Законны ли камеры на дорогах без предупреждения

Обновлено: 25.06.2024

Превышением скорости злоупотребляют многие, ведь желание разогнаться посильнее может быть мотивировано многими причинами — от нежелания опоздать куда-либо до простого стремления к острым ощущениям от большой скорости.

Конечно, это никоим образом не оправдывает нарушителей, ведь своими выходками они могут создать аварийные ситуации, которые будут стоить денег и, что особенно важно — здоровья, или даже жизней их самих и других участников дорожного движения.

В помощь к постовой службе уже давно предоставили камеры фотофиксации дорожных правонарушений, в том числе и превышения скорости. И это значительно помогает выявлять и наказывать таких вот любителей прибавить ходу в неположенных местах.

Наказание за нарушение правил

Сколько придется заплатить за штраф с фотофиксации при превышении скорости? Наказание за превышение максимально допустимой скорости диктуется в статье 12.9 КоАП. Но в данном случае, если нарушение фиксируется именно дорожной камерой, по статье 4.1 КоАП назначается минимальный штраф за превышение. Это имеет большое влияние, например, если водителю за чрезмерное превышение скорости должны были бы забрать права (при фиксировании превышения сотрудниками ДПС), то он всего лишь отделается штрафом, правда в достаточно крупном размере.

Размер штрафа с фотофиксации превышения скорости, вот, что ожидает нарушителей:

  • За превышение до 40 км/ч — штраф в размере 500 рублей.
  • Если превысил на более чем 60 км/ч — штраф уже в тысячу рублей. За повторное такое превышение — 2000 рублей.
  • За превышение до 80 км/ч штраф уже 2500 рублей, а за повторное — целых пять тысяч.
  • Когда превышение переваливает за 80 км/час то штраф также составляет 5000 рублей.
  • Если превышение до 20 км/ч, то штраф вовсе не будет начислен.

Подробнее о том, какая ответственность предусмотрена за превышение скорости на 20, 40, 60 км/ч, мы рассказывали тут, а из этой статьи вы узнаете о том, какой размер административного взыскания за повторное нарушение и как можно его избежать.

Принцип обнаружения несоблюдений ПДД

Принцип обнаружения превышения зависит от типа скоростемера, который может быть радарным, лазерным или видео/фотонаблюдения. Радарные комплексы работают на эффекте Доплера: прибор направляет на автомобиль электромагнитную волну и отслеживает ее отражение. На основе полученных данных вычисляется скорость движения объекта, и если она превышает дозволенный порог — срабатывает фотокамера, и программное обеспечение прибора распознает номер по фотоснимку автомобиля.

Внимание. Номер можно распознать даже ночью, так как зачастую камеры оснащаются инфракрасным прожектором.

Лазерные скоростемеры работают по подобному принципу, но используют лазерный пучок для замера. Этот способ является более точным, но при плохой погоде дальность его работы снижается, так как капли влаги в воздухе способны преломлять свет.

Фотокамеры фиксации скорости работают по несколько иному принципу. Их особенности позволяют делать кадры каждые 40 мс. Сфотографировав объект несколько раз, высчитывается какое расстояние он проехал, и сколько времени на это ушло (количество снимков). Таким образом производится расчет средней скорости машины. И даже если нарушитель уже проехал камеру, и прибавил скорости потом, камера все равно сработает и заснимет его автомобиль и номер с заднего бампера.

По способу использования камеры фиксации бывают двух видов: мобильные и стационарные. Каждый из видов имеет на вооружении фото- либо видеофиксацию нарушений, функцию распознавания номеров автомобилей нарушителей и каналы для передачи полученных данных в Центр автоматической фиксации, либо на ближайший пост ДПС.

Мобильные скоростемеры

Мобильные устройства для фиксации скорости используются сотрудниками ГИБДД непосредственно в зоне их патруля. Они способны фиксировать скорость движения автомобиля как в попутном направлении, так и на противоположной полосе. Устанавливаются мобильные скоростемеры по краям дорог, на расстоянии примерно около одного метра.

Стационарные

Стационарные устройства используются в зонах интенсивного движения, в основном там, где живому человеку будет сложно патрулировать. Они устанавливаются на специальных дорожных конструкциях, в виде шестов, или непосредственно на столбах освещения.

Стационарные камеры в отличие от мобильных устанавливаются и настраиваются один раз, и продолжают работать круглые сутки на одном месте длительное время.

На каком расстоянии фиксирует камера?

За сколько метров камера фиксирует превышение скорости?

  1. Триноги КРИС-П ловят нарушение за 150 метров от машины нарушителя.
  2. Радар Стрелка, который устанавливают над перекрестками, способен засечь нарушителя с полукилометра.
  3. Все остальные радары фиксируют нарушение с расстояния 400 метров (примерно) до бампера нарушителя.

Правила установки прибора видеофиксации

С 1 июня 2013-го года на дороге, где устанавливаются статические камеры автоматической фиксации нарушений нужно устанавливать предупреждающий знак, а также нанесена специальная дорожная разметка.

В ПДД знак имеет номер 8.23, и на нем изображен фотоаппарат, делающий снимок (с моментом вспышки), разметка делается в таком же самом виде.

Наблюдая такой знак или дорожную разметку можно быть полностью уверенным, что впереди будет располагаться камера.

Но это не касается мобильных камер, фиксирующих нарушения скорости. Мобильные скоростемеры могут поставить в любое другое время, и поэтому конечно же никто не будет ставить знаки или рисовать разметку на дороге каждый раз. Поэтому данные камеры ставят в основном скрытно, а иногда даже маскируют, чтобы ни о чем не подозревающий нарушитель был замечен и наказан.

Важно. Камеры устанавливают прежде всего в тех местах, где местность ограничена по видимости, например, с резкими поворотами.

Прежде чем камера будет установлена, административный орган управления должен выдать разрешение на ее установку в данном месте. В разрешении кроме места расположения должна быть техническая информация по самой камере и режиме ее работы.

Каким образом выписывается административное взыскание?

Скоростеметр мгновенно реагирует на превышение скорости. Результатом этой реакции становится качественный снимок с данными о скорости и дате нарушения. Данная информация перенаправляется в Центр автоматической фиксации правонарушений. Информация проходит автоматическую обработку, и по надобности — ручную, при помощи операторов.

Возможные ошибки системы и что делать в таком случае?

Показания камер автоматической фиксации могут быть ошибочны, ведь техника имеет свойство работать неправильно или вовсе выходить из строя. Судя по статистике, практически треть показаний с камер оказываются ложными. На точность данных могут повлиять следующие факторы:

  • Образовавшаяся наледь на камере, которая может сместить угол наклона объектива под тяжестью.
  • Обледеневшие или запотевшие линзы камеры могут прислать нечеткое изображение или неправильно распознать номер.
  • При быстром переходе транспортного средства из одной полосы движения на другую (например, при движении мотоцикла) некоторые систему могут зафиксировать точную скорость нарушителя, но ввиду таких зигзагов случайно приписать нарушение совершенно постороннему невиновному транспорту.

Бывают даже случаи, когда водителю приходит письмо с суммой штрафа, но в нем отсутствует фотография с камеры фотофиксации. Соответственно это является совершенно беспочвенным обвинением, так как фотография с камеры в данной ситуации является единственным доказательством нарушения скорости.

Но так как пришел и уже выписан штраф с камеры, то он является обязательным к оплате, при любой ошибке остается только оспорить его, на что водитель имеет полное право, даже если он и вправду является нарушителем. Как же быть, если штраф пришел без фото? Без фотографии штраф скорее всего будет отменен.

Оспаривание

Как оспорить штраф гибдд с камеры? Водитель имеет полное право оспорить штраф, если нарушение было зафиксировано автоматической камерой. Техника не всегда работает идеально и возможны ошибки, а иногда бывают и ситуации, когда владелец автомобиля не виноват, например, если при нарушении за рулем сидел не он, а другой человек. Бывает даже так, что злоумышленники могут поставить на машину номера другого человека, и при нарушении после проверки номера письмо с протоколом поступит именно истинному владельцу автомобиля с данным государственным номером.

Водитель может подать жалобу в местный отдел ГИБДД, написав ее на имя начальника подразделения и приложив необходимые документы и доказательства своей правоты.

Также у водителя есть возможность обратиться в суд, например, если в ГИБДД не смогли оказать помощь по данному делу. Жалоба в ГИБДД рассматривается в течение десяти рабочих дней с момента ее подачи, а вот с судом дело может растянуться и до двух календарных месяцев. При ее подаче государственная пошлина не оплачивается.

Где можно оплатить?

Оплатить данный штраф, как и любой другой можно в отделениях Сбербанка, воспользовавшись при этом терминалом или помощью оператора. Штрафы ГИБДД можно оплатить и в некоторых терминалах оплаты, вроде Амиго или Телепей, но это менее удобный способ.

Дело в том, что при оплате скорее всего придется вручную заполнять все данные с протокола и тщательно проверять их, иначе деньги попросту могут уйти не туда куда было нужно. В современных терминалах Сбербанка все это проходит гораздо удобнее: в них встроены считыватели для штрих-кода, и считав его с документа вся информация будет автоматически расшифрована без каких-либо ошибок.

Но большинство все таки предпочитает более комфортный способ оплаты штрафов — при помощи интернета и не выходя из квартиры. В интернете штраф можно оплатить банковской картой или электронной валютой.

Больше о том, как произвести оплату штрафа за превышение скорости и действует ли при этом скидка 50%, можно узнать здесь.

Заключение

Камеры фиксации превышения скорости — отличный способ контролировать дорожное движение. Они не всегда смогут работать идеально, но чрезвычайно облегчают работу патрульной службы, так как способны реагировать гораздо быстрее человека, да и могут работать круглые сутки в отличие от него.

Но так как процент погрешности камер еще достаточно велик в силу недостаточного развития технологий, штрафы с камер гораздо ниже, чем при фиксации нарушения непосредственно человеком. А при ошибках, оспорить штраф по видеофиксации, в большинстве случаев, не составит особого труда.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇

Индивидуальным предпринимателям в 2021 году разрешено устанавливать камеры треноги на дорогах в потенциально опасных местах.

В России ежедневно на автомобильных магистралях, проселочных дорогах происходит колоссальное количество ДТП со смертельными исходами и тяжелыми травмами людей. Навальная смертность, калеченье вынудило государство позвать частника на помощь работникам ГИБДД, установив камеры-треноги.

Законодательная основа по треногам

Кодекс об Административных правонарушениях (КоАП) Российской Федерации разрешает гражданам в 2021 году контролировать скоростной режим автомобильных потоков видеосъёмкой специальной аппаратуры, приобретенной на свои средства.

Камеры треноги

Работники ГИБДД заключают договоры с заинтересованными приватными особами передавать полученную информацию в соответствующие структуры, уполномоченными выписывать штрафы водителям, нарушившим скоростной режим на дорогах.

Заключить контракт на передачу съемок соответствующим организациям ГИБДД разрешено:

  • юридическим лицам;
  • индивидуальным предпринимателям;
  • организациям сферы дорожного обслуживания.

Фиксирующие видео комплексы проходят обязательную проверку сертификационных документов. Проверяется соответствие камеры фидеофиксации профильному текущему законодательству страны. Обслуживающий персонал обязан пройти обучение эксплуатации контролирующих комплексов. Знать правила установки видео фиксаторов.

Установка наблюдательной электронной видеоаппаратуры производится в определённых секторах, на которых отсутствует стационарное видеонаблюдение. Операции с установкой, эксплуатацией, передачи данных осуществляются в координатах текущего законодательства страны. Юридические лица, ИП, другие субъекты получают в качестве вознаграждения процентные отчисления от штрафных сумм, наложенных на водителей, нарушивших скоростной режим и зафиксированный камерами.

Реакция водителей на камеры-треноги

Камеры треноги ГИБДД

По Регионам России ходит анекдот или правда следующего содержания. В одной известной области во время компанейского застолья обсуждался вопрос удаления устанавливаемых треног. И придумали. Продублировали авто чоповца аналогичной марки, списали с оригинала на картон регистрационный номер автомобиля охраника. Потом под этим номеров 4 раза проехали по контролируемому участку со скоростью 140 км/час.

Вскоре работнику ЧОПа пришли 4 штрафа на внушительную сумму. Через некоторое время фиксирующая тренога исчезла с прежней локации.

Хит сезона — радары-треноги и другие частные камеры

Разрешая частникам заниматься видеофиксацией автомобильного скоростного движения на трассах, правительство осознанно создало уникальный вид коммерции. Установленная тренога на обочине дороги, где водители часто превышают допустимую скорость, приносит владельцу камеры неплохой доход в виде процентов штрафов, наложенных на водителей-лихачей.

Многие нарушители нарекают, мол, с опоздание приходят по интернету извещения о наложенных штрафных санкциях. Объясняется феномен неторопливой обработкой материала, который сняли с камеры, свидетельствующего о совершении административного правонарушения. Сроки отчасти затягиваются в силу огромной территории Российской Федерации. Представьте географический масштаб государства, составляющего 1/6 часть Земли. Россия по территории еле ворочается между полюсами.

Закон о камерах треногах

И какая может оперативность посылки электронного документа дальневосточному дальнобойщику, превысившему скорость фуры в Подмосковье. Извещение о штрафе может получить через полгода или 12 месяцев. Это законный штраф. Несмотря, что выписываются в электронном виде, оперативность наказания неспешная, поскольку зафиксированных фактов нарушения скоростного режима — десятки миллионов. Электроника в файловом поту захлебывается от перегрузок.

Государство инициирует установку частных камер

Согласно профильным статьям КоАП РФ государство заинтересовано в том, чтобы устанавливать дополнительные фиксаторы скорости автомобилей на опасных участках автострад. Практика показала, что это занятие создало еще один вид коммерции, выгодный и владельцам видео комплексов и государству.

Штрафы за нарушения ПДД идут в казну, процентные отчисления получают владельцы видео фиксаторов. Нарушений — миллионы. Частники, установившие камеры треноги на всевозможных дорогах, заинтересованы, чтобы нарушений было в разы больше.

По последним сведениям ошибки, допускаемые аппаратурой, фиксирующими скорости автомобилей, стали критическими. Депутаты подготовили законопроект, призванный отменить приватным лицам практику производить замеры скорости автотранспортных средств на дорогах России. Ликвидации концессий депутаты требуют не первый раз. Предлагают постепенно передавать полномочия государству ставить видео фиксаторы.

Нарушения с камер треног

Разработчики-депутаты ГД отмечают, выработанная практика применения дорожного контроля частниками поменяла стержневой мотив мероприятия. Называют подход к проблеме чисто коммерческим проектом, направленный на получение прибыли. Узаконенная видеофиксация для частника стала абсолютным мотиватором снижения количества правонарушений водителями, а средством получения максимального личного дохода.

Законны ли треноги на дорогах?

Последнее время на отечественных автомобильных трассах переносные посты видео фиксации множатся, как молодняк пчел в ульях. Покупать функциональные фиксирующие станции накладно по деньгам. А камеру, закреплённую на треноге можно переносить, перевозить на дальние расстояния без труда. У водителей возникает законный вопрос — законно ли это?

Дело благое, но вряд ли выполнимое, поскольку от реформы переопределения доходов, получаемых из воздуха, кто-то недополучит внушительных сумм.

Предсказывать перспективу событий, связанных с дебатами парламентариев на тему, как стреножить видеокамеры, значит, обременять себя непосильными прогнозными изысками. Но ясно одно — вопрос требует законодательной доработки. Будем ждать.

Какие нарушения фиксируют треноги видеокамеры?

Функционал зависит от типа фиксатора. Применяются стационарные, мобильные, переносные. Последние ежедневно устанавливают и настраивают работники дорожной полиции на фиксацию скоростного режима автомобильного потока.

Для станций этого не требуется. Камеры стационарно размещены в выбранных работниками ГИБДД местах. Настройка одноразовая.

Станциями фиксируются следующие нарушения ПДД:

  • превышение скоростного режима;
  • пересечение стоп-линии;
  • движение по тротуару;
  • движение по встречной полосе и так далее.

Переносные видео фиксаторы устанавливают контроль над скоростными режимами автомашин.

Могут ли переносные видеорегистраторы фиксировать другие нарушения Правил Дорожного Движения? Все зависит от типа используемой видеоаппаратуры, его функционала. В принципе могут, поскольку системы усовершенствуются, появляются инновационные опции. Но сегодня от них этого не требуется.

Камеры видеофиксации стали камнем преткновения между водителями и ГИБДД. Из-за распространения частных радаров эти противоречия продолжают обострятся. Фиксаторы являются прекрасным поводом для денежных вымогательств и произвола. О том, какие правила распространяются на такие устройства и каковы права водителя мы поговорим сегодня.

Закон о камерах видеофиксации на дорогах

Применение камер видеофиксации приводит к злоупотреблениям со стороны инспекторов. Причиной такой вседозволенности является отсутствие в законах РФ однозначных правил по установке и использования радаров. КоАП РФ поверхностно касается фиксаторов и содержит такую информацию:

  • показания камер должны отражаться в протоколе о нарушении правил ПДД;
  • если камера была установлена незаконно, то получаемые через нее сведения недействительны;
  • стационарные средства автоматической фиксации сопровождаются специальными знаками.

Требования к радарам и порядок их применения не имеют исчерпывающего описания. Обрывочные сведения о них в различных законах подчас противоречат друг другу.

Виды камер

фото 1

По формату камеры делятся на три типа:

  • стационарные;
  • переносные;
  • мобильные.

БИНАР. Компактная камера видеофиксации, которая помещается в салон патрульной машины. Прибор снабжен программой, через которую данные скачиваются на компьютер и распечатываются. Когда заканчивается смена, сотрудник ГИБДД перемещает всю информацию с камеры в общую базу данных.

ЛИСД-2Ф. Лазерный комплекс устанавливается на штатив рядом со служебной машиной, также может находится в руках инспектора. Устройство используется в ручном режиме и поддерживает электронные носители.

КРИС П. Передвижной автоматический комплекс, который работает без оператора. Беспроводной канал связи позволяет прибору в режиме реального времени отсылать данные о нарушениях на компьютер. Сохранение информации на энергоноситель происходит автоматически.

ПАРКОН. Фиксатор специализируется на водителях, которые нарушают правила парковки. Данные, получаемые от прибора, обрабатываются на центральном посту. Устройство состоит из съемной рукояти и двух камер.

Как работают камеры?

фото 2

Приборы видеофиксации рассчитаны на определение превышения скоростных лимитов. Также в число возможностей камер входит контроль:

  • езды по полосе для общественного транспорта;
  • заездов на стоп-линию или игнорирования дорожных знаков;
  • езды с выключенными фарами;
  • движения по встречной полосе;
  • поворотов из ряда, который не подразумевает этого маневра.

Количество функций различается в зависимости от выбранного прибора. Некоторые устройства имеют узкую специализацию – такие, как Паркон. В будущем ожидается распознавание машин с низким экологическим классом. Их будут штрафовать в зонах с ограничением для загрязняющих автомобилей.

Как должна стоять камера видеофиксации по закону

Главным требованием законодательства к радару является его видимость. Перед такими устройствами должны устанавливаться предупреждающие знаки. На практике сотрудники ГИБДД не только игнорируют это правило, но и скрывают камеры. При желании, водитель имеет право доказать в суде незаконное расположение камеры.

Радар осуществляет контроль прямолинейных участок от 50 до 60 метров. Инструкция по эксплуатации этого устройства определяет расстояние, на котором датчик должен быть удален от проезжей части:

  • 5 метров для 3 и 4 полос;
  • 9 метров для 2 и 3 полос;
  • 13 метров для 2 полосы;
  • 17 метров для 1 полосы.

Справка. Все операторы обязаны располагать свидетельством о проверке прибора. Также у них должен быть документ, в котором указывается место расположения камеры, подтвержденное ГИБДД.

Правила установки камеры видеофиксации на дорогах

В 2017 году в России введены в действие ГОСТ Р 57144-2016, ГОСТ Р 57145-2016 которые касаются работы камер видеофиксации. Новые правила включают в себя следующие пункты:

Знак фотовидеофиксация в каких случаях должен быть установлен

Однако согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательства нарушения, полученные с помощью неправильно установленного прибора, аннулируются. На практике суд окажется на стороне инспектора (если разбирательство дойдет до судебной инстанции).

Частные камеры видеофиксации нарушений пдд закон

Закон обязывает частных владельцев радаров соблюдать следующие правила:

  • устройство должно быть проверено и сертифицировано по единым федеральным правилам. Лица, которые используют эти приборы, проходят подготовку;
  • частные камеры размещаются на тех участках, которые не контролируются стационарными приборами. На расположение комплекса указывает предупреждающий знак;
  • владельцы камер выявляют нарушения и отправляют уведомления о наложении штрафа провинившимся водителям (в распечатанном виде);
  • эксплуатирование камер происходит на возмездной основе. Их владельцы получают процент от выписываемых штрафов.

Правила установки частных камер видеофиксации на дорогах

фото 4

Единственное правило, которое должно быть выполнено владельцами частной камеры – это наличие сертификата. Предупредительные знаки, о которых говорилось выше, редко используются частниками.

Причиной, по которой владельцы камер видеофиксации все еще действуют, является обоюдная выгода. Чиновникам не нужно тратится на закупку оборудования для патрулей ГИБДД, а частники получают процент от штрафа.

По закону коммерсанты не могут устанавливать камеру там, где им захочется. Список мест утверждается Госавтоинспекцией. Однако на практике этот порядок часто игнорируется. Лояльно-попустительское отношение властей к частникам превратило установку камер в бизнес.

Законность установки мобильных камер

В 2019 году мобильные камеры продолжают использоваться, но с рядом ограничений. К примеру, по окончанию смены приборы опечатывают, чтобы пресечь доступ к карте памяти. Также, это решение не распространяется на Москву и область. На этих территориях использованием мобильных фиксаторов по-прежнему запрещено. Региональная полиция применяет приборы только по указанию руководства.

Закон о запрете камер видеофиксации на дорогах

фото 5

В июле стало известно о законопроекте, который предлагает запрещение частных камер на дорогах. Эта поправка призвана уберечь водителей от лиц, которые злоупотребляют частными видеоустройствами.

Частники заинтересованы в установке камер, поскольку получают процент от выписываемых штрафов. Поэтому увеличение нарушений ПДД входит в их интересы.

Искажать показания приборов можно следующими способами:

  • искусственное увеличение погрешности;
  • некорректная установка камер.

Авторы законопроекта предлагают внести в статью 2.6.1 КоАП следующие изменения:

  • комплексы автоматической фиксации должны быть собственностью РФ или ее субъектов;
  • предъявление требований к камерам и нанесение мест их установки передается Правительству РФ.

В каких местах нельзя устанавливать камеры фотовидеофиксации?

На законодательном уровне не разработан список предписаний по расположению радаров. Как можно было убедится выше, даже необходимость соответствующего знака является спорной. Однако водитель имеет право оспорить штраф в следующих случаях:

  • камера была установлена на обочине;
  • прибор был намеренно спрятан в кустах;
  • фиксатор стоял слишком близко к полосе, по которой ехала машина;
  • радар не сопровождался информационной табличкой.

Справка. На данный момент депутаты вносят предложения о разработке правил по установке камер фотовидеофиксации.

Основания для отмены штрафа с камеры

фото 6

Не всегда претензии инспекторов ГИБДД к водителю правомерны. Оспорить вмененный штраф можно в следующих ситуациях:

Автомобилистам на заметку

Для того, чтобы не попасться на один из радаров, водителям желательно придерживаться простых правил:

  • соблюдайте ПДД независимо от того, по какой дороге вы едете;
  • приобретите собственный видеорегистратор, который позволит вам отстоять свою позицию при возникновении проблем;
  • не отвечайте на провокации инспектора, если он начинает вас шантажировать и не соглашайтесь на взятку. Если вы все-таки нарушили ПДД, то нужно оплатить штраф в официальном порядке;
  • воспользуйтесь радар-детекторами. Эти устройства позволяют отслеживать камеры видеофиксации. К сожалению, многие современные камеры научились обходить эти детекторы.

Проблему с камерами видеофиксации сложного назвать решенной. Водители, вынужденные отстаивать свои права, обращаются в суд и нередко проигрывают его. Однако разработка ГОСТов и попытки государства бороться с вседозволенностью частников и инспекторов побуждают верить в грядущие перемены.

Полезное видео

Здесь рассказывают о беспределе владельцев частных камер на дорогах:


Многих автомобилистов интересует: законны ли треноги на дорогах в 2020 году, и насколько правомочны дорожные штрафы, приходящие с них. Конфликт между водителями и владельцами подобных камер достиг такого апогея, что правительству пришлось решать данный вопрос. Замена треногам найдена.

В 2020 году в России ГИБДД планирует начать этап тестирования новых мобильных комплексов, осуществляющих видеофиксацию нарушений. Предполагается, что камеры будут устанавливать исключительно на служебные транспортные средства инспекторов. Кроме того, мобильный комплекс видеонаблюдения будет способен вести фиксацию нарушений не только стационарно, но и двигаясь в потоке, что должно положительным образом отразиться на безопасности дорожного движения.

Был ли введен запрет

В настоящее время треноги продолжают использоваться в штатном режиме, однако многие водители недовольны особенностями работы этого средства видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Президентом страны Владимиром Путиным было дано распоряжение разобраться с этим вопросом.

Он отметил, что ключевой задачей применения этого инструмента воздействия на автомобилистов является не наполнение казны многочисленными штрафами за счет скрытых от глаз участников движения треног. Их прямая задача – снижение аварийности и уменьшение количества жертв в результате дорожно-транспортных происшествий.


Треноги в 2020 году по-прежнему законны

Именно поэтому началась активная работа по модернизации механизмов видеофиксации нарушений, а также изменение в целом работы этой системы. Согласно задачам, должен быть найден компромисс и взаимопонимание между автомобилистами и надзорными органами. Первые не хотят, чтобы им приходили непонятные штрафы, обжалование которых отнимает массу сил и времени.

Чем треноги вызывали недовольство граждан

В настоящее время треноги-радары на дорогах раздражают большинство автомобилистов, причем даже тех, которые полностью соблюдают правила дорожного движения, не нарушают скоростной режим. Почему так происходит:

  1. Водителям не нравится, что этой системой управляет частный подрядчик. Принципы его деятельности далеко не всегда прозрачны.
  2. Рядом с треногами стоят гражданские автомобили, которые не имеют никаких опознавательных знаков. В них сидят также люди, которые относятся непонятно к какой структуре. Это создает определенный дискомфорт на дороге.
  3. Треноги устанавливают в неподходящих местах. Это не только не помогает в борьбе с нарушениями, но и негативным образом отражается на безопасности дорожного движения.
  4. У многих водителей и экспертов есть масса вопросов к точности подобного оборудования. Для измерения максимально достоверных данных установка должна производиться согласно правилам. Любое отклонение от них может привести к получению завышенных показателей скорости движущегося потока автомобилей, что практически невозможно доказать при обжаловании штрафа в суде.


Не всегда треноги установлены по правилам

Чем заменят треноги

Многих автомобилистов интересует, когда запретят треноги на дорогах, а также чем их заменят. Уже известно, что эти устройства будут заменены мобильными комплексами видеонаблюдения.

Они будут установлены исключительно на служебные автомобили с соответствующими опознавательными знаками. Операторами будут выступать только сотрудники в форме, что должно исключить конфликты с автомобилистами.


Штрафы с треног оспариваются чаще всего

Эксперты отмечают, что при установке камер на крышу служебного транспортного средства количество мест, где можно вести контроль за движением, сокращается. Автомобиль должен быть припаркован по правилам и максимально безопасно, чтобы не мешать другим участникам на дороге.

Следует отметить, что мобильные комплексы видеонаблюдения могут работать в нескольких режимах:

Кроме того, оборудование, предназначенное для видеофиксации нарушений, может быть установлено как на автомобили, так и на мотоциклы. При этом нет необходимости вносить какие-либо изменения в конструкцию спецустройства. Прибор сможет выполнять ряд функций:

Какие правила обязаны соблюдать сотрудники мобильных комплексов

Следует отметить, что государственной инспекцией безопасности дорожного движения были разработаны новые правила и требования к установке мобильных автоматических комплексов, осуществляющих фотовидеофиксацию нарушений ПДД. В настоящее время внесены изменения относительно допустимости применения треног. А именно: их запрещено устанавливать без участия Госавтоинспекции и соответствующего разрешения владельцев дорог.


Сотрудники службы обязаны носить яркую светоотражающую униформу

Также документ будет содержать подробную информацию и инструкцию о том, как, где и при каких условиях возможна будет установка передвижного комплекса фиксации. К примеру, это может быть место, где проводятся дорожные работы. Однако это будет возможно только в том случае, если возникает высокая вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Увеличится ли число камер

Ответ на вопрос, запретили ли треноги на дорогах, на данный момент отрицательный. Они все еще законны, но скоро им на смену придут камеры нового образца. По словам уполномоченных сотрудников, общее число подобных комплектов не увеличится.

Когда будут вводить аналогичные службы по всей России

В настоящее время новые мобильные комплексы видеонаблюдения установлены в Подмосковье. Они проводят тестирование и отрабатывают ключевые моменты внедрения данной системы.


Камера на фургоне специального комплекса

Оборудование закреплено на крыши автомобилей Lada Granta, имеющих соответствующие обозначения. Кроме того, рядом с каждым таким мобильным постом находится оператор в яркой форме, что позволяет водителям издалека видеть пункт контроля.

Итоги

Из-за спорных моментов с использованием треног-радаров на дорогах власти решили урегулировать этот вопрос. Им на смену придут мобильные комплексы, целью внедрения которых будет снизить количество дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время проводятся первые испытания новых мобильных комплексов видеофиксации.

Как вы считаете, принесет пользу внедрение нового оборудования?

Читайте также: