2011 требует отражать в указанном отчете денежные потоки свернуто в случаях, когда они характеризуют не столько деятельность организации, сколько деятельность ее контрагентов или когда поступления от одних лиц обусловливают соответствующие выплаты другим лицам.

Примером такого денежного потока является НДС в составе поступлений от покупателей и заказчиков, а также платежей поставщикам и подрядчикам и платежей в бюджет РФ или возмещений из бюджета (пп. "б" п. 16 ПБУ 23/2011). Значит, сумма НДС, поступившая в отчетном периоде в составе платежей от покупателей и заказчиков, должна быть учтена отдельно и уменьшена на сумму НДС, уплаченного поставщикам и подрядчикам, а также уплаченного в бюджет, или увеличена на сумму НДС, фактически возмещенного из бюджета.

В отчете показывается лишь итоговый свернутый результат этих потоков как отток или приток от текущих операций. Как правило, данный показатель в отсутствие особых обстоятельств будет несущественным и поэтому может быть включен в значение строки "Прочие выплаты (поступления)". Тем не менее при его существенности он должен показываться отдельной строкой "Уплата (поступления) налога на добавленную стоимость".

Примечание. В отчете о движении денежных средств показывается лишь итоговый свернутый результат потоков по НДС.

"Разумеется, обрабатывать вручную такую информацию достаточно сложно и трудоемко. Техническая сторона исполнения будет решаться и, насколько я знаю, уже решается непосредственно разработчиками программного обеспечения, на базе которого ведется бухгалтерский учет", - заверил участников конференции лектор.

В неурегулированных случаях компании могут применять МСФО

В заключение И.Р. Сухарев обратил внимание слушателей на п. 7 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" (утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н). В нем предусмотрено, что если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики организация разрабатывает соответствующий способ исходя из ПБУ 1/2008, иных российских бухгалтерских стандартов и МСФО.

Пункт 7 ПБУ 1/2008 действует с 2009 г. До недавнего времени применять его было трудно, так как официального перевода текстов международных стандартов не было. Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н изменил ситуацию. В Приложении к нему есть все действующие международные стандарты и разъяснения к ним. Поэтому теперь в ситуации, когда вопрос не урегулирован на уровне российских бухгалтерских стандартов, компаниям следует применять положения МСФО".

методологии бухгалтерского учета

государственного финансового контроля,

бухгалтерского учета и отчетности

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Бухгалтерская отчетность 2020 — правила и методы оценки статей бухгалтерского баланса

Одним из базовых элементов ежегодного бухгалтерского отчета является оценка статей баланса. Анализ хозяйственных операций не только помогает сформировать отчет достоверно, но и снижает вероятность ошибок.

Раскроем данное понятие более подробно: для чего нужна оценка статей бухгалтерского баланса, основные методы оценки, основные подходы к заполнению баланса.

Для чего нужна оценка статей бухгалтерского баланса

Бухгалтерский баланс составляется согласно определенным требованиям и правилам. Например, при анализе конкретной суммы необходимо определиться со строкой баланса, которая, в свою очередь, относится к активу или пассиву баланса. Поэтому, чтобы сформировать бухгалтерский баланс правильно, потребуется знать правила и методы оценки статей.

Конечно, бухгалтер, который предоставляет услуги по ведению бухгалтерского учета, с ними знаком. И составление квартальной или ежегодной отчетности становиться систематической работой.

К сведению. С начала 2020 года бухгалтерская отчетность предоставляется только в электронном виде и заполняется согласно обновленным формам.

Основные подходы к заполнению баланса

Правила, согласно которым составляется баланс предприятия – это единый нормативный документ, регулирующий бухгалтерский учет. На сегодняшний момент действуют правила ПБУ 1/2008.

Основными требованиями при составлении бухгалтерской отчётности является:

  • в целях не допущения смешения активов и обязательств компании, необходимо учитывать их отдельно
  • при формировании отчетности, предполагаем, что фирма не прекратит свою деятельность
  • учетная политика, принятая предприятием, предположительно будет применяться и в дальнейшем
  • операции в учете необходимо отражать в момент фактического совершения, независимо от выплат, связанных с ними

Правила оценки бухгалтерских статей

Документ, регулирующий правила оценки бухгалтерских статей – это ПБУ 4/99.

Вот основные условия, необходимые для обязательного соблюдения:

Далее, предлагаем рассмотреть примеры оценки часто заполняемых статей бухгалтерского баланса.

Методы оценки статей актива бухгалтерского баланса

Основные средства
Дебиторская задолженность
Денежные средства и денежные эквиваленты

Данная строка бухгалтерской отчетности должна отражать полную сумму по кассовым остаткам и остаткам на расчетных счетах, включая валютные и специальные счета.

Методы оценки статей пассива бухгалтерского баланса

Уставный капитал

Информация для этой строки бухгалтерского учета берется из учредительных документов. При этом, долг учредителя по вкладу уставного капитала отражается в балансе отдельно.

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

Здесь стоит учесть следующий момент: если предприятие нала деятельность в отчетном периоде, то нераспределенная прибыль будет являться фактической прибылью за отчетный год. При этом сумма прибыли отражается за вычетом всех налогов и платежей.

Кредиторская задолженность

Информация по этой статье отражает фактические долги предприятия перед контрагентами, бюджетом или иным представителем на отчетную дату. Подтверждается сумма задолженности оформленными актами сверок.

Заключение

Составление бухгалтерского баланса требует знания определенных правил, методов и внимательного отражения всех статей. Правила бухгалтерского учета отражают полную информацию по требованиям, касательных к отчетности, оценке статей и показателей хозяйственной деятельности. При возникновении сложностей, обращайтесь за консультацией к специалистам, которые предоставляют бухгалтерские услуги в этой области.

Читайте также: