Как стать директором спортшколы

Обновлено: 05.05.2024

Должностная инструкция директора спортивной школы

Должностная инструкция директора спортивной школы

1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность директора спортивной школы.

1.2 Директор спортивной школы относится к категории руководителей.

1.3 Директор спортивной школы назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке действующим трудовым законодательством приказом учредителя спортивной школы.

1.4 Взаимоотношения по должности:

учредителю спортивной школы

Лицо, назначаемое приказом учредителя спортивной школы

постановления и решение государственных органов об основных направлениях развития оборонно-массовой, учебной и спортивной работы, которые регламентируют деятельность школы;

основы трудового и гражданского законодательства;

основы экономики, организации работы и управление;

отечественный и мировой опыт в области технических и прикладных видов спорта;

правила из охраны работы, производственной санитарии и противопожарной защиты;

Последипломное образование в области управления

  1. Документы, регламентирующие деятельность директора спортивной школы

3.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.

3.2 Внутренние документы:

Устав предприятия, Приказы и распоряжение учредителя спортивной школы, Положение о спортивной школе, Должностная инструкция директора спортивной школы, Правила внутреннего трудового распорядка.

  1. Должностные обязанности директора спортивной школы

4.1. Руководит учебной и воспитательной работой в школе.

4.2. Организовывает и направляет деятельность всего коллектива на своевременное и качественное выполнения планов из подготовки спортсменов-разрядников.

4.3. Организовывает методическую и специальную подготовку тренеров-преподавателей, инструкторов-методистов, периодически проводит с ними методическое занятие.

4.4. Руководит работой методического совета.

4.5. Принимает меры для своевременного обеспечения школы табельным имуществом и техникой, а также для усовершенствования учебной и спортивной базы.

4.6. Осуществляет контроль за соблюдением правил использования учебной и спортивной техники, инвентаря и оснащения, своевременным и качественным их обслуживанием, ремонтом.

4.7. Принимает меры для предотвращения аварий и приключений.

4.8. Отвечает за выполнение правил безопасности во время проведения спортивно-массовых мероприятий.

4.9. Следит за качественным сохранением помещений и сооружений, обеспечением безопасного ведения работ и противопожарных мероприятий.

4.10. Разрабатывает и представляет на утверждение органа высшего уровня штатные росписи, смета доходов и расходов.

4.11. Контролирует правильность затрат средств в соответствии с утвержденной сметой.

Директор спортивной школы имеет право:

5.1. Представлять интересы спортивной школы во взаимоотношениях с организациями и органами государственной власти.

5.2. Знакомиться с проектами решений учредителя спортивной школы.

5.4. Вносить на рассмотрение учредителя предложения по улучшению деятельности спортивной школы.

5.5. В границах своей компетенции подписывать и визировать документы.

5.7. Самостоятельно вести переписку с другими организациями по вопросам, которые входят в его компетенцию.

5.8. Подавать предложения учредителю спортивной школы о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц спортивной школы по результатам проверок.

  1. Ответственность директора спортивной школы

Директор спортивной школы отвечает:

6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

  1. Условия труда директора спортивной школы

Режим работы директора спортивной школы определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в спортивной школе.

Условия оплаты труда директора спортивной школы определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

9 Заключительные положения

9.1 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой — у работника.

9.2 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.

9.3 Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом директора спортивной школы..

Образовательная программа профессиональной переподготовки "Спортивный менеджмент. Руководитель организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта" разработана в соответствии с профессиональным стандартом:

  • 05.008 - Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта

Целевая аудитория:

  • Специалисты в сфере физической культуры и спорта.

Нормативные требования:

Результаты обучения:

  • Документ об образовании установленного государством образца (Диплом о профессиональной переподготовке)
  • Необходимый объём знаний в сфере физической культуры и спорта
  • Документарное подтверждение соответствия Ваших знаний и профессиональных навыков требованиям профстандарта: 05.008 - Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта

Присваиваемая квалификация:

  • Руководитель организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта

Стоимость обучения (указана за весь курс, включая отправку документа об образовании почтой России):

Объём программы:
260 часов
Обычная цена :
8000р.
Цена со скидкой:
5500р.
Объём программы:
520 часов
Обычная цена :
10000р.
Цена со скидкой:
7000р.

Объём программы:
780 часов
Обычная цена :
12000р.
Цена со скидкой:
8500р.

Объём программы:
1010 часов
Обычная цена :
16000р.
Цена со скидкой:
11000р.

Учебный план: Запросить учебный план

Запрос учебного плана

Общая информация :

Уровень образования:
Профессиональная переподготовка
Форма обучения:
Дистанционная
Необходимые условия:
Наличие высшего или среднего
профессионального образования.
Начало обучения:
В течение суток после оплаты
Форма итоговой аттестации:
Тестирование (он-лайн)
Срок действия диплома:
Бессрочно
Продолжительность:
от 1 месяца
Справка об обучении:
Выдаётся после зачисления(по запросу)
Стоимость обучения:
Указана за весь курс, включая отправку
Возможна оплата в рассрочку

Образец диплома

Перейти в раздел: Повышение квалификации

Не нашли нужную Вам программу?

Отправьте нам заявку и мы постараемся разработать программу обучения специально для Вас

ЛИЦЕНЗИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проверить лицензию на образовательную деятельность можно на сайте РОСОБРНАДЗОРА.
Для проверки введите ИНН учебного заведения:7728442430

КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ?

Всего 4 простых шага до получения образования

ШАГ 1

Вы подаете и оплачиваете заявку

ШАГ 2

Проходите модули курса в любое удобное время

ШАГ 3

Сдаете итоговый тест в дистанционном режиме

ШАГ 4

Получаете диплом по почте в любую точку России

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ У НАС

Полностью дистанционная программа позволяет Вам обучаться без отрыва от профессиональной деятельности, самостоятельно выбираете удобное для Вас время и место обучения.

Обучаем из Москвы по региональным ценам. При необходимости – предоставляем рассрочку оплаты и документы на получение cоциального налогового вычета по расходам на обучение (возврат 13% НДФЛ).

Приступаете к обучению в любой момент, нет необходимости ожидать формирования группы.

ОТВЕТЫ НА САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ КЛИЕНТОВ

Программа обучения выстроена в соответствии с действующими стандартами образования. Благодаря тому, что обучение проходит полностью дистанционно, Вы можете изучать материал и сдавать тестирования в любое удобное для Вас время, что значительно повышает объем знаний и навыков без дополнительных расходов.

Какие документы необходимо предоставить для прохождения курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации

Документы, необходимые для получения диплома или удостоверения: Скан-копия 1-ой страницы паспорта, диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (техникум или колледж). Если в дипломе и в паспорте разные фамилии, например, в случае изменения фамилии женщины в связи с заключением брака, то потребуется и скан-копия свидетельства о браке, или иное свидетельство об изменении фамилии.

Профессиональная переподготовка для выполнения нового вида профессиональной деятельности – это получение дополнительных компетенций (знаний, умений, навыков), необходимых для выполнения функций нового направления профессиональной деятельности. Данная форма обучения доступна лицам, имеющим среднее профессиональное или высшее образование. Кроме того, пройти профессиональную переподготовку можно и в том случае, если вы в настоящее время получаете среднее профессиональное или высшее образование (ч. 3 ст. 76 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ). Программы профессиональной переподготовки разработаны Министерством образования и науки России в качестве альтернативы как правило второму высшему образованию. Профессиональная переподготовка – удобный, недорогой и, главное, быстрый способ (программы содержат только профильные дисциплины) получить второе профессиональное образование, освоить новую специальность. Этим профессиональная переподготовка выгодно отличается от второго высшего образования, которое длится несколько лет. Обладатель ДИПЛОМА получает право работать в новой сфере деятельности на качественно новом уровне. Свойство ДИПЛОМА о профессиональной переподготовке таково, что дополнительная специальность становится равноправной со специальностью по базовому образованию (среднему профессиональному или высшему) и дает право заниматься новым видом профессиональной деятельности .

Будет ли указана форма обучения в удостоверении / дипломе, выдаваемом по окончании обучения, если мы обучаемся дистанционно

В форме удостоверения о повышении квалификации и дипломе о профессиональной переподготовке, выдаваемом после окончания обучения НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО указание формы обучения (очная или заочная).

Как я получу свой диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации?

По окончании обучения оригинал удостоверения (диплома) направляется Вам Почтой России заказным письмом, скан документа направляется по электронной почте. Стоимость отправки документов заказным письмом включена в стоимость обучения. Также возможна экспресс доставка, в соответствии с тарифами курьерской службы, данная услуга оплачивается отдельно.

  • При повторном обращении до 30%
  • При одновременном обучении 2-х и более человек скидка 10% и больше. (Размер скидки уточняйте у менеджеров института)

Предоставляются ли документы для возврата 13% НДФЛ (Социальный налоговый вычет по расходам на обучение)?

Да, по Вашему запросу предоставляем необходимый комплект документов (заверенная копия лицензии, акт и договор) для получения социального налогового вычета по расходам на обучение (возврата 13% НДФЛ). Скидки действуют как для юридических, так и для физических лиц.

Максим Поваляев: "Директор спортшколы должен быть юристом, менеджером, психологом, любить и знать спорт" - https://www.vkonline.ru/

В марте 2020 года самую многочисленную в области спортивную школу олимпийского резерва СШОР № 1 — 20 видов спорта, 2900 занимающихся, отделения в Самаре и Тольятти, возглавил Максим Поваляев.

Он сменил на посту руководителя подведомственного учреждения министерства спорта области Елену Ловыгину, с которой не был продлен контракт. В своем первом в новой должности интервью Поваляев рассказал корреспонденту "ВК" — какую задачу ему поставил министр спорта Самарской области, как функционирует школа в условиях пандемии и какими качествами должен обладать директор спортивной школы.

"Особое внимание — общению с людьми"

— 10 января 2020 года вы покинули пост директора ледового катка "Кристалл", который в декабре прошлого года был передан с баланса предприятия "Газпром трансгаз Самара" в ведение министерства спорта Самарской области. И стали безработным?

— Я ушел в плановый отпуск. И находясь в отпуске, получил предложение от министерства спорта Самарской области — возглавить спортивную школу олимпийского резерва (СШОР) № 1.

— Почему приняли предложение, и хватит ли вам опыта? Одно дело быть директором спортивного объекта, другое — крупнейшей спортивной школы региона.

— Я хотел продолжить трудиться в спортивной отрасли. До этого профессионально занимался легкой атлетикой, выполнив в беге норматив кандидата в мастера спорта, получил высшее физкультурное образование. Начиная с 2003 года, сразу после завершения института физкультуры Самарского социально-педагогического университета, начал работать по специальности. На кафедре физвоспитания СГАУ преподавал физкультуру у студентов 1-3 курсов. И одновременно, по предложению заведующего кафедрой Владимира Богданова, проводил спортивно-массовую работу среди студентов. В апреле 2005 года меня пригласили специалистом по физкультуре и спорту в предприятие "Газпром трансгаз Самара". Я занимался организацией и проведением спартакиад и турниров по самым популярным видам спорта. Потом меня пригласили в "Управление по эксплуатации зданий и сооружений". И с 2015 года по январь 2020 года работал директором Дворца спорта "Кристалл", построенного в Самаре компанией "Газпром". Я прекрасно понимаю, что директор спортивного объекта и директор спортшколы олимпийского резерва — не одно и то же. Поэтому поступившее предложение министерства спорта для меня — своеобразный вызов и одновременно — кредит доверия.

— Какие задачи перед новым директором спортшколы поставил министр спорта Самарской области Дмитрий Шляхтин?

— Задача любого руководителя — грамотно и качественно выполнять свою работу, решать те задачи, которые стоят перед ним и возглавляемым им учреждением. Основная задача каждой СШОР — подготовка олимпийского резерва. Наши воспитанники должны входить в сборные команды региона и России, показывать высокий спортивный результат. Для этого тренерам и спортсменам должно быть комфортно, у них должны быть необходимые условия работы. Также есть задача по эффективному управлению и развитию объектов, которые сегодня в оперативном управлении СШОР № 1. Особое внимание министр спорта обратил на общение с людьми, установление взаимопонимания и конструктивного диалога с сотрудниками, тренерами, спортсменами и родителями, общественностью. Не должно быть эмоциональной напряженности, негатива внутри школы и около нее.

— Получается?

— После своего назначения и еще до введения ограничительных мер в связи с коронавирусом я провел встречи с руководителями отделений по видам спорта и некоторыми сотрудниками. После возобновления работы учреждения в обычном режиме проведу тренерский совет и встречусь с коллективом спортшколы.

— Став директором, вы привели с собой команду?

— В этом нет необходимости. После представления коллективу у меня было время и возможность изучить сотрудников. А со многими удалось пообщаться лично. Я могу уверенно сказать — в СШОР № 1 сегодня работает квалифицированный тренерско-административный состав, все сотрудники — профессионалы. Кадровых революций не будет. Те, кто захотел покинуть СШОР № 1 после ухода предыдущего директора — их было несколько человек, сделали это по своему желанию.

— Конфликт вашей предшественницы на посту директора — Елены Ловыгиной и тренерского коллектива вылился в публичную плоскость. Вам уже ясно, в чем были его причины? И удалось погасить конфликт?

— Я читал об этом в СМИ. А став директором СШОР № 1, разбирался в этом вопросе, чтобы понять причины. И общался с теми тренерами, которые публично высказывали свои претензии, общался с сотрудниками администрации школы. И услышал от них всех немного другую информацию, которая публиковалась в СМИ. Не углубляясь в детали, отмечу — не все так однозначно. Сейчас надо эти конфликтные вопросы закрыть и конструктивно работать. Есть у тренера вопрос, претензия, недовольство чем-то — приходите, обсудим, если надо — разъясним. Но и тренеры должны понимать, что у них есть конкретные трудовые обязательства, которые нужно выполнять и соблюдать. И есть требования и порядки, по которым школа работает.

— Вы готовы к тому, что теперь ваша деятельность будет рассматриваться под лупой? А ваши действия могут подвергаться критике в соцсетях?

— Работа руководителей госучреждений изначально предусматривает оценку со стороны. Я готов к тому, что ко мне будут постоянно обращаться с вопросами, меня могут обсуждать, готов общаться и встречаться, тем самым делая нашу работу лучше. Критика — это нормально, но она должна быть конструктивной и основываться на объективной и полной информации. Нередко бывает, что люди публично критикуют и делают безапелляционные выводы. Но при этом не владеют всей ситуацией, не знают сути вопроса и, самое обидное, даже не попытавшись выяснить — что и как. Но всегда надо сохранять корректность, не скатываясь в публичных заявлениях к оскорблениям и непотребной лексике.

— С жалобами родителей на посту директора "Кристалла" вам уже доводилось сталкиваться?

— Бывало. Для каждого родителя свой ребенок — самый лучший. И он хочет для него самого лучшего, а вид спорта, которым он занимается — самый важный. Как отец я это понимаю. Но надо понимать, что есть и другие дети, другие виды спорта, есть требования, правила, порядки и, в конце концов, возможности школы и спортобъекта. Я не отрицаю право родителей куда-то жаловаться или обращаться, что-то просить или требовать. Но куда более конструктивно для начала разобраться в вопросе: спросить у тренера, обратиться в спортивную школу или в администрацию спортивного объекта. Бывало, что тренер давал родителям неверную информацию, потому что сам не понимал сути вопроса. Я считаю, что всегда надо стремиться решить вопросы и проблемы через конструктивный диалог.

— Как функционирует спортшкола в нынешних условиях?

— Тренеры ежедневно находятся на онлайн-связи со своими спортсменами, составляют для них планы работы. Спортсмены в условиях самоизоляции выполняют их и отправляют видеоотчеты наставникам. Коронавирус не отменил тренировочный процесс. Но сильно ограничил возможности спортсменов, ведь даже самые известные из них — члены сборной России, не могут тренироваться на спортивных базах и на спортобъектах, тренируются самостоятельно.

На "Кристалле" будет массовое катание

— В ведении СШОР № 1 находятся три спортобъекта: стадион "Салют", крытый каток "Салют" в поселке Мехзавод и спортивный комплекс "Кристалл" (бывший Ледовый дворец "Кристалл") в микрорайоне "Новая Самара". В каком они состоянии?

— Стадиону "Салют" давно уже требовалась реконструкция. В этом году работы будут начаты в рамках федерального проекта "Спорт — норма жизни" нацпроекта "Демография". Будет уложено новое футбольное поле с современным искусственным покрытием, что позволит заниматься на хорошем газоне круглогодично. Вокруг него — четыре беговые дорожки с современным покрытием, "яма" с песком для прыжков в длину, а с одной стороны — трибуна для зрителей. Рядом — спортивная площадка. Также запланировано устройство новых мачт освещения, ограждения, нового модульного помещения с раздевалками и душевыми.

На расположенном рядом со стадионом крытом ледовом катке "Салют" тренируются хоккеисты и фигуристы — это работающий объект. Там же проходят сеансы массового катания на коньках для всех желающих. Каток будет готов снова принимать посетителей после снятия карантина и открытия спортобъектов.

"Кристалл" в этом году планируется модернизировать, обновить ряд обеспечивающих систем в соответствии с действующими требованиями. И напомню: там, в 2019 году, в рамках проекта "Спорт — норма жизни" были установлены и функционируют тренажеры, помогающие юным хоккеистам в постановке техники скольжения на коньках, новое оборудование в тренажерный зал, машина для заточки коньков, появилась современная ледозаливочная машина. Все это позволяет проводить тренировочный процесс более качественно.

— На протяжении пяти лет вы возглавляли Ледовый дворец спорта "Кристалл", который в этот период стал основным ледовым объектом Самары. У него есть какая-то особенность, "фишка", отличающая от подобных спортсооружений?

— Я принимал участие (в декабре 2012 года) в закладке капсулы начала строительства Ледового дворца, видел, как он строился. В феврале 2015 года "Кристалл" был сдан. Его "фишка" — месторасположение и компактность. Когда строительство только начиналось, вокруг будущего Ледового дворца был всего один жилой дом. Сейчас — микрорайон. По ходу строительства интерес к спортивному объекту был огромный. Знаю, что народная молва превращала его то в бассейн, то в легкоатлетический манеж. И для многих стало неожиданным, что под крышей небольшого по площади спорткомплекса разместились ледовый каток, спортивный зал, зал гимнастики и тренажерный зал.

— Что изменилось в работе "Кристалла" после передачи объекта в ведение СШОР № 1? Можно сказать, что он стал вотчиной для хоккеистов, а крытый каток "Салют" на Мехзаводе — для фигуристов?

— Такого жесткого разделения нет — на обоих объектах занимаются хоккеисты и фигуристы. Хотя в течение учебного года хоккеистам в "Кристалле" отдано больше времени, плюс, как уже сказал, там спецтренажеры.

— Этой зимой одним из самых задаваемым в соцсетях вопросом был: вернутся ли в "Кристалл" сеансы массового катания на коньках, которые так полюбились жителям близлежащих микрорайонов?

— После передачи объекта с баланса "Газпром трансгаз Самара" в собственность Самарской области потребовалось, в соответствии с законом, устанавливать и вводить систему онлайн-касс, чтобы оказывать платные услуги населению. Это требует время. В ближайшее время мы решим этот вопрос. С осени, завершив модернизацию "Кристалла", станем проводить сеансы массового катания на коньках.

— Когда туда зашла хоккейная команда ЦСК ВВС, многое пришлось переделывать?

— Большой хоккей в "Кристалл" пришел в 2015 году, когда он стал местом проведения домашних матчей команды "Комета" в первенстве Молодежной хоккейной лиги (МХЛ). А вот когда "Комету" сменила команда ЦСК ВВС, выступающая в Высшей хоккейной лиге (ВХЛ), потребовалась его модернизация в соответствии с требованиями лиги. Были установлены новые, более высокие защитные стекла, система "видео-гол" и оборудованы дополнительные места для судей и организаторов.

— Возможно ли было увеличить число посадочных мест с имеющихся 460 до 600-700?

— Такое предложение от гендиректора ХК ЦСК ВВС Михаила Ничепуренко поступало. Мы вопрос прорабатывали, но любое увеличение количества мест для зрителей неизбежно вело к нарушениям требований пожарной безопасности. Поэтому количество посадочных зрительских мест не изменилось.

— Как воспринимали необходимость играть в скромном "Кристалле" представители клубов-лидеров ВХЛ?

— С пониманием. Я неоднократно общался с руководителями других клубов ВХЛ, говорил, что переезд в "Кристалл" был для команды ЦСК ВВС вынужденной мерой. И только на время реконструкции главного самарского Ледового дворца на улице Молодогвардейской. После завершения реконструкции самарский хоккей вернется в более вместительный и современный Ледовый дворец, который находится в центре города. После этого наши гости желали Самаре побыстрее заполучить новый вместительный Ледовый дворец и сыграть уже там с ЦСК ВВС.

— Подводя итог вышесказанному: кем, на ваш взгляд, должен быть нынешний директор областной спортшколы? Бывшим спортсменом, экс-тренером, менеджером, юристом, финансистом?

— Все это — необходимые составляющие руководителя современной спортивной школы. Да, руководитель должен быть юристом, кадровиком, бухгалтером, менеджером, организатором мероприятий и даже психологом. А еще — любить и знать спорт.

10 октября 2014 7789 7


Как дорасти от футболиста до директора, как обстоят дела в спортивной жизни Лыткарино, сложно ли стать воспитанником ДЮСШ, и возможно ли стать профессиональным спортсменом, занимаясь в школьном зале? На эти и другие вопросы ответил директор городской ДЮСШ Александр Еремеев.

– Александр Андреевич, расскажите немного о себе. С чего началась ваша любовь к спорту в целом и к футболу в частности?
– Все мы родились в Советском Союзе, и в те времена спорту уделялось много внимания. Предприятия развивали и поддерживали спорт, хотя, возможно, это были определенные обязательства или нагрузка, включая ту же программу ГТО, которую сейчас пытаются возродить.

– А как вы доросли до должности директора спортивной школы?
– На мой взгляд, это получилось случайно. Предыдущий директор, в связи с возрастом, решил оставить должность, так как управление ДЮСШ – это большая нагрузка, тем более учитывая условия, в которых нам приходится работать. В тот момент я был старшим тренером отделения футбола. И хотя достойных кандидатур было достаточно много, мне предложили занять должность исполняющего обязанности директора ДЮСШ. При этом я не планировал долго оставаться у руля школы, мне гораздо интереснее тренировать детей, но спустя два-три месяца мою кандидатуру утвердили.

Сейчас к нам возвращается молодой перспективный тренер Татьяна Логвина, которая в свое время училась у нас. Мы надеемся, что с ее приходом результаты станут еще лучше. Начинается набор в новую группу, и хочется верить, что работа тренера принесет свои плоды.

– Если возвращаться к теме футбола, поделитесь положением дел в лыткаринском футболе сегодня. Каков уровень соревнований?
– Самый высокий уровень, в котором сегодня могут быть представлены наши команды, – это первенство Московской области. И даже туда нам трудно получить допуск, так как спортивная инфраструктура в городе оставляет желать лучшего. Нет центрального стадиона, хотя в дальнейшем хотелось бы его видеть, так как в городе с населением более 55 тысяч человек должен быть такой стадион. Жители должны иметь возможность заниматься не только в нашей спортивной школе, но и приходить на стадион и заниматься спортом совершенно бесплатно. Говоря о таком спортивном объекте, я подразумеваю качественное искусственное поле, хороший спортивный зал и, конечно же, натуральное поле, альтернатив которому на сегодняшний день не существует. В нашем городе футбольное движение развито очень серьезно, причем не только среди молодежи. Три ветеранские команды участвуют в областных соревнованиях. Поэтому хотелось бы видеть хороший стадион с теплыми раздевалками, душевыми и восстановительным центром.

– А если говорить об уровне российского футбола в целом? От массового до профессионального?
– Мы все ругаем наш профессиональный футбол, но как мы можем чего-либо достичь, не имея начальной базы? Как воспитывать детей в тех условиях, что мы имеем? Как, не имея элементарной основы, мы можем чего-либо требовать от наших профессиональных футболистов? Поверьте, звездочек очень много, и дети, которые приходят, просто горят футболом, и надо в них вложиться, а в тех условиях, которые есть, это практически невозможно. Можно, конечно, вспомнить Бразилию, где тоже ничего нет и дети играют на песке, но они там играют 12 месяцев в году, а у нас время подготовки детей крайне ограничено. Сейчас наступает зимний период, и мы вынуждены заниматься с нашими детьми в школьных залах. Как можно подготовить профессионального футболиста в школьном зале? Наши футбольные группы, выходя после зимы из спортивных залов, практически деградируют в спортивном плане, и нам приходится начинать заново. Это невероятно тяжело.

– То есть ваш приоритет – не массовость, а спортивные результаты?
– Не совсем так. Без массовости мы не получим результат. Суть в том, что у нас не секция, а школа. Это два разных понятия. Если в секции может заниматься любой ребенок, которому позволяет здоровье, то в школу приходят более подготовленные дети, перед которыми ставятся определенные задачи, на них ложится серьезная нагрузка, и родители должны понимать, что с детьми здесь работают довольно серьезно, и профессиональный спорт впоследствии может отразиться на здоровье.

– Какие задачи поставлены школой на этот год?
– Мы ежегодно ставим перед тренерами одну и ту же задачу – достижение наилучших результатов. Результаты – это престиж школы. Каждый тренер на педсовете озвучивает определенную задачу и пытается ее достичь. Например, футбольный год еще не закончен, и мы надеемся, что в первенстве области наши младшие юноши покажут хорошие результаты. Догнать лидера нереально, но за второе-третье место мы поборемся. В районных соревнованиях мальчишки 2003-2004 года заняли первое место.

Большие ожидания мы связываем со строительством ледового дворца спорта. Той базы, которая у нас была (2,5 месяца на льду), недостаточно для достижения высоких результатов в фигурном катании. Но при этом наша команда считается одним из фаворитов среди малых городов. Надеюсь, что после того, как ледовая арена будет сдана в эксплуатацию, наши спортсмены будут чаще завоевывать призовые места.

Наш город был очень спортивным. Потеряв эти площадки, мы сделали шаг назад, но с приходом Евгения Викторовича Серегина появились новые надежды. Заложено два объекта, и я надеюсь, что эти объекты в скором будущем будут запущены. Но даже они не решат той проблемы, которая существует на данный момент. Хотелось бы увидеть в городе центральный стадион с искусственным полем, с беговыми дорожками на 400 метров, чтобы, например, легкоатлеты могли заниматься в нормальных условиях.

Сейчас положение тяжелое, и в нашей школе идет отток детей. Для одаренных детей есть школы с более развитой инфраструктурой. Наши дети уходят в Люберцы, в московские спортивные школы. Если у родителей есть возможность возить детей в Москву, они это делают.

– Сколько всего учеников в спортивной школе, и сложно ли к вам попасть?
– Примерно 650 учеников. Я говорю примерно, так как набор еще идет. Мы принимаем детей с 7 лет. Дети этого возраста более дисциплинированны, и с ними легче работать. Иногда мы делаем исключение и берем детей 6 лет, но только в том случае, если ребенок по-настоящему талантливый.

– Нет ли опасности для детского организма в стремлении родителей отдавать свое чадо в спорт как можно раньше?
– Конечно, есть. Именно поэтому мы отказываем родителям, и они должны понимать возможные риски. И хотя родители готовы писать расписки, главная ответственность ложится на тренера. Иногда нам приходится давать чуть ли не письменные обязательства, что мы примем ребенка через год. Хотя попасть в нашу школу довольно легко, несмотря на распространенное мнение. Достаточно написать заявление о приеме. Может быть, не всегда удается попасть к тому тренеру, к которому хотят родители, но все тренеры у нас высококвалифицированные.

– Но может быть, наиболее одаренные, подающие надежды?
– Поверьте мне, такие дети есть в каждом отделении. Я не буду выделять их пофамильно, так как могу кого-то забыть из того числа талантливых ребят, которые у нас учатся. Мне бы хотелось им пожелать, чтобы они ставили перед собой максимально высокие задачи вплоть до попадания в сборную, участвующую в Чемпионате мира. Вот это высокое достижение. Это очень сложно, но именно такой должна быть главная цель каждого спортсмена.

– У вас есть мечта?
– Я мечтаю, чтобы у нашей спортивной школы была своя база, и мы перестали под кого-то подстраиваться.

– Ну, и последний стандартный вопрос – что вы пожелаете нашим читателям?
– В первую очередь, спортивного долголетия. Я понимаю, что жизнь сейчас очень тяжелая, надо зарабатывать деньги, строить карьеру. Но хотелось бы, чтобы лыткаринцы не забывали, что на первом месте в жизни должно быть здоровье, и надо выделять час-полтора в день для занятий спортом или хотя бы физкультурой.

В конце концов, можно просто прогуляться по лесу и подышать воздухом. Хорошая физическая форма поможет в жизни, работе и воспитании детей. Ведь дети подражают взрослым, и хотелось бы видеть здоровых и спортивных детей. Я приглашаю всех желающих в нашу спортивную школу.

Читайте также: